Устройства налива в жд цистерны – Сливо-наливные устройства для железнодорожного транспорта

Устройства для слива и налива железнодорожных цистерн

 Энциклопедия технологий

Трубопроводы не так часто подходят к конечным потребителям нефти и нефтепродуктов, поэтому обязательной составляющей транспортной инфраструктуры являются терминалы, на которых нефть переливают в железнодорожные емкости. Для погрузки и последующей разгрузки цистерн используются эстакады, расположенные вдоль железнодорожного полотна. 

Устройство эстакады

В состав эстакады входит несколько устройств для слива и налива нефти, расположенных на расстоянии 4–6 метров друг от друга и соединенных общими коллекторами. Для каждого вида жидкостей, с которыми работает эстакада, создается отдельный коллектор, и в дополнение к ним обособленный коллектор для слива неисправных цистерн.

Внешне эстакады представляют собой длинные металлические галереи с эксплуатационными площадками, расположенными на высоте 3–3,5 метра. Минимальная ширина эстакады — 1 метр. В зависимости от количества подведенных к эстакадам железнодорожных путей они делятся на односторонние и двухсторонние. 

Если эстакада приспособлена для слива-налива авиационных масел, топлив для реактивных двигателей и авиационных бензинов, то она обязательно должна быть оборудована навесом или крышей. 

Слив нефти

Слив нефти и нефтепродуктов на эстакадах может осуществляться как через сливной прибор (нижний слив), расположенный внизу цистерн, так и через горловину (верхний слив). Существует два способа слива — открытый и закрытый. При открытом сливе жидкость поступает через сливной прибор цистерны в переносные желоба, затем стекает в центральный желоб, из которого по трубопроводу подается в приемный резервуар. Частный случай этой схемы — межрельсовый слив, когда нефть, минуя промежуточные звенья, сразу попадает в центральный желоб, расположенный под прибором для слива. Недостаток открытого способа — возможность загрязнения и частичная потеря нефтепродуктов из-за низкого уровня герметизации. 

Проблему герметизации решает использование закрытого слива. В этом случае вместо переносных желобов к приборам слива присоединяются гибкие рукава-шланги, а вместо центрального желоба нефть сразу попадает в выделенный для ее хранения резервуар. Закрытый способ, как правило, используется при сливе легких нефтепродуктов, таких как бензин (они обладают высоким уровнем потерь от испарения). Для слива сырой нефти и темных нефтепродуктов достаточно часто используется открытый способ. 

Налив нефти

Операции налива нефти так же, как и слив, делятся на открытые и закрытые. Открытый налив нефти и нефтепродуктов применяется очень редко. Во-первых, в этом случае велика доля потерь из-за испарений. Во-вторых, столкновение струи жидкости с атмосферным воздухом может спровоцировать появление статистического электричества, которое в некоторых случаях приводит к пожару. 

При наливе закрытой струей шланг опускают на дно цистерны, благодаря этому струя нефти или нефтепродукта контактирует с воздухом только в начале слива. Соответственно, при наливе закрытой струей потери бензина, например, почти в 2 раза меньше, чем в предыдущем случае.

discoverrussia.interfax.ru

14.7. Сливо-наливные устройства для железнодорожных цистерн

Слив железнодорожных цистерн производится через их горловину (верхний слив) или через сливной прибор, расположенный снизу цистерны (нижний слив). Заполнение же цистерн нефтепродуктом производится, как правило, только через горловину (верхний налив).

Возможные схемы налива железнодорожных цистерн приведены на рис. 14.6.

При наливе открытой струей (рис. 14.6 а) струя нефтепродукта соприкасается с атмосферным воздухом. Это приводит к повышенному испарению светлых нефтепродуктов и образованию зарядов статического электричества. И то и другое нежелательно. Поэтому налив открытой струей применяют ограниченно и только при операциях с темными нефтепродуктами.

Налив закрытой струей (рис. 14.6 б) осуществляется путем опускания шланга до нижней образующей цистерны. Поэтому струя нефтепродукта контактирует с воздухом только в начале налива. Соответственно, при наливе закрытой струей потери бензина, например, почти в 2 раза меньше, чем в предыдущем случае.

Герметичный налив цистерн (рис. 14.6 в) производится с помощью специальных автоматизированных систем налива (АСН). Их отличительной чертой является наличие герметизирующей крышки 6, телескопической трубы 5 и линии 7 для отвода образующейся паровоздушной смеси (например, на установку отделения углеводородов от ПВС).

Применяемые на нефтебазах схемы слива нефтепродуктов приведены на рис. 14.7.

Открытый самотечный слив (рис. 14.7 а) применяют при сливе низкоиспаряющихся нефтепродуктов из цистерн через нижние сливные приборы 1. Далее нефтепродукт по переносным желобам 2 поступает в центральный желоб 3, из которого по трубопроводу 4 стекает в расположенный ниже поверхности грунта приемный («нулевой») резервуар 5.

Частным случаем данной схемы является межрельсовый слив (рис. 14.7 б), когда центральный желоб располагается под сливаемыми цистернами и поэтому необходимости в переносных желобах нет.

Закрытый самотечный слив (рис. 14.7 в) отличается от открытого тем, что вместо переносных желобов к нижним сливным приборам присоединяются гибкие рукава или шарнирно-сочлененные трубы 6, а вместо центрального желоба проложен трубопровод — коллектор 7. Эта схема может быть применена и для бензинов, т. к. потери от испарения в этом случае невелики.

Сифонный слив самотеком (рис. 14.7 г) производится через горловину цистерн. Он возможен только в том случае, когда приемный резервуар по отношению к сливаемой цистерне находится на более низкой отметке. Начало движения нефтепродукта обеспечивается созданием вакуума в стояке с помощью вакуум-насоса. Во избежание разрыва струи и соответственно срыва сифона давление в точке А не должно опускаться ниже давления упругости паров нефтепродукта.

Производительность сифонного слива самотеком невелика.

Принудительный нижний слив (рис. 14.7 д) производится насосом 10 через нижний сливной прибор цистерны.

Принудительный верхний слив (рис. 14.7 е) отличается от предыдущей схемы тем, что производится через горловину цистерны посредством сливного стояка 9. Начало слива обеспечивает вакуум-насос после чего включается насос 10, закачивающий нефтепродукт в резервуарный парк нефтебазы.

Кроме рассмотренных могут также применяться верхний слив бензинов с помощью эжекторов, слив вязких нефтепродуктов с подогревом или под давлением и другие.

Более предпочтительным является нижний слив нефтепродуктов. Верхний слив применяют реже и в тех случаях, когда нижний сливной прибор цистерн неисправен.

Устройства для железнодорожного слива и налива на нефтебазах рассчитывают на маршрутный, групповой и одиночный слив и налив вагонов-цистерн.

Рис. 14.6. Возможные схемы налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны: а) налив открытой струёй; б) налив закрытой струёй; в) герметичный налив

1 — цистерна; 2 — шланг; 3 — наливной стояк; 4 — коллектор; 5 — телескопическая труба; 6 — герметизирующая крышка; 7 — линия отвода ПВС

I — нефтепродукт; II — паровоздушная смесь

Рис. 14.7. Применяемые схемы слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн:

а) открытый самотечный слив; б) межрельсовый слив; в) закрытый самотечный слив; г) сифонный самотечный слив; д) принудительный нижний слив; е) принудительный верхний слив

I — нижний сливной прибор; 2 — переносной желоб; 3 — центральный желоб; 4 — трубопровод; 5 — нулевой резервуар; б — шарнирно — сочлененные трубы; 7 — коллектор; 8 — соединительный трубопровод; 9 — сливной стояк; 10 -насос; 11- приемный резервуар

Количество устройств для слива и налива принимают исходя из суточного объема поступления и отгрузки нефтепродуктов по железной дороге. Если количество поступающих цистерн составляет более трех, то применяют одиночные устройства для слива и налива. При большем числе цистерн применяют односторонние или двусторонние эстакады.

Эстакадой (рис. 14.8) называют совокупность расположенных вдоль железнодорожного полотна с тагом 4…6 м сливо-наливных устройств, соединенных общими коллекторами и площадкой для перемещения персонала. Эстакады изготавливают из несгораемых материалов с учетом габаритов железнодорожных цистерн. Сооружают эстакады в виде длинных галерей с эксплуатационными площадками, расположенными на высоте 3…3.5 м, считая от рельса, и снабжают для перехода на цистерны откидными подвижными мостиками, которые могут опускаться на котел цистерны. Ширина прохода на эстакаде — не менее 1 м. Лестницы для подъема на нее размещают, как правило, с торцов.

Для подогрева высоковязких нефтепродуктов в цистернах и трубопроводах эстакады оборудуют паропроводами или электроподогревателями.

Для предотвращения необоснованных задержек цистерн время их слива-налива нормируется. В зависимости от грузоподъемности цистерн, вида нефтепродукта и степени механизации работ нормативное время слива — налива железнодорожного маршрута составляет от 2 до 4 часов.

studfiles.net

Устройство верхнего налива в железнодорожные цистерны УНЖ

ТУ 3689-004-85929522-2011

Система качества соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) №СДС.ТП.СМ.02373-10 от 19.11.2010

Сертификат соответствия техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования» № С-RU.MH04.B.01229 от 20.08.2012 г.

Разрешение на применение № РРС 00-050288 от 02.04.2013 г.

Назначение

Устройство УНЖ соответствует ГОСТ Р 50458, ВУП СНЭ-87 и предназначено для верхнего налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные вагоны-цистерны.

Устройства налива могут эксплуатироваться в составе установок налива, измерительных комплексов по учету нефтепродуктов при наливе.

Устройство устанавливается на железнодорожных эстакадах, распределительных и перевалочных нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и обеспечивает герметичный налив нефтепродуктов в цистерны на нефтеналивных станциях нефтебаз, за счет чего снижается вероятность загрязнения наружной поверхности цистерн, эстакады и окружающей территории, снижается пожарная опасность на месте проведения работ.

УНЖ механизирует операции по разогреву наливу вязких нефтепродуктов, сокращает время “обработки” цистерн.

Технические характеристики и условия эксплуатации

Устройство УНЖ может эксплуатироваться в условиях макроклиматического района с холодным, умеренным, сухим тропическим и влажным тропическим климатом по ГОСТ 16350, категория размещения 1 по ГОСТ 15150. Устройства предназначены для применения во взрывоопасных зонах класса 1 по ГОСТ Р 51330.9-99 в которых возможно образование взрывоопасных смесей категории IIА по ГОСТ Р 51330.11-99 температурного класса ТЗ, Т4 по ГОСТ Р 51330.5-99.

Схема условного обозначения устройства верхнего налива в железнодорожные цистерны при заказе:

УНЖэ-100-г-а-3м-С0 УХЛ1 , где
УНЖ- устройство верхнего налива в железнодорожные цистерны,
э — с компенсацией потери тепла при помощи электричества, п — с компенсацией потери тепла при помощи «паровой рубашки»,
100 — диаметр условного прохода наливной трубы, мм,
г — с герметизированным наливом (отводом паров, например, на факел), н — с негерметизированным наливом,
а — с автоматическим прекращением подачи продукта при достижении жидкости заданного уровня, р — с ручным прекращением подачи продукта при достижении жидкости заданного уровня,
3м — рабочая зона подключения устройства к горловине цистерны (варианты 3м-8м, через 0,5м или по требованию заказчика, с указанием в опросных листах),
С0 — вид исполнения по сейсмостойкости по шкале MSK-64 (варианты С0, С, ПС)
УХЛ- климатическое исполнение,
1 — категория размещения.

Основные параметры, характеристики и размеры устройства УНЖ приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Основные параметры, характеристики и размеры устройства УНЖ

Ресурс устройств УНЖ до капитального ремонта – 5000 циклов (под циклом работы устройств понимается автоматический поворот заслонки на угол 90 и возвращение в начальное положение или поворот трубопровода с телескопической трубой и возвращение в начальное положение).

Срок службы устройств УНЖ – 10 лет

Описание конструкции и принцип работы

Общий вид устройства УНЖ приведен на рисунке 1

Рисунок 1 – Устройство налива в железнодорожные вагоны-цистерны УНЖ.

1 — патрубок опорный, 2 – ограничитель уровня налива, 3- шарнир роликовый, 4- противовес, 5 – заслонка дисковая, 6 – лебедка ручная, 7 – тяга, 8 – поплавок ограничителя уровня налива, 9 – телескопическая труба, 10 – шарнир шариковый, 11 – фланцевый трубопровод, 12 – крышка, 13 – пневмопровод ограничителя уровня налива
Устройство для налива УНЖ состоит из:

  • опорного патрубка 1, соединяющего устройство с напорным коллектором эстакады налива;
  • шарнирно соединенных фланцевых трубопроводов 11, обеспечивающих подвод продукта к наливному наконечнику 9;
  • противовеса 4, обеспечивающего уравновешивание наливного наконечника;
  • шарниров роликового 3 и шариковых 10, обеспечивающих необходимые степени свободы фланцевых трубопроводов и наливного наконечника при осуществлении технологических процессов присоединения к горловине цистерны и наливе продукта;
  • дисковой заслонки 5, установленной между фланцами в начале консольной трубы (у опорного шарнира), управляемой рукояткой посредством тяги 7;
  • ограничителя уровня налива пневматического 8, предназначенного для обеспечения двухпозиционного управления (открыто и закрыто) потоком рабочей среды при наливе (загрузке) железнодорожных цистерн с контролем уровня налива относительно горловины цистерны;
  • наконечника наливного, состоящего из телескопической трубы 9, крышки 12 с прихватами (механизмом фиксации), обеспечивающими надежное крепление наконечника на горловине цистерны;
  • лебедки ручной 6, с помощью которой производится подъем-опускание телескопической трубы 9.
Устройства налива верхние изготавливаются в нескольких модификациях:
  • устройства с компенсацией потери тепла с помощью “паровой рубашки” УНЖп. Система пароподогрева представляет собой полость для подачи пара (паропровод), охватывающую трубопровод шарнирный, теплоизолированную кожухом от окружающей среды. Система пароподогрева предназначена для компенсации тепловых потерь при работе устройства, предотвращения застывания продукта на внутренних стенках устройства и поддержания температуры наливаемого продукта.
  • устройства с компенсацией потери тепла с помощью электричества УНЖэ. В качестве нагревательного элемента используется саморегулирующаяся электронагревательная лента, намотанная на шарнирном трубопроводе равномерно с определенным шагом. Электрообогрев обеспечивает автоматическое поддержание температуры нагрева и не требует дополнительных терморегуляторов.

meridian-prom.ru

Сливо-наливные устройства для железнодорожных цистерн

Слив железнодорожных цистерн производится через их горловину (верхний слив) или через сливной прибор, расположенный снизу цистерны (нижний слив). Заполнение же цистерн нефтепродуктом производится, как правило, только через горловину (верхний налив).

Возможные схемы налива железнодорожных цистерн приведены на рис. 1.13.

При наливе открытой струей струя нефтепродукта соприкасается с атмосферным воздухом. Это приводит к повышенному испарению светлых нефтепродуктов и образованию зарядов статического электричества. И то и другое нежелательно. Поэтому налив открытой струей применяют ограниченно и только при операциях с темными нефтепродуктами.

Налив закрытой струей осуществляется путем опускания шланга до нижней образующей цистерны. Поэтому струя нефтепродукта контактирует с воздухом только в начале налива. Соответственно при наливе закрытой струей потери бензина, например, почти в 2 раза меньше, чем в предыдущем случае.

Герметичный налив цистерн производится с помощью специальных автоматизированных систем налива (АСН). Их отличительной чертой является наличие герметизирующей крышки (6), телескопической трубы (5) и линии для отвода образующейся паровоздушной смеси (7) —например, на установку отделения углеводородов от ПВС.

Применяемые на нефтебазах схемы слива нефтепродуктов приведены на рис. 1.14.

Открытый самотечный слив применяют при сливе низкоиспаряющихся нефтепродуктов из цистерн через нижние сливные приборы (1). Далее нефтепродукт по переносным желобам (2) поступает в центральный желоб (3), из которого по трубопроводу (4) стекает в расположенный ниже поверхности грунта приемный («нулевой») резервуар (5).

Частным случаем данной схемы является межрельсовый слив, когда центральный желоб располагается под сливаемыми цистернами и поэтому необходимости в переносных желобах нет.

Закрытый самотечный слив отличается от открытого тем, что вместо переносных желобов к нижним сливным приборам присоединяются гибкие рукава или шарнирно-сочлененные трубы (6), а вместо центрального желоба проложен трубопровод — коллектор (7). Эта схема может быть применена и для бензинов, так как потери от испарения в этом случае невелики.

Сифонный слив самотеком производится через горловину цистерн. Он возможен только в том случае, когда приемный резервуар по отношению к сливаемой цистерне находится на более низкой отметке. Начало движения нефтепродукта обеспечивается созданием вакуума в стояке с помощью вакуум-насоса. Во избежание разрыва струи и соответственно срыва сифона давление в точке А не должно опускаться ниже давления упругости паров нефтепродукта.

Производительность сифонного слива самотеком невелика.

Принудительный нижний слив производится насосом (10) через нижний сливной прибор цистерны.

Принудительный верхний слив отличается от предыдущей схемы тем, что производится через горловину цистерны посредством сливного стояка (9). Начало слива обеспечивает вакуум-насос, после чего включается насос (10), закачивающий нефтепродукт в резервуарный парк нефтебазы.

Кроме рассмотренных, могут также применяться верхний слив бензинов с помощью эжекторов, слив вязких нефтепродуктов с подогревом или под давлением и др.

Более предпочтительным является нижний слив нефтепродуктов. Верхний слив применяют реже и в тех случаях, когда нижний сливной прибор цистерн неисправен.

Устройства для железнодорожного слива и налива на нефтебазах рассчитывают на маршрутный, групповой и одиночный слив и налив вагонов-цистерн.

Количество устройств для слива и налива принимают исходя из суточного объема поступления и отгрузки нефтепродуктов по железной дороге. Если количество поступающих цистерн составляет более трех, то применяют одиночные устройства для слива и налива. При большем числе цистерн применяют односторонние или двусторонние эстакады.

Эстакадой называют совокупность расположенных вдоль железнодорожного полотна с шагом 4…6 м сливо-наливных устройств, соединенных общими коллекторами и площадкой для перемещения персонала. Эстакады изготавливают из несгораемых материалов с учетом габаритов железнодорожных цистерн. Сооружают эстакады в виде длинных галерей с эксплуатационными площадками, расположенными на высоте 3…3.5 м, считая от рельса, и снабжают для перехода на цистерны откидными подвижными мостиками, которые могут опускаться на котел цистерны. Ширина прохода на эстакаде — не менее 1 м. Лестницы для подъема на нее размещают, как правило, с торцов.

Для подогрева высоковязких нефтепродуктов в цистернах и трубопроводах эстакады оборудуют паропроводами или электроподогревателями.

Для предотвращения необоснованных задержек цистерн время их слива-налива нормируется. В зависимости от грузоподъемности цистерн, вида нефтепродукта и степени механизации работ нормативное время слива — налива железнодорожного маршрута составляет от 2 до 4 ч.

studfiles.net

Автоматизированное устройство налива нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны

Автоматизированное устройство налива нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны (АУН) предназначено для осуществления наливных операции без присутствия персонала на верхней образующей цистерне.

Автоматизированное устройство налива нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны дает возможность производить следующие операции:

  • автоматизированное позиционирование наливного наконечника шарнирного трубопровода относительно горловины цистерны;
  • автоматическое опускание наливного наконечника до необходимого уровня внутрь горловины цистерны и подъем его в парковочное положение;
  • автоматическоге перемещение каплесборника для сбора проливов в парковочное и рабочее положение;
  • автоматическое опускание и подъем переходного мостика для обслуживания крышки горловины цистерны.

При использовании данного устройства в задачу персонала входит только необходимость открытия крышки цистерны перед наливом и закрытия ее после окончания процесса. Выход на цистерну не обязателен т.к. открыть и закрыть крышку можно с переходного мостика, входящего в состав комплекса.

 Комплекс представляет собой самостоятельный портал, перемещающийся по рельсовому пути.

  Применение АУН в железнодорожные и автомобильные цистерны позволяет:

  • Снизить физическую нагрузку на оператора при его работе путём исключения высокоэнергозатратных движений связанных с перемещением значительных тяжестей и, как следствие, физическим перенапряжением. Соблюдение данного пункта особенно важно при ситуациях загрязнения и обледенения поверхностей передвижения операторов, характерных для эксплуатационной обстановки;
  • Повысить уровень контроля над оборудованием устройства налива и исключить внеплановые самопроизвольные перемещения элементов узла налива в рабочей зоне – снижение несчастных случаев;
  • Ускорить выполнения операций по позиционированию и передвижению элементов установки налива;
  • Улучшить безотказность работы и долговечность технологической системы, за счёт регулирования пусковых режимов, устранения перегрузок элементов системы;
  • Повысить оперативность управления;
  • Рационализировать рабочее место.

 Устройство налива мелассы в железнодорожные и автомобильные цистерны обеспечивает:

  • автоматическое движение рабочих органов в соответствии с командами оператора полученных через пульт управления;
  • автоматическое плавное движение установки по направляющим с учётом вращения шарниров и линейных перемещений узлов трубопровода;
  • автоматическое плавное вертикальное перемещение наливного наконечника в горловину цистерны с учётом заполнения её продуктом;
  • автоматический сбор сырьевого материала в ёмкость каплесборника по завершению операции налива;
  • ручное перемещение механизмов устройства налива при аварийном пропадании напряжения питания;
  • автоматическое плавное опускание и поднятие конструкции переходного мостика для обеспечения надёжного доступа к цистерне;
  • автоматическое возвращение установки в парковочное положение по завершению операции налива;
  • автоматическое возвращение наливного наконечника в парковочное положение по завершению операции налива;
  • автоматическое возвращение конструкции переходного мостика в парковочное положение по команде оператора.

Система позиционирования узла налива сконструирована с учётом обеспечения персонала доступом ко всем узлам системы для планового обслуживания и ремонта.

 Применение передовых технологий при создании устройства налива позволяет получить необходимый современный уровень эксплуатационных характеристик.

 Шарнирный трубопровод изготовлен с применением шарниров не требующих обслуживания, в которых в качестве подшипников скольжения применяется композитный материал, который одновременно выполняет и функцию уплотнения.

Благодаря такой конструкции шарниры могут работать в условиях повышенных температур (до +250 0С). Нижний температурный предел – минус 400С. Опыт эксплуатации шарниров такой конструкции в системах налива нефтепродуктов показал их безотказную работу в течение 5 лет без технического обслуживания. В составе устройства налива шарнирный трубопровод выполнен таким образом, что не требует противовесов.

 Описанная система позиционирования устройства налива может быть дооснащена до автоматической системы позиционирования посредством установки элементов оптического позиционирования.

Данное переоборудование в дополнении к основным возможностям устройства налива нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны позволит:

  • полностью автоматически позиционировать наливной наконечник в горловину цистерны по двум осям в горизонтальной плоскости;
  • автоматически осуществлять перемещение элементов устройства налива по предварительно заданной траектории с целью обхода препятствий;
  • осуществлять автоматизированное управление узлами системы позиционирования устройства налива из помещения операторной;
  • осуществлять фото- и видеофиксацию операций налива;
  • полностью исключить оператора из работы автоматической системы позиционирования;
  • повысить эффективность управления объектом на основе роста производительности труда.

Повышение производительности труда происходит из-за предупреждения преждевременного утомления, снижения числа микротравм, уменьшение числа случаев временной утраты трудоспособности из-за травматизма, и общей и профессиональной заболеваемостей, а также уменьшения внутрисменных простоев.

mgn-eng.ru

Устройства для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

    Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны на новых зарубежных НПЗ предусматривается исключительно с помощью автоматизированных пунктов точечного налива — высокоэффективных устройств, не требующих затрат ручного труда. На отечественных новых НПЗ в десятой пятилетке налив будет производиться с помощью эстакад галерейного типа. [c.48]

    Сливно-наливные эстакады для нефтепродуктов. Как известно, сливно-наливными эстакадами называют совокупность сооружений и устройств, обеспечивающих налив и слив продуктов из железнодорожных систем. На нефтеперерабатываюших заводах используют три вида сливно-наливных эстакад (рис. 5) обыкновенную стояковую, стояковую галерейного типа и с верхней площадкой. Стояковые эстакады вызывают ряд неудобств, связанных с заправкой шлангов в люки, контролем уровня в цистернах и т. д., поэтому их используют в качестве временного сооружения. Два других типа эстакад отличаются один от другого схемой прокладки коллекторов в одном случае коллектор укладывают на землю и налив осуществляют через стояки а в другом — коллектор укладывают выше цистерн и налив производят через отводы. В обоих случаях управление наливом и контроль уровня в цистернах осуществляется сверху, что значительно облегчает труд наливщиков. [c.117]


    Железнодорожной эстакадой называют совокупность сооружений и устройств, обеспечивающих налив и слив продуктов из железнодорожных цистерн. Наливная железнодорожная эстакада служит для налива готовых нефтепродуктов из товарных резервуаров с помощью насосов в железнодорожные цистерны. Существует три основных вида наливных эстакад (рис. 149) обыкновенная стояковая, стояковая галерейного типа и с верхней площадкой. Стояковые эстакады вызывают ряд неудобств, связанных с заправкой шлангов в люки, контролем за уровнем в цистернах и т. д., и поэтому используются в качестве временного сооружения. [c.386]

    Комиссия, расследовавшая аварию, предложила заменить деревянный настил сливно-наливной эстакады несгораемым, закрыть несгораемыми материалами сливные желоба для нефти, обеспечить налив нефтепродуктов в цистерны способом, исключающим свободнопадающую струю, не реже одного раза в сутки в дневное время анализировать воздушную среду в районе сливных лотков, запретить сброс в нриэстакадные емкости ловушечного продукта из сборных резервуаров, исключить проведение сцепок железнодорожных цистерн в пределах эстакады, оборудовать подземные нриэстакадные емкости для нефти водяной завесой, не допускать одновременное проведение технологических сливно-наливных операций на смежных путях эстакад для светлых и темных нефтепродуктов, формировать составы под налив нефтепродуктов из однотипных цистерн и вне территории завода, обеспечить слив-нО-наливные эстакады устройствами молниезащиты. [c.118]

    Налив нефтепродуктов осуществляется одиночными цистернами, группами и маршрутами. Для группового и маршрутного налива железнодорожных цистерн предназначены специальные наливные эстакады, оборудованные поворотными устройствами со щлангами, откидными мостиками и ограничителями налива (ПОУН-1, ПОУН-2, Н0-2М). Разработаны конструкции автоматизированных установок, предназначенных для герметизированного налива светлых нефтепродуктов. Описание устройств герметизированного налива АСН-2, АСН-14 (конструкции ВНИИКАНефтегаза), САН-1, САН-31 и АПНС-6 (конструкции ВНИИСПТНефти), АПНС-115 (конструкции ВНИПИНефти и НПО Нефтехимавтоматика ) — см. [51, 53]. [c.291]

    Что касается технического состояния подвижного состава, особенно железнодорожного, то за указанный и даже больший период цистерны никаких изменений не претерпели. По-прежнему налив» их проводится через открытый верхний люк с вытеснением паров, нефтепродуктов в атмосферу. Несмотря на то, что цистерны оборудованы нижними сливными устройствами, открыть последние можно только тогда, когда будет открыт верхний люк, т. е. при разгерметизации цистерны и выпуске определенного количества паровоздушной смеси- в атмосферу. [c.118]

    Железнодорожный транспорт — наиболее распространенный вид транспорта для перевозки грузов. Основные перевозки жидких нефтяных грузов осуществляются в специальных стальных вагонах-цистернах. Перевозка в таре и навалом составляет незначительную часть общих объемов перевозок. Железнодорожные вагоны-цистерны, грузоподъемность которых 50, 60 и 120 т, выполнены из листовой стали толщиной 8—11 мм. Налив нефтепродуктов в цистерну, как правило, производится сверху, а слив снизу. Все цистерны оборудованы смотровыми площадками, внутренними и наружными лестницами, нижними сливными приборами и другими необходимыми устройствами для надежной эксплуатации в пути следования и при сливно-наливных работах (табл. 2). В качестве тары для нефтегрузов применяются металлические, пластмассовые и деревянные бочки и бидоны, фанерные и металлофанерные ящики и барабаны, стекляннь1е бутылки, хлопчатобумажные и бумажные мешки и др. [c.95]

    Сравнение данных по наливу железнодорожных цистерн (см.рис. I) показало, что налив в цистерны с помощью устройств систем АСН-2, A H-I4 и «Квант» без применения газоулавливающих установок сопро-Бондается более высокими потерями, чем налив устройствами шлангового типа. Лучшие результаты показали наливные устройства систем АСН-15 и АПНС-б, так как налив с их помощью осуществляется под уровень наливаемого нефтепродукта, т.е. закрытой струей. Применение этих устройств позволяет снизить потери при наливе в железнодорожные цистерны по сравнению с потерями при наливе устройствами шлангового типа соответственно на 30 и 50J5. [c.23]

    Паровозы, подающие железнодорожные цистерны под слив или налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на территорию предприятия, должны работать только на жидком топливе. В исключительных случаях на распределительных нефтебазах и филиалах нефтебаз подача отдельных железнодорожных цистерн под слив нефтепродуктов допускается паровозами, работающими на твердом топливе. В этом случае паровозы должны быть оборудованы исправными пскроуловительными устройствами. [c.19]

    Исследования, проведенные ЦНИЛ Госкомнефтепродукта РСФСР и ВНИИСПТНефть, показали, что при открытом наливе нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны потери от испарения составляют 0,1 % от объема наливаемого продукта при условии, что наливное устройство опущено до нижней образующей котла цистерны, т. е. налив осуществляется под уровень нефтепродукта. При наливе падающей струей, когда наливная труба или устройство не доходит до нижней образующей котла цистерны, потери даже в зимнее время достигают 0,5—0,6 % от объема наливаемого продукта. [c.117]


www.chem21.info

Основные данные эстакад для слива и налива светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Показатели

Эстакады

КС-2

КС-3

КС-4

КС-5

КС-6

КС-7

КС-8

КС-9

КС-10

Длина эстакады, м

72

108

144

180

216

252

288

324

360

Количество средних звеньев, шт

1

2

3

4

5

6

7

8

Число одновременно сливаемых (наливаемых) цистерн, шт

12

18

24

30

36

42

48

54

60

Грузоподъемность маршрута

(по бензину), брутто, тс.

880

1290

1700

2100

2520

2920

3320

3740

4140

Объем маршрута из расчета 60 м3цистерн, м3

720

1080

1480

1800

2160

2520

2880

3240

3600

Необходимая производительность насосов, м3

540

810

1080

1350

1620

1890

2160

2430

2700

Оборудование всех железнодорожных цистерн новыми универсальными сливными приборами создало условие для широкого внедрения на нефтебазах закрытого (герметизированного) нижнего слива не только высоковязких, но и маловязких нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.). Разработаны различные конструкции устройств для нижнего слива (УНС).

Рис. 1.11. Устройство для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожной цистерны (СЛ-9)

На рис. 1.11 представлена одна из конструкций У НС, состоящая из неподвижного патрубка 1 для присоединения к сливному коллектору, отвода 2, шарнирно сочлененного трубопровода 3 и соединительной головки 4. Последняя подключается к патрубку сливного прибора цистерны при помощи захватов. Легкость горизонтального перемещения отдельных звеньев устройства достигается установкой между фланцами шарниров с шариковыми подшипниками.

На рис. 1.12 представлены схемы различных способов нижнего слива, а на рис. 1.13 — схемы различных способов налива нефтепродуктов в цистерны.

Рис. 1.12. Системы нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

а — открытый межрельсовый слив; б — открытый слив в боковой коллектор; в -— самотечный герметизированный слив; г — принудительный слив; 1 — цистерна; 2 — межрельсовый сливной коллектор;3— отводная труба; 4— приемный резервуар; 5 — переносной лоток; б — сливной трубопровод; 7 — сливной коллектор; 8 — насос

Рис. 1.13. Системы налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

а — налив самотеком;б — принудительный налив; в — налив через буферный резервуар;г — нижний налив:1 — отвод;2 — наливной коллектор;3 — подводящий трубопровод;4 — резервуар;5 — насос;6 — спе­циальное наливное устройство.

Примечание.Н0z2z1.

Выбор каждого из приведенных способов определяется различными физическими свойствами нефтепродуктов, климатическими условиями, требованиями сохранения качества, ускорения слива, удешевления работ, а также топографическими условиями площадки.

Некоторая часть нефтепродуктов транспортируется и хранится в мелкой таре. В качестве нефтяной тары применяют стальные и деревянные бочки, барабаны, бидоны, стеклянные бутыли и контейнеры из полимерных материалов. Тару выбирают в зависимости от свойств нефтепродуктов, от дальности перевозок и вида транспорта. Конструкция и материал тары должны обеспечивать сохранение количества и качества нефтепродукта при хранении и транспортировке. Хранение нефтепродуктов в таре осуществляется в специальных хранилищах (рис. 1.14), степень огнестойкости которых должна быть не ниже II категории при хранении нефтепродуктов с температурой вспышки до 120°С и не ниже III категории при хранении горючих нефтепродуктов.

Рис. 1.14. Хранилище для затаренных нефтепродуктов.

В указанных хранилищах должно быть не более трех этажей при хранении горючих нефтепродуктов и не более одного — при хранении легковоспламеняющихся нефтепродуктов. Подземные и полуподземные хранилища выполняются только одноэтажными.

В одном хранилище допускается совместное хранение легковоспламеня­ющихся и горючих нефтепродуктов в таре в общем количестве не более 50 м3 при условии, что помещение будет разделено глухими огнестойкими перегородками.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ применяют бочкоподъемники, автокраны, тельферы и транспортеры различных конструкций.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *