Перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте
14.07.2022
При нормальных условиях кислород – бесцветный газ без вкуса и запаха. Перевозится в сжатом и охлажденном сжиженном состоянии. Транспортировка этого газообразного вещества относится к перевозке опасных грузов и требует соблюдения определенных рекомендаций и правил.
Какой класс опасности у баллонов с кислородом?
Совершая обмен кислородных баллонов в Москве, важно знать, будет ли транспортировка емкостей относиться к перевозке опасных грузов. Согласно классификации ДОПОГ, технические газы относятся ко второму классу опасности. Кислороду присваивается код 2.2. или 5.1.
Перевозка больших объемов сжатого или сжиженного газа невозможна без наличия специализированного автотранспорта и разрешающей документации. Соглашение ДОПОГ допускает транспортировку кислородных баллонов без оформления разрешения лишь при перевозке партии до 24 баллонов объемом 40 литров.
Требования к транспортировке
И коммерческие перевозки, и транспортировка личным легковым автомобилем имеют одинаковые требования:
- перед погрузкой/выгрузкой заполненных емкостей необходимо заглушить двигатель автомобиля;
- следует исключить любые вибрации, встряхивание и удары баллонов на всех этапах доставки;
- стальные сосуды всегда укладывают горизонтально, вентилями в одну сторону, отвернув их от кабины водителя;
- для закрепления емкостей используют специальные ремни;
- между сосудами следует размещать деревянные или резиновые прокладки толщиной не менее 2,5 см;
- фиксация кислородных баллонов должна быть жесткой, чтобы предотвратить их смещение и перекатывание во время транспортировки;
- перевозка других сжиженных газов в одном автомобиле с кислородом не допускается;
- к транспортировке могут быть допущены только исправные баллоны, имеющие соответствующую маркировку.
Знание этих требований и рекомендаций поможет клиенту купить сжатый кислород и сразу определиться со способом его доставки. Самый простой и выгодный вариант – заказать доставку кислородных баллонов от компании, осуществляющей заправку и обмен. Специалисты имеют необходимые знания и навыки, в их распоряжении есть подходящее оборудование и транспорт для перевозки любых объемов газа.
Возможные ограничения и запреты на перевозку баллонов
Кроме ограничения по количеству баллонов в одном автомобиле, транспортировка кислородных емкостей:
- требует соблюдения скоростного режима в 60 км/ч при нормальной видимости, в условиях плохой видимости (густой туман, ливень, снежная буря) перевозку не допускается;
- запрещает размещение газовых сосудов в открытом кузове или прицепе – баллоны должны быть защищены от воздействия солнечных лучей, влияния неблагоприятных факторов окружающей среды, механических повреждений;
- исключает перевозку сжиженных газов вместе с пассажирами;
- запрещает курение вблизи размещенного груза.
Запрет на перевозку кислородных баллонов может возникнуть, если:
- повреждены вентили;
- отсутствует или не соответствует маркировка емкостей;
- баллон не был аттестован, не прошел проверку пористой массы или просрочен;
- отсутствует клеймо на любом из сосудов.
Хранение и перевозка газовых баллонов (правила) — «ПРОМГАЗСЕРВИС»
Баллоны с техническими газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе. При хранении на открытом воздухе они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается. Баллоны с техническими газами необходимо защищать от случайного нагрева во избежание аварийных взрывов. Баллоны с газом, устанавливаемые в складских помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов. Открытое пламя и курение в складских помещениях для баллонов с техническими газами категорически запрещены.
Складской терминал компании «ПРОМГАЗСЕРВИС» (Россия, Екатеринбург) отвечает всем современным требованиям правил техники безопасности, определяемых для хранения баллонов с техническими газами.
Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
Транспортный отдел компании «ПРОМГАЗСЕРВИС» осуществляет перевозку баллонов с техническими газами на основании действующих Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73, с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.
Азот
Газообразный азот хранят и транспортируют в стальных баллонах малого и среднего объема (ГОСТ 949-73) черного цвета. Баллоны с азотом перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. |
|
Аргон
Газообразный аргон хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73) серого или черного цвета. Баллоны с аргоном перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. При перевозке автомобильным транспортом баллоны среднего объема помещают в специальные металлические контейнеры (поддоны). |
|
|
Ацетилен
Технический ацетилен хранят и транспортируют в специальных стальных баллонах с пористой массой (активным углем или литой пористой массой). Баллоны окрашены в белый цвет и оснащены вентилями специальных типов, предназначенных для ацетиленовых баллонов. Баллоны с ацетиленом перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. |
|
Гелий
Газообразный гелий хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73) коричневого цвета и в специализированных контейнерах. Баллоны с гелием перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. |
|
Кислород
Технический газообразный кислород хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73) голубого цвета. |
|
Пропан
Пропан хранят и транспортируют в 50-литровых баллонах красного цвета с надписью «Пропан» специализированным автотранспортом. |
|
Углекислота
Газообразную двуокись углерода (углекислота) хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73). Баллоны с углекислотой перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. |
DOT Правила перевозки кислородных баллонов
Четверг, 9 января 2014 г.
Медицинский кислород (или кислород USP) считается как опасным материалом Министерством транспорта США (DOT), так и отпускаемым по рецепту лекарством, регулируемым Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США. Администрация (FDA). DOT считает его опасным материалом, поскольку он доставляется пациенту в транспортном средстве в газообразном или жидком состоянии. Закон, которому следует DOT, взят из раздела 49 Свода федеральных правил, разделы 40, 382, 383, 387, 39.0-397 и 399 (также известный как Федеральный закон). DOT требует, чтобы вы оборудовали свой автомобиль определенным образом, обучали сотрудников определенным темам и имели при себе определенные документы.
Предметы, необходимые в автомобиле
Согласно требованиям Министерства транспорта США, любой автомобиль, перевозящий опасные материалы, должен иметь на борту следующие предметы. Кислородный манифест —Эти отгрузочные документы также иногда называют манифестами об опасности, квитанциями на сборку, кислородным манифестом, путевыми накладными, ежедневным путевым листом и т. д. Отгрузочные документы содержат информацию о типе, размере и количестве опасного материала, который вы отправляете, и должны быть находиться в пределах досягаемости водителя, пристегнутого ремнем безопасности, и всегда оставаться в автомобиле. Отсутствие отгрузочных документов или неправильно оформленные отгрузочные документы являются наиболее распространенным нарушением DOT. Отгрузочные документы требуются каждый раз, когда опасный материал перевозится или предлагается для перевозки, даже если на дом пациента доставляется только один баллон.
Единственным исключением из требований к транспортировочным документам является случай, когда опасный материал используется в качестве предмета торговли. Например, сварщик или сантехник доставляет газ на место работы, где он будет использовать газ в ходе своей работы. Это будет считаться материалом для торговли.
Кислород, поскольку он продается как продукт, не подпадает под действие этого исключения для торговли. Лицо, на которое распространяется исключение из торговли материалами, не продает свои опасные материалы; она продает свои услуги. Североамериканское руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации (NAERG) или аналогичная информация (согласно 49 CFR 172. 602) — В настоящее время самая последняя версия — 2012 г. NAERG обновляется каждые четыре года. Это руководство предназначено для оказания помощи лицам, оказывающим первую помощь, в том, как правильно действовать при аварии или другом происшествии.
DOT требует обучения персонала
Департамент транспорта требует обучения работе с опасными веществами для всех сотрудников, работающих с опасными материалами, или для всех, кто вступает в контакт с опасными материалами, предлагаемыми для перевозки, а также для водителей транспортных средств, перевозящих 1001 фунт или более опасных материалов. Это может быть водитель, наполнитель или любой, кто загружает, разгружает или иным образом прикасается к опасному материалу. Сюда входят все, кто работает полный рабочий день, неполный рабочий день или временно. Обратите внимание, что если водитель любого транспортного средства заправляет кислородом — либо из жидкого сосуда Дьюара, установленного в грузовике, либо из системы заправки, — ему также потребуется обучение для соблюдения требований FDA по производству лекарственных препаратов.
Каждый работник химзащиты должен проходить следующее обучение каждые три года и в течение 90 дней после приема на работу для новых сотрудников. Все обучение должно быть задокументировано, чтобы показать инспекторам, когда это потребуется. Если вы можете получить подтверждение этого обучения от предыдущего работодателя, вам не нужно будет, чтобы ваш новый водитель проходил обучение повторно.
- Общий инструктаж по технике безопасности должен знакомить сотрудников опасных служб с законом DOT, например, с требованиями к обучению, требованиями к транспортным средствам и другими стандартами, которых ожидает DOT.
- Обучение по конкретным профессиям и технике безопасности должно научить сотрудников hazmat безопасному соблюдению закона DOT при работе с конкретными опасными материалами, которые они перевозят каждый день (например, с кислородом).
- Обучение по вопросам безопасности четко определено Департаментом транспорта и охватывает способы защиты водителя и окружающих от нападений с использованием опасных материалов.
Сотрудники Hazmat, которые управляют транспортными средствами с опасными материалами весом 1001 фунт или более, должны проходить дополнительное обучение, включая:
- Обучение для получения водительских прав (согласно 49 CRR 177.816(c))
- Водители должны получить информацию о наркотиках и алкоголе
- Начальник водителя должен быть обучен тестированию на наркотики
Известно, что Департамент транспорта штрафует компании за несоблюдение требований безопасности. Например, неспособность обеспечить начальное обучение сотрудников, занимающихся вопросами химзащиты, может стоить 2100 долларов США на одного сотрудника для компании, в которой работает более 10 сотрудников, занимающихся вопросами химзащиты.
Виктория Марквард-Шульц, эсквайр. является генеральным юрисконсультом и директором по регулированию Applied Home Healthcare Equipment. Она имеет 17-летний опыт работы в области прикладного права и является автором нескольких научных юридических публикаций.
Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 4650. Хранение, обращение и использование баллонов.
Перейти к основному содержанию
Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений. со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.
Подраздел 7. Общие приказы по промышленной безопасности Группа 9. Оборудование для сжатого газа и воздуха Статья 76. Баллоны со сжатым газом и воздухом
Вернуться к индексу Новый запрос |
(a) Баллоны со сжатым газом должны храниться в местах, где они защищены от внешних источников тепла, таких как пламя, интенсивное тепловое излучение, электрическая дуга или высокотемпературные паропроводы.
(b) Внутри зданий баллоны должны храниться в хорошо защищенном, хорошо проветриваемом, сухом месте, на расстоянии не менее 20 футов от легковоспламеняющихся материалов, таких как масло или эксельсиор. Выделенные складские помещения должны располагаться в местах, где баллоны не будут повреждены проходящими или падающими предметами, а также не будут подвержены несанкционированному вмешательству.
Примечание. Баллоны следует хранить в специально отведенных местах вдали от лифтов, лестниц и проходов.
(c) Баллоны нельзя хранить в невентилируемых помещениях, таких как запирающиеся шкафчики и шкафы.
Исключение: баллоны с огнетушащими газами.
(d) Баллоны с кислородом при хранении должны быть отделены от баллонов с топливным газом или горючими материалами (особенно маслом или смазкой) на расстоянии не менее 20 футов или негорючим барьером высотой не менее 5 футов или не менее 18 дюймы (46 сантиметров) выше самого высокого цилиндра и имеющие рейтинг огнестойкости не менее одного часа.
(e) Баллоны со сжатым газом должны храниться или транспортироваться таким образом, чтобы они не создавали опасности в результате опрокидывания, падения или перекатывания. Баллоны со сжиженным топливным газом должны храниться или транспортироваться в таком положении, чтобы предохранительное устройство постоянно находилось в непосредственном контакте с паровым пространством в баллоне.
(f) Все баллоны, предназначенные для установки устройств защиты клапанов, должны быть оборудованы такими устройствами, когда баллоны не используются или не подключены для использования.
(g) Если баллоны не закреплены на специальном грузовике или стеллаже, перед перемещением баллонов должны быть сняты регуляторы и, если они предусмотрены, должны быть установлены устройства защиты клапанов.
(h) Переносные баллоны со сжатым газом должны транспортироваться подходящими грузовиками, к которым они должны быть надежно прикреплены; и все газовые баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны быть надежно закреплены на прочных стеллажах или прикреплены к другим жестким конструкциям, чтобы они не могли упасть или опрокинуться.
Исключение: когда невозможно транспортировать баллоны на грузовике или доставить стеллажи к месту эксплуатации, как это бывает при некоторых строительных работах, баллоны можно перевозить и надлежащим образом закреплять. На короткие расстояния цилиндры можно перемещать, наклоняя и перекатывая их за нижние края.
(i) Газовые баллоны, перевозимые краном, подъемником или вышкой, должны перемещаться в подходящих люльках, сетках или скиповых ящиках и никогда не должны подниматься с помощью магнита или строп, за исключением случаев, когда стропы спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы предотвратить случайное высвобождение цилиндры.
(j) Устройства защиты клапанов не должны использоваться для подъемных цилиндров.
Исключение: Для ручного подъема можно использовать защитные устройства клапана, если они предназначены для этой цели.
Стержни не должны использоваться под клапанами или защитными колпачками клапанов для отрыва баллонов, когда они примерзли к земле или закреплены иным образом; рекомендуется употребление теплой (не кипящей) воды.
Примечание. Устройства защиты клапанов предназначены для защиты клапанов баллонов от повреждений.
(k) Клапаны баллонов должны быть закрыты перед перемещением баллонов.
(l) Клапаны баллонов должны быть закрыты после окончания работы.
m) Клапаны пустых баллонов должны быть закрыты.
(n) Цилиндры нельзя ронять или ударять или допускать их сильного удара друг о друга.
(o) Клапаны баллонов, не снабженные фиксированными маховиками, должны иметь ключи или рукоятки на шпинделях или штоках клапанов, пока баллоны находятся в эксплуатации. В установках с несколькими цилиндрами для каждого коллектора требуется только один ключ или ручка.
(p) Протекающие регуляторы, клапаны баллонов, шланги, системы трубопроводов, аппараты и фитинги не должны использоваться.
Примечание: (1) Клапаны баллонов не должны подвергаться несанкционированному вскрытию и не должны предприниматься попытки их ремонта. В случае возникновения неисправности поставщику следует незамедлительно отправить отчет с указанием характера неисправности и серийного номера баллона. Должны соблюдаться инструкции поставщика относительно его распоряжения.
Примечание: (2) Следует избегать полного удаления штока из цилиндрического клапана мембранного типа.
(q) Цилиндры никогда не должны использоваться в качестве роликов или опор, как полных, так и пустых.
(r) Цилиндры нельзя размещать там, где они могут стать частью электрической цепи.
(s) Никто не должен использовать содержимое баллона для целей, отличных от целей, предусмотренных поставщиком.
(т) Цилиндры. Работодатели должны обеспечить, чтобы внутризаводская транспортировка, обращение, хранение и использование ацетилена в баллонах соответствовали положениям CGA G-1-2003 «Ацетилен», одиннадцатое издание, которое настоящим включено посредством ссылки.
(u) При продувке трубопроводов легковоспламеняющихся газов или других частей оборудования от воздуха или газа нельзя размещать открытые источники огня или другие источники воспламенения рядом с незакрытыми отверстиями.