Проект «Среда обитания»
Партнёры
Общественная Палата СО
Правительство СО
УФСКН, ИДН,
ОАО «Лукойл»
Общественные организации: Боевое братство, Клуб исторической реконструкции, Общество защиты прав потребителей, Зелёный патруль
Краткое описание (1 стр)
СРОО трезвости и здоровья уже более 25 лет ведёт работу по профилактике алкоголизма и наркомании в детско-молодёжной среде. С 2007 года при ней создана детско-молодёжная организация (ДМО), включающая в себя областную скаутскую организацию и молодёжное движение «Трезвый Саратов». За это время ДМО стала одной из самых активных детско-молодёжных организаций Саратовской области, имеющей большой опыт социально-значимой деятельности и проводящей свои программы не только для членов ДМО, но и для представителей любых детско-молодёжных организаций области.
Данный проект направлен на создание благоприятных условий для развития социально-полезной активности подростков и молодёжи Саратовской области.
Он начинается с подготовки и проведения палаточного лагеря «Среда обитания», в котором активисты из школ и ВУЗов Саратовской области получают возможность создать благоприятную для себя среду обитания: организовать жизнь по своим правилам, разнообразить досуг новыми интересными делами, принести реальную пользу окружающим, обсудить волнующие проблемы и предложить варианты их решения. Свои инициативы они высказывают на встречах с представителями общественности, бизнеса, членами Общественной палаты области, зам. председателя правительства и губернатором, организованных на территории этого лагеря в форме свободного общения. Таким образом участники лагеря получают уникальную возможность донести свои идеи и мнения до высшего руководства области и услышать ответы на свои вопросы, что даёт им положительный опыт конструктивного взаимодействия с органами власти.
Следующим шагом является проведение лагеря «Во славу Отечества», программу которого проводят представители различных общественных и государственных организаций, заинтересованных в привлечении активной молодёжи. В интересной форме они демонстрируют участникам лагеря разнообразие способов проявления инициатив молодёжи для пользы общества и государства, давая возможность каждому попробовать их на практике и выбрать наиболее интересный вид социально-значимой деятельности.
Результаты этого выбора будут видны в начале учебного года, когда школы и детские организации области, принимавшие участие в лагере, подготовят и реализуют свои социальные проекты по представленным в лагере направлениям. В наиболее активных из них будут созданы постоянно действующие молодёжные центры «РОСС» по пропаганде здорового образа жизни и реализации социально-значимых инициатив среди сверстников. СРОО трезвости и здоровья будет проводить обучение актива и помогать в реализации наиболее интересных проектов центров «РОСС».
В октябре СРОО трезвости и здоровья впервые проведёт в рамках традиционного Гражданского форума Саратовской области специальный Молодёжный форум, программа которого будет разработана совместно с Городским скаутским штабом и активистами центров «РОСС». К участию в Молодёжном форуме будут приглашены все активно работающие детские и молодёжные организации области. Каждая из организаций-участниц Форума сможет рассказать всем о своей деятельности, обсудить на дискуссионных площадках наиболее острые молодёжные проблемы и предложить варианты их решения. Эти инициативы будут озвучены перед представителями СМИ, общественности, бизнеса и администрации области, приглашёнными на финальное заседание Молодёжного форума.
По результатам проведения Молодёжного форума будет создан механизм сбора социально-значимых инициатив молодёжи, доведения их до общественности и органов власти и контроля за их рассмотрением и реализацией. Также планируется создание механизма обращения органов власти к активистам молодёжных организаций.
По ожиданиям организаторов, проект «Среда обитания» поможет наиболее активным представителям молодёжи поверить в свои возможности и получить положительный опыт проявления активной гражданской позиции и реализации социально-значимых инициатив. Это повысит доверие молодёжи к органам власти и законодательству, направит их возрастную активность в общественно-полезное русло, мотивирует на дальнейшее творчество.
Цели и задачи
Цель: создание благоприятных условий для развития социально-полезной активности молодёжи Саратовской области
Задачи:
- — дать подросткам и молодёжи возможность проверить на практике свои идеи оптимальной организации жизни в условиях замкнутой микросреды и организовать досуг в соответствии со своими предпочтениями, не нарушая законодательства РФ
- — организовать для подростково-молодёжного актива площадку для озвучивания своих идей и пожеланий на высшем областном уровне
- — показать подросткам и молодёжи разнообразие возможных способов применения их инициатив для пользы общества
- — перенести наиболее интересные формы работы в городские условия, проверить готовность активистов к реализации собственных идей
- — провести Молодёжный форум как ежегодную площадку для открытого предложения и обсуждения идей молодёжи
- — создать механизм для сбора молодёжных социальных идей, их обсуждения и контроля реализации
Механизм реализации
Проведение проекта «Среда обитания» осуществляется через последовательную реализацию нескольких этапов:
1 мая – 1 июля — подготовка палаточного лагеря
1 – 18 июля — проведение палаточного лагеря «Среда обитания»
19 июля – 14 августа – подготовка лагеря «Во славу Отечества»
15 – 20 августа — проведение лагеря «Во славу Отечества»
Сентябрь – октябрь — работа актива по созданию элементов молодёжной среды обитания в городе
Октябрь – проведение Молодёжного форума, организация механизма для сбора и обсуждения молодёжных предложений.
1. Летний палаточный лагерь «Среда обитания» организуется как экспериментальная площадка для организации жизни в соответствии с пожеланиями подростков и молодёжи вне зависимости от политических, религиозных и иных предпочтений участников. Организаторы контролируют соблюдение главных принципов лагеря: соответствие
законодательству РФ, уважительное отношение участников лагеря друг к другу, выполнение правил безопасности, абсолютную трезвость. Остальные правила жизни в лагере и его программу определяют молодёжный штаб лагеря и совет командиров отрядов. Любой участник лагеря через командира отряда может предложить свои идеи по программе. При этой системе штаб лагеря получает опыт организаторской работы, учится отбирать инновационные социальные идеи, внедрять их, анализировать степень соответствия ожидаемых результатов реальным.
Организаторы лагеря обеспечивают все необходимые условия для проживания: соответствие места проведения лагеря требованиям Роспотребнадзора, пожарной инспекции и ГИМС, наличие врача, охраны, дежурной машины, доставка участников к месту проведения лагеря и обратно, предоставление оборудования и инвентаря, организация подвоза продуктов и т.д. Кроме этого, организаторы предоставляют разнообразные возможности организации досуга: спортивный инвентарь, плавсредства (байдарки, катамараны и рафт), пневматическое оружие, снаряжение для радиальных пешеходных походов, канцтовары, звукоусиливающую аппаратуру, доступ в интернет. Всё это позволяет создать в лагере условия для реализации молодёжным штабом широкого спектра программных идей.
Немаловажным является и то, что, обладая большим опытом скаутской работы, организаторы лагеря помогают безопасно реализовать возрастное стремление подростков и молодёжи к экстремальным приключениям и риску, организуя ночные игры на местности и разнообразные игры-испытания, способствующие формированию волевых качеств и ответственности за свои поступки. Палаточная форма проведения лагеря, необходимость самим заботиться о заготовке дров, разжигании костра, готовке пищи также являются для многих представителей молодёжи экстремальными факторами и позволяют получить опыт самостоятельного преодоления трудностей.
В лагере имеются возможности для осуществления общественно-полезной деятельности: расчистки ближайших лесополос от сухостоя, уборки мусора с берега Волги, оборудования места приземления спускаемого аппарата Первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина.
Всё вышеизложенное позволяет участникам лагеря организовать жизнь в лагере в соответствии со своими предпочтениями, провести дискуссии по наиболее волнующим их вопросам и сформулировать свои предложения по ним, проверить себя на умение справляться с различными трудностями, поработать в качестве волонтёров на экологическом и краеведческом фронте, раскрыть свои организаторские, творческие, спортивные и другие востребованные обществом способности.
В этом году такой лагерь прошёл с 1 по 18 июля в Энгельсском районе Саратовской области. В первые 2 недели в нём приняло участие 200 активистов детско-молодёжного трезвеннического движения из школ Саратова и Энгельса, включая детей из Центров социального обслуживания населения Октябрьского и Фрунзенского районов Саратова и воспитанников школы-интерната № 2 г. Саратова. Организовывали программу сами школьники, активисты Городского скаутского штаба (ГСШ) при СРОО трезвости и здоровья.
С 14 по 18 июля в лагере побывали активисты ВУЗов города, состоящие в Саратовском отделении Российского союза молодёжи (РСМ). Организаторами программы выступили активисты РСМ.
2. Во всех сменах молодёжным активистам удалось обсудить и сформулировать свои предложения по решению важных для них проблем. Они подняли вопросы сохранения здоровья молодёжи через пропаганду трезвого образа жизни и решение экологических вопросов, выдвинули инициативы по привлечению молодёжи к общественно-значимой деятельности и созданию условий для раскрытия её положительного потенциала.
Эти предложения были озвучены активистами на встречах с представителями общественных организаций, ОАО «Лукойл», Общественной палаты, а также с зам. председателя правительства области А. Н. Даниловым и губернатором Саратовской области П. Л. Ипатовым. Все эти встречи проходили на территории палаточного лагеря.
Форма встреч была свободной, и высказаться мог любой из участников лагеря, независимо от возраста и важности вопроса. Предварительная подготовка выступлений не проводилась, из-за чего несколько вопросов и предложений были по-детски наивными, но зато была создана атмосфера свободного общения власти с молодёжью. В непринуждённой обстановке активисты смогли высказать свои идеи, задать интересующие их вопросы, рассказать представителям власти о своей деятельности. Кроме обсуждения подростково-молодёжных инициатив на этих встречах представители власти были готовы решать конкретные проблемы, озвученные в ходе дискуссий. Так представитель Общественной палаты СО, курирующий спорт, не только рассказал подростку, поднявшему вопрос о платных спортивных секциях, как можно заниматься спортом бесплатно и на хорошем уровне, но дал конкретные адреса спортивных секций и свой номер телефона, чтобы тот потом сообщил о результатах обращения в них.
На встрече с губернатором от молодёжного актива поступила инициатива создания в области министерства по делам молодёжи. Губернатор признал, что в настоящее время работа с молодёжью в Саратовской области при всей её важности ведётся недостаточно эффективно и пообещал реализовать эту инициативу в самое ближайшее время.
После этих встреч участники лагеря отмечали, что свободное общение с представителями власти и общественности дало им удовлетворение от того, что их мнение было услышано и признано актуальным, в приглашённых собеседниках они увидели наглядный пример результатов сочетания гражданской активности, социальной ответственности и личных волевых качеств. Кроме того, такие встречи позволят подростково-молодёжному активу сформировать своё личное мнение о представителях областной власти и сделать выводы о том, действительно ли они выполняют свои обещания.
3. Если в лагере «Среда обитания» вся программная инициатива принадлежала молодёжи, показывающей своё видение социальной активности и взаимодействия с обществом и властью, то в следующем лагере «Во славу Отечества», организованном СРОО трезвости и здоровья совместно с Министерством образования Саратовской области с 15 по 21 августа 2011 г., организаторами программы выступили общественные и государственные организации области. Они показали представителям молодёжи приоритетные направления реализации молодёжной активности.
Программа лагеря строилась по блочной системе, когда каждая из организаций проводит по одному дню смены. Первый день общественная организация «Боевое братство» посвятила важности армейской службы и способам подготовки к ней. Во второй день представители 11 кафедр Саратовского государственного технического университета показали активистам необходимость развития научного потенциала для укрепления страны, замены экспорта сырья экспортом технологий и уникальной высококачественной продукции. Третий день был посвящён действиям в экстремальных ситуациях и проводился Управлением МЧС России по Саратовской области. В четвёртый день представители клуба исторической реконструкции показали молодёжи важность изучения родной истории, почитания героизма предков и народных традиций. Темой пятого дня явилось современное российское законодательство. Представители полиции, госнаркоконтроля, уполномоченный по правам ребёнка и председатель общества защиты прав потребителей рассказали молодёжи о том, как важно соблюдать закон и чем он может помочь при ущемлении их прав. В шестой день представители молодёжного движения «Трезвый Саратов» обсудили с активистами способы противодействия спаиванию молодёжи, ведущему к значительному ослаблению потенциала страны.
Таким образом, 130 активистов из школ Саратова, Энгельса, Петровска, Пугачёва, Новоузенска (в том числа и воспитанники двух школ-интернатов) смогли сами попробовать различные способы применения своих способностей на благо страны, каждый из которых представляет собой неограниченные возможности для генерации и реализации новых социально-значимых инициатив.
Очень значимо то, что финансирование лагеря «Во славу Отечества» осуществлялось из средств областных целевых программ, что демонстрирует признание областной властью важности и эффективности этой работы, проводимой СРОО трезвости и здоровья с 2008 г.
4. С началом учебного года Городской штаб актива при СРОО трезвости и здоровья предлагает школам и детским организациям, принимавшим участие в летних лагерях, разработать и осуществить конкретные дела по одному из направлений лагеря «Во славу Отечества». Информация об этих делах размещается на сайте и в газете СРОО трезвости и здоровья, а также предоставляется Министерству образования Саратовской области. Тем самым молодёжные активисты показывают свою способность не только ставить проблемы перед областной властью, но и самостоятельно делать то, что им под силу. Это, в свою очередь, повышает доверие к ним со стороны администрации города и области, способствуя продолжению и расширению взаимодействия молодёжи с властью.
В наиболее активных школах на основе Договоров о сотрудничестве между СРОО трезвости и здоровья и администрациями школ организуются центры «РОСС» («Развитие, Образование, Самоконтроль, Свобода от зависимостей»), призванные пропагандировать здоровый образ жизни и реализовывать социально-значимые проекты. СРОО трезвости и здоровья помогает центрам «РОСС» в организации работы и поиске финансирования для наиболее интересных проектов, организует обмен опытом через проведение школ актива.
В это же время для молодёжи, вышедшей из школьного возраста, активисты молодёжного движения «Трезвый Саратов» проводят еженедельные встречи в Доме трезвости, на которых предлагают, обсуждают и реализуют свои социально-значимые инициативы. Информацию об этих инициативах и ходе их реализации они размещают на своём сайте, поддержку которого осуществляет СРОО трезвости и здоровья.
5. В сентябре-октябре члены Городского штаба и наиболее активные представители центров «РОСС» начнут подготовку Молодёжного форума, который пройдёт в рамках IVГражданского форума Саратовской области. На молодёжном форуме школьные центры «РОСС» и активно работающие детско-молодёжные организации Саратова и области получат возможность организации презентационной площадки с информацией о своей деятельности. Эти площадки будут размещены на территории Саратовского государственного технического университета (СГТУ), с администрацией которого уже имеются необходимые договорённости. Затем в здании СГТУ будут проведены дискуссионные площадки по наиболее волнующим молодёжь проблемам, отобранным активистами Городского штаба и центров «РОСС». В заключение Молодёжного форума его участники встретятся с членами Общественной палаты и Правительства Саратовской области, где смогут представить свои варианты решения проблем, обсуждавшихся на дискуссионных площадках. На эту встречу будет приглашён и губернатор области.
Проведение Молодёжного форума позволит администрации области увидеть реальные дела молодёжи, осуществлённые за время, прошедшее с начала учебного года, а молодые активисты смогут к этому времени понять, выполняет ли власть обещания, данные летом. Таким образом, обе стороны смогут составить мнение о честности и надёжности партнёра и принять решение о том, насколько целесообразно дальнейшее взаимодействие.
По результатам проведения Молодёжного форума активистами будет создан механизм сбора социально-значимых инициатив молодёжи, доведения их до общественности и органов власти и контроля за их рассмотрением и реализацией. Также планируется и создание механизма обращения органов власти к активистам молодёжных организаций.
Стадия реализации проекта
Проект находится в процессе реализации.
Количество участников и география
В проекте «Среда обитания» принимают участие около 500 школьников и около 100 студентов гг. Саратова, Энгельса, Петровска, Пугачёва и Новоузенска. Проект реализуется на территории Саратовской области.
Эффективность (описание фактических результатов с указанием качественных и количественных показателей)
В результате реализации проекта:
— создан механизм предоставления подросткам и молодёжи возможности реализовать свою возрастную активность в социально-значимой деятельности различного уровня, включая внесение предложений на уровне Правительства области и губернатора;
— в процесс генерации, обсуждения и реализации значимых для города и области идей включены подростки, ранее не имевшие возможности быть услышанными руководством области, в том числе подростки из социально-неблагополучных семей и воспитанники школ-интернатов;
— около 200 школьников и 100 студентов стали участниками летнего палаточного лагеря, в котором смогли отдохнуть, обсудить важные для себя вопросы и встретиться в неформальной обстановке с представителями крупных общественных и коммерческих организаций, членами Общественной палаты области, зам. председателя правительства и губернатором Саратовской области;
— 130 школьников из 5 городов области приняли участие в лагере «Во славу Отечества», где представители общественных организаций, науки, полиции, госнаркоконтроля, МЧС показали им возможности принести пользу Родине на ключевых направлениях её развития;
— после проведения лагеря «Во славу Отечества» его участники подготовили и реализовали собственные социально-значимые проекты;
— не менее 100 активистов детско-молодёжных организаций области приняли участие в Молодёжном форуме, в процессе которого смогли рассказать о деятельности своих организаций, обсудить волнующие их вопросы, озвучить свои идеи перед представителями общественности, бизнеса и власти, в т.ч. областной администрации;
— создан механизм сбора социально-значимых инициатив молодёжи, доведения их до общественности и органов власти и контроля за их рассмотрением и реализацией.
otsar.ru
Проект среды обитания — МегаЛекции
Карьер Шек О
Местонахождение и размер
Территория в 45 га расположена на острове Гонконг, находится в эксплуатации с 1964 года, обеспечивая ценный ресурс горной породы для быстрого развития города небоскрёбов Гонконга. Карьер Шек O расположен на западной оконечности полуострова Д`Агилар на юго-восточной окраине острова Гонконг в заливе Тай Там, примыкающего к зоне отдыха Тай Там.
Созданные места обитания
Гнездовья для сокола-сапсана, посадка на склонах экзотических и местных деревьев, чтобы создать самоподдерживающуюся природную экосистему и создать подходящую среду обитания для птиц, млекопитающих и насекомых.
Справочная информация / Общая обстановка
Компания, эксплуатирующая карьер Шек O, провела по собственной инициативе исследования по развитию карьера и разработала схему для окончательного рельефа. Это исследование не только дало рекомендации по окончательной форме рельефа, но также содержало меры по гармонизации карьера с окружающим природным ландшафтом.
Фото 1: Карьер Шэк О в этапах развития – 2006 год |
Схема для окончательного рельефа, а именно, «Шек O Марина», предусматривала образование защищённой гавани, окружённой либо низкоэтажными жилищами, либо жильём для отдыха. В октябре 1987 года копии концептуального исследования, озаглавленного «Шек O Марина», были переданы в Правительство. Это исследование выражало некоторую сдержанность в отношении продолжения работы карьера. Интерес, вызванный исследованием, однако, побудил эксплуатирующую карьер компанию ввести в действие построение моделей в 1988 году, чтобы показать рельеф, предлагаемый «Мариной». Контракт по восстановлению был впоследствии подписан в 1994 году.
История планирования
В 1993 году правительство оформило контракт на восстановление, чтобы улучшить формирование земли и восстановить территорию разработок. Срок действия контракта был на 10 лет с последующими двумя годами управленческого обязательства, дающим достаточно времени для добывающей компании для извлечения породы; проведения работы по развитию склона; строительства дренажной системы и дорог; проведения реконструкции в плане главной дороги Шек О, а также обеспечения адекватного времени для создания площадей, засаженных лесными массивами, кустарниками и планировки приятного ландшафта.
Проект среды обитания
Добывающая компания обязана выполнить следующие работы по контракту восстановления:
(I) построить новую дорогу на Шек O для устранения крутого поворота старой дороги на Шек O и сокращения дороги на 600 метров;
(II) создать новый рельеф, который будет вписываться в природный ландшафт мыса полуострова D’Aguilar;
(III) обеспечить места для гнездовья сокола-сапсана на южных граничных крутых скалах и
(IV) засадить склоны экзотическими и местными деревьями, чтобы создать естественную самоподдерживающуюся экологическую систему и создать подходящую среду обитания для птиц, млекопитающих и насекомых.
Целью этих восстановительных работ было создание среды обитания, которая может превратиться в вид продвинутого экологического сообщества, обнаруженного на примыкающих аборигенных склонах, с похожими флорой и фауной.
Для достижения этой цели необходимо было, во-первых, расширить участок земли и, во-вторых, реконструировать единственную дорогу, ведущую к Шек O. Эта реконструкция предоставила жителям района сокращение времени для поездки и улучшение безопасности, так как она устранила напряжённый крутой поворот.
В фазе восстановления и проектирования склона усовершенствованные склоны должны вписаться в природное окружение. Это должно быть достигнуто, работая с гранитными волноприбойными террасами и в затруднённых условиях суровой прибрежной окружающей среды.
Для того, чтобы добиться наилучшего результата, было решено, что существующие границы карьера должны быть расширены для уменьшения общего угла наклона места работ, обеспечивая окончательный профиль, который был бы более благоприятным для роста растений.
Фото 3: Дорога Шек О Роуд была реконструирована, чтобы обеспечить более плавный склон, который следует сформировать, чтобы поддержать потенциал роста растительности. Этот тип работ выделил обязательства всех заинтересованных сторон для достижения совершенства восстановления |
Фото 2: Карьер Шек О – спроектировано уменьшение склона для улучшения роста растительности в суровой прибрежной среде |
Генеральный план ландшафта
Генеральный план ландшафта был согласованным планом, разработанным консультантами совместно с когортой многопрофильных экспертов. Он содержал раздел за разделом детали смеси для гидросева и методологии посадки; типа почвы и глубины; видов растений в виде матриц смеси, показывающих плотность и ориентацию посадки; различных матриц для различных аспектов; подробную информацию об удобрениях и требованиях для полива.
Было проведено экологическое инспектирование района для выполнения следующих аспектов: обеспечение защиты от пожаров; создание буферной зоны; привязка мест гнездовья к особенностям рельефа крутых скал для поддержания гнездовья сокола-сапсана; а также обеспечение геотехнической устойчивости всех участков.Несколько пробных склонов были предпринято для определения оптимального проекта и техники, сфокусированных на высоте и скорости роста растительности, подсчёте гибели и кроющей способности.
Элементы формирования рельефа карьера Шек O включают морскую бухту; элементы рельефа крутых скал с местами гнездовья сапсана; а также природные водные потоки, впадающие в морскую бухту.Волноприбойные террасы открывают живописный выход по извилистой дороге к последней автостоянке, где территория предназначается для отдыха.
Фото 4: Элементы скалы, установленные для гнездования сапсанов и слияния с окружающей растительностью
Конструкция окончательных склонов была выбрана на 35 градусов, подразумевающая, что только выносливые виды имеют шансы выжить в открытой прибрежной среде. Было выбрано сбалансированное сочетание быстро растущей главной древесной породы, чтобы обеспечить раннюю тень и укрытие для медленно растущих природных местных видов. После предпринятых испытаний, была выбрана смесь лесного массива для посадки на территории работ.
Для улучшения естественного вида, несколько созданных направлений потоков были врезаны в склоны, связанные с дренажом площадки, чтобы обеспечить дополнительные функции и разнообразную экосистему на площадке. |
Фото 5: Согласованная конструкция поперечного профиля – после проведения в действие пробных площадей участка |
Фото 6: Элементы водных потоков, используемых для дренажа, чтобы сбросить стоки в морскую бухту. Классификация растительности на склонах была следующая: травы и низкие кустарники, кустарниковые заросли с группами деревьев; смесь лесных массивов; солеустойчивые виды; быстрорастущие декоративные посадки. |
Для карьера Шек O был выбрано формирование щебневого склона. Это было определено после изучения пробной посадки, произведённой в 1991 году на площадке, по согласованию с добывающей компанией.
Были созданы подробные поперечные профили склонов из обломков и постоянно пересматривались на основе последнего выполненного исполнения.
Фото 7: Внешние очертания этапов разработки склона из обломков |
Склоны из обломков породы |
Фото 8: Посадка, производимая после завершения гидросева |
· Почвенный покров, состоящий из отбитой взрывом породы с верхним слоем гео-текстильной ткани, которая предохраняла поверхность склона от рассыпания. Поверхность породы щебневого склона была подготовлена таким образом, чтобы не было рыхлых пород или полостей.
· Уплотнённый почвенный покров толщиной 600 мм был нанесён на гео-текстильный слой, обеспечивающий достаточную глубину и закрепление для растений.
· Настил от выветривания был использован в качестве последнего слоя в комбинации с гидросевом, производящим только травяной покров. В гидросеве не были использованы деревья и кустарники.
· Растения поливают тщательно перед тем, как посадить в политые ямки в почве на поверхности склона. Текущая выживаемость растений сильно зависит от снабжения достаточным количеством воды, достаточного солнечного света, и защиты от наступления сорняков и трав. Полив должен применяться в меру для поощрения роста глубокой корневой системы и был сконструирован так, чтобы пойти на убыль через два года.
Неместные виды, как правило, более плодовитые, чем местные, при посадке с интервалом 1.5 м, высотой 150 – 600 мм. Смеси для дизайна площадки варьировались в зависимости от среды обитания, с классификациями затеняемых склонов; склонов с максимально ярким солнцем и склонов со стороны потоков.
Противопожарные просеки были созданы с использованием огнестойких поясов растительности. Они были посажены с использованием 100% вечнозелёных деревьев, засаженных поясами акаций (Acacia confuse) шириной 20 м.
Фотографии этапов развития собирались на протяжении всего проекта, чтобы обеспечить прогресс, который мог быть запечатлён.
Общественные блага
В ходе реализации проекта территория работ была использована в качестве строительного дока для отливки секций труб для западного туннеля гавани, одного из трех туннелей Гонконгской гавани, пересекающих сооружения. Учитывая прибрежный доступ к территории, она была также использована в качестве приёмного места для породы, принимая излишек породы, образовавшейся от крупнейших проектов в Гонконге.
Основной выгодой для общества явилось то, что излишки породных отвалов, образовавшихся от крупнейших проектов в Гонконге, были переработаны снова в ценный ресурс для использования в Гонконге путём производства бетонных и асфальтовых изделий, произведенных из мелкого камня, полученного из излишков нерудных ископаемых. Эта система обеспечивает наиболее эффективный метод переработки изделий, в чрезвычайно крупных масштабах уменьшающий воздействие на ограниченные территории Гонконга для свалки мусора.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Проект урока по биологии «Три среды обитания»
Выполнили: коллектив учителей МБОУ Катынская СШ
Залевская О.С., Музыкантова Ю.Е., Телешева Г.Н.
Проект урока биологии в 5 классе по теме:
«Три среды обитания»
(Курс Биология. Введение в Биологию. 5 класс
авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И. Первый урок в теме, изучение нового материала)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: изучить среды обитания; познакомиться с условиями жизни в каждой среде обитания для бережного отношения к природе; рассмотреть факторы, которые влияют на формирование среды обитания; сформировать умение взаимодействия учащихся в группах; научить учащихся работать с разными источниками информации.
Оборудование:
Учебник по биологии — Плешаков А.А. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;
Рабочая тетрадь — Сонин Н.И. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;
Мультимедийная презентация «Три среды обитания»;
Натуральные объекты: влажный препарат «птицы», «лягушка», «дождевой червь», «крыса»;
Опорный план-конспект «Три среды обитания»;
Набор «Островов» для рефлексии.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
I. Организационный момент
Учитель создает эмоциональный комфорт на уроке.
— Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Пожелаем друг другу успехов при изучении новой темы.
Учащиеся рассаживаются по группам, готовят к уроку учебники, тетради и ручки
Вопросы учителя о подготовке к уроку
II. Сообщение темы и цели урока
Показ учащимся слайдов о средах обитания (без подписей сред обитания).
На доске вывешены слова, которые позволят сформулировать цель урока и составить план действий при изучении новой темы:
1. Изучить_____________
2. Познакомиться_______
3. Научиться___________
4. Работать____________
5. Сформировать______
— Ребята, с какими источниками информации мы будем работать при изучении новой темы?
Учащиеся формулируют тему уроку:
— Три среды обитания.
Учащиеся на основе предложенных слов самостоятельно формируют цель урока
— Учебник, рабочая тетрадь, презентация, натуральные объекты
Вопросы учителя, устные ответы учащихся
III. Изучение нового материала
Организует просмотр мультфильма «Дюймовочка»
— Ребята, в каких средах жизни, по вашему мнению, побывала героиня мультфильма?
Учитель дает каждой группе задание:
1 группа – Характеристика почвенной среды обитания
Условия жизни
Название среды
Кислород
Свет
Вода
Особенности температуры
обитатели
2 группа – Характеристика наземно-воздушной среды
Условия жизни
Название среды
Кислород
Свет
Вода
Особенности температуры
обитатели
3 группа – Характеристика водной среды
Условия жизни
Название среды
Кислород
Свет
Вода
Особенности температуры
обитатели
Просмотр учащимися отрывка из мультфильма «Дюймовочка»
— Наземно-воздушная среда, водная и почвенная.
Каждая группа выполняет задания
Вопросы учителя, устные ответы
Заполнение таблиц
Физкультминутка
IV. Закрепление
Учитель представляет учащимся критериальную базу оценки самих себя и своих товарищей:
Лист самооценки
1. Моя успешность на уроке
1
2
3
4
5
2. Достигли ли мы цели
1
2
3
4
5
3. На каком уровне усвоен материал
1
2
3
4
5
Лист взаимооценки
1.Успешность группы на уроке
1
2
3
4
5
2. Достигла ли группа цели
1
2
3
4
5
3. На каком уровне усвоен материал группой
1
2
3
4
5
Публичное выступление групп со своими заданиями
Корректировка своих знаний. Самооценка и взаимооценка.
Заполнение таблиц
V. Итог урока
Учитель оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Вопросы:
Что мы с вами сегодня изучали?
Сколько сред обитания, вы узнали. Перечислите их.
Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?
Выразите свое мнение к сегодняшнему уроку?
Рефлексия
Учащимся предлагается набор островов:
Остров Бермудский треугольник
Остров Радости
Остров Грусти
Остров Вдохновения
Остров Везения
Учащиеся выбирают наиболее подходящий под их эмоциональный настрой остров.
Наблюдение
Домашнее задание: учебник, стр.104-108, рабочая тетрадь №163, №164, №166, №167
infourok.ru
Среда обитания организмов. Факторы среды
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карповская средняя общеобразовательная школа»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Проект урока
Среда обитания организмов.
Факторы среды.
Выполнила
Учитель биологии Синцова Т.А.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I Этап подготовительный
II Этап водно — мотивационный
Этап операционноо – опознавательный
1. Постановка цели
2. Актуализация знаний
Постановка проблемы
3. Введение новых знаний
4.Первичное обобщение
Основополагающий вопрос /элементы презентации учителя/.
5. Введение новых знаний в систему знаний учащихся
/рассказ учителя/
Отрывок диафильма
«Вода – это самое драгоценное ископаемое… Это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было».
А.Карпинский.
6. Закрепление нового материала (подбор терминов на осмысление)
7. Обобщение и систематизация знаний
8. Контроль и самопроверка знаний
9. Подведение итогов занятия
10. Релаксация
11. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению
Учитель приветствует учащихся предлагает настроится на урок. «цепочка» учитель берёт учащихся за руку по сигналу засекает время тот соседа и так далее, затем в конце урока повторяет приём (отрезок времени уменьшается)
Настраиваясь на работу, учитель предлагает «сходить в поход» в стенах классной комнаты.
— Что нового и необычного вы сегодня заметили…
— Ребята а для чего нам путешествия?
— Зачем знать?
— Путешествуя сегодня на уроке мы составили схемы и карты для дальнейшего странствия по дорогам «знаний»
Структура восприятия нового материала. Сегодня необходимо узнать, что такое: среда обитания, среда обитания организмов, экологические факторы среды, а так же иметь представление о влиянии факторов неживой природы на живой организм.
-Ребята, вы уже слышали выражение «среда обитания»?
-А как вы думаете, можно ли по внешнему виду определить, где живет организм?
-Я вам предлагаю составить кластер из имеющихся в конверте слов и рисунков.
Учитель осуществляет индивидуальный контроль, предлагает проверить полученные схемы.
-Что же такое среда обитания?
-Найдите в учебнике на странице 156 определение и запишите в тетради №2 задание №113 стр.43.
-Мир, в котором мы живем «общим домом» назовем? / природой/.
-О какой части природы идет речь?
-О какой еще мы с вами говорили ?
-Давайте попытаемся рассмотреть подробнее эти части природы. Начнем с неживой природы.
— Ребята, вспомните, что равнины, холмы, горы, вся поверхность суши и толща Земли состоят из горных пород, поэтому они в ….. повсеместно и слагают тело Земли. Образование почвы началось только с появлением живых организмов на Земле. Состав почвы очень разнообразен.
— Какие компоненты почвенной среды выделим?
Рассмотрим следующую среду обитания – вода.
— Является ли вода составной частью живых организмов?
— С раннего детства вы наблюдаете разные явления в природе, какие?
1т. стали- 25 т. воды,
1 т. пшеницы – 1,5 тыс. т.
1 т. риса – 500 т.
1т. хлопка- 10 тыс.т.
-воздух вокруг нас везде
-Атмосфера…
— Кто помнит состав воздуха?
— Какие процессы жизненно важные протекают с помощью воздуха?
-Что такое ветер?
-Как люди ис……
А сейчас о каком компоненте пойдет речь?
— Указать слова — хлорофилл, фотосинтез
Ребята мы с вами выделили несколько факторов компонентов среды, которые оказывают воздействие на живые организмы. Рассмотрели и записали
компоненты среды, которые относятся к экологическим факторам неживой природы. А что же мы отнесём к экологическим факторам живой природы
Предлагаю выбрать основные царства.
Давайте все вместе, используя картинки учебника стр. 160-161, используя живые растения, гербарий, рассмотрим влияние факторов неживой природы на организмы.
Молодцы ребята! У нас получилась занимательная карта-схема. Ребята почаще сидите за страницами учебника и узнайте много нового. Проговаривайте новые понятия и выводы урока.
Что такое среда обитания? (часть природы в которой живёт организм)
что такое экологические факторы? (это компоненты среды, которые оказывают воздействие на организмы)
что относится к абиотическим, биотическим, антропогенным факторам? (тепло влажность и др.)
Благодаря какому процессу растения накапливают органические вещества? (фотосинтез)
Что является причиной осенней линьки у птиц? (уменьшение длины светового дня)
Тест
Оценки за урок
Цепочка (лёгкая музыка)
Объясняет содержание и способы выполнения д/з
Детям нравится этот приём (любят дотрагиваться друг до друга, чувствовать себя единой командой)
Дети говорят, что появились река, животные, птицы в воздухе
— чтобы что-то узнать
— правильно испытать
Дети в тетрадях записывают число, тему урока.
(Среда обитания, экологческие факторы среды)
-слышали
-можно
Дети сравнивают схему
-Среда обитания – часть природы, в которой живут организмы
Ученик читает отрывок стихов:
Мир в котором мы живем….
……………………………….
Птицы, рыбы и кроты и конечно я и ты!
-живой
-неживой
Ученик д-т п-р
Рассказ ученицы Ладошкиной А.
Рассказ ученика Смирнова Д.
состав
почва
плородие
рассказ Шалаева Д
рассказ Пчёловой Н
рассказ Зориной М
растительность
!!! вода часть органов
Состояние
Рассказ Матыцина В
Рассказ Шалаева Д
Рассказ Смирнова Д
Рассказ Шерстиперстова С
атмосфера
!!!воздух состав
полёты ветер
— свет, тепло, температура (демонстрация опыта пеларгония)
Называют определения, записывают
Демонстрация буклета
устно
заполнили таблицу
Самооценка
Получение учащимися информации о реальных результатах
Записывают в дневник. Задают вопросы на понимание задания на дом.
infourok.ru
Проект «Среда обитания»
Социальная направленность проекта Молодёжь — наиболее социально-активная часть общества. Им жить в этой стране и они хотят изменить её по своим критериям. Если не прислушиваться к их мнению, то получим сильное протестное движение. В данном проекте мы даём возможность молодёжи попробовать организовать жизнь по своим правилам и проявить социально-значимые инициативы. Тем самым молодёжь получает опыт социально-полезной деятельности.
Партнёры
Общественная Палата СО
Правительство СО
УФСКН, ИДН,
ОАО «Лукойл»
Общественные организации: Боевое братство, Клуб исторической реконструкции, Общество защиты прав потребителей, Зелёный патруль
Краткое описание (1 стр)
СРОО трезвости и здоровья уже более 25 лет ведёт работу по профилактике алкоголизма и наркомании в детско-молодёжной среде. С 2007 года при ней создана детско-молодёжная организация (ДМО), включающая в себя областную скаутскую организацию и молодёжное движение «Трезвый Саратов». За это время ДМО стала одной из самых активных детско-молодёжных организаций Саратовской области, имеющей большой опыт социально-значимой деятельности и проводящей свои программы не только для членов ДМО, но и для представителей любых детско-молодёжных организаций области.
Данный проект направлен на создание благоприятных условий для развития социально-полезной активности подростков и молодёжи Саратовской области.
Он начинается с подготовки и проведения палаточного лагеря «Среда обитания», в котором активисты из школ и ВУЗов Саратовской области получают возможность создать благоприятную для себя среду обитания: организовать жизнь по своим правилам, разнообразить досуг новыми интересными делами, принести реальную пользу окружающим, обсудить волнующие проблемы и предложить варианты их решения. Свои инициативы они высказывают на встречах с представителями общественности, бизнеса, членами Общественной палаты области, зам. председателя правительства и губернатором, организованных на территории этого лагеря в форме свободного общения. Таким образом участники лагеря получают уникальную возможность донести свои идеи и мнения до высшего руководства области и услышать ответы на свои вопросы, что даёт им положительный опыт конструктивного взаимодействия с органами власти.
Следующим шагом является проведение лагеря «Во славу Отечества», программу которого проводят представители различных общественных и государственных организаций, заинтересованных в привлечении активной молодёжи. В интересной форме они демонстрируют участникам лагеря разнообразие способов проявления инициатив молодёжи для пользы общества и государства, давая возможность каждому попробовать их на практике и выбрать наиболее интересный вид социально-значимой деятельности.
Результаты этого выбора будут видны в начале учебного года, когда школы и детские организации области, принимавшие участие в лагере, подготовят и реализуют свои социальные проекты по представленным в лагере направлениям. В наиболее активных из них будут созданы постоянно действующие молодёжные центры «РОСС» по пропаганде здорового образа жизни и реализации социально-значимых инициатив среди сверстников. СРОО трезвости и здоровья будет проводить обучение актива и помогать в реализации наиболее интересных проектов центров «РОСС».
В октябре СРОО трезвости и здоровья впервые проведёт в рамках традиционного Гражданского форума Саратовской области специальный Молодёжный форум, программа которого будет разработана совместно с Городским скаутским штабом и активистами центров «РОСС». К участию в Молодёжном форуме будут приглашены все активно работающие детские и молодёжные организации области. Каждая из организаций-участниц Форума сможет рассказать всем о своей деятельности, обсудить на дискуссионных площадках наиболее острые молодёжные проблемы и предложить варианты их решения. Эти инициативы будут озвучены перед представителями СМИ, общественности, бизнеса и администрации области, приглашёнными на финальное заседание Молодёжного форума.
По результатам проведения Молодёжного форума будет создан механизм сбора социально-значимых инициатив молодёжи, доведения их до общественности и органов власти и контроля за их рассмотрением и реализацией. Также планируется создание механизма обращения органов власти к активистам молодёжных организаций.
По ожиданиям организаторов, проект «Среда обитания» поможет наиболее активным представителям молодёжи поверить в свои возможности и получить положительный опыт проявления активной гражданской позиции и реализации социально-значимых инициатив. Это повысит доверие молодёжи к органам власти и законодательству, направит их возрастную активность в общественно-полезное русло, мотивирует на дальнейшее творчество.
Цели и задачи
Цель: создание благоприятных условий для развития социально-полезной активности молодёжи Саратовской области
Задачи:
- — дать подросткам и молодёжи возможность проверить на практике свои идеи оптимальной организации жизни в условиях замкнутой микросреды и организовать досуг в соответствии со своими предпочтениями, не нарушая законодательства РФ
- — организовать для подростково-молодёжного актива площадку для озвучивания своих идей и пожеланий на высшем областном уровне
- — показать подросткам и молодёжи разнообразие возможных способов применения их инициатив для пользы общества
- — перенести наиболее интересные формы работы в городские условия, проверить готовность активистов к реализации собственных идей
- — провести Молодёжный форум как ежегодную площадку для открытого предложения и обсуждения идей молодёжи
- — создать механизм для сбора молодёжных социальных идей, их обсуждения и контроля реализации
Механизм реализации
Проведение проекта «Среда обитания» осуществляется через последовательную реализацию нескольких этапов:
1 мая – 1 июля — подготовка палаточного лагеря
1 – 18 июля — проведение палаточного лагеря «Среда обитания»
19 июля – 14 августа – подготовка лагеря «Во славу Отечества»
15 – 20 августа — проведение лагеря «Во славу Отечества»
Сентябрь – октябрь — работа актива по созданию элементов молодёжной среды обитания в городе
Октябрь – проведение Молодёжного форума, организация механизма для сбора и обсуждения молодёжных предложений.
1. Летний палаточный лагерь «Среда обитания» организуется как экспериментальная площадка для организации жизни в соответствии с пожеланиями подростков и молодёжи вне зависимости от политических, религиозных и иных предпочтений участников. Организаторы контролируют соблюдение главных принципов лагеря: соответствие
законодательству РФ, уважительное отношение участников лагеря друг к другу, выполнение правил безопасности, абсолютную трезвость. Остальные правила жизни в лагере и его программу определяют молодёжный штаб лагеря и совет командиров отрядов. Любой участник лагеря через командира отряда может предложить свои идеи по программе. При этой системе штаб лагеря получает опыт организаторской работы, учится отбирать инновационные социальные идеи, внедрять их, анализировать степень соответствия ожидаемых результатов реальным.
Организаторы лагеря обеспечивают все необходимые условия для проживания: соответствие места проведения лагеря требованиям Роспотребнадзора, пожарной инспекции и ГИМС, наличие врача, охраны, дежурной машины, доставка участников к месту проведения лагеря и обратно, предоставление оборудования и инвентаря, организация подвоза продуктов и т.д. Кроме этого, организаторы предоставляют разнообразные возможности организации досуга: спортивный инвентарь, плавсредства (байдарки, катамараны и рафт), пневматическое оружие, снаряжение для радиальных пешеходных походов, канцтовары, звукоусиливающую аппаратуру, доступ в интернет. Всё это позволяет создать в лагере условия для реализации молодёжным штабом широкого спектра программных идей.
Немаловажным является и то, что, обладая большим опытом скаутской работы, организаторы лагеря помогают безопасно реализовать возрастное стремление подростков и молодёжи к экстремальным приключениям и риску, организуя ночные игры на местности и разнообразные игры-испытания, способствующие формированию волевых качеств и ответственности за свои поступки. Палаточная форма проведения лагеря, необходимость самим заботиться о заготовке дров, разжигании костра, готовке пищи также являются для многих представителей молодёжи экстремальными факторами и позволяют получить опыт самостоятельного преодоления трудностей.
В лагере имеются возможности для осуществления общественно-полезной деятельности: расчистки ближайших лесополос от сухостоя, уборки мусора с берега Волги, оборудования места приземления спускаемого аппарата Первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина.
Всё вышеизложенное позволяет участникам лагеря организовать жизнь в лагере в соответствии со своими предпочтениями, провести дискуссии по наиболее волнующим их вопросам и сформулировать свои предложения по ним, проверить себя на умение справляться с различными трудностями, поработать в качестве волонтёров на экологическом и краеведческом фронте, раскрыть свои организаторские, творческие, спортивные и другие востребованные обществом способности.
В этом году такой лагерь прошёл с 1 по 18 июля в Энгельсском районе Саратовской области. В первые 2 недели в нём приняло участие 200 активистов детско-молодёжного трезвеннического движения из школ Саратова и Энгельса, включая детей из Центров социального обслуживания населения Октябрьского и Фрунзенского районов Саратова и воспитанников школы-интерната № 2 г. Саратова. Организовывали программу сами школьники, активисты Городского скаутского штаба (ГСШ) при СРОО трезвости и здоровья.
С 14 по 18 июля в лагере побывали активисты ВУЗов города, состоящие в Саратовском отделении Российского союза молодёжи (РСМ). Организаторами программы выступили активисты РСМ.
2. Во всех сменах молодёжным активистам удалось обсудить и сформулировать свои предложения по решению важных для них проблем. Они подняли вопросы сохранения здоровья молодёжи через пропаганду трезвого образа жизни и решение экологических вопросов, выдвинули инициативы по привлечению молодёжи к общественно-значимой деятельности и созданию условий для раскрытия её положительного потенциала.
Эти предложения были озвучены активистами на встречах с представителями общественных организаций, ОАО «Лукойл», Общественной палаты, а также с зам. председателя правительства области А. Н. Даниловым и губернатором Саратовской области П. Л. Ипатовым. Все эти встречи проходили на территории палаточного лагеря.
Форма встреч была свободной, и высказаться мог любой из участников лагеря, независимо от возраста и важности вопроса. Предварительная подготовка выступлений не проводилась, из-за чего несколько вопросов и предложений были по-детски наивными, но зато была создана атмосфера свободного общения власти с молодёжью. В непринуждённой обстановке активисты смогли высказать свои идеи, задать интересующие их вопросы, рассказать представителям власти о своей деятельности. Кроме обсуждения подростково-молодёжных инициатив на этих встречах представители власти были готовы решать конкретные проблемы, озвученные в ходе дискуссий. Так представитель Общественной палаты СО, курирующий спорт, не только рассказал подростку, поднявшему вопрос о платных спортивных секциях, как можно заниматься спортом бесплатно и на хорошем уровне, но дал конкретные адреса спортивных секций и свой номер телефона, чтобы тот потом сообщил о результатах обращения в них.
На встрече с губернатором от молодёжного актива поступила инициатива создания в области министерства по делам молодёжи. Губернатор признал, что в настоящее время работа с молодёжью в Саратовской области при всей её важности ведётся недостаточно эффективно и пообещал реализовать эту инициативу в самое ближайшее время.
После этих встреч участники лагеря отмечали, что свободное общение с представителями власти и общественности дало им удовлетворение от того, что их мнение было услышано и признано актуальным, в приглашённых собеседниках они увидели наглядный пример результатов сочетания гражданской активности, социальной ответственности и личных волевых качеств. Кроме того, такие встречи позволят подростково-молодёжному активу сформировать своё личное мнение о представителях областной власти и сделать выводы о том, действительно ли они выполняют свои обещания.
3. Если в лагере «Среда обитания» вся программная инициатива принадлежала молодёжи, показывающей своё видение социальной активности и взаимодействия с обществом и властью, то в следующем лагере «Во славу Отечества», организованном СРОО трезвости и здоровья совместно с Министерством образования Саратовской области с 15 по 21 августа 2011 г., организаторами программы выступили общественные и государственные организации области. Они показали представителям молодёжи приоритетные направления реализации молодёжной активности.
Программа лагеря строилась по блочной системе, когда каждая из организаций проводит по одному дню смены. Первый день общественная организация «Боевое братство» посвятила важности армейской службы и способам подготовки к ней. Во второй день представители 11 кафедр Саратовского государственного технического университета показали активистам необходимость развития научного потенциала для укрепления страны, замены экспорта сырья экспортом технологий и уникальной высококачественной продукции. Третий день был посвящён действиям в экстремальных ситуациях и проводился Управлением МЧС России по Саратовской области. В четвёртый день представители клуба исторической реконструкции показали молодёжи важность изучения родной истории, почитания героизма предков и народных традиций. Темой пятого дня явилось современное российское законодательство. Представители полиции, госнаркоконтроля, уполномоченный по правам ребёнка и председатель общества защиты прав потребителей рассказали молодёжи о том, как важно соблюдать закон и чем он может помочь при ущемлении их прав. В шестой день представители молодёжного движения «Трезвый Саратов» обсудили с активистами способы противодействия спаиванию молодёжи, ведущему к значительному ослаблению потенциала страны.
Таким образом, 130 активистов из школ Саратова, Энгельса, Петровска, Пугачёва, Новоузенска (в том числа и воспитанники двух школ-интернатов) смогли сами попробовать различные способы применения своих способностей на благо страны, каждый из которых представляет собой неограниченные возможности для генерации и реализации новых социально-значимых инициатив.
Очень значимо то, что финансирование лагеря «Во славу Отечества» осуществлялось из средств областных целевых программ, что демонстрирует признание областной властью важности и эффективности этой работы, проводимой СРОО трезвости и здоровья с 2008 г.
4. С началом учебного года Городской штаб актива при СРОО трезвости и здоровья предлагает школам и детским организациям, принимавшим участие в летних лагерях, разработать и осуществить конкретные дела по одному из направлений лагеря «Во славу Отечества». Информация об этих делах размещается на сайте и в газете СРОО трезвости и здоровья, а также предоставляется Министерству образования Саратовской области. Тем самым молодёжные активисты показывают свою способность не только ставить проблемы перед областной властью, но и самостоятельно делать то, что им под силу. Это, в свою очередь, повышает доверие к ним со стороны администрации города и области, способствуя продолжению и расширению взаимодействия молодёжи с властью.
В наиболее активных школах на основе Договоров о сотрудничестве между СРОО трезвости и здоровья и администрациями школ организуются центры «РОСС» («Развитие, Образование, Самоконтроль, Свобода от зависимостей»), призванные пропагандировать здоровый образ жизни и реализовывать социально-значимые проекты. СРОО трезвости и здоровья помогает центрам «РОСС» в организации работы и поиске финансирования для наиболее интересных проектов, организует обмен опытом через проведение школ актива.
В это же время для молодёжи, вышедшей из школьного возраста, активисты молодёжного движения «Трезвый Саратов» проводят еженедельные встречи в Доме трезвости, на которых предлагают, обсуждают и реализуют свои социально-значимые инициативы. Информацию об этих инициативах и ходе их реализации они размещают на своём сайте, поддержку которого осуществляет СРОО трезвости и здоровья.
5. В сентябре-октябре члены Городского штаба и наиболее активные представители центров «РОСС» начнут подготовку Молодёжного форума, который пройдёт в рамках IVГражданского форума Саратовской области. На молодёжном форуме школьные центры «РОСС» и активно работающие детско-молодёжные организации Саратова и области получат возможность организации презентационной площадки с информацией о своей деятельности. Эти площадки будут размещены на территории Саратовского государственного технического университета (СГТУ), с администрацией которого уже имеются необходимые договорённости. Затем в здании СГТУ будут проведены дискуссионные площадки по наиболее волнующим молодёжь проблемам, отобранным активистами Городского штаба и центров «РОСС». В заключение Молодёжного форума его участники встретятся с членами Общественной палаты и Правительства Саратовской области, где смогут представить свои варианты решения проблем, обсуждавшихся на дискуссионных площадках. На эту встречу будет приглашён и губернатор области.
Проведение Молодёжного форума позволит администрации области увидеть реальные дела молодёжи, осуществлённые за время, прошедшее с начала учебного года, а молодые активисты смогут к этому времени понять, выполняет ли власть обещания, данные летом. Таким образом, обе стороны смогут составить мнение о честности и надёжности партнёра и принять решение о том, насколько целесообразно дальнейшее взаимодействие.
По результатам проведения Молодёжного форума активистами будет создан механизм сбора социально-значимых инициатив молодёжи, доведения их до общественности и органов власти и контроля за их рассмотрением и реализацией. Также планируется и создание механизма обращения органов власти к активистам молодёжных организаций.
Стадия реализации проекта
Проект находится в процессе реализации.
Количество участников и география
В проекте «Среда обитания» принимают участие около 500 школьников и около 100 студентов гг. Саратова, Энгельса, Петровска, Пугачёва и Новоузенска. Проект реализуется на территории Саратовской области.
Эффективность (описание фактических результатов с указанием качественных и количественных показателей)
В результате реализации проекта:
— создан механизм предоставления подросткам и молодёжи возможности реализовать свою возрастную активность в социально-значимой деятельности различного уровня, включая внесение предложений на уровне Правительства области и губернатора;
— в процесс генерации, обсуждения и реализации значимых для города и области идей включены подростки, ранее не имевшие возможности быть услышанными руководством области, в том числе подростки из социально-неблагополучных семей и воспитанники школ-интернатов;
— около 200 школьников и 100 студентов стали участниками летнего палаточного лагеря, в котором смогли отдохнуть, обсудить важные для себя вопросы и встретиться в неформальной обстановке с представителями крупных общественных и коммерческих организаций, членами Общественной палаты области, зам. председателя правительства и губернатором Саратовской области;
— 130 школьников из 5 городов области приняли участие в лагере «Во славу Отечества», где представители общественных организаций, науки, полиции, госнаркоконтроля, МЧС показали им возможности принести пользу Родине на ключевых направлениях её развития;
— после проведения лагеря «Во славу Отечества» его участники подготовили и реализовали собственные социально-значимые проекты;
— не менее 100 активистов детско-молодёжных организаций области приняли участие в Молодёжном форуме, в процессе которого смогли рассказать о деятельности своих организаций, обсудить волнующие их вопросы, озвучить свои идеи перед представителями общественности, бизнеса и власти, в т.ч. областной администрации;
— создан механизм сбора социально-значимых инициатив молодёжи, доведения их до общественности и органов власти и контроля за их рассмотрением и реализацией.
otsar.ru
Педагогический проект. | «Животные и среда их обитания». | Участники проекта. | Воспитатели старшей — подготовительной группы, воспитатель по ИЗО, родители. | Целевая группа проекта. | Воспитанники старшей – подготовительной группы и их родители. | Тип проекта. По времени. По доминирующей деятельности. | 1 месяц. Информационно-творческий. | Цель проекта. | Научить детей понимать связь между живым организмом и средой его обитания. | Задачи проекта. |
| Подготовительный этап. |
| Основной этап. Заключительный этап. | Первая неделя. «Животные жарких стран». Задачи: -познакомить детей с природными зонами жарких стран (саванна, пустыня, тропический лес). -объяснить, как животные жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. -познакомить с некоторыми травоядными и хищными животными равнин, пустынь и тропических лесов. -дать общее представление о повадках и образе жизни некоторых животных. Мероприятия:
Вторая неделя. «Животный мир Арктики и Антарктики». Задачи: -познакомить детей с природными зонами : арктическая пустыня, тундра, лесотундра и тайга. -познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. -рассказать о приспособленности животных полярных районов к жизни при очень низких температурах. Мероприятия:
Третья неделя. «Водный мир». Задачи: -объяснить детям, что водоемы населяют не только рыбы, но и другие классы животных. -познакомить с некоторыми обитателями мирового океана. Мероприятия:
Четвертая неделя. «Царство насекомых». Задачи: -познакомить детей с самым многочисленным классом животных. -объяснить, какую пользу приносят насекомые. Мероприятия:
Пятая неделя. «Охрана животных». Задачи: -расширять представления детей о необходимости охранять животных. -знакомить детей с проблемой редких и исчезающих животных; развивать умение выявлять положительные и отрицательные влияния человеческой деятельности на окружающую природу. -воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру. Мероприятия:
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. | Оборудование и материалы. | Книги о животных; дидактические карточки «Арктика и Антарктика», «Обитатели моря», «Животные жарких стран», «Животные»; папки с карточками «В мире дикой природы»; пазлы; материалы для продуктивной изобразительной деятельности; наборы игрушек, аудио и видео материалы. |
nsportal.ru
Исследовательская работа » Среда обитания»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Узуновская средняя общеобразовательная школа»Исследовательская работа по биологии
Выполнили:Осипов Александр
Кузнецова Екатерина
ученики 9 класса
Руководитель: Меньшова Л.Н. Ментусова Ю.В.
Цели и задачи:
выявить взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния кабинетов школы как среды его обитания;
на основе методик, доступных для проведения простейших исследований кабинета как экосистемы, изучить его состояние и предложить возможные варианты улучшения экологической обстановки.
Общий обзор вопроса.
Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших жилищ мы обращаем мало внимания. Но жилище-не только укрытие от неблагоприятных условий внешней среды, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий его здоровье. На качество среды в жилище влияют: наружный воздух, вещества выделяемые мебелью, книгами, одеждой, электромагнитные загрязнения, комнатные растения и т. д
В школе ученик проводит в среднем около 6 часов. Поэтому огромное значение имеет то, в какой среде он проводит это время.
Место исследования: Узуновская СОШ
Объект исследования: кабинет биологии
Выводы и рекомендации:
Влияние вредных экологических факторов: излучения электроприборов, испарения от новых строительных и отделочных материалов, клееной мебели, пластика в помещениях необходимо и главное, можно убрать или снизить. Дешёвым, традиционным и эффективным способом снижения уровня загрязненности воздуха в помещениях является регулярное проветривание и влажная уборка. Дешёвый и эстетичный способ уменьшения влияния вредных факторов –это разведение комнатных растений. Они выделяют кислород и уменьшают содержание углекислого газа. Обладают бактерицидным действием и увлажняют воздух.
Надо приобретать мебель из натуральных материалов (настоящее дерево, а не сделанную из древесностружечных плит или клееную). Приобретать материалы для ремонта с учетом их экологических качеств.
Содержание
Введение 4
Реферативная часть
2.1 растения в доме 5
2.2 друзья и помощники 9
2.3 выращивание хвойных растений 10
Практическая часть
3.1 методика эксперимента 11
3.2изучение микроорганизмов в воздухе 12
3.3 результаты эксперимента 12
3.4 общие выводы 13
Список литературы 14
Введение
Все больше времени люди стали проводить времени в помещении. Так как люди много времени проводят дома, они стараются его облагородить, украсить. Самым лучшим украшением во все времена считались горшечные растения. Они замечательно добавляют свежести и яркости в комнате, а их потрясающий вид не оставляет равнодушным никого. В начале 90х растения выбирали только те, что были в магазинах, но через некоторое время, когда ассортимент товаров увеличился в разы, люди начали подбирать комнатные растения, подходящие под общий дизайн комнаты. Но не только за свою красоту полюбили цветы в горшках. Цветы по праву считают лекарями дома, ведь они имеют такие уникальные свойства, как очищать воздух от вредных веществ, освежать запах, нормализовать влажность воздуха во всем помещении. В помещении, где проживают пожилые люди, маленькие дети или аллергики цветы просто необходимы.
Поэтому исследование состояния жилища с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.
Несомненно, комнатные цветы, которые вы приобретаете, должны в первую очередь служить украшением интерьера квартиры. Но все же главная их функция заключена в оздоровлении и улучшении домашнего климата. Цветы, обильно синтезирующие кислород, имеют, как правило, широкие мясистые листья, содержащие большое количество хлорофилла, например, аспарагус, герань. Такие растения лучше расположить на балконе. Они будут служить естественным барьером, поглощающим выхлопные газы и прочие «прелести» уличного воздуха.
В спальне цветы ставить не рекомендуется, так как ночью в зеленых растениях начинается обратный фотосинтезу процесс и они вырабатывают уже вредный для организма углекислый газ. Самое удачное место для комнатных растений – это кухня. На кухонном подоконнике можно разместить веселые фиалки, на холодильник пристроить растение, называемое в народе «Семейное счастье», два раза в год зацветающее чудесными белыми лилиями и, кстати, приносящее удачу и счастье домочадцам. А в углу разместите экзотический фикус Бенджамина, который придаст вашему интерьеру солидность и эстетику.
Многие прекрасные растения, которыми мы себя окружаем, вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Только не надо портить себе радость от растений. Надо просто обращаться с ними правильно:
Ухаживая за ними, надевайте резиновые перчатки и, главное, следите за тем, чтобы сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь незажившую ранку.
Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от опасных растений до той поры, пока малыши не начнут понимать, что такое опасность.
Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, — но увы, она часто бывает ядовитой.
Наверное, каждый человек, у которого дома есть комнатные растения, скажет, что с ними и дышится легче. Причиной этому считают то, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Однако мало кто задумывается, что комнатные растения еще и очищают воздух с феноменальной эффективностью.
Им тоже приходится выживать, поэтому они чутко улавливают изменения в состоянии среды и приспосабливаются к ним. А создавая благоприятные условия существования для себя, цветы заботятся и о нас. Вредные элементы они уничтожают разными способами. Некоторые вещества связываются цитоплазмой растительных клеток и становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях, после чего включаются в метаболизм растительных клеток и используются для нужд растения. Третьи, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. В результате воздух в помещении станет в среднем на 40% чище, чем там, где растений нет (при одинаковом объеме и качестве уборки помещения).
Главное — не использовать цветы как автомат, ведь они живые существа. Поэтому им необходимо обеспечить все условия для жизни (оптимальное освещение, температуру, влажность, состав почвы) и любить их. Особенно важно регулярно смывать с растений пыль, так как это не только дает им возможность лучше расти и развиваться, но и очищает воздух от мельчайшей пыли, не улавливаемой пылесосами и кондиционерами. Увлажненные листья поглощают газы в 2-3 раза интенсивнее сухих. А вот опушенность листьев способствует удалению из атмосферы пыли.
При температуре более 25 градусов растения поглощают газ в два раза интенсивнее, чем при 13. Древесные растения осуществляют газообмен в 3-10 раз интенсивнее, чем травянистые. Однако и для цветов существует предельное насыщение определенным вредным веществом, после чего переработка в корнях и листьях уменьшается или остается на неизменном уровне. Учеными разных стран проводилось множество экспериментов, чтобы выявить фильтрующие способности различных растений. Комбинируя различные растения, можно сделать воздух в помещении чистым и здоровым. Рекордсменом по эффективности очистки воздуха является хлорофитум. Он даже превосходит многие специально созданные для этой цели технические устройства.
Поместив в специальную небольшую камеру растения нескольких видов и хорошо осветив ее, исследователи закачивали туда газы, загрязняющие воздух в помещениях. Измеряя затем поглощаемый растениями объем газов, они выявили наиболее «работоспособные». Таким образом было выяснено, что за 24 часа хлорофитум полностью очищает воздух опытной камеры от всех вредных примесей. По каким-то причинам, это растение ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью, может быть, причина кроется в том, что оно быстро разрастается, а его «детки» ведь тоже получают питание из воздуха.
Одного растения вполне достаточно для ослабления воздействия окислов азота в помещении, где происходит горение газа. Но, например, для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из некоторых синтетических материалов, в помещениях средней величины, согласно расчетам, уже потребуется примерно 10 хлорофитумов. Дополнительное использование фильтров, помещенных в почву, эффективнее ликвидируют вредные примеси в воздухе. Так, например, введенный в горшочек с растением активированный уголь заметно усиливает очистительные свойства растения в целом.Ненамного уступают хлорофитуму по эффективности очистки воздуха такие растения как плющ, спатифиллум и алоэ. Кроме того, большое влияние на самочувствие человека оказывает количество отрицательных ионов в воздухе, которое, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. И опять на помощь приходят растения, которые выделяют ионы, освежающие воздух. Это хвойные (кипарис, туя, криптомерия), а также цереусы и кротоны. Их можно вырастить дома из семян, обеспечив в квартире целебный микроклимат, поскольку они обладают еще и фитонцидными свойствами.
Многие современные отделочные материалы могут выделять в воздух неблагоприятные для здоровья вещества — фенол, формальдегид, бензол. Формальдегид в значительных количествах попадает в воздух и из мебели на основе ДСП. Формальдегид поглощают различные виды фикусов, эпипремиум, сингониум, ихмея и драцена. Но лучше всего очищают воздух хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ. В современных многоквартирных домах влажность воздуха гораздо ниже нормы — почти как в пустыне. Особенно это ощутимо зимой, когда включается центральное отопление. И тут на помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис — циперус. Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Также водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта и монстера.
Если их у вас нет, не расстраивайтесь. Любое растение, расположенное в комнате, увеличивает влажность воздуха. Особенно если поставить его на поддон с галькой или мхом, заполненный водой.
Кроме того, многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, инжир, хлорофитум, герань в воздухе содержится значительно меньше микробов. К тому же герань еще и дезодорирует воздух, что особенно полезно для помещений с застоявшимся, затхлым воздухом.
А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, помещениях поглощают аспарагусы. Кактусы помогают нейтрализовать радиационное воздействие на ваш организм. Вот список универсальных комнатных растений, очищающих воздух в нашем доме: спатифиллум, сингониум, филодендрон, хлорофитум, эпипремнум, сансевиерия, плющ, пеперомия, хвойные, роициссус, карликовый фикус, герань, мирт, нефролепис, каланхоэ, традесканция, зебрина, бегония вечноцветущая, драцена, шеффлера, диффенбахия, маранта, азалия.
Для офисов лучше использовать фикус Бенджамина, драцену, диффенбахию и хамедорею.
Пожалуй, в условиях цивилизации живые комнатные растения — самая лучшая, самая сильная и стабильная связь человека с природой. Комнатные растения — самые близкие зеленые друзья и помощники человека.
Хочется сказать о разнице между срезанными цветами, которыми мы любим украшать свои дома, и комнатными растениями. Срезанное растение лишено корня, а место среза — это рана, из которой, как кровь, вытекает энергия гармонии, наполняющая все зеленое царство. Растения, как любые живые организмы, стремясь к самосохранению, берегут свою энергию и, оказавшись срезанными, замедляют ее течение, чтобы она не уходила в воду. Поэтому воздействие срезанных цветов на психическое и физическое состояние человека, на атмосферу в доме в десятки раз слабее, чем у растений с корнем. Такие растения не могут искоренять первопричины физических недугов и проблем окружающих их людей, даром корень в фитотерапии ценится выше других частей растения. Срезанные растения могут воздействовать только на следствие, им неподвластна причина. Может быть, скоро станет плохим тоном дарить букеты срезанных цветов, и мы будем радовать друг друга полноценными растениями — с корнем. Наши мысли не заперты у нас в голове, как в шкатулке. Если мы думаем не о себе, а о чем-то или о ком-то, мысли движутся от нас к этому предмету или существу, а к нам летят мысли тех, кто о нас думает. Если же мы думаем о себе, о своих проблемах, то эти мысли кружатся вокруг нас. Мы произносим слово — и его энергия мчится к тому предмету или человеку, о котором мы говорим, или остается рядом с нами, если мы говорим о себе. С течением времени эти энергии рассеиваются, находят свое место в пространстве, но то влияние, которое они оказывают на наше психическое и физическое состояние, остается с нами Комнатные растения, воссоздавая природу в миниатюре, являются живыми существами со своими положительными качествами. Казалось бы, что можно сказать о том, почему жилью необходимы живые растения в доме. Во-первых, это украшение. Во-вторых, отдых для глаз, ума и нервов. В-третьих, растения выделяют фитонциды, которые улучшают атмосферу в доме
Еще не так давно, считалось, что выращивать хвойные растения в домашних условиях недопустимо. Но если бы многие люди знали, что присутствие хвойного растения дома, помогает его оздоровить. А происходит это за счет того, что эти растения выделяют вещества, которые могут бороться с болезнетворными бактериями. Выбор хвойных растений для дома довольно большой: кипарис, араукария, туя и др.
Хвойные растения не любят высокой температуры, а также и сухого воздуха. Поэтому нужно, их периодически опрыскивать, но желательно теплой водой. Любят много света и свежего воздуха. Что же касается полива, то нужно использовать воду комнатной температуры и не допускать пересыхания почвы, потому что засохшие листья у хвойных не восстанавливаются. Хвойные растут довольно медленно, но если будет необходимо, то можно весной обрезать корни, для сдерживания роста.
Практическая часть
В практической части своей работы я решила выяснить влияние комнатных растений на микроклимат и экологическое состояние кабинета.
Для этого я поставила эксперимент: какое содержание микроорганизмов будет в кабинете биологии без цветов и какое с цветами.
Методика эксперимента
Одним из методов бактериологического исследования воздуха является метод оседания (Коха). Метод основан на оседании бактериальных частиц под влиянием силы тяжести на поверхности агара открытой чашки Петри. Чашки с мясо-пептонным агаром экспонируются 15 минут. Затем чашки с «посевом воздуха» помещаются в термостат. В термостате чашки выдерживаются при температуре 370С 24 часа. Затем достаются и экспонируются ещё 24 часа при комнатной температуре. Через 48 часов чашки осматриваются, подсчитывается количество колоний, и делается анализ результатов. Для подсчёта количества микроорганизмов используется формула Омелянского, согласно которой в течение 10 минут экспозиции на поверхность плотной питательной среды 100 см2 оседает столько микробов, сколько их находится в 10 л воздуха. Им была составлена соответствующая таблица расчёта, пользуясь которой можно высчитать общее количество микроорганизмов в 1м3 воздуха.
Известно, что в воздухе содержится какое-то количество микроорганизмов. Я поставила перед собой задачу узнать, какие микроорганизмы есть в воздухе и их количество, и тем самым выявить степень загрязнённости воздуха в классной комнате. Для этого я делала посев воздуха на чашки Петри методом осаждения. Кабинеты на время исследования не проветривались, и влажная уборка проходила один раз в день в 14.00. Чашки устанавливала на столе, открывала крышки. Затем чашки с «посевом воздуха» ставила в теплое место с температурой 37 градусов на 24 ч и затем еще 24ч при комнатной температуре. Подсчитав количество колоний, можно узнать какое количество микроорганизмов содержится в 1 м3 и соответствует ли оно санитарным нормам. Основными микроорганизмами, обитающими в воздухе исследуемых помещений, являются стафилококк, стафилококк золотистый и сарцина,.
Содержание микроорганизмов
( через сутки после постановки опыта)
Рост колоний
Роста колоний не наблюдается
Выводы: из таблицы видно, что в кабинете с цветами микроорганизмов меньше, чем без них. Кроме того комнатные растения придают уют в классе и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние в классе.
Влияние вредных экологических факторов: излучения электроприборов, испарения от новых строительных и отделочных материалов, клееной мебели, пластика в помещениях необходимо и главное, можно убрать или снизить. Дешёвым, традиционным и эффективным способом снижения уровня загрязненности воздуха в помещениях является регулярное проветривание и влажная уборка. Дешёвый и эстетичный способ уменьшения влияния вредных факторов –это разведение комнатных растений. Они выделяют кислород и уменьшают содержание углекислого газа. Обладают бактерицидным действием и увлажняют воздух.
Надо приобретать мебель из натуральных материалов (настоящее дерево, а не сделанную из древесностружечных плит или клееную). Приобретать материалы для ремонта с учетом их экологических качеств.
Список литературы
Биология и экология. 10-1 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.- сост. М.В. Высоцкая.-Волгоград: 2008.
Источники интернета:
www.allwomens.ru/2087-poleznye-dlya-zdorovya-komnatnye-rasteniya.html
www.pokupaem.com/2007/06/09/o_polze_komnatnykh_rastenijj.html
medicini.info/narodnaya-medicina/64-polza-komnatnyx-rastenij.html
infourok.ru