Вагон жд – Классификация вагонов

Вагон — Большая советская энциклопедия

Ваго́н

Железнодорожный (франц. wagon, от англ. waggon — повозка). Прототип В. — небольшой ёмкости повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях вначале вручную, а затем конной тягой. Впервые появился в Англии, затем в Германии. В 1786 ирландец Р. Л. Эджуорт предложил составлять поезда из таких повозок. Создание В. связано с открытием конно-чугунных дорог, первая из которых построена в графстве Суррей близ Лондона. На этой дороге конной тягой перемещались пассажирские и грузовые повозки (рис. 1). На Алтае П. К. Фролов в 1810 построил первую в России Змеиногорскую конночугунную дорогу с трёхвагонными составами. Ж.-д. состав из 12 грузовых В. и 21 пассажирского с паровой тягой испытан при открытии дороги между Стоктоном и Дарлингтоном (Англия) в 1825. Достижения в вагоностроении (рис. 2) были продемонстрированы при открытии Манчестер-Ливерпульской ж. д. в Англии (1830), на котором присутствовали специалисты-путейцы многих стран, в том числе и России.

В России первые грузовые (рис. 3

) и пассажирские (рис. 4) В. различных типов построены на Александровском заводе в 1846. Это были крытые 4-осные В. и платформы с центральной сцепкой без буферов грузоподъёмностью 8,2 т. В 1855 построены первые 2-осные В. грузоподъёмностью 6,5—10 т; с 1862 стали строить В.-ледники для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов; в 1872 появились цистерны 2-осной конструкции и специальные В. (для перевозки живой рыбы, молочных продуктов, песка и т.д.). В 1892 создан грузовой В. «нормального» типа грузоподъёмностью 12,5 т. В 1905 грузоподъёмность грузовых В. в России была увеличена до 15 т, а в 1911 — до 16,5 т. В конце 19 в., наряду с созданием новых типов В., совершенствуется конструкция кузова рессорного подвешивания, тяговых приборов, буферного устройства, тормозов и т.д. К 1917 парк грузовых В. в основном состоял из 2-осных В. и насчитывал: крытых 67%, платформ 18%, полувагонов 5%, цистерн 6% и прочих 4%. Средняя грузоподъёмность 15,1 т.

Первые пассажирские В. в России появились на Царскосельской ж. д., открытой в 1837. Они имели вид карет. В 1846—51 на Александровском заводе было построено 239 различных пассажирских В., а в 1865 инженер К. И. Рехневский сконструировал тележку с двойным рессорным подвешиванием, обеспечивавшим плавный ход. Пассажирские В. были оборудованы креслами (в 1-м и 2-м классах), и только в 1866 введены первые спальные В. в скорых поездах Петербург — Москва (в 1867 в США созданы спальные В. системы Пульмана). Парк пассажирских В. был весьма разнообразен и состоял главным образом из 2-, 3-и 4-осных В., в основном с деревянными рамами и кузовами, с печным или водяным отоплением (индивидуальное для каждого В.) или с паровым от специального В.-котельной; освещение преимущественно свечное, редко газовое; почти все пассажирские В. имели автоматические тормоза, сквозную упряжь с винтовой сцепкой и буферами. Нормализация пассажирских В. началась с постройкой в 1896 4-осного В. длиной 18

м. В 1906 были построены двухэтажные пассажирские В. с тележками системы Рыковского.

За годы Советской власти вагонный парк коренным образом обновлен. В 1931 прекращено строительство старых типов В. и организовано производство крытых 2- и 4-осных грузовых В. грузоподъёмностью соответственно 20 и 50 т, платформ 20, 50 и 60 т, цистерн 24, 45, 50

м; 4-осных саморазгружающихся полувагонов грузоподъёмностью 60 т; хопперов 25, 60 и 70 т со стальной рамой и хребтовой балкой, позволяющей устанавливать автосцепку (См. Автосцепка). Кузова изготовлялись с металлическим каркасом и обшивкой, выполненной из дерева или металлических листов. В. оборудовались автотормозами отечественной конструкции (см. Казанцева тормоз и Матросова тормоз). С 1947 строятся цельнометаллические пассажирские В. длиной 23,6 м. По назначению различают В. пассажирские и грузовые; общесетевые и промышленные транспорта; для широкой и узкой ж.-д. колеи. Современные В. бывают несамоходными и самоходными (моторные электрифицированные ж. д., трамвайные, метрополитена, дизель-поездов, автомотрисы и др.).

Пассажирские В. (рис. 5—12) разделяются на В. общего назначения (для перевозки пассажиров, а также В.-рестораны, почтовые, багажные, электростанции и др.) и специального назначения (служебные, санитарные, лаборатории, клубы и т.д.). К пассажирским относятся также В. трамвая и метрополитена. Пассажирские В. различают дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения. В. общего назначения бывают: не купейные и купейные (мягкие или жёсткие). В. строятся с цельнометаллическим кузовом несущей конструкции, индивидуальным водяным или электрическим отоплением, принудительной и естественной вентиляцией, электрическим освещением. На многих В. имеются установки для кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и охлаждения питьевой воды. Дизель- и электропоезда комплектуются из моторных и прицепных вагонов. Современные В. купейные мягкие имеют 24—32 места, жёсткие купейные — 38 спальных мест, не купейные 54 места (81 место для сидения), областного сообщения — 68 мест для сидения. Вместимость В. электро- и дизель-поездов приведена в таблице.

Вместимость вагонов электро- и дизель поездов

Тип поезда Число пассажирских мест
в головном вагоне в моторном вагоне в прицепном вагоне всего в поезде
Электропоезд ЭР-2 и ЭР-9П Электропоезд автомотриса ЭР-22 Дизель-поезд ДР-1 88 110 174 68 108 197 124 1050 1484 384

На ж. д. СССР перевозится за год свыше 2,8 млрд. пассажиров, что составляет свыше 65% пассажирских перевозок в стране (1969). В 1970 в СССР построено 1,8 тыс. пассажирских магистральных В.

Грузовые (товарные) В. (рис. 13) подразделяются на В. универсальные (крытые, Полувагоны, платформы, Хопперы, цистерны (См. Цистерна), вагоны изотермические (См. Вагон изотермический)) и специальные (гондолы, транспортёры, для перевозки цемента, муки, битума, живой рыбы, молока, вина, спирта, сахара-сырца) и др. В крытых В. перевозят грузы, требующие защиты от атмосферных воздействий, и ценные грузы. В СССР наиболее распространены 4-осные крытые В. грузоподъёмностью 60 и 62 т.

К грузовым В. промышленного транспорта относятся думпкары, шлаковозы, чугуновозы, вагонетки и др. Большое число промышленных В. узкоколейные. Основные технико-экономические параметры грузовых В.: грузоподъёмность, количество осей, коэффициент тары, удельный объём кузова, удельная площадь и линейные размеры. Грузоподъёмность В. — наибольший груз, допускаемый к погрузке. Коэффициент тары — отношение тары (собственной массы В.) к его грузоподъёмности. Удельная площадь — отношение полезной площади пола В. к грузоподъёмности. Коэффициент тары грузового В. в СССР на 9—12% ниже, чем в США; среднесуточный пробег в СССР составляет около 250

км, в США — 83 км. По численности и грузоподъёмности парк грузовых В. СССР занимает 1-е место в Европе и 2-е — в мире. На грузовые В. приходится около 70% грузооборота в стране (1968). В 1970 в СССР построено 58,5 тыс. грузовых магистральных В.

В. имеют общие для всех типов основные элементы (узлы): ходовые части, кузов, ударно-тяговые приборы и тормоза. Ходовые части направляют В. по рельсовым путям, обеспечивают безопасность передвижения при требуемых скоростях, плавность хода и наименьшее сопротивление движению, а также служат основанием для кузова. Ходовые части состоят из колёсных пар, букс, рессорного подвешивания и объединяющих их балок и рам. Основанием кузова служит рама. К ней крепятся ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Автосцепка с поглощающим аппаратом служит для сцепления вагонов и амортизации продольных усилий. Тормоза предназначены для автоматического регулирования скорости движения и остановки В. или поезда. Все пассажирские и часть грузовых В. оборудуются, кроме автоматических, ручными тормозами. Нормативный срок службы крытого грузового В. в СССР — 41 год; полувагона, платформы и цистерны — 43 года; пассажирского В. — 55 лет. В мире насчитывается свыше 5 млн. грузовых и свыше 200 тыс. пассажирских В. (1970).

Развитие вагоностроения в СССР предусматривает создание грузовых В. большой грузоподъёмности, снижение тары и расхода металла на постройку каждого В., приспособленность В. к максимальной механизации погрузочно-разгрузочных работ, совершенствование тормозов, автосцепных устройств и ходовых частей, обеспечивающих надёжную работу В. в тяжеловесных поездах (6000—10000 т) со скоростью до 120 км/ч, применение в конструкции В. высокопрочных антикоррозийных сталей, высокопрочных алюминиевых сплавов и полимерных материалов, создание пасс. В. для движения со скоростями 200—250 км/ч.

Лит.: Вагоны, М., 1965; Вагоны промышленного транспорта, М., 1966; Вагоны СССР. Каталог и справочник, М., 1969.

Р. Н. Арутюнов, Г. А. Казанский.

Рис. 5. Вагон с куполом для обозрения местности (внешний вид).

Рис. 6. Вагон с куполом для обозрения местности (внутренний вид).

Рис. 7. Вагоны дизель-поезда (внешний вид).

Рис. 8. Вагон дизель-поезда (внутренний вид).

Рис. 9. Цельнометаллический вагон дальнего следования.

Рис. 10. Купе вагона дальнего следования.

Рис. 11. Внутренний вид почтового вагона.

Рис. 12. Двухэтажный пассажирский вагон (ГДР).

Рис. 13. Четырёхосный крытый вагон грузоподъёмностью 62 т.

Рис. 3. Первый русский грузовой вагон, построенный для железной дороги Петербург — Москва.

Рис. 4. Первый русский пассажирский вагон, построенный для железной дороги Петербург — Москва.

Рис. 1. Повозка с конной тягой для пассажирского сообщения. 20-е гг. 19 в.

Рис. 2. Железнодорожный состав с пассажирскими вагонами.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me

gufo.me

Железнодорожные вагоны

Вагон - это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов или людей. Разделяются на пассажирские и грузовые. В свою очередь грузовые разделены на виды: крытые, платформы и другие, пассажирские делятся на виды: почтовые, багажные, купейные и другие виды. Железнодорожные вагоны формируют составы. Вагоны в поезде соединены устройствами сцепки, а также специальным шлангом – тормозной магистралью, которая используется для торможения и управляется из локомотива, а иногда из пассажирских вагонов. Для этого предназначен стоп-кран.

Последний вагон в составе имеет специальные обозначения при движении по путям. Вагоны также классифицируются по количеству осей: четырехосные, восьмиосные и другие. На вагонах наносятся знаки отличия и различные надписи.

Появление первых вагонов в России

Прародителями железнодорожного вагона можно считать повозку, которая появилась несколько тысяч лет назад.

Созданию рельсовых железных дорог предшествовало создание лежневых путей. Лежневой путь представлял собой две параллельно уложенные металлические или деревянные балки. По ним двигалась повозка. Форма колес тележки была сделана таким образом, что они прочно держались на колее дороги. В движении повозка приводилась вручную, лошадьми. Хотя в России использовались и другие виды энергии. Например, на одном из заводов к повозке прикреплялся канат, который приводился в движение водяным колесом. Такую конструкцию разработал и применил талантливый механик Козьма Дмитриевич Фролов. В России было построено несколько железных дорог, которые использовались на заводах: в Петрозаводске, под руководством Аникиты Сергеевича Ярцева, в Нижнем Тагиле изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. Горный инженер Петр Козьмич Фролов построил чугунную рельсовую дорогу с конной тягой.

В России была создана хорошая база для дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Но, царское правительство не обратило внимание на отечественные заводские дороги. Для Царскосельской железной дороги, официально открытой 11 ноября 1837 года рельсы, вагоны, паровозы были закуплены за границей. В первые дни работы поступило 44 пассажирских вагона, 19 товарных вагона, а также 6 паровозов.

Повозки, которые двигались по рельсам, были названы английским словом «waggon»(вагон).


Виды грузовых железнодорожных вагонов
Что перевозят на железнодорожных платформах
Аренда вагонов
Модели вагонов
Разгрузка вагонов
Нумерация мест в пассажирских вагонах
Что делать в поезде дальнего следования?
Чем взять в поезд из еды?
Фирменные поезда Российских Железных Дорог
Вагон Аммендорф
Вагон класса «Люкс» или «Премиум»
Возврат железнодорожных билетов
Общий вагон
Полувагон - тех. характеристики, назначение
Вагон-хоппер
Думпкар
Конструкция полувагона
Цистерна
Рефрижераторные вагоны
Грузовые контейнеры

Читайте также:

www.modelzd.ru

Список железнодорожных вагонов - это... Что такое Список железнодорожных вагонов?

Название Год создания Описание Картинка линк
Платформа четырёхосная № 458—1888 1930-е Платформа четырёхосная
Тара 20 т
Грузоподъёмность 63 т
Площадь пола 40,3 м²
Тип тележек поясные

Первый тип советской большегрузной платформы, построена в 1930-х гг. Имеет боковые балки сварной конструкции; на более поздних платформах они изготавливались из прокатных профилей.

Файл:Платформа четырёхосная № 458-1888 (3).jpg

Полувагон двухосный типа «Срез» № 517—171 ? Полувагон двухосный типа «Срез» № 517—171
Тара 9 т
Грузоподъёмность 18 т

Переделан из крытого вагона путём срезания верхней части кузова. Номер условный. Поступил в музей из локомотивного депо Бабаево в 1990 г.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов № 1818964 1905 Цистерна для перевозки нефтепродуктов № 1818964
Тара 9,6 т
Грузоподъёмность 16,5т
Объём котла 15,5 м³

Построена в Австро-Венгрии в 1905 г. В 1950-е гг. была приписана ко Львовской ж.д. под № 1818964. Передана из локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский В 1998 г.

Платформа двухосная № 418-056 1934 Платформа двухосная № 418-056
Тара 9,2 т
Грузоподъёмность 20 т

Построена Усть-Катавским вагоностроительным заводом им. Л. М. Кагановича в 1934 г

Вагон крытый четырёхосный № 704—349 1927
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 50 т
Объём кузова 80 м³
Тип тележек поясные

Первый тип крытого большегрузного вагона советской постройки. Построен Тверским вагонным заводом в 1927 г. Передан музею вагонным депо Выборг в 1998 г.

Файл:Вагон крытый четырёхосный № 704-349 (1).jpg

Вагон крытый четырёхосный № 714—160 1915-1916 Вагон крытый четырёхосный № 714—160
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 40 т
Объём кузова 76,6 м³
Тип тележек поясные

В 1915—1916 г. по заказу МПС России в Канаде и США было заказано около 8000 грузовых крытых вагонов. Конструкции вагонов этого заказа оказали большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения. Вагон 714—160 (номер условный) построен в 1915 г. в Нью-Глазго, Канада. В 1961 г. на Вологодском вагоностроительном заводе переоборудован в дизель-электростанцию. Передан музею локомотивным депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги в 1992 г. Реставрирован летом 2001 года в вагонном депо Тосно. Музей железнодорожной техники, Санкт-Петербург

Файл:Вагон крытый четырёхосный № 714-160 (1).jpg

Цистерна двухосная для перевозки нефтепродуктов № 247—002 ранее 1917 Цистерна двухосная для перевозки нефтепродуктов № 247—002
Тара 7,95 т
Грузоподъёмность 11т

Построена в России до 1917 г. Номер условный. Передана из путевой машинной станции Бологое.

Музей железнодорожной техники, Санкт-Петербург

Вагон четырёхосный типа СВПС № 3 1903-1914 Вагон четырёхосный типа СВПС № 3
Тара 54,6 т
Тип тележек ЦВТК
Количество мест:
I класса 8
II класса
10 служебных 2

Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Впоследствии обшит железными листами. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903—1914 гг. предположительно Тверским заводом, впоследствии перестроен в вагон-салон. Единственный сохранившийся в России вагон типа СВПС с интерьером. Поступил в музей из путевой машинной станции на ст. Мурманские Ворота Окт. ж.д. в 1998 г.

Музей железнодорожной техники, Санкт-Петербург

Файл:Вагон четырёхосный типа СВПС № 3 (10).jpg

Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580 ? Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580
Тара 38 т
Длина кузова 18м
Тип тележек Пульмана

Кузов деревянный с металлической обшивкой. Вагоны с длиной кузова 18 м были наиболее распространенными пассажирскими вагонами дореволюционной постройки. Поступил в музей из путевой машинной станции № 29 на ст. Токсово Окт. ж.д. в 1996 г.

Музей железнодорожной техники, Санкт-Петербург

Файл:Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580 (2).jpg

Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщения 1940 Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщения
Тара 45 т
Количество мест для сидения 94
Длина кузова 20,2 м
Тип тележек ЦВТК усиленная

Кузов деревянный с металлической обшивкой. Построен в 1940 г. заводом им. Егорова в Ленинграде. Вагоны с длиной кузова 20,2 м строились с 1928 по 1941 г. в различных вариантах и были самыми распространенными пассажирскими вагонами довоенной постройки. Поступил в музей из Опытной путевой машинной станции № 1 на ст. Решетниково в 1995 г.

Файл:Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщения (5).jpg

Вагон пассажирский цельнометаллический плацкартный 1953
Тара 52 т
Длина кузова 23,6 м
Количество спальных мест 56

Построен на заводе имени Сталина в Познани (бывш. завод Х. Цегельского) Польша, в 1953 г. Отопление водяное от котла внутри вагона. Первый тип серийного цельнометаллического вагона дальнего следования железных дорог СССР. Поступил в музей в 1994 г. из вагонного депо Омск Западно-Сибирской ж д.

Прицепной вагон электропоезда СМ3-1024 1932
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 37 т
Количество мест для сидения 108
Конструкционная скорость 85 км/ч

Построен Мытищинским вагоностроит ль-ным заводом в 1932 г. с электрооборудованием английской фирмы «Метрополитен Виккерс» на напряжение 1.5 кВ для Северной железной дороги. С 1934 г. Работал на Октябрьской железной дороге. В 1955 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (Сз −1024). В начале 60-х годов оборудован пневматическими дверями. Передан в музей из депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский в 1996 г.

Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги 1902 Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги Тара около 50 т Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г. Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались <бронированными>. С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями. Передан в музей Пермским отделением Свердловской ж.д. в 1995 г. под номером 076 75010.
Платформа двухосная 1930-е
Тара 10 т
Грузоподъёмность 18 т

Построена в Германии в 1930-х гг. Поступила на железные дороги СССР в качестве военного трофея. Передана музею моторвагонным депо Санкт-Петербург-Балтийский в 1998 г

Музей железнодорожной техники, Санкт-Петербург

dic.academic.ru

Вагон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Железнодоро́жный ваго́н (фр. wagon, от англ. waggon — повозка) — несамоходное (как правило) транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам или иным путям (монорельсу, маглев-колее и т. д.) и (как правило) эксплуатируемое с локомотивом. (Исключением являются вагоны-секции пассажирских электро- и дизельных поездов и автомотрисы (в том числе электромотрисы). В частности дизель- и электропоезда не нуждаются в локомотивах. Автомотрисы являются самостоятельно движущимися транспортными средствами.) Прототип — небольшая повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях.

Вагон является единицей подвижного состава (например, и чаще всего железнодорожного). Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, естественно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда[1]. Строительством вагонов занимаются вагоностроительные предприятия.

В России прообразы вагона — вагонетки — появились на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах в 1764 году на Колываново-Воскресенском заводе на Алтае, а затем в 1788 году на Александровском заводе в Петрозаводске, в 1810 на Змеиногорском руднике, а с паровой тягой — на Нижнетагильской железной дороге, построенной в 1834 году.

Для Царскосельской железной дороги подвижной состав (в том числе и вагоны) был закуплен в Англии. Производство первых отечественных вагонов для железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году[2].

Виды и классификация вагонов

Вагоны различаются по типу используемой путевой инфраструктуры (железнодорожные, монорельсовые, маглев-вагоны, VAL/NeoVAL).

В частности, железнодорожные вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12, 16 и 20-осные. По устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие железнодорожный вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).

В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллические пассажирские (СВ, купейные, плацкартные, межобластные), цельнометаллические багажные (почтово-багажные), вагоны-платформы, крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, хопперы, вагоны-рефрижераторы и рефрижераторные секции и изотермический вагоны (или вагоны-термосы, различные специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), вагоны-автовозы, вагоны-лесовозы, вагоны-битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки животных (например скота), вагоны для перевозки невлагостойких грузов (напр. бумаги) и т. д.).

Для поездок по железным дорогам особо важных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь подоконные бронепояса, пуленепробиваемое остекление и усиленную из-за увеличенного бронированием веса экипажную часть с трёхосными тележками.

Некоторые вагон-салоны, имеющие историческое значение, сохранены в музеях, расположенных в том числе и на открытом воздухе

Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электровагоны электропоездов, трамвайные вагоны, метровагоны, вагоны дизель-поездов[3], авто- и электромотрисы.

  • D-DB 50 80 36-75 071-1 DABpza 758.5 Doerverden 01.07.2013.jpg

    Двухэтажный пассажирский вагон

  • Wagon of Vasily Bluher.jpg

    Бронированный вагон-салон Блюхера

  • Museum of dfdc 019.jpg

    Вагон-самосвал (думпкар) четырёхосный

  • Багажный вагон 2.JPG

    Багажный вагон.

Вагоны грузового парка

Крытый вагон

Крытый вагон предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

  • Крытый-вагон.jpg

    Крытый грузовой вагон

  • Vagon HŽ MDDLm (prijevoz automobila).jpg

    Крытый вагон для перевозки автомобилей

К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического и холодильного парков: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.

Полувагон

Полувагон предназначен для насыпных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Marcadet^ модели 12-132

  • DB-Eanos31805377769-0.JPG

  • Bathtub gondola at Rochelle.jpg

    Люковый полувагон

Вагон-цистерна

Цистерны предназначены для перевозки наливных грузов, то есть жидкостей: нефти и нефтепродуктов, химически активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа (пропан-бутан, кислород, водород), воды, молока и т. д. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и жидкого цемента.

  • Tank car2090.jpg

    Вагон-цистерна

Платформа

Платформы предназначены для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

  • Eisenbahn Rungenwagen.jpeg

    Четырёхосная платформа

Фитинговая платформа

Фитинговая платформа — это специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами.

  • Well car for container.JPG

    40-футовые контейнеры на платформах

Хоппер

Хоппер предназначен для перевозки массовых насыпных грузов (угля, руды, цемента, зерна, песка, балласта) и оборудован механизмами саморазгрузки.

Вагоны пассажирского парка

Модельный ряд

Вагоны нового модельного ряда (нефирменные поезда):

  • 61-4174 — вагон пассажирский купейный «СВ»
  • 61-4179 — вагон пассажирский купейный с установкой кондиционирования воздуха
  • 61-4186 — вагон пассажирский купейный штабной
  • 61-4194 — вагон пассажирский плацкартный с установкой кондиционирования воздуха

Вагоны премиум-класса:

  • 61-4440 — вагон пассажирский купейный
  • 61-4445 — вагон пассажирский купейный штабной
  • 61-4447 — вагон пассажирский плацкартный
  • 61-4458 — вагон пассажирский купейный с местами для сидения

Типы вагонов

  • Л — двухместный мягкий, СВ. 9 двухместных купе.
  • М — мягкий, вагон-люкс.
  • К — купейный. Пример: жёсткий купейный вагон постройки ГДР. 36 мест + двухместное купе проводника.
  • ВР — Вагон-ресторан — вагон, предназначенный для питания пассажиров.
  • КБ — купейный вагон с буфетом (вагон-буфет).
  • П — плацкартный, 54 спальных места.
  • О — общий. 81 сидячее место.
  • С — места для сидения. Межобластной с креслами для сидения — 56, 60, 62 или 64 места в зависимости от модели вагона.

Вагоны повышенной комфортности, в зависимости от категории и комплекса предоставляемых услуг делятся на:

  • Э — экономический
  • Б — бизнес

Вагоны RIC (англ.):

  • I класс (22 места)
  • II класс (33 места)

См. также

Напишите отзыв о статье "Вагон"

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 4. Большой Кавказ — Великий канал. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. — 751 с.: ил.: карт.
  2. [www.railway.te.ua/guide/pullman.shtml Джордж Мортимер Пулльман и его вагоны]
  3. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 4. Брасос — Веш. 1971. 600 стр., илл.; 47 л. илл. и карт.

Ссылки

  • [promzona.org/utils/railroadcalc.html Расшифровщик номеров вагонов]
  • [rasp.yandex.ru/info/vagons Схемы пассажирских вагонов на Яндексе]
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Вагон

Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова.
«Уж не меня ли?» подумал Ростов.
– Лазарев! – нахмурившись прокомандовал полковник; и первый по ранжиру солдат, Лазарев, бойко вышел вперед.
– Куда же ты? Тут стой! – зашептали голоса на Лазарева, не знавшего куда ему итти. Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт.
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.
Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова.
– Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел?
– Видел.
– Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут.
– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя!
– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *