Организация работы склада транспортной компании – «»

Содержание

ООО ТМР — Главные нюансы работы склада

Все этапы работы транспортно-логистической компании имеют большое значение, ведь груз всегда должен прибывать вовремя и в назначенное место. Когда фирма-перевозчик серьезная, то вся команда работает слаженно, а системы погрузки, хранения и разгрузки товара на складе максимально оптимизированы.

ООО «ТМР» предлагает своим клиентам не только выгодные условия перевозки сборных грузов и доставки замороженных продуктов в Ашан, Ленту, Окей, но и услуги высокотехнологичного современного склада.
Как работает склад? Особенности функционирования

Масштабы склада и его технологическая направленность не играют особой роли при наладке процесса выгрузки и разгрузки. Что подразумевается под этими терминами? Погрузка – это операция, в результате которой груз подается и укладывается в транспортное средство для дальнейшей отправки. Разгрузка же представляет собой операцию, во время которой транспорт освобождается от груза.
На любом складе в Санкт-Петербурге и других городах реализуется определенная последовательность операций:

— заезд и разгрузка транспортного средства;
— приемка нового товара;
— размещение грузов на хранение, в том числе укладки товаров в штабели, на стеллажи;
— забор товаров в случае необходимости из места хранения;
— упаковка грузов, их комплектование;
— перемещение готовых к отправлению грузов внутри склада;
— погрузка товара в грузовой автомобиль, контейнер или др.
Среди всего вышеперечисленного наиболее сложными моментами выступают именно погрузка и разгрузка товаров, внимания от работников склада требует и процесс упаковки грузов с нанесением необходимой маркировки.
Чтобы процесс погрузки/разгрузки проходил как можно быстрее и компактнее, владельцы складов обязательно должны устроить площадки для маневра и парковки транспорта. Помимо этого, необходимо определить оптимальное количество численности транспортных средств, а также число наемных рабочих для оперативного выполнения работ с приемкой и отправлением товара. Слишком большое число машин и людей приведет к финансовым потерям, ведь работники будут простаивать, недостаточное же их количество приведет к неизбежным задержкам, что ударит по репутации компании.

Для повышения эффективности работы складских помещений вместо разрозненного решения всех задач складирования прогрессивные компании переходят на проектирование единых транспортно-складских процессов. Это позволяет качественно обрабатывать материальные потоки и в едином комплексе решать проблемы на постах приемки и разгрузки товаров.
ООО «ТМР» уже давно наладила работу своего холодного склада, также наша фирма имеет большой собственный автопарк, быстрые и маневренные ГАЗели, оборудованные рефрижераторами, обеспечивают быструю доставку охлажденных продуктов в сетевые магазины по Санкт-Петербургу. Но это еще не все – налажены разветвленные маршруты по стране, благодаря чему с нами можно выгодно отправить сборный груз во многие точки России.

oootmr.ru

Организация работы склада – полезные статьи

Склады, как и любые другие помещения разделяются на две категории – небольшие склады частного использования, где со всеми работами справляется один-два человека и огромные профессиональные склады на производстве или в торговле.

Именно такие крупные складские комплексы требуют тщательной подготовки и эффективной организации работы, а также найма профессиональных грузчиков.

Организация труда

Это первый этап подготовки эффективного склада. В первую очередь стоит подобрать опытного управленца, который сможет отладить работу коллектива путём:

  • Подбора оптимального числа персонала.
  • Оснащения склада и персонала всеми необходимыми средствами и инструментами.
  • Разработки
    норм и локальных правил.
  • Регламентирования работы персонала, обозначив задачи каждого.
  • Перевода коллектива на сдельно-премиальную оплату труда.

Если компания в состоянии самостоятельно подготовить такого специалиста, то главная задача решена. В противном случае лучше обратиться на рынок труда и найти уже подготовленного специалиста.

Разгрузка и приём груза

Это одна из ключевых операций склада. Для качественного выполнения её необходима своя последовательность действий:

  • Обеспечить сверку и фиксацию номеров и пломб.
  • Разработать регламент разгрузки (выбрать оптимальную очерёдность разгрузки, одновременно прибывших грузов).
  • Разгрузку лучше производить с одновременным контролем качества и количества с одновременным занесением в реестр, подключенный к системе удобной CRM).
  • Не допускать
    пересортицы на поддонах.
  • Максимально использовать вспомогательные средства – погрузчики, кары и т.д.

Здесь особенно чётко проявится профессионализм каждого грузчика на складе, а также умения руководителя оптимизировать все процессы.

Хранение

Это ключевой этап работы склада, отличающийся своей спецификой. Чтобы оптимизировать работу в этом направлении следует:

  • Разделить склад на категориальные зоны.
  • Внутри каждой зоны отводится своё место для каждого артикула (поддон, ящик и т.д., только не на полу).
  • Востребованные товары должны быть легкодоступны.
  • Можно разделить все грузы на два вида – динамического и статического хранения.
  • Внедрить автоматизированную систему учёта (штрих-коды, бар-коды, цифровые коды, QR-коды).

Подобные действия ускорят не только разгрузку, но и дальнейшую отгрузку с комплектацией.

Формирование груза и отгрузка

Третий этап основной деятельности склада, также требующий определённых действий:

  • Подготовка сопроводительных документов.
  • Разработать маршруты комплектации.
  • Обозначить сроки приёма заявок на отгрузку.
  • Определить приоритет к отгрузке.
  • Укомплектованный груз упаковывается в индивидуальную тару с маркировкой и указанием клиента.
  • Обязательно заводится журнал комплектации, в котором отображаются ответственные за комплектацию.
  • Погрузка в транспорт производится по стандартной схеме – только в упорядоченном виде с необходимым креплением.
  • Ставятся требуемые пломбы на таре (если предусмотрено) и на транспортном средстве.

После последнего действия груз уже не принадлежит складу и физически, и документально, ведь во внутренней системе учёта он отмечается как выбывший.

Другие особенности бесперебойной работы складов

Помимо основных этапов деятельности склада, есть и вспомогательные, обеспечивающие выполнение основных:

  • Организация сохранности грузов (система видеонаблюдения, сотрудничество с охранной фирмой).
  • Поддержание порядка и чистоты на складе (необходимо всегда помнить о технологических проходах, нанести разметку на полу с зонами опасности и безопасности, а также своевременно убирать мусор, который потенциально способен замедлить или остановить работу склада).
  • Зонирование склада с учётом всех потребностей (предусмотреть административно-бытовые, складские и подсобные помещения).
  • Дублирование важных систем учёта и хранения, что убережёт склад от остановки.
  • Использование механических средств погрузки значительно ускорит работу склада.

Учёт всех особенностей функционирования складов позволит не просто оптимизировать работу склада и сократить стоимость грузчиков, но и привлечь большее количество клиентов, для которых комфорт и скорость работы являются определяющими.

logist4u.ru

понятие, принципы, функции, задачи. Организация складской логистики :: BusinessMan.ru

Практически на каждом более или менее крупном производственном или торговом предприятии есть склады для хранения какой-либо продукции. Организация деятельности склада является важным этапом развития фирмы. Сегодня мы с вами рассмотрим понятие, цели и методы складской логистики, а также узнаем, как она организовывается на предприятиях.

Общая информация

Складом называют помещение, в котором осуществляется следующие процедуры: приемка, хранение, распределение, обработка грузов, а также их выдача по назначению. Основная задача склада – накопление запасов и снабжение заказов. Управление складом необходимо для того чтобы запасы:

  1. Всегда были в наличии.
  2. Не портились и не залеживались.
  3. Вовремя доставлялись на склад и отправлялись на поставку.

Складская логистика представляет собой технологию управления запасами предприятия и их передвижениями. Данная система является неотъемлемой частью системы доставки грузов. Поэтому транспортная и складская логистика тесно связаны друг с другом.

Функции склада

Грамотно организованный склад выполняет такие функции:

  1. Контроль поставок – формирование ассортимента. Недостаток запасов недопустим, ровно, как и их переизбыток. И то и другое влечет за собой увеличение расходов фирмы.
  2. Унитизация партий – формирование больших партий из мелких. Обеспечивает своевременную поставку разным компаниям-заказчикам.
  3. Приемка товара и его отгрузка. Данная функция наиболее тесно объединяет складскую логистику с транспортной. К ней также относятся такие второстепенные операции, как сверка количества, проверка качества, обработка товара, и обработка документов.
  4. Складирование и хранение грузов.
  5. Прочие логистические услуги: распаковка, фасовка, и сборка продукции, а также тестирование приборов.

На складе продукция может передвигаться в рамках таких потоков:

  1. Входящий. Грузы, прибывшие на склад, необходимо разгрузить, проверить их количество и обработать сопровождающую их документацию.
  2. Внутренний. На территории склада грузы перемещают, сортируют, обрабатывают, формируют в партии. Кроме того, в этот поток входит оформление складских документов на продукцию.
  3. Исходящий. Прежде чем отпустить со склада продукцию, ее нужно упаковать, погрузить и подготовить соответствующую документацию.

Какими бывают склады

В системе складской логистики склады классифицируют по ряду признаков.

По назначению:

  1. Производственные (цеховые и заводские).
  2. Транзитно-перевозочные. Действуют при морских портах, железнодорожных станциях или аэропортах. Необходимы для непродолжительного хранения грузов, в промежутках между основными перемещениями.
  3. Таможенные. В них товары хранят перед проходом через таможню.
  4. Досрочного завоза. Действуют для подготовки ассортимента в местах, где имеет место сезонность продаж.
  5. Сезонного хранения. Необходимы для хранения сезонных товаров.
  6. Резервные. Оборудуются для хранения запасов на случай непредвиденных ситуаций.
  7. Оптово-распределительные. Нужны для нормального функционирования товаропроводящей цепочки.
  8. Коммерческие. Предоставляются в аренду различным пользователям.
  9. Розничных торговых компаний.

По конструкции:

  1. Открытые.
  2. Закрытые.
  3. Полузакрытые (к примеру, с использованием навесов).
  4. Многоэтажные.

По условиям хранения:

  1. Универсальные (общего назначения).
  2. Специализированные (к примеру, для замороженных продуктов).
  3. Резервуары для жидкостей.
  4. Хранилища.
  5. Для опасных веществ.

По виду товаров:

  1. Готовой продукции.
  2. Сырья или полуфабрикатов.
  3. Отходов и остатков.
  4. Инструментов.

По взаимодействию с другими звеньями логистической системы, бывают склады:

  1. Производителя.
  2. Экспедиторской организации.
  3. Транспортной организации.
  4. Посреднической компании.
  5. Торговой фирмы.

По уровню оснащенности:

  1. Частично механизированные.
  2. Полноценно механизированные.
  3. Автоматизированные.
  4. Автоматические.

Организация складской логистики: принципы

Формирование системы складской логистики включает в себя такие этапы:

  1. Расчет площади складов и их количества.
  2. Выбор между строительством своего склада или арендой чужого.
  3. Выбор месторасположения склада.
  4. Выбор системы складирования и управления товарами.
  5. Оборудование склада.
  6. Налаживание потоков информации.
  7. Наем и обучение сотрудников.
  8. Запуск склада.
  9. Контроль складируемой продукции.

Далее рассмотрим отдельно все задачи складской логистики.

Количество, площадь и расположение

Количество складов и их площадь сильно сказываются на рентабельности предприятия. Чем меньше складов в разных точках, тем больше нужно тратить средств на транспортировку. С другой стороны – чем больше складов, тем дороже обходится их содержание. Поэтому прежде чем определиться с количеством складских помещений, нужно сопоставить все расходы с ожидаемыми доходами. Определяясь с участком под склад, нужно ориентироваться на минимизацию трат на транспортировку продукции.

Свой или арендуемый склад?

Функции складской логистики можно реализовывать на собственном складе, а можно передать их другой компании в рамках аутсорсинга. Как правило, к последнему варианту прибегают те фирмы, которые еще не располагают достаточным количеством средств для строительства личного склада.

По сравнению с самостоятельной организацией склада, аренда чужого помещения:

  1. Обходится дороже. В свой склад нужно вложить деньги только один раз, а за аренду нужно платить постоянно.
  2. Снижает перспективы роста фирмы.
  3. Повышает качество услуг.
  4. Ускоряет наработку навыков.

Чтобы решить, какой вариант выбрать, нужно взвесить затраты на аренду и строительство, а также срок, за который они окупаются.

Как выбрать компанию аутсорсинга?

Если вы решили все-таки воспользоваться услугами сторонниц лиц, то обратите внимание на такие моменты:

  1. Если фирма крупная, то она должна связываться единым информационным потоком.
  2. Компания должна быстро обрабатывать заказы и точно их выполнять.
  3. Опыт работы в данной отрасли – едва ли не самый важный показатель.
  4. Прежде чем воспользоваться услугами фирмы, стоит обратить внимание на отзывы предыдущих клиентов.
  5. Хорошая фирма должна предоставлять широкий спектр услуг, помимо складирования. Это могут быть, к примеру, транспортные услуги и таможенная логистика. Это очень удобно, так как транспортная и складская логистика тесно связаны друг с другом.

Система складирования

Организация складской логистики подразумевает мероприятия по подбору:

  1. Складской единицы (цистерны, ящики и прочее).
  2. Вида складирования (блоками, штабелями, стеллажами и так далее).
  3. Вида хранения (сортовой, партионный, партионно-сортовой, по наименованиям).
  4. Спецтехники.
  5. Системы комплектации продукции.

Рациональная планировка

На этапе планировки склада нужно разработать схему размещения запасов, а также предусмотреть возможность ухода, контроля и наблюдения за ними. Чем рациональнее планировка, тем эффективнее складская логистика. На этом этапе нужно учесть объемы поступлений и отгрузки, а также их частоту. Товары частого спроса размещают ближе к зоне отгрузки, а остальные – подальше, чтобы не мешали.

Рациональная планировка складского помещения включает в себя:

  1. Определение рабочих зон.
  2. Эффективное использования пространства.
  3. Использование универсального оборудования.
  4. Обустройство максимально открытого пространства, с минимумом колонн и стен.
  5. Использование пустого пространства над стеллажами.
  6. Обустройство вспомогательных помещений (бытовых, административных, технических и так далее).

Правильная укладка продукции предполагает что:

  1. Товар располагается по пути следования, по обе стороны от коридора.
  2. Упаковка поворачивается к коридору.
  3. На верхних стеллажах размещаются товары долго хранения.

В обязательном порядке склад необходимо оборудовать:

  1. Коммуникациями.
  2. Стеллажами.
  3. Вентиляцией или кондиционированием.
  4. Средствами противопожарной безопасности.
  5. Охранными системами.

Организация потока информации

Документацию, которая поступает с товаром, нужно не только обрабатывать, но и систематизировать. В любое время должна быть доступна информация по каждой единице товара, хранящегося на складе. Покидая хранилище, груз должен сопровождаться документами, описывающими его состояние и направление транспортировки.

Поток информации обрабатывается:

  1. В ручном режиме.
  2. В пакетном режиме.
  3. В режиме реального времени.
  4. В режиме онлайн.

К документации складского учета относятся:

  1. Первичные документы. Они сопровождают каждое перемещение товара, его поступление на хранение и выдачу заказчику. В них указывается количество продукта и его типа.
  2. Товаросопроводительные документы. К ним относятся: счет и накладная. Они сопровождают груз при его перемещении от поставщика к заказчику.
  3. Журнал поступления товара. Предназначен для учета первичных документов. Заполняется, когда товар поступает на склад.
  4. Доверенность на получение товара.
  5. Форма для регистрации выданных доверенностей.
  6. Приходной ордер для учета приемки перерабатываемых продуктов.
  7. Требование-накладная. Регистрирует перемещение товара между лицами и подразделениями внутри предприятия.
  8. Карточка учета материалов. Классифицирует товары и отслеживает их перемещение.
  9. Накладная на отпуск товара. Необходима в случае, когда груз нужно перевезти в стороннюю организацию или филиал.

Подбор сотрудников

Количество работников склада зависит от объемов бизнеса и может варьироваться от одного-двух сотрудников, до нескольких тысяч.

Основные должности склада:

  1. Заведующий. Отвечает за продукцию.
  2. Бухгалтер (контролер) склада. Производит учет товаров.
  3. Кладовщик. Принимает и выдает товар.
  4. Грузчик.
  5. Опертор-погрузчика.
  6. Упаковщик и комплектовщик. Сортируют и укомплектовывают продукцию.
  7. Маркировщик. Маркирует поступающие товары.
  8. Сторожа. Следят за сохранностью запасов в нерабочее время.

На кадрах экономить не стоит. Отдел складской логистики и каждый сотрудник отдельно должны четко понимать и свободно выполнять свои функции. Именно нерациональное использование кадров является одной из главных проблем складской логистики стран бывшего СНГ.

Контроль и управление

Оптимизация складской логистики – залог эффективного контроля над работой склада. Управление товаром считается состоявшимся, если в хранилище всегда есть столько товара, сколько необходимо для реализации. При этом запасы стоит рассматривать не как единое целое, а отдельно по каждому из наименований.

Система продвижения товара по каналам сбыта бывает трех видов:

  1. Тянущие каналы. Товар отгружается по мере поступления заказа.
  2. Толкающие каналы. Продукция выдается поставщикам по согласованному заранее графику.
  3. Комбинированные каналы. Предполагают использование компьютерной связи между производителем, посредником, продавцом и покупателем.

Современная складская логистика упрощается благодаря новым информационным системам, которые позволяют менеджеру отслеживать все процессы, не выходя из своего кабинета.

Упаковка

Транспортировка и хранение какого бы то ни было груза невозможна без тары и упаковки.

В складской логистике упаковка выполняет множество функций. Вот главные из них:

  1. Защитная. Грамотно подобранная упаковка защищает продукцию от влияния внешней среды на всех стадиях транспортировки и хранения.
  2. Складские, манипуляционные и транспортные. Упаковка должна выдерживать погрузку и разгрузку товара. Кроме того, ее форма должна способствовать удобному складированию и беспрепятственным манипуляциям.
  3. Информационная (идентификационная). По упаковке можно узнать наименование товара, кто его изготовил, срок хранения и прочее.
  4. Утилизационная. Системы складской логистики также включают в себя вторичное использование и переработку упаковки.

Тарой называют разновидность упаковки, которая используется на стадиях транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования, для предотвращения повреждений продукции.

Тара классифицируется по ряду признаков:

  1. Материал: деревянная, металлическая, стеклянная, или комбинированная.
  2. Габариты: крупно- и малогабаритная.
  3. Время использования: одноразовая, возвратная и оборотная.
  4. Крепость: жесткая, полужесткая и мягкая.
  5. Устройство: разборная, складная, неразборная, разборно-складная.
  6. Свойства: негерметичная, сохраняющая температуру или давление.
  7. Доступ: открытая или закрытая.
  8. Назначение: транспортировочная или потребительская.

Складская логистика в странах СНГ

На сегодняшний день логистика складского хозяйства в странах постсоветского пространства развита весьма слабо. Это объясняется:

  1. Отсутствием квалифицированных кадров.
  2. Слабой инфраструктурой логистики.
  3. Устаревшими технологиями логистики.
  4. Отсутствием знаний об управлении складов.
  5. Непониманием проблем предприятия со стороны руководства.

Тем не менее, спрос на услуги складов растет ежегодно, а значит, для развития отрасли есть серьезный стимул. Управление складской логистикой не стоит недооценивать – это весьма кропотливый труд, нуждающийся в постоянном внимании. Ни один склад, даже самый маленький, не сможет нормально функционировать, если его процессы не будут контролироваться. Необходимо взращивать профессиональных складских логистов. И тогда вполне вероятно, что и в наших широтах будут достигнуты мировые стандарты складской логистики.

businessman.ru

Складская логистика

Любая компания так или иначе использует логистику. Производственные предприятия, а так же компании с развитой оптово-розничной сетью, создают несколько отделов, отвечающих за своевременную доставку требуемых материалов в нужное место, в нужное время при минимальных затратах. В таком случае каждый из отделов четко представляет зону своих обязанностей и отвечает за их исполнение. Качественная работа логистического отдела не только позволяет снизить общие затраты организаций на 15-40% (у транспортных компаний эта цифра нередко достигает 60%), но также обеспечивает бесперебойность основной производственной деятельности.

В компаниях, занимающихся производством собственной продукции, важна грамотная работа склада (или складского комплекса), а соответственно и складской логистики.

Функции и задачи складской логистики

Складская логистика позволяет уменьшить (или устранить) излишки запасов, лишнюю транспортировку, отправку клиентам дефектной продукции, перепроизводство. Она значительно повышает эффективность бизнес-процессов, но только тогда, когда она рассматривается неразрывно с бизнес-процессами всей компании.

Функции управления складом на микроуровне выполняет отдел логистики, который занимается управлением, размещением, хранением и выдачей материальных ресурсов потребителям.

Основными задачами складской логистики являются:

  • Выбор способа хранения.
  • Выбор места расположения склада.
  • Организация труда на складе.
  • Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов.
  • Определение количества складов.
  • Выбор технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая).
  • Разработка логистического процесса на складе.
  • Анализ эффективности использования существующих складов.

Организация работы склада

Как уже было сказано ранее, очень важно правильно организовывать работу склада. Если на предприятии пока не существует складского комплекса, то данный вопрос требует детальной проработки. Первоначально компании следует точно выяснить, для каких целей ей нужно складское хозяйство. Зачастую лучшим вариантом является аренда уже созданного склада, чем покупка или постройка собственного. Если объемы производства и оборачиваемость продукции высокие, тогда наиболее оптимально будет купить или построить собственный склад, т.к. вложения достаточно быстро себя окупят. После окончательного анализа вариантов систем складирования необходимо определить, в каком месте будет построен складской комплекс. В основном, склад организуется в одном здании с производством, чтобы максимально оперативно реагировать на запросы, в первую очередь, внутренних потребителей. Если же завод большой, тогда следует определить необходимое количество складов. Когда склад будет построен и введен в эксплуатацию, требуется постоянно проверять эффективность использования складских площадей. Это является очень важным моментом, т.к. невозможно все просчитать на бумаге и на практике всегда возникают проблемы. Только практика позволяет быстро найти слабые места в процессе эксплуатации, а грамотная работа сотрудников устранить брешь.

Классификация складов

На сегодняшний день существует несколько разновидностей классификации складов, но наиболее распространенной является следующая:

  • По виду продукции: склады остатков и отходов, инструментов, материалов, комплектующих изделий, сырья, готовой продукции, тары.
  • По отношению к звеньям логистической цепи: склады посреднических организаций, экспедиторских организаций, производителей, транспортных организаций, торговых организаций, посредников.
  • По форме собственности: снабжения производства, распределительные, сезонного хранения, подсортировочные.
  • По функциональной области логистики: склады производства, сбыта и снабжения.
  • По виду складских зданий и сооружений: открытые площадки, площадки под навесом, закрытые сооружения, многоэтажные, высотные.
  • По степени технической оснащенности: частично механизированные склады, механизированные, автоматические, автоматизированные.

Работы, осуществляемые на складе

Складская логистика призвана максимально эффективно использовать имеющуюся ограниченную территорию склада. При организации его работы важно разделить склад на основные зоны – хранения продукции, оборудования, приемки, подготовки, временного хранения. Разделение на эти зоны позволяет ликвидировать путаницу основных и вспомогательных процессов. Функция хранения – важнейшая функция склада, однако далеко не единственная. Помимо нее на складе осуществляются следующие работы:

  • Приемка.
  • Отгрузка.
  • Переупаковка.
  • Маркировка.
  • Дополнительная сборка.
  • Подготовка груза к отправке.
  • Хранение.
  • Формирование ассортимента для отправки.
  • Обеспечение бесперебойности производства.

Информационные системы управления складом

Для того, чтобы склад работал быстро и эффективно, можно внедрять в его работу различные информационные системы.

WMS (Warehouse Management System) – система управления складом, которая подразумевает использование технологии автоматической идентификации для адресного хранения и удаленного управления сотрудниками. С ее помощью, влияние человеческого фактора на складские процессы значительно снижается, а так же повышается скорость выполнения заказов и точность данных по хранимой продукции. Оператор получает задание из системы, куда нужно переместить груз или откуда его забрать. Используя штрих-кодирование, информация заносится в базу, где потом становится видно – куда перемещена паллета, что на ней находится и в каком количестве. Наиболее часто оборачиваемый или используемый товар располагается на самых ближних полках для быстрого изъятия с мест хранения в требуемый момент времени. Тяжелые и нечасто используемые материалы распределяются на дальние и нижние места в зоне хранения склада.

Разделяют 3 основных вида WMS систем:

  • Системы с набором стандартных опций, без дополнительных услуг. Ими пользуются, как правило, небольшие компании.
  • Системы, создающиеся под заказ в соответствие с требованиями клиента. Ориентация таких систем идет на крупные склады со сложной технологией выполнения операций.
  • Адаптируемые системы, ориентированные на крупные и средние компании, владеющие складскими комплексами со сложными технологическими процессами.

Осуществление автоматизации склада с помощью системы WMS – серьезный вопрос, к решению которого требуется отнестись очень ответственно. Только адаптируемые системы способны подстраиваться под новые требования пользователя. При возникновении необходимости в использовании дополнительных функций WMS системы (например, функция шпион позволяет с помощью камер видеонаблюдения в любой момент увидеть из офиса, чем занимается сотрудник склада), компании, которые купили базовую версию, становятся вынужденными покупать новую, т.к. данная версия не может быть обновлена или дополнена. В результате теряется огромное количество денег, которых полученная экономия не может перекрыть. Возникновение подобных ситуаций подразумевает то, что складская логистика работает недостаточно эффективно.

Оценка эффективности складской логистики

Популярным методом оценки и анализа эффективности функционирования любой функциональной области логистики стал метод KPI (ключевых показателей эффективности). Данные показатели создаются индивидуально для каждого предприятия в соответствие с различными его особенностями. В основном, определяются несколько показателей, которые всегда можно просчитать и с помощью которых проанализировать, насколько качественно выполняется работа (KPI применяются не только к складу, но и к любому отделу). При достижении определенного порога KPI, проводится анализ текущей ситуации и формируются варианты для устранения возникшей проблемы.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что складская логистика на предприятии является одним из самых важных элементов, используемых при осуществлении основной деятельности. Сотрудники, оптимизирующие работу склада, должны постоянно развиваться и внедрять новые технологии в процессе развития компании. На начальном этапе развития предприятию вполне может хватить одного арендуемого помещения, отведенного под склад, но далее при увеличении объемов производства увеличиваются и запрашиваемые требования, как в плане количества, так и в плане качества складских площадей. Повышение уровня производительности провоцирует организацию на создание больших запасов (как основных, так и страховых), требуется больше сотрудников для своевременного удовлетворения потребностей. Чем больше сотрудников становится, темя тяжелее их всех контролировать. Люди начинают совершать ошибки. В связи с этим, со временем, возникает нужда в автоматизации складских процессов и функций. Вводятся новые технологии для более эффективного использования складских площадей. Все эти вопросы решаются с помощью складской логистики.

Источник:

Карпова Н.П., Королев В.О. Роль складской логистики в обеспечении предприятия материальными ресурсами // Actualscience. – 2016. – Т. 2. – № 3. – С. 94-96.

topknowledge.ru

Организация складского хозяйства на АТП

Номенклатура хранимых на АТП запасных частей, агрегатов и материалов может составлять несколько тысяч наименований, причем запасные части и материалы могут составлять до 50 %, материалы — до 10, шины — до 15, топливо — до 5, остальные изделия — до 20 % общей стоимости. Для облегчения учета их разбивают на 10 основных групп:

  • металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, стальные и латунные трубки, припой, свинец, медь и т.д.)
  • инструменты и приспособления (метчики, плашки, сверла, фрезы, развертки, микрометры, линейки и т.д.)
  • электротехнические товары (электродвигатели, трансформаторы, провода, предохранители, пускатели, распределительные щиты, розетки, осветительные лампы и т.д.)
  • скобяные товары (гвозди, шурупы, скобы, ручки и т.д.)
  • москательные товары и химикаты (растворители, краски, клеи, олифа, шампуни, серная и соляная кислоты и т.д.)
  • ремонтно-строительные материалы (доски, цемент, кирпич, известь, фанера и т.д.)
  • вспомогательные материалы (веревки, тросы, брезенты и т.д.)
  • спецодежда
  • станки и принадлежности к ним
  • разные материалы

Каждая из этих групп делится на 10 подгрупп по однородности материала, каждая подгруппа делится на 10 частей, и каждый хранимый элемент получает таким образом свой номенклатурный номер, полностью его характеризующий и позволяющий располагать материалы на складах в определенной последовательности.

Все приобретаемые запасные части и материалы должны храниться в специальных помещениях, для чего на АТП предусматриваются центральный склад, склад топливно-смазочных материалов, склад шин, склад лакокрасочных материалов и химикатов, инструментально-раздаточная и такелажная кладовые, склад утиля и промежуточный склад.

В центральном складе хранятся запасные части, агрегаты и материалы. Их располагают на стеллажах, обеспечивая хороший доступ к ним.

Прутковые материалы хранятся на многоярусных стеллажах, листовые металлы — в кипах. Остальные агрегаты, запчасти и материалы хранятся с учетом их функционального назначения и габаритов. Для габаритных и тяжелых изделий используются специальные подставки. Для удобной и безопасной работы склад оборудуют средствами малой механизации: талью, монорельсом, кран-балкой и т.п.

Хранение топливно-смазочных материалов (ТСМ) должно осуществляться в отдельных огнестойких помещениях. Они хранятся в железной и деревянной таре (пластичные смазки). Габаритные емкости устанавливаются прямо на полу, покрытие которого не должно давать искру при ударе и быть стойким к воздействию нефтепродуктов и пожаробезопасным. Масла и смазки могут располагаться на стеллажах. Электропроводка на складе должна иметь взрывозащитное исполнение. Помещение оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией.

Склад шин предназначен для хранения покрышек, камер и других резинотехнических изделий. Помещение склада должно быть защищено от дневного света. В нем не должны храниться другие материалы, растворители и прочие химические вещества. Покрышки хранят в вертикальном положении на стеллажах. Раз в квартал у них меняют точку опоры, чтобы не возникало остаточных деформаций. Камеры хранятся вложенными в новые покрышки и припудренными тальком или на вешалках с круглыми полками. Они должны быть слегка накачанными. Примерно через месяц камеры на вешалках поворачивают, чтобы изменить точку подвеса. Сырую резину хранят в рулонах на стеллажах. Там же могут храниться и другие резинотехнические материалы.

Лакокрасочные материалы и химикаты хранят в огнестойком помещении, имеющем непосредственный выход наружу. Вся тара для их хранения должна иметь бирки с точным названием содержащихся в ней материалов. Ее располагают на многоярусных секционных стеллажах.

Инструментально-раздаточная кладовая предназначена для содержания контрольно-измерительного, режущего, монтажно-демонтажного инструмента и приспособлений, водительского инструмента. Его тоже хранят на многоярусных секционных стеллажах. В кладовой могут располагаться оборудование и приспособления для ремонта и заточки инструмента.

В такелажной кладовой хранят погрузочный инвентарь: тросы, чалки, веревки, цепи, ломы, брезенты. Здесь применяются полочные многоярусные стеллажи. В кладовой возможна установка вешалок для сушки такелажного инвентаря.

На складе утиля хранятся негодное имущество и материалы, которые накапливаются по видам до реализуемых партий и передаются другим организациям для вторичного использования. Для этого используются железные или деревянные ящики и коробки. Утиль можно складировать на огороженных площадках под открытым небом или в помещении.

Промежуточные склады создаются на крупных АТП для хранения оборотного фонда автомобильных агрегатов, если на предприятии используется агрегатно-участковая форма ремонта подвижного состава.

На небольших автотранспортных предприятиях некоторые из перечисленных складов могут объединяться, если возможно совместное хранение находящихся в них материалов.

ustroistvo-avtomobilya.ru

как организовать работу склада

Вопросы организации работы склада – так называемая складская логистика – являются одними из основных производственных моментов деятельности компании. Как говорится в принципах высшего менеджмента, если процесс не приносит дополнительной стоимости продукции в глазах клиента или покупателя, то он ведет к дополнительным убыткам. В общем, все, что приводит к убыткам на предприятии, можно разделить на несколько видов: это перепроизводство, избыток запасов, дефекты и порча, побочные действия, требующие дополнительных затрат, излишняя обработка, ожидание или простой, лишняя транспортировка и затраты на нее.

Если говорить об этом применительно в организации работы склада, то мы приходим к следующим выводам.

Перепроизводство – это выработка или производство товара в большем количестве, чем нужно для сбыта и больше, чем может быть размещено на складе. Относительно работы склада – как вариант, это может быть пример, когда на погрузку или разгрузку подводится больше машин, чем есть площадок для погрузки. Остальные машины ждут, простой накручивается, клиенты нервничают и зарекаются приезжать сюда в следующий раз.

Избыток запасов сам по себе губителен для организации – это значит, что на предприятии есть проблемы со сбытом и планированием производства, а также с логистикой в целом. Это вопрос общего менеджмента предприятием, так как объем сбыта, объем производства, объем заказов сырья и материалов должны делаться и регулироваться централизованно.

Дефекты, порча и брак – само собой, это прямые убытки, которые безвозвратно выводят из оборота не только материалы, но и временны и людские ресурсы. По отношению к работе склада это, в первую очередь, неправильный сбор заказа, нарушения условий хранения продукции, что напрямую приводит к ее порче. Одним из вариантов снижения количества брака на складе может стать электронная система регистрации поступающего сырья и распределения по секторам складских помещений.

Лишние и побочные действия – это обычно следствие отсутствия механизации и автоматизации процессов. Система кодирования и адресного размещения очень сильно экономит время работы кладовщика, складского оператора и погрузчика.

Излишняя обработка поступающих товаров встречается тогда, когда при разгрузке или погрузке некоторые виды груза, даже при условии его негабаритности и небольшого веса, грузятся на отдельной паллете или в отдельный контейнер. Или, например, отсчет неровного количества коробок или тар. В этом случае чаще всего идет не предварительное распределение груза по паллетам, а расчет погруженных коробок по завершенным циклам работы самого погрузчика, работа которого требует также энергии и ресурсов. В отношении ручного труда грузчиков на складе должен быть основным следующий принцип: чем меньше шагов или движений руками делает грузчик, тем лучше и быстрее. Различные штабелеры, роклы и небольшие автоматические платформы, которые позволяют перетаскивать за один раз больше, чем может поднять взрослый мужчина – это правильный путь организации работы на складе.

Ожидание или простой занимает в среднем около тридцати процентов рабочего времени персонала склада – это частое явление, особенно если в погрузке используется недостаточно оборудования – поддонов, погрузчиков, паллет или тары. Количество автоматов должно быть рассчитано таким образом, чтобы при погрузке не было простоев и ожидания.

Излишняя транспортировка встречается в том случае, если перемещение кладовщика по складу не отработано, если на складе не организована система хранения. Внедрение электронной складской системы сведет эти затраты к минимуму.

www.pereezd-rb.ru

Учебники по экономике, финансам, менеджменту

 

            Первый вопрос, который должен быть рассмотрен фирмой при решении проблемы обеспечения складской площадью, — это владение складом. Существуют две основные альтернативы: приобретение складов в собственность или использование складов общего пользования (СОП). Возможна и третья альтернатива – лизинг, т.е. взятие в аренду здания и оборудования за определенную ежегодную плату.  Однако этот вариант близок к приобретению склада и в данном случае может рассматриваться как первая альтернатива.

            Выбор между этими вариантами или их комбинацией – одна из самых главных проблем в складировании. Комбинация собственного склада и СОП особенно привлекательна и экономически оправдана, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и в случае сезонного спроса на товар. Это решение должно быть направлено на поиск компромисса. Оба случая имеют и преимущества, и недостатки. При выборе одного из них обычно решающим является условие минимума затрат.

            Критическим фактором экономичности склада фирмы (собственного склада) является стабильно высокий оборот. В пользу выбора собственного склада можно отнести постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией. Руководству фирмы в таких условиях легче корректировать стратегию сбыта и расширять перечень предлагаемых клиенту услуг, что дает ему возможность укреплять свои позиции в конкурентной борьбе.

            Складам общего пользования следует отдавать предпочтение при низком объеме оборота фирмы или сезонности хранимого товара. К выбору СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. СОП не требуют инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства. К тому же сокращаются финансовые риски от владения собственными складами, увеличивается гибкость использования складской площади (можно изменять арендованные складские мощности и сроки их аренды).

            Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным и межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности. Здесь должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети – централизованное (наличие в основном одного крупного склада) и децентрализованное – рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта. Естественно, вопрос об увеличении числа складов связан с изменением затрат.

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д. Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как и почти любая логистическая задача, - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой стороны – нужно обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращение за счет максимального приближения складов к клиентам.рафик (рис.1) показывает зависимость затрат от увеличения количества     складов  в логистической системе сбыта. При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.

При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже.

Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных ситуаций.

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.

Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.

 

Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: Маркетинг, 1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. — Ростов, 1992. — 128с.

4. Залманова М.Е. http://www.uamconsult.com/Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.- 167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие / СПИ. — Саратов, 1992. — 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу «http://www.uamconsult.com/Логистика» для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу «http://www.uamconsult.com/Логистика» для студентов спец. 0701 /СГТУ — Саратов, 1995. — 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. http://www.uamconsult.com/Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. — М.: Машиностроение, 1996.

 

 

www.uamconsult.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *