Транспортная тара — Жесткая тара – ящики (коробки), контейнеры и поддоны – Склад и техника
Жесткая тара – ящики (коробки), контейнеры и поддоны
А. Рикошинский
В соответствии с нормативно-технической документацией тара (упаковка) определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Под процессом обращения понимают транспортировку, складирование, хранение и реализацию товарной продукции. Тара (упаковка) может быть классифицирована по различным критериям: назначению, материалу, составу, конструкции, технологии производства. В свою очередь по функциональному назначению тару можно подразделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).
С точки зрения складской технологии интерес представляет «транспортная тара» – самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Транспортная тара может рассматриваться как одна из разновидностей складского оборудования; она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировке и хранении упакованного груза. По конструкции она бывает жесткой, т. е. сохраняющей форму, или мягкой. К транспортной таре также относятся выполненные из различных материалов ящики, контейнеры, поддоны, бочки, барабаны, фляги, мешки и др. Отметим, что на организацию логистического процесса большое влияние оказывает и материал, из которого изготовлена тара (стекло, дерево, металл, полимер, бумага, картон и т. д.). В складском хозяйстве больше распространена жесткая тара. Она может классифицироваться разными способами, но наиболее широко применяют ящики (коробки), контейнеры и поддоны.
Ящик – это жесткая или полужесткая тара, имеющая, как правило, форму параллелепипеда, с крышкой или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона и т. п. Габаритные размеры ящиков унифицированы. В частности, согласно существующему ГОСТ 14861–91 типы и исполнение производственной металлической и деревянно-металлической тары должны соответствовать параметрам, перечисленным ниже.
Тип | Исполнение |
---|---|
1 – ящичная | 1 – с опорами без крышки; 2 – с опорами с крышкой; 3 – с опорами сетчатая без крышки; 4 – с опорами сетчатая с крышкой; 5 – без опор без крышки; 6 – без опор с крышкой |
2 – ящичная с опорами с открывающейся стойкой | 1 – без крышки; 2 – с крышкой; 3 – сетчатая без крышки; 4 – сетчатая с крышкой |
3 – ящичная без опор с открытыми стойками | 1 – с одной открытой стенкой; 2 – с двумя открытыми стенками |
4 – каркасная | |
5 – стоечная | |
6 – складная | 1 – с опорами и крышкой; 2 – с опорами и крышкой сетчатая |
Основные параметры и размеры тары в мм исполнений 1…4 должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице.
L | B | L1 | В1 | H | l | b | h | h2 | Масса брутто, т, не более |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
600 | 400 | ≤620 | ≤420 | 350; 400; 450; 500; | ≥500 | ≥300 | От 60 до 80 | От 100 до 130 | 0,05; 0,10; 0,16; 0,25; 0,50 |
800 | 600 | ≤840 | ≤640 | 500; 550; 600; 650; 700; 750; 800; 850 | ≥540 | ≥400 | От 60 до 100 | От 110 до 170 | 0,25; 0,50; 1,00 |
1000 | 800 | ≤1040 | ≤840 | 500; 550; 600; 650; 700; 750; 800; 850; 900; 1050; 1150 | ≥740 | ≥600 | От 60 до 100 | От 110 до 170 | 0,25; 0,50; 1,00 |
1200 | 800 | ≤1240 | ≤840 | ≥760 | ≥600 | От 60 до 100 | От 110 до 170 | ||
1200 | 1000 | ≤1240 | ≤1040 | ≥760 | ≥800 | От 60 до 100 | От 110 до 170 | 0,25; 0,50; 1,00; 2,00; 3,20 | |
1600 | 1000; 1200 | ≤1640 | ≤1040; ≤1240 | 600; 650; 700; 750; 800; 850; 900; 1050; 1150 | ≥1200 | ≥800 | От 60 до 100 | От 110 до 170 | 0,50; 1,00; 2,00; 3,20 |
По определению Международной организации по стандартизации (ISO), грузовой контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м 3. Контейнеры, пригодные для затаривания продукции разных типов, называются универсальными, а контейнеры, предназначенные для затаривания продукции одного типа или одного наименования, – специальными. Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Уже упомянутая организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и составляли 2438 мм.
Длина наибольшего контейнера должна равняться 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.
В соответствии с ГОСТ 18477–79 (СТ СЭВ 772–83) основные параметры универсальных контейнеров должны соответствовать указанным ниже.
Тип контейнера | Обозначение типо-размера | Масса брутто, т | Внутренний объем, м3, не менее | |
---|---|---|---|---|
Rном | Rмакс | |||
Крупнотоннажные | 1АА | 30 | 30,48 | 65,6 |
1А | 30 | 30,48 | 61,3 | |
1АХ | 30 | 30,48 | * | |
1ВВ** | 25 | 25,40 | 48,9 | |
1В** | 25 | 25,40 | 45,7 | |
1ВХ** | 25 | 25,40 | * | |
1СС | 24 | 24,00 | 32,1 | |
1C | 24 | 24,00 | 30,0 | |
1СХ | 24 | 24,00 | * | |
1D | 10 | 10,16 | 14,3 | |
1DX | 10 | 10,16 | * | |
Среднетоннажные | 5 | 5,0 | 11,3 | |
УУКП-5 | 5 | 6,00*** | 11,3 | |
УУК-5(6) | 5 | 6,00*** | 10,4 | |
УУК-5 | 5 | 5,00 | 10,4 | |
УУК-5У | 5 | 5,00 | 5,1 | |
УУКП-3(5) | 3 | 5,00 | 5,7 | |
УУК-3(5) | 3 | 5,00 | 5,1 | |
УУК-3 | 3 | 3,00 | 5,1 | |
Малотоннажные | АУК-1,25 | 1,25 | 1,25 | 3,0 |
АУК-0,625 | 0,625 | 0,63 | 1,4 |
Поддоны (паллеты) – горизонтальная площадка (настил), приспособленная для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Как и грузовые универсальные контейнеры, поддоны являются многооборотной тарой. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.
Для плоских поддонов унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в которой за основу берется площадь плоских поддонов, составляющая для стран – членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. В соответствии с ГОСТ 9078–84 (СТ СЭВ 317–76) основные параметры и размеры поддонов представлены в таблице.
Тип поддона и наименование | Основной размер BхL, мм | Назначение |
---|---|---|
П2 – однонастильный двухзаходный П4 – однонастильный четырехзаходный 2П4 – двухнастильный четырехзаходный 2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле | 800х1200; 1000х1200 | Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортировки и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения |
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами | 800х1200; 1000х1200 | Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок |
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами | 1200х1600; 1200х1800 | Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок |
Характер груза и тара, в которой он хранится, определяют набор техники для проведения погрузочных операций и весь технологический процесс складской обработки. В настоящее время особенно популярной стала унифицированная тара. Ее использование сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения, эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.
Унифицированная тара в зависимости от назначения может быть разнообразной, но современные системы стеллажного складирования во все более широких масштабах ориентируются на применение плоских поддонов или контейнеров, созданных на их основе. В свою очередь при производстве контейнеров и поддонов в последние годы весьма успешно развивается такое направление, как замена традиционных материалов – дерева и металла на пластмассу.
Применение пластмассы имеет ряд преимуществ перед деревом: такая тара существенно легче, обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, легко очищается, надежно предохраняет продукцию от внешних воздействий, у нее красивый внешний вид и более продолжительный срок службы. Пластмассовая тара рассчитана на работу в широком интервале температур – от –20 до + 80 °С, устойчива к большинству химикатов, кислотам и топливно-смазочным материалам. Ее можно выполнять в антистатическом варианте. Пластмассовая тара легко штабелируется в несколько ярусов, занимая при складировании минимальную площадь.
Особый интерес представляют полимерные контейнеры, изготовленные на базе поддонов из пластмассы или дерева, поскольку они обеспечивают полную сохранность перевозимой продукции (имеется возможность их пломбирования). Подобные контейнерные системы (марка POLYBOX®) выпускает, в частности, Холдинговая компания SEDON.
Дно, стенки, крышку контейнера изготавливают из ударопрочного полимерного материала, затрудняющего доступ к перевозимой продукции, они могут быть выполнены в любой цветовой гамме. На контейнер также может быть нанесена информация служебного, рекламного характера. При перевозке и хранении в порожнем состоянии эта тара занимает небольшой объем. Для удобства выемки продукции стенки контейнера могут выполняться с боковым клапаном и зависимости от назначения разной толщины по требованиям заказчика. Тару отличает повышенная влагостойкость и возможность штабелирования в 1…4 яруса без дополнительных стеллажей и прокладок.
Основные способы изготовления пластмассовой тары – литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки – определяют такие ее преимущества, как возможность варьировать форму и конструкцию, что обеспечивает более рациональное затаривание продукции. Кроме того, пластмассовая тара более экологична – ее изготовление предполагает возможность вторичной переработки и использование бытовых и промышленных отходов.
Основной недостаток пластмассовых контейнеров и паллет – их несколько более высокая стоимость по сравнению с тарой, изготовленной из традиционных материалов. Так, полимерный контейнер POLYBOX® производства российской Холдинговой компании SEDON (длина и ширина 1200х800 мм, высота 800 мм) стоит 45 USD, POLYBOX® с полимерной паллетой – 63…68 USD, POLYBOX® c деревянной паллетой – 53 USD.
sitmag.ru
Транспортная тара
18 июня 2018 в 06:01 1014
Транспортная тара – это упаковка, предназначенная для перемещения материалов, продуктов, товаров, вещей и различных субстанций на длительное расстояние в автотранспортном средстве. Кроме вышеуказанной функции, она еще необходима для хранения различных типов товаров.
По сути, транспортировочная тара является средством, обеспечивающим защиту продукции от механических повреждений и ее потере при хранении и транспортировании от производителя к потребителю. Данный вид упаковки облегчает процесс обращения с товаром, который размещен в ней, в том числе при комплектации, складировании и погрузочно-разгрузочных работах. Транспортная тара является самостоятельной единицей при осуществлении перевозки, поэтому может принадлежать любой из организаций, принимающих участие в процессе обращения с ней: транспортной фирме, производителю продукции, компании, заказавшей перевозку и т.д.
Классификация транспортной тары
По некоторым эксплуатационным характеристикам, физическим и конструктивным особенностям транспортная тара разделяется на:
· жесткую и мягкую, в зависимости от прочности и стабильности размеров;
· разовую и многоразовую, опираясь на количественные показатели кратности использования;
· предназначенную для штучных, сыпучих или жидких грузов, в зависимости от назначения упаковки;
· литьевая, склеенная, прессованная, выдувная, вспененная, термоформованная и свариваемая, исходя из способа производства;
· полиэтиленовая, гофрокартонная, полипропиленовая, полистирольная, поливинилхлоридная, деревянная, металлическая, композитная и из других материалов, которые необходимы для ее изготовления;
· по конструктивным особенностям разделяют разборную и неразборную тару.
Специфика использования различных видов транспортной тары
В различных сегментах экономики целесообразно использовать разные виды транспортной тары, которая может существенно отличатся по своим особенностям и эксплуатационным характеристиками, оптимально подходить под один тип продукции, и быть совершенно бесполезной при перевозке других ее видов. В складском хозяйстве более распространена жесткая тара: бочки, лотки, ящики, канистры и прочие упаковочные изделия. Такая тара обладает высокой прочность, имеет длительный срок эксплуатации, выдерживает большие механические нагрузки, удобна для штабелирования, может надежно защитить продукцию от внешних воздействий. Данный вид упаковки имеет презентабельный внешний вид. Производство такой транспортной тары различной конструкции и физических характеристик обеспечивает на складах и в автотранспортных средствах рациональное затаривание товарами, что оптимизирует весь логистический процесс. Мягкая упаковка более востребована для транспортировки сыпучей продовольственной и непродовольственной продукции. Она удобна при разгрузке, имеет хорошую прочность, занимает мало места и весит совсем немного. В медицинской, косметической и пищевой промышленности упаковку дополнительно укрепляют термоусадочной пленкой для ее защиты и улучшения эксплуатационных показателей.
Требования к транспортировочной таре
К основным требованиям, которым должна соответствовать высококачественная транспортировочная тара, относят повышенный уровень защиты данного изделия от возможного хищения ее содержимого, механических повреждений, воздействия явлений внешней среды, возможность удобного ее складирования с помощь специальных средств, обеспечение равномерного распределения продукции внутри упаковки, наличие места для нанесения маркировки.
Поделиться ссылкой в соц медиа
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
informupack.ru
ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА — это… Что такое ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА?
- ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА
-
— тараперевозки товара от производителя к потребителю, зачастую оборотная, то есть используемая многократно.
Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.
- ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ЦЕНЕ ТОВАРА
- ТРАНСПОРТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Смотреть что такое «ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА» в других словарях:
транспортная тара — Ндп. внешняя упаковка отправительская внешняя упаковка транспортная упаковка транспортировочная упаковка Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу. [ГОСТ 17527… … Справочник технического переводчика
транспортная тара — 15 транспортная тара (Ндп. внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка, транспортировочная упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТРАНСПОРТНАЯ — ВНЕШНЕТОРГОВАЯ Источник: ГОСТ 18861 73: Документация внешнеторговая. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
тара внешняя — тара транспортная Тара, в которой товары перевозят и хранят в процессе продвижения их от производителя до потребителя. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет Синонимы тара транспортная … Справочник технического переводчика
Тара-оборудование — Ндп. Транспортная тара Потребительская тара Групповая тара Возвратная тара Многооборотная тара Инвентарная тара Производственная тара Ящик Поддон Контейнер Мебель для торговых залов Горка передвижная Прилавок передвижной Изделие, предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тара Транспортная — тара, в которой товары перевозятся или хранятся. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ — (см. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА) … Энциклопедический словарь экономики и права
ТАРА ВНЕШНЯЯ — (см. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА) … Энциклопедический словарь экономики и права
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ — внешняя тара, используемая для перевозки товара от производителя к потребителю, зачастую оборотная, то есть используемая многократно. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М … Экономический словарь
Тара транспортная — По ГОСТ 17527 Источник: ГОСТ 19433 88: Грузы опасные. Классификация и маркировка оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Глава 2 транспортная тара и ее характеристики
2.1 Классификация транспортной тары
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.
Транспортную тару условно можно классифицировать по следующим признакам:
кратности использования: разовая и многооборотная;
стабильности размеров: жесткая, мягкая;
упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы;
способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная;
материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;
компактности: неразборная, разборная.
Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.
В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли АПК, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. За последние годы этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади, без применения дополнительных устройств.
Основные способы изготовления жесткой транспортной тары — литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки.
К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.
Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.
Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.
В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности.
Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения.
Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые таро-оборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование таро-оборудования создает большие удобства как при транспортировании продуктов, так и при их реализации.
В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить очень трудоемкое звено в цепи товародвижения — отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей. Устраняется также и целый ряд других операций: выкладка товаров на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и в конечном счете — к увеличению прибыли в торговле.
Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также в текстильной, химической, парфюмерной промышленности.
Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром.
Эффективным способом повышения экономичности полимерной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.
studfiles.net
1. Жесткая транспортная тара
В качестве жесткой транспортной тары используют лотки, ящики, бочки, складные полимерные ящики, специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопласта.
Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью, хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, имеет длительный срок эксплуатации, надежно предохраняет продукт от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Благодаря своей жесткости она может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади без использования дополнительных устройств. Основные способы изготовления жесткой транспортной тары: литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка, прессование с использованием сварки [28].
2. Мягкая транспортная тара
К ней относятся: мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры, упаковка из термоусадочной пленки.
Мешки используются для перевозки, хранения различных сыпучих, гранулированных и др. продуктов.
Мягкие контейнеры – биг бэг – это закрытая емкость прямоугольного сечения для транспортирования и кратковременного хранения сыпучих, реже жидких грузов вместимостью от 0,5 до 4 м3, могут быть разовые и многооборотные, их используют для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут перевозиться на железнодорожных платформах и водным транспортом. Их применение уменьшает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузо-разгрузочных работ. Достоинства мягкой транспортной тары из полимерных материалов: она легко складывается и занимает мало места при возвратных перевозках [30].
В качестве транспортной тары более широкое распространение получили упаковки с использованием термоусадочной пленки. Они используются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясо-молочной, рыбной, пищевой и других отраслях промышленности. За рубежом такую упаковку называют skin—pack – это тонкая термоусадочная пленка из полиэтилена или полипропилена, способная при нагреве 150-300 ºС уменьшать свои размеры (от 30 до 80 %), плотно обтягивать изделия упакованные в картон, коробки или полиэтиленовые бутылки.
Упаковка bag—in—box (мешок в коробке или двойная тара) – это транспортная тара из гибкого материала, например, полиэтилен, помещенный в ящики из гофрированного картона, бочку, ящик, барабан и т.д. с целью придания механической жесткости. Внутренние пакеты обычно разовые, а внешняя тара — многооборотная.
Основным видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. Поддоны или паллеты – это транспортная тара, имеющая жесткую площадку для установки на нее груза из дерева, металлов и пластмассы. Существуют ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий и складов непосредственно в торговые залы различных магазинов самообслуживания. Такие поддоны исключают трудоемкое звено в цепи товародвижения — отбор товаров на складе по заказам магазинов, устраняются и др. операции: размещение товаров на полках, простановка цен и т.д., что приводит к упрощению доставки товаров, уменьшению издержек обращения, уменьшению потерь и порчи. Поддоны легко штабелируются как в рабочем так и сложенном виде, отличаются малой массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром [28].
studfiles.net
Транспортная тара
На подготовку грузов к транспортированию государство ежегодно затрачивает большое количество материальных средств, главным образом на изготовление различной тары. Для этого расходуется около 300 млн. м3 древесины в пересчете на круглый лес, 500 тыс. т бумаги, 40 тыс. т пластмасс, 1,1 млн. т металла и т.д.
Транспортная тара — это тара, образующая самостоятельную транспортную единицу; тара, в которой материал и продукция транспортируются и хранятся в процессе перемещения от производителя к потребителю.
Транспортная тара является элементом упаковки продукции, как правило, расфасованной в потребительскую тару или вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Транспортная тара предназначена для защиты изделий и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам. К транспортной таре относятся ящики, бочки, канистры, фляги, мешки и др.
На груз в процессе транспортирования и хранения влияют 3 основные группы внешних воздействий:
- механические воздействия — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки и трение;
- климатические — влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;
- биологические — влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых и грызунов.
С учетом этих факторов выбирают соответствующую транспортную тару.
Основные виды транспортной тары, употребляемой в пищевой промышленности, представлены в ГОСТах:
- ящики — ГОСТ 9396, ГОСТ 5959, ГОСТ 2991, ГОСТ 10198, ГОСТ 26014, ГОСТ 11002, ГОСТ 9395, ГОСТ 13359, ГОСТ 17812, ГОСТ 11354, ГОСТ 13361, ГОСТ 24634, ГОСТ 9142, ГОСТ 13513, ГОСТ 9142, ГОСТ 13515, ГОСТ 17358;
- барабаны — ГОСТ 17065, ГОСТ 9338;
- бочки — ГОСТ 8777, ГОСТ 11288, ГОСТ 248, ГОСТ 4972, ГОСТ 5958; ГОСТ 24463, СТ СЭВ 1260;
- фляги — ГОСТ 5037;
- мешки — ГОСТ 226, СТ СЭВ 2362, ГОСТ 18225, ГОСТ 19317, ГОСТ 8516, ГОСТ 19360;
- бутылки для пищевых жидкостей из стекла — ГОСТ 10117 и ГОСТ 15844, ГОСТ 5717, ГОСТ 13906; ГОСТ 15844;
- банки для горчицы и хрена — ТУ 21 РСФСР 620-73;
- банки в форме бочонка для расфасовки меда — ТУ РСФСР 21620-73;
- поддоны — ГОСТ 21133.
tovaroveded.ru
транспортная тара — это… Что такое транспортная тара?
- транспортная тара
15 транспортная тара (Ндп. внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка, транспортировочная упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу
4. Транспортная тара
Ндп. Внешняя тара
Внешняя транспортная тара
Наружная упаковка
Отправительская внешняя упаковка
Транспортная упаковка
Транспортировочная упаковка
D. Versandverpackungsmittel,
Transportverpackung
Е. Shipping container
F. Emballage d’expédition
Тара, образующая самостоятельную транспортную единицу
Транспортная тара
Тара, образующая самостоятельную транспортную, единицу (ГОСТ 17527-86).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- транспортная среда
- транспортная упаковка
Смотреть что такое «транспортная тара» в других словарях:
транспортная тара — Ндп. внешняя упаковка отправительская внешняя упаковка транспортная упаковка транспортировочная упаковка Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу. [ГОСТ 17527… … Справочник технического переводчика
ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА — тараперевозки товара от производителя к потребителю, зачастую оборотная, то есть используемая многократно … Энциклопедический словарь экономики и права
ТРАНСПОРТНАЯ — ВНЕШНЕТОРГОВАЯ Источник: ГОСТ 18861 73: Документация внешнеторговая. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
тара внешняя — тара транспортная Тара, в которой товары перевозят и хранят в процессе продвижения их от производителя до потребителя. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет Синонимы тара транспортная … Справочник технического переводчика
Тара-оборудование — Ндп. Транспортная тара Потребительская тара Групповая тара Возвратная тара Многооборотная тара Инвентарная тара Производственная тара Ящик Поддон Контейнер Мебель для торговых залов Горка передвижная Прилавок передвижной Изделие, предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тара Транспортная — тара, в которой товары перевозятся или хранятся. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ — (см. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА) … Энциклопедический словарь экономики и права
ТАРА ВНЕШНЯЯ — (см. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА) … Энциклопедический словарь экономики и права
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ — внешняя тара, используемая для перевозки товара от производителя к потребителю, зачастую оборотная, то есть используемая многократно. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М … Экономический словарь
Тара транспортная — По ГОСТ 17527 Источник: ГОСТ 19433 88: Грузы опасные. Классификация и маркировка оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru