Транспортные логистические услуги – Транспортная логистическая компания — узнать цену на услуги логистики

Содержание

Транспортная логистика — что это такое + сущность и задачи

Вы узнаете что такое транспортная логистика, какие задачи она решает, а также как правильно выбрать транспортную логистическую компанию начинающим бизнесменам

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru! На связи Эдуард Стембольский.

При ведении бизнеса организация и транспортировка продукции является очень важной для расширения географии деятельности фирмы. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой транспортировки груза.

В этой статье я раскрою основные вопросы, связанные с транспортной логистикой, а также дам конкретные рекомендации по выбору транспортной компании.

Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем!

1. Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика — это система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку.

Транспортная логистика бывает внутренней и внешней. Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Например

Бизнесмен Андрей организовал небольшую производственную компанию по изготовлению изделий из пластмассы. На первоначальном этапе продавать продукцию в одном городе удавалось при использовании одной служебной машины.

Однако с увеличением производства и появлением партнеров в других городах возникла необходимость привлечь к использованию большее количество автомобилей. В этом ему очень помогла транспортная логистическая компания.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

2. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы

Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.

Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.

Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.

Существует целый ряд причин, влияющих на это:

  • нестабильная экономическая ситуация;
  • невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • невысокий уровень производственно-технической базы.

Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!

В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.

Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.

3. Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач

Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.

Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.

Задача 1. Анализ конечных пунктов

На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.

В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.

Задача 2. Анализ свойств груза

После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.

При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.

Задача 3. Выбор подходящего транспорта

Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.

Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.

Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:

Задача 4. Построение оптимального маршрута

Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.

Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.

Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.

В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.

Задача 5. Контроль груза при транспортировки

Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.

Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.

Например

Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.

Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.

4. Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков

Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.

Очень важно учитывать:

  1. Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
  2. Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
  3. Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
  4. Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
  5. Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.

Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.

Команда сайта ХитёрБобёр.ru лично знакомо с руководством компании. Так что, друзья, если Вам нужно перевести груз, смело обращайтесь к ребятам из GLP, за их качество работы наш портал ХитёрБобёр.ru ручается на 100%.

Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.

Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.

Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Например

При доставке груза произошла небольшая задержка по причине проведения таможенных процедур. Надежный поставщик услуг в такой ситуации предоставит заказчику компенсацию.

5. Заключение

В сегодняшней статье мы познакомились с основами транспортной логистики и разобрались с тем, как выбрать надежного поставщика таких транспортных услуг.

Проанализировав задачи, которые решает логистика, мы немного ближе познакомились с механизмом построения транспортных цепей.

И в заключении предлагаю вам посмотреть небольшое видео «5 шагов успеха в транспортной логистике».

Если у вас возникли  вопросы или появились интересные мысли в этой теме, смело задавайте их в комментариях.

С верой в Ваш успех, Эдуард Стембольский.

hiterbober.ru

Услуги транспортной логистики

За более чем 20 лет работы на рынке услуг транспортной логистики наша компания заработала себе репутацию надежных и ответственных перевозчиков и экспедиторов. Мы всегда ставим на первое место требования клиентов и обеспечиваем высокое качество выполнения этих требований. Конечно же, у нас есть и список стандартных услуг, которые мы готовы оказать.

Услуги транспортной логистики, осуществляемые нашей компанией

  • Услуги экспедитора. Мы осуществляем перевозки как собственным парком, так и транспортом наших надежных партнеров. В случае большого количества заявок от клиента, мы привлекаем только проверенных перевозчиков для выполнения заказа. Мы готовы обеспечить перевозку любого количества заявок, поэтому с нашими клиентами мы заключаем договор транспортной экспедиции.
  • Транспортные услуги:
  • Перегруппировка, консолидация груза. Основа современных грузоперевозок. С её помощью перевозки значительно оптимизируются как для исполнителя, так и Клиента. Без функции консолидации заказчику придется платить за аренду транспортного средства, даже если его груз займет всего четверть пространства. С консолидацией платить нужно только за занимаемое пространство — как на почте;
  • Реф. режим. Все большегрузные автомобили нашей компании оснащены реф. установками. Мы возим продукты питания и алкоголь, лекарства и заморозку. Мы готовы обсудить Ваши условия перевозки
  • Хранение груза, как с последующей перевозкой так и без нее. В каждом филиале мы готовы разместить вашу продукцию на хранение, т.к. мы имеем полноценный офис и склад в каждом нашем городе.
  • Страхование груза. В случае, если необходима дополнительная защита рисков наших клиентов, мы готовы застраховать груз у одного из партнеров по страхованию.
  • По запросу заказчика, мы готовы предоставить специальный сервис охраны груза, который возьмет на себя полный контроль за его сохранность
  • Ночной Экспресс. Услуга для быстрой доставки склад-склад. Если вам нужно разово доставить небольшой груз с нашего склада в одном городе на наш же склад в другой — эта услуга подойдет вам больше всего!
  • Мы консультируем компании по транспортной и складской логистике.

Для того, чтобы определиться какие услуги Вам необходимы, читайте специальную статью. Или мы можем подобрать необходимые для Вас.

Дополнительный сервис, который мы предоставляем:

Услуги логистической компании — это услуги связанные с рисками для владельца груза. Обратившись в нашу компанию, вы можете быть уверены, что мы несем ответственность за наши ошибки. Мы отвечаем за груз, его порчу и утерю, произошедшую по нашей вине.

  • Работа с сетевыми магазинами. Мы оптимизируем простои на выгрузках в сетевых магазинах за счет наличия окон выгрузки и большого опыта работы с такими грузополучателями.
  • Профессиональная работа с документами — это полный перечень предоставляемых документов и высокое качество оформления документов.
  • Работа с возвратными грузами. Этот вопрос не доставит нашим Клиентам никаких хлопот, т.к. у нас накоплен огромный опыт работы — мы занимаемся всеми видами возвратов уже более 20 лет.
  • Мы предоставляем услуги грузчиков, а так же услуги выездных экспедиторов. Для ускорения процесса приемки и сдачи груза, его погрузки/разгрузки и дополнительных операций с товаром.
  • Компания Логистика и транспорт всегда консультирует  Клиентов по транспортно-экспедиционной деятельности по оптимизации их затрат на перевозку. Долгосрочное сотрудничество — наша основная цель.
  • Мы контролируем все грузы при помощи навигационного оборудования, а так же применяем новейшие технологии, для обеспечения его сохранности и ускорения процесса работы с грузом.

С нашим сервисом Клиент полностью защищен от дополнительных рисков и Ваш груз в надежных руках!

Посмотрите наши специальные предложения.

_______________

Закажите услуги или сообщите о Вашем тендере по нашей электронной почте [email protected]

Или можно написать нам на форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в течение суток.

Если вы предпочитаете общаться напрямую — Вы можете обратиться по контактам одного из наших филиалов.

P.S. Мы хотим, чтобы выбрали оптимальный вариант услуг и лучшего исполнителя. Поэтому мы написали ряд статей, чтобы вы приняли правильно решение.

www.logistik.ru

Логистические услуги — что это такое?

Логистические услуги представляют собой комплекс задач по организации транспортировки груза из одного пункта в другой. В процессе решения таких задач осуществляется также деятельность, направленная на минимизацию затрат и оптимизацию процессов грузоперевозок. При этом, появляется реальная возможность снизить себестоимость перемещения транспортом, и, соответственно, уменьшить цену товаров или продукции.

Главная цель функционирования логистической компании — выстроить маршрут передвижения транспорта с наибольшим сокращением возможных расходов и оказать клиентам максимально комфортные услуги. В связи с такой постановкой цели можно выделись следующие задачи, решаемые специализированной организацией по логистике:

  1. Определение наиболее рационального вида транспорта, необходимого для перевозки груза.
  2. Разработка маршрута следования с учетом особенностей заказа, загруженности автомагистралей, типа используемого транспортного средства.
  3. Установление точек осуществления погрузочно-разгрузочных работ и мест временного хранения груза.
  4. Расчет всех затрат, которые будут понесены при транспортировке перемещаемого имущества.

Услуги в области логистики направлены на сокращение издержек предприятия. Для достижения максимально возможного положительного результата следует разобраться в том, какие виды логистических услуг предоставляются специализированными компаниями.

Виды логистических услуг

Логистические услуги можно разделить на следующие виды:

  • транспортные, связанные с построением маршрута следования транспорта, его типов, установлением оптимального времени перемещения груза;
  • складские, направленные на определение территорий, где будут складироваться перемещаемые грузы, в том числе установление размеров помещений, их температурного режима, наличие подъездных путей;
  • сбытовые, основанные на транспортировке товаров до места их реализации в строго оговоренные сроки поставки;
  • закупочные, связанные с доставкой сырья или материалов до места их переработки или использования в производственном процессе.

Как правило, одна операция по транспортировке груза предполагает несколько видов логистических услуг, тесно взаимосвязанных между собой. К примеру, если компании нужна доставка грузов по России при закупке сырья для производства, то оказываются следующие виды услуг:

  • закупочные услуги, когда определяется наиболее выгодный поставщик и условия приобретения сырья;
  • транспортные услуги, при которых разрабатывается оптимальный маршрут следования;
  • складские, если, например, материалы перевозятся несколькими видами транспорта или на дальние расстояния.

При заказе логистических услуг необходимо обращать внимание и на особенности, которыми обладает данная сфера деятельности.

Особенности логистических услуг

Можно выделить следующие особенности логистических услуг:

  1. Грузоперевозки могут осуществляться как одним, так и несколькими видами транспорта, и этот момент зависит от дальности перевозки, маршрута следования и типа груза.
  2. Маршрут следования и особенности грузоперевозок должны разрабатываться с целью минимизации затрат, но, при этом, нельзя экономить на безопасности движения и законности транспортировки имущества.
  3. Строгая проработка маршрута и определение временных затрат, чтобы доставить груз в максимально короткие сроки и сохранить его качественные параметры и свойства.
  4. Нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов и дополнительное предоставление консультаций по вопросам организации грамотной транспортировки груза.

«Очаковская Логистическая Компания» имеет большой опыт в сфере оказания логистических услуг, предоставляя их на высоком уровне. Наши сотрудники имеют необходимые теоретические знания и практические навыки построения логистических цепей с целью максимально возможного сокращения временных, трудовых и финансовых затрат.

Специалисты организуют индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы полностью удовлетворить его потребности.

olk.su

Рынок транспортно-логистических услуг: проблемы и перспективы развития

Рынок транспортно-логистических услуг в России относительно молод, однако, имеет тенденции к стремительному развитию. В данной статье представлен обзор состояния транспортно-логистических услуг за период с 2010 по 2015 гг. Рассмотрены проблемы и перспективы развития данной отрасли с учетом изменений в экономической и политической жизни страны.

На сегодняшний день, в России, активно развивается рынок транспортно-логистических услуг. Отрасль хранения и перевозки грузов обладает большим потенциалом развития в крупной по масштабам России. Ежегодно транспортные сети расширяются и улучшаются за счет усилий государства. Ключевыми видами транспорта в России является автомобильный, железнодорожный и воздушный.

В современной России проходит постоянное развитие и улучшение транспортной инфраструктуры, вследствие чего усиливается роль и распространение данной отрасли логистики, которая в свою очередь оказывает услуги по срочной и качественной доставке грузов.

Логистика представляет собой науку, изучающую планирование, управление и контроль складирования, доставки, перемещения материальных потоков в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до покупателя.

К логистике относятся: хранение, транспортировка и иные методы доставки товара до клиента, либо потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации.

Понятие транспортной логистики, представляет собой науку о системной интеграции логистических и транспортных активностей, в форме транспортно-логистических услуг, для оптимизации грузопотоков на основе актуального законодательства.

Главной задачей логистики является планирование оптимального территориального (или географического) размещения требуемых материалов и сырья для обеспечения потребностей в них и для бесперебойной работы организаций. Стоит отметить важность роли функционирования логистических компаний, т. к. с помощью определенного комплекса задач, стоящих перед специалистами, можно достигнуть максимальной оптимизации транспортной услуги, а также максимизировать прибыль с помощью наибольшего снижения возможных издержек.

Современный российский рынок логистических услуг состоит их следующих сегментов:

  • перевозка грузов разными видами транспорта;
  • складирование и дистрибуция;
  • экспедиторские услуги;
  • управленческая логистика.

Исследование транспортной логистики в России на сегодняшний день является довольно актуальным.

Рассмотрим современное состояние транспортно-логистического рынка. Структура российского транспортно-логистического рынка по видам услуг за 2015 г. представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структура российского транспортно-логистического рынка за 2015 г.

Виды услуг

Значение, в %

Грузовые перевозки

88%

Экспедиторские услуги

9%

Складирование и дистрибуция

2%

Управленческая логистика

1%

Итого:

100%

Источник: Федеральная служба государственной статистики

По данным таблицы 1 видно, что грузоперевозки (транспортно-логистические услуги) составляют 88 % от всего объема рынка российской логистики, в свою очередь на долю экспедиторских услуг приходится 9 %. Самая низкая доля рынка у складирования и дистрибуции – 2%, а также у управленческой логистики – всего 1%.

Высокая значимость транспортно-логистического рынка связана с крупной по масштабам территорией России (17 125 191 км2). Транспортная система России представляет собой множество дорог и путей:

  • автомобильные дороги (с твердым покрытием) – 984 тыс. км;
  • воздушные маршруты – 800 тыс. км;
  • магистральные трубопроводы – 250 тыс. км;
  • внутренние водные судоходные пути – 102 тыс. км;
  • железные дороги – 86 тыс. км.

Важной задачей на рынке транспортно-логистических услуг является оптимальное и правильное составление плана перевозки. Безусловно, необходимо именно определение наилучшего пути следования грузов (сокращенный маршрут с минимальными издержками). Транспортная логистика занимается задачами, связанными с планированием следования грузов для получения наилучшего результата.

Далее, проведем анализ грузооборота в стране. Грузооборот по видам транспорта представлен в табл. 2 и рис. 1 на период с 2010 по 2014 гг.

Таблица 2. Грузооборот по видам транспорта (млрд. ткм.)

Вид транспорта

2010

2011

2012

2013

2014

Транспорт — всего

4751

4915

5056

5084

5077

железнодорожный

2011

2128

2222

2196

2299

автомобильный

199

223

249

250

246

трубопроводный

2382

2422

2453

2513

2423

морской

100

78

45

40

32

внутренний водный

54

59

81

80

72

воздушный

4,7

5,0

5,1

5,0

5,2

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Рисунок 1. Динамика грузооборота по видам транспорта в России (2010-2014 гг.)

Исходя из приведенных данных, можно отметить общий рост грузооборота по всем видам транспорта, за исключением 2014 г. В 2013 г. общий грузооборот транспорта составил 5084 млрд. ткм., а в 2014 г. немного меньше – 5077 млрд. ткм, данное снижение связано с ухудшением политических и экономических отношений России с Западом (ввод санкций в связи с событиями на Украине). Снижение, прежде всего, связано с тем, что Россия входит во многие международные транспортные коридоры и режим санкций сократил масштабы грузоперевозок.

Далее, рассмотрим объем коммерческих перевозок в период с 2014 по 2015 гг. (табл.3).

Таблица 3. Коммерческие перевозки грузов по видам транспорта (миллионов тонн)

Вид транспорта

Январь-сентябрь 2014 г.

Январь-сентябрь 2015 г.

Январь-сентябрь 2015 г. в % к январю-сентябрю 2014 г.

железнодорожный общего пользования

915,8

902,6

98,6

промышленный железнодорожный

514,6

507,4

98,6

автомобильный

1188,3

1099,7

92,5

морской

11,634

12,326

105,9

внутренний водный

96,93

95,72

98,8

воздушный

0,743

0,777

104,6

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Наиболее значительная доля коммерческих перевозок грузов за 2015 г. приходится на железнодорожный транспорт – 1410 млн. т. (промышленный ж/д – 507,4 млн. т., ж/д общего пользования – 902,6 млн. т.) и автомобильный – 1099 млн. т.. В период 2014-2015 г., допускается отметить, что наблюдается снижение количества перевозок по всем видам транспорта, за исключением морского, в котором наблюдается прирост на 106%.

Исходя из приведенных данных по грузообороту, можно сделать вывод о том, что наблюдается тенденция к стабильному росту данного показателя, особенно в последние годы, что ставит новые задачи перед экономикой страны в целом и транспортно-логистическими услугами, в частности.

Далее, рассмотрим пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (табл. 4).

Таблица 4. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. пассажиро-километров)

Вид транспорта

2010

2011

2012

2013

2014

Транспорт — всего

483,8

502,6

532,5

547,0

554,8

железнодорожный

138,9

139,8

144,6

138,5

128,8

автобусный (включая маршрутные такси)

140,6

138,6

133,3

126,0

127,1

таксомоторный

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

трамвайный

6,7

6,4

6,3

5,3

5,0

троллейбусный

7,1

6,9

6,6

5,7

6,4

метрополитен

42,4

43,2

45,1

45,6

45,4

морской

0,06

0,05

0,04

0,04

0,07

внутренний водный

0,8

0,7

0,6

0,6

0,5

воздушный

147,1

166,8

195,8

225,2

241,4

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Исходя из приведенных данных, можно отметить, что пассажирооборот имеет положительную динамику начиная с 2010 г. по 2014 г. Пассажирооборот по все видам транспорта увеличился на 71 млрд. пасаж.-км. По данным Ростата, наибольшей популярностью в 2014 г. пользуется воздушный транспорт – 241,4 млрд. пасаж.-км., за ним следуют железнодорожный и автобусные (включая маршрутное такси) транспортные средства, по 128,8 и 127,1 млрд. пасаж.-км соответственно.

Далее, рассмотрим протяженность путей сообщения и наличие транспортных средств в РФ (табл. 5 и 6).

Таблица 5. Протяженность путей сообщения (на конец года; тыс. км)

Тип протяженности

2010

2011

2012

2013

2014

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования1)

85,7

85,5

85,6

85,6

86,3

Протяженность автомобильных дорог общего пользования2)

825,0

927,3

1 278,3

1 395,6

1 450,3

в том числе с твердым покрытием

664,6

727,7

925,2

984,5

1 023,0

Эксплуатационная длина трамвайных путей

2,6

2,5

2,5

2,5

2,5

Эксплуатационная длина троллейбусных линий

4,9

4,8

4,8

4,8

5,3

Эксплуатационная длина путей метрополитена

0,475

0,485

0,497

0,512

0,514

Протяженность газопроводов (на конец года), тыс. км

167,5

170,6

174,4

174,9

177,3

Протяженность нефтепроводов (на конец года), тыс. км

49,2

51,0

54,9

55,0

54,9

Протяженность нефтепродуктопроводов (на конец года)3), тыс. км

15,9

19,5

19,6

19,8

19,3

Протяженность внутренних водных судоходных путей (на конец года),4) тыс. км

101,4

101,3

101,4

101,7

101,7

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Таблица 6. Наличие транспортных средств (на конец года; тысяч шт.)

Тип транспортного средства

2010

2011

2012

2013

2014

Грузовые транспортные средства:

рабочий парк груженых железнодорожных вагонов (в среднем в сутки)

328

393

393

386

465

грузовые автомобили (включая пикапы и легковые фургоны) — всего

5 414

5 545

5 751

6 050

6 235

в том числе:

в организациях всех видов экономической деятельности

683

661

664

665

667

в собственности граждан

2 950

3 097

3 273

3 547

3 775

морские грузовые транспортные и нетранспортные суда (без грузопассажирских)2), шт.

2 723

2 692

2 704

2 701

2 712

Речные, грузовые, транспортные и нетранспортные суда (без грузопассажирских)3)

29,0

28,5

20,0

17,2

21,3

Пассажирские транспортные средства:

автобусы общего пользования4)

63

72

75

70

75

легковые автомобили — всего

34 354

36 415

38 792

41 428

43 384

в том числе в собственности граждан

32 629

34 624

36 917

39 243

41 402

трамвайные вагоны

8,8

8,6

8,4

8,3

8,3

троллейбусы

11,1

11,0

11,0

10,7

10,7

вагоны метрополитена

6,3

6,5

6,7

7,0

7,4

морские пассажирские и грузопассажирские транспортные суда2), шт.

56

58

56

56

57

речные пассажирские и грузопассажирские транспортные суда3)

2,1

2,1

1,4

1,3

1,4

Гражданские воздушные суда4)

6,0

6,2

6,2

6,6

6,9

Источник: Федеральная служба государственной статистики

По данным таблицы 5 и 6 можно отметить, что наблюдается стабильный рост увеличения протяженности путей сообщения, начиная с 2010 по 2014 гг.. Однако, в 2014 г. отмечалось небольшое уменьшение протяженности нефтепродуктопроводов на 0,5 тыс. км., нефтепроводов — на 0,1 тыс. км.ч., и газопроводов — на 0,6 тыс. км. К тому же, наблюдается увеличение общего числа транспортных средств в РФ. Анализ наличия транспортных средств показал положительную динамику в 2014 г. по отношению к 2013 г.

В ходе проведенного анализа транспортно-логистического рынка, можно выделить следующие перспективы и проблемы развития.

Проходящие изменения в политической и экономической ситуации в России на протяжении всего 2014 г. значительно отразились на состоянии отечественного рынка транспортно-логистических услуг.

По информации с Росстата, по итогам 9 месяцев 2014 г. в сравнении с таким же периодом 2013 г. грузопоток на автомобильном транспорте снизился практически на 2,5 %, а на железнодорожном — на 1,2 % (по данным ПАО «РЖД»). По данным Министерства транспорта, в первой половине 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. авиационный грузооборот снизился на 6 %, что в свою очередь связано с негативной динамикой инвестиций и нестабильностью курсов валют.

Важной проблемой транспортной логистики выступает процесс планирования оптимального маршрута, с помощью которого можно доставить груз в назначенные сроки с условием минимальной потери товара и минимальным количеством издержек.

Транспортно-логистических рынок на сегодняшний день испытывает сложности. Причинами данного негативного явления выступают падение объемов производства в большинстве секторов экономики, и, следовательно, снижение грузопотоков. Снижение объемов перевозок больше всего испытывает железнодорожный транспорт и автоперевозчики. В данных условиях все больше усиливается конкуренция между разными видами транспорта. В современных экономических условиях клиенты-грузоотправители становятся все более требовательными к качеству и полноте обслуживания логистического оператора, а также к уровню своих транспортно-логистических расходов.

В то же время наблюдаются определенные точки роста данной отрасли. В первую очередь речь идет о сегменте комплексной логистики. В нынешних макроэкономических условиях клиенты осознают необходимость оптимизации производства и снижения своих издержек (например, снижение тарифов). В интересах корректной оценки собственных затрат на логистику потребитель должен основательнее углубляться в собственные процессы и анализировать:

  • используемый вид транспорта;
  • оптимизацию технологических процессов;
  • логистику обеспечения сырьем и реализации готовой продукции;
  • координацию функционирования своих служб с автоперевозчиками, железнодорожными службами, и т. п..

Допустимо предполагать, что кризис в российской экономике будет заметен еще ближайшие несколько лет. Можно говорить о том, что рынок будет расти в сегменте управленческой логистики, а не в сегменте перевозок и экспедирования. Будущее сегмента лежит за комплексной логистикой и аутсорсингом организаций, то есть когда логистикой занимается не сам потребитель, а опытные логисты.

В заключении хотелось бы сделать вывод о том, что транспортно-логистический рынок сталкивается с проблемами как крупные географические масштабы нашей страны, слаборазвитая инфраструктура России и быстрорастущий спрос на транспортно-логистические услуги.

novainfo.ru

Транспортные услуги — Ростовская Школа Логистики

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Транспорт можно использовать в коммерческих и некоммерческих целях. При некоммерческом подходе услуги транспорта являются вспомогательными и не рассматриваются с точки зрения возможности получения прибыли, например, использование транспорта армией.

Коммерческая область состоит из предоставления транспортных услуг и использования собственного транспорта для удовлетворения собственных нужд в транспортировке при осуществлении коммерческой деятельности. Например, организация, продающая товарный бетон, осуществляет доставку собственным парком автобетоносмесителей.

Транспортные услуги предоставляются перевозчиками, работающими по найму. Они подразделяются на:

  • перевозчиков, которые предоставляют услуги в рамках своей деятельности на равных условиях любому лицу, заинтересованному в их использовании;
  • перевозчиков, заключающих договор выборочно с одной или несколькими организациями на разных условиях.

В состав транспортных услуг входят и услуги операторов инфраструктуры: терминальные услуги, предоставляемые терминальными операторами; услуги операторов путей сообщения, предоставляющих в использование железные, автомобильные дороги, шлюзы или каналы.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Оператор – лицо, предоставляющее определенную транспортно-логистическую услугу или набор услуг, допущенное к своей деятельности в определённом порядке.

Перевозчиком называют оператора, основной деятельностью которого является транспортировка, осуществляемая собственным парком транспортных средств.

На рынке транспортно-логистических услуг присутствует большое количество различных посредников:

  • экспедиторы, представляющие интересы грузоотправителей, подыскивают для них наиболее подходящие способы транспортировки, перевозчиков, занимаются организацией транспортировки;
  • агенты, действующие от имени перевозчиков, ищут для них клиентов, составляют заявки на транспортировку от грузоотправителей, занимаются рекламой;
  • брокеры, занимающие нейтральное положения, не участвуют в долгосрочном сотрудничестве, организуют единичные транспортировки за вознаграждение.

 

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Взаимодействие сторон в транспортно-логистическом комплексе в настоящее время усложняются и границы между функциями различных видов операторов размываются, что привело к появлению новой классификации операторов или провайдеров логистики.

1PL провайдер – оператор логистических услуг первого уровня, провайдер логистики, который предлагает узкоспециализированные услуги. Например, оператор предоставляет только перевозочные услуги в одном регионе или городе, складские услуги на одном складе или небольшом складском комплексе.

2PL провайдер – оператор логистических услуг второго уровня, провайдер, способный предоставить широкий спектр транспортно-логистических услуг в своем регионе или своей стране. Особенностью данного типа провайдера является то, что он выступает только в качестве посредника, не обладает никакими мощностями инфраструктуры, ответственность за груз несет не он, а та организация в поле деятельности, которой груз находится на определенном этапе транспортного процесса.

3PL провайдер – оператор логистических услуг третьего уровня, способный предоставлять логистические услуги любого вида и уровня сложности, для осуществления своей деятельности использует собственные мощности инфраструктуры транспортно­логистического комплекса, в случае необходимости привлекает дополнительные мощности других операторов. Данный провайдер выступает перед грузовладельцем как единственное лицо, осуществляющее транспортировку.

4PL провайдер – оператор логистических услуг четвертого уровня, выполняющий все функции оператора третьего уровня и способен выполнять функции фокусной компании в цепочке поставок. Данный провайдер способен оптимизировать функционирование всей цепочки поставок, распределяет функции, права и обязанности всех участников данной цепочки поставок.

 

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Наземный (автомобили)

Оптимальная цена

 

Мобильность

 

Высокая скорость

 

Доступность для большинства бизнесов

 

Возможность перевозки мелких партий груза

 

Большой выбор транспортных компаний

 

Минимальные требования к упаковке груза

Низкая грузоподъемность

 

Зависимость от погодных и дорожных условий

 

Дорогостоящее обслуживание

 

Высокий риск кражи груза

 

Крайне дорогие зарубежные перевозки

 

Необходима высокая скорость погрузочных и разгрузочных работ

Наземный (железнодорожные составы, поезда)

Высокая грузоподъемность

 

Стабильность частых перевозок

 

Нет зависимости от погодных условий

 

Высокая скорость доставки

 

Низкая себестоимость

 

 

Минимальная мобильность

 

 

Водный (межконтинентальные перевозки)

Практически неограниченная грузоподъемность

 

Минимальные финансовые затраты

 

Надежность, безопасность и сохранность груза

Медленная перевозка

 

Географические ограничения перевозок

 

Низкая регулярность отправлений

 

Серьезные требования к упаковке груза

Воздушный

Высокая скорость доставки

 

Высокая грузоподъемность

 

Мобильность

 

Короткие маршруты

Высокая стоимость

 

Зависит от погодных условий