грузовики ЗИЛ, которых больше уже не будет
Завод имени Лихачёва является одной из старейших автомобилестроительных компаний СССР и России. Его история и традиции насчитывают уже более 100 лет. К сожалению сейчас завод фактически прекратил своё существование. Но его наследие в виде сотен тысяч грузовых, легковых и специальных автомобилей продолжает жить.

Завод был основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности

Источник:

Источник:
Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство завода не было завершено в срок

Источник:

Источник:
15 августа 1918 года ВСНХ на основании декрета Совета Народных комиссаров от 28 июня 1918 года объявил всё имущество завода АМО собственностью республики. Завод, хотя и медленно, но достраивался

Источник:

Источник:
Первый собственный полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. 7 ноября колонна из уже десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади

Источник:

Источник:
В 1930 году для выпуска на заводе была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» , который впоследствии массово выпускался под названием ЗИС-5

Источник:

Источник:
С 1947 по 1957 год завод ЗИЛ выпустил более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. А с 1957 года перешёл на выпуск ЗИЛ-164

Источник:

Источник:
В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика — ЗИЛ-130
Источник:

Источник:
В конце 1960-х завод ЗИЛ разработал конструкцию бескапотных грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания. В 1976 году на завод КамАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск КамАЗ-5320 на базе разработок ЗИЛ

Источник:

Источник:
К 1976 году гордость завода, ЗИЛ-130, серьёзно морально устарел, а новые модели не оправдали ожиданий

Источник:

Источник:
Из-за технических и экономических проблем новый ЗИЛ-4331 смог дойти до производства только к моменту распада СССР

Источник:

Источник:
После долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен лишь в сентябре 2011 года, но проработал недолго и в 2013 году производство на заводе вновь было остановлено

Источник:
fishki.net
ЗИЛ модельный ряд (модификации и характеристики)
Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.
Популярные модификации
На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:
- Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
- ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
- ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
- ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
- Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
- ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
- ЗИЛ-130Б – платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.

ЗИЛ 130Г
Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.
Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики
ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.
Вес авто | 10425 кг |
Грузоподъемность ЗИЛа | 6000 кг |
Максимальная скорость | 90 (км/ч) |
Мощность двигателя | 150 л.с |
Расход топлива | 30 л на 100 км |
Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.
Салон
У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:
- Стеклоочиститель;
- Отопитель;
- Специальное устройство для промывки стекол;
- Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.
Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.
Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.
Основные технические характеристики
Транспортное средство комплектуется 4-тактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ двигатель мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется, как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного движка относится к категории принудительной, также есть встроенная жидкостная система охлаждения.
Тормозная система
На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.
Положительные и отрицательные свойства
Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.
Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.
naperevoz.ru
известные и малоизвестные модели / Назад в СССР / Back in USSR
Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму акционерного общества.

Не по своей воле заводу было определено производить грузовики среднего класса, самого непопулярного в мире. И при этом в огромных количествах на основе так называемой «жесткой» автоматизированной технологии, считавшейся дешевой, которая по составу оборудования была ориентирована практически на одну конструкцию. И это считалось достоинством. При переходе к рыночной экономике достоинство становится камнем на шее предприятия. Огромные объекты узко специализированных мощностей при резко упавшем производстве привели к убыточности предприятия. Замена же оборудования на требуемое как по объектам, так и по объемам производства стоила средств, которых у завода не было.

В этих кризисных противоречиях и продолжается сегодняшняя жизнь предприятия. Вспомним историю ЗИЛа, особенно события двух последних десятилетий, что послужит более ясному пониманию истоков сегодняшнего нелегкого периода жизни завода.В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем

В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения — ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Четвертая так называемая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 г., позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 в 1964 г. и ЗИЛ-131 в 1967 г.
Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.
Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114 (1967 г.), ЗИЛ-117 (1971 г.), ЗИЛ-115 (1976 г.), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как достаточно стильные и современные.
В 1967 г. СССР впервые принял участие в Международной «Неделе автобусов» в г. Ницца. Однако серийного производства автобуса организовать не удалось. Автобус «Юность» изготавливался штучно по отдельным заказам.
В начале 70-х годов завод приступил к созданию семейства третьего поколения грузовиков — ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331).
В 1980 г. завод получил право на выпуск нового грузовика.



ЗиЛ 170

ЗиЛ 43360




ЗиЛ 170 опытный образец





Сборка автомобилей ЗиЛ
В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 г. началась эпоха рыночной экономики, ранее о которой никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.
ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России — 23 сентября 1992 г. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое Общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 г.
Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров.
Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы.
Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 г. техническое руководство завода и служба главного конструктора искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком: малотоннажных и большегрузных.
30 декабря 1994 г., в день, когда с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-4314), с того же конвейера сошел первый малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок», имя которому, кстати, дал Ю.М. Лужков.

ЗиЛ 133-Гя

ЗиЛ-ММЗ-555

Армейский вариант грузовика ЗИЛ-130 со специальным кузовом и тентом. 1964 год.

погрузка на эшелон




back-in-ussr.com
Грузовики ЗИЛ: редкие и знаменитые
Все началось в 1916-м с итальянского Fiat 15 Ter — полуторатонного грузовика, выпущенного в Италии тремя годами ранее. Автомобиль оснащали 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 л (35 л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Тормоза у машины снаряженной массой 1920 кг были механическими и только на задних колесах. Пока достраивали московский завод, в 1917-1919 годах вели сборку из итальянских деталей. Итог — чуть больше 1300 готовых автомобилей.
Начались другие времена. Главного инженера завода Д. Д. Бондарева рабочие вывезли на грязной тачке к трамвайной остановке и высадили в луже (позже Бондарев служил у белых, затем вновь вернулся на завод, но в 1937 году был расстрелян). А завод с горем пополам стал ремонтировать изношенные импортные автомобили и с трудом делать для них некоторые комплектующие. Лишь осенью 1924-го в Москве собрали несколько АМО-Ф15 (все тот же Fiat), которые десятилетиями принято было считать первыми советскими автомобилями.

Ранний АМО-Ф15, он же в прошлой жизни Fiat 15 Ter. Многие годы автомобиль называли «первым советским». Но это, строго говоря, не так
Машина грузоподъемностью 1500 кг к тому времени явно устарела. Поэтому ее неоднократно модернизировали. В частности, ввели электрическое освещение, стартер и даже звуковой сигнал. Вместо брезентовой сделали нормальную жесткую крышу. Изменили задний мост в расчете на груз в 2 т. Но было очевидно: древнему грузовику пора в отставку.
С приветом из Америки
Договорились с довольно известной в те годы американской фирмой Autocar, чьи грузовики оснащали надежными моторами Hercules. Завод капитально реконструировали, и в 1930-м появились первые АМО-2, собранные еще из американских деталей. Автомобиль грузоподъемностью 2500 кг оснащали рядным 6-цилиндровым мотором объемом 4,9 л мощностью 60 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач.
АМО-2 грузоподъемностью 2,5 т, собранный еще из американских комплектующих
Передние тормоза были гидравлическими, задние — механическими. Позднее от гидравлики отказались, поскольку советская промышленность не могла освоить надежные уплотнения. До 1931 года изготовили 1710 АМО-2, на смену которым пришел АМО-3, несколько измененный и собранный полностью из отечественных комплектующих.
Именно на базе этой модели в 1932-м создали первый для завода седельный тягач АМО-7. Но он остался опытным образцом, серийное производство тягача ЗИС-10 — уже на базе знаменитой трехтонки ЗИС-5 — начали только в 1935-м.
Первый седельный тягач завода — опытный АМО-7
Уважаемый «Захар Иванович»
Эпохальный для завода, теперь знаменитый ЗИС-5 («трехтонка», «Захар Иванович», а чаще просто «Захар»), пошел в производство в 1933-м. В Москве грузовиков этой модели и ее модификаций сделали до 1948-го более полумиллиона. А полный тираж трехтонки, которую производили в Ульяновске на УльЗИС (позднее — УАЗ) и на УралЗИС в Миассе приблизился к миллиону. Автомобиль по сравнению с АМО-3 сильно изменили. До 3000 кг подняли грузоподъемность, двигатель объемом 5,6 л развивал уже 73 л.с. Тормоза были механическими. А на часть машин, особенно во время Великой Отечественной войны, ставили только задние тормоза. На базе ЗИС-5 делали множество модификаций, в том числе газогенераторные и газобаллонные автомобили, длиннобазные версии ЗИС-11 и ЗИС-12.
Длиннобазный ЗИС-12 с низкой рамой для монтажа мощных прожекторных установок
В 1937-м в Москве изготовили первый опытный образец грузовика нового поколения. По плану грузоподъемность должна была составлять 5000 кг по хорошим дорогам и 3500 кг по грунтовым. Автомобиль отличала цельнометаллическая трехместная кабина, топливный бак на 100 л, форсированный до 82 л.с. мотор (такой уже ставили на автобусы ЗИС-16). До начала войны сделали еще несколько прототипов, но в серию новый грузовик пошел только в 1947-м.
ЗИС-15, поздний опытный образец 1939 г
Причем первые послевоенные ЗИС-150 отличались частично деревянной кабиной, поскольку в стране тогда не хватало металла. Грузоподъемность ограничили четырьмя тоннами, зато мотор 5,6 л развивал 90, а затем и 95 л.с. ЗИС-150 (позднее ЗИЛ-164) делали во множестве модификаций, в том числе в Румынии и Китае. Всего собрали более 750 тысяч грузовиков.
Ранний послевоенный ЗИС-150 еще с деревянно-металлической кабиной
Грузовик — миллионник
Но абсолютный рекорд принадлежит, конечно, ЗИЛ-130. Работы по новой модели с запланированной грузоподъемностью 4000 кг начали в 1956-м.
Один из прототипов будущего ЗИЛ-130, 1956 г.
Предполагали ставить на нее мотор V6 мощностью 130 л.с. Но грузоподъемность подняли до 5000 кг, кроме того планировали делать версию для постоянной работы с прицепом и седельный тягач.
Опытный образец ЗИЛ-130 с пластиковой кабиной
Поэтому автомобиль получил двигатель V8 объемом 6 л, созданный на базе агрегата для лимузина ЗИС-111. Мощность в 150 л.с. поначалу даже считали избыточной.
Серийное производство ЗИЛ-130 начали в 1963-м, а дожил этот грузовик, немного модернизированный и уже под именем ЗИЛ-431410 до… 1995-го! Общий тираж составил почти 3,5 миллиона экземпляров! За эти годы сделали десятки разнообразных модификаций и построили множество опытных образцов для отработки тех или иных технических решений. В частности, создали 130-й с пластиковой кабиной в американском стиле.
Носатый
С появлением трехосного ЗИЛ-133 150-сильного мотора стало не хватать. Спроектировали модификацию с дизелем ЯМЗ-641 — позднее КамАЗ-740. Заодно усилили трехоске заднюю подвеску и поставили унифицированные с КамАЗом тормоза. Новый мотор потребовал изменения передка автомобиля — ЗИЛ-133ГЯ получил кабину с характерным выступающим «носом» и крупными прорезями решетки радиатора. Серийное производство начали в 1979-м. При снаряженной массе 7610 кг грузоподъемность составляла 10 000 кг. Дизель рабочим объемом 10,85 л развивал 210 л.с. и позволял достигать скорости 85 км/ч. Трехосное семейство ЗИЛ-133 с различными моторами официально выпускали аж до 2000 г.
Трехосный ЗИЛ-133ГЯ оснащали дизелем КамАЗ
Задолго до появления капотного дизельного автомобиля, еще в 1968-м, ЗИЛ получил задание создать 8-тонный грузовик с бескапотной кабиной и тремя осями для уменьшения нагрузки на дорогу. Первый автомобиль — тягач ЗИЛ-170В-75 (последние цифры указывали на запланированный срок начала серийного производства) — появился уже в конце 1968-го. На передке кабины красовались большие буквы — ЗИЛ. Затем построили шасси КамАЗ-5510 и бортовой КамАЗ-5320. Автомобили получили ярославский (позднее его делали на КамАЗе) мотор мощностью 210 л.с., пятиступенчатую коробку передач с делителем, блокируемый межосевой дифференциал. В 1971-м автомобили прошли госиспытания, серийное производство в Набережных Челнах начали по плану — в 1975-м.
Опытный образец бортового КамАЗа-5320 нес на кабине огромный логотип ЗИЛ
«Бычок» слабого здоровья
В начале 1990-х спрос на выпускаемые ЗИЛом грузовики стал катастрофически падать. На заводе задумали малотоннажный автомобиль, поскольку интерес к машинам такого класса был заметно выше. Основным условием было максимально использовать имеющиеся узлы и агрегаты, а также кабину ЗИЛ-4331, поскольку для ее производства завод закупил дорогое оборудование.
Прототип трехтонки новой эпохи — ЗИЛ-5301 «Бычок» — оснастили еще круглыми фарами
Был объявлен конкурс. К. Лебедев предложил бескапотный автомобиль, прототип которого построили на шасси Mercedes-Benz, а К. Потехин полукапотный, собранный на базе Renault. Выбрали второй вариант, под именем ЗИЛ-5301 «Бычок» он пошел в серию в конце 1994 г. Единственным подходящим двигателем оказался минский тракторный четырехцилиндровый ММЗ-245 объемом 4,75 л мощностью 109 л.с. Машина грузоподъемностью 3000 кг получила гидравлические тормоза с пневмоусилителем, спереди — дисковые.
Это все тот же ЗИЛ-4331, но с китайской кабиной и минским мотором
«Бычок» стал главной надеждой завода. Росло число модификаций, но огромного спроса на автомобили не было. Водители жаловались на неудачно подобранные передаточные числа трансмиссии, низкое качество изготовления, вибрации от двигателя. Со временем появился 136-сильный форсированный минский мотор, предлагали и импортные агрегаты, но производство постоянно падало и окончательно сошло на нет в 2013-м.
За три года до этого завод показал новый среднетоннажный бескапотный автомобиль, который, по сути, представлял собой… ЗИЛ-4331, то есть — модернизированный ЗИЛ-130 с кабиной китайского производства и все тем же минским тракторным мотором, мощность которого довели до 157 л.с. Похоже, даже создатели машины не верили в ее перспективы. В истории она останется, скорее, неким курьезом — документом эпохи окончательного упадка некогда знаменитого завода…
auto.mail.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Изотермический фургон ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов и других грузов по дорогам с твердым покрытием. Габаритные размеры изотермического фургона ЗИЛ 5301ГО БычокДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг. Двигатель фургона ЗИЛ 5301ГО
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
При этом автофургоны, соответственно, имеют обозначения:
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
Стандартное оборудование изотермического фургона ЗИЛ-5301ГОСцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 5301ГО
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ 5301ГО
Дополнительное оборудование фургона ЗИЛ 5301ГО
Фотографии ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 478112 фургон с термокузовом на шасси ЗИЛ-433362), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 478112 фургон с термокузовом на шасси ЗИЛ-433362 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Фургон с термокузовом на шасси ЗИЛ-433362 с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов и других грузов по всем видам дорог. Габаритные размеры автофургона ЗИЛ 478112Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики автофургона ЗИЛ-478112
Двигатель автофургона ЗИЛ 478112
Стандартное оборудование автофургона ЗИЛ-478112Сцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ 478112
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-478112
Дополнительное оборудование автофургона ЗИЛ 478112
Фотографии ЗИЛ 478112 фургон с термокузовом на шасси ЗИЛ-433362 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
Грузовики ЗиЛ модельный ряд и типы шасси краткое описание
Автомобильному предприятию ЗиЛ – без малого век. Этот завод занимается производством и выпуском автомобильного транспорта. Основано предприятие в январе 1916 года как Ремонтно-производственные мастерские. За время существования менялись названия завода, последнее ЗиЛ – в честь одного из выдающихся руководителей предприятия И.А. Лихачева. Грузовики ЗиЛ широко известны не только в России но и за ее пределами.
За время своей работы на заводе освоен выпуск: легковых авто представительского класса (изготовление выполнялось по спец заказам), грузовые автомобили, автобусы, спец техника и вездеходы.
Автомобили этого завода представлены во многих сферах: торговля, строительство, сельское хозяйство, коммунальная сфера, правительственные и специальные авто, вооруженные силы.
Типы грузовиков ЗиЛ
Грузовые автомобили ЗиЛ представлены разнообразным ассортиментом:
- шасси
- грузовики ремонтно-аварийного назначения
- автоподъемники
- манипуляторы
- автозаправщики
- автофургоны
- автоцистерны для транспортировки пищевых продуктов
- бортовые платформы
- грузовики для очистки канализационных систем
- грузовики сельскохозяйственного назначения
- грузовые авто для осуществления дорожных работ
- мусоровозы
- пожарные машины
- самосвалы
- эвакуаторы
Модельный ряд грузовиков Зил
Универсальность грузовых шасси ЗиЛ выражена в широким их использовании для размещения различных видов оборудования.
- Ремонтно-аварийные авто на базе грузовых шасси ЗиЛ-5301М2, ЗиЛ-433362, ЗиЛ-5301В2, ЗиЛ-4329В3 незаменимы для коммунальных служб. Оборудованы устройствами по ремонту систем теплоснабжения, канализации, водоснабжения, газификации и электричества.
- Грузовик ЗиЛ “КОБРА” 5301М2 с КМУ (крано-манипуляторная установка) имеет на своей базе оборудование при помощи которого возможно осуществлять сварочные работы, транспортировку и погрузку-разгрузку необходимых материалов. Этот автомобиль ЗиЛ оснащен турбо-дизельным двигателем мощностью 130 л.с и его грузоподъемность составляет до 1 тонны.
- Автоподъемники ЗиЛ нашли свое применение в строительстве, коммунальных службах, просто незаменимы при выполнении монтажных и высотных работ. Базируются на грузовых шасси ЗиЛ-433362, ЗиЛ-433362, ЗиЛ-432932, ЗиЛ-5301В2.
- ЗиЛ “БЫЧОК” АПТ-14 – телескопический автомобильный подъемник служащий для выполнения строительных, монтажных, высотных работ в городской среде. Благодаря колесной формуле 4х2 он маневрен и легкопроходим., грузоподъемность люльки, которая поднимается на высоту до 14 метров, составляет 200 кг.
- Авто грузовики ЗиЛ манипуляторы – бортовые грузовики на базе ЗиЛ-433360, ЗиЛ-433110, ЗиЛ-432930, ЗиЛ-4329В3, ЗиЛ-433110, ЗиЛ-433360, ЗиЛ- 432930, ЗиЛ-5301ЕЕ. При помощи крана-манипулятора, который установлен за кабиной водителя, такие автомобили осуществляют погрузку и разгрузку грузов, а так же их перевозку.
- Бортовой грузовой автомобиль ЗиЛ R310 с КМУ UNIC – это небольшой манипулятор грузоподъемность которого достигает 5 тонн, а максимальная грузоподъемность трех секционного КМУ до 3 тонн. Полная масса автомобиля 11 т., колесная формула 4х2. Эти показатели позволяют работать в ограниченных размерами местах.
- Автозаправщик ЗиЛ представлен на базе грузовых шасси ЗиЛ-433362 и ЗиЛ-432932. Такие грузовики позволяют перевозить и хранить в цистернах объемом до 7 м³ горюче-смазочные материалы. Автомобиль оборудован насосом благодаря которому происходит слив и заполнение емкости. Двигатели в этих моделях могут быть как карбюраторные, так и дизельные.
- Модельный ряд автофургонов ЗиЛ представлен широким разнообразием промтоварных фургонов разной грузоподъемности и объемом кузова на базе шасси ЗиЛ-5301В2, ЗиЛ-5301К2, ЗиЛ-5301Е0, ЗиЛ-433362, ЗиЛ-433112 и ЗиЛ-432932.
- ЗиЛ-5301Р1 – цельнометаллический фургон для транспортировки различных грузов грузоподъемностью до 2,8 тонны. Этот коммерческий фургон оснащен турбо-дизельным двигателем мощностью 136 л.с. и колесной формулой 4х2.
- Автоцистерны для транспортировки пищевых продуктов на базе ЗиЛ-433362, ЗиЛ-432932, ЗиЛ-5301В2 – незаменимые помощники в фермерском и сельском хозяйстве. Данный вид грузовиков имеет возможность перевозить пищевые жидкости объемом до 4900 литров.
- ЗиЛ бортовой – это универсальный грузовой автомобиль для перевозки различных грузов. Основные модели: ЗиЛ-43272Н (с лебедкой и без), ЗиЛ-5301ВЕ, ЗиЛ-5301ЕЕ, ЗиЛ-5301КЕ, ЗиЛ-5301МЕ, ЗиЛ-433110, ЗиЛ-432930 и ЗиЛ-433360.
- Бортовой ЗиЛ-5301КЕ оборудован комфортабельной семиместной кабиной. Его грузоподъемность – до 3 тонн, полная масса автомобиля – 7 тонн. Двигатель – турбо-дизель мощностью 136 л.с.
- Коммунальная сфера не может существовать без грузовиков специального назначения которые служат для очистки ливневок, канализации, выгребных ям. Грузовики Грузовики ЗиЛ на базе шасси ЗиЛ-433362, ЗиЛ-494560 и ЗиЛ-432932 оборудованы цистернами до 5 м³, насосами производительностью до 360 м³ в час и могут быть оснащены карбюраторными или турбо-дизельными двигателями.
Грузовик ЗиЛ – 433362 шассси 4х2
- Грузовики для перевозки кормов и фургоны для перевозки инкубационных яиц и птицы – это специальные автомобили ЗиЛ сельскохозяйственного назначения. Среди них: ЗАСК-10Б на базе ЗиЛ-433362 и ЗСК-10 на базе ЗиЛ-433362, ЗиЛ-432932 с установленными бункерами для кормов объемом до 10 м³, а так же фургон 47511 для перевозки инкубационных яиц и птицы на базе шасси ЗиЛ-433362, ЗиЛ-5301В2 и ЗиЛ-5301К2.
- Специальные автомобили для выполнения дорожных работ – незаменимые помощники в дорожном хозяйстве. ПУМ-69 на базе грузового шасси ЗиЛ-433362 осуществляет механическую уборку дорожного и тротуарного покрытия при помощи щеток установленных на автомобильной раме. МДК 433362 на базе ЗиЛ-433362 и ЗиЛ-432932 может обрадоваться кузовом для сыпучих смесей объемом до 4,5 м³ или цистерной для жидких смесей до 6 м³. В зимний сезон на дорогах работают СДК-454510 – машины оборудованы щеткой-ковшом для уборки снега и разбрасывающим механизмом для сыпучих. МДК-432932-88 на шасси ЗиЛ-4329В3 оборудована щеткой и агрегатом для мойки, а так же полива дорожного покрытия. Возможна смена агрегатов в зависимости от сезонов.
- Модельный ряд ЗиЛ удачно дополнили мусоровозы разных типов: 440КО и МКМ-2701 с загрузкой сбоку, КО-440-АД и МКС-1/МКС-2700 с контейнерами, ЗиЛ-4329LB со сменным кузовом и МКЗ-2703 с загрузкой сзади.
- Базовое шасси ЗиЛ-433115 послужило идеальной основой для создания скоростной пожарной машины с цистерной для воды объемом 3200 литров.
- Особое место среди грузовых автомобилей занимает ЗиЛ самосвал предназначен для перевозки строительных материалов грузоподъемностью до 6 тонн на базовых шасси ЗиЛ-494560, ЗиЛ-497442, ЗиЛ-5301В2.
- 33241Е и 5301AR – эвакуаторы производства ЗиЛ с грузоподъемность до 3 тонн.
Грузовые автомобили Завода имени Лихачева за весь срок своей службы, доказали, что могут быть достойными представителями автопарка любой компании.
auto-fleet.ru