Вагоны изотермические – Изотермические вагоны

Содержание

Изотермические вагоны — WikiRail

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ ВАГОНЫ предназначены для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, масло, фрукты, овощи и т.п.). По назначению эти вагоны делятся на универсальные и специализированные, первые предназначены для перевозки всех видов скоропортящихся грузов, вторые - для перевозки отдельных видов грузов, например, молока, живой рыбы, вина. В зависимости от способа охлаждения и способа отопления различают вагоны рефрижераторные (машинное охлаждение и электрическое отопление) и вагоны-ледники (охлаждение водным льдом или льдосоляной смесью и отопление печами-времянками).

В эксплуатации находятся рефрижераторные вагоны (автономные и секционные) отечественного производства и строившиеся в бывшей ГДР. В секционном исполнении строились 23-вагонные рефрижераторные поезда, 12-вагонные секции, 21-вагонные поезда.

В конце 1990-х - начале 2000-х гг. рефрижераторные вагоны в России и других странах СНГ не пользовались большим спросом вследствие экономических причин.

В зависимости от способа охлаждения рефрижераторные вагоны бывают с центральной, рассольной и индивидуальной воздушной системами охлаждения Поезда и секции с центральным охлаждением оборудованы аммиачными холодильными установками в машинном отделении вагона, из которого холод передается в вагоны с грузом с помощью раствора хлористого кальция Такую систему охлаждения имеют 21- и 23-вагонные рефрижераторные поезда и 12-вагонные секции При индивидуальном охлаждении в каждом вагоне имеется автономная холодильная установка с хладоном-12 в качестве хладагента, холод от которого перемещается воздухом в грузовые помещения Такую систему охлаждения имеют 5-вагонные секции и автономные рефрижераторные вагоны.

Основные технические характеристики рефрижераторных вагонов приведены в таблице 11

5-вагонная рефрижераторная секция с машинным охлаждением и электрическим отоплением типа 2В-5 состоит из четырех изотермических вагонов для перевозимого груза и одного вагона дизель-электростанции Вагон для грузов типа РС-4 предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения предварительно не охлажденных фруктов и овощей. Максимальная скорость движения вагона 140 км/ч.

Вагон оборудован компрессорными и холодильными установками, устройствами электроотопления, принудительной вентиляцией, системой циркуляции воздуха, устройством для удаления конденсата и промывочных стоков воды, приборами контроля за температурой воздуха и груза. В кузове вагона (рис. 6.30) имеются грузовое и машинное отделения. Грузовое отделение имеет мощную теплоизоляцию из пенополиуретана, внутреннюю обшивку и напольные решетки, машинное - только внутреннюю обшивку без термоизоляции и приборы, обеспечивающие заданный температурный режим в грузовом отделении. В машинном отделении расположены две компрессорные установки с хладоном-12 и воздухоохладитель производительностью 42 кВт.

Температура в грузовых помещениях контролируется тремя способами: выборочный дистанционный контроль; автоматический контроль с периодической записью через каждые 2 ч; местные измерения температуры переносным прибором, подключаемым через штепсельный разъем с термометром сопротивления, установленный в средней зоне на боковой стене грузового помещения.

Кузов вагона для размещения перевозимых грузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции из низколегированной коррозионно-стойкой стали марок 10ХНДП и 09Г2Д.

Рефрижераторные секции типа ZА-5 для перевозки грузов состоят из пяти вагонов, в одном из которых - служебное отделение, в другом - электростанция. Дизельный вагон-электростанция (рис. 6.31) предназначен для выработки электроэнергии, имеет дизельное, аппаратное, котельное, аккумуляторное отделения и другие служебные и вспомогательные помещения. В дизельном отделении установлены два дизель-генератора мощностью по 75 кВт каждый, трехфазные генераторы напряжением 400 В, системы охлаждения дизелей, насосы, преобразователи. У вагона имеется также подвагонный генератор с приводом от колесной пары.

В служебном отделении находятся силовые электрощиты с распределительными устройствами и приборами автоматики и контроля температуры в вагонах для грузов. Передача электроэнергии к силовым установкам и всем приборам вагонов секции для перевозки грузов производится по подвагонным электромагистралям и междувагонным соединениям (кондуитам) со штепсельными разъемами. Вагон спроектирован по габариту 1-Т, масса тары вагона 64,5 т; длина кузова 17 м; толщина теплоизоляции: пола — 133 мм, стен и крыши - 110 мм.

Более современную конструкцию кузова и лучшие технико-экономические показатели имеет рефрижераторный вагон с кузовом типа «сэндвич», у которого в пространство между наружной и внутренней обшивками заливается вспенивающийся пенополиуретан, который является как теплоизолирующим, так и несущим элементом, воспринимающим внешние нагрузки совместно с обшивкой кузова. Кузов не требует ремонта в течение всего расчетного срока службы вагона 28лет). Номинальная грузоподъемность вагона 46 т; масса тары 39 т; полный и погрузочный объемы соответственно 148 и 120 м3; длина по раме 21 м; габарит 1-ВМ.

Автономный рефрижераторный вагон можно ставить в пассажирские поезда, поэтому он имеет сквозную магистраль и розетки для подключения к электропневматическому тормозу, а также стояночный тормоз. В двух машинных отделениях расположены по одному дизель-генератору и холодильной установке, работающей на хладоне-12. В кузове вагона установлены: нагреватель (для подогрева зимой), аккумуляторные батареи, топливный бак емкостью 730 л, вытяжной вентилятор (для охлаждения летом), воздухопровод; температурный блок, состоящий из термостатов с температурным датчиком, переключатель которого для выбора температурных режимов находится на главном распределительном щите. Температура в грузовом помещении вагона контролируется переносной термостанцией. Грузовое помещение вагона имеет промежуточный потолок, в пространство над которым нагнетается вентиляторами охлажденный или подогретый воздух и отсюда распределяется по грузовому помещению. Для отвода воздуха из вагона служат два потолочных дефлектора с заслонками, открывающимися или закрывающимися с помощью рычагов из машинных отделений. Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора.

Вагон-термос (рис. 6.32) предназначен для перевозки термически подготовленных грузов, не выделяющих биологического тепла, при температуре наружного воздуха от -50 до 40 °С. Цельнометаллический кузов имеет конструкцию типа «сэндвич». Наружная обшивка - из низколегированной стали, внутренняя - из алюминиевого сплава. Обшивка потолка из экостали толщиной 0,75 мм (оцинкованный стальной лист, покрытый со стороны грузового помещения жаропрочной пленкой из пластмассы или слоем специального лака). В торцах грузового помещения установлены защитные стенки из оцинкованного листа для предотвращения повреждений основной торцевой стены при сдвиге перевозимого груза. Между двумя слоями стеклопластика пола находятся бумажные вертикальные сегменты (соты) со вспененным полиуретаном. Сверху пол покрыт многослойной фанерой толщиной 18 мм с наружным слоем биологически нейтральной резины. В грузовом помещении на пол положены оцинкованные стальные решетки, а в полу имеются два устройства для удаления промывочной воды. Дверные проемы (ширина 2,7 м, высота 2,3 м) закрываются дверями прислонного типа.

Все оборудование вагона-термоса работает автоматически и не требует персонала для сопровождения. Техническое обслуживание вагонов-термосов и наблюдение за неисправностью работы их оборудования осуществляется на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.

wikirail.ru

Товарный словарь | И | Изотермические вагоны

     Изотермические вагоны — специальные вагоны, предназначенные для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов. К числу скоропортящихся грузов относятся все грузы, требующие, во избежание их порчи или ухудшения качества, соблюдения при перевозке специального температурного режима.

     По роду перевозимых грузов изотермические вагоны разделяются на универсальные, годные для перевозки большинства скоропортящихся грузов в неохлаждённом, охлаждённом и замороженном состоянии, и специализированные, приспособленные для перевозки только определённых грузов.

 

 

 

 

Изотермический цельнометаллический вагон-ледник

 

 

 

 

 

        Универсальные изотермические вагоны в зимнее время могут быть использованы для перевозки грузов с отоплением, для чего в этих вагонах устанавливаются печи. К специализированным относятся изотермические вагоны молочные, фруктовые, нарзанные, живорыбные, вагоны-цистерны для перевозки молока и виноградного вина и др. По способу охлаждения изотермические вагоны  разделяются на вагоны-ледники, охлаждаемые льдом или смесью льда и соли, и вагоны с машинным охлаждением. Вагоны-ледники по своей конструкции бывают с пристенными или потолочными приборами охлаждения и по системе Клеймёнова. Вагоны с машинным охлаждением охлаждаются при помощи специальных холодильных машин, в которых холодильный агент (аммиак, фреон) циркулирует по замкнутой системе; выработка холода производится машинами либо для одного вагона, либо для целого состава или части состава. Изотермические вагоны имеют кузов, изолированный пробкой, минорой или другими изоляционными материалами, герметически закрывающиеся двери и вентиляционное устройство.

 

 

 

 

Внешний и внутренний вид изотермического вагона-ледника системы Клеймёнова

 

 

Внешний и внутренний вид изотермического вагона-ледника системы Клеймёнова: 1 — холодо-генератор; 2 — батарея; 3 — наливной затвор; 4 — лоток для сбора конденсата

 

 

 

 

     По конструкции кузова изотермические вагоны  в СССР бывали: 1) с деревянным кузовом, 2) с металлическим каркасом и деревянной обшивкой кузова и 3) цельнометаллические.

 

     В вагонах-ледниках с пристенными приборами охлаждения последние в виде решётчатых карманов ёмкостью от 2,5 до 6,4 т льда были расположены около лобовых стенок. В вагонах с потолочными приборами охлаждения последние в виде 12 металлических баков общим объёмом 10,4 м³ и ёмкостью 5,5 т льда располагались под потолком. В поперечном направлении они были соединены между собой попарно. При наружной температуре от +22 до +24° средняя температура воздуха в таких вагонах достигала от —7,4 до -9,2°. Вагон-ледник с охлаждением по системе Клеймёнова предназначался для перевозки грузов, требующих более пониженных температур. В таких вагонах при наружной температуре воздуха +30° температуpa внутри вагона достигала —12°. Система охлаждения этих вагонов была основана на самоциркуляции по замкнутому кругу, вследствие разной плотности рассола.

 

 

 

Изотермический вагон с потолочными приборами системы Клеймёнова

 

 

Изотермический вагон с потолочными приборами системы Клеймёнова: 1 — решётчатый карман, 2 — льдозагрузочный люк, 3 — напольная металлическая решетка; 4 — балка с крюками для подвешивания мясных туш; 5 — опорные настенные брусья

 

 

 

 

     Снабжение льдом и солью вагонов-ледников производилось льдопунктами железных дорог, назначение которых — заготовка и хранение льда и соли; такие пункты располагались обычно на расстоянии 300—350 км один от другого. Помимо снабжения изотермических вагонов льдом и солью, в задачу работников льдопунктов входили контроль за состоянием груза как при приеме его к перевозке, так в отдельных случаях и в пути следования, правильностью погрузки и размещения груза в вагонах; организация промывки и дезинфекции вагонов. В изотермических вагонах могло быть индивидуальное или централизованное охлаждение. В последнем случае изотермические вогоны сводились в группу вагонов или целые поезда. На дорогах СССР пятидесятых годов такие поезда формировались из 20 цельнометаллических изотермических вагонов, одного вагона с холодильной установкой, в котором размещались два аммиачных компрессора, конденсаторы-испарители, насосы и один вагон дизель-электростанция, в котором помещались два дизель-генераторных агрегата по 600

квт, и др. Летом они питали холодильную установку, а зимой — электропечи вагонов. Холодильные установки поезда были рассчитаны на поддержание температуры в грузовом помещении до —10° при наружной температуре +30° или при отоплении до +6° при наружной температуре —45°. Охлаждение вагонов-холодильников производилось рассольными батареями. Управление всеми агрегатами производилось со специального пульта.

 

      Вагоны с индивидуальным охлаждением (аммиачной или фреоновой установкой) имели машинное отделение, в котором устанавливалось силовое и холодильное оборудование, состоявшее из компрессора, рассольного испарителя и рассчитаиное на поддержание в грузовом помещении температуры —15° при наружной температуре +30° с аммиачной установкой и —18° при наружной температуре +27° с фреоновой (фреон-12) установкой.

 

 

 

 

Наружный вид крыши вагона  с потолочными баками

 

 

 

 

 

      Изотермические вагоны для перевозки молока были рассчитаны на поддержание температуры зимой от +2 до +10° и летом не выше 10°. Основная особенность этих вагонов состояла в том, что, помимо прибора льдо-соляного охлаждения, они для обеспечения необходимого температурного режима в холодный период года были оборудованы постоянными приборами отопления и полками для перевозимой продукции. Изотермические вагоны для перевозки фруктов были рассчитаны на поддержание температуры при перевозке с охлаждением +12° при наружной температуре +35° и при перевозке с отоплением +14° при наружной температуре —50°. Вагоны были оборудованы приборами приточно-вытяжной вентиляции. Изотермические вагоны-цистерны для перевозки вина имели цельнометаллический кузов, в котором были установлены две цистерны ёмкостью 13,8 м³ каждая. Над каждой цистерной было установлено две пары потолочных баков для льда. В изотермических вагонах для перевозки живой рыбы были установлены два бака ёмкостью 17 м³ и 13 м³. Для обогащения воды кислородом (аэрации) под баками установлены трубы с форсунками. Вагон оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.

 

 

 

 

Внешний вид поезда с машинным охлаждением

 

 

 

 

 

     Температурный режим в изотермическх вагонах устанавливался в зависимости от рода груза и периода года на основании имевшихся данных по роду груза и вентилированию. Сохранение равномерной температуры внутри вагона и ускорение продвижения вагонов путём увеличения интервалов между льдо-снабжением в значительной степени достигаелось перевозкой грузов в изотермических вагонах с потолочными приборами охлаждения, в вагонах с охлаждением по системе Клеймёнова и в вагонах с машинным охлаждением. Менее совершенны были изотермические вагоны с пристенными приборами охлаждения, они постепенно перестраивались на вагоны с потолочными приборами и переставали использоваться.

www.mintorgmuseum.ru

Изотермический вагон - это... Что такое Изотермический вагон?

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.

Типы изотермических вагонов

Парк изотермических вагонов разделяется:

  • по назначению:
    • универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники)
    • специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина)
  • по способу охлаждения:
  • по способу отопления:
    • с электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны)
    • отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники)
    • вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией).

В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционной установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7 °C (ледник класса А), -10 °C (ледник класса В) и -20 °C (ледник класса С) при средней наружной температуре 30 °C.

Рефрижераторный вагон для перевозки бананов

Рефрижераторный вагон — изотермический вагон, имеющий индивидуальную или общую для нескольких вагонов холодильную установку, позволяющую при средней наружной температуре 30 °C понижать температуру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0 °C (класс А), от 12 до -10 °C (класс В) и от 12 до -20 °C (класс С).

Литература

  • Изотермический вагон // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 164. — ISBN 5-85270-115-7

Ссылки

dic.academic.ru

Изотермические вагоны

Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов: мяса, рыбы, масла, фруктов, овощей и т. д.

Они разделяются по трем признакам:

- назначению,

- способу охлаждения

- способу отопления.

По назначению изотермические вагоны делятся на универсальные и специализированные. Универсальные вагоны предназначены для перевозки всех видов скоропортящихся грузов. К ним относятся все рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники.

Специализированные вагоны приспособлены для перевозки отдельных грузов, например молока, живой рыбы, вина, часть из которых рассмотрена выше.


По способу охлаждения и способу отопления вагоны делятся на вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) и охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью, а отапливаемые печами-времянками (вагоны-ледники).

Рефрижераторные вагоны выпускаются в индивидуальном (автономном) и секционном исполнении. Автономные вагоны выпускались с 1954   по 1957 г. и строятся с 1965 г. по настоящее время, а вагонные секции выпускаются с 1958 г. (ГДР) и с 1965 г. (СССР).

В период 1951 —1954 гг. строились 23-вагонные рефрижераторные поезда, с 1958 по 1965 г. 12-вагонные секции и с 1965 г. 21-вагонные поезда, которые впоследствии были сняты с производства из-за малой эффективности их использования вследствие сложности одновременной загрузки всего поезда (400—600 т.).


В зависимости от способа охлаждения рефрижераторный подвижной состав бывает с центральной, рассольной и индивидуальной воздушной системами охлаждения.

Поезда и секции с центральным охлаждением имеют аммиачные холодильные установки, смонтированные в вагоне — машинном отделении, из которого холод передается в грузовые вагоны с помощью раствора хлористого кальция.

Такую систему охлаждения имеют 21- и 23-вагонные рефрижераторные поезда и 12-вагонные секции. При индивидуальном охлаждении в каждом вагоне монтируется своя холодильная установка, работающая обычно на хладогене 12, от которого холод передается в грузовое помещение воздухом, причем воздухоохладитель непосредственного кипения хладагента монтируется в грузовом помещении вагона. Такую систему охлаждения имеют 5-вагонные секции и автономные рефрижераторные вагоны.


Вагоны-ледники строились в двух конструктивных вариантах: с пристенными карманами, расположенными по концам кузова, и с потолочными приборами охлаждения.

В связи с возросшими требованиями к условиям перевозки скоропортящихся продуктов эти вагоны с 1965 г. не строятся.

К изотермическим вагонам, помимо общих, характерных для всех типов грузовых вагонов, предъявляется ряд специальных требований, обусловленных особенностями их назначения.

В частности, для создания условий, обеспечивающих сохранность качества перевозимых скоропортящихся грузов, и сокращения энергетических затрат изотермические вагоны должны иметь минимальный коэффициент теплопередачи при возможно меньшей толщине элементов ограждения кузова и надежные в работе приборы охлаждения, отопления и контроля за температурой воздуха в грузовом помещении. Можно узнать про котельные тут.

Средний коэффициент теплопередачи ограждений грузовых помещений не должен превышать 0,325 Вт/(м2-°С).

Холодильное, отопительное, вентиляционное оборудование, система циркуляции воздуха и конструкции ограждений должны   обеспечивать в грузовом помещении равномерность температуры с допустимым отклонением ±1,5 °С от заданной.

Воздухообмен через неплотности грузового помещения не должен превышать 0,3 полного объема этого помещения за 1 ч.

www.aswn.ru

Изотермический вагон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температуры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.

Типы изотермических вагонов

Парк изотермических вагонов разделяется:

  • по назначению:
    • универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники)
    • специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина)
  • по способу охлаждения:
  • по способу отопления:
    • с электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны)
    • отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники)
    • вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией).

В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционной установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7 °C (ледник класса А), -10 °C (ледник класса В) и -20 °C (ледник класса С) при средней наружной температуре 30 °C.

Рефрижераторный вагон — изотермический вагон, имеющий индивидуальную или общую для нескольких вагонов холодильную установку, позволяющую при средней наружной температуре 30 °C понижать температуру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0 °C (класс А), от 12 до -10 °C (класс В) и от 12 до -20 °C (класс С).

Напишите отзыв о статье "Изотермический вагон"

Литература

Ссылки

  • [www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/625/ Изотермические вагоны]

Отрывок, характеризующий Изотермический вагон

Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.
– Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых.
– Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых.
– Да не пойдете, тут надо храбрость…
– Я пойду, – сказала Соня.
– Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова.
– Да вот так то, пошла одна барышня, – сказала старая девушка, – взяла петуха, два прибора – как следует, села. Посидела, только слышит, вдруг едет… с колокольцами, с бубенцами подъехали сани; слышит, идет. Входит совсем в образе человеческом, как есть офицер, пришел и сел с ней за прибор.
– А! А!… – закричала Наташа, с ужасом выкатывая глаза.
– Да как же, он так и говорит?
– Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали…
– Ну, что пугать их! – сказала Пелагея Даниловна.
– Мамаша, ведь вы сами гадали… – сказала дочь.
– А как это в амбаре гадают? – спросила Соня.
– Да вот хоть бы теперь, пойдут к амбару, да и слушают. Что услышите: заколачивает, стучит – дурно, а пересыпает хлеб – это к добру; а то бывает…
– Мама расскажите, что с вами было в амбаре?
Пелагея Даниловна улыбнулась.
– Да что, я уж забыла… – сказала она. – Ведь вы никто не пойдете?
– Нет, я пойду; Пепагея Даниловна, пустите меня, я пойду, – сказала Соня.
– Ну что ж, коли не боишься.
– Луиза Ивановна, можно мне? – спросила Соня.
Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.

wiki-org.ru

Вагон изотермический - это... Что такое Вагон изотермический?


Вагон изотермический

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания постоянной и равномерной температурыры воздуха изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудительной циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения.

Типы изотермических вагонов

Парк изотермических вагонов разделяется:

  • по назначению:
    • универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники)
    • специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина)
  • по способу охлаждения:
  • по способу отопления:
    • с электрическим отоплением (рефрижераторные вагоны)
    • отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники)
    • вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из нескольких теплоизоляционных материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией).

В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционной установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7°С (ледник класса А), —10°С (ледник класса В) и —20°С (ледник класса С) при средней наружной температуре 30°С.

Рефрижераторный вагон для перевозки бананов

Рефрижераторный вагон — изотермический вагон, имеющий индивидуальную или общую для нескольких вагонов холодильную установку, позволяющую при средней наружной температуре 30°С понижать температуру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0°С (класс А), от 12 до —10°С (класс В) и от 12 до —20°С (класс С).

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. —М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. ISBN 5-85270-115-7

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Вагон ПВ51
  • Вагон Метро 81-717.5М/714.5М

Смотреть что такое "Вагон изотермический" в других словарях:

  • ВАГОН ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ — специальный вагон, служащий для перевозки скоропортящихся грузов, в к ром может поддерживаться необходимая для перевозимого груза темп ра, постоянная за все время перевозки …   Технический железнодорожный словарь

  • Вагон изотермический —         предназначается для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, фрукты и т.д.), требующих при транспортировке постоянных и достаточно низких температур. Первые В. и. построены в России в 1862. К 1917 насчитывалось около 6 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • Изотермический вагон — Изотермический вагон  крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления… …   Википедия

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН — вагон для перевозки скоропортящихся грузов; имеет теплоизолир. кузов и холодильные устройства. И. в. делятся на охлаждаемые льдосоляной смесью (устар.) и вагоны рефрижераторы, оборудованные холодильными машинами (см. рис.). Рефрижераторные И. в.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США …   Википедия

  • ВАГОН — (от англ. waggon повозка, фура), как временное жилище для пассажиров, находящихся в необычных для них условиях и потому могущих более легко подвергнуться заболеваниям, с сан. гигиенич. точки зрения имеет большое значение. При большой… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Вагон —         железнодорожный (франц. wagon, от англ. waggon повозка). Прототип В. небольшой ёмкости повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях вначале вручную, а затем конной тягой. Впервые… …   Большая советская энциклопедия

  • Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос  изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от …   Википедия

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ — [тэ], изотермическая, изотермическое (от греч. isos равный и therme жар). 1. Имеющий одинаковую температуру, происходящий в одинаковой температуре (физ.). Изотермический процесс. 2. Сохраняющий одинаковую температуру (о предметах и явлениях,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Вагон-рефрижератор — Пятивагонная рефрижераторная секция в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат.  охлажадаю)  универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Для соблюдения условий, при которых груз не подвергался бы вредному воздействию… …   Википедия

dic.academic.ru

Вагоны изотермические - Энциклопедия по машиностроению XXL

Вагоны изотермические двухосные 19-г 13 — 665  [c.25]

Парк товарных вагонов железных дорог и промышленного транспорта СССР насчитывает свыше 100 различных типов вагонов. Из них только небольшая часть типов (платформы, гондолы, хопперы, крытые вагоны, изотермические и цистерны) относится к вагонам общего назначения, т. е. курсирующим по всем железным дорогам СССР без ограничения. Они удовлетворяют Правилам технической экспло-атации железных дорог СССР и ТУ МПС на постройку вагонов и обеспечивают перевозку всего ассортимента грузов, кроме специфических.  [c.643]


Платформа Полувагон Крытый вагон Изотермический гон Цистерна  [c.485]

Тепловая изоляция транспортных установок включает изоляцию паровозов, пассажирских вагонов, изотермических вагонов и авторефрижераторов.  [c.328]

При среднесуточном вагонообороте 50 и более вагонов время нахождения вагонов (кроме специальных) в портах (пристанях) учитывается по безномерному способу. Это правило, содержащееся в последней части комментируемой статьи, означает, что специальные вагоны (изотермические, цистерны, бункера, цементовозы, транспортеры и др.) в портах (пристанях) всегда учитываются по номерному способу. Иначе решается вопрос на железнодорожных подъездных путях. Здесь учет специальных вагонов таклсе ведется всегда отдельно от остальных вагонов. Однако при среднесуточном вагонообороте специальных вагонов 50 и более вагонов может устанавливаться их безномерной учет (см. комментарий к ст. 88).  [c.256]

Остальные двухосные крытые вагоны, изотермические, хопперы, цистерны и платформы  [c.409]

За недогруз каждого специального вагона (изотермического, цистерны и др.) штраф вдвое больше  [c.276]

Вагоны для перевозки автомобилей 199, 200 Вагоны изотермические 204 Вагоны пассажирские 207  [c.340]

На транспорте изолируют пассажирские вагоны, изотермические вагоны, паровозы, авторефрижераторы, суда всех типов, подвижной состав городского транспорта, самолеты и др.  [c.65]

Подвесные дороги универсального назначения могут быть оборудованы крытыми товарными вагонами, изотермическими вагонами, вагонами цистернами, вагонами контейнеровозами и др.  [c.164]

Вагоны изотермические 683, ХУ. Вагоны скотские 683, XV.  [c.480]

ООО О - вагоны изотермические, рефрижераторные, кроме входящих в субпозицию 8606 10  [c.28]

Четырехосные крытые вагоны, полувагоны, специальные скотские вагоны, изотермические и платформы. ..............  [c.264]

Двуосные платформы 20-тонные. Остальные двуосные крытые вагоны, изотермические, хопперы, цистерны и платформы. ....  [c.264]

Если же осмотрщик обнаружит в вагоне неисправность, устранить которую непосредственно в поезде невозможно (например, надо заменить колесную пару с ползуном или выщербиной), то такой вагон переставят маневровым локомотивом на путь, специально выделенный для отцепочного текущего ремонта. Путь этот оснащен стационарными электрическими домкратами, способными поднять груженый вагон, козловым подъемным краном с тельфером для перемещения тяжестей и другими средствами механизации ручного труда. Рядом расположены ремонтные мастерские с различными специализированными отделениями и бытовыми помещениями (душевая, комната для приема пищи и др.). Наиболее трудоемкие работы здесь выполняют с помощью специальных ремонтных машин. Таких машин создано несколько разновидностей для ремонта полувагонов, крытых вагонов, изотермических вагонов-ледников и платформ.  [c.37]

Оказывается, для большинства скоропортящихся грузов существуют условия, при которых они сохраняются настолько долго, что их можно без ухудшения качества довезти от места заготовки до потребителя. Достигается это непросто в помещении, где хранится груз, надо искусственно создать микроклимат с наиболее благоприятным температурным и, если требуется, вентиляционным режимом. По такому принципу железнодорожники создавали специальные вагоны — изотермические, в грузовом помещении которых сравнительно длительное время могла сохраняться необходимая температура.  [c.73]

Пенополистирол применяют в вагоностроении для термоизоляции пассажирских и изотермических вагонов и в холодильной технике.  [c.171]

Система охлаждения — Расчёт 13 — 666 Вагоны товарные изотермические двухосные  [c.26]

Изоляционные ленты 4 — 328 Изоляционные материалы для изотермических вагонов 13 — 665  [c.87]

В крытых товарных и изотермических вагонах желательно иметь большие значения коэфициента ку. В цистернах, в которых может перевозиться продукт более высокого удельного веса, увеличенный объём котла не позволит загрузить его полностью, что повлечёт за собой появление динамических ударов при движении вагона. Излишне большая ёмкость кузова, не соответствующая удельному объёму перевозимого груза в гондолах и хопперах, вызовет перегрузку вагона сверх нормы и может привести к поломке (в первую очередь рессор и ходовых частей). Коэфициент удельного объёма кузова должен строго соответствовать удельному объёму груза, для перевозки которого предназначен данный вагон.  [c.634]

Основные характеристики крытых товарных и изотермических вагонов  [c.663]

Размеры грузового помещения изотермических вагонов даны в табл. 26.  [c.664]

Основная характеристика изотермических вагонов дана в табл. 25.  [c.664]

Вес облегчённого вагона 20,2 т, что на 16,2% ниже веса изотермического вагона клёпаной конструкции.  [c.665]

Изоляционные материалы, применяемые для изотермических вагонов, должны обладать слег дующими свойствами 1) низким коэфициентом теплопроводности 2) минимальным объёмным весом 3) сопротивляемостью разрушению при тряске, вибрациях и ударах, возникающих прр ходе вагона 4) огнестойкостью и стойкостью  [c.665]

Фиг. 35. Двухосный изотермический 19-т вагон.
Четырехосный изотермический облегчённый вагон. Рама и кузов изготовляются из низколегированной стали, кроме хребтовой балки, которая выполнена из стандартных зетовых профилей облегчённого веса. Широко применена штамповка деталей и сварка для их соединения. Боковые и лобовые листы кузова и крыши имеют отштампованные гофры жёсткости.  [c.665]

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ  [c.666]

Изостаты — Построение 3 — 267, 268 Изотермические вагоны — см. Вагоны изотермические  [c.87]

Четыоёхосные крытые вагоны, полувагоны, специальные скотские вагоны, изотермические  [c.409]

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ узкоколейный для перевозки пассажиров и грузов. Железнодорожный П. с.— ширококолейный—см. Вагоны, Вагоны изотермические. Узкоколейный железнодорожный П. с. предназначается для перевозок по ж. д. местного значения и промышленного транспорта с колеей размером менее 1435 мм, П. с. узкоколейных ж. д. крайне разнообразен по размерам и по конструкции. Узкоколейные повозки, применяемые для перевозки грузов и пассажиров, разделяются на два вида вагоны и вагонетки. Вагонами называются тяжелые ж.-д. повозки, служащие для перевозки значительного количества грузов или пассажиров, с большими скоростями. В а-гонетками называются легкие ж.-д. повозки, применяемые для ручной, конной и слабомеханич. (локомотивной, электровоз- ной, канатной и т. п.) тяги.  [c.451]

Пассажирские цельнометаллические и электровагоны, грузовые вагоны, изотермические вагоны, вагоны, метро, трамваи  [c.172]

Из пеностекла изготавливают плиты, блоки, крупные панели, теплоизоляцию для холодильников, судов-рефрижераторов, изотермических вагонов, теплофикационных труб его применяют также в качестве звукопоглощаемого материала. При темплоизоляции пеностекло используют до 300° С. Пеностекло имеет низкую водопоглощаемость и высокую морозостойкость, не горит, не набухает и не является средой для развития микроорганизмов. Благодаря химической стойкости пеностекло используют для изготовления химически стойких и прочных фильтров.  [c.395]

Число большегрузных вагонов увеличилось к середине 60-х годов до 86,3% всего грузового вагонного парка [16]. Вагоностроительными заводами освоена серийная постройка четырехосных цельнометаллических крытых грузовых вагонов, четырехосных вагонов-цистерн с увеличенным объемом котлов и цистерн с паровыми рубашками для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе. С 1958 г. на Уральском вагоностроительном заводе ведется постройка шестиосных цельнометаллических полувагонов грузоподъемностью 94 т, и на нем же несколько позднее началась постройка 125-тонных восьмиосных полувагонов, спроектированных совместно с Московским институтом инженеров железнодорожного транспорта (проф. Л. А. Шадур) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом вагоностроения. Опытные образцы восьмиосных цистерн подъемной силой 120 т изготовлены Ждановским заводом тяжелого машиностроения. Для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов выпускаются вагоны-транспортеры грузоподъемностью до 230 т. В начале 60-х годов прекращено строительство изотермических вагонов с льдосоляным охлаждением. Взамен их для перевозки скоропортящихся грузов вводятся в эксплуатацию специальные 21-вагонные рефрижераторные поезда с машинным охлаждением, 5-вагонные рефрижераторные секции и автономные рефрижераторные вагоны с автоматическим управлением холодильными агрегатами.  [c.243]

Столь же широко проводилась реконструкция участковых (деповских), грузовых и пассажирских станций. Сооружение механизированных ремонтных и обмывочных пунктов для подвижного состава, экипировочных установок для снабжения локомотивов топливом и другими материалами, пунктов льдосолеснабжения изотермических вагонов и пограничных пунктов перестановки вагонов с широкой колеи (1524 мм) на нормальную колею (1435 мм) в прямом грузовом сообщении между странами — участницами Совета Экономической Взаимопомощи и в беспересадочном пассажирском сообщении между Москвой, столицами европейских государств, Пекином и Пхеньяном, последо-  [c.245]

В пассажирском вагоне межобластного типа применяется более 80 наименований синтетических материалов при общем их весе около 1,5 пг на вагон, а с резинотехническими изделиями — 2,7 т. В грузовых вагонах рефрижераторных секций напольные решетки, погрузочные двери, воздуховоды системы циркуляции изготовляются из стеклопластика, внутренняя отделка дизельного и служебного помещений — из слоистого пластика и значительное количество деталей — из капрона. На основе эксплуатационных испытаний термоизоляция из пенополистирола предусмотрена к внедрению при постройке пассажирских, изотермических и электровагонов.  [c.221]

Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах, которые отличаются хорошей изоляцией крытого кузова, наличием устройств для размещения груза и для поддержания необходимой положительной или отрицательной температуры, дверей для погрузки и выгрузки и люков в крыше для загрузки в вагон льда (обычного хладоагеита). В вагоне должны быть обеспечены правильная циркуляция воздуха (достаточная для получения равных температур во всех частях размещённого груза) и удаление испортившегося воздуха.  [c.664]

Четырёхосный изотермический 30-т вагон со льдом Брянского завода (фиг. 34) имеет металлическую раму и каркас кузова.  [c.664]

Четырёхосный изотермический 28,5-т вагон Брянского завода имеет металлическую несущую раму клёпаной конструкции и полностью деревянный кузов, состоящий из стоек, раскосов и дуг, покрытых изнутри и снаружи обшивкой. В остальном конструкция анало-  [c.665]

Эти вагоны строились в течение нескольких лет до войны и составляют основной парк изотермических вагонов наших железных дорог. Современные изотермические вагоны — четырёхосные 30-т металлической конструкции.  [c.665]

Двухосный изотермический 19-т вагон Тамбовского вагоноремонтного завода (фиг. 35) имеет сварную металлическую раму и деревянный кузов. Кузов и все прочие устройства такие же, как у описанного выше четырёхосного изотермического 28,5-т вагона.  [c.665]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *