МКАД, Минская кольцевая автомобильная дорога – длина, развязки, пассажиропоток
- МКАД: история
- Минская кольцевая дорога в современности
- Основные автомобильные развязки
МКАД – Минская кольцевая автомобильная дорога, длина которой составляет 56,2 км. Другое название данной автодороги – магистраль М9. Границы Минской автомобильной трассы практически совпадают с административной чертой столицы. Покрытие автодороги – асфальтобетон.
МКАД: история
1956-1963 гг. – период возведения МКАД. Первоначально Минская автодорога имела категорию третьей магистрали с шириной проезжей части 7.5 м и одной полосой движения в каждую сторону. Реконструкция МКАД началась с 1980 г., итогом которой стали построенные дороги 1-й категории (26,8 км) и двухполосные дороги 2-й категории (29,4).
В конце 90-х гг. XX века МКАД уже не выдерживало нагрузок и большого машинопотока. Одними из причин являлись и наличие остановочных пунктов общественного транспорта с небольшими расстояниями между ними, одноуровневые пересечения с другими дорогами, светофоры. Поэтому с 2001 года началась вторая волна реконструкции автодороги, которая завершилась 07.11.2002 г.
Минская кольцевая дорога в современности
Главные характеристики Минской кольцевой автодороги в настоящее время:
- Первая категория автодороги.
- 6 полос движения.
- Ширина проезжей части – 29 м.
- Дорога оснащена фонарями, шумозащитными экранами (2,4 км), двусторонними барьерными ограждениями (100 км), дорожно-измерительными станциями с датчиками и электронными табло, надземными и подземными переходами (22).
- Отсутствуют одноуровневые пересечения, светофоры, наземные переходы.
- Пропускная способность – 85 000 автомобилей в сутки.
- С 2014 г. на некоторых участках МКАД допускается движение со скоростью 100 км/ч. Однако в целях недопущения аварий по существующим нормам безопасная скорость на Минской магистрали – 90 км/ч.
Основные автомобильные развязки
Основные развязки на МКАД (съезд с автодороги в город):
Пр-т Независимости (0 км), ул. Ф. Скорины (2 км), ул. Байкальская (8 км), Партизанский пр-т (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Ташкентская (14 км), ул. Чижевских (16 км), ул. Маяковского и Игуменский тракт (18 км), ул. Кижеватова (21 км), ул. Казинца (23 км), ул. Напалеона Орды (24 км), пр-т Дзержинского (24 км), ул. Громова (27 км), ул. Слободская (28 км), ул. Шаранговича (31 км), ул. Мазурова (33 км), ул. Притыцкого (34 км), ул. Тимирязева (39 км), пр-т Победителей (40 км), Долгиновский тракт (46 км), Логойский тракт (53 км), ул. Всехсвятская (56 км).
Основные развязки на МКАД (съезд на автодорогу из города):
Московское шоссе М2 (0 км), ул. Купревича (2 км), Могилевское (М4) и Гомельское (М5) шоссе (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Бабушкина (18 км), Слуцкое шоссе Р23 (21 км), ул. Курчатова (24 км), Брестское шоссе Р1 (25 км), ул. Громова (27 км), Озерцовский тракт (28 км), 4-й пер. Монтажников (31 км), Раковское шоссе (34 км), Заславское шоссе Р28 (39 км), Папернянское шоссе Р58 (46 км), Логойское шоссе М3 (53 км), ул. Гинтовта (56 км).
Для разгрузки данной автодороги в 2015 году открыта вторая магистраль – МКАД-2 протяженностью 160 км.
Карта Минской кольцевой дороги
domovita.by
Ответы@Mail.Ru: Какова протяженность МКАД?
МКАД – это Московская Кольцевая Автомобильная Дорога. Она является ориентировочной границей города (некоторые районы расположены за ее пределами). Протяженность дороги 108,9 км. Отсчет километров ведется от пересечения с Горьковским шоссе по ходу часовой стрелки. МКАД проходит на расстоянии 12-18 км от центра города и связывает все общегородские радиальные магистрали, пересечения с которыми построены в разных уровнях (иногда довольно сложные схемы). Интересно, что при реконструкции в 1994 году, когда были переустановлены таблички с километражем оказалось, что самый короткий “километр” составлял около 700 м, а самый длинный – 1600. Длина в итоге изменилась примерно на 1км. <br>Если верить интернету, то протяженность МКАД равна 108,9 км. Делим на два пи, получается радиус Москвы около 17 километров, ноль Горьковка
touch.otvet.mail.ru
Сколько автомобилей влезет на МКАД?
Вот такой вот вопросик возник у меня в голове…
Будем считать, что длина МКАД L, длина автомобиля l, его скорость v. Тогда, полагая, что все едут на безопасной дистанции, равной временному интервалу T, получим, что на автомобиль приходится жизненное пространство:
s = l + v*T.
А на всей полосе МКАД уместится
N(v) = L / (l + v*T).
Количество автомобилей явно зависит от скорости их движения. Чем больше скорость, тем меньше машин влезет на МКАД. Максимум машин поместится на МКАДе, если все они уткнутся друг в друга и будут стоять.
Для количественных оценок, положим
L = 100 км = 105м,
T = 2 c,
0 <= v <= 200 км/ч.
Тогда формула преобразуется к виду
N(v) = 105 / (3 + V*0,5555),
Здесь V берётся в км/ч.
Теперь можно поиграть с этой формулой J
При скорости 0 км/ч на полосу влезет более 33 тысяч машин. Огромная парковка получается!
При скорости 50 км/ч на полосу влезет уже в 10 раз меньше: 3250 машин.
Дальше только хуже: 100 км/ч – 1700, 200 км/ч – 880.
Итак, если на МКАДе все движутся со скоростью 100 км/ч, то на нём поместятся порядка 17000 машин (2 по 5 полос). Если туда попытаются влезть большее количество авто, то им придётся уменьшать интервал, что приведет, либо к снижению скорости до безопасной, либо к авариям, что тоже приведёт к снижению скорости J но уже из-за перекрытия некоторых полос, да и снижение скорости будет катастрофическим. Второе более вероятно, блин.
Вот так получается: очень мало машин может одновременно на МКАД вылезти.
Пойдём дальше и оценим поток.
Пусть автомобиль выезжает на МКАД для того, чтобы проехать по нему какое-то расстояние S и покинуть МКАД. Оценим S, как половину L: S = L/2. На это потребуется время t = S/v = L/(2*v) = L/(V*0,5555) (скорость здесь в км/ч). Это время, в течение которого автомобиль находится на МКАДе. Это время, в течение которого N(v) автомобилей полностью обновляются на МКАДе. Для скорости в 100 км/ч это соответствует 1800 с или получасу.
Таким образом, за полчаса обернётся 17000 машин. За час 34 тысячи. За сутки 816 тысяч. Порядка 800 тысяч автомобилей – это и есть теоретический предел пропускной способности МКАДа. Как ни странно, он не зависит от скорости автомобилей, зависит лишь от количества секунд в сутках и от безопасного интервала.
Что-то теперь не могу понять, много это или мало – 800 тысяч в сутки? Наверное, мало, т.к. пробки наблюдаются. Сколько же машин пытается утром пробраться из одной точки МКАД в другую?
karl-sten.livejournal.com