Универсальные вагоны – Типы и характеристики универсальных ЖД вагонов

Типы и характеристики универсальных ЖД вагонов

В каждом виде транспортных перевозок принята определенная классификация транспортных средств. Автоперевозки подразумевают собой классификацию автомобилей по типам, маркам и грузоподъемности. Пронаблюдать разнообразие автомобильного транспорта можно на примере грузоперевозок по Москве, где представлен широкий спектр услуг перевозок Газелью, Бычком, Камазом, Мазом и т.д.

Грузовые вагоны подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные вагоны (вагоны основных типов) используются для грузоперевозки большой номенклатуры различных по свойствам грузов. К ним относятся: крытые вагоны, вагоны с люками в крыше или в полу, с различными дверными проемами; платформы, имеющие сплошной настил пола, торцевые и продольные борта; полувагоны с торцевыми дверями, дверями с одной створкой, увязочными полукольцами, скобами для крепления грузов.

Рассмотрим подробнее каждый из видов универсальных вагонов используемых в грузоперевозках.

На магистральных железных дорогах, широко распространено применение крытых вагонов. Более десяти различных их типов используется в грузоперевозках. Крытые вагоны, как правило, применяются для грузоперевозки насыпных, тарно-штучных, пакетированных и других видов грузов. Кузова вагонов подразделяются на цельнометаллические или кузова с деревянной обшивкой

Для грузоперевозки ценных крупногабаритных грузов наиболее удобно использовать цельнометаллические крытые вагоны. Каждый из них снабжен двумя задвижными самоуплотняющимися дверьми.

Для грузоперевозки штабельных и длинномерных грузов, навалочных, насыпных или штучных грузов, то есть грузов, не требующих защиты от атмосферного воздействия окружающей среды (труб, руды, строительных материалов, угля, леса и др.), используются универсальные полувагоны.

Различают более пятнадцати видов универсальных цельнометаллических полувагонов, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах: четырехосные, шестиосные и восьмиосные.

Полувагоны с открытым кузовом удобны для погрузки и выгрузки. Вдоль боковых стен, в полу кузова, расположены разгрузочные люки, позволяющие самотеком разгружать сыпучий груз по обе стороны полувагона. Четырехосные полувагоны снабжены семью люками с каждой боковой стороны. В шестиосных полувагонах расположено по восемь люков, в восьмиосных по десять – одиннадцать.

При грузоперевозке длинномерных грузов загрузку и выгрузку производят через торцевые двери полувагона. Боковые стены кузова оснащены лесными скобами (четырехосные полувагоны содержат восемь пар) и тремя линиями увязочных полуколец (верхними, средними и нижними), предназначенными для закрепления стоек при грузоперевозке лесоматериалов. Некоторые виды четырехосных и восьмиосных полувагонов предусматривают глухие торцовые стены.

Для ЖД перевозки некоторых видов громоздких и длинномерных грузов, штучных грузов, гусеничных и колесных машин, то есть грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, предназначены универсальные платформы. Наиболее распространены в использовании четырехосные платформы, снабженные металлическими бортами и не требующие дополнительного крепления бортов специальными деревянными стойками.

Видео: Сошли с рельсов 10 вагонов со сжиженным газом

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Универсальные вагоны для железнодорожных грузоперевозок

Каждый вид грузоперевозок имеет определенную классификацию транспортных средств. Транспортные средства, используемые, например, при автомобильных грузоперевозках, классифицируют в зависимости от типов, марок и грузоподъемности. Как правило, транспортные компании, занимающиеся доставкой автомобильным транспортом, располагают большим парком автомобилей. Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом подразумевает использование фур, грузы поменьше доставляются «Газелями», «Бычками» и так далее.

Используемые при железнодорожных грузоперевозках вагоны разделяются на два больших типа. Это универсальные и специализированные вагоны.

Универсальные вагоны — это вагоны основных типов, которые применяются при железнодорожных грузоперевозках большой номенклатуры грузов, различных по свойствам. К таким вагонам относят:

  • крытые вагоны;
  • вагоны с люками в полу или крыше;
  • вагоны с разнообразными дверными проемами;
  • платформы со сплошным настилом пола и с торцевыми и продольными бортами;
  • полувагоны, имеющие торцевые двери, двери с одной створкой, и оборудованные скобами для закрепления грузов и увязочными полукольцами.

При грузоперевозках магистральными железными дорогами часто используют крытые вагоны. В зависимости от транспортируемых грузов для их доставки по железной дороге могут быть использованы различные из десяти существующих типов крытые вагоны. Обычно крытые вагоны используют при железнодорожных грузоперевозках товарно-штучных, пакетированных, насыпных и других видов грузов. Кузова грузовых вагонов разделяют на кузова цельнометаллические и кузова, имеющие деревянную обшивку.

Грузоперевозки жд крупногабаритных ценных грузов, как правило, выполняются с помощью цельнометаллических крытых вагонов. Каждый из таких вагонов оснащается двумя самоуплотняющимися задвижными дверьми.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом длинномерных и штабельных грузов, а также насыпных, штучных или навалочных грузов, которые не требуют особой защиты от негативного воздействия окружающей среды, выполняются с помощью универсальных полувагонов. Так, например, транспортируются трубы, руда, некоторые строительные материалы, уголь, лес и так далее.

Универсальные цельнометаллические полувагоны, используемые при железнодорожных грузоперевозках по магистральным железным дорогам, делятся на пятнадцать видов. Такие полувагоны могут быть восьмиосные, шестиосные и четырехосные,

Полувагоны, имеющие открытый кузов, удобны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В таких полувагонах в полу кузова, вдоль боковых стен, располагаются разгрузочные люки, которые позволяют разгружать сыпучие грузы самотеком по обе стороны полувагонов.

Четырехосные полувагоны, используемые для железнодорожных грузоперевозок, оснащаются семью люками, находящимися с каждой боковой стороны. Шестиосные полувагоны имеют восемь разгрузочных люков, а восьмиосные полувагоны — десять или одиннадцать люков.

При перевозке железнодорожным транспортом длинномерных грузов загрузка и выгрузка выполняется через имеющиеся торцевые двери полувагонов. Боковые стены в кузове полувагонов оснащаются лесными скобами, причем в четырехосных полувагонах содержится восемь пар таких скоб, а также увязочными полукольцами в три линии — верхней, средней и нижней, которые предназначаются для крепления стоек при железнодорожных перевозках лесоматериалов. Некоторые четырехосные и восьмиосные полувагоны для грузоперевозок по железной дороге оборудуют глухими торцовыми стенами.

Некоторые виды длинномерных и громоздких грузов, колесных и гусеничных машин, штучных и других грузов, которые не требуют защиты от негативного воздействия окружающей среды, транспортируются по железной дороге с помощью универсальных платформ. Чаще всего для таких железнодорожных грузоперевозок используют четырехосные платформы, оборудованные металлическими бортами и деревянными специальными стойками, не требующими дополнительного крепления бортов.

werwer.ru

Универсальный вагон — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Универсальный вагон

Cтраница 1

Универсальные вагоны предназначены для перевозки всех видов скоропортящихся грузов.  [1]

Для разгрузки сыпучих и тарно-штучных грузов из крытых универсальных вагонов разгрузочные участки складов оборудуются рампами высотой 1200 мм от уровня головки рельса железнодорожного пути, которые устанавливаются на расстоянии 1920 мм от оси пути.  [3]

Пылевидные удобрения ла склады силосного типа поступают л крытых универсальных вагонах типа Хоппер и в специализированных цистернах.  [4]

Нужны вагоны грузоподъемностью до 100 тонн, больше полувагонов,

универсальных вагонов. С ростом сельского хозяйства значительно возрастет перевозка овощей, фруктов, мяса и других скоропортящихся грузов.  [5]

Разгружают вагоны-минераловозы и цементовозы в приемное устройство с двумя подрельсовыми бункерами, универсальные вагоны — машиной МВС-4М в отдельный бункер. Далее наклонными ленточными конвейерами груз подают на продольный конвейер с барабанной тележкой, сбрасывающей груз к соответствующему отсеку.  [6]

Технология разгрузки апатитового концентрата на химических заводах не обеспечивает полного освобождения вагонов от груза и зачистки стенок и пола особенно универсальных вагонов. Толщина слоя прилипания, по данным измерений, колеблется от I, 5 до 5 1 мм, а суммарный вес налипшего концентрата превышает 400 кг на вагон. По тем же данным остатки концентрата в универсальных крытых вагонах составляют от 100 до 1140 кг, а в среднем 300 — 500 кг на вагон.  [7]

Для отопления специализированных вагонов ставятся стационарные суховоздушные печи с выводом топочного отверстия сквозь продольную стену вагона наружу, в универсальных вагонах — переносные чугунные печи-времянки типа Хладотранспорт. Печь имеет колосниковую решетку, отверстия для загрузки топлива, притока воздуха и для присоединения дымовой трубы и располагается на напольной решетке в середине вагона. Труба к ней крепится гвоздями или проволокой и выводится через специальную разделку в крыше. Под печь кладется лист кровельной стали или асбеста, работает она на дровах или угле. Печи просты в обслуживании, не занимают полезного объема при перевозке грузов без отопления, способствуют естественной вентиляции и удалению из помещения влажного воздуха, но не дают равномерного распределения температур по объему вагона. Применяются также печи ББГ — беструбного, бездымного горения. Это чугунные печи загружаются 10 кг древесного угля, устанавливаются через льдозагрузочные люки в решетчатые карманы. За 50 ч горения одной загрузки выделяется 280 — 103 кдж тепла.  [8]

В складах емкостью 3500 и 5500 т ( ТП 705 — 1 — 23, 705 — 1 — 24) минеральные удобрения, прибывающие в крытых универсальных вагонах россыпью, выгружаются машиной МВС-4, а в специализированных саморазгружающихся вагонах типа Хоппер выгружаются в подрельсовый бункер приемного устройства гравитационно через разгрузочные отверстия.  [9]

Эстакада рассчитана на пять вагонов, однако ввиду необходимости загружать отдельные виды удобрений в специальные отсеки одновременно, как правило, разгружают до трех вагонов. Разгружают универсальные вагоны машинами типа МВС-4М, ВНИИЖТ и др. и цепочкой ленточных конвейеров типа КАП-500, ЛТ-6 и ПКС-80, забирающих груз из приемной воронки под площадкой.  [10]

При выборе типа подвижного состава важное значение имеют грузоподъемность, конструкция с точки зрения удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций и обеспечения сохранности груза, возможности последующего использования под различные народнохозяйственные грузы. Перевозка в крытых универсальных вагонах навалом имеет существенные недостатки, заключающиеся в сложности и трудоемкости выгрузки, а также в связи с потерями минеральных удобрений.  [11]

Здесь потери при погрузке почти полностью ликвидированы. Время загрузки специализированного или универсального вагона 3 мин.  [12]

В этой связи заслуживает внимания опыт комплексной механизированной погрузки минеральных удобрений на Солигорском, Березников-ском, Воскресенском, Щекинском и Кедайнском комбинатах, позволяющий до минимума сократить потери при погрузке. В состав комплексов на этих комбинатах входят кратцер-краны производительностью 1000 т / ч, устанавливаемые в складах готовой продукции; загрузочные устройства бункерного типа, приспособленные для погрузки

специализированных и универсальных вагонов с загрузочными люками в крыше.  [13]

Вагон для перевозки нефтебитума цельнометаллический, состоит из рамы и трех или четырех поворотных бункеров. Каждый бункер сварной конструкции закрыт крышкой с люком для загрузки. Пространство между обшивками служит паровой рубашкой, куда через штуцера в наружной стене подается пар. Опоры бункеров-коробки трапецеидальной формы, сваренные из листов и вертикальных элементов таврового профиля. Сверху опор уложены зубчатые рейки, на которые устанавливают бункера. От самопроизвольного поворачивания бункер предохраняет стопорное устройство. Рама, автосцепное и автотормозное оборудование и ходовые части не отличаются от

универсальных вагонов.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

4.1.1 Крытые вагоны |

Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков и хищения. Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу и боковые двери и люки для загрузки и выгрузки грузов. Отличительной особенностью универсальных крытых вагонов является наличие боковых дверей, настенного внутреннего несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах.

Наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны последних лет выпуска моделей 11 -066, 11-217, 11 -260, 11 -270 и др. У вагона модели 11-217 каркас кузова без раскосов с металлической гофрированной наружной обшивкой (из низколегированной стали марки 10ХНДП) толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху. Внутренняя обшивка кузова выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Вагоны модели 11-066 имеет раскосно-стоечную конструкцию кузова, а часть из них — деревянную обшивку стен.

Техническая характеристика некоторых моделей универсальных крытых вагонов приведена в табл. 4.1.

Универсальный крытый вагон модели 11-217 постройки Алтайского вагоностроительного завода предназначен для эксплуатации по железным дорогам СНГ с шириной колеи 1520 мм, а также по реконструированным линиям железных дорог Западной Европы с шириной колеи 1435 мм после соответствующей замены ходовых частей. Увеличенный до 3825 мм дверной проем обеспечивает более быстрый процесс погрузки и выгрузки с применением автопогрузчиков с осевыми нагрузками до 43 кН, для чего повышена прочность деревянного пола (покрыт металлическими листами толщиной 4 мм в зоне дверного проема).

Все несущие элементы рамы, стен и крыши изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д. Крыша вагона с двумя печными разделками крепится к боковым и торцевым стенам кузова заклепками диаметром 10 мм, что при ремонте упрощает ее демонтаж по сравнению с креплением сваркой. Крыша изнутри подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли, образуя потолок вагона. Фанера прикреплена к металлической обшивке крыши уголками и скобами. Такое крепление подшивки крыши практически исключает ее повреждение при погрузке и выгрузке вагона.

Крытый вагон модели 11-260 (рис. 4.1) отличается от вагона модели 11-066 тем, что объем его кузова увеличен до 140 м³, внутренняя обшивка выполнена полимерным покрытием по металлу, ширина дверного проема увеличена до 3973 мм, дверной направляющий рельс перенесен сверху вниз и размещен на пороге дверного проема, вместо омегообразных гнутых профилей стоек стен выполнены П-образными и др.

Такие конструктивные изменения кузова позволили улучшить степень использования грузоподъемности вагона и тем самым повысить эффективность его эксплуатации, а также повысить надежность работы кузова и обеспечить лучшую приспособленность вагона к погрузочно-разгрузочным операциям. Рама, деревянный настил пола, стены, крыша и внутреннее оборудование вагона имеют конструктивные решения, аналогичные с вагонами предыдущих моделей, однако они получили дальнейшее свое конструктивное решение.

Вследствие увеличения длины рамы вместо двух основных промежуточных поперечных балок предусмотрены четыре. При этом профили их остались без изменения, а П-образные профили вспомогательных продольных балок для крепления деревянного пола заменены на двутавровые № 10. Лобовые балки рамы выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения вагонов, оборудованных автосцепкой, с вагонами западноевропейских железных дорог, оснащенных винтовой стяжкой в поездах «Восток-Запад», которые в настоящее время находят все большее применение для перевозки грузов из России в Западную Европу и наоборот.

Боковые стены кузова цельнометаллические, сварные, без внутренней деревянной подшивки. Металлическая обшивка состоит по высоте из трех листов: нижнего толщиной 5 мм, среднего — 3 мм и верхнего — 2,5 мм. В отличие от вагона модели 11-217 на стенах кузова вагона модели 11-260 дверные амортизаторы установлены с обеих сторон дверного проема с целью смягчения ударов обеих створок боковых дверей при открывании. Вагон может загружаться через боковые двери, а также через люки диаметром 400 мм в крыше и боковых стенах.

С 1960 по 1983 гг. Алтайский вагоностроительный завод выпускал универсальные крытые вагоны модели 11-066, техническая характеристика которых, кроме массы тары, такая же, как у вагона модели 11-217. Кузов вагона модели 11-066 менее совершенен по конструкции, чем кузов вагонов моделей более поздних лет выпуска, так как боковые стены кузова имеют обшивку из досок толщиной 35 мм внизу и 22 мм в верхней его части, а дверной проем шириною всего лишь 2000 мм. Применение деревянной обшивки стен приводит к относительно быстрому их повреждению и снижению надежности кузова, а несъемная крыша снижает ремонтопригодность такого вагона.

Менее широкий дверной проем затрудняет использование автопогрузчиков при погрузке и выгрузке грузов и увеличивает простой вагона под этими операциями. Вследствие этих недостатков вагоны модели 11-066 заменены на более надежные и экономичные вагоны моделей 11-217, 11-260, 11-270 и др.

Конструкция вагона модели 11-270 в принципе такая же, как и вагона модели 11-217, отличающаяся от него некоторыми техническими характеристиками.

www.vagoni-jd.ru

4.1.2 Полувагоны |

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, лесоматериалов, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих защиты от воздействия атмосферной среды.
Технические характеристики универсальных четырехосных и восьмиосных полувагонов приведены в табл. 4.2.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобства для использования различных средств механизации при погрузке и выгрузке грузов (мостовые и козловые краны, вагоноопрокидыватели и др.). Все универсальные полувагоны имеют люки в металлическом полу для разгрузки сыпучих грузов гравитационным способом.

Кузова универсальных четырехосных и восьмиосных полувагонов имеют аналогичные конструкции отдельных элементов и построены в различных вариантах. В их конструкции используются типовые крышки разгрузочных люков, подобные прокатные и гнутые профили, а также штампованные изделия.

Четырехосный полувагон модели 12-119 имеет кузов с глухими торцевыми стенами, обладает большой прочностью, так как в нем прочно связаны между собой боковые стены по концам вагона. Кроме того, это позволяет увеличить внутреннюю полезную длину без изменения продольных размеров рамы и повысить объем кузова на 2,0 м³. Однако перевозка пило- и лесоматериалов в таких полувагонах является нерациональной вследствие недоиспользования грузоподъемности полувагона. Крышки люков — типовые с литыми, косо расположенными кронштейнами и имеют двухпрутковые торсионные элементы, служащие для облегчения закрывания крышек. Кузов универсального четырехосного полувагона модели 12-753 отличается от кузова полувагона модели 12-119 лишь наличием торцевых двухстворчатых дверей, которые открываются внутрь и закрепляются вдоль боковых стен кузова при перевозке длинномерных грузов. На Великолукском локомотиворемонтном заводе были построены 90 опытных четырехосных полувагонов с боковыми разгрузочными люками.

Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-541 (рис. 4.2) конструкции Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) имеет цельнометаллический кузов с двухстворчатыми торцевыми дверями и с 22 разгрузочными люками в полу, через которые сыпучий груз самотеком высыпается из кузова по обе стороны полувагона.

Разгружать такие полувагоны можно также на вагоноопрокидывателях, которые имеются у крупных потребителей сыпучих грузов, перевозимых в полувагонах. Металлическая обшивка толщиной 5 мм выполнена с выштамповками наружу в форме неглубоких корыт пологой формы для создания большей жесткости обшивки и увеличения вместимости кузова. Обшивка приварена к каркасу кузова точечной сваркой. К боковым стенам кузова приварены скобы для увязки штучного груза, а также скобы для стоек, устанавливаемых при перевозке лесоматериалов, загруженных с «шапкой». Рама и подкрепляющие элементы кузова изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д, обшивка из стали марки 10ХНДП.

Крышки разгрузочных люков, образующие пол кузова, изготовлены из металлических гофрированных листов толщиной 5 мм и имеют торсионы для облегчения закрывания крышек после разгрузки вагона.
У восьмиосных полувагонов модели 12-541 при перевозке насыпных грузов, навальных и раскатывающихся грузов (бревна, трубы) возникают перегрузки соединений боковых стоек с рамой и их повреждение из-за отсутствия жесткой связи боковых стен кузова вследствие наличия торцевых двухстворчатых дверей.

Деформируются также и сами торцевые двери при соударении вагонов при маневровой работе. Поэтому Уралвагонзаводом разработаны универсальные восьмиосные полувагоны модели 12-124 с люками в полу и с глухими торцевыми стенами. Они спроектированы по габариту Тпр, что позволило значительно улучшить экономические показатели вагона за счет увеличения погонной нагрузки с 84,5 до 93 кН/м, повышения грузоподъемности с 125 до 130 т и сокращения длины полувагона с 20,24 до 18,88 м.

На железных дорогах России и других стран СНГ кроме четырех- и восьмиосных полувагонов эксплуатируется небольшое количество шестиосных полувагонов постройки Крюковского вагоностроительного завода (Украина), выпуск которых прекратился в 1967 г. Шестиосный полувагон имеет грузоподъемность 94 т, тару 33 т, объем кузова 106 м³, длину по концевым балкам рамы 15,18 м. Он спроектирован по габариту 1-Т. Кузов такого полувагона цельнометаллический с 16-ю разгрузочными люками в полу и двухстворчатыми торцевыми дверями. Конструктивная схема рамы и профили сечений балок кузова аналогичны схемам и поперечным сечениям рамы четырех- и восьмиосных полувагонов. Отличаются они только числом поперечных балок, расположенных между шкворневыми балками, и размерами отдельных элементов. Конструкция торцевых стен также аналогична конструкции торцевых стен четырех- и восьмиосных полувагонов. Крышки люков типовые.

www.vagoni-jd.ru

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков и хищения. Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу и боковые двери и люки для загрузки и выгрузки грузов.

Крытые вагоны бывают:

  • Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей.
  • Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.
ПоказателиМодели
11-21711-06611-26411-27011-27611-26011-28011-286
Грузоподъёмность, т6866686968686867
Масса вагона (тара), т23222524,526262627
Длина рамы, мм1387013870135101387014570157501575015750
Ширина максимальная, мм32493279324932663266326632663266
Высота максимальная, мм46924688454545884688458846934693
Высота до уровня пола, мм12861283128512861286128612861286
Длина кузова внутри, мм1384413844130821384413844160801572415724
Ширина кузова внутри, мм27643760276427642764277027642764
Высота кузова по боковой стене, мм27372791279127912800305030503050
Размеры, мм :
дверного проема3794х23432000х23433794х23433802х23433802х23343973х27173802х23343802х2334
Размеры загрузочного люка:
в боковой стене690х370690х370614х365615х365614х365614х365614х365614х365
в крышD400D400D400D400D400D400D400D400
Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м.120120114122122138138138
Число люков, шт.:
в стенах44444444
в крыше44444444

Отличительной особенностью универсальных крытых вагонов является наличие боковых дверей, настенного внутреннего несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Наибольший удельный вес в вагонном парке составляют вагоны последних лет выпуска моделей 11 -066, 11-217, 11 -260, 11 -270 и др. У вагона модели 11-217 каркас кузова без раскосов с металлической гофрированной наружной обшивкой (из низколегированной стали марки 10ХНДП) толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху. Внутренняя обшивка кузова выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Вагоны модели 11-066 имеет раскосно-стоечную конструкцию кузова, а часть из них — деревянную обшивку стен.

Универсальный крытый вагон модели 11-217 постройки Алтайского вагоностроительного завода предназначен для эксплуатации по железным дорогам СНГ с шириной колеи 1520 мм, а также по реконструированным линиям железных дорог Западной Европы с шириной колеи 1435 мм после соответствующей замены ходовых частей. Увеличенный до 3825 мм дверной проем обеспечивает более быстрый процесс погрузки и выгрузки с применением автопогрузчиков с осевыми нагрузками до 43 кН, для чего повышена прочность деревянного пола (покрыт металлическими листами толщиной 4 мм в зоне дверного проема).

Все несущие элементы рамы, стен и крыши изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д. Крыша вагона с двумя печными разделками крепится к боковым и торцевым стенам кузова заклепками диаметром 10 мм, что при ремонте упрощает ее демонтаж по сравнению с креплением сваркой. Крыша изнутри подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли, образуя потолок вагона. Фанера прикреплена к металлической обшивке крыши уголками и скобами. Такое крепление подшивки крыши практически исключает ее повреждение при погрузке и выгрузке вагона.

Крытый вагон модели 11-260 отличается от вагона модели 11-066 тем, что объем его кузова увеличен до 140 м³, внутренняя обшивка выполнена полимерным покрытием по металлу, ширина дверного проема увеличена до 3973 мм, дверной направляющий рельс перенесен сверху вниз и размещен на пороге дверного проема, вместо омегообразных гнутых профилей стоек стен выполнены П-образными и др.

Такие конструктивные изменения кузова позволили улучшить степень использования грузоподъемности вагона и тем самым повысить эффективность его эксплуатации, а также повысить надежность работы кузова и обеспечить лучшую приспособленность вагона к погрузочно-разгрузочным операциям. Рама, деревянный настил пола, стены, крыша и внутреннее оборудование вагона имеют конструктивные решения, аналогичные с вагонами предыдущих моделей, однако они получили дальнейшее свое конструктивное решение.

Вследствие увеличения длины рамы вместо двух основных промежуточных поперечных балок предусмотрены четыре. При этом профили их остались без изменения, а П-образные профили вспомогательных продольных балок для крепления деревянного пола заменены на двутавровые № 10. Лобовые балки рамы выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения вагонов, оборудованных автосцепкой, с вагонами западноевропейских железных дорог, оснащенных винтовой стяжкой в поездах «Восток-Запад», которые в настоящее время находят все большее применение для перевозки грузов из России в Западную Европу и наоборот.

Боковые стены кузова цельнометаллические, сварные, без внутренней деревянной подшивки. Металлическая обшивка состоит по высоте из трех листов: нижнего толщиной 5 мм, среднего — 3 мм и верхнего — 2,5 мм. В отличие от вагона модели 11-217 на стенах кузова вагона модели 11-260 дверные амортизаторы установлены с обеих сторон дверного проема с целью смягчения ударов обеих створок боковых дверей при открывании. Вагон может загружаться через боковые двери, а также через люки диаметром 400 мм в крыше и боковых стенах.

С 1960 по 1983 гг. Алтайский вагоностроительный завод выпускал универсальные крытые вагоны модели 11-066, техническая характеристика которых, кроме массы тары, такая же, как у вагона модели 11-217. Кузов вагона модели 11-066 менее совершенен по конструкции, чем кузов вагонов моделей более поздних лет выпуска, так как боковые стены кузова имеют обшивку из досок толщиной 35 мм внизу и 22 мм в верхней его части, а дверной проем шириною всего лишь 2000 мм. Применение деревянной обшивки стен приводит к относительно быстрому их повреждению и снижению надежности кузова, а несъемная крыша снижает ремонтопригодность такого вагона.

Менее широкий дверной проем затрудняет использование автопогрузчиков при погрузке и выгрузке грузов и увеличивает простой вагона под этими операциями. Вследствие этих недостатков вагоны модели 11-066 заменены на более надежные и экономичные вагоны моделей 11-217, 11-260, 11-270 и др.

Конструкция вагона модели 11-270 в принципе такая же, как и вагона модели 11-217, отличающаяся от него некоторыми техническими характеристиками.

trainshistory.ru

Коммерческая характеристика универсальных грузовых вагонов

В каждом виде транспортных перевозок принята определенная классификация транспортных средств. Автоперевозки подразумевают собой классификацию автомобилей по типам, маркам и грузоподъемности. Пронаблюдать разнообразие автомобильного транспорта можно на примере грузоперевозок по Москве, где представлен широкий спектр услуг перевозок газелью, Бычком, КАМазом, Мазом и т.д.

 

Грузовые вагоны подразделяются на универсальные и специализированные.

 

Универсальные вагоны (вагоны основных типов) используются для грузоперевозки большой номенклатуры различных по свойствам грузов. К ним относятся: крытые вагоны, вагоны с люками в крыше или в полу, с различными дверными проемами; платформы, имеющие сплошной настил пола, торцевые и продольные борта; полувагоны с торцевыми дверями, дверями с одной створкой, увязочными полукольцами, скобами для крепления грузов.

Рассмотрим подробнее каждый из видов универсальных вагонов используемых в грузоперевозках.

На магистральных железных дорогах, широко распространено применение крытых вагонов. Более десяти различных  их типов используется в грузоперевозках. Крытые вагоны, как правило, применяются для грузоперевозки насыпных, тарно-штучных, пакетированных и других видов грузов. Кузова вагонов подразделяются на цельнометаллические или кузова с деревянной обшивкой

Для  грузоперевозки ценных крупногабаритных грузов наиболее удобно использовать цельнометаллические крытые вагоны. Каждый из них снабжен двумя задвижными самоуплотняющимися дверьми.

Для грузоперевозки штабельных и длинномерных грузов, навалочных, насыпных или штучных грузов, то есть грузов, не требующих защиты от атмосферного воздействия окружающей среды (труб, руды, строительных материалов, угля, леса и др.), используются универсальные полувагоны.

Различают более пятнадцати видов универсальных цельнометаллических полувагонов, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах: четырехосные, шестиосные и  восьмиосные.

Полувагоны с открытым кузовом удобны для погрузки и выгрузки. Вдоль боковых стен, в полу кузова, расположены разгрузочные люки, позволяющие самотеком разгружать сыпучий груз по обе стороны полувагона. Четырехосные полувагоны снабжены семью люками с каждой боковой стороны. В шестиосных полувагонах расположено по восемь люков, в восьмиосных по десять – одиннадцать.

При грузоперевозке длинномерных грузов загрузку и выгрузку производят через торцевые двери полувагона. Боковые стены кузова оснащены лесными скобами (четырехосные полувагоны содержат восемь пар) и  тремя линиями увязочных полуколец (верхними, средними и нижними), предназначенными для закрепления стоек при грузоперевозке  лесоматериалов. Некоторые виды четырехосных и восьмиосных полувагонов предусматривают глухие торцовые стены.

Для грузоперевозки некоторых видов  громоздких и длинномерных грузов, штучных грузов, гусеничных и колесных машин, то есть грузов,  не требующих защиты от воздействия окружающей среды, предназначены универсальные платформы. Наиболее распространены в использовании четырехосные платформы, снабженные металлическими бортами и не требующие дополнительного крепления бортов специальными деревянными стойками.


Уважаемые читатели, сегодня большим спросом пользуются услуги по офисным переездам, или другими словами — офисные грузоперевозки. Офисные перевозки зачастую можно заказать практически в любой компании осуществляющей грузовые перевозки.

 

← Коммерческая характеристика специализированных грузовых вагонов.   Классификация тары и ее назначение в грузоперевозках. →

tranzito.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *