Вагон хоппер фото – модели и характеристики :: SYL.ru

Содержание

модели и характеристики :: SYL.ru

Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.

Классификация

Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды.

Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.

Закрытые хопперы

Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.

Открытые хопперы

Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.

Хоппер-дозатор

Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину.

Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).

Вагоны-хопперы: модели

Вагон-хоппер для транспортировки цемента:

  • 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
  • 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.

Хоппер для транспортировки зерна:

  • 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Для транспортировки минеральных удобрений:

  • Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.

Для глинозема:

  • 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:

  • Модель 20-7032 — для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 оС.

Хоппер-дозатор:

  • 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.

Комбинированные вагоны:

  • Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.

Хоппер-вагон: характеристики

Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:

  1. объем бункера – 60 м3;
  2. грузоподъемность – 72 т.;
  3. собственная масса вагона – 19,2 т.;
  4. длина вагона по осям – 11920 мм;
  5. количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
  6. расчетный срок эксплуатации – 26 лет.

Хоппер-дозатор:

  1. грузоподъемность – 60 т.;
  2. объем бункера – 33,4 м3;
  3. собственная масса вагона 23 т.;
  4. скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.

Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:

  1. объем бункера – 91 м3;
  2. грузоподъемность – 71 т.;
  3. собственная масса – 22,5 т.;
  4. длина по осям – 13720 мм;
  5. люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
  6. шиберное разгрузочное устройство;
  7. расчетный срок эксплуатации – 30 лет.

Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.

www.syl.ru

Хоппер (вагон) — это… Что такое Хоппер (вагон)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Хоппер. Хоппер для перевозки цемента

Хо́ппер (англ. hopper, буквально— прыгун, от англ. hop — прыгать, подпрыгивать) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта[1]. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.

Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии), через которые обслуживающему персоналу время от времени приходится перебираться несильным прыжком (to hop).

Классификация

Вагон-зерновоз модели 19-752

Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Хоппер-дозатор

Хоппер-дозатор

Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения

[2]. Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки). Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.

Производители хопперов

См. также

Примечания

Литература

  • Хоппер // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 491. — ISBN 5-85270-115-7

dic.academic.ru

Вагон-хоппер

Вагонами хопперами в железнодорожном подвижном составе называются саморазгружаемые вагоны в форме бункера. Торцевые стены таких вагонов выполнены под уклоном в 41-60 градусов для разгрузки самотеком разных сыпучих материалов. В своей нижней части вагон хоппер имеет разгрузочные люки, из-за которых он и получил свое название потому, что англичане все небольшие люки называют «хопперами» (от англ. hop – прыгать).

Типы вагонов хопперов и их применение

Грузовые хопперы бывают открытого и закрытого типа. Первые применяются для грузов, не боящихся атмосферной влаги, вторые – для грузов, требующих защиты от осадков. Модели хопперов отличаются по методу отсыпки груза – между рельсами или по внешним сторонам от них. И по методу управления разгрузочными люками – механическому или ручному. Кузова вагонов установлены на 4-осные типовые тележки и имеют автоматические тормоза и автосцепку.

Хопперы открытого типа

В специализированных 4-осных хопперах окатышевозах транспортируют окатыши. В таких же вагонах, но других моделей, перевозят торф, горячий агломерат, кокс, руду, и уголь. Внутренняя обшивка вагонов для горячей сыпучей смеси выполнена с небольшим зазором с основными стенками его корпуса.

Хопперы закрытого типа

Для перевозки цемента используется крытый 4-осный хоппер цементовоз. Из таких хопперов выгрузка цемента производится при помощи специальных пневмовакуумных систем. Вагон хоппер для перевозки зерна, также представляет собой 4-осную модель крытого хоппера зерновоза.

В аналогичных вагонах разных моделей перевозят сажу (технический углерод), гранулированную сажу и минеральные удобрения. Выгружаются вагоны в пространство между рельсами. Разгрузочные люки открываются и закрываются вручную. Минеральные удобрения разгружаются на внешнюю сторону железнодорожного полотна. Сыпучая смесь поступает из бункера под напором сжатого воздуха.

Хоппер дозатор

Первые вагоны хоппер дозаторы появились в России в 50-х годах прошлого века. Путевое хозяйство РЖД использует, в основном, хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗМ и полувагоны хоппер дозаторы ВПМ-770. Эти вагоны используются для доставки и выгрузки балласта к фронту путевых работ. При строительных, ремонтных или профилактических работах на железной дороге, хоппер дозатор выгружает, укладывает в путь, выравнивает и дозирует разные виды балласта.

Устройство хоппер дозатора

  • Металлический кузов бункер, разделенный на четыре отсека с крышками.
  • Люки для разгрузки с секторными затворами (ВПМ-770) или поворотными крышками (ЦНИИ-ДВЗ, ЦНИИ-ДВЗМ).
  • Рамка дозатора.
  • Ходовая рама.
  • Типовая тележка.
  • Автосцепка.
  • Автоматические тормоза.
  • Рабочая и тормозная пневматические системы.

Технические данные

  • Грузоподъемность – 60 т.
  • Объем кузова (в куб. метрах) – 33,4 м.
  • Рабочая скорость – 2-5 км/ч.
  • Общая масса – 23 т.

Принцип работы

Хопперы не являются самоходным железнодорожным транспортом – их тянет локомотив, от компрессора которого питается пневматическая система вагона дозатора. Разные путевые работы определяют свою методику выгрузки балласта – это может быть середина пути, междупутье, обочина или вся ширина железнодорожного полотна.

При движении вагона хоппера, балластный материал поступает из люков нижних бункеров в дозирующее устройство, из которого он волочится по железнодорожному полотну слоем заданной толщины. Слой отсыпанного материала подпирает рамку дозатора, предотвращая неконтролируемое высыпание.

Дозирование балластного материала регулируется высотой рамки дозатора и управляется пневматической системой, в которую поступает сжатый воздух из компрессора головного локомотива. Для транспортирования и отсыпки балласта объединяют в единый состав от 20, до 25 вагонов. Такие составы получили название хоппер дозаторных вертушек. Вагоны загружаются балластным материалом на заводах, производящих щебенку или карьерах.

По пути следования вертушки вагоны последовательно отгружают балласт – следующий вагон не начнет отсыпать щебенку, пока не выгрузится первый. Хопперы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ, бункеры которых снабжены поворотными крышками, не могут прервать процесс отгрузки щебня.

Поэтому на участках железнодорожных путей, где отсыпка балласта невозможна (например, мосты), составу приходится делать возвратные движения до полной отгрузки очередного вагона. В этом случае, ВПМ-770 гораздо эффективнее – его бункеры имеют секторные затворы, поэтому выгрузку щебенки можно прервать в любой момент.

Хоппер дозатор для узкоколейной дороги

Совсем маленькие хопперы трудятся на узкоколейных железных дорогах. Грузоподъемность такого «малыша» всего 12,5 тонны. Отсыпка балласта и его дозирование управляется специальными штурвалами, которые находятся сбоку вагона и на его торце. Все остальные функции вагончика дозатора аналогичны его большим собратьям.

Читайте также:

www.modelzd.ru

Хоппер-дозатор назначение, принцип работы, оборудование


Хоппер-дозатор назначение, принцип работы, оборудование. 

Для перевозки и выгрузки по фронту работ балластных материалов в путевом хозяйстве применяют специализированные саморазгружающиеся полувагоны хоппер-дозаторы.

Назначение и принцип работы.

Хоппер-дозатор ВПМ-770 (рис. 1) предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием и разравниванием всех родов балласта при техническом обслуживании (ремонтах и текущем содержании) и строительстве железнодорожного пути.

Экипажная часть хоппер-дозатора содержит сварную раму 9 из металлопроката, которая через шкворневые узлы (пятники) и скользуны опирается на двухосные ходовые тележки 8 типа 18-100, тормозную систему 1 и автосцепки 7 типа СА-3. К экипажной части присоединен бункер 3, имеющий две боковые и две торцевые стенки, приваренные к жесткому каркасу.

Торцевые стенки сделаны наклонными, что гарантирует спуск балластного материала при разгрузке без его зависания. Хоппер-дозатор имеет разгрузочно-дозирующее оборудование, позволяющее предварительно формировать поперечный профиль балластной призмы при разгрузке, и включающее разгрузочные люки с секторными затворами (крышки) и дозатор

10.

Привод всех устройств механизма осуществляется цилиндрами 2 от рабочей пневматической системы, получающей питание сжатым воздухом от компрессора локомотива через соединительные рукава 6. Управление разгрузкой и дозированием балласта производится через рычажно-винтовые регулировочные механизмы 4 и пульты 5 управления пневмораспределителями.

Рис. 1 Хоппер-дозатор

Рабочее оборудование хоппер-дозатора

Рабочее оборудование хоппер-дозатора (рис. 2) включает разгрузочные и дозирующие устройства. Разгрузочные устройства представляют собой четыре люка в нижней части кузова, которые закрываются двумя наружными 6 и двумя внутренними 11 секторными затворами.

Рис. 2 Разгрузочно-дозирующее устройство

Привод затворов раздельный через рычаги 10 и валы 5 от соответствующего пневмоцилиндра 4. Открывание крышек в определенном сочетании позволяет реализовать желаемые схемы выгрузки  балластного материала (см. также рис. 3), увязанные с особенностями технологии работы комплектов машин.

Рис.3 Технологические схемы дозирования

При работе балластный материал высыпается из люков во внутреннее пространство дозатора 16 и волочится по уже уложенной призме. Фактически, дозатор представляет собой дополнительный бункер с низкими стенками, который имеет две боковые стенки 9 (рис.4) и два торцевых бруса 14 с проемами в нижних частях для опускания ниже уровня головок рельсов РШР 13.

В нижней части дозатора располагаются надрельсовые (туннельные) балки 9 (см. рис. 2), которые предотвращают высыпание балласта на рельсы и обеспечивают свободный проход тележек 7. Наружные и внутренние зоны дозатора дополнительно отделены стенками 8, приваренными сверху к надрельсовым балкам 9.

Рис. 4 Механизм вертикального перемещения дозатора

При работе на пути с железобетонными шпалами технологией работ предусмотрено образование в середине пути канавки, предотвращающей излом шпал под поездной нагрузкой. В этом случае вместе с дозатором опускается козырек 13, опирающийся на продольные балки 12.

Козырек в верхнем положении удерживается через две проушины 14 стержневыми стопорами с приводом от пневмоцилиндров 3, установленных на хребтовой балке 2. Дозатор в вертикальном направлении перемещается и фиксируется на заданном уровне выгрузки балласта винтовыми регулировочными механизмами 17.

Для центрирования дозатора 16 по оси бункера 1 и для восприятия тяговых нагрузок используются направляющие с роликами (на рисунках не показаны). Дозатор (см. рис. 4) перемещается в вертикальном направлении пневмоцилиндрами 3 путем поворота валов 5 через рычаг 15.

При повороте валов поворачиваются также жестко закрепленные на них рычаги 7, которые в свою очередь, шарнирно связаны с тягами 8, соединенными с дозатором. Высота дозирования в пределах ± 15 см регулируется рычажно-винтовым механизмом, который включает рычаг 2, с одной стороны подвешенный через шарнирную тягу 4 на бункере хоппер-дозатора, а с другой стороны – на гайке регулировочного винтового механизма.

Механизм содержит винтовую передачу 1 с ручным маховиком 18. В средней части рычага шарнирно закреплена тяга 17 с пазом. В пазу вставлен ограничительный упор 16, неподвижно соединенный с рычагом 15. Во время работы тяга 17 опускается до определенного уровня при повороте рычага 3 винтовым механизмом.

При опускании дозатора в рабочее положение упор 16 ограничивает его перемещение. В транспортном положении дозатора он фиксируется запорами, при этом одновременно обеспечивается специальными упорами фиксация секторных затворов для предотвращения их самопроизвольного открытия при движении хоппер-дозатора.

Работа хоппер-дозатора

В путевом хозяйстве значительную часть парка составляют хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ  (табл. 1).

У них разгрузочные люки бункера закрываются затворами в виде поворотных крышек, что существенно усложняет конструкцию рычажной передачи привода крышек пневмоцилиндрами и не позволяет прервать процесс дозированной выгрузки балласта.

Перед участком пути, где выгрузка невозможна, например, на мосту, совершаются возвратные проходы с постепенным повышением уровня дозирования.

Работа хоппер-дозатора на мосту

Таблица 1. Технические характеристики хоппер-дозаторов

п/п

Параметры

ЦНИИ-ДВЗМ

ВПМ-770

1

Грузоподъемность, т

63

72

2

Скорость, км/ч:

транспортная

рабочая при разгрузке

до 100

3 … 5

до 120

3 … 5

3

Вместимость кузова, м3:

с шапкой

без шапки

40,0

32,4

Не допускается

41,0

4

Объемы дозировки балласта для 1 км, м3 на:

всю ширину пути

середину пути

обе стороны пути

междупутье

обочину

130 … 1500

50 … 550

80 … 900

40 … 350

40 … 600

5

Масса, т

22,7

23,0

6

Тяговое сопротивление

состава, кН

до 200

7

Возможность прерывания разгрузки

Нет

Да

8

Размеры разгрузочных

проемов в свету, мм:

наружного люка

внутреннего люка

345´2680

345´2680

290´2015

290´2015

Путем поворота секторных затворов и отсечения потока выгружаемого балласта разгрузочно-дозирующий механизм хоппер-дозатора ВПМ-770 позволяет оперативно прервать процесс выгрузки, или изменить технологическую схему дозирования (см. рис. 3).

При использовании хоппер-дозаторов формируются составы с количеством вагонов до 20 ед., называемые вертушками. Разгрузка происходит во время непрерывного движения состава.

Работа состава хоппер-дозаторов

Балласт под действием веса высыпается в открытый люк (см. рис. 1), одновременно вновь уложенный слой подпирает объем балласта снизу от неуправляемого высыпания. Задний по ходу движения торцевой брус дозатора планирует верхнюю поверхность балластной призмы.

Начинается разгрузка с первого по направлению движения вагона и далее последовательно, по мере разгрузки предыдущих, в работу включаются следующие вагоны. Благодаря подпору уже разгруженного балласта в путь разгрузка следующего вагона начинается только после полной разгрузки предыдущего.

Помощь студентам железнодорожникам

Также на эту тему Вы можете почитать

rzd-puteetz.ru

Хоппер — Энциклопедия нашего транспорта

Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов. Различают открытые и крытые хопперы, с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков.

Крытые вагоны-хопперы для цемента

По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса, в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях.

Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

См. также

wiki.nashtransport.ru

Инновационный вагон-хоппер

Мировое вагоностроение накопило большой опыт строительства и эксплуатации подвижного состава из алюминиевых сплавов. В настоящее время в Северной Америке, Европе, Австралии, Японии и Кита широкое распространение получили алюминиевые грузовые вагоны, используемые для перевозки разнообразных сыпучих грузов (цемент, уголь, зерно, минеральные удобрения, железная руда и др.) и их доля достигает 50% от всего парка грузовых вагонов.

В России же парк грузовых вагонов в России превышает 1 млн. штук, однако практически все они стальные и многие из них выработали свой эксплуатационный ресурс.

За последние 25 лет отдельные предприятия в нашей стране предпринимали попытки разработки алюминиевых вагонов и даже создавали опытные образцы, но в массовое производство они не пошли.

Подлинного прорыва в этом направлении добились члены Алюминиевой Ассоциации, ОК РУСАЛ, Арконик Россия и завод «Сеспель», которые совместно с РМ Рейл и ВНИИЖТ разработали и сделали хоппер (бункерный вагон для перевозки сыпучих грузов) модели 19-1244. Благодаря использованию в конструкции его кузова алюминиевых полуфабрикатов параметры инновационного хоппера оказались гораздо лучше, чем у стальных аналогов.

Например, срок службы алюминиевого хоппера по сравнению со стальным вырос на 6 лет до 32 лет, грузоподъемность — на 3-9 тонн до 79 тонн, масса тары снизилась на 4,5 тонны до 21 тонны. В результате его применения затраты на перевозку 1 тонны сыпучего груза сокращаются на 10%, коэффициент тары — на 14% до 26%. Ему не требуется антикоррозийная обработка и защитная окраска кузова. В феврале 2017 г. хоппер прошел сертификацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза.

По оценкам Алюминиевой Ассоциации железнодорожные перевозчики могут ежегодно закупать до 4 тыс. инновационных вагонов-хопперов, что приведет к росту потребления алюминия в России на 16-20 тыс. тонн в год. В случае замены стальных хопперов алюминиевыми, транспортные компании могут уменьшить свой вагонный парк на 13% сохранив при этом объем перевозок.

Текущее состояние:
К настоящему времени на заводе «Рузхиммаш» изготовлена опытная партия из 22 алюминиевых вагонов модели 19-1244, которые сейчас находятся в процессе передачи в подконтрольную (опытную) эксплуатацию Русской транспортной компании.

Перспективы:
После подконтрольной эксплуатации алюминиевого хоппера модели 19-1244 планируется его запуск в серийное производство и передача в аренду ряду крупных перевозчиков.

Одновременно ОК РУСАЛ, Арконик Россия и Объединенная вагонная компания ведут разработку полувагона и вагона-цистерны из алюминиевых сплавов.

Также планируется подготовка серии стандартов, регламентирующих использование алюминиевых полуфабрикатов и компонентов в производстве железнодорожной техники.

www.aluminas.ru

Вагон-хоппер: что это — ПАУК-ИНФО

Ищем в словаре перевод английского слова hopper. Узнаем, что оно означает «бункер, приемная воронка, ковш». В результате становится понятным, почему часть ж/д вагонов называют хопперами. Они представляют собой емкости, используемые для перевозки сыпучих материалов. Это может быть цемент, зерно, уголь и им подобные массы.

Положительная характеристика этих вагонов заключается в том, что для их разгрузки не требуются специальные приспособления. Внизу есть люки, именуемые также хопперами, через которые груз самопроизвольно выгружается. В этом помогает конструкция вагона-хоппера:

  • конусообразная форма;
  • наклон стенок – от 41 до 60 градусов;
  • сила тяжести выдавливает сыпучие материалы через открытые люки.

Классификация вагонов-хопперов

Хопперы подразделяют на открытые и закрытые вагоны. Первые отличаются тем, что у них нет крыши, а вторые – есть. Предлагаемая классификация считается основной. Еще выделяют хоппер-дозаторы. Люки открываются ручным или механизированным способом.

Открытые хопперы

Существуют так называемые окатышевозы – хопперы для транспортировки окатышей. Таким вагонам крыша не требуется. С их помощью также перевозят руду, уголь, кокс, торф и горячий агломерат. Наличие высоких температур предъявляет особые требования к конструкции открытых хопперов. Внутренняя обшивка установлена на небольшом расстоянии от стенок корпуса вагона. Такой подход упрощает ремонт кузова.

Разгрузка открытых хопперов – дистанционное управление. На локомотиве находится устройство, подающее сжатый воздух, что делает возможным автоматическое открытие люков. Перевозимый материал выгружается по обе стороны ж/д пути.

Закрытые хопперы

Самый популярный вагон закрытого типа в виде хоппера – цементовоз. Пневмовакуумная система обеспечивает выгрузку цемента. Этот тип вагона надежно защищает груз от атмосферных проявлений внешней среды. Большое распространение получили еще зерновозы и минераловозы. Различия между ними заключаются в том, как отрываются люки: пневматика или ручной способ. Разгрузка имеет два вида реализации:

  • межрельсовое пространство;
  • по обе стороны вагона.

Хоппер-дозатор

Вагон бункерного типа, изготовленный из металла. Дополнен специальным устройством – дозатором. Находит применение при строительных и ремонтных работах на ж/д путях. Во время движения открывается крышка хоппер-дозатора, что возможно за счет пневмоцилиндров. Это приводит к высыпанию балласта, который разравнивается ровным слоем посредством специальной рамы.

Перспективы

Ранее грузоподъемность вагонов-хопперов составляла 50 т. Современные модели способны перевозить до 83,5 т сыпучих материалов. Это привело и к увеличению объема кузова – до 126 м3.

pauk-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *