Общественный транспорт или собственное авто: плюсы и минусы
4 сентября 2018 14:00 Юля СоломашенкоКто-то предпочитает передвигаться по дорогам города на личном авто, а кто-кто на общественном транспорте. В обоих случаях есть свои достоинства и недостатки.
Читайте такжеГороскоп для водителей на сентябрь 2018: что советуют звезды знакам ЗодиакаКакие же позитивные, а может негативные стороны у автомобиля и общественного транспорта? Попробуем разобраться в этой теме.
Общественный транспорт: за и против
Плюсы:
Низкая цена. Главное преимущество троллейбусов, метро и трамваев – низкая цена за проезд. Общественным транспортом пользоваться дешевле, чем машиной. Не надо платить за бензин, техобслуживание и мойку.
Читайте такжеСемейный автотур: чек-лист что нужно взять в дорогуАлкоголь. В общественный транспорт можно сесть, выпив немного алкоголя, возвращаясь, например, с дружеской вечеринки.
Расслабление. Пассажиру маршрутки или троллейбуса не надо быть предельно внимательным, думать про рядом проезжающие автомобили или правила дорожного движения. Этим занят водитель транспортного средства.
Минусы:
Давка. Во время поездки, терпения может и не хватить, так как все люди разные. Некоторые люди хамят, толкаются, наступают на ноги, в общественном транспорте душно, неприятно пахнет потными телами, особенно летом.
Расписание. Передвигаясь на общественном транспорте, не всегда можно рассчитать время. Этот транспорт ходит по своему расписанию, из-за этого пассажир может с опозданием приехать в назначенное место.
Остановка. К сожалению, маршрутку нельзя припарковать под своим домом. У нее для остановки отведены отдельные места, которые могут находится далеко от вашего конечного пункта прибытия.
Читайте такжеКак побороть страх и сесть за руль после аварии: 4 совета психологаЗагородные поездки. Самый неприятный минус в том, что запланировав далекую поездку, не всегда есть возможность купить билет на междугородний автобус.
Водитель общественного транспорта. Это отдельный клан людей. Иногда водители маршруток или троллейбусов ездят так, как будто у них в салоне никого нет. Пассажиры нервничают из-за такой манеры езды.
Передвижение на собственной машине
Плюсы:
Передвижение без проблем. Главный плюс автомобиля в том, что в любое время и в любое место можно доехать. Водитель сел и поехал по задуманным делам.
Габаритная кладь. В машине есть багажник, много места и бардачок. Не нужно тащить все в своих руках (не считая пути от машины к квартире). Большие кульки из магазина или чемоданы не пугают автовладельцев.
Читайте также6 опасностей, которые подстерегают ребенка в машинеЗагородные поездки. Конечно на машине намного удобнее чем общественным транспортом. Можно остановиться когда вздумается или заехать в магазин.
«Подъехать под самые ворота». На машине есть возможность приехать себе под дом, и не надо далеко ходить. В редких случаях, авто паркуют далеко от места конечной остановки.
Нет людей. Если водителю не нужно подвозить семью или друзей, то он может ездить в гордом одиночестве без лишней давки, сор и стеснений.
Минусы:
Финансы. Нужно платить за топливо, мойку, парковку, страховку, обслуживание автомобиля и прочее. С нынешними ценами, это не всегда доступно.
Алкоголь. Водить автомобиль в состоянии алкогольного опьянения опасно и для самого водителя транспортного средства, и для окружающих.
Читайте такжеАвтомобиль уводит в сторону: 5 основных причин неисправностиПарковка. В городах парковать машину иногда очень не просто, так как большое количество автомобилей, а парковочных мест не везде достаточно.
Внимательность. Водитель всегда должен быть предельно внимательным, соблюдая все правила дорожного движения. Если владелец машины не опытный «шумахер», то в дороге ему будет тяжело расслабиться.
Как и на чем ездить, решать только вам. Больше всего людей волнует финансовый вопрос. Машина для эксплуатации дороже, чем общественный транспорт, но на ней удобнее передвигаться. А может проще ездить на новых электро-гаджетах, например электросамокате?!
Читайте также правила поведения в общественном транспорте.
kolobok.ua
Плюсы и минусы использования общественного транспорта в путешествии
Общественный транспорт обычно состоит из сети поездов, автобусов и других видов транспорта, которые открыты для широкой публики. Использование общественного транспорта, как правило, очень актуально в городских условиях, где автомобилю может быть сложно маневрировать в условиях интенсивного движения, характерного для крупных городов. Некоторые типичные преимущества включают всеобщую доступность для большинства жителей города, отсутствие платы за техническое обслуживание автомобилей и возможность снизить загрязнение окружающей среды. Некоторые из недостатков, однако, включают перегруженные поезда и автобусы, а также неустойчивые графики прибытия и отправления.
Есть много видов общественного транспорта, которые могут сделать путешествие в различных частях города. Положительным моментом является то, что большинство видов транспорта доступны для всех, независимо от каких-либо физических недостатков, которые мешают ему или ей управлять транспортным средством. Большинство городских поездов и автобусов оборудованы для гостей на инвалидных креслах. Недостатком является то, что поезда и автобусы могут быть очень перегружены в часы пик, что может создать клаустрофобную среду для некоторых.
Поезда открыты для всех, кто может оплатить проезд, что особенно полезно для людей с ограниченным бюджетом, в том числе студентов и подростков, пользующихся общественным транспортом. Даже если поезда могут доставить людей к месту назначения, большинству людей придется планировать свой день в соответствии с расписанием поезда. Когда поезд или автобус прибывает на вокзал или делает много остановок по пути, время путешественник может значительно снизиться.
Владение и эксплуатация автомобиля были связаны с большими, буйными сборами, которые могут быстро сложиться. Плата за парковку, страховка и газовые деньги могут быстро съесть банковский счет. Еще одним положительным моментом использования общественного транспорта является то, что большинство поездов и автобусов имеют комплексные планы, позволяющие людям экономить деньги на поездках. Домохозяйства, которые пользуются общественным транспортом в обычном режиме, смогут ежегодно накапливать сбережения.
Оставление автомобиля позади и использование общественного транспорта, как известно, также уменьшают загрязнение. Известно, что общественные виды транспорта снижают загрязнение окружающей среды смогом и парниковыми газами, а также сохраняют экологически чувствительные земли. Смог, дым и загрязнение воздуха также способствуют глобальному потеплению. Некоторые современные поезда используют электричество в качестве основного источника энергии, создавая очень мало побочных продуктов, которые могут повредить окружающей среде.
www.mchensk.ru
Плюсы и минусы путешествий на разных видах транспорта
Собираясь в отпуск или в деловую поездку, стоит серьезно отнестись к поиску подходящего вам вида транспорта, который доставит к месту назначения. К счастью, выбор невелик: поезд, самолет, автомобильный или водный транспорт. Особо романтичные натуры могут предпочесть пеший туризм. Будет уместным изучить плюсы и минусы путешествий различными способами перед принятием окончательного решения.

Авиаперелеты
Самолет – самый молодой вид транспорта. Из всех способов путешествовать он вызывает наибольшие опасения и тревогу. Но более разумно при выборе рассмотреть плюсы и минусы путешествия на самолете.

Преимущества перелетов:
- Перемещение с высокой скоростью, что делает путешествие менее утомительным.
- Высокий сервис на борту: пассажиры могут заказать еду и напитки, листать газеты и журналы, смотреть фильмы.
- Максимальный комфорт благодаря удобным креслам.
- Прекрасный вид в иллюминаторах: возможность видеть землю с высоты полета птиц.
- Круглосуточное бронирование билетов по телефону или в онлайн-режиме.
- Только на самолете можно попасть во все уголки мира, куда не ходит остальной транспорт.
Минусы авиатранспорта:
- Дорогие билеты, даже при бронировании заранее.
- Необходимость проходить процедуру регистрации и досмотра багажа, что занимает время.
- Сдача и получение багажа тоже требуют дополнительного времени.
- В некоторых случаях есть необходимость пересадки и ожидания следующего рейса.
- Наиболее рискованный транспорт в отношении аварий, даже от небольшой неисправности.
- Проблемы с укачиванием и страхом высоты у некоторых пассажиров.
- Сильная зависимость от метеоусловий: грозы, тумана, метели и, как следствие, отмена рейсов;
- Дискомфорт или даже страх в зонах турбулентности.
- При длительном перелете трудно усидеть даже в самом комфортном кресле.
- Ограничение на пользование мобильными телефонами.
Несмотря на недостатки, на сегодняшний день авиатранспорт наиболее быстрый способ передвижения. Его предпочитают большинство людей, ценящих свое время и комфорт.
Железная дорога
Поезд – наиболее удобный вид наземного транспорта для преодоления больших расстояний, когда в запасе есть достаточно времени. Для сомневающихся в выборе ниже следует описание плюсов и минусов путешествия на поезде.

Преимущества:
- Низкая стоимость билетов.
- Хорошее соотношение комфорта и цены: возможность передвигаться, удобно есть и спать лежа.
- Простая и быстрая процедура посадки и проверки билетов и документов.
- Возможность выбора разных уровней скорости (экспресс) и комфорта: плацкарт, купе, спальный вагон.
- Отсутствует проверка багажа и беспокойство за его сохранность, в отличие от самолета.
Недостатки:
- Длительность путешествия, поэтому для тех, кто торопится, поездка на поезде не подойдет.
- Некомфортный микроклимат в вагонах старого образца: холод зимой и жара летом.
- Тряска и стук колес, которые мешают комфортно спать.
Несмотря ни на что, ехать в поезде очень интересно: меняются виды за окном и попутчики, города и вокзалы.
Автомобиль
Отправляясь в дорогу на собственном или взятом напрокат авто, туристы берут на себя обязанности и хлопоты, связанные с самим транспортом и построением маршрута. Какие же плюсы и минусы путешествия на машине?

Достоинства:
- Отсутствует строгая привязка ко времени, на такой вид транспорта невозможно опоздать.
- Путешественники самостоятельно выбирают или изменяют маршрут и скорость передвижения, места остановок для отдыха и еды, осмотра местных красот и достопримечательностей.
- Нет необходимости приобретать билеты и беспокоиться об их наличии.
- В качестве багажа автолюбитель берет все необходимое, а не то, что можно или удобно нести.
Недостатки и сложности:
- Для международных поездок требуется оформление транзитной визы в страны, находящиеся на пути следования.
- Перед путешествием транспорт следует привести в надлежащее техническое состояние, чтобы избежать поломок и штрафов.
- Заботы о страховке, пополнении запасов топлива, выборе ночлега, непредвиденных ситуациях ложатся на плечи путешественника.
- Нахождение за рулем более 12 часов может быть опасным, нужна остановка или подмена водителя.
Для наибольшего комфорта лучше выбрать поездку в трейлере — доме на колесах. В них можно спать, не тратясь на отели, принимать и готовить пищу, для этого к услугам путешественников плита и мойка. Здесь есть не только отопление и кондиционер, но даже душ и биотуалет.
Морское путешествие
Отдых на круизном лайнере – самый романтичный способ провести свободное время. К тому же современные лайнеры больше похожи на города развлечений, чем на обычный водный транспорт. Но для полноты картины следует описать и плюсы, и минусы путешествия на корабле.

Чем хорош круиз?
Преимущества:
- Большинство развлечений входят в стоимость поездки: бассейн, фитнес и тренажеры, баня и сауна, салон красоты, кафе, бар или ресторан, кинотеатр или библиотека, боулинг или каток.
- Пассажиры всегда в курсе событий, ежедневно даже получают проспекты с описанием погоды и расписанием экскурсий и мероприятий.
- Для детей есть разные клубы с аниматорами, которые присмотрят за ними пока родители отдыхают.
- Путешественник уже находится на курорте, но бонусом получает возможность посмотреть разные страны.
- Нет необходимости носить с собой багаж и менять ночлег, посещая страны и города. Чемодан и кровать всегда в каюте.
Ложка дегтя
Недостатки:
- Не всем по душе постоянно находится среди огромного количества людей на ограниченной территории.
- Короткие остановки в портах: мало времени на осмотр достопримечательностей.
- Риск опоздать на корабль, потерявшись в одном из незнакомых городов.
- На международных лайнерах редко встречается русскоязычный персонал.
- Пребывая в море: нет возможности полежать на пляже и искупаться, а бассейн кишит людьми.
- Морская болезнь. Хотя огромные современные лайнеры специально оборудованы для минимизации качки.
Обустройство корабля и программа круиза способны удовлетворить широкий круг интересов разных категорий людей. Это скрасит имеющиеся недостатки.
Плюсы и минусы путешествий с рюкзаком
Пешие походы, как вид туризма и путешествий, не теряют своей популярности. Треккинг позволяет побывать в тех местах, куда не доберется ни один вид транспорта. Плюсы и минусы путешествия пешком особенно следует учитывать, отправляясь в первый поход.

Преимущества:
- Низкая стоимость: возможность отдохнуть и посмотреть мир при минимальных затратах.
- Пеший турист видит гораздо больше, чем путешественник на экскурсионных маршрутах.
- Свобода действий: отсутствие привязки к расписанию транспорта, возможность варьировать время и географию путешествия.
- Самый простой вид отдыха, без надобности учета распорядка отелей или транспортных очередей на таможне.
Сложности:
- Отсутствует привычный для жителя города комфорт.
- Требуется определенный уровень физической подготовки.
- Зависимость от погодных условий: продолжать передвижение по маршруту в дождь, ветер или холод не особо приятно.
Выбирая пеший туризм, путешественник почти бесплатно получает не только возможность посетить новые места, но и большую пользу для здоровья.
Заключение
Отправляясь в дорогу и взвешивая плюсы и минусы путешествий, не стоит думать о возможных неприятностях, ведь полной безопасности не гарантирует ни один вид транспорта. Лучше выберите подходящий способ передвижения и получайте удовольствие от поездки!
fb.ru
Городской общественный транспорт. Плюсы и минусы — доклад
Городской общественный транспорт. Плюсы и минусы.
Большинство людей, независимо от социального статуса и положения, предпочитает «двигаться» по городу на общественном транспорте. Он был и остается во все времена неизменным средством передвижения по городу и в его пределах, несмотря на то, что у подавляющего большинства людей есть свои машины и автомобили. К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи, линии метрополитена, различные маршрутки и т.д.
Каждый день мы все куда-нибудь отправляемся, кто-то на работу, кто-то на учебу, а кому то просто хочется покататься по городу. Чтобы попасть куда нам нужно, большинство из нас используют именно городской транспорт, не считая тех, у кого есть собственная машина. Но как вы знаете машина – достаточно дорогое удовольствие и многие не могут себе ее позволить. Поэтому многие из нас пользуются именно транспортом для передвижения, так как плата за проезд ничтожно мала по сравнению с ценой на автомобили. Общественным транспортом пользуются практически во всех странах мира, и наша страна не исключение.
В Беларуси общественным транспортом пользуются все группы людей, а также все слои общества. Давайте разберем плюсы и минусы нашего Белорусского городского транспорта, а точнее разберем наши «любимые» автобусы.
Плюсы наших средств передвижения:
1. С помощью них можно добраться почти до любой точки города.
2. Большое количество общественного транспорта по городу.
3. Сравнительно маленькая плата за проезд в общественном транспорте.
4. Большое число остановок по пути передвижения транспорта.
5. В случае метро — это самый быстрый способ добраться до нужного места без пробок.
Теперь разберем минусы:
1. Утром и вечером практически невозможно сесть в транспорт, так как он слишком загружен.
2. Многие виды транспорта уже не передвигаются по городу с наступлением темноты.
3. Простаивают на конечных остановках до полной его загрузки.
4. Автобусы часто игнорируют расписание маршрутов и не приезжают долгое время.
5.
В основном в них очень душно
и присутствуют неприятные
6. Подобные
скопления людей являются
7. Низкая адаптивность к дорожной ситуации. Троллейбусы, трамваи, метро – «стоит один – стоят все».
8. Шум.
Как же можно решить некоторые эти проблемы? Или, скажем, превратить минусы в плюсы, чтобы нам было еще лучше и удобнее пользоваться городским транспортом. Подробнее я хотела бы поговорить о большой загруженности наших автобусов в час пик, это рано утром и вечером, после рабочего дня. Ведь когда ты попадаешь в час пик, тебе практически невозможно сесть в автобус, поэтому приходиться пропускать некоторые из них, чтобы дождаться приезда более свободного. Это отнимает много времени и сил. Эту проблему можно решить, взяв к примеру, работу общественного транспорта в Европейских странах. Там они не знают что такое час пик, автобусов по каждому маршруту много, если автобус заполнен людьми наполовину, то в него уже нельзя сесть, а придется ждать следующего, но ждать придется всего пару минут, так как автобусы приезжают очень часто и быстро. А у нас в Беларуси такого нет, а жаль.
Чтобы разобраться в ситуации и узнать мнение об общественном транспорте как можно большего числа людей я провела опрос на улицах города, причем точки зрения высказывались самые разные. В основном я опрашивала людей, не имеющих автомобилей, но желающих завести таковые в скором времени. Самые типичные и яркие мнения мы рассмотрим ниже.
Минчанин Владимир Алексеевич рассказал, что когда-то ездил на трамвае, но потом перестал:
— Лет восемь назад от моего дома до работы ходил 18-й трамвай, но потом его убрали. Вот тогда я и решил ездить на работу на автомобиле.
Оказывается, на метро Владимир Алексеевич не хочет ездить по той причине, что в подземке жуткая давка, не очень приятный запах и часто полно гастарбайтеров, с которыми ему просто не хочется стоять. Что же касается наземного транспорта, то после изменения маршрута его любимого трамвая Владимир Алексеевич может доехать до работы только с пересадками, что его совсем не устраивает, ведь до работы на своем авто он едет по небольшим улочкам и добирается за 20 — 30 минут. А наземный общественный транспорт стоит подолгу в пробках…
— Это достаточно цинично — призывать пересаживаться на общественный транспорт, не подавая личного примера, — прокомментировал мои вопросы Евгений Александрович. — В Европе люди стали реже ездить на автомобилях только после того, как в метро начали показываться министры и начальники. Наши же чиновники такого не делают.
Стоит ли удивляться, что даже Дни без автомобиля, проводимые уже который год, не сильно способствуют пустоте городских улиц.
Мария Петровна ездит на машине и не одобряет транспортных инициатив наших властей:- Я считаю, что проводить какую-то транспортную реформу вообще наши чиновники не имеют права! Сами посудите, они все ездят с привилегиями в виде специальных парковок, некоторые — с мигалками. Их всех возят водители. Фактически при такой езде чиновники и бед не знают. А пусть они сами спустятся в метро и каждый день на нем ездят! Не нравится в метро? Добро пожаловать в троллейбус! Пусть болтаются, держась за поручень, рядом с автобусной «гармошкой» или стоят зажатые в толпе, пусть пытаются протиснуться с толстым портфелем и кучей документов через турникет… Общественный транспорт очень некомфортен, вот почему люди из него и бегут.
Галина Львовна рассказала,
что не может жить без
— Машину завела, когда появился
ребенок. Причем именно после
того, как начали с ним ездить
на общественном транспорте. В
автобусе редко кто место
Однако, желая быть объективной, отмечу, что небольшое количество человек все же похвалили общественный транспорт:
—
Я отказался от идеи ездить
на работу на машине, потому
что парковок нет. Пару раз
мне двери царапали гвоздями,
один раз зеркало боковое
Ирина Кисина поделилась своей историей:
— Я вообще отказалась от машины. Раньше ездила на ней, спешила домой. А сейчас дети выросли, и я предпочитаю ходить пешком: домой бежать не нужно, я полностью посвящена себе и с удовольствием прогуливаюсь от работы до дома (около 2,5 км). Я захожу в магазины, покупаю что-нибудь. В общем, очень довольна!
— Очень много людей поступают в автошколы, даже не планируя купить машину в ближайшем будущем, — поделился Руслан Хасянов, инструктор автовождения одной из автошкол г.Гродно. — В результате такие деятели сдают на права, кладут их на полочку, а достают, только когда машина кого-нибудь из родственников оказывается свободной. Пора прекратить этот массовый психоз! Люди должны понять, что автомобиль надо использовать не для покатушек, а когда он действительно нужен. Тогда и дороги станут свободней.
Можно долго говорить о плюсах и минусах общественного городского транспорта, по моему мнению, некоторые я указала. В целом, в Беларуси, общественный транспорт, это удобное и быстрое средство передвижения, которое доставит вас практически в любое место в городе. Но если чиновники сделают общественный транспорт ещё более привлекательным и удобным, люди будут только рады.
Как известно жизнь – это движение, а оно бывает разное и движение в городском общественном транспорте не исключение.
yaneuch.ru
Плюсы и минусы городского общественного транспорта
Сегодня все больше людей для передвижения по городу выбирают общественный транспорт.И правильно, он имеет серьезные преимущества.
Сколько времени можно потратить на дорогу, застряв в пробке? Очень много. А общественный транспорт сегодня мчится по собственной выделенной полосе. До нужного места вы доберетесь намного быстрее и не будете иметь проблем с парковкой. Ведь в центре города машину очень сложно пристроить, а иногда даже невозможно.
До остановки общественного транспорта нужно дойти. А это физические упражнения. Опять вы в выгоде. По исследованиям британских врачей, люди, которые ходят пешком до остановки автобуса туда и обратно выполняют дневную норму физической нагрузки.
Сидя в автобусе или трамвае, можно расслабиться и почитать, послушать аудиокнигу или проверить страницу в соцсети. Ведь теперь во всех видах городского транспорта есть бесплатный Wi-Fi.
В общественном городском транспорте приятно прокатиться. Интерьер вагона метро или салона автобуса выглядит красиво и стильно. В оформлении применяются новые материалы. Давно прошли те времена, когда, заходя в автобус, можно было споткнуться о разорванный линолеум у входа.
Теперь на пол в транспорте настилают автолин.
Это самое на сегодняшний день популярное покрытие для пола общественного транспорта. Этот материал не впитывает воду, без запаха, устойчив к истиранию и реагентам, используемым в зимний период, не горюч. Он не скользит, имеет рифленую поверхность. Вы не должны беспокоиться, что упадете. Это покрытие обеспечивает надежное сцепление с обувью.
Автолинолеум обеспечивает полу салона ухоженный вид, выглядит очень современно и красиво. Транслин – это зарекомендовавший себя материал, без которого не обходится ни один вагон метро или автобус. Такое напольное покрытие — определенный плюс общественного транспорта.
А что же отнести к минусам городского транспорта?
Иногда, особенно в часы пик, в автобусах, трамваях и троллейбусах бывает больше народа, чем хотелось бы. Тогда придется немного постоять. Но это опять при желании можно обратить в плюс. Ведь когда человек стоит, он расходует больше энергии, худеет.
В сезон гриппа при большом количестве народа вирус распространяется стремительно. Поэтому поездка в общественном транспорте в это время года может закончиться больничным. Но предупрежден – значит вооружен! Надо принять меры для профилактики простуды: маска, витамины, частое мытье рук, особенно после поездок в автобусе. А подхватить ОРВИ можно и у себя в офисе.
Как ни крути, плюсов у общественного транспорта больше, чем минусов.
- < Назад
- Вперёд >
xn--b1aeckkexe3a.xn--p1ai
Виды транспорта плюсы и минусы
Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность.
Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8—10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог. Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже ж. -д. перевозок и в 3—5 раз — автомобильных.
В то же время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка. Связано это с тем, что будучи очень дешёвым при низких скоростях (20-30 км/ч) , себестоимость перевозок речным транспортом значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта (автомобильным и железнодорожным) .
Грузовые перевозки
Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок) , уголь, кокс, зерно и т. п. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы.
Для грузовых перевозок используют либо самоходные суда, либо толкаемые буксиром баржи (буксиры-тягачи для проводки барж уже практически не используются) . Баржи используются в основном для насыпных грузов.
Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Например, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,5 м, ширину 16,7 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн.
Однако такие крупные суда могут использоваться далеко не везде. В Западной Европе довольно распространены (прежде всего во Франции, Бельгии и Нидерландах) сравнительно небольшие грузовые суда, называемые пенишами. Они построены в соответствии с минимальными размерами шлюзов и каналов, принятыми во Франции, и, следовательно, могут использоваться почти на всех водных путях этой страны. Максимальные размеры пениша — длина 40 м, ширина 5,2 м, осадка 2,5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией — 3,5 м. Пениш берёт на борт 300—400 тонн грузов. Как правило, экипаж пениша состоит из двух человек — мужа и жены, которые одновременно являются и владельцами судна. Они постоянно живут на судне и обзаводятся жильём на берегу только выходя на пенсию (их дети учатся в интернатах) .
Пассажирские перевозки
Традиционные речные суда, даже современной постройки, отличаются низкой по современным меркам скоростью (редко более 25 км/ч) , поэтому они не могут конкурировать на равных с автомобильным и железнодорожным транспортом. Поэтому крупные пассажирские суда в наши дни практически всегда используются для перевозки туристов (речные круизы) , а также для перевозки пассажиров в труднодоступные районы, с которыми отсутствует автомобильное и железнодорожное сообщение.
Суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке могут развивать скорости до 80 км/ч, однако они отличаются высоким расходом топлива, а, следовательно, и высокой стоимостью перевозок.
Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров (так называемые «речные трамваи» ) используются в режиме общественного транспорта для городских и пригородных перевозок.
Оцени ответ
nebotan.com
виды транспорта плюсы и минусы
Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность. Первоначальные затраты на организацию судоходства по крупным рекам в 8—10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог. Себестоимость перевозок на магистральных реках на 35% ниже ж. -д. перевозок и в 3—5 раз — автомобильных. В то же время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка. Связано это с тем, что будучи очень дешёвым при низких скоростях (20-30 км/ч) , себестоимость перевозок речным транспортом значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта (автомобильным и железнодорожным) . Грузовые перевозки Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок) , уголь, кокс, зерно и т. п. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы. Для грузовых перевозок используют либо самоходные суда, либо толкаемые буксиром баржи (буксиры-тягачи для проводки барж уже практически не используются) . Баржи используются в основном для насыпных грузов. Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Например, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,5 м, ширину 16,7 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн. Однако такие крупные суда могут использоваться далеко не везде. В Западной Европе довольно распространены (прежде всего во Франции, Бельгии и Нидерландах) сравнительно небольшие грузовые суда, называемые пенишами. Они построены в соответствии с минимальными размерами шлюзов и каналов, принятыми во Франции, и, следовательно, могут использоваться почти на всех водных путях этой страны. Максимальные размеры пениша — длина 40 м, ширина 5,2 м, осадка 2,5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией — 3,5 м. Пениш берёт на борт 300—400 тонн грузов. Как правило, экипаж пениша состоит из двух человек — мужа и жены, которые одновременно являются и владельцами судна. Они постоянно живут на судне и обзаводятся жильём на берегу только выходя на пенсию (их дети учатся в интернатах) . Пассажирские перевозки Традиционные речные суда, даже современной постройки, отличаются низкой по современным меркам скоростью (редко более 25 км/ч) , поэтому они не могут конкурировать на равных с автомобильным и железнодорожным транспортом. Поэтому крупные пассажирские суда в наши дни практически всегда используются для перевозки туристов (речные круизы) , а также для перевозки пассажиров в труднодоступные районы, с которыми отсутствует автомобильное и железнодорожное сообщение. Суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке могут развивать скорости до 80 км/ч, однако они отличаются высоким расходом топлива, а, следовательно, и высокой стоимостью перевозок. Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров (так называемые «речные трамваи» ) используются в режиме общественного транспорта для городских и пригородных перевозок.
shpora.org