Самый экономичный тягач по расходу топлива – Самый экономичный тягач большой семёрки — Новостной портал о транспорте

Содержание

Экономичная эксплуатация грузового автомобиля, или как снизить расход топлива грузовика — Работа грузоперевозчиков — Работа грузоперевозчиков — Статьи по грузоперевозкам

Расход топлива грузовиков – это тема, которая волнует всех грузоперевозчиков и дальнобойщиков. Все стремятся его снижать, однако далеко не всегда это получается. Водители часто жалуются на то, что нормы, которые они получают на выполнение транспортной работы являются не реальными и уложиться в них никак нельзя. В свою очередь, владельцы автопарков (перевозчики) утверждают, что наёмные водители все время сливают и продают топливо, поэтому, какую норму им не давай, толку все равно не будет, так как они не уложатся в нее. Но если разобраться в каждом отдельном случае, то картина может проясниться. Именно поэтому была написана эта статья. Если вы ее внимательно прочтете и сделаете правильные выводы, то вы поймете, как снизить расход топлива грузовика.

Экономичная эксплуатация грузового автомобиля

Экономичная эксплуатация автопоезда – это заботливая эксплуатация рачительного хозяина, поскольку она не возможна без заботливого и бережного отношения к своему грузовику.

Стабильно экономно работает лишь тот, кто подходит к делу хозяйственно, организованно и дисциплинированно. Также отметим, что правильная экономичная эксплуатация автопоезда – это еще и безопасная езда. Сейчас мы все объясним более подробно.

Некоторые начинающие предприниматели и дальнобойщики наивно полагают, что существуют какие-то чудо рецепты, позволяющие практически на воздухе перевозить грузы. Именно на этих заблуждениях, а также на фоне постоянного подорожания топлива была создана целая индустрия производства разных катализаторов, ионизаторов, модификаторов и другой бесполезной ерунды. Но рецепт тут один – энергию просто нужно беречь и правильно ее расходовать.

Главный секрет достижения экономии топлива заключается в водителе. Вот так все просто! Он должен правильно управлять автомобилем, своевременно проводить ремонт и техническое обслуживание. Только от его умения управлять машиной, выбирать правильный скоростной режим и правильное время движение зависит конечный расход топлива.

Порожний автопоезд – враг экономии!

Запомните простую вещь – пустой автопоезд никогда ничего не сэкономит. Хорошо, если бы он уложился в реальную норму расхода дизтоплива, которую ему определили. Только груженый автомобиль может сэкономить.

Пустой автопоезд имеет небольшую массу (относительно парусности), не позволяющую аккумулировать в инерции движения затраченную на разгон энергию, а также успешно преодолевать аэродинамическое сопротивление, различные уклоны, встречный ветер. На пустом автопоезде намного тяжелее двигаться в снегопад и гололёд. По большому счету, шквальный ветер может сдуть с дороги пустой автопоезд при скользком дорожном покрытии. Автопоезд без груза даже не будет эффективно двигаться вниз на повышенной передаче без дополнительной подачи топлива. К тому же, пустое авто и прицеп (даже с пневмоподвеской) больше подвержен поломкам и амортизационному износу, чем подгруженный.

Поэтому старайтесь снизить количество передвижений порожняком, сокращая до минимума количество холостых пробегов!

Правильное распределение груза в кузове

Старайтесь равномерно распределять груз по всему кузову. И хорошо его закрепляйте.

Если груз плохо закреплён, то существует опасность того, что он «уйдёт» на правый или левый бок, тент раздует, что может привести к опрокидыванию прицепа на уклонах. В этом случае, ни о какой экономичной езде речи быть не может. Когда груз погрузили таким образом, что вся нагрузка приходится на ведущую ось тягача, а колёса полуприцепа пустые, водитель испытывает неуверенность и дискомфорт. При этом ходовая часть тягача работает с максимальной нагрузкой, а полупустой полуприцеп не позволяет автопоезду эффективно тормозить и останавливаться. Это происходит потому, что в этом случае регулятор давления на тормозные колодки тягача испытывает максимальную нагрузку, а регулятор давления на колодки полуприцепа – минимальную. Хотя должно быть все наоборот – задние колёса автопоезда должны «брать» первыми, тогда как передние – последними (в крайнем случае одновременно). На скользкой дороге это очень важно!

Если груз расположен в задней части полуприцепа (либо только в прицепе), на неровностях автопоезд испытывает постоянные рывки, которые уменьшают скорость, мешают нормальному движению, а также отрицательно сказываются на состоянии трансмиссии, сцепного устройства и работе двигателя. Подобная загрузка может привести к пробуксовке и остановке автопоезда на первом же подъеме. Причем для этого гололед не нужен, достаточно будет просто влажной дороги.

Если груз нельзя разместить в кузове равномерно, советуем смещать его поближе к седельному тягачу либо размещать на буксирующем прицеп автомобиле (паровозе).

Выбор правильного маршрута

Тщательно разрабатывайте маршрут и согласовывайте его с заказчиком перевозки.

Далеко не все короткие дороги являются самыми быстрыми, безопасными и позволяют сэкономить топливо и выиграть время. Езда по хорошей трассе, пусть даже большее расстояние, зачастую получается гораздо выгоднее, нежели движение по короткому маршруту, но по плохой дороге. Вы сами меньше мучаетесь, и свой автомобиль не гробите. К тому же, движение по хорошим ровным дорогам приводит к снижению расхода топлива.

Выбор правильного графика движения

Правильный график движения позволит выбрать и соблюдать нужный скоростной режим, который приведет к экономии топлива. Старайтесь избегать движения в неблагоприятных условиях – заторы, пробки, туман, сильная жара, гололёд, сильный встречный ветер. Если впереди вас большой затор, связанный с дорожными работами или ДТП, лучше переждите в каком-то месте, пока он не рассосётся. Вместо того чтобы ползти на пониженных передачах и даром жечь дорогущее топливо, лучше отдохните и перекусите. Затем на свободной дороге спокойно наверстаете упущенное!

Это же касается и движения в неблагоприятных погодных условиях. Зачастую их лучше переждать, чем ехать неэффективно и не экономично. Кроме того, вы не будете подвергать опасности свою жизнь и жизнь других участников движения, груз и доверенную вам технику. Как правило, нескольких часов хватает, чтобы развеялся туман, утих сильный, встречный ветер, очистили дорогу от снега, разбили либо посыпали песком ледяную корку на проезжей части дороги.

Старайтесь не заезжать в крупные города в пиковое время. По возможности делайте это раньше. Стройте свой график таким образом, чтобы максимально снизить количество остановок и трогания с места. При остановках более чем на 2-3 минуты глушите двигатель.

Тепловой режим работы двигателя

Соблюдайте правильный тепловой режим работы мотора. Обязательно перед началом движения прогрейте двигатель, ведь эксплуатация холодного двигателя вызовет преждевременный износ поршневой группы и перерасход топлива. Если автомобиль пустой, пусть он поработает на холостых оборотах от трех до пяти минут, потом можете ехать, не допуская высоких оборотов, окончательно прогревая мотор уже в движении. Груженый автомобиль следует прогревать дольше, поскольку нагрузка на двигатель будет сразу достаточно большой.

Температура двигателя должна составлять 75–85 градусов Цельсия. Двигатель перегретый или с пониженной температурой не может работать экономично. Если нужно, в зимний период дополнительно его утепляйте.

В жаркий летний день, когда температура окружающего воздуха превышает 30 градусов Цельсия, в нем резко снижается содержание кислорода. При работе в таких условиях мотор теряет свою экономичность, поскольку ухудшается наполнение цилиндров воздухом и для приготовления рациональной горючей смеси не хватает кислорода. В сильную жару заметно снижается мощность двигателя.

При такой температуре плавится асфальт. Он становится липким и клейким, что увеличивает сопротивление качению. Кроме того, машина на таком покрытии не чувствует себя устойчиво и уверенно. В дополнение к этому, колёса тоже греются, и температура резины зачастую превышает допустимые эксплуатационные нормы. В результате покрышки «стреляют», а стоят они недешево!

Поэтому советуем воздержаться от движения по сорокаградусной жаре. Лучше ездить по ночной прохладе. Мотор будет «дышать» чистым воздухом, резина не будет греться, а грузовик не будет водить по расплавленному асфальту. К тому же, водителю намного комфортнее двигаться в ночную прохладу, чем в сумасшедшую жару, когда нечем дышать.

Техническое состояние грузовика

Автомобиль нужно содержать в технически исправном состоянии, так как это прямо влияет на его расход топлива. Глубоко заблуждаются те, кто считает, что расход зависит только лишь от исправности двигателя и топливной системы автомобиля.

В автомобиле практически все влияет на его расход:

  • Состояние топливных и воздушного фильтров. Они должны быть обязательно чистыми и продуктивно обеспечивать мотор чистым топливом и воздухом.
  • Состояние двигателя. Компрессия должна быть нормальной, зазор клапанов отрегулирован правильно, турбокомпрессор эффективно работать, выхлопной коллектор, катализатор и выхлопная труба должны иметь нормальное состояние. Не стоит этим пренебрегать, ведь от состояния выхлопной трубы напрямую зависит вентиляция цилиндров, что влияет на мощность мотора и расход топлива.
  • Состояние интеркулера. Проверьте его герметичность во всех соединениях и чистоту самого радиатора.
  • Состояние аккумуляторных батарей. Тут комментировать нечего.
  • Состояние колёс автопоезда. Резина должна быть накачена соответственно тем требованиям, которые предъявляет завод-изготовитель. Приспущенная резина сильно греется и быстрее изнашивается. При этом автомобиль не будет иметь нужного наката для экономичной езды.
  • Состояние пневмосистемы. Не должно быть утечки воздуха. Бывает, что у автопоезда сразу после остановки «падают» подушки (пневморессоры), потом водителю приходится полчаса газовать, расходовать дорогое топливо, чтобы накачать воздух в систему.
  • Состояние тормозных накладок
    . Тормоза на автопоезде должны всегда быть в исправном состоянии, правильно отрегулированными и эффективно работать. Без этого невозможно ездить безопасно, плавно и в экономичном режиме.
  • Состояние амортизаторов. С неисправными амортизаторами вам придется притормаживать перед каждой неровностью дороги, чтобы тягач или полуприцеп/прицеп не достигли критической амплитуды вертикального колебания, что может привести к неисправностям и потере управления автопоездом.
  • Состояние топливной аппаратуры. Она должна быть в порядке. Её нужно беречь от попадания грязи, воды и других инородных механических и химических примесей. Все начинается со своевременной замены топливных фильтров, чистки сеточек, отстойников, профилактической проверки распылителей форсунок, кончая заправкой качественным дизтопливом. Следите, чтобы был правильно выставлен угол впрыска топлива на ТНВД.

Отметим, что цвет выхлопных газов подскажет вам о проблемах топливной системы автомобиля.

  • Чёрный (тёмно–серый) цвет дыма сигнализирует о сильно большой подаче топлива, неэффективной работе турбокомпрессора, забитом воздушном фильтре, износе и загрязнении форсунок или неправильной установке момента впрыска ТНВД. Черный дым также может говорить о низком качестве используемого дизельного топлива.
  • Голубой (голубовато–серый) дым говорит о том, что в цилиндрах мотора сгорает моторное масло, плохая компрессия или неэффективно работают маслосъёмные поршневые кольца.
  • Белый (серовато–белый, сизый) дым свидетельствует, что двигатель плохо прогрет, или топливо утекает с форсунок, либо топливо попадает в масло по причине утечки из «обратки» форсунок, либо сбит момент впрыска ТНВД.

В конце дадим довольно банальный совет – заправляйтесь качественным дизельным топливом. Качественное топливо обеспечит хорошую тягу двигателя и снизит расход топлива. С качественным топливом снижается вероятность возникновения поломок топливной системы, а значит, двигатель прослужит дольше. А это ведь тоже значительная экономия денег.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Какой автомобиль самый надежный и экономичный в России

Ранее мы уже публиковали статью о том, сколько бензина потребляют основные отечественные марки автомобилей. Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?

Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию зарубежных исследователей экономных машин, трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?

Сколько топлива потребляет Ока (ВАЗ-1111)

Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.

Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.

Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.

Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.

АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.

Устанавливаются на «Гранту» типы двигателей: 8-клапанный 4-цилиндровый 1.6 л производительностью 80.9 и 90 л. с.; 16-клапанный 98-сильный в 1.6 л. Машина оцинковывается частично. Заводская гарантия от коррозии — шесть лет.

Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).

Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии — четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.

В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.

Механическая модернизированная трансмиссия — пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».

Сколько топлива потребляет Лада Приора (Lada Priora)

На 100 км комбинированного пути — 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.

Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.

Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.

«Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.

На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л. с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.

Лада Калина (Lada Kalina)

«Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.

Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.

Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов). «Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии. Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.

Лада Веста (Lada Vesta)

«Лада Веста» — новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.

Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 — 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/h5M) вырабатывает 114 л. с.

Предлагаемые варианты кузова — седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону — 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².

Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.

Отличие от других отечественных собратьев — битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа. Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим. По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.

Сколько топлива потребляет ВАЗ-2110 (Lada 110)

Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.

Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.

Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.

Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.

Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс — доступный уровень ремонтопригодности.

Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.

Знаете ли вы, какой штраф за тонировку фар пленкой или лаком?

Обязателен ли осмотр у психиатра и нарколога для медицинской справки на права, узнайте из нашего материала.

Как оплатить транспортный налог онлайн и оффлайн: http://avto-femida.ru/driver/avto-tax/kak-oplatit-transportnyi-nalog.html

Итак, мы составили рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива в России. Также автомобилистам будет полезно узнать важные советы о том, как можно снизить расход топлива на своей машине.

Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Экономичное вождение — десять популярных мифов о низком расходе топлива 

 

Мифы об экономичном вождении

1 миф. Топливо высшего качества потребляется медленнее

Топливные компании тратят долгие часы, пытаясь придумать достаточно привлекательное название для своего премиального топлива, но они не могут гарантировать, что использование 98-го бензина или дизельного топлива более высокого класса сделает ваш автомобиль более мощным или экономичным. Вы можете быть уверены лишь в том, что у вас будет меньше денег. Литр топлива премиум-класса, как правило, стоит на 10 центов дороже, поэтому на заправку 60-литрового бака вы потратите до 6 евро больше.

Если хотите использовать премиальное топливо, прежде всего узнайте, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Если он предлагает использовать более качественное топливо (рекомендации относительно топлива вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля), покупайте его, но в противном случае лучше заправляйтесь обычным топливом.

 

2 миф. Автоматическая коробка передач делает экономичное вождение невозможным

Даже если автоматическая коробка передач раньше действительно означала более высокий расход топлива, эта технология постоянно развивается. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, потребляют больше топлива, но новые становятся все экономичнее, и скоро в этом плане между ними не будет никакой разницы.

 

3 миф. Меньший двигатель = большая экономия

Этот миф основан на идее уменьшения объема двигателя, которая очень популярна среди автомобильных специалистов. Короче говоря, такое уменьшение означает меньший рабочий объем двигателя с целью обеспечения более низкого расхода и одновременное использование дополнительных решений (например, современных систем впрыска или турбонаддува), которые должны компенсировать потерю мощности. Теоретически, такие двигатели должны потреблять меньше топлива, однако помните о том, что не каждый эксперимент с уменьшением объема увенчался успехом. Некоторые решения не обеспечили ожидаемых характеристик, и, хотя они действительно позволили немного сэкономить, издержки становились куда больше, когда приходилось инвестировать в ремонт неисправного двигателя (что происходило намного быстрее, чем при использовании двигателей надлежащих размеров).

 

4 миф. Расход топлива уменьшается на холостом ходу двигателя

Вопреки распространенному мнению, холостой ход требует больше топлива. В режиме холостого хода двигателя топливо подается непрерывно, а когда вы меняете передачу, но не ускоряетесь, подача топлива отключается. Именно по этой причине вы можете сэкономить, используя двигатель для уменьшения скорости, когда впереди видите красный свет светофора, вместо того, чтобы приближаться к нему на холостом ходу.

5 миф. Сэкономить можно медленно ускоряя автомобиль

Во время вождения вы должны ускорять автомобиль как можно быстрее. Однако делайте это плавно — не нажимайте на педаль газа до упора и слишком долго не держите ее нажатой. Лучше всего нажать на педаль настолько сильно, чтобы она достигла половины расстояния до пола.

 

6 миф. Экономичному вождению способствует низкая частота вращения двигателя

Это утверждение просто неверно — экономичное вождение достигается при оптимальной частоте вращения двигателя, и это не означает, что она должна быть слишком низкой. Большинство бензиновых двигателей работают в интервале от 2000 до 3000 об/мин; а дизельные двигатели — от 1500 до 2000 об/мин. В дизельных двигателях разница больше, чем в бензиновых двигателях, поэтому лучше почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете информацию о том, какой интервал частоты вращения двигателя вам подходит лучше всего.

 

7 миф. Чем медленнее, тем дешевле

К счастью, это тоже неверно. Хотя потребление топлива действительно связано со скоростью езды, в конечном счете оно зависит от характеристик двигателя. Наименьший расход топлива для типичного семейного автомобиля достигается при движении на высшей передаче со скоростью 80–90 км/ч.

 

8 миф. Чем старше становится автомобиль, тем больше топлива он расходует

В самом деле, автомобили, которые были изготовлены несколько лет назад, потребляют больше топлива, чем новые. Тем не менее, расход не должен меняться с годами. Если вы заметили увеличение расхода топлива, проверьте автомобиль на наличие возможных неисправностей.

 

9 миф. Перед началом езды двигатель следует прогреть

Как мы уже объясняли, холостой ход означает более высокое потребление топлива, поэтому вы будете просто тратить деньги. И не только это — более новые силовые агрегаты лучше прогреваются во время езды. Однако есть одно условие — в начале не следует ускоряться слишком быстро или достигать более высоких оборотов. Подождите, пока двигатель прогреется, а затем сильнее нажимайте на педаль акселератора.

 

10 миф. Система «старт-стоп» увеличивает расход топлива

На самом деле, система «старт-стоп позволяет сэкономить, так-как двигатель используется только при необходимости. К сожалению, данная система означает более высокую нагрузку на генератор и стартер, что может вызвать повышенный износ турбокомпрессоров. Пользуйтесь ею с осторожностью.

 

Факты об экономичном вождении

1 факт. Старайтесь ездить плавно

Это верно — более плавное вождение является и более экономичным. Когда ускоряетесь, автомобиль потребляет больше топлива, поэтому вам не удастся сэкономить, если ваше вождение будет представлять собой сочетание внезапных ускорений и торможений. Экономичное вождение — это гладкое, но не слишком медленное достижение желаемой скорости и способность думать «на несколько метров вперед» — тогда вы сможете использовать тормоза для замедления, а не для резкой остановки (если в этом нет необходимости).

 

2 факт. Давление в шинах — ключевой фактор экономичного вождения

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль потребляет больше топлива, но если оно слишком высокое, шины легче прокалываются. Таким образом, желая ездить экономично убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

 

3 факт. Нет никакой необходимости везде ездить на автомобиле!

Возможно это звучит банально, но сколько водителей везде ездят на автомобиле просто потому, что они к этому привыкли? Если вы исследуете утреннюю дорожную пробку, то увидите, что немало людей из того же квартала направляются в то же самое место работы. Если бы они прыгнули в один и тот же автомобиль, насколько это было бы дешевле для всех? Иногда оставляя автомобиль в гараже, вы можете сэкономить и время. Ездить на общественном транспорте действительно может быть намного быстрее и дешевле, чем на собственном автомобиле. В теплое время года отличной альтернативой автомобилю является велосипед. К тому же, он поможет не только сэкономить, но и улучшить вашу спортивную форму.

Если ваша работа неотделима от поездок на автомобиле, старайтесь хотя бы не пользоваться им слишком часто в свободное время. Всякий раз, когда собираетесь на семейную встречу, договоритесь с остальными гостями, что будете использовать столько автомобилей, сколько необходимо. В выходные пригласите членов семьи на велосипедную прогулку, вместо того, чтобы отвезти их в торговый центр. Зимой прогуляйтесь по парку или лесу. Ваша семья это одобрит!

www.autodna.ru

Самые экономичные автомобили 2018: ТОП-40 лучших машин

Многие задаются вопросом: как сэкономить на топливе? Конечно, по этому поводу есть масса советов, типа 10 способов сократить расход и все такое. Но, как не крути, а выше паспортных данных не прыгнешь. Поэтому самый верный способ не тратить много денег на «горючку» — купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум топлива.

Современный автомобиль может потреблять чуть более 3 литров на 100 километров в условиях трассы. И это без всяких гибридных установок. При этом, как правило, речь идет вовсе не о малолитражках. Сегодня экономичные двигатели можно встретить на вместительных седанах и автомобилях премиум-класса.

В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива, — дизельные. Но нельзя сказать, что бензиновые экономичные агрегаты – редкость. Например, небольшие и эффективные двигатели на бензине активно продвигает Ford, Renault, Opel, Peugeot и Citroen. Есть интересные моторы у Toyota и Volkswagen.

Правда, в ТОП-10 в общем зачете бензиновые авто все же не попали. Однако в отдельном рейтинге бензиновых автомобилей вы обязательно найдете интересные модели.

Интересно, что из ТОП-30 самых дешевых автомобилей в список наиболее экономичных попало всего несколько авто. У всех остальных «бюджетников» расход более 5 литров на 100 километров. И хоть некоторые китайские и украинские машины стоят относительно недорого, «прокормить» их – удовольствие не из дешевых. И с точки зрения заправки «копейка» BMW будет обходиться дешевле, чем, например, ЗАЗ Ланос.

Для сравнения: Лада Гранта потребляет в два раза больше топлива, чем BMW 1 Серии.

По понятным причинам, не попал в дюжину экономичных и никто из ТОП-10 самых дешевых внедорожников. Хотя, например, Renault Duster со своими 5.1 л. на 100 км не так далек от победителей.

Кто попал в ТОП-40

В наш рэнкинг попали авто с наименьшим комбинированным расходом топлива. Отбирались не только бюджетные авто. В подборке вы найдете, как недорогих «французов», так и относительно премиальных «немцев».

Мы вообще не принимали во внимание гибриды и электромобили, так как их обслуживание может нивелировать любую экономию на топливе.

Данная подборка — это фактически три рэнкинга в одном. В частности в этой статье вы найдете:

К сожалению, в ТОП-10 в общем зачете попали только дизельные модели. Поэтому если вы ищете именно бензиновое авто, то переходите сразу к ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей.

Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.

Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. При том, что автомобиль по габаритам примерно такой же, как Smart.

Помните, что расход топлива также зависит от правильно подобранного моторного масла. Хороший выбор масел вы можете найти по этой ссылке.

Самые экономичные автомобили в Украине: ТОП-10*

*В данной таблице указаны 10 автомобилей с наименьшим расходом топлива. Ниже вы найдете еще два рэнкинга: ТОП-20 дизельных и ТОП-20 бензиновых автомобилей.

МестоМодельСредний расход топлива, л/100 кмТопливоОбъем мотора, л.
1Opel Corsa3,3дизель1,3
2Citroen C4 Cactus3,5дизель1,6
3Kia Rio FL3,6дизель1,1
4BMW 1 Series3,6дизель1,6
5Mini One D3,6дизель1,5
6Opel Astra K3,7дизель1,6
7Peugeot 3083,8дизель1,6
8Mercedes A-Class3,8дизель1,5
9DS4 Crossback3,8дизель1,6
10Renault Sandero3,9дизель1,5

ТОП-20 экономичных авто: ДИЗЕЛЬНЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом дизельного топлива, которые можно купить в Украине.

20. Skoda Octavia (4,1 л/100 км)

Skoda Octavia
Топливодизель
Объем мотора, л.2
Мощность, л.с.143
Крутящий момент, Нм320
Расход топлива, л/100 км
— город5
— трасса3,6
— средний4,1
Цена, $27 000

Отбивка

Skoda Octavia в Украине продается в двух видах кузова: седан и универсал. И оба автомобиля доступны с 2-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет около 4 литров солярки на 100 километров.

Ориентировочная стоимость автомобиля:

  • седан – от $27 000;
  • универсал – от $28 500.

19. Ford Focus (4,1 л/100 км)

Ford Focus
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.95
Крутящий момент, Нм250
Расход топлива, л/100 км
— город4,8
— трасса3,6
— средний4,1
Цена, $18 500

Отбивка

Ford Focus в Украине предлагается в трех исполнениях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Автомобиль может комплектоваться 1,5-литровым дизельным двигателем, который расходует чуть более 4 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $18 500.

18. Mercedes C-Class (4 л/100 км)

Mercedes C-Class
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.116
Крутящий момент, Нм280
Расход топлива, л/100 км
— город4,7
— трасса3,5
— средний4
Цена, $32 500

Отбивка

Mercedes C-Class – один из самых дорогой автомобилей из попавших в этот рейтинг. Седан комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который потребляет около 4 литров топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $32 500.

17. Fiat 500 L (4 л/100 км)

Fiat 500 L
Топливодизель
Объем мотора, л.1,3
Мощность, л.с.85
Крутящий момент, Нм200
Расход топлива, л/100 км
— город4,5
— трасса3,7
— средний4
Цена, $20 000

Отбивка

Буква L в названии Fiat 500 означает, что перед вами удлиненная версия автомобиля. Данная модификация пятисотого имеет пять дверей, а в придачу к ним – экономичный 1,3-литровый двигатель.

Ориентировочная стоимость авто: $20 000.

16. Seat Leon (4 л/100 км)

Seat Leon
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.115
Крутящий момент, Нм250
Расход топлива, л/100 км
— город4,6
— трасса3,8
— средний4
Цена, $19 500

Отбивка

Seat входит в немецкую автомобильную группу Volkswagen. А это значит, что в расположении испанской марки – немецкие экономичные дизельные двигатели.

Правда, далеко не все моторы есть в наличие в Украине. Самый экономичный агрегат, который нам удалось найти, — это 1,6-литровый дизель. С таким мотором наименьший расход топлива у Seat Leon: 4 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $19 500.

15. Mercedes CLA (3,9 л/100 км)

Mercedes CLA
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.107
Крутящий момент, Нм260
Расход топлива, л/100 км
— город4,5
— трасса3,5
— средний3,9
Цена, $35 500

Отбивка

Дизельный 1,5-литровый мотор Mercedes CLA потребляет всего 3,9 литра на 100 километров.

Mercedes CLA – один из самых дорогих участников рейтинга экономичных автомобилей.

Ориентировочная стоимость авто: $35 500.

14. BMW 2 Series (3,9 л/100 км)

BMW 2 Series
Топливодизель
Объем мотора, л.2
Мощность, л.с.150
Крутящий момент, Нм320
Расход топлива, л/100 км
— город4,8
— трасса3,6
— средний3,9
Цена, $33 000

Отбивка

В арсенале BMW хватает хороших моторов. Один из них – 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 лошадиных сил.

С таким двигателем BMW 2 Series в среднем потребляет 3,9 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $33 000.

13. Peugeot 508 (3,9 л/100 км)

Peugeot 508
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.120
Крутящий момент, Нм300
Расход топлива, л/100 км
— город4,5
— трасса3,6
— средний3,9
Цена, $31 250

Отбивка

Peugeot 508 – флагманский седан французской компании. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым дизельным мотором, который потребляет 3,9 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $31 250.

12. Renault Captur (3,9 л/100 км)

Renault Captur
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.90
Крутящий момент, Нм220
Расход топлива, л/100 км
— город4,6
— трасса3,6
— средний3,9
Цена, $20 500

Отбивка

Captur – компактный кроссовер от Renault. Автомобиль дебютировал в 2013 году. Он построен на базе другой модели «Рено» — Clio. Имеет только передний привод и увеличенный до 170 мм дорожный просвет.

Renault Captur комплектуется, в том числе, 1,5-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет 3,9 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $20 500.

11. Renault Logan (3,9 л/100 км)

Renault Logan
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.90
Крутящий момент, Нм220
Расход топлива, л/100 км
— город4,4
— трасса3,7
— средний3,9
Цена, $13 200

Отбивка

Renault Logan входит в ТОП-10 популярных автомобилей в Украине. По итогам продаж новых авто в первом полугодии 2017-го «Логан» занял второе место.

«Логан» выпускается в Румынии на заводе Dacia.

Ориентировочная стоимость авто: $13 200.

10. Renault Sandero (3,9 л/100 км)

Renault Sandero
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.90
Крутящий момент, Нм220
Расход топлива, л/100 км
— город4,4
— трасса3,7
— средний3,9
Цена, $12 750

Отбивка

Renault Sandero построен на базе «Логана», однако формально автомобиль в семейство Logan не входит.

Хэтчбек выпускают на румынском заводе Dacia, который принадлежит французам. И в большинстве стран Европы он продается под брендом Dacia.

«Сандера» комплектуется тем же 1,5-литровым дизельным мотором, что и Renault Captur.

Ориентировочная стоимость авто: $12 750.

9. Mercedes A-Class (3,8 л/100 км)

Mercedes A-Class
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.107
Крутящий момент, Нм260
Расход топлива, л/100 км
— город4,6
— трасса3,5
— средний3,9
Цена, $32 850

Отбивка

A-Class – самая дешевая модель в линейке Mercedes. А это значит, что за умеренные деньги вы можете получить автомобиль премиум-класса, да к тому же еще с небольшим расходом топлива.

С 1,5-литровым дизельным мотором A-Class потребляет от 3,8 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $32 850.

8. DS 4 Crossback (3,8 л/100 км)

DS 4 Crossback
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.120
Крутящий момент, Нм300
Расход топлива, л/100 км
— город4,4
— трасса3,5
— средний3,8
Цена, $28 000

Отбивка

DS – премиальный бренд, который принадлежит Citroen. В самостоятельную торговую марку он был выделен в 2011 году. И сегодня в Украине DS представлен хэтчбеком 4 Crossback.

В линейке двигателей авто доступен 1,6-литровый экономичный мотор, средний расход топлива которого составляет 3,8 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $28 000.

7. Peugeot 308 (3,8 л/100 км)

Peugeot 308
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.120
Крутящий момент, Нм300
Расход топлива, л/100 км
— город4,5
— трасса3,4
— средний3,8
Цена, $21 150

Отбивка

В арсенале Peugeot – экономичный 1,6-литровый дизельный двигателем. В Украине с этим мотором предлагают хэтчбек 308, который в среднем потребляет 3,8 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $21 150.

6. Opel Astra (3,7 л/100 км)

Opel Astra
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.110
Крутящий момент, Нм300
Расход топлива, л/100 км
— город4,2
— трасса3,3
— средний3,7
Цена, $24 150

Отбивка

В Украине Opel не пользуется особой популярностью. Тем не менее, на эту марку стоит обратить внимание тем, кто ищет экономичный автомобиль.

В линейке двигателей немецкой компании есть 1,6-литровый дизельным мотор, который потребляет всего 3,7 литра солярки на 100 км. Правда, у дилеров автомобиль с таким агрегатам найти достаточно сложно. Отыскать его легче на онлайн автомобильных рынках.

Ориентировочная стоимость авто: $24 150.

5. BMW 1 Series (3,6 л/100 км)

BMW 1 Series
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.116
Крутящий момент, Нм270
Расход топлива, л/100 км
— город4,1
— трасса3,4
— средний3,6
Цена, $27 250

Отбивка

1 Series – младший представитель семейства BMW. В Украине баварец доступен как в 2-, так и в 5-дверном исполнении.

Автомобиль можно купить с 1,5-литровым дизельным мотором, который в среднем будет потреблять около 3,6 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $27 250.

4. Mini One D (3,6 л/100 км)

Mini One
Топливодизель
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.95
Крутящий момент, Нм220
Расход топлива, л/100 км
— город4
— трасса3,2
— средний3,6
Цена, $22 650

Отбивка

Mini – британский бренд, которым владеет BMW. Поэтому здесь мы имеем соответствующие качество и цены.

Под капотом Mini One D 1,5-литровый дизельный мотор, который в среднем потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $22 650.

3. Kia Rio (3,6 л/100 км)

Kia Rio
Топливодизель
Объем мотора, л.1,1
Мощность, л.с.75
Крутящий момент, Нм170
Расход топлива, л/100 км
— город4,1
— трасса3,3
— средний3,6
Цена, $15 400

Отбивка

В Украине пока еще можно найти Kia Rio с 1,1-литровым дизельным двигателем, который в смешанном цикле потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Однако авто с данным мотором больше не выпускаются. Поэтому, если вам приглянулась эта модель, не откладывайте покупку.

Ориентировочная стоимость авто: $15 200.

2. Citroen C4 Cactus (3,5 л/100 км)

Citroen C4 Cactus
Топливодизель
Объем мотора, л.1,6
Мощность, л.с.92
Крутящий момент, Нм230
Расход топлива, л/100 км
— город3,8
— трасса3,4
— средний3,5
Цена, $19 150

Отбивка

Cactus – особая модификация Citroen C4. Покупая этот автомобиль, вы получаете:

  • оригинальный дизайн;
  • защитные накладки на двери;
  • экономичный двигатель.

Последний пункт в данном случае самый важный. C4 Cactus комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет от 3,5 литров на 100 км.

Ориентировочная цена авто: $19 150.

1. Opel Corsa (3,2 л/100 км)

Opel Corsa
Топливодизель
Объем мотора, л.1,3
Мощность, л.с.95
Крутящий момент, Нм190
Расход топлива, л/100 км
— город3,4
— трасса3
— средний3,2
Цена, $16 900

Отбивка

Opel Corsa – самый экономичный автомобиль, который нам удалось найти на рынке Украины. С 1,3-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией хэтчбек в среднем потребляет около 3,3 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $16 900.

ТОП-20 экономичных авто: БЕНЗИНОВЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом бензина, которые можно купить в Украине.

20. Toyota Yaris (5 л/100 км)

Toyota Yaris
Топливобензин
Объем мотора, л.1,5
Мощность, л.с.111
Крутящий момент, Нм136
Расход топлива, л/100 км
— город6,3
— трасса4,2
— средний5
Цена, $15 800

Отбивка

«Тойота» в Украине предлагает Yaris с 1,5-литровым двигателем мощностью около 110 «лошадей».

Средний расход автомобиля с таким мотором – 5 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $15 800.

19. Kia Rio (5 л/100 км)

Kia Rio
Топливобензин
Объем мотора, л.1,2
Мощность, л.с.84
Крутящий момент, Нм121
Расход топлива, л/100 км
— город6,3
— трасса4,2
— средний5
Цена, $13 800

Отбивка

Kia Rio с 1,2-литровым бензиновым мотором потребляет в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 800.

18. Renault Logan (5 л/100 км)

Renault Logan
Топливобензин
Объем мотора, л.0,9
Мощность, л.с.90
Крутящий момент, Нм140
Расход топлива, л/100 км
— город5,8
— трасса4,6
— средний5
Цена, $12 750

Отбивка

В линейке двигателей Renault появился бензиновый «малыш» объемом 0,9 литра. С таким аппаратом Logan в среднем потребляет 5 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $12 750.

17. Renault Sandero (5 л/100 км)

Renault Sandero
Топливобензин
Объем мотора, л.0,9
Мощность, л.с.90
Крутящий момент, Нм140
Расход топлива, л/100 км
— город5,8
— трасса4,6
— средний5
Цена, $12 300

Отбивка

У Renault Sandero тот же двигатель, что и у «Логана». И показатели расхода топлива так же идентичны. Разница лишь в кузове и цене.

Ориентировочная стоимость авто: $12 300.

16. Ford Fiesta (4,9 л/100 км)

Ford Fiesta
Топливобензин
Объем мотора, л.1
Мощность, л.с.100
Крутящий момент, Нм170
Расход топлива, л/100 км
— город6,6
— трасса3,9
— средний4,9
Цена, $17 600

cardiagram.com.ua

Сравнение современного и старого пикапа по расходу топлива

Насколько современные пикапы стали экономичнее

Сегодняшние автомобили взяли курс на увеличение. Они становятся больше, габариты возрастают, внутреннее пространство увеличивается. Мы постарались наглядно продемонстрировать, что этот тренд развивается и останавливаться не торопиться. Современная BMW третьей серии по габаритам сравнялась с Mercedes-Benz W124 E-Класса, а новый E-Class в кузове W213 по своим габаритам теперь вполне можно сравнивать с престижным лимузином 70-80 годов. Машины становятся больше, но также они становятся и экономичнее.

 

Взять, например, пикапы. Современные пикапы огромны, они словно неуклюжие зубры неряшливо шагают по автомобильной равнине. Гигантомания автопроизводителей создает впечатление что автомобили этого же класса из 80-х годов это просто каике-то небольшие игрушечные машинки, настолько многие 30-летние модели выглядят миниатюрными. И тем не менее, согласно новому отчету EPA (Управлению по охране окружающей среды), несмотря на увеличение габаритов и массы, расход топлива у новых моделей остался примерно на том же уровне, что и 30 лет назад.

EPA недавно опубликовало доклад, в котором показаны интересные тенденции по пикапам. В нем (докладе) можно вычитать данные по которым становится ясно, что автопроизводители действительно добиваются успеха в модернизации двигателей машин, улучшают их экологичность и экономичность. Как показали исследования, именно пикапы показали самый лучший результат в 2015 году по улучшению экономичности из всех существующих в мире сегментов автомобилей. У грузовиков с открытым багажником потребление топлива уменьшилось на почти на 3 литра!

 

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

 

Сегодня среднестатистический внедорожник расходует практически то же количество топлива, сколько тратили их предки в 1986 году (тогда пикапы были гораздо меньше и весили на треть меньше современных моделей).

 

В среднем показатель, высчитанный аналитиками, составил 10.7 литра на 100 км. И это с учетом того, что двигатели этих гигантов в 60% случаев имеют объем от 5.0 литров и более, а также, то, что пикапы используются для перевозки грузов как за городом, так и в мегаполисах. Даже пять- семь лет назад 10 литров потреблял в смешанном цикле среднестатистический седан. Сегодня с приходом EcoBoost и других технологий, даже 2.5 литровый мотор сможет добиться больших показателей по мощности, однако не будет требовать много топлива. Даже в пикапе.

Несмотря на то, что многие считают, что изменений в автомобилестроении не происходит, вот такой наглядный пример обратного, они есть, просто иногда их сложно заметить.

www.1gai.ru

ТОП-10 самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2017 года • DRIVER’S TALK

Антон Камиль

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

calendar_today 31 июля 2017

visibility 395 просмотров

Расход топлива на 100 км – это один из самых важных показателей в автомобиле, ведь многие покупают конкретную модель именно из-за этих данных. Большая часть производителей уделяет максимальное внимание этому показателю, и именно такие компании возглавляют наш рейтинг. Представляем вам самые экономичные автомобили 2018-го года по расходу топлива.

10 место

Открывает рейтинг небольшой французский хэтчбек Citroen C3, с двигателем 1.6, который появился в продаже в 2017 году. Выдавать он может мощность в 75 лошадиных сил. В этой комплектации авто тратит всего 3.1 литра горючего. Естественно, в пару к нему устанавливается только ручная коробка передач, которая работает в пяти режимах. Максимум из модели получиться выжать 171 км/ч, а разгон до отметки в 100 километров в час на спидометре займет у вас чуть больше пятнадцати секунд.

Предыдущие поколения этой модели также имели маленький расход, причем не только дизельные агрегаты, но и бензиновые. Например, версия 2013 года с литровым мотором получила расход бензина всего в 4.2 литра, что довольно неплохо для достаточно мощного семейного автомобиля.

9 место

Топ девять достается творению испанского автопрома, а конкретнее – Seat Leon, вышедшему в 2012 году. Эта машина также является хэтчбеком. Оборудована она турбированным агрегатом, с рабочим объемом в 1.6 литра. Эта установка способна развить мощность до 90 лошадиных сил. Как и большинство экономичных автомобилей, коробка передач тут используется ручная, с пятью передачами. Ну и главный показатель – 3.0 литра, которые расходуются на каждую сотню километров пути в смешанном режиме езды. При этом, модель смело можно назвать спортивной, так как выжать из нее можно скорость в 191 километр в час, а разогнаться до ста всего за 10 секунд.

Да и внешность у него слишком агрессивная, не соответствующая легковому семейному автомобилю. Неплохо оснащен этот вариант и внутри, что помогает Леону легко конкурировать в Европе со многими другими творениями более именитых компаний.

8 место

Восьмую позицию рейтинга получил очередной хэтчбек, но уже заморский – Ford Fiesta. Самой экономичной версией является рестайлинг шестого поколения, с мотором 1.6, развивающим 95 лошадиных сил. Управление осуществляется идентичной прошлым представителям ручной трансмиссией на пять передач. Этот дизельный автомобиль расходует всего 2.9 литров горючего.

Не уступает он и многим бензиновым агрегатам и по скорости. Максималка тут ограничена 180 километрами в час, а покорить сотню у вас получиться за 11.6 секунды. Выбирают эту модель обычно для города, так как она оборудована большим количеством различных устройств и функций, положительно сказывающихся на комфорте и безопасности. Неплохо машина и управляется, что любят отмечать многие пользователи в своих отзывах. Но любят ее все, конечно, из-за низкого расхода.

7 место

Следующее место досталось одному из самых старых представителей – Skoda Octavia Greenline. Модель начинает свою историю еще с 1959 года, но в этом рейтинге появилось последнее поколение 2017 года. Опять же, модель комплектуется агрегатом 1.6, но с уже большим, чем у конкурентов количеством лошадей – 110. К слову, это единственный не хэтчбек в списке, соответственно, чтобы тащить такую громадину нужно много топлива…но нет, расходуется тут всего 2.8 литра горючего.

Автомобиль является одновременно и одним из самых экологичных, имея небольшой выброс углекислого газа в воздух. Чтобы понизить расход, конструкторы применили множество дополнительных изменений, таких как специальные шины с небольшим сопротивлением, функция старт-стоп и другие. Выделяется автомобиль и неплохими скоростными показателями. Выжать тут можно две сотни километров в час. Сотня достигается за 10.4 секунды.

6 место

Лучшая машина по расходу топлива в городе, но всего лишь шестая по-смешанному — Renault Clio. Как обычно, в рейтинг попала самая последняя модификация модели, поступившая в продажу в 2016 году. Автомобиль получил полуторалитровый турбированный агрегат, выдающий мощность в 75 лошадиных сил. Используемая трансмиссия – классическая механика с пятью передачами. Здесь аппетит мотора равняется 3.4 литрам топлива в городе и 2.7 л в смешанном режиме.

Машина не выделяется скоростными данными, так как конструкторы не воспринимали эти показатели как основополагающие. Главная их задача была создать такую версию, чтобы ее содержание мог позволить себе каждый. И у них это вышло, ведь авто пользуется большой популярностью во многих странах мира. При этом модель прекрасно оформлена как внешне, так и внутри, а объема багажника хватит любому.

5 место

Открывает вторую половину списка единственный представитель восточного рынка – Kia Rio CRDi. Объем двигателя в этой версии всего 1.1 л, но получил он мощь аж 75 лошадей. Что касается коробки передач, то тут используется уже шестиступенчатая механика. Скоростными показателями автомобиль не блещет, зато позаботились здесь об уровне комфорта, за который, правда, придется немного доплатить, ведь в базовой версии нет даже кондиционера. Но за небольшую доплату вы получаете идеальный транспорт для городских поездок и путешествий, так как багажник тут довольно вместительный, а если снять еще и задний ряд кресел, то объем его возрастает чуть ли не в четыре раза.

Ну и самый интересный показатель – по городу модель тратит 3.6 литра, а вот в среднем эта отметка держится на значении в 2.6 литра. Прекрасный вариант для тех, кто хочет стильное авто с небольшой стоимостью содержания.

4 место

На четвертой позиции, как ни странно, расположился один из самых известных автомобилей — Volkswagen Golf. Специальная версия этой модели – BlueMotion разрабатывали именно для того, чтобы конкурировать со всеми по расходу. Является модификация уже седьмым поколением знаменитой машины. Оснастили автомобиль турбодизелем на 1.4 литра, выдающим целых 125 лошадиных сил.

Помимо отличного управления, большого уровня комфорта, невысокого расхода, покупатель получит еще и прекрасный разгон. Немногие экономичные авто могут похвастаться достижение ста километров в час всего за 9.5 секунды. Коробка передач тут также механическая, шестиступенчатая.

Съедает мотор в обычном режиме по паспорту 2.6 литра горючего. Но стоит эта модель куда дороже остальных представителей, поэтому отбить цену машины экономией расхода придется тут раза в два дольше.

3 место

Открывает тройку лидеров неожиданный автомобиль – британец Vauxhall Corsa. Его можно смело назвать малолитражкой, так как объем двигателя тут всего 1.3 литра. Развить этот агрегат может 75 лошадиных сил. Модель совершенно не нацелена на быструю езду, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Создавался этот транспорт для людей, которым машина нужна только для езды, а не для каких-то «показух».

Надежный, вместительный, хотя габариты достаточно невелики. На задних сидениях спокойно умещаются три взрослых человека, причем никто из них не будет испытывать дискомфорт. Однако, автомобиль не особо распространяется по миру и активно используется лишь на Британских островах. В остальных странах увидеть его можно крайне редко. Расход этой комплектации составляет 2.6 литра.

2 место

Немного не хватило до лидерства еще одному французу – Peugeot 307 второго поколения. Чем удивительно, то уступил он также своему соотечественнику. Этот автомобиль оснащается мотором 1.6 в паре с шестиступенчатой ручной трансмиссией. Все это в сумме дает мощность до 92 лошадиных сил. В скорости эта модель особо не выделяется, а вот в оснащение она ушла далеко вперед от многих конкурентов.

За сравнительно небольшую стоимость вы получите практически все, что нужно для удобной и приятной езды в любых условиях. Тут никогда не будет посторонних шумов, редко что-то будет ломаться, всегда все будет включаться с первого раза. Хоть машина и обладает небольшим размером, вместительность ее поражает. Увеличить ее можно путем снимания заднего ряда сидений. Содержать модель сможет практически любой человек, так как потребляет она всего 2.5 литра дизельного топлива.

1 место

Носить титул «Самый экономичный автомобиль» по праву заслужил еще один Peugeot, но уже 208. В его оснащение входит агрегат 1.6, выдающий меньше мощность, чем прошлый кандидат – 75 лошадиных сил, но имеющий куда долее лучшие скоростные показатели. Укомплектовали эту версию и пятиступенчатой, а не шестиступенчатой коробкой передач, которая, естественно, ручная. Обусловлено это тем, что данная модель имеет меньшие габариты.

Но, самым главным тут является показатель расхода. Чтобы доказать и проверить насколько он мал, был проведен специальный тест. В бак автомобиля залили 43 литра дизельного горючего. На таком количестве машина смогла проехать чуть больше двух тысяч километров. В итоге, опытным путем было выяснено, что тратит данный автомобиль всего 2 литра топлива на каждые сто километров пути. К тому же были показаны и отличные результаты по экологичности. Здесь этот показатель равняется 79 граммам углекислого газа на километр. Среди всех представленных в этом списке вариантов тут это значение наименьшее.

Не обделили модель и комфортом. Пежо 208 получила практически те же самые функции, что и 308, только стоимость ее намного меньше. Можно смело заявлять, что по многим показателям у данного автомобиля просто нет конкурентов из ряда общедоступных машин, и вряд ли появятся в ближайшем времени.

driverstalk.ru

9 самых экономичных негибридных автомобилей разных классов

25 июня VW Passat TDI стал рекордсменом Книги Гиннесса как самый экономичный негибридный автомобиль — 3,02 литра горючего на 100 км. По этому радостному поводу сегодняшняя подборка – про дизельные и бензиновые машины с самым низким расходом топлива.

1. Класс А – Volkswagen Lupo – 3,0 л на 100 км в смешанном цикле

За немцами в плане экономичности лидерство не только в общем зачете, но и в сегменте маленьких «городских автомобилей». Volkswagen Lupo TDI, оснащенный 3-хцилиндровым турбодизелем объемом 1,2 литра и мощностью в 61 лошадиную силу, вполне способен разогнаться до 160 км/ч и, активно маневрируя на такой скорости, потреблять при этом всего чуть более 5 литров топлива на 100 км пути. Если же над машиной так не издеваться, то ее расход на трассе составляет всего 2,7 литра, а в городе, для которого она, собственно, и предназначена, — 3,7. Жаль только, что в 2005 году VW Lupo был снят с производства (производился с 1998 года), поэтому приобрести этого экономичного малыша сегодня можно только б/у.

2. Класс В (супермини) – Renault Clio II – 4,3 л на 100 км в смешанном цикле

По всем характеристикам этот французский автомобиль очень похож на предыдущего «немца», единственное, что на 25 см длиннее и на 4,3 см выше, поэтому по европейской классификации попадает уже в другой сегмент. В остальном же «француз» с 1,5-литровым турбодизелем  с системой прямого впрыска топлива под высоким давлением мощность 65 лошадиных сил ничем VW Lupo особо не превосходит: максимальная скорость – 163 км/ч, разгон до сотни – за 15 секунд. А «ест» он при этом, хоть в целом и немного, но все же значительно больше конкурента – 5,3 литра на 100 км в городе и 3,5 на трассе.

3. Класс С (гольф-класс) — Skoda Octavia – 5,0 л на 100 км в смешанном цикле

Хэтчбек чешского производства с двигателем 1,9 TDI имеет под капотом 90 «лошадей», которые в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач способны разогнать его с места до сотни за 11,8 секунды и обеспечить максимальную скорость 192 км/ч. Для компактного семейного автомобиля – весьма неплохие показатели. А учитывая, что при развозе детей по школам и кружкам эта машина тратит всего 6,6 литра на 100 км, а при подвозе тещи на дачу – 4,2 литра, чего еще можно от нее хотеть?

4. Класс D (средний класс) — Peugeot 406 – 5,7 л на 100 км в смешанном цикле

Двухлитровыми дизельными двигателями серии HDI мощностью 109 лошадиных сил, потребляющими около 7,3 литра топлива в городском цикле и около 4,5 в загородном, оснащались производимые в 1998-2004 годах как седаны, так и универсалы, и купе Peugeot 406. За столь широкий выбор кузовов этим экономичным машинам можно простить и максимальную скорость в 185 км/ч, в то время как у бензиновых версий она доходит до 240 км/ч, и разгон до сотни за 12,8 секунды.

5. Класс Е (бизнес-класс) – BMW 520d – 6,0 л на 100 км в смешанном цикле

Только немцы могли создать этот дизельный BMW 5-й серии в кузове E39, который выпускался с 2000 по 2003 год, — удивительное сочетание функциональности и экономичности. С 2-хлитровым двигателем относительно небольшой мощности (136 лошадиных сил) динамические показатели этой машины вызывают уважение: максимальная скорость — 206 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,6 секунды. При этом расход горючего в городе составляет всего 7,8 литра на сотню, за городом – 4,7.

6. Класс F (представительский класс) – BMW 730Ld – 8,0 л на 100 км в смешанном цикле

И снова немцы, и снова с BMW, на этот раз сочетающей с экономичностью  уже не просто функциональность, а настоящую роскошь. Трехлитровым турбодизем мощностью в 231 лошадиную силу, «кушающим» удивительное малое для такой серьезной машины количество топлива – 11 литров на 100 км в городе и 6,3 на трассе, – оснащались модели в кузовах E65 и E66 L, производимые в 2005-2008 годах. И это при коробках-автоматах! Максимальная скорость BMW 730Ld – 238 км/ч, а время разгона до сотни – 7,9 секунды. К слову, именно на такой машине разъезжал рэпер Серёга в клипе на песню «Черный Бумер».

7. Класс S (спорткары, суперкары и кабриолеты) – BMW Z4 – 7,5 л на 100 км в смешанном цикле

По поводу человека, заливающего в бак шикарного родстера BMW Z4 (E85) всего десяток-другой литров бензина, другие водители на заправке могут позубоскалить, мол, на машину денег хватило, а чтобы «прокормить» ее, не хватает. Но будут в корне не правы. И даже не потому, что зависть – плохое чувство, а потому, что на 100 км загородной трассы этот автомобиль тратит всего 6,6 литров АИ-95, а передвигаясь по городским улицам – 13,5 литра. Это с механической коробкой передач. С ней и 3-хлитровым бензиновым мотором мощностью 231 лошадиную силу BMW Z4 развивает скорость до 244 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 5,9 секунды.

8. Класс М (универсалы повышенной вместимости, минивэны) – Opel Meriva – 5,4 л на 100 км в смешанном цикле

Спускаясь с небес, по которым колесят спорткары и кабриолеты, на уровень практичных универсалов и минивэнов, нельзя не отметить Opel Meriva T3000, потребляющий на 100 км пути всего 6,9 литров дизеля в городе и 4,5 на трассе. Это чуть больше, чем у упомянутой Skoda Octavia, да и ездит Opel помедленнее (максимум 161 км/ч), а сотню и вовсе набирает целых 17 секунд, но если вам надо возить на дачу не только тещу, а изредка и диваны с холодильниками, то к этой модели определенно стоит присмотреться.

9. Класс J (автомобили повышенной проходимости) – Honda CR-V II – 6,7 л на 100 км в смешанном цикле

Этот выпускавшийся в 2004–2007 годах компактный кроссовер со 140-сильным дизельным двигателем объемом 2,2 литра не зря несколько раз был назван автомобильными экспертами лучшим в своем классе. При том, что это не совсем «паркетник», а действительно внедорожник с достойной проходимостью, он разгоняется до 100 км/ч всего за 10,6 секунды (на уровне 520-й BMW!), а максимально может ехать со скоростью 183 км/ч. Добавьте сюда расход 8,1 литра на сотню в городе и 5,9 на трассе – и получите ну просто идеальное сочетание.

Каким должен быть оптимальный расход топлива в городском режиме?

Олег Кирилюк Автолюбитель

www.avtika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *