Запрещается подача технической готовности для остальных типов вагонов – Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами, в том числе с взрывчатыми материалами ~ Вагонник

Содержание

Технология работы пункта технического обслуживания поездов, страница 6

При выдаче уведомления формы ВУ-23М на отцепку вагона в плановый вид ремонта, указать в них год постройки и дату последнего планового ремонта, с выдачей сопроводительного листа формы ВУ-26М.

Пересылку порожних вагонов оформлять требованием-накладной формы ГУ-65 и дорожной ведомостью ГУ-64, в которой в графе «Наименование груза» указывается: порожний в плановый ремонт и код государства-собственни-ка.

Для обеспечения безопасности движения, вагоны направляемые в плановый ремонт, необходимо осматривать более тщательно. Проверяет эти вагоны, после технического обслуживания, старший осмотрщик вагонов смены или руководитель смены, указание МПС 3 Г-3773 от 16.05.96г.

Порожние вагоны РФ, предназначенные для направления их в плановые виды ремонта на другие дороги, накапливаются и установленным порядком полными составами отправляются в пункты назначения.

Категорически запрещается отправлять вагоны в плановые виды ремонта на другие дороги без разрешения МПС (ЦД и ЦВ).

Перед отправлением этих вагонов обязательно устранить неисправности угрожающие безопасности движения, они должны быть укомплектованы в полном объеме частями и деталями, замена их запрещается.

При обнаружении на вагоне деталей тележек, колесных пар, деталей автосцепного устройства с неисправностями угрожающими безопасности движения, для составления акта-рекламации формы ВУ-41, вызываются представители вагоноремонтных предприятий, которые производили ремонт вагона и неразрушающий контроль деталей. 

Двери, крышки люков, борта должны находиться в закрытом положении.

Одиночные вагоны или группа вагонов, направляемых в плановые виды ремонта в пределах Октябрьской ж.д., должны находиться во второй половине поезда.

Техническое обслуживание вагонов выполняется в соответствии с разделом 2 «Инструкции осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ-408, технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации изложены в разделе 3.

Перечень необходимого для технического обслуживания вагонов комплекта инструмента и принадлежностей у каждого осмотрщика-ремонтника вагонов и перечень средств измерений общего пользования на ПТО приведены в приложениях 3 и 4. Инструмент должен быть исправен, иметь действующие сроки поверки (смотри приложение 5).

В процессе контроля технического состояния вагонов выявляются вагоны, имеющие повреждения и неисправности, с которыми нельзя спускать с горки. К таким повреждениям и неисправностям относятся:

— сдвиг котла цистерны;

— обрыв хребтовой балки;

— обрыв секторов и нарушение их крепления у битумных цистерн;

— срез шкворня тележки;

      — обрыв дверей полувагонов и крытых, угрожающих падением на путь;

— развал кузова полувагонов и др.;

— вагоны с технической неисправностью в объеме отцепочного ремонта, загруженные по сборнику “239”.

На такие вагоны осмотрщики-ремонтники ставят меловую отметку “27 путь”, вызывают старшего осмотрщика вагонов — руководителя смены, который принимает решение о порядке и скорости передвижения такого вагона, он ставит в известность оператора ПТО (код 775), оформляют наряд дежурному по горке для подачи их на пути ремонта с соблюдением мер предосторожности отдельным локомотивом в обход горки.

Осмотрщики-ремонтники вагонов должны выявлять вагоны с колесными парами, у которых боковые грани колес покрыты слоем осевого масла, мазута или другими нефтепродуктами, а также битумом, снижающими тормозной эффект при роспуске с горки — так называемые “замазученные колеса” (код 771) и колесные пары со свежеокрашенными ободами (код 772).

Номера таких вагонов сообщать оператору  ПТО для кодирования и внесения этой информации в сортировочный листок, для передачи непосредственно дежурному по горке, в целях недопущения высоких скоростей скатывания и соударений в сортировочном парке, вызывающих повреждения вагонов.

В случае прибытия в составе поезда поврежденного, разоборудованного вагона, осмотрщик-ремонтник передает информацию оператору, который информирует осмотрщика по сохранности вагонного парка в сортировочном парке о необходимости составления на поврежденный вагон акта формы ВУ-25 по прибытию. В случаях обнаружения краж и умышленных повреждений имущества жел.дор. транспорта (разоборудованных вагонов), осмотрщики извещают оператора парка, который передает сведения диспетчеру вагонного депо для уведомления органов внутренних дел на транспорте и записи в регистрационном листе. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, дополнительно выписывается уведомление формы ВУ-23М. Оператор передает мастеру смены сведения о прибытии поврежденных вагонов, на прибывшие разоборудованные вагоны мастер обязан дать телеграмму, за подписью НПТО.

Учет поступления на станцию поврежденных  и разоборудованных вагонов ведут инспектора по сохранности вагонного парка.

В случае необходимости осмотрщики-ремонтники вагонов совместно с приемосдатчиками парка составляют акт общей формы ГУ-23.

Порядок технического обслуживания вагонов груженых опасными грузами изложен в разделе 8 настоящего техпроцесса.

Согласно указания НЗ-1 в парках прибытия подтверждением готовности составов в техническом отношении считается переданное и принятое сообщение 291, в книгах ВУ-14 ведутся записи только на составы с грузами «ВМ» и на вагоны, предъявленные под погрузку.

1.4  Разрядка тормозов

Осмотрщики-ремонтники вагонов одновременно с осмотром состава производят разрядку тормозов. После отцепки локомотива разряжают магистраль состава: соблюдая правила техники безопасности, открывают концевые краны головного и хвостового вагонов. Если к составу первыми подошли осмотрщики средней группы, то они перекрывают концевые краны «пограничных» вагонов, разъединяют рукава и, соблюдая правила техники безопасности, открывают концевые краны вагонов. Выпуск сжатого воздуха, в течение 5-6 сек., производит осмотрщик-ремонтник вагонов, с чьей стороны расположен воздухораспределитель. Отпуск тормоза производится вручную за поводок. При отсутствии поводка, отпуск производится за ручку выпускного клапана с помощью молотка с длинной ручкой.

Отпуск тормоза проверяется по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

1.5.    Обеспечение расцепки вагонов

Для обеспечения расцепки вагонов при роспуске составов с горки осмотрщики-ремонтники вагонов выполняют:

vunivere.ru

Порядок организации работы пункта технического обслуживания в условиях отключения автоматизированных систем ~ Вагонник

Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах, на сортировочных станциях, пунктах подготовки вагонов 

  Дежурный по парку или станции (маневровый диспетчер) по прямой телефонной связи извещает оператора ПТО о прибытии поезда с соседней станции, указывая номер пути приема поезда. В случае, когда одновременно прибывают несколько поездов одновременно, дополнительно сообщается очередность их обслуживания. При прибытии транзитного поезда на станцию оператор ПТО извещает по громкоговорящей связи работников ПТО.

  Контроль технического состояния вагонов при встрече вагонов «с ходу» осуществляют хвостовые ремонтно-смотровые группы осмотрщиков-ремонтников, которые располагаются в установленных местах встречи для выявления неисправностей по внешним признакам на ходу поезда. При выявлении неисправностей работник, производивший встречу поезда, фиксирует эти вагоны и информирует об этом осмотрщика – ремонтника соответствующей группы для тщательного их осмотра после остановки поезда, и оператора ПТО. Осмотрщик вагонов (старший головной ремонтно-смотровой группы) получив от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, информирует об этом оператора ПТО.
  Обобщенная информация о результатах проверки состава на ходу и от машиниста локомотива о выявленных неисправностях в пути следования а также данные натурного листа на поезд формы ДУ-1 и информация о наличии составов на путях ПТО вносится оператором ПТО в журнал эксплуатационной работы ПТО. Все вагоны, предъявленные к техническому обслуживанию для контроля технического состояния и определения годности к отправлению регистрируются оператором ПТО в книге формы ВУ-14 (Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию).
  После остановки поезда, закрепления состава тормозными башмаками и отцепки поездного локомотива оператор ПТО по двухсторонней громкоговорящей связи дает команду специально назначенным работникам смены на ограждение переносными сигналами состава (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов как с хвоста так и с головы состава. Транзитные поезда, от которых по прибытию на станцию локомотивов не отцепляют, ограждение его производят вместе с локомотивом с головы и хвоста поезда. После получения информации об ограждении состава оператор ПТО по громкоговорящей связи передает информацию осмотрщикам – ремонтникам всех ремонтно-смотровых групп о выявленных неисправностях.
  Производится техническое обслуживание вагонов в соответствии с местным технологическим процессом. При отсутствии неисправностей или при обнаружении неисправностей, которые устраняются за время стоянки поезда, по окончании технического обслуживания осмотрщик, убедившись в окончании работ и отсутствии работников ремонтно – смотровой группы у вагонов, сообщает о результатах технического обслуживания оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции, для снятия сигналов ограждения состава.
   Оператор ПТО по громкоговорящей связи дает команду специально назначенным работникам смены на снятие ограждения и закрепления тормозными башмаками состава, в книге формы ВУ-14 проставляет фактическое время предъявления вагонов к техническому обслуживанию, дежурный по станции расписывается в принятии заявки об окончании технического обслуживания и готовность поезда к отправлению, и подтверждается росписью старшего осмотрщика вагонов (руководителя смены), порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО.
  В случаях, требующих отцепки вагона в текущий отцепочный ремонт, осмотрщик наносит меловую раз метку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО объем ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (уведомление на ремонт вагона) и передает дежурному по станции и оператору ПТО.
  При обнаружении поврежденного вагона дополнительно составляется акт формы ВУ- 25 (Акт о повреждении вагона). В Книге формы ВУ -14 оператор ПТО в графе 10 проставляет номера вагонов и сокращенное наименование Тр, а от поездов своего формирования «Сф».
  После отцепки неисправного вагона от состава для пересылки неисправного вагона в ремонт на участок ТОР оператор ПТО составляет «Сопроводительный листок» формы ВУ-26 на основании уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах. Один экземпляр передается станции отправления, и он следует вместе с поездом до пункта назначения, второй остается в делах вагонного депо и подшивается к уведомлению формы  ВУ-23. При составлении сопроводительного листка на промежуточной станции один экземпляр передается дежурному по станции, а второй вагонному депо. Сопроводительный листок подписывается начальником вагонного депо, пункта технического обслуживания или другого ремонтного пункта и заверяются печатью вагонного депо.
  Для подачи неисправных вагонов на участок текущего ремонта (ТОР) оператор ПТО оформляет «Заявку на Подачу» формы ВУ-78, где указывается № вагона, проставляется место куда подать вагон и после подписи осмотрщика вагонов передается дежурному по станции для формирования «Заявки на обработку тракционных путей». Вся информация о наличии составов на путях ПТО, подачу, уборку вагонов вносится оператором ПТО в журнал эксплуатационной работы ПТО.

Участок текущего отцепочного ремонта (ТОР)

  Учет неисправностей технического состояния вагонов при проведении ТОР производится в соответствии с дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона формы ВУ-22, которая составляется в одном экземпляре на каждый неисправный вагон, подлежащий текущему отцепочному ремонту, и подписывается мастером участка ТОР.
  При выпуске вагонов из ремонта составляется уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, которое заполняется в двух экземплярах, а при выпуске из ТОР вагонов собственников – в трех экземплярах, подписывается мастером ТОР и приемщиком вагонов. Один экземпляр уведомления вручается дежурному по станции, второй работнику, который ведет учет неисправных вагонов, а третий (для вагонов собственников) собственнику вагона.
  Дежурный по станции при получении уведомления формы ВУ-36М указывает во всех экземплярах время получения ( дату, часы, минуты) и заверяет своей подписью. Оператор участка ТОР ведет учет наличия, ремонта, времени просто вагонов в ремонте в «Книге номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка» формы ВУ-31.
Для уборки отремонтированных вагонов на пути общего пользования оператор ТОР оформляет «Заявку на уборку» формы ВУ-79, где указывается № вагона, проставляется место куда подать вагон и после подписи мастера ТОР передается дежурному по станции для формирования «Заявки на обработку тракционных путей».

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

2.2. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.2.1. Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.

Специальные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и отражением результатов технического обслуживания.

Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23 маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.

2.2.2. По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. Осмотрщик вагонов в книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона или группы вагонов ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.

Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.

2.2.3. Вагоны под скоропортящиеся грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции не допускается.

2.2.4. При предъявлении к техническому обслуживанию собственных или арендованных вагонов перед погрузкой опасных грузов их владельцы должны предъявить работникам станции и вагонных депо или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечают в отдельной книге формы ВУ-14 для опасных грузов.

Предъявляемые к техническому осмотру вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.

На ПТО станций погрузки опасных грузов в собственные вагоны должен быть составлен пономерной список этих вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены, номера указания МПС России, разрешающего их курсирование по магистральным железнодорожным путям, и даты проведения технического осмотра.

2.2.5. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов, принадлежащих грузоотправителю или арендованных, производится работниками ПТО.

Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования собственных вагонов (крытых, пассажирских, багажных) определяет грузоотправитель.

2.2.6. Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, о наименовании груза и знаки опасности.

На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.

2.2.7. Вагоны, подготавливаемые к перевозкам опасных грузов 1-го и 2-го классов, должны быть с композиционными колодками.

2.2.8. Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях и пунктах.

studfiles.net

Порядок приемки грузовых вагонов в части их сохранности, очистки и приведения в транспортное положение ~ Вагонник

При   выявлении   поврежденного   вагона   при   выводе   с   путей   необщего пользования:
  1. Оставить вагон на простое виновного предприятия до оформления и подписи ответственным представителем виновного предприятия актов формы ГУ-23 и ВУ-25.
  2. Составить акт общей формы ГУ-23 и обеспечить составление акта о повреждении вагона формы ВУ-25.
  3. Поставить в известность руководителей станции, эксплуатационного вагонного депо, грузоотправителя и грузополучателя.
  4. После оформления случая повреждения и подписи ответственным представителем виновного предприятия актов формы ГУ-23 и ВУ-25 отправить установленным порядком вагон для производства ремонта в вагонное депо с выдачей уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23.

При выявлении поврежденного вагона в поезде :
  1. Не позднее 3-х часов с момента прибытия поврежденного вагона дать оперативное донесение на станции и вагонные депо последней грузовой операции и отправления.
  2. Составить акт общей формы ГУ-23.
  3. Поставить в известность руководителей эксплуатационного вагонного депо.
  4. При прибытии на конечную станцию составить акт общей формы ГУ-23 с участием представителей грузополучателя, вызвать представителя эксплуатационного вагонного депо и принять меры к составлению акта о повреждении вагона ВУ-25 и направлению в ремонт после выгрузки и подписания акта формы ВУ-25.

    Начальник станции обязан в 3-х суточный срок разобрать случай повреждения, с приглашением представителей грузоотправителя, грузополучателя, эксплуатационного вагонного депо, установлением причин повреждения и виновных. Если в течение 3-х суток повреждение не разобрано и виновные не установлены, то случай относится за станцией.
    При   выявлении   вагона   с   открытыми   дверями,   крышками   загрузочных   и разгрузочных    люков,    разгрузочных    механизмов    при    выводе    с    пути необщего пользования:
  1. Оставить вагон на ответственном простое предприятия до устранения нарушений.
  2. Составить акт общей формы ГУ-23 с участием ответственных представителей грузоотправителя или грузополучателя.

   При   выявлении   вагона   с   открытыми   дверями,   крышками   загрузочных   и разгрузочных люков, разгрузочных механизмов  в поезде:
  1. Не позднее 3-х часов с момента прибытия дать оперативное донесение на станции и эксплуатационные вагонные депо последней грузовой операции и отправления в установленные адреса.
  2. Составить акт общей формы ГУ-23.
  3. Принять меры к устранению нарушений.
  4. При невозможности закрытия дверей, разгрузочных устройств и т.д., отцепить вагон и направить его в ремонт.

   При  выявлении  вагонов,  неочищенных  от  остатков  выгруженного  груза   при выводе  с  пути  необщего пользования :
  1. Оставить вагон на ответственном простое предприятия до устранения нарушений.
  2. Составить акт общей формы ГУ-23 с участием ответственных представителей грузополучателя или грузоотправителя.

При  выявлении  вагонов,  неочищенных  от  остатков  выгруженного  груза    в поезде :
  1. Не позднее 3-х часов с момента прибытия дать оперативные донесения на станции и эксплуатационные вагонные депо последней грузовой операции и отправления установленным порядком.
  2. Составить акт общей формы ГУ-23.
  3. Принять меры к направлению вагона на очистку.

  При выявлении случаев поступления вагонов: повреждённых, с открытыми или не закреплёнными дверными створками, не приведёнными в транспортное положение погрузо-разгрузочными механизмами, не очищенных от остатков груза, прибывших с других дорог, давать оперативные донесения в течение 3-х часов с момента прибытия поезда на станцию телеграфом в адреса: РБ, В, ВДИ, НОД, НОДВ, НОДН, НОДМ, НОДИС, ДС, ВЧДЭ дорог, копии в те же адреса Московской железной дороги.
   При выявлении случаев поступления вагонов: повреждённых, с открытыми или не закреплёнными дверными створками, не приведёнными в транспортное положение погрузо-разгрузочными механизмами с других отделений Московской железной дороги, давать оперативные донесения в течение 3-х часов с момента прибытия поезда на станцию телеграфом в адреса: НОДВ, НОДН, НОДМ, НОДИС, ДС, ВЧДЭ участков, копии в те же адреса своего отделения.
  Указанные адреса разместить на рабочих местах приёмосдатчиков, мастеров и старших осмотрщиков смен ПТО, осмотрщиков вагонов.
КАТЕГОРИЧЕСКИ       ЗАПРЕЩАЕТСЯ       ВЫВОДИТЬ       С       ПУТЕЙ    НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ      И      СТАВИТЬ      В   ПОЕЗДА      ГРУЗОВЫЕ      ВАГОНЫ      СО СЛЕДУЮЩИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ:

КРЫТЫЕ  ВАГОНЫ

  С  открытыми  дверями,  крышками  загрузочных  и  боковых  люков,  не увязанными  запорными  устройствами  дверей

С  повреждениями  пола,  дверей  и  кузова,  запорных  устройств, крышек люков, крыши

ПОЛУВАГОНЫ

  С  открытыми  и  не  увязанными  торцевыми  дверями,  крышками разгрузочных  люков

С  повреждением  и  деформацией  запорных  устройств,  крышек разгрузочных  люков,  кузова,  торцевых  дверей

ПЛАТФОРМЫ

 С  открытыми  бортами

С  повреждением  запорных  устройств,  бортов,  излом  или  отсутствием пола,  фитинговых упоров

ЦИСТЕРНЫ

С  открытыми  крышками  загрузочных  люков,  клапанами  и  крышками нижних  сливных приборов

С  повреждением  и  деформацией  крышек  загрузочных  люков,  устройств нижнего  сливного  прибора,  котла,  пояса  крепления  котла,  изломом запорно-пломбировочных  проушин

ХОППЕР-ЦЕМЕНТОВОЗЫ, ДОЗАТОРЫ,  ЗЕРНОВОЗЫ,  МИНЕРАЛОВОЗЫ

С открытыми крышками загрузочных и разгрузочных люков

С  повреждением  и  деформацией  крыши,  кузова,  крышек  люков, разгрузочных  бункеров,  разгрузочных  механизмов,  запорно- пломбировочных  устройств.

ДУМПКАРЫ

С  повреждением  или  деформацией  пола,  бортов,  разгрузочного механизма  тормозного  оборудования

ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ВАГОНОВ

С  повреждением  или  деформацией  узлов  и  деталей  ходовых  частей

С  повреждением  тормозного  оборудования

С  повреждением  балок рамы

С  повреждением  специальных  подножек  для  проезда  составителя поездов

С  повреждением  роликового  буксового  узла

С  повреждением  ударно-тяговых  устройств

С  повреждением  бортовых  датчиков  КБД-2

Выгоны,  не  очищенные  от  остатков  ранее  перевозимого  груза

Вагоны,  не  имеющие  трафаретов  на  кузове  вагона

ПЕРЕЧЕНЬ  НАИБОЛЕЕ  ХАРАКТЕРНЫХ  ПОВРЕЖДЕНИЙ ГРУЗОВЫХ  ВАГОНОВ,  НА КОТОРЫЕ  СОСТАВЛЯЕТСЯ  АКТ  О ПОВРЕЖДЕНИИ  ВАГОНА  ФОРМЫ  ВУ-25

Памятка по правильности  закрытия разгрузочных люков вагонов- хопперов для перевозки цемента при приёмке с путей необщего пользования

Устройство вагона-хоппера для перевозки цемента:

Конструкция механизма разгрузки

  Контроль технического состояния механизма разгрузки, изображенного на рисунке 3, выполняется в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплантации» включает в себя внешний осмотр и проверку:

  • крепления механизма разгрузки;
  • наличия деталей и узлов механизма разгрузки;
  • устройства блокировки механизма открывания разгрузочных люков;
  • правильность закрытие крышек люков;
  • исправность привода механизма разгрузки;
  • фиксирование специальным фиксатором штурвала привода механизма разгрузки.

  Рычажная передача механизма  разгрузки должна обеспечивать легкое открывание и закрывание крышек люков с переходом рычагов через «мертвую точку» М , не менее 20+5 (для вагонов-хопперов для цемента постройки ЗАО «Промтрактор- Вагон» величина М должна составлять от 7 до 10мм).

  Категорически   запрещается   выводить   с   путей   необщего   пользования   и ставить  в  поезда    вагоны-ХОППЕРЫ  с  не  приведенными    в  транспортное ПОЛОЖЕНИЕ РАЗГРУЗОЧНЫМИ ЛЮКАМИ.

  Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов производит собственник вагона или грузоотправитель в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (п.2.2.3 ТИ ТК-349).

  Крышки разгрузочных люков считаются закрытыми, если ось пальца, соединяющего между собой распорные рычаги, будет на 20-25 мм ниже оси шарниров, с помощью которых рычаги присоединяются к крышкам (рис. 3,4).

  На рисунке видно, что центральная ось пальца, соединяющего между собой распорные рычаги ниже оси шарниров.

   Механизмы разгрузки не приведены в транспортное положение, на  рисунке видно, что  рычаги не перешли мертвую точку и имеют угол на  раскрытие разгрузочных крышек люков.

   Вагоны с не приведенными в транспортное положение механизмами разгрузки (рис.5) от грузополучателей (грузоотправителей) не принимаются приемосдатчиком груза и багажа к перевозке (п.4.2.2. №198р от 15.02.2005г.).

  На такие вагоны не закрываются памятки  формы ГУ – 45 и они остаются на ответственном  простое грузополучателя (грузоотправителя).

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

2. Порядок подготовки вагонов под погрузку

Не допускается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в спец. журнале.Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет ПТО, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, д\б осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем ПТО, расположенном перед станцией погрузки. Порядок предъявления вагонов к ТО и уведомления об их годности устанавливается нач ЖД.

3. Знаки опасности и порядок их нанесения на упаковку и пс.

Знаки опасности, наносимые на цистерны должны иметь форму квадрата с размером стороны не менее 250мм. На расстоянии 15мм от кромок по периметру знака опасности должна располагаться рамка черного цвета. В верхней части (углу) наносится символ опасности, в нижней – номер класса, подкласса опасности. Между символом опасности и № класса, подкласса на знаке должен находиться прямоугольник белого цвета, в котором проставляется № аварийной карточки. Символы и цифры на знаке опасности должны быть черного цвета. Высота цифр номера аварийной карточки не менее 65мм, № класса,подкласса – 50мм.

На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размером не менее 120*300мм, окаймленной по периметру черной рамкой шириной 10мм, в котором указывается № ООН цифрами высотой не менее 25мм. Знаки опасности и № ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла.

-на крытых вагонах – в центре двери с обеих сторон вагона;

— на контейнерах – с 4х сторон и сверху;

— на универсальных контейнерах – рядом с № вагона;

Днища и рамы собственных цистерн окрашивают в зеленый цвет, по периметру котла наносится белая полоса шириной 300мм.

4. Общие требования по размещению и креплению средств на гусеничном ходу.

1. Высота ЦТ машины над полом платформы не должна превышать 1,5м.

2. Го обязан перед погрузкой в процессе размещения машины выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками и упорами. После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. Тормозные рычаги машин должны быть увязаны проволокой так, чтобы в пути следования не могло произойти случайного самоотпускания тормозов.

3. Суммарная масса машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной ГП вагона.

4.Машины закрепляются проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны.Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы и опорные кронштейны, а другим – за буксировочные крюки и др детали машин.

5. Каждую гусеницу в продольном направлении закрепляют с 2х сторон упорными поперечными брусками, длиной не менее ширины гусеницы или ширины машины. Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски .

studfiles.net

Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности и специального подвижного состава

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности при постановке в поезда, в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приводятся в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются грузоотправителем в перевозочных документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, негодные для следования, в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5-й и 6-й степеней, установленные инструкциейпо перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм. степеней должны иметь прикрытия с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.

Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней) в длинносоставные поезда.

Вагон с контрольной рамой ставится головным или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне.

Вагон и сверхнегабаритными ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

При перевозке негабаритного (сверхнегабаритного) груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с этим грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.

Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состояниях устанавливается Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.

Порожние и груженые транспортеры четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.

Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типов 3960 и 3961) и 240 т (код типа 3974) устанавливаются Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров. Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, при следовании их в поездах весом более 3 тыс. т разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

4. Курсирование хоппер — дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.

Количество хоппер — дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий их разгрузки. Вывоз балластных материалов с других железных дорог, а также завоз их на базы зимнего складирования должны производиться, как правило, сдвоенными маршрутами.

Порожние и груженые хоппер — дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым подвижных составом, кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС60 и ВС-66), не требующих отцепок на промежуточных станциях и не ограничивающих скоростей движения маршрутов. При этом для маршрутов из хоппер — дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер — дозаторов.

О готовности маршрута из хоппер — дозаторов к следованию в груженом или порожнем состоянии с установленными допускаемыми скоростями движения по участку следования машинист хоппер — дозаторного маршрута обязан сделать запись в перевозочных, документах о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно — дозировочные устройства хоппер — дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение. При следовании в груженом состоянии такая запись делается в накладной, а при следовании в порожнем состоянии — в пересылочной ведомости.

Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания обычным порядком.

Без сопровождения хоппер — дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, в порядке регулировки и т.п. с оформлением перевозки в соответствии с действующими указаниями по ведению станционной отчетности и по учету наличия и ремонта неисправных вагонов.

До отправки хоппер — дозаторов отправитель должен привести их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения — сделать на станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах.

Груженый хоппер — дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник станции отправляет хоппер дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и перевозочных документов.

5. Курсирование по железнодорожным путям Республики Казахстан думпкаров, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств и отдельных самостоятельных хозяйств, производится на основе ранее разработанных и действующих указаний по разрешениям и на условиях, устанавливаемых в пределах железных дорог Казахстана — руководством РГП «КТЖ»; с выходом на железные дороги СНГ — Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту стран — участников Содружества.

Перед дачей разрешения на Курсирование по железнодорожным путям Республики Казахстан думпкары осматриваются комиссией в составе ВЧД, УРБВ и ДС, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на Курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, отражающий техническое состояние вагонов и пригодность их к обращению на путях железных дорог Республики Казахстан, железных дорог стран СНГ.

Обращение на путях железных дорог Республики Казахстан производится: думпкаров 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым подвижным составом в соответствии с планом формирования; думпкаров всех других типов со скоростями, установленными для соответствующих типов думпкаров, отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с пополнением любым подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии — до указанного веса.

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.

Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца.

Пересылки в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, к месту работы или возвращаемых из ремонта, производятся только в порожнем состоянии со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары 6ВС-60 и 7ВС-60 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные — последними в хвосте грузового поезда.

Техническое обслуживание вагонов — думпкаров при нахождении на путях железных дорог Республики Казахстан производится наравне с вагонами парка Республики Казахстан.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных перевозочных документах, при этом обязательно составляют уведомление формы ВУ-23.

6. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и др.) краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального подвижного состава (передвижные электроустановки; машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и т.п.) отправляются со станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам хозяйственных единиц, владеющих этими агрегатами.

Подготовка их к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующих агрегатов или в соответствии с паспортными данными агрегата. О приведении агрегата в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в перевозочных документах.

Готовность агрегата для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией назначаемой руководством РГП «КТЖ».

Постановка агрегата в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего агрегата.

Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными агрегат должен пропускаться со скоростью, менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении агрегата в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальников депо или администрации завода после проверки технического состояния локомотивов, что оформляется актом, составляемым по установленной форме. В акте, который предъявляется вместе с заявкой начальнику станции отправления, указывается разрешаемая скорость следования локомотива. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива.

Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах железных дорог Республики Казахстан в количестве, устанавливаемом руководством РГП «КТЖ».

При пересылке по указанию Министерства значительного количества локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.

Указание о пересылке дают в пределах: железных дорог Казахстана РГП «КТЖ»; с выходом на железные дороги Средней Азии — по согласованию с начальниками этих дорог, а на железные дороги России — по согласованию с МПС России.

При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.

Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве не более одного, а в пределах железных дорог Казахстана в количестве, устанавливаемой руководством РГП «КТЖ. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается руководством РГП «КТЖ». Паровозы с четырех и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников: в пределах железных дорог Казахстана — по приказу руководства РГП «КТЖ», а с выходом на железные дорогие стран СНГ и Балтии — Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

В зависимости от характера спецформирования и типа подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и двух порожних вагонов прикрытия из грузового парка железных дорог. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.

Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем назначаются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время — вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.

Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания вагонов станции отправления. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по форме ТУ-25, первый экземпляр которого остается в депо или на заводе, отправляющем вагоны, второй вручается старшему группы проводников и третий используется для заявки станции на отправление вагонов.

Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

Пропуск вагонов метрополитена по железной дороге производится в прямых и кривых радиусом более 300 м со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не выше 75 км/ч. Под кривым радиусом 300 м и менее скорость движения не должна превышать: в кривых радиусом 60 м — 15 км/ч, радиусом 100 м — 30 км/ч, радиусом 300 м — 60 км/ч.

Маршруты следования сплоток вагонов метрополитена устанавливаются и объявляются Дирекцией Совета по — железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

Приложение 4

к Инструкции по движению поездов и

маневровой работе на железной дороге

Республики Казахстан

В приложение 4 внесены изменения в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 16.11.01 г. N 336-I

studfiles.net

Порядок передислокации неисправных вагонов на другие пункты ремонта (Телеграфное указание № П 7623 от 31.07.2003г.) ~ Вагонник


 1. На основании телеграфных указаний: ОАО «РЖД» от 26.09.2007 № 3/2537 и МПС России от 31.07.2003 № П-7623 передислокация вагонов находящихся в нерабочем парке разрешена при соблюдении следующих условий:

  1.1. отправляемые в плановые виды ремонта, как внутри железной дороги, так и с одной железной дороги на другие и вагоноремонтные заводы, в обязательном порядке должны быть подготовлены к безопасному проследованию на пунктах технического обслуживания и лично осмотрены и приняты заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо или начальником пункта технического обслуживания с составлением акта общей формы, при этом срок хранения акта составляет не менее 6 месяцев;
  1.2. пересылка порожних вагонов в плановые виды ремонта производится при оформление перевозочной накладной ф. ГУ-65 и дорожной ведомости ф. ГУ-64 балансодержателем вагона, в которых в графе «наименование груза» указывается «порожний в плановый ремонт» и код государства-собственника вагона. Основанием для заполнения  перевозочных документов является уведомление ф. ВУ-23 М с выдачей сопроводительного листа ф. ВУ-26М, которые прикладываются к перевозочным документам;
  1.3. установить скорость движения не более 60 км/час поездам, в составе которых находятся вагоны, направляемые на другие железные дороги для проведения плановых видов ремонта.
  2. Постановка в поезда и следование в них исключенных (с закрашенными номерами) и находящихся в ожидании исключения (с обведенными в рамку номерами) вагонов независимо от принадлежности и формы собственности, категорически запрещается. Запрещается также отправлять данные вагоны в организованных поездах с использованием термина «груз на своих осях».
  3. Передислокация исключенных и (или) находящихся в ожидании исключения вагонов разрешается в исключительных случаях отдельным локомотивом только для уборки данных вагонов с перегонов и станций для их дальнейшей разборки в условиях ближайшего эксплуатационного или ремонтного депо, или вагоноремонтного завода при безусловном  обеспечении безопасности движения, которое подтверждается составлением акта произвольной формы комиссией в составе: заместитель начальника службы вагонного хозяйства, ревизор по безопасности движения поездов аппарата Главного ревизора дороги по безопасности движения и начальник эксплуатационного вагонного депо. Срок хранения данного акта-до момента разделки вагона в металлолом.
  4. Вагоны, находящиеся в нерабочем парке, которым необходимо провести текущий отцепочный ремонт, должны быть передислоцированы на ближайший участок текущего отцепочного ремонта находящийся в границах дороги при соблюдении следующих условий:
  • в обязательном порядке должны быть подготовлены к безопасному проследованию и лично осмотрены и приняты заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо или начальником пункта технического обслуживания с составлением акта технического состояния, при этом срок хранения акта составляет не менее 6 месяцев;
  • установить скорость движения не более 60 км/час поездам;
  • передислокация нерабочего парка осуществляется с обязательным заполнением перевозочных документов, уведомление ф. ВУ-23 М с выдачей сопроводительного листа ф. ВУ-26М.

  5. При невозможности обеспечения безопасного проследования до ближайшего вагонного депо, разделка данных вагонов должна производится по месту их фактического нахождения.

Порядок накопления на станциях отправления для передислокации приватных вагонов во все виды ремонта, указанный телеграммой N П-7623, не относится к вагонам собственности предприятий.

Телеграммой N П-7623 определен порядок отправления в плановые виды ремонта на другие дороги вагонов инвентарного парка. Вагоны собственности других предприятий отправлять в плановые виды ремонта согласно ранее установленного порядка, т.е. в соответствии с пунктом   5.10 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов, о чем дано разъяснение в телеграмме от 14 марта 2008 года N 3/1271 «О правомерности требования на станциях отправления для передислокации приватных вагонов в текущий отцепочный или плановые виды ремонта разрешений департамента вагонного хозяйства и департамента управления перевозками»:

  В связи с обращением собственников (владельцев) грузовых вагонов по вопросу правомерности требования на станциях отправления для передислокации приватных вагонов в текущий отцепочный или плановые виды ремонта разрешений департамента вагонного хозяйства и департамента управления перевозками ЦД, ЦВ, ЦМ разъясняет.

  В соответствии с пунктом 5.10 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в ИВЦ ЖА, направляются в ремонт по полным перевозочным документам как вагоны нерабочего парка с пометкой в натурном листе поезда в графе «Маршрут, нерабочего парка» кодом 9, а в графе «Примечание» — «Пересл.» с приложением акта технического состояния вагонов, подтверждающего пригодность к следованию по путям общего пользования, подписанного начальником вагонного эксплуатационного депо или его заместителем, или начальником ПТО, начальником станции. Дано разъяснение, что отправление порожних собственных вагонов в плановые виды ремонта производится по полным перевозочным документам, оформленным собственником подвижного состава или иным отправителем, по соответствующей доверенности от собственника вагонов на перевозку вагонов в плановые виды ремонта, к которым прилагается уведомление формы ВУ-23М и сопроводительный листок формы ВУ-26м.

  Техническая подготовка и отправка грузовых вагонов производится при обеспечении безопасности движения в соответствии с требованиями телеграммы МПС России N П-7623 от 31.07.2003 и протокола ОАО «РЖД» N ВГ-90пр от 23.03.2005. Действие, распространяется только на вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД».

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *