В ж д – ОАО «РЖД»

История железных дорог России

История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения…» Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.

Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.

Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.

Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.

Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.

Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.

Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.

www.tutu.ru

Железная дорога

Железная дорога


Впервые медиа упомянули о реконструкции вокзала в Тынде 6 февраля. В корпоративном издании РЖД «Гудок» довольно пространно написали о «пандусах, тактильной плитке, устройствах помощи маломобильным гражданам, новом электронном табло, системе навигации и стенде для зарядки мобильных аксессуаров». Звучит как логичная модернизация, чтобы соответствовать современным представлениям о комфортном вокзале.

После такого положительного анонса, даже градозащитные активисты бы не почувствовали подвоха. Хотя какие активисты в 30 тыс. городке.

Но это же РЖД, камон, какая модернизация, только хардкорная реконструкция в корпоративных цветах. Подробности реконструкции рассказали в том же «Гудке» от 14 марта, когда на здании вокзала уже установили кронштейны для крепления нового фасада. В статье начальник вокзала Марина Дуквина пытается успокоить горожан, переживающих за облик вокзала — только выходит наоборот:

( далееСвернуть )

комментарии: 3 комментариев или Оставить комментарий

4934 километр Трансиба. Воспетая Евгением Евтушенко в поэме станция.
Относится к Иркутскому региону ВСЖД.

комментарии: Оставить комментарий

У уже многократно обсуждённого нового интерьера плацкарта от студии «Иппарт» появился конкурент от ТВЗ.

Судя по тому, что говорится о «возможном варианте», это не проект «2019» (там вагоны уже в стадии изготовления, возможно, даже уже на испытаниях). Видимо, речь идёт о недавно анонсированном проекте «2023» или чем-то подобном.

РЖД впервые показали картинки возможного интерьера нового плацкарта.

МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. РЖД впервые показали в открытом доступе картинки возможного интерьера новейшего плацкарта: полки с полностью закрываемыми шторами, также есть перегородки, которые полностью задвигаются, как двери-купе, передаёт корреспондент РИА Новости.

Во вторник в Государственной Думе проходит день РЖД. Компания представила выставку, на которой, в частности размещены электронные материалы. В них, как заметил корреспондент РИА Новости, впервые показаны возможные варианты модификации интерьера нового плацкартного вагона.

Полки на картинках сделаны в бежевых и синих тонах. Полки, где четыре места, судя по картинкам, можно полностью закрыть перегородкой. Также можно закрыть и боковые полки. То есть пассажиры получают своё уютное индивидуальное пространство.

Для того, чтобы забраться на верхнюю полку предусмотрены аккуратные лестницы.

Генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов пояснил РИА Новости, что это вариант плацкарта, предложенный «Тверским вагоностроительным заводом» (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»).

Картинки:

( Подробнее…Свернуть )
Но в целом новость скорее грустная, компоновка опять сделана в концепции «советского плацкарта» образца 1946 года. Да, то, что на картинках, лучшее в подобной концепции из того, что я видел, но сама компоновка уже безнадёжно устарела и не соответствует современным потребностям пассажиров хотя бы по длине полок.

Обновлено!

Появилась дополнительная картинка. В части отсеков будут ящики для багажа посередине между полками!

комментарии: 13 комментариев или Оставить комментарий

В последние месяцы я записал серию подкастов о московском метро. Если вы хотите узнать больше о проектах московского метрополитена в прошлом, в настоящем и будущем, приглашаю всех послушать. Подкасты можно послушать в аудио-плейере или скачать в формате mp3 на сайте радио «Проект» https://radioprojekt.podbean.com/ или слушать через YouTube (вот плейлист). Уже вышло 12 передач по 40-55 минут каждая, вот их темы:

  1. История первых проектов московского метро еще царского времени, проекты и строительство первой очереди.

  2. Особенности географии Москвы, радиально-кольцевая система, московские районы и связи между ними.

  3. Развитие московского метро в 30-х и 40-х годах прошлого века, проекты того времени, в том числе подробности проектов глубокого ж/д ввода.

  4. Проекты метро 50-х, 60-х годов, вплоть до знаменитого генерального плана 1971 года.

  5. Проекты 80-х, в том числе знаменитые хордовые линии.

  6. Скудное строительство и безудержные планы московского метро девяностых. Легкое метро, мини-метро, СТС, и прочие «извращения».

  7. Рассказ о служебных соединительных ветвях (ССВ) московского метро и о местоположении депо, обслуживающих линии московской подземки.

  8. Все подробности о метро-2 (Д6). Есть ли гейт из обыкновенного в секретное метро?

  9. Строительство метро в 2000-х годах, официальные проекты того времени, развитие любительских форумов и про(ж)ектов на них. Схема Александра Чекмарева.

  10. Обзор лучших перспективных схем с форума «Наш транспорт». Начало рассказа о проекте «Метробудущее».

  11. Продолжение рассказа о проекте «Метробудущее», в том числе о городских электропоездах ГЭП, которые уже тогда, в 2006-2007 года напоминали МЦД, а также о других точных и не очень предсказаниях открытия линий и станций.

  12. Завершение рассказа о первом этапе проекта «Метробудущее», трибут ЖЖ-сообществу ru_metro и начальнику московского метрополитена Дмитрию Гаеву.

В каждом подкасте есть одна музыкальная композиция в тему программы.

Проект будет продолжаться, подписывайтесь на ютюб-канал и ставьте лайки. Мы вскоре обязательно обсудим саму систему МЦД и другие железнодорожные проекты и новости московского региона.

комментарии: 3 комментариев или Оставить комментарий

Тверская область изобильна живописными и глухими железнодорожными ветками. Мне уже хорошо знакома заповедная Бологое-Полоцкая дорога, по которой я в октябре 2018 года проехал на поезде под паровозом до Осташкова. Следующий день я посвятил поездке на исток Волги, а затем, второй раз переночевав в Осташкове, отправился на поезде в Торжок, по не менее заповедной железнодорожной ветке, где до сих пор действуют семафоры, а 207 километров пути поезд преодолевает аж шесть часов. И всё это время — медитативная езда через тверскую глушь, с глубокой осенью за окном.

( Читать дальшеСвернуть )

комментарии: 13 комментариев или Оставить комментарий


Всем доброго времени суток!
В наш промозглый регион наконец-то пришла весна, снег с улиц почти исчез, солнышко подсушило дороги, а это значит, что сезон моих прогулок открыт. После долгой зимы ломка по железнодорожностям была велика и я не смог усидеть дома, когда в выходной выдалась по-летнему теплая погода. Сегодня мой выбор пал на еще одну станцию железнодорожной Дороги Жизни, а именно Борисова Грива.

Прогулку я начну с пересечения с автомобильной дорогой 41А-189. Это так называемое северное полукольцо бетонки.  Бетонкой в Питере, впрочем как и в Москве, называют военную дорогу А-120, которая была проложена ориентировочно в 50-е годы прошлого века. Располагается она примерно в 40-50 километрах от города. Бетонка объединяла воинские части и объекты ПВО вокруг города. Как следует из названия, изначально дорога состояла из бетонных плит, для простоты монтажа и ремонта. До конца 80-х годов движение по этой дороге было закрыто для обычных смертных, на всех пересечениях с другими магистралями стояли посты ГАИ и военных. На самом деле, большинство жителей и не знали о существовании такой дороги, на картах ее не наносили, населенные пункты она обходила стороной, да и видя бетонный настил ,уходящий в лес, обычные жители и подумать не могли, что повернув туда можно оказаться на другом конце области. Есть у этой дороги две особенности: первая-это большое количество прямых участков, для возможности посадки самолетов, а вторая особенность — отсутствие мостов и туннелей, чтобы потенциальный враг не мог лишить дорогу целостности. Дорога эта скрывает еще много интересностей, может как-нибудь и прокачусь по ней и напишу свой отчет. А пока идем по железке налево.

Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/4523.html

( Читать дальше…Свернуть )

комментарии: 5 комментариев или Оставить комментарий


Первые из таких поездов были спроектированы и созданы ещё в 1934 году.
Они стали аналогом небольших передвижных электростанций, в которых функцию парогенераторов выполняли паровозы, распространённые в то время. Занимались построением энергопоездов энергетики ПКБ «Мосэнерго». Турбинный агрегат и конденсатор к ней собирались на отдельных ЖД-платформах; РЭУ со щитом управления, жилые и бытовые помещения размещались в двух крытых вагонах.

( Читать дальше…Свернуть )

комментарии: 8 комментариев или Оставить комментарий




На форуме «Транспорт Сибири» на этой неделе был представлен макет нового пассажирского терминала (на месте старого) аэропорта Толмачево, Новосибирск. Со станцией аэроэкспресса.

Картинка выше.

Другие картинки здания аэровокзала и площадей вокруг (без жд) — здесь .

комментарии: 35 комментариев или Оставить комментарий

Небольшой прикидочный поход по кругобайкальской железной дороге.
Дорога оказалась весьма интересный, думаю, надо обязательно пройти ее всю.
До 1949 года по всей КБЖД проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого от станции Иркутск-Пассажирский до станции Слюдянка II была переведена на новопостроенный дублирующий участок дороги от Иркутска до Слюдянки напрямую через Олхинское плато. Участок Слюдянка II — Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящее время.
Прошу прощения если чего-то из железнодорожного обихода не правильно называю, я не специалист нисколько
Для справки:
Дорога строилась в 1899—1905 годах. Сейчас в эксплуатации остался лишь не большой ( в сравнении с изначальным) участок пути, проходящий по берегу озера Байкал вдоль подножия Олхинского плато от города Слюдянки до посёлка Байкал. Дорога является уникальным памятником инженерного искусства

комментарии: 7 комментариев или Оставить комментарий

Железная дорога

ru-railway.livejournal.com

Схемы железных дорог России — Интердост

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Восточно-Сибирская железная дорога

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Горьковская железная дорога

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва – Нижний Новгород – Киров и Москва – Казань – Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км.

 

Дальневосточная железная дорога

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации — Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка — свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина – 5986 км.

Забайкальская железная дорога

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина – 3370 км.

Западно-Сибирская железная дорога

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная — 5602 километра.

Калининградская железная дорога

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей — свыше 900 километров.

Красноярская железная дорога

Магистраль проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря — это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность – 4544 километров.

Куйбышевская железная дорога

Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка — Инза — Ульяновск и Ряжск — Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка — Пенза — Ртищево и Ульяновск — Сызрань — Саратов проходят с Севера на Юг.

Московская железная дорога

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина — это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская железная дорога

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина — 10143 км.

 

Приволжская железная дорога

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Свердловская железная дорога

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина – 7154 км. Развернутая длина — 13 853 км.

Северная железная дорога

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина — 8500 километров.

Северо-Кавказская железная дорога

В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Юго-Восточная железная дорога

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина – 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света – на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина – 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.

www.idost.ru

д. — это… Что такое Ж.-д.?

Железнодоро́жный тра́нспорт — вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям.

Железная дорога

Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоят из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.

В 2006 году эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляла в России 85 000 км, протяжённость трамвайных путей — 2800 км, метрополитена — 440 км. Крупнейшей железнодорожной компанией на сегодняшний день является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Крупнейший по протяжённости путей метрополитен находится в Москве, а крупнейшая по протяжённости трамвайная сеть в — Санкт-Петербурге.

История железных дорог

Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь с бетонными шпалами

Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.

К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).

Подвижной состав

Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизель-поезда и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

Поезд — это сформированный и сцеплённый состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

Длина железнодорожной сети разных стран

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается.  Так, в США в 1920-м было более 400 000 км железных дорог.

Системы

  • Евразийская — Великобритания, Франция, Абхазия, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Германия, Дания, Лихтенштейн, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия, Чехия, Польша, Словакия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Венгрия, Приднестровье, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Албания, Черногория, Македония, Болгария, Греция, Турция, Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан, Киргизия, Монголия, Китай, КНДР, Южная Корея, Вьетнам, Иран, Сирия, Ирак, Ливан, Кувейт, Израиль, Иордания, Египет, Ливия (восточная часть)
  • Североамериканская — Канада, США, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика
  • Индокитайская — Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Лаос
  • Индийская — Пакистан, Иран (Систан и Белуджистан), Индия, Непал, Бангладеш
  • Южноамериканская-северная — Эквадор, Колумбия, Венесуэла
  • Южноамериканская-южная — Перу, Боливия, Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили
  • Южноафриканская — ЮАР, Намибия, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик, Ангола, Танзания, Малави, Заир (южная часть), Свазиленд
  • Североафриканская — Марокко, Алжир, Тунис, Ливия (западная часть)
  • Восточноафриканская — Кения, Уганда, Сомали (южная часть), Заир (северная часть)
  • Нубийская — Судан, Эфиопия, Эритрея, Сомали (северная часть)
  • Западноафриканская-южная — Габон, Конго
  • Западноафриканская-центральная — Камерун, Нигерия, Бенин, Нигер
  • Западноафриканская-западная — Мавритания, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар, Мали, Гана, Того
  • Кельтская — Ирландия, Великобритания
  • Антильская — Гаити, Доминиканская республика
  • Аравийская — Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман

Системы отдельных стран, не связанных с другими железными дорогами

Государства без какого-либо железнодорожного сообщения

Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Вануату, Гвинея-Бисау, Гренада, Доминика, Западная Сахара, Исландия, Йемен, Кабо-Верде, Катар, Кирибати, Коморские острова, Лесото, Маврикий, Мальдивские острова, Мартиника, Маршалловы острова, Микронезия, Папуа-Новая Гвинея, Руанда, Самоа, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тимор, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Палау, Чад, Экваториальная Гвинея.

Железная дорога в искусстве

Живопись

Железная дорога интересна живописцам. Картины на железной дороге писал Клод Моне, Винсент ван Гог, Эдуар Мане, Гюстав Кайботт.

Вокзал Сен-Лазар изображен на полотнах многих художников. Многие импрессионисты жили недалеко от Сен-Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов.

Также железную дорогу писали Владимир Гаврилович Казанцев[1], Константин Аполлонович Савицкий.

Кино

Железная дорога и железнодорожный транспорт являются для кинематографистов одним из самых излюбленных мест действия. Фильмов, в которых местом действия служит железная дорога, только мировым кинематографом сняты десятки[2]. Собственно, мировой кинематограф начался с короткометражного фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» (1895).

Работе железных дорог, возникающим при этом социальным и человеческим конфликтам посвящены фильмы «Опять надо жить» (1999, режиссёр Василий Панин), «Остановился поезд» (1982, режиссёр Вадим Абдрашитов), «Магистраль» (1983, режиссёр Виктор Трегубович), «34-й скорый» (1981, режиссёр Андрей Малюков). В жанре фильма-катастрофы снят фильм «Поезд вне расписания» (1985, режиссёр Александр Гришин). Романтике железных дорог, героизму и отваге работников дороги посвящены фильмы «Большие перегоны» (1970), «Русский паровоз» (1988), «Водил поезда машинист» (1961). Истории железных дорог посвящаются документальные фильмы: «История российских железных дорог» (1993), «Я люблю поезда». В 2007 году режиссёр Алексей Федорченко снял фильм «Железная дорога».

Интересные факты

См. также

Примечания

  1. http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=8076
  2. Наша видеотека
  3. http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2006/julay-06-07.htm

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Азербайджанские железные дороги

391/392
13,17,21,25,29/12-2018;
02.07,11,15,19,23,27, 31/01-2019;
05, 09, 13, 17, 21, 25/02-2019;
01, 05, 09, 13, 17, 21, 25, 29/03-2019;
02, 07, 11, 15, 19, 23, 27/04-2019;
01,05, 09, 13, 17, 21, 25, 29/05-2019;
02,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,
29/06-2019;
1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31/07-2019;
2,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29, 31/08-2019;
2,5,7,9,11,13,15,17,19, 23, 27/09-2019;
01,05, 09, 13, 17, 21, 25, 29/10-2019;
02, 07, 11, 15, 19, 23, 27/11-2019;
01, 05, 09/12-2019;

03-25
(Бакинское время)

12,16,20,24,28/12-2018;
01,06,10,14,18,22,26, 30/01-2019;
04, 08, 12, 16, 20, 24, 28/02-2019;
04, 08, 12, 16, 20, 24, 28/03-2019;
01, 06, 10, 14, 18, 22, 26,30/04-2019;
04, 08, 12, 16, 20, 24, 28/05-2019;
01,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,
30/ 06-2019;
2,4,6,8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28,30/07-2019;
1,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30/08-2019;
1,4,6,8,10,12,14,16,18,22,26,30/09-2019;
04, 08, 12, 16, 20, 24, 28/10-2019;
01, 06, 10, 14, 18, 22, 26,30/11-2019;
04, 08/12-2019;

02-15
(Бакинское время)

БАКУ-РОСТОВ
(ОАО «РЖД»)
14,18,22,26, 30/12-2018;
03,08,12,16,20,24, 28/01-2019;
01, 06, 10, 14, 18, 22, 26/02-2019;
02, 06, 10, 14, 18, 22, 26, 30/03-2019;
03, 08, 12, 16, 20, 24, 28/04-2019;
02, 06, 10, 14, 18, 22, 26, 30/05-2019;
03,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,
30/06-2019;
2,4,6,8,10,12,16,18,20,22,24,26,28,30/07-2019;
1,3,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30/08-2019;
1,3,6,8,10,12,14,1618,20,24, 8/09-2019;
02,06,10,14,18,22,26,30/10-2019;
03,08,12,16,20,24,28/11-2019;
02, 06,10/12-2019;

09-09
(Московское время)

10,14,18,22,26, 30/12-2018;
04,08,12,16,20,24,28/01-2019;
02, 06, 10, 14, 18, 22, 26/02-2019;
02, 06, 10, 14, 18, 22, 26, 30/03-2019;
04, 08, 12, 16, 20, 24, 28/04-2019;
02, 06, 10, 14, 18, 22, 26, 30/05-2019;
04,06,08,10,12,14,16,18,20,22,24,26, 28,30/06-2019;
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30/07-2019;
2,4 6 8,10,12,14,16,18,20,22,24,26, 28, 30/08-2019;
2,4,6,8,10,12,14,16,20, 24, 28/09-2019;
02, 06, 10,

www.ady.az

Первая в мире железная дорога. Развитие желенодорожного транспорта

На сегодняшний день на территории ведущих стран мира проложено почти миллион километров железнодорожных путей. Придумано множество разработок по усовершенствованию железнодорожного транспорта: от поездов, двигающихся от электричества, до составов, которые двигаются на магнитной подушке, не касаясь рельсов.

Одни изобретения прочно вошли в нашу жизнь, другие же так и остались на уровне планов. Например, разработка локомотивов, которые двигались бы на атомной энергии, но из-за высокой опасности для экологии и больших финансовых затрат их так и не построили.

Сейчас разрабатывается первая в мире железная дорога для гравитационного поезда, который будет двигаться за счет своей инерции и силы тяжести.

У железнодорожного транспорта большой потенциал. Изобретаются все новые и новые способы передвижения по железной дороге, несмотря на то, что, кажется, в этой области все уже давно изобретено.

Зарождение железнодорожного транспорта

Самые первые железные дороги стали появляться в середине 16 века по всей Европе. Это нельзя было назвать железнодорожным транспортом в полной мере. По путям ездили вагонетки, которые тянули лошади.

В основном такие дороги использовались на разработках камня, в рудниках и шахтах. Сделаны они были из дерева, и лошади могли перевезти по ним груз весом намного больше, чем по обычной дороге.

Но у таких рельсовых путей был существенный недостаток: они быстро изнашивались, и повозки сходили с путей. Для того чтобы уменьшить износ дерева, стали применять чугунные или железные полосы для укрепления.

Первые железные дороги, рельсы которых сделаны полностью из чугуна, стали использовать только в 18 веке.

Первая железная дорога общественного пользования

Первая в мире железная дорога для перевозок пассажиров была построена в Англии 27 октября 1825 года. Она соединяла города Стоктон и Дарлингтон, и изначально предполагалось, что по ней будут перевозить уголь из шахт в порт Стокона.

Проектом железной дороги занимался инженер Джорж Стефенсон, который уже имел опыт эксплуатации и управления железными дорогами в Килингуорете. Чтобы начать строительство дороги, пришлось ждать одобрения парламента целых четыре года. У нововведения было много противников. Владельцы лошадей не хотели лишаться своего дохода.

Самый первый состав, который перевозил пассажиров, был переоборудован из вагонеток для угля. А в 1833 году для быстрой перевозки угля дорогу достроили до Мидлсбро.

В 1863 году дорога вошла в состав Северо-Восточной железной дороги, которая и по сей день находится в эксплуатации.

Железная дорога под землей

Первая в мире железная дорога, которая проходила под землей, стала прорывом в сфере общественного транспорта. Первыми построили ее англичане. Необходимость в подземке появилась в тот момент, когда жители Лондона в полной мере познакомились с пробками на дороге.

В первой половине 19 века на центральных улицах города возникали скопления различных повозок. Поэтому решили «разгрузить» транспортные потоки за счет создания тоннеля под землей.

Проект лондонского подземного туннеля был изобретен французом Марком Изамбаром Брюнелем, который проживал в Великобритании.

Строительство тоннеля завершилось в 1843 году. Сначала он использовался лишь как пешеходный переход, но позже родилась идея метрополитена. И 10 января 1893 года состоялось торжественное открытие первой подземной железной дороги.

На ней использовалась паровозная тяга, и длина путей составляла всего лишь 3,6 километров. Среднее количество перевозимых пассажиров составляло 26 тысяч человек.

В 1890 году произошла модификация составов, и они стали двигаться не на паровой тяге, а на электричестве.

Магнитная железная дорога

Первая в мире железная дорога, по которой поезда двигались на воздушной подушке, была запатентована в 1902 году немцем Альфредом Зейденом. Попытки возведения были предприняты во многих странах, но первая была представлена на Международной выставке транспорта в Берлине в 1979 году. Проработала она всего лишь три месяца.

Поезда по магнитной железной дороге передвигаются, не касаясь рельсов, и единственная тормозящая сила для состава – это сила аэродинамического сопротивления.

На сегодняшний день поезда на магнитной подушке не могут конкурировать с железной дорогой и метрополитеном, потому что, несмотря на высокую скорость передвижения и бесшумность (некоторые поезда могут развивать скорость до 500 км/ч), имеют ряд существенных недостатков.

Во-первых, потребуются большие финансовые вливания для создания и обслуживания магнитных дорог. Во-вторых, поезда на магнитной подушке. В-третьих, электромагнитное поле наносит большой вред окружающей среде. И, в-четвертых, у магнитной железной дороги очень сложная путевая инфраструктура.

Во многих странах, в том числе и в Советском Союзе, планировали создание таких дорог, но позже отказывались от этой идеи.

Железные дороги в России

Впервые в России предшественницы полноценных железных дорог были применены на Алтае в 1755 году — это были деревянные рельсы на рудниках.

В 1788 году в Петрозаводске построили первую железную дорогу для заводских нужд. А для пассажирских перевозок в 1837 году появилась железная дорога Санкт-Петербург — Царское Село. По ней ходили составы на паровой тяге.

Позже, в 1909 году, Царскосельская железная дорога вошла в состав Императорской ветки, которая соединила Царское Село со всеми линиями Санкт-Петербургской железной дороги.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *