МАЗ-206Т на базе автобусного кузова МАЗ-206.060
Троллейбусы принимают вызов
Константин Климов, фото автора
Мировой сенсацией для работников транспортной отрасли, эксплуатирующих троллейбусы, стала новая модель, построенная на базе автобусного кузова МАЗ-206.060. С целью оценки потенциала машины в линейной эксплуатации в последние дни октября я отправился в подмосковный город Видное, где троллейбус проходит испытания.
Аргументы «против»
Не успели новинку доставить к месту его опытной эксплуатации, как на профильных интернет-сайтах уже разгорелись жаркие споры о потребности городов в троллейбусах такого класса. Основным предметом диспута вокруг новой машины стала длина кузова, составляющая 8950 мм. Фактически сегодня это самый маленький троллейбус в мире! По длине кузова с ним могут сравниться лишь украинский «Богдан Т601.21», китайский Huayu BD562J и немецкий MAN NMT 222 A53.

Бóльшая часть троллейбусов, находящихся в эксплуатации, имеет длину кузова 12 и 18 м. В небольшом количестве работают 15- и 24-метровые машины. Тут можно вспомнить, что за почти 135-летнюю историю существования троллейбусного транспорта, подвижной состав небольшой длины (до 10 м) эксплуатировался, как правило, до середины 1910-х годов. Тогда это была вынужденная мера, поскольку необходимости в постройке более крупных машин не было. С середины 1920-х годов, когда троллейбусный транспорт начал стремительно развиваться, города старались получить наиболее вместительные машины. В городах развитие общественного транспорта шло по экспоненте, что привело к гигантомании. Но уже к 1970-м с развитием метрополитена и частного автопарка оказалось, что в центре мегаполисов троллейбусам большой вместимости требуется более мобильная и локальная замена.

Аргументы «за»
Идея построить троллейбус малой вместимости из мидибуса, а МАЗ-206Т рассчитан на 72 пассажира (включая 25 мест для сидения), принадлежит коллективу компании ООО «ТрансЭлектро». Переоборудование автобусного кузова в троллейбус велось в Москве, ходовые испытания проводились в Иваново.
Факт, что в городах суточный пассажиропоток на общественном транспорте является нестабильным. Выпускать на маршрут транспорт большой вместимости рентабельно лишь в часы пик или на определённые направления. Помимо этого центры городов перегружены плотным и сложно регулируемым трафиком, а троллейбусам с их привязанностью к проводам в этом хаосе не всегда удобно маневрировать, в том числе за счёт длинного кузова.

Выбор пал на лидера
При выборе кузова для строительства компактного троллейбуса учитывались следующие аспекты. Количество посадочных мест (25+1), число которых соответствует 12-метровому троллейбусу, наличие накопительной площадки и место для детской или инвалидной коляски, низкий уровень пола. Особое внимание уделялось компоновке электрооборудования на крыше. Его проектировали с учётом соблюдения весовых требований, но даже без двигателя и КП снаряжённая масса троллейбуса всего на 300 кг выше, чем у базового автобуса.

Немаловажным стал и выбор базового кузова. За последние несколько лет главный конструктор службы главного конструктора по автобусам Юрий Сырокваш сделал немало, чтобы завод занял лидирующие места как по количеству реализованных машин, так и по качеству сборки. Троллейбусы на базе автобусного кузова МАЗ выпускаются с 1999 г. и эксплуатируются в Белоруссии, России, Румынии и на Украине. С 2010-го года в ряде городов налажена сборка троллейбусов из машинных комплектов. К тому же МАЗ-206Т полностью унифицирован с серийно выпускаемыми автобусами и троллейбусами семейства МАЗ.
Ничего особенного?
Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.
Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.

Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.
Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.
Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.
В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.
Параметр | Значение |
---|---|
Кузов | Вагонного типа, цельнометаллический, сварной |
Колёсная формула | 4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД |
Снаряжённая масса троллейбуса, кг | 8600 ± 100 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 13 500 ± 100 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 4850/ 8650 |
Число мест для сидения | 25 |
Вместимость номинальная (5 чел/м2) | 54 (49 + 1 инвалид) |
Вместимость максимальная (8 чел/м2) | 72 (64 + 1 инвалид) |
Тяговый электродвигатель | ТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный |
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин) | 180 |
Синхронная частота вращения якоря, мин-1 | 1500 |
Передаточное число ведущего моста | 5,83 |
Шины | 245/70 R19,5 |
Конструктивная скорость, км/ч | 60 |
www.gruzovikpress.ru
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. городской |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | |
Объем двигателя, куб. см.: | 4250 |
Объем двигателя, л.: | 4.3 |
Клапанов на цилиндр: | 3 |
Мощность, л.с.: | 176 |
Достигается при об. в мин.: | 2200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | 74 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 3 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая пневматическая |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 8650 |
Ширина, мм: | 2550 |
Высота, мм: | 2930 |
Колесная база, мм: | 4270 |
Колея колес спереди, мм: | 2094 |
Колея колес сзади, мм: | 1880 |
Количество мест: | 25 |
Размер шин: | 245/ 70 R19.5 |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 140 |
Диаметр разворота, м: | 19 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Автобус МАЗ 206 – лучший выбор для городских и междугородних перевозок
МАЗ 206 имеет ряд преимуществ и усовершенствований, которые в комплекте с безупречными техническими характеристиками сделали его каноном современного транспортного средства для городских и междугородних перевозок. Модельный ряд МАЗ 206 обладает несколькими преимуществами, как техническими, так и экономическими.
Возможности низкопольного автобуса
В МАЗ 206 25 мест, полная вместимость автобуса рассчитана на 72 человек. Салон оформлен максимально комфортно для пассажиров: изогнутые удобные поручни, кнопка требования остановок, а также откидной трап для инвалидных колясок. Термошумоизоляционное покрытие потолка, антикоррозийная обработка корпуса и днища значительно продлевают срок эксплуатации транспорта. Отличные технические характеристики подвески и антиблокировочная система тормозов АВС обеспечат максимально комфортное и безопасное передвижение даже при полной загрузке. МАЗ 206 оснащен надежным двигателем Mercedes-Benz и отвечает всем стандартам экологичности.
Заслуживает особенного внимания внешний вид автобуса. Его действительно можно назвать не только современным, но и оригинальным. За создание инновационного дизайна команде разработчиков нужно отдать должное. Автобус имеет две расширенные двери и просторные площадки, что очень удобно для перевозок большого потока пассажиров в час пик.
МАЗ 206 является «низкопольным» автобусом, что традиционно для транспорта городского назначения. Высота от дороги до ступеньки составляет 340 мм. Также автобус оснащен системой «книлинга».
Такую удобную модель на рынке отечественного автопрома ожидали давно. Многие пессимистически настроенные эксперты предрекали МАЗ 206 небольшой спрос, ведь на производство автобусов такого уровня нужен очень большой капитал. Их пророчества не оправдали себя. МАЗ 206 пользуется спросом в России, Беларуси, Казахстане, Украине и Эстонии. Немалая доля такого успеха зависит от экономической выгоды, ведь МАЗ 206 на порядок дешевле аналогичных иностранных моделей.
Качество и оптимальная цена
Транспортные средства Минского завода уже давно завоевали заслуженную популярность. Наш сайт является официальным дилером МАЗ в России. Сегодня вы можете ознакомиться со всем модельным рядом Минского автомобильного завода, не выходя из дома. Для этого вам нужно лишь воспользоваться нашим каталогом. Вы сможете выяснить все подробности технических характеристик, заказать индивидуальные наборы комплектаций. Мы доставим вам ваш выбор в любую точку России. Уже более 8 лет мы являемся надежным партнером МАЗ.
ООО «АвтоМазВосток» предоставляет своим клиентам массу привилегий. Мы совершаем оптовые и розничные продажи, занимаемся надежной и быстрой доставкой транспорта. Наши клиенты также имеют возможность получить значительные скидки.
Заказать автобус МАЗ 206 и другую понравившуюся модель можно связавшись с нашими консультантами по телефону 8(495)518-17-72 или по почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
ООО «АвтоМазВосток» гарантирует вам удобные и выгодные условия для каждого покупателя!
avtomazvostok.ru
УкрЕвроМаз — УкрЕвроМАЗ
Технические характеристики
МАЗ-206085
Количество мест для сидения | 25 | |
Пассажировместимость, чел. | 72 | 64 |
Место для инвалидной коляски | — | 1 |
Технически допустимая общая масса , кг | 13450 | |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 8100 | |
Максимальная скорость, км/ч | 87 | |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 904 LA Евро-5 | |
Тип двигателя | четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | |
Номинальная мощность, кВт(л/с) | 130(177) | |
Рабочий объем, л | 4,25 | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, гидромеханическая | |
Колесная формула/ведущие колеса: | 4х2 /задние | |
Шины | 245/70 R19,5 | |
Передняя подвеска | зависимая, пневматическая | |
Задняя подвеска | зависимая, пневматическая | |
Рулевое управление | рулевой механизм с гидроусилителем, | |
Тормозная система: | пневматическая двухконтурная, |
МАЗ-206069
Количество мест для сидения | 31 | |
Пассажировместимость, чел. | 72 | 64 |
Место для инвалидной коляски | — | 1 |
Технически допустимая общая масса , кг | 13450 | |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 8100 | |
Максимальная скорость, км/ч | 87 | |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 904 LA Евро-5 | |
Тип двигателя | четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом | |
Номинальная мощность, кВт(л/с) | 130(177) | |
Рабочий объем, л | 4,25 | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, гидромеханическая | |
Колесная формула/ведущие колеса: | 4х2 /задние | |
Шины | 245/70 R19,5 | |
Передняя подвеска | зависимая, пневматическая | |
Задняя подвеска | зависимая, пневматическая | |
Рулевое управление | рулевой механизм с гидроусилителем, | |
Тормозная система: | пневматическая двухконтурная, |
Базовая комплектация
Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30…32 кВт)
Радиооборудование
Сиденье водителя производства МАЗ или импортное
Сиденья пассажирские антивандальные СНЛК-758, 25 шт. (в т.ч. 4 шт. — приоритетные)
Тонированные стекла с клапанными форточками
Комплект наружных зеркал производства РБ или Mekra (Германия)
Шины 245/70 R19,5 производства РБ или импортные
Покрытие пола «Автолин» или «Грабиол»
Электронная система пожаротушения
Преобразователь напряжения с розеткой 12В
Дополнительные опции
Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln»
Звуковая сигнализация заднего хода
Информационная система с внутрисалонным табло
Kондиционер в салоне автобуса
Kрышные вентиляторы (2 шт. в салоне и 1 шт. в кабине водителя)
Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2 кВт
Таймер к независимому жидкостному подогревателю двигателя
Цифровой тахограф (в дополнение к спидометру)
Противотуманные фары
Система контроля расхода топлива
Варианты исполнений
Остекление салона:
тонированные стекла с клапанными форточками
тонированные стекла со сдвижными форточками
тонированные стеклопакеты без форточек
тонированные стеклопакеты с клапанными форточками
тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками
Остекление дверей:
стекла
стеклопакеты всех дверей
Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона:
из поручней
не разделяющая передний дверной проем, с выходом в салон (радиусная)
Северное исполнение:
Независимый жидкостной подогреватель двигателя 32 кВт
Независимый воздушный отопитель 2,0-2,2 кВт в кабине водителя
Крышные вентиляторы (3шт. в салоне + 1 шт. в кабине водителя)
Северное исполнение амортизаторов
Утепление пола
Cтеклопакеты тонированные салона и окна водителя
Стеклопакеты на створках всех дверей
Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя
с выходом в салон
www.ukreuromaz.com
2006– | 2007– | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 2 | |
количество мест | ||
стоячих | 47 | 28 |
всего | 25 | 31 |
общая вместимость | 72 | 59 |
конструкция | несущий кузов | |
геометрия | ||
колёсная база | 4 270 мм | |
габариты | ||
длина | 8 650 мм | |
ширина | 2 550 мм | |
ширина, с учётом зеркал | 2 850 мм | |
высота | 2 930 мм | |
колея | ||
передняя | 2 094 мм | |
задняя | 1 880 мм | |
дорожный просвет | ||
стандарт | 120 мм | |
масса | ||
сухая | 8 160 кг | 8 240 кг |
снаряженная | 8 300 кг | 8 380 кг |
полная | 13 200 кг | 12 600 кг |
двигатель | ||
название | Daimler OM 904 LA.V/3 | |
тип | Поршневой | |
расположение | сзади, продольно | |
система питания | инжектор | |
материал блока | чугун | |
цилиндры/клапаны | l4/3 | |
степень сжатия | 18 | |
объем | 4 250 см³ | |
мощность | ||
мощность | 177 л.с. | |
в диапазоне от | 2 100 об/мин | |
в диапазоне до | 2 200 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 675 Нм | |
в диапазоне от | 1 200 об/мин | |
в диапазоне до | 1 600 об/мин | |
топливо | дизель | |
турбонаддув | есть | |
охлаждение | жидкостное | |
Газораспределительный механизм | OHV | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | АКПП 6 (ZF 6HP 504C) | |
подвеска и рулевое управление | ||
передняя подвеска | ||
тип упругого элемента | пневматическая | |
тип направляющего аппарата | зависимая с продольными рычагами | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
характер действия | двухсторонний | |
принцип действия | гидравлический | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |
задняя подвеска | ||
тип упругого элемента | пневматическая | |
тип направляющего аппарата | зависимая с продольными рычагами | |
амортизаторы | ||
наличие | да | |
характер действия | двухсторонний | |
принцип действия | гидравлический | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |
тип рулевого управления | Рулевой механизм ШНКФ 453461.400-20 (с гидроусилителем) | |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя телескопическими амортизаторами, одним краном уровня пола | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя кранами уровня пола | |
электрика | ||
напряжение бортовой сети | 24 V | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 106 км/ч | |
разгон до 60 км/ч | 45 сек | |
эксплуатационные характеристики | ||
угол въезда | 9 ° | |
угол съезда | 9 ° | |
объем топливного бака | 140 л | |
объём багажника | ||
Система «старт-стоп» | нет | |
разворот | ||
от стены к стене | 19 м | |
тормозная система | ||
ABS | да | |
передние тормоза | ||
описание | Wabco Pan 19-1 | |
тип | дисковые | |
диаметр | 375 мм | |
толщина | 45 мм | |
материал | металл | |
вентилируемые | да | |
перфорированные | нет | |
задние тормоза | ||
описание | Wabco Pan 19-1 | |
тип | дисковые | |
диаметр | 375 мм | |
толщина | 45 мм | |
материал | металл | |
вентилируемые | да | |
перфорированные | нет | |
норма выбросов | Euro 5 | |
колёса и диски | ||
материал дисков | сталь | |
передние | 6,8J × 19,5 245/70 R19,5 | |
задние | 6,8J × 19,5 245/70 R19,5 | |
место производства | Автобусный завод ОАО «МАЗ», ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, Республика Беларусь | |
www.autowp.ru
Категория автомобиля | Автобусы |
Грузоподъёмность, кг | 0000 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 130 (177) |
Марка двигателя | Daimler |
Количество спальных мест | нет |
Тип автобуса | Городские |
КПП | ZF |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Полная масса а/м, кг | 13200 |
Нагрузка на задний мост, кг | 8650 |
Нагрузка на передний мост, кг | 4550 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 130(177) |
Двигатель | MERCEDES-BENZ OM 904LA (ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
КПП | ZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO |
ПОДВЕСКА,КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Подвеска | зависимая пневматическая, 2-балонная |
передней оси | зависимая пневматическая, 4-балонная |
Тип колес | Дисковые 6.75*17.5 |
Размерность шин | 240/70R19,5 |
ГАБАРИТЫ | |
Длина, мм | 8650 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 2930 |
НАДСТРОЙКИ | |
База L1, мм | 4270 |
Количество мест | 25/31 мест из них приоритетных сидения с поручнями в передней части автобуса |
Номинальная вместимость, человек | 59/72 человека |
КОМПЛЕКТАЦИЯ | |
Комплектация | Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона / Атиблокировочная система тормозов ABS / Термошумоизоляционное покрытие потолка / Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей / Передняя ось и ведущий мост / DANA с дисковыми тормозами / Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней / Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ» / Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук / Объем топливного бака: 140 литров / Тонированные стекла с клапанными форточками / Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь / Светотехника HELLA / Шины импортоного производства / Износостойкое покрытие пола «Грабиол» / Откидная трап для заезда инвалидной коляски / Оборудование для крепления одной инвалидной коляски / Система принудительного наклона автобуса «Клининг» / Оцинкованный лист на бортах и крыше / Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая / Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях / Противотуманные фары / Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт / Автоматическая централизованная система смазки «Linkoln» |
mazcenter.ru
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Средний |
Дверей | 2 |
Длина | 8650 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 2930 мм |
Высота ступеньки над уровнем дороги | 270 мм |
Двигатель | Deutz BF 4M 1013 EC |
Тип двигателя | Дизель |
Объем | 4760 |
Мощность | 170 л.с. |
Максимальные обороты | 1400 |
Крутящий момент | 900 н*м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Двигатель коробки передач | ZF 6S 700 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Передняя подвеска | зависимая, пневматическая с системой книлинг |
Задняя подвеска | зависимая, пневматическая с системой книлинг |
Диаметр разворота | 10000 м |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Снаряженная масса | 7920 кг |
Максимально допустимая масса | 12820 кг |
База | 4270 |
Нагрузка на переднюю ось | 4450 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 8370 кг |
Экологический стандарт | EURO III |
interdalnoboy.com