90-тонный БелАЗ-7558 удивил мир
Белорусский автозавод давно, еще с советских времен, прославился строительством поистине уникальных карьерных самосвалов различной грузоподъемности. И вот, совсем недавно, предприятие представило свою последнюю разработку – 90-тонный БелАЗ-7558, который стал первым в мире карьерным самосвалом, имеющим электромеханическую трансмиссию.
Ранее подобная схема применялась лишь в большегрузных моделях с грузоподъемностью от 110 тонн. 90-тонный БелАЗ ранее предлагался лишь с гидромеханической трансмиссией.
Применение нового конструктивного решения не было простой прихотью инженеров. Разрабатывая карьерный самосвал, они руководствовались соображениями большей надежности и широким спектром применения подобной техники.
90-тонный БелАЗ-7558 получил электропривод переменно-переменного тока, поставляемый российскими производителями. Применение данной схемы позволило конструкторам достичь лучших показателей по производительности и экономической выгоде решения. В частности, подобная конструкция позволяет снизить расход топлива и при этом увеличить надежность.
В качестве силового агрегата 90-тонный БелАЗ-7558 использует 1050-сильный дизель с электронным блоком управления. Кроме того, на самосвале применена система пожаротушения, имеющая возможность дистанционной активации, а также блок систем для контроля загрузки автомобиля. При этом машина оснащена комфортабельной кабиной с эффективной системой отопления и кондиционирования, что обеспечивает удобство водителю самосвала.
Появление на рынке карьерного самосвала данного типа вызвало положительную реакцию потенциальных покупателей такого рода спецтехники. При этом именно на 90-тонный БелАЗ-7558 завод возлагает основные надежды при экспорте благодаря сочетанию инноваций и прекрасных потребительских качеств при доступной политике цен.
Как происходит поиск запчастей по ВИН коду автомобиля онлайн для разных марок автомобиля.
Посмотрите большую подборку эмблем автомобилей и поймете как много в мире автопроизводителей.
Где можно провести https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html подбор масла Mobil по марке своего автомобиля.
Видео — рассказ о поездке на завод БЕЛАЗ:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
Новый 90-тонник БЕЛАЗ-75583
В октябре шасси №1 нового карьерного самосвала БЕЛАЗ-75583 грузоподъемностью 90 тонн прибыло в адрес «КузбассБелАвто», официального дилера ОАО «БЕЛАЗ» на территории Кемеровской области России.Новый карьерный самосвал отправят для работы в карьеры ООО «Регион 42», где сегодня успешно трудятся уже двадцать пять 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558.
На новом карьерном самосвале БЕЛАЗ-75583 установлен двигатель KTA 38-C фирмы «Cummins» хорошо зарекомендовавший себя в сложных климатических условиях Кемеровской области и других регионах России.
Среди преимуществ нового самосвала можно обозначить следующие:
- электромеханическая трансмиссия переменного тока, что обеспечивает максимальный динамический фактор не менее 24%, при этом самосвал с полной загрузкой способен преодолевать длительные уклоны до 16% со скоростью не менее 6,3 км/ч, а также:
- меньшее количество узлов и механических компонентов (подшипники, шестерни и т. д.) привода снижает вероятность поломки, упрощает техническое обслуживание и уменьшает объем работ,
- постоянное передаточное число в трансмиссии позволяет плавно изменять тяговое усилие и облегчает работу водителя,
- отсутствие изнашивающихся деталей, а также отсутствие тепловых ограничений позволяет непрерывно использовать тормоз-замедлитель,
- классическая колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.
- принятая схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала,
- использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов позволяет добиться высокой надежности данного узла,
- гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма – объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод.
Расширение модификации самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн позволяет снизить эксплуатационные затраты, повысить производительность при перевозках и выбрать потребителям модель самосвала наиболее удовлетворяющую их запросам в зависимости от условий эксплуатации.
www.skm-mining.ru
Изучаем 90-тонники. Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ серии 7558
*На правах рекламы
Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО «БЕЛАЗ» было первым на мировом рынке предприятием, которое предложило отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией.
Источник фото: skm-mining.ru3D проект карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580
История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. К середине 2012 г. был изготовлен первый опытный образец, получивший индекс БЕЛАЗ-75580. К концу 2012 г. на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. В начале 2015 г. на предприятии был собран БЕЛАЗ-75583. А в 2017 г. производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель — БЕЛАЗ-75585. В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представляют собой двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 т с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.
На моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ-75585 установлен дизельный 4-тактный двигатель QST 30-C фирмы Cummins с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 783 кВт (1 065 л. с.) при 1 900 об/мин. БЕЛАЗ-75583 по заказу потребителя оснащен надежным, хорошо зарекомендовавшим себя
maxi-exkavator.ru
БЕЛАЗ-75583. Модернизированный 90-тонник приступает к работе
Белорусский автомобильный завод, который в последнее время на слуху прежде всего благодаря началу производства самосвалов-гигантов БелАЗ-75710 с впечатляющей грузоподъемностью 450 т, не перестает уделять внимание обновлению и менее тяжелой самосвальной техники. Так, недавно предприятие поставило в Кемеровскую область первый экземпляр модернизированного самосвала грузоподъемностью 90 т, получившего обозначение БелАЗ-75583 – его предполагается эксплуатировать в карьере компании «Регион 42». От своих предшественников новая модификация отличается прежде всего оснащением двигателем Cummins KTA 38-C, хорошо зарекомендовавшим себя в сложных климатических условиях Кемеровской области и в других регионах России.
Из важнейших технических особенностей БелАЗ-75583 отметим применение электромеханической трансмиссии переменного тока и объединенной гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма, минимальное количество узлов и механических компонентов привода (подшипники, шестерни), постоянное передаточное число трансмиссии, отсутствие изнашивающихся деталей и тепловых ограничений (это позволяет непрерывно задействовать тормоз-замедлитель),
а также использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов, что повышает их надежность.
Интересное от редакции:
08.10.2015 в 07:23
15.09.2015 в 08:16
14.09.2015 в 08:03
12.09.2015 в 10:12
07.08.2015 в 07:00
16.07.2015 в 07:00
22.04.2015 в 08:06
04.01.2015 в 13:48
29.12.2014 в 19:06
01.12.2014 в 21:02
15.07.2014 в 11:01
14.01.2014 в 17:54
Читайте также:
12.12.2014 в 12:27
04.01.2015 в 13:48
08.12.2014 в 05:52
05.11.2014 в 13:39
09.10.2015 в 08:28
21.11.2014 в 15:12
28.04.2015 в 15:36
29.12.2014 в 13:07
20.11.2015 в 06:30
16.11.2015 в 06:00
st-kt.ru
успешный опыт эксплуатации карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией
март 31, 2015
БЕЛАЗ был первым на мировом рынке карьерной техники, кто предложил отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал (к/с) с электромеханической трансмиссией. Ранее к/с грузоподъемностью до 90 тонн включительно выпускались мировыми производителями подобной техники только с гидромеханической трансмиссией.
За неполные два года существования модели ОАО «БЕЛАЗ» было реализовано более 30 карьерных самосвалов БЕЛАЗ 75581 потребителям СНГ и дальнего зарубежья. БЕЛАЗ-75581 работает в карьерах Южно-Африканской Республики, Российской Федерации, Казахстана. В настоящее время существует потребность в приобретении данной техники у потребителей во многих странах мира.
Разрез «Молодежный» Казахстан
МесторождениеKolomela в ЮАР
Первая модель в классе 90-тонников с электромеханической трансмиссией (ЭМТ) — БЕЛАЗ-75581
сочетает в себе как успешный конструкторский опыт в создании самосвалов предыдущих поколений, так и ряд
инновационных решений:
— внедрение электромеханической трансмиссии с тяговым электроприводом переменного тока на самосвалах класса грузоподъемности 90 тонн позволило улучшить тяговые и тормозные характеристики машины, расширить скоростной диапазон, существенно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы;
— удобство и безопасность труда водителя обеспечивается за счет кабины повышенной комфортабельности с увеличенным рабочим пространством оператора, улучшенным интерьером. Оптимальное и эргономичное расположение органов управления в сочетании с электронной панелью приборов, а также пневмо-сиденье улучшают условия работы и повышают производительность труда водителя;
Базовые опции, которыми оснащается самосвал БЕЛАЗ-75581, включают в себя предпусковой подогреватель жидкости, систему комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическую централизованную систему смазки, кондиционерно-отопительный блок, систему контроля загрузки и топлива, телеметрическую систему контроля давления в шинах, систему видеообзора, систему предупреждения приближения к высоковольтным линиям и т.д.
Для обеспечения максимально эффективного использования грузоподъемности машины, в зависимости от плотности перевозимого груза, по заказу потребителя возможно изготовление карьерных самосвалов БЕЛАЗ-75581 с грузовыми платформами различной вместимости. В дополнение платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.
По итогам 2014 года самосвал БЕЛАЗ 75581 признан победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
Положительные отзывы модель БЕЛАЗ-75581 получила по итогам эксплуатации в сложных условиях крайнего севера на Нюрбинском горно-обогатительном комбинате компании АК «Алроса». Специалистами научно — технического центра ОАО «БЕЛАЗ» специально для потребителей, работающих в районах с холодным климатом, был разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в северном исполнении, которое позволяет эксплуатировать машину в температурном режиме от – 50°C до +40°C. Данная модификация самосвала, помимо прочего, включает в себя предпусковой подогреватель жидкости двигателя, боковые шторы для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами. Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах.
Потребителем были отмечены следующие преимущества БЕЛАЗ-75581:
— самосвал имеет значительно меньший (до 30%) расход топлива, стоимость технического обслуживания также на 27-30%
ниже;
— за эксплуатационный период, значения, близкие к единице, показали коэффициент использования
грузоподъёмности и коэффициент технической готовности, что на 13% и 15% соответственно превышают показатели
самосвалов г/п 90 тонн других производителей;
— более плавный ход самосвала за счет зависимой подвески «БЕЛАЗ», соответственно меньшие
динамические нагрузки на водителя и узлы машины;
— плавное увеличение крутящего момента за счет использования бесступенчатой электромеханической
трансмиссии;
— эргономичное, удобное и комфортное рабочее место оператора, оснащенное по последнему слову техники.
Сегодня научно-техническим центром ОАО «БЕЛАЗ» ведутся активные работы по расширению модельного ряда карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 за счет комплектации машин двигателями и электроприводами ведущих мировых производителей, в зависимости от предпочтений заказчика. Географию поставок в ближайшем будущем могут расширить страны СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, где сегодня существует необходимость в комплектовании автохозяйств самосвалами г/п 90 тонн с техническими характеристиками, которым в полной мере соответствует карьерный самосвал БЕЛАЗ 75581.
Удовлетворяя спросы потребителя на технику с низкой себестоимостью эксплуатации и высокими
технико-экономическими показателями, специалисты ОАО «БЕЛАЗ» постоянно работают над
совершенствованием и обновлением модельного ряда выпускаемой продукции.
← Список новостей за 2015 год
www.belaz.by
90-тонный Белаз уже эксплуатируется на РУПП Гранит
25 ноября в РУПП «Гранит» запустили в эксплуатацию первый карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 90 тонн с планетарной коробкой передач. Запуск первой машины прошел в торжественной обстановке. На митинге присутствовали представителей ОАО «БЕЛАЗ», где изготовили машину и ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС». Специалисты БЕЛАЗ-СЕРВИСа производили шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию первого 90-тонника, а теперь будут осуществлять гарантийное сервисное сопровождение.
Машину освятил местный священник отец Стефаний
Главный инженер РУПП «Гранит» Валерий Батура разбил бутылку шампанского о бампер 90-тонника – самого грузоподъемного из работающих в карьерах Республики Беларусь «БЕЛАЗов», как это делают о борт корабля, когда спускают его со стапелей.
Напутственное слово сказал генеральный директор РУПП «Гранит» Эдуард Гаврилкович, и машина отправилась в карьер под погрузку экскаватором с объемом ковша 10 куб. метров.
После загрузки произошла выгрузка в приёмный бункер дробильно-сортировочного завода. От карьера до завода машина преодолела 4 километра, прекрасно чувствуя себя на технологических дорогах, предназначенных под 60-тонники. Весь технологический процесс прошел успешно.
В новой коробке передач карьерного самосвала БЕЛАЗ-75571 реализованы конструкторские решения, которые уже опробованы и дали положительные результаты во время стендовых испытаний узла и испытаний самосвалов в условиях заводского полигона. Автоматическая гидромеханическая коробка передач планетарного типа производства БЕЛАЗ, которая установлена на шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75571 грузоподъемностью 90 тонн, обеспечит высокий уровень безопасности и комфорта во время работы самосвала.
Заместитель начальника автотранспортного парка РУПП «Гранит» Игорь Дубоносов, говоря о белазовских машинах, подчеркнул, что «БЕЛАЗ» – это техника надежная, простая в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
В 2017 году в карьеры Микашевичей планируется поставить еще три 90-тонника с новой планетарной коробкой передач. До сегодняшнего дня в РУПП «Гранит» работали карьерные самосвалы грузоподъемностью 45, 55 и 60 тонн.
mikashevichi.ru
Автомобили СССР: БелАЗ 549 — 75 тонн
БелАЗ 549 — Карьерный самосвал, грузоподъемностью 75 тонн. Выпускался с 1969 по 1985 год.БелАЗ 549 1969 года
Этот 75-тонный самосвал предназначен для транспортирования грунта и породы при открытых разработках полезных ископаемых и на строительстве крупных инженерных сооружений. Он рассчитан на совместную работу с экскаваторами, имеющими емкость ковша 8—12 м3. Ввиду большой нагрузки на ось, достигающей 90 тонн, автомобиль должен эксплуатироваться на специальных дорогах с твердым основанием, имеющих продольные уклоны не более 10 процентов. БелАЗ-549 отличается от своих предшественников более рациональной компоновкой, повышенными удобством управления и комфортабельностью, более надежными тормозами, большим запасом мощности, солидным резервом надежности.
У БелАЗ-549 платформа из высоколегированной стали 14Х2ГМР способная выдерживать весьма значительные удары грунта о дно, неизбежные при загрузке экскаватором с ковшом большой емкости. Передние и боковые борта, а также днище кузова оснащены системой обогрева выхлопными газами, чтобы в морозную погоду к ним не примерзал груз. При необходимости обогрев можно отключать.
Цельнометаллическая двухместная кабина расположена слева от двигателя. Ее отличают хорошая обзорность, надежная звуко- и теплоизоляция, эффективная вентиляция, компактное расположение приборов и органов управления. Все эти качества в целом облегчают труд водителя.
При проектировании автомобилей особо большой грузоподъемности возникает много проблем. Одной из главных является выбор достаточно мощного и экономичного двигателя. Таких специальных автомобильных моторов мощностью 800-1200 л. с. не существует, поэтому используются либо судовые, либо тепловозные двигатели внутреннего сгорания. На опытных образцах 75-тонного самосвала стоял четырехтактный дизель М-300 мощностью 850 л. с. Однако то, что было приемлемо для машин меньшей грузоподъемности, не подходит для 75-тонного гиганта. Запас мощности, приходящийся на тонну веса полностью нагруженного автомобиля при двигателе М-300, недостаточен — 6,8 л. с./т. Расчетный показатель для машин подобного типа должен составлять 7,6 л. с./т, то есть почти столько же, сколько у самосвалов БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. Вот поэтому М-300 уступил место 950-сильному двигателю 8ЧН 21/21 Свердловского турбомоторного завода.
Не менее важной проблемой, когда речь идет о тяжелом карьерном самосвале, является выбор трансмиссии. Проведенные автозаводом исследования показали, что гидромеханические трансмиссии целесообразно ставить на машинах грузоподъемностью до 65 тонн. Для автомобилей большего тоннажа, каким является БелАЗ-549, предпочтительней электрические трансмиссии, где нет муфт сцепления, шестеренчатых коробок передач и карданных валов. Они помогают получить высокие тяговые и регулировочные показатели, бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне, отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Кроме того, электрическая трансмиссия благодаря применению унифицированных мотор-колес позволяет без значительного усложнения конструкции сделать ведущими необходимое количество колес автомобиля или автопоезда, словом, создать несколько унифицированных модификаций автомобилей с разным числом ведущих колес.
Технические характеристики самосвала БелАЗ 549
Производитель: Беларусский автомобильный завод
Годы производства: 1969 — 1985 гг.
Грузоподъемность: 75 тонн.
Вес в снаряженном состоянии: 127.8 тонн.
Распределение веса по осям: на переднюю 42,6 тонн.
Распределение веса по осям: на заднюю 85,2 тонн.
Длина: 9,7 м.
Ширина (по задним шинам): 4,9 м.
Высота (по козырьку кузова): 4,4 м.
Минимальный радиус поворота (по наружному колесу) 10 м.
Объем грузовой платформы: 38,5 м3.
С «шапкой» грунта: 49,7 м3.
Скорость: 57 км/час.
тормозной путь (с нагрузкой) со скорости 30 км час на сухом асфальте 16 м.
Запас топлива: 752 л.
Двигатель:
двенадцатицилиндровый дизель М-300 или 8ЧН 21/21, мощность — 850 или 950 л. с.
Трансмиссия:
Электрическая с 500-киловатным тяговым генератором постоянного тока.
Мотор-колесо:
С планетарным двухрядным редуктором и 230-киловатным электродвигателем.
Размер шин: 24,00-49.
Подвеска колес:
Пневмогидравлическая независимая.
Тормозная система:
Раздельная для передних и задних колес с пневмогидравлическим приводом.
Колея, м: передних колес: 3,99
Колея, м: задних колес: 3,46
cccpcars.blogspot.com