Вылетная магистраль – Реконструкция вылетных магистралей — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Про хорды и вылетные магистрали – как отбиваться – Варламов.ру

Уважаемые читатели, у нас для вас две новости: хорошая и плохая. Хорошая: Единая Россия решила уйти в оппозицию, получив в следующей МосГорДуме 5 мандатов и проиграв выборы мэра Москвы. Плохая: произойдёт это из-за того, что никто не будет голосовать за партию, полностью испортившую город, которым она управляет, настроив в нём огромное количество бессмысленных дорогостоящих сооружений в виде хорд и реконструируемых вылетных магистралей.

Сегодня мы подумаем, что может сделать оппозиция для того, чтобы как-то этот процесс хотя бы смягчить. В условиях полного контроля всех институтов силами зла это будет затруднительно, но мы всё же попробуем. Как обычно, главный наш ресурс – знания и информированность, поэтому для начала давайте ознакомимся с теорией.

Очень важно знать, что в городе обычно существует два вида улиц: местные и магистральные. Они сильно различаются:

Местные дороги – это вся сеть улиц, проходящая через жилые районы. Тут работает общественный транспорт, достаточно часто есть повороты на другие улицы, они могут иметь не одинаковую полосность в разных местах, на них могут быть светофоры и «зебры». Вдоль них проходят тротуары и велодорожки.

Это как бы «капиллярная» сеть улиц, задача которой собрать транспорт с мест жизни людей и распределить его по местам их работы. Во всем мире скорость движения на таких улицах ограничена 50 км/час, а в зоне, прилежащей к домам, зачастую и 30 км/час. Эти улицы охватывают большую площадь города, и на них безусловный хозяин пешеход. Везде, где технически можно разогнаться быстрее, устанавливают специальные препятствия для этого – делают резкие углы поворотов, сужают проезжую часть, делают бутылочные горлышки, приподнимают пешеходные переходы, создают лежачих полицейских.

Совершенно другой тип улиц — магистральные или «хайвеи»/«фривэи». Эти улицы полностью отделены от жилой застройки и проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах. Там никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже — тем лучше. Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на таких улицах, как правило, составляет 90-120 км/час. Если у таких улиц и есть переходы (обычно это не требуется, так как они сами находятся на эстакаде, в тоннеле или проложены по безлюдной промзоне) – то они разноуровневые. Светофоров там нет. А проезд по ним зачастую платный – или через турникеты на въездах и выездах (как в Японии), или через покупку наклейки на лобовое стекло (как в Европе). Эти улицы специально построены так, чтобы максимально быстро «выкинуть» автомобили из города или отвести автомобильный поток от его исторического центра.

Эти два типа дорог качественно по-разному реагируют на рост нагрузки. На местной сети при росте нагрузки сразу возникает пробка и происходит резкое снижение скорости движения. На фривеях при росте нагрузки скорость снижается очень плавно и медленно (кто ездил в других странах по фривеям, наверное, замечал, что они редко там стоят в мёртвой пробке и в часы пик едут со скоростью в 30км в час, например).

Для того, чтобы понять почему так происходит, надо сперва избавиться от двух мифов:

  1. Все думают, что чем шире дорога, тем больше машин по ней может проехать. Это не так. Дело в том, что перестройка машин из ряда в ряд начинает замедлять поток при ширине дороги большей, чем 4 полосы. То есть ширина дороги и ее пропускная способность связаны не линейно.
  2. Все думают, что чем быстрее едут машины, тем больше машин проедет за час. Это не так. При увеличении скорости нужна бОльшая безопасная дистанция для совершения маневра. То есть поток становится разреженным, и появляется нелинейная зависимость для пропускной способности. Исследования показали, что максимально плотный поток с максимальной пропускной способностью в час соответствует скорости в 40-50 км/час.

Так вот, а чем же являются наши основные магистрали – вылетные шоссе в Москве или главные проспекты в городах в провинции? Ведь они имеют и те, и те черты одновременно. Это парадокс, который остался нам от советского градостроительного подхода, когда полагалось, что даже после наступления коммунизма машин будет не более 160 на тысячу жителей, а поначалу так и вовсе 60.

То есть это такая же штука, как отсутствие выделенных полос, организованных парковок – все это есть уже сотню лет в Европе и приходится создавать сейчас с нуля в Москве. Наши проспекты — это совершенно стандартные местные улицы, просто очень широкие. Фривеев у нас просто нет совсем.

Но так как мы строим сейчас капитализм, при котором автомобилизация может составлять и 800 автомобилей на 1000 жителей, то магистральные улицы нам остро необходимы. Нам нужен инструмент, который позволил бы «выкинуть» с минимальным ущербом для людей и среды кучи машин из жилой застройки. И тут перед властью стоит ключевой вопрос — как же с этим поступить? За счет чего в существующем городе сделать фривэи?

Именно неправильный ответ на этот вопрос (а вовсе не коррупция) и будет стоить партии Единая Россия большинства в МосГорДуме на выборах в 2014 году, а главе Московского отделения Сергею Собянину кресла мэра на выборах мэра в 2015 году.

Дело в том, что советчиком по этому вопросу он выбрал не Вукана Вучика, который в Москве был и с мэрией общался, не Михаила Блинкина, написавшего по этой теме шикарную статью «Грустные заметки о московских хордах». Он выбрал советчиками чиновников и лоббистов строительного комплекса времен Лужкова, которые уже с успехом освоили многие миллиарды на расширении Ленинградки, строительстве ТТК и прочих «мегапроектах», подразумевающих создание фривеев за счет существующей улично-дорожной сети.

Блинкин приводит красноречивые цифры о том, как снижается скорость движения, в зависимости от загрузки улиц для западных фривеев и пародий на них, сделанных в лужковской Москве. Они просто не эффективны. И более того, они не могут стать эффективными при строительстве на существующей уличной сети города.

Вот, например, сравнение – на сколько падает скорость на разных дорогах, при росте нагрузки на 1% от рабочего режима:

Эта штука называется «эластичность к возрастанию нагрузки» (это Блинкин написал, не думайте, что я такой умный), и это важнейший показатель работоспособности инфраструктуры. Наши кольца и вылетные магистрали намертво встают, как только нагрузка на них становится чуть больше, чем проектная.

Причина такой разницы на кольцах в основном в частых въездах и съездах, на ТТК и МКАДе очереди на них тормозят основной поток по кольцу. Обратите внимание, что Садовое лучше, чем ТТК и МКАД, хотя на нём сохранено светофорное движение. На радиальных магистралях всё встаёт в бутылочных горлышках, возникающих ровно на месте стыка реконструируемой магистрали со старой Московской улицей.

В то же время, за счет изъятия из местной сети существующих дорог разорвутся существующие связи между районами, то есть количество пробок возрастет. Принцип простой – если «расшивается» первое место, то пробка перемещается по улице на следующий «затык», и развязав его, мы перемещаем пробку еще на 500 метров дальше. Вот характерная фраза из профессионального фольклора проектировщиков: «строительство развязок в разных уровнях на городских улицах является самым дорогим способом перемещения точки концентрации затора с прежнего места на новое».

О том, что жить около шоссе совсем не круто, об экологии, про то, что под землю загонять людей неправильно, можно особо и не говорить, ведь это и так понятно (напомню, что ~28% населения это люди старше 60, мамы с колясками и дети в колясках, которые больше остальных пользуются городом и которым очень неудобно ходить по лестницам).

То есть от превращения вылетных проспектов во фривеи пострадают пешеходы, общественный транспорт (ездить придется дальше, а кроме выделенок никакой инфраструктуры для него не планируется), автомобилисты… выгоду можно попытаться найти, стоя в пробке на практически реконструированной ранее Ленинградке. Зачем же тогда все это делается? Зачем перед выборами Сергей Собянин решил позлить москвичей? Все достаточно банально: строительное лобби, которое было в Москве при Лужкове, никуда не делось и при Собянине. Путем переговоров они убедили власти, что вместо 4-го транспортного кольца надо «хотя бы» реконструировать вылетные магистрали и, используя наработки по 4ТК, сделать хорды.

Это продукт компромисса, в котором строители легко и просто распорядились тем, что должен и что не должен делать мэр Москвы.

И поэтому, если мы донесём всю эту историю до москвичей, этот мэр со своей партией гарантировано пролетят на выборах – или вынужден будет пойти на массовые фальсификации. Ведь все эти мегапроекты под окнами, которые не улучшат, а ухудшат автомобильное движение, съев при этом кучу денег, будут завершены аккурат к следующим выборам.

Ещё раз отмечу – это не «антиавтомобильный пост»! Мы не предлагаем отказаться от улучшений условий для автомобилистов и не предлагаем запихнуть всех в метро. Мы говорим о том, что эти проекты ухудшат условия для всех, в том числе и для автомобилистов. Эти проекты не решат проблему пробок, это просто освоение денег строителями.
Условия движения автомобилей от таких мер в городе только ухудшатся. Это доказано, например, опытом Лос-Анджелеса, который строил у себя огромные развязки и магистрали в течении 40 лет и в результате стал худшей в США агломерацией по условиям движения транспорта. Это всё доказано мировой транспортной наукой, это написано и в простых книгах о транспорте, и в сложных научных трудах.

Когда в городе решения о том, что строить, принимают не транспортники, а строители – получается вот так, как описано выше.

Что же со всем этим придется делать потом?

Идти по тому же пути, который уже проходили на западе. Построенные развязки придется разбирать, улицы придется сужать, восстанавливая на них деревья и строить линии трамвая. Это УЖЕ БЫЛО на западе. И параллельно придется создавать с нуля московскую сеть фривеев, трассированных вне пятна жилой застройки. Делать такую сеть, которая, как на западе, имея протяженность всего в несколько процентов от протяженности улично-дорожной сети города, берет на себя 50% всего трафика, выводя его со скоростью 120 км/час. А вот в остальном городе скорость надо снижать, чтобы было удобно, чтобы было безопасно, чтобы было для людей.

Недавно наблюдая огромный общественный протест против строительства Северо-Западной хорды, Правительство Москвы запустило сайт в ее поддержку (вот, например, как на нём объясняют эффективность проекта).

То есть они видят и осознают величину протеста людей против планов строителей. Уже понимают, чем им это аукнется на выборах. Но все еще надеются, что людей можно обмануть и заболтать. Они там правда думают, что запустив под окном у человека скоростную магистраль, можно потом будет уболтать его, что все это «ради блага и интересов жителей»

Посмотрите на масштаб бедствия: это вся Москва!

Давайте подумаем, что мы с вами, можем с этим всем сейчас сделать. Причём наша цель тут вовсе не политическая, мы тут собираемся рубиться совсем не против жуликов и воров и свернувшихся в клубок жирных червей, как любят выражаться некоторые члены КС. Наша цель – отбить атаку строительного лобби на город и попробовать сделать так, чтобы, во-первых, не портили, во-вторых, хотя бы часть ресурсов, которые собираются закапывать в землю, направили на решение транспортных проблем Москвы – развитие капиллярной дорожной сети, развитие общественного транспорта (наземного, метро ведь и так хорошо развивают) и улучшение инфраструктуры для пешеходов. А политика тут заодно. Итак, подумаем:

  • Мы слабы и остановить эту историю аппаратно не сможем,
  • Союзников в мэрии у нас мало и они нам вряд ли помогут, так как строительное лобби очень сильно и может раздавить нам единственный очаг адекватности в этом вопросе – департамент транспорта,
  • Мэр проявляет какие-то признаки адекватности, поэтому для начала обратимся к нему и предложим взять консультации у экспертов-транспортников перед тем, как строить эту всю историю. Есть Михаил Блинкин у нас, есть Вукан Вучик в США, можно устроить открытую дискуссию или побеседовать с теми, кто попробует объяснить, зачем это строится. Пока на всех таких встречах выступающие лишь повторяют успокаивающим тоном мантру «это всё на благо жителей, мы специалисты, мы знаем что делать» – надо что-то адекватное.
  • Главная в данный момент тактика – пишем мэру и просим привлечь Вучика или Блинкина к оценке проекта, в идеале нужно, чтобы у них заказали независимое публичное экспертное исследование. Это тактический шаг: если привлечёт, то появится интересная дискуссия и мы лучше поймём что происходит, если не привлечёт, то мы поймем, что по делу с нами говорить не хотят.
  • А пока будем информировать своих друзей, знакомых, родственников, репостить эту историю, рассказывать устно, распечатывать и давать почитать бабушке с дедушкой – чем больше людей будет знать, что реально происходит, тем лучше,
  • На случай, если слушать нас не будут, начнём подготовку Московского городского разъяснительного штаба. Эта организация скоординирует всех разрозненных активистов в районах, соберёт деньги, подготовит и напечатает сотни тысяч газет, где мы системно и без истерик объясним жителям, что происходит. Сейчас около 70% жителей в районе строительства Северо-Западной хорды, например, не знают, что будет стройка. Так вот, мы сделаем так, что узнают все, и объясним там, что именно можно и нужно делать, кто принимал решения и т.д. Вся Москва станет большим Химкинским лесом.
  • Штаб готовить долго, трудно и дорого, сами мы это сделать не сможем – понадобится ваша помощь. Это дело нескольких месяцев, будем надеяться, что этого делать не придётся, а правительство Москвы обратится к транспортным экспертам, и всё это дело от нас отстанет.

Пост подготовлен совместно с Максимом Кацем и Антоном Бусловым.

varlamov.ru

какие дороги приведут в порядок

В ходе заседания подмосковного правительства губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил привести в порядок и сделать современными и функциональными все вылетные магистрали в регионе. Всего на территории Подмосковья таких магистралей 23, среди них были выбраны 10 пилотных направлений. О том, как и в какие сроки благоустроят эти вылетные магистрали Подмосковья, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как получить разрешение на примыкание объекта дорожного сервиса к дороге в Подмосковье>>

Количество вылетных магистралей

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Вылетная магистраль – это шоссе, ведущее от МКАД за пределы Московской области. Всего в Московской области 23 таких магистрали, из них 13 федеральных и 10 региональных. Общая протяженность дорог составляет 1959,5 тысячи километров.

В среднем вылетная магистраль пересекает четыре муниципальных образования. Пять муниципальных образований приходится только на Щелковское шоссе, где самая большая площадь благоустройства (156,5 га) – городские округа Балашиха, Лосино-Петровский, Богородский, Черноголовка и Щелковский район.

Что даст Подмосковью строительство ЦКАД: разгрузка транспортных потоков и новая инфраструктура>>

Основные проблемы

Источник: Фотобанк Московской области, Елена Солдатова Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что дороги в Подмосковье находятся в достаточно хорошем состоянии, но благоустройство обочин, прилегающих территорий оставляет желать лучшего.

К основным проблемам на вылетных магистралях относятся ветхие остановки, пешеходные переходы, сухостой, отсутствие озеленения, неопрятные заборы, часто – незаконная торговля, отсутствие опор освещения, ограждений.

Среди проблемных зон – старое Симферопольское, Волоколамское, Новорязанское, Щелковское, Ярославское, Горьковское, Пятницкое, Егорьевское, Носовихинское и Дмитровское шоссе.

Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>

Пилотные магистрали

Источник: Фотобанк Московской области, Валентина Филиппова К концу 2019 года в Московской области планируется благоустроить десять вылетных магистралей, которые выбраны в качестве пилотных. На них обновят покрытие, заменят освещение и заборы, установят рекламные конструкции, отремонтируют фасады зданий и построят нестационарные торговые объекты. Отдельное внимание уделят освещению.

В числе пилотных пять федеральных и пять региональных дорог: М-5 «Урал», А-103 «Щелковское шоссе», А-104 «Дмитровское шоссе», М-8 «Ярославское шоссе», М-7 «Горьковское шоссе», а также Пятницкое, Егорьевское, Волоколамское, Носовихинское и Старое Симферопольское шоссе.

Например, на Старом Симферопольском шоссе общая площадь благоустройства – 24,4 гектара. Там проведут ремонт асфальта, замену ограждений, обустроят газон на 20 га, вывески заменят на новые по регламенту. Кроме того, заменят 39 остановочных павильонов, проведут замену или установку бортового камня, установят 36 опор освещения. Также 3,9 га здесь занимают перспективные для благоустройства территории, 5 км — зоны сухостоя.

Так, общая площадь благоустройства Щелковского шоссе — 156,5 гектара. Предстоит привести в порядок 13,3 га неухоженного озеленения, 38, 5 зон сухостоя, 3,2 га неопрятных территорий. Кроме того, нуждаются в реконструкции — 58 остановочных павильонов, 27 некондиционных фасадов и семь торговых точек.

Также большая территория требует благоустройства на Горьковском шоссе – это 150 гектаров. На этом участке выявлено 1,5 га неухоженного озеленения, которое нужно привести в порядок 21,1 км сухостоя, и 3 га — перспективные территории для благоустройства. Кроме того, в реконструкции нуждаются – 102 опоры освещения, 8 торговых точек, 72 остановочных павильона.

На Дмитровском шоссе предстоит благоустроить 140,7 гектара. Аналогично нуждаются в реконструкции 68 остановочных павильонов, шесть торговых точек и 118 опор освещения. Также нужно привести в порядок газоны, ликвидировать сухостой, благоустроить фасады, заменить рекламные щиты и вывески.

На остальных выбранных пилотных магистралях территория, требующая благоустройства, занимает от 2,7 га (Ярославское шоссе) до 29,2 (Носовихинское шоссе).

Узнайте, как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по дорогам Подмосковья>>

План работ

Источник: Фотобанк Московской области, Андрей Жабин Планируется, чтобы вылетные магистрали вызывали положительное впечатление у тех, кто въезжает в регион. Дорожная инфраструктура должна быть удобной, а движение по магистрали безопасным.

К 29 октября в муниципалитетах сформируют штабы по благоустройству, а в середине ноября будут утверждены планы-графики работ. К апрелю следующего года проекты должны получить разрешение экспертизы, а к ноябрю планируется завершить весь объем работ по благоустройству.

Основные задачи штабов — контроль реализации мероприятий по приведению к нормативному состоянию торговых площадей и земельных участков к единому архитектурному облику и нормативному состоянию. В их состав войдут сотрудники профильных управлений и отделов администрации, муниципальных казенных учреждений.

Ответственными за благоустройство вылетных магистралей являются Минпотребрынка, Госадмтехнадзор, Министерство благоустройства, Минмособлимущества, Минтранс Московской области.

Итоги ремонта дорог в Подмосковье в 2018 году. Инфографика>>

Алиса Ирисова

mosreg.ru

Московская область благоустроит «вылетные» магистрали

Внешний вид крупнейших автодорог региона приводят к самым высоким стандартам качества

Концепции благоустройства «вылетных» магистралей подготовят к январю, окончательные проекты – к апрелю.

Власти Московской области занялись наведением порядка на территориях, прилегающих к «вылетным» магистралям – шоссе, ведущим от МКАД за пределы Подмосковья. Ситуация там сейчас далека от идеальной – неопрятные фасады и заборы, старые остановки, несанкционированная торговля, неухоженные газоны и многие другие проблемы портят впечатление от региона у проезжающих по трассам автомобилистов. Сейчас региональные и муниципальные власти разрабатывают первые пилотные проекты благоустройства 10 дорог. Главные критерии – внешний вид и безопасность. Реализация всех проектов, обеспечивающих визуальный комфорт и удобство дорожной инфраструктуры «вылетных» магистралей, будет завершена к концу следующего года.

Всего в Московской области 23 «вылетные» магистрали – 13 федеральных и 10 региональных дорог общей протяженностью почти 2 тыс. км. Общие для всех проблемы – ветхие остановки и пешеходные переходы, отсутствие откосов, обочины, озеленение, сухостой, незаконная торговля, неопрятные заборы. На первом этапе регион приводит в порядок 10 трасс, на которых положение дел наиболее сложное, – это Дмитровское, Ярославское, Щелковское, Горьковское шоссе, М5 «Урал», а также Пятницкое, Волоколамское, Носовихинское, Егорьевское и Старое Симферопольское шоссе.

Например, Пятницкое шоссе: на всем протяжении от МКАД до трассы А-107 оно проходит через территории поселков и деревень, а также ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), отсюда типичные проблемы: некондиционные ограждения, неорганизованные съезды с магистрали с отсутствием твердых покрытий, неухоженная территория между заборами ИЖС и магистралью. «Мы приняли большую программу, отвечает за нее министр благоустройства и главы, на чьих территориях находятся «вылетные» магистрали, – сообщил ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – Наша задача – навести порядок. Все без исключения трассы должны соответствовать высокому стандарту качества».

В январе будут готовы концепции проектов благоустройства, а полностью их разработка завершится к апрелю, рассказал министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин. «Какие-то аспекты работ по благоустройству будут вынесены на публичные слушания», – отметил министр. Приоритетное внимание будет уделяться благоустройству территорий внутри городов. К апрелю также будет понятно, сколько средств потребуется на реализацию проектов.

В Подмосковье уже благоустроены прилегающие
территории въездных групп. Иллюстрация и фото
 пресс-службы Министерства благоустройства
Московской области

«На сегодняшний день проведен комплексный, детальный анализ всех территорий, прилегающих к «вылетным» магистралям. В соответствии с кадастровыми номерами земельных участков посчитаны все объекты. Сейчас изучаются около 100 га территорий вдоль «вылетных» магистралей, которые требуют благоустройства. Это более 24 нестационарных торговых объектов, более 470 рекламных щитов, 1870 опор освещения, почти 140 км ограждений, 370 объектов капитального строительства, более 400 остановок и более 200 км территорий, где требуется работа по сухостою и озеленению», – сообщил Михаил Хайкин.

Там, где это необходимо, должно быть сделано освещение, поставлены шумоизоляционные щиты, устроены тротуары, зеленые насаждения, велосипедные дорожки, должны замениться автобусные остановки, рассказал министр. Заборы, находящиеся в плохом состоянии, будут меняться либо собственниками, либо, если это невозможно, силами областных властей. Также будут отремонтированы фасады зданий, которые не соответствуют стандартам. «Выявлены 370 фасадов в некондиционном состоянии. Сейчас анализируется правовой статус этих зданий. Если объекты построены незаконно, есть отдельная программа по их сносу», – сказал Хайкин. Ясность по дальнейшей судьбе этих объектов появится в декабре.

Для анализа ситуации в каждом муниципалитете, где проходят «вылетные» магистрали, – а всего их 21 – были созданы штабы. «Муниципальные образования сегодня все сверяют, смотрят принадлежность, структуру собственников. Дальше составляются четкие «дорожные карты», они на сегодняшний день уже есть и проверяются. По срокам, по каждому направлению, по каждой отрасли: торговля, освещение, озеленение и так далее, – с четкой привязкой, когда начнутся те или иные виды работ», – добавил Хайкин. Работа идет в тесной координации всех заинтересованных структур – министерств благоустройства, транспорта, имущества и потребительского рынка и услуг Московской области, Госадмтехнадзора, главных управлений информационной политики и региональной безопасности, при необходимости подключаются ФКУ «Центравтомагистраль», госкомпания «Автодор», «Мосавтодор», ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород».

Завершение реализации всех 10 пилотных проектов благоустройства «вылетных» магистралей запланировано на конец 2019 года. Оставшиеся 13 трасс также будут благоустроены в дальнейшем. «Мы выбрали первые по принципу худших ситуаций: не все 23 магистрали требуют глубокой работы», – сообщил Михаил Хайкин.  

www.ng.ru

Вылетная магистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История[ | ]

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей (кит. упр. 中国高速网, пиньинь: zhōngguó gāosù wǎng, палл.: чжунго гаосу ван) все другие страны опередил Китай, где к началу 2018 года сеть скоростных дорог насчитывала 136 000 км, из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет.

В мире[ | ]

Автомагистраль в Германии

ru-wiki.ru

10 вылетных магистралей благоустроят в Подмосковье в 2019 году

20 декабря 2018, 18:19

Сегодня по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева прошло совещание под руководством вице-губернатора МО Дмитрия Пестова по благоустройству вылетных магистралей в 2019 году. В следующем году предстоит реализовать масштабную программу по благоустройству магистралей, ведущих от МКАД через Московскую область.

В программу по благоустройству на 2019 год включено 10 магистралей — из них 5 федеральных и 5 региональных. Это М5 «Урал», А103 «Щелковское шоссе», А104 «Дмитровское шоссе», М8 «Ярославское шоссе», М7 «Горьковское шоссе», а также Пятницкое, Егорьевское, Волоколамское, Носовихинское и Старое Симферопольское шоссе.

«Проведен анализ всего того, по всем этим 10 трассам, всех тех объектов, которые, так или иначе, имеют отношение к благоустройству, к внешнему облику территорий. Проведена хорошая аналитическая работа, есть определенная статистика, есть данные по каждой группе выявленных объектов, есть понимание и алгоритм решения этих вопросов», — сказал первый заместитель руководителя ГУ по информационной политике Московской области Александр Минчук.

Сегодня состояние этих магистралей и прилегающих к ним территорий не соответствует стандартам благоустройства — ненадлежащее состояние обочин, наличие незаконно установленных объектов торговли и рекламных конструкций, устаревших остановочных павильонов и опор освещения. В ходе благоустройства на вылетных магистралях будет повышена безопасность, приведены в порядок тротуары, обочины, объекты дорожной инфраструктуры, наведен порядок в размещении торговых объектов и рекламных конструкций, модернизировано освещение.

В реализации программы по устранению этих недостатков и приведению вылетных магистралей в надлежащее состояние участвуют областные министерства благоустройства, транспорта и дорожной инфраструктуры, имущественных отношений, потребительского рынка и услуг, ГУ информационной политики, ГУ региональной безопасности, а также муниципальные образования, на территории которых пролегают перечисленные автомагистрали. Также организовано взаимодействие с прокуратурой Московской области, управлением ГИБДД по Московской области, Главным управлением МВД России по Московской области.

«Мы до конца года должны отработать все концепции, приступить к проектированию. Мы сегодня говорили об этом, для того, чтобы те участки, которые требуют более серьезного благоустройства, можно было приводить в порядок. Наша задача за 2019 год привести в соответствие наши вылетные магистрали», — сказал министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин.

В настоящее время по всем включенным в программу 2019-го года магистралям проведена аналитическая работа, организованы инспекционные выезды. В муниципальных образованиях сформированы штабы, которые на постоянной основе будут отвечать за координацию действий и своевременное выполнение всех мероприятий, предусмотренных дорожными картами.

Поделиться статьей

360tv.ru

Обсуждение вылетных магистралей города Москвы

  • Задачи по развитию города Москвы

Локально-реконструктивные мероприятия на основных магистралях города Москвы проводятся на основании Распоряжения Правительства Москвы № 579-РП от 2 августа 2011 года «О проектировании и реконструкции линейных объектов улично-дородной сети». Всего в соответствии с распоряжением реконструкции подлежат 19 магистралей города.

В рамках реализации проекта, на главных дорогах Москвы появятся новые тоннели, эстакады, боковые проезды, пешеходные переходы, некоторые участки на перегонах и перед перекрестками будут расширены, изменится светофорное регулирование и др.

Целью данных мероприятий является повышение пропускной способности магистралей, а также обеспечение безопасности как пешеходов так и водителей транспортных средств и пассажиров.

Кроме того, реконструкция предполагает создание комфортных условий для движения общественного транспорта. Для выполнения этой задачи на магистралях обустроят боковые проезды, оборудуют выделенные полосы и заездные карманы, ликвидируют ряд светофоров, в том числе за счет строительства пешеходных переходов, а также, перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Предполагается, что реализация данных мероприятий позволит увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта более чем в 2 раза по сравнению с существующей.

  • 2012
  • Проект разрабатывается
  1. Ярославское ш. от МКАД до Садового кольца
  2. Ленинский пр-т от МКАД до Садового кольца
  3. Алтуфьевское ш. от МКАД до Садового кольца
  4. Дмитровское ш. от МКАД до Садового кольца
  5. Ленинградское ш. Ул. Народного Ополчения через ул. Мневники, Сколковское ш. до МКАД
  6. Мичуринский пр-т от МКАД до ул. Косыгина
  7. Профсоюзная ул. от МКАД до Ленинского пр-т
  8. Севастопольский пр-т от МКАД до Садового кольца
  9. Пролетарский пр-т от МКАД до Садового кольца
  10. Проспект Вернадского

discuss.genplanmos.ru

Современная инфраструктура. Губернатор МО распорядился навести порядок на вылетных магистралях Подмосковья

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил привести в порядок и сделать современной и функциональной всю придорожную инфраструктуру в регионе. Распоряжение прозвучало в ходе заседания подмосковного правительства.

Андрей Воробьев отметил, что дороги в регионе находятся в достаточно хорошем состоянии, но благоустройство на обочинах, на прилегающих территориях оставляет желать лучшего. Он подчеркнул, что работа предстоит кропотливая и требующая межведомственного взаимодействия.

«Вместо пустыря — уникальная зона отдыха»: в Орехово‐Зуеве продолжается реконструкция городского парка

Подробнее

«Те недоразумения или та неурегулированность, мягко скажу, которую мы видим слева и справа, выезжая или въезжая в столицу, нам нужно поправить. Все должно соответствовать высоким стандартам благоустройства нашего столичного региона», — заявил Воробьев.

Вылетная магистраль — это шоссе (проспект, улица), ведущие от МКАД за пределы Московской области. Всего в Московской области 23 таких магистрали, из них 13 федеральных и 10 региональных. Общая протяженность дорог составляет более 1,9 тысячи километров.

Министр благоустройства Подмосковья Михаил Хайкин отметил, что основные проблемы магистралей — ветхие остановки, пешеходные переходы, сухостой, незаконная торговля, неопрятные ограждения.

Решением задач станут обновление покрытий, замена освещения и заборов, установка новый рекламных конструкций, ремонт фасадов, строительство нестационарных торговых объектов.

Среди проблемных территорий — Старое Симферопольское, Волоколамское, Новорязанское, Щелковское, Ярославское, Горьковское, Пятницкое, Егорьевское, Носовихинское и Дмитровское шоссе.

Источник фото: телеканал «360»

В штаб по благоустройству вылетных магистралей войдут органы исполнительной власти Московской области — Министерство благоустройства, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры, Госадмтехнадзор, Министерство имущественных отношений, Главное управление по информационной политике (ГУИП), Министерство потребительского рынка и услуг, Главное управление региональной безопасности (ГУРБ). Также к работе подключатся ФКУ «Центравтомагистраль», ГК «Автодор», ГБУ МО «Мосавтодор», ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» и главы муниципальных образований региона.

360tv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *