Возможность использования морского и речного транспорта в…
Держи))) По территории Польши проходят около 3980 км водных путей, из которых 1930 км соответствуют условиям Международной конвенции Единой Европы. Сюда относятся следующие направления [16]:Е-30 Свиноустье — Верхняя Одра — Гливицкий канал — до Братиславы;Е-40 Гданьск — Нижняя Висла до Варшавы — Буг (Брест) — Днепр;Е-70 Шлюзы Хаеенхаффен — Одра — Быдгощ — Висла — Гданьск и далее до Калининграда и через Финский залив до Санкт-Петербурга.Морской транспорт Польши осуществляет значительную долю международных перевозок грузов. Речной транспорт использует судоходные реки Одра, Вислу и каналы.Хорошие условия для внутреннего судоходства имеются на р. Одере, в нижней части р. Вислы, на реках Варте и Нотеце, а также в водах в окрестностях Щецина, Гданьска и Варшавы. Чаще всего водным путем перевозят песок, гравий, уголь, металлическую руду и удобрения. Основные торговые порты: Гданьск, Гдыня, Колобжег, Щецин и Свиноуйсце.Водная система Польши определяется потенциально глубоководной судоходной системой, связанной с аналогичной речной транспортной системой Германии, а через нее — Бельгии, Голландии, Франции, Чехии, Словакии через каналы Шпрее — Одра, Одра — Хавела с выходом на Щецин — Свиноустье — Балтика, с одной стороны, и Одра — Варта — Хотец — Быдгощь -Висла — Буг, с выходом на Балтику, с другой стороны. Потенциальные возможности внутреннего водного транспорта (ВВТ) Польши весьма значительны. С запада к Одре подходят два канала: Одра-Хавеля, являющийся сообщением Щецин — Берлин и Одра — Шпрее, соединяющий Силезию с Берлином. Эти судоходные по регистру Единой Европы каналы соединяют Одру с системой внутренних водных путей Франции, Люксембурга, Бельгии, Голландии и Германии. С севера Одра выходит на Балтийское море. В восточном направлении Одра через Варту и Быдгощский канал соединяется с системой водных путей бассейна Вислы. Через Вислу и Буг польская сеть водных путей сообщается с водными путями России, Украины и Беларуси. В северном направлении через Вислинский залив есть выход на порт Калининград и водные системы Литвы и Беларуси.В последнее время правительство Польши уделяет все большее внимание, всестороннему развитию водного транспорта:1. Эффективное включение Польши в структуру водных транспортных путей Единой Европы;2. Решение экологических проблем при обеспечении водными ресурсами экономики и промышленности страны;3. Развитие водного туризма, рыболовства и пассажирского сообщения по внутренним водным системам.Таким образом, изучив состояние отдельных видов транспорта страны, можно сделать вывод о том, что все транспортные системы способствуют благоприятному развитию туристической деятельности. Польша имеет достаточно развитую транспортную инфраструктуру, к которой относятся: воздушный, дорожный, железнодорожный и сеть канально-речных и озерных путей как в направлении север-юг, так и восток-запад.
nebotan.com
Возможность использования морского и речного транспорта — Все карты мира
Морской транспорт
Морской транспорт важен прежде всего тем, что он обеспечивает значительную часть внешнеторговых связей России. Внутренние перевозки (каботаж) существенны лишь для снабжения северных и восточных побережий страны. Доля морского транспорта в грузообороте составляет 8%, хотя масса перевозимых грузов — менее 1% от общей. Достигается такое соотношение за счет самого большого среднего расстояния перевозок — около 4,5 тыс. км. Перевозки пассажиров морским транспортом незначительны.
В мировом масштабе морской транспорт занимает первое место по грузообороту, выделяясь минимальной себестоимостью перевозок грузов. В России он сравнительно слабо развит, поскольку основные экономические центры страны удалены от морских побережий. К тому же большая часть морей, окружающих территорию страны, являются замерзающими, что удорожает использование морского транспорта. Серьезной проблемой является устаревший флот страны. Большинство кораблей построены более 20 лет назад и по мировым стандартам должны быть списаны. Практически отсутствуют корабли современных типов: газовозы, лихтеровозы, контейнеровозы, суда с горизонтальной погрузкой-выгрузкой и др. На территории России имеется всего 11 крупных морских портов, что недостаточно для страны таких масштабов. Около половины российских грузов из идущих морским транспортом обслуживается портами других государств. В основном это порты бывших советских республик: Одесса (Украина), Вентспилс (Латвия), Таллинн (Эстония), Клайпеда (Литва). Использование морских портов других государств приводит к финансовым потерям. Для решения этой проблемы ведется строительство новых портов на побережьях Балтийского и Черного морей.
Ведущим по грузообороту морским бассейном России в настоящее время является Дальневосточный. Основные порты в нем — редко замерзающие Владивосток и Находка. Около Находки сооружен современный порт Восточный с терминалами для экспорта угля и лесных грузов. Большое значение имеет также порт Ванино, расположенный на завершающем участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. В этом порту действует паром, связывающий железнодорожную сеть материковой России с сетью острова Сахалин (портом Холмск).
На втором месте по грузообороту находится Северный бассейн. Основные порты в нем: Мурманск (незамерзеющий, хотя и находится за Северным полярным кругом) и Архангельск (лесоэкспортный, одновременно и морской, и речной). Крупные порты действуют также в устье Енисея. Это Дудинка, через которую вывозятся рудные концентраты из Норильска, и Игарка, через которую идет лес и лесная продукция. Участок Северного морского пути между устьем Енисея и Мурманском является круглогодично действующим, что обеспечивается использованием мощных ледоколов, в том числе атомных. Навигация восточнее устья Енисея осуществляется лишь 2-3 месяца в летний период
Третий по значению — Балтийский бассейн. Основными портами в нем являются Санкт-Петербург (замерзающий) и Калининград (незамерзающий). Использование удобного Калининградского порта затруднено, так как он отделен от основной части России территориями зарубежных государств. Около Санкт-Петербурга действует небольшой порт Выборг, через который идут в основном лесные грузы. Строятся порты Усть-Луга и При- морск.
На четвертом месте по объему грузооборота находится Чериоморско-Азовский бассейн. Здесь расположены два незамерзающих нефтеэкспорта ых порта — Новороссийск (мощнейший в России) и Туапсе. К морскому транспорту относятся также перевозки по Каспийскому морю. Самыми крупными здесь являются порты Астрахань (одновременно морской и речной) и Махачкала, через которые идут в основном нефтяные грузы.
Речной транспорт
Речной транспорт (или внутренний водный) являлся главным в России до конца XIX в. В настоящее время его значение невелико — около 2% грузооборота и массы перевозимых грузов. Хотя это дешевый вид транспорта, но он имеет серьезные недостатки. Главный — направления течения рек часто не совпадают с направлениями перевозок грузов. Для соединения соседних речных бассейнов приходится строить дорогостоящие каналы. На территории России речной — сезонный вид транспорта, поскольку реки замерзают на несколько месяцев в году. Общая протяженность судоходных речных путей в России составляет 85 тыс. км. 3/4 грузов, перевозимых в настоящее время речным транспортом России, — это минерально-строительные материалы. Перевозки пассажиров речным транспортом незначительны, как и морским.
Больше половины грузооборота речного транспорта страны приходится на Волжско-Камский бассейн. Он соединен каналами с соседними бассейнами (Дон, Нева, Северная Двина, Белое море), являясь основой Единой глубоководной системы европейской части страны. Здесь же расположены крупнейшие речные порты: Нижний Новгород, Северный, Южный и Западный в Москве, Казань, Самара, Волгоград, Астрахань. На втором месте по объему грузооборота находится Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. В нем кроме строительных материалов значительную долю в перевозках составляют нефтяные грузы. Основные порты — Новосибирск, Тобольск, Сургут, Лабытнанги, Тюмень. Третий в России — бассейн Северной Двины с притоками Сухона и Вычегда. В нем значительную долю в перевозках составляют лесные грузы. Главные порты — Архангельск и Котлас.
Большое значение речной транспорт играет в северовосточной части России, где фактически отсутствуют сети других видов транспорта. Основное количество грузов на эти территории завозится летом или с юга от железной дороги (по Енисею из Красноярска, по Лене из Усть-Кута), или от устьев рек, куда грузы доставляются морским транспортом.
Source: www.grandars.ru
Почитайте еще:
karta.uef.ru
возможность использования морского и речного транспорта в Польше
возможность использования морского и речного транспорта в Польше
Ответы:
Держи))) По территории Польши проходят около 3980 км водных путей, из которых 1930 км соответствуют условиям Международной конвенции Единой Европы. Сюда относятся следующие направления [16]:Е-30 Свиноустье — Верхняя Одра — Гливицкий канал — до Братиславы;Е-40 Гданьск — Нижняя Висла до Варшавы — Буг (Брест) — Днепр;Е-70 Шлюзы Хаеенхаффен — Одра — Быдгощ — Висла — Гданьск и далее до Калининграда и через Финский залив до Санкт-Петербурга.Морской транспорт Польши осуществляет значительную долю международных перевозок грузов. Речной транспорт использует судоходные реки Одра, Вислу и каналы.Хорошие условия для внутреннего судоходства имеются на р. Одере, в нижней части р. Вислы, на реках Варте и Нотеце, а также в водах в окрестностях Щецина, Гданьска и Варшавы. Чаще всего водным путем перевозят песок, гравий, уголь, металлическую руду и удобрения. Основные торговые порты: Гданьск, Гдыня, Колобжег, Щецин и Свиноуйсце.Водная система Польши определяется потенциально глубоководной судоходной системой, связанной с аналогичной речной транспортной системой Германии, а через нее — Бельгии, Голландии, Франции, Чехии, Словакии через каналы Шпрее — Одра, Одра — Хавела с выходом на Щецин — Свиноустье — Балтика, с одной стороны, и Одра — Варта — Хотец — Быдгощь -Висла — Буг, с выходом на Балтику, с другой стороны. Потенциальные возможности внутреннего водного транспорта (ВВТ) Польши весьма значительны. С запада к Одре подходят два канала: Одра-Хавеля, являющийся сообщением Щецин — Берлин и Одра — Шпрее, соединяющий Силезию с Берлином. Эти судоходные по регистру Единой Европы каналы соединяют Одру с системой внутренних водных путей Франции, Люксембурга, Бельгии, Голландии и Германии. С севера Одра выходит на Балтийское море. В восточном направлении Одра через Варту и Быдгощский канал соединяется с системой водных путей бассейна Вислы. Через Вислу и Буг польская сеть водных путей сообщается с водными путями России, Украины и Беларуси. В северном направлении через Вислинский залив есть выход на порт Калининград и водные системы Литвы и Беларуси.В последнее время правительство Польши уделяет все большее внимание, всестороннему развитию водного транспорта:1. Эффективное включение Польши в структуру водных транспортных путей Единой Европы;2. Решение экологических проблем при обеспечении водными ресурсами экономики и промышленности страны;3. Развитие водного туризма, рыболовства и пассажирского сообщения по внутренним водным системам.Таким образом, изучив состояние отдельных видов транспорта страны, можно сделать вывод о том, что все транспортные системы способствуют благоприятному развитию туристической деятельности. Польша имеет достаточно развитую транспортную инфраструктуру, к которой относятся: воздушный, дорожный, железнодорожный и сеть канально-речных и озерных путей как в направлении север-юг, так и восток-запад.
cwetochki.ru