Регламент погрузочных работ – Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642н г. Москва «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»

Содержание

Правила проведения погрузочно-разгрузочных работ: грузоперевозки для юридических лиц.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;

б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки. В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.
Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.
При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава. При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).
Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др. При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.
Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.

Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной за его счет. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.


Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова. Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.
Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки Данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

·                     а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных;

·                     б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

·                     г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

·                     д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

·                     ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подьемно-транспортного оборудования и средств механизации. Нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.

Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблюдать следующие условия:

·                     а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;

·                     б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;

·                     в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;

·                     г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

·                     д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм . Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки. Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг .

Если масса груза превышает 50 кг , но не более 80 кг , то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Примерные сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении к настоящему разделу. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.

В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта и Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

Популярные услуги грузоперевозок
  • Заказать перевозки в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать перевозку в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать перевозку груза в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать перевозки груза в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать доставку в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать доставку груза в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • Заказать транспортную услугу в Москве и Московской области для юр лиц с ндс
  • gryzoperevozki.com

    Reshetnikov-IN.COM | Регламент погрузо-разгрузочных работ

    |

    Учёт погрузо-разгрузочных работ. Документооборот

    Данный регламент был разработан в 1999 году и может нести неточности, связанные с изменениями законодательства.

    Настоящий документ определяет: 

    • алгоритмы учёта погрузо-разгрузочных работ по складской деятельности ОАО «Хладокомбинат»,
    • формы используемых документов,
    • временные (регламентные) сроки движения документов учёта работ.

    Учёт при погрузо-разгрузочных работах (далее, ПРР) можно разбить на пять этапов: 

    2.1. Обработка товара при разгрузке и погрузке транспортного средства (ПРР разгрузки и погрузки)

    • Этап обработки товара при разгрузке (погрузке) транспортного средства (см. Схему 1) начинается с подачи Клиентом в Отдел Погрузо-разгрузочных работ (Отдел ПРР) (см. Схему 1, поз. 1) двух экземпляров Заказа-Наряда на выполнение Погрузо-разгрузочных работ (см. Схему 2),
    • Отдел ПРР в лице Менеджера (Начальника или дежурного Администратора), приняв от Клиента Заказ-Наряд производит проверку наличия заключённого с Клиентом договора ПРР, правильности оформления доверенности и Заказа-Наряда (см. Схему 1, поз. 2),
    • В случае наличия договора ПРР и правильности оформления документов (см. Схему 1, поз. 3), Менеджер по ПРР продолжает дальнейшую обработку заказа (см. Схему 1, поз. 4), иначе отклоняет Заказ-Наряд (см. Схему 1, поз. 5),
    • В случае отсутствия договора на ПРР, неправильно оформленной доверенности или Заказа-Наряда, Менеджер по ПРР отклоняет Заказ-Наряд, требуя от Клиента (см. Схему 1, поз. 5) правильного оформления документов, заключения договора,
    • Если документы оформлены правильно, Менеджер по ПРР определяет виды, объёмы и сроки выполнения работ (см. Схему 1, поз. 4),
    • Менеджер по ПРР в соответствии с планом выполнения работ по предыдущим Заказам-Нарядам, после согласования с Клиентом времени начала работ, записывает в обоих экземплярах Заказа-Наряда дату и время начала и окончания работ, присваивает регистрационный номер Заказа, ставит дату и время приёма Заказа-Наряда. После этого Менеджер ПРР регистрирует Заказ-Наряд в Журнале регистраций Заказов (см. Схему 3) и визирует Заказ-наряд «Заказ принят» (см. Схему 1, поз. 6),
    • Менеджер ПРР отдаёт первый экземпляр Заказа-Наряда с отметкой о регистрации Клиенту (см. Схему 1, поз. 7),
    • Менеджер ПРР ставит Заказ-Наряд в рабочий план и делает три копии Заказа-Наряда (см. Схему 1, поз. 8),
    • Транспортное средство (автомобиль) в случае прибытия на Хладокомбинат раньше срока, указанного в Заказе-Наряде, остаётся перед въездом на Хладокомбинат (см. Схему 1, поз. 9),
    • Прибывшее на Хладокомбинат транспортное средство (автомобиль), охрана пропускает только в соответствии со временем начала работ, указанного в Заказе-Наряде (см. Схему 1, поз. 10),
    • После поступления информации о прибытии транспортного средства (автомобиля) к воротам Хладокомбината, Менеджер ПРР распределяет Заказ-Наряд по бригадам (см. Схему 1, поз. 11),
    • Менеджер ПРР даёт разрешение для пропуска транспортного средства на территорию Хладокомбината и постановки транспортного средства к пандусу (см. Схему 1, поз. 12),
    • Менеджер ПРР передаёт три экземпляра Заказа-Наряда Бригадиру бригады, которая будет выполнять работу по разгрузке (погрузке) три экземпляра Заказа-Наряда (см. Схему 1, поз. 13),
    • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Кладовщику камеры, куда (откуда) будет производится разгрузка (погрузка) транспортного средства (см. Схему 1, поз. 14),
    • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Экспедитору транспортного средства, откуда (куда) будет производится разгрузка (погрузка) (см. Схему 1, поз. 15),
    • Бригада выполняет работы по разгрузке (погрузке) (см. Схему 1, поз. 16),
    • Так как бригада несёт материальную ответственность за разгружаемый (погружаемый) товар, производится контроль за разгружаемым из транспортного средства (извлекаемого из камеры). Для этого производится идентификация товара в транспортном средстве Бригадиром совместно с Экспедитором (см. Схему 1, поз. 17),
    • Бригадир сравнивает товар в транспортном средстве с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 1, поз. 18),
    • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при разгрузке транспортного средства (см. Схему 1, поз. 19),
    • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 1, поз. 20),
    • По мере выгрузки товара с транспортного средства производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Экспедитора) количества выгружаемого товара (см. Схему 1, поз. 21),
    • Так как бригада несёт материальную ответственность за разгружаемый (погружаемый) товар, производится контроль за товаром, передаваемым Кладовщику в камере. Для этого производится идентификация товара в камере Бригадиром совместно с Кладовщиком (см. Схему 1, поз. 22),
    • Бригадир сравнивает товар в камере с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 1, поз. 23),
    • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при загрузке в камеру (см. Схему 1, поз. 24),
    • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 1, поз. 25),
    • По мере загрузки товара в камеру производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Кладовщика) количества загружаемого товара (см. Схему 1, поз. 26),
    • После окончания работ все экземпляры Заказа-Наряда заполняются данными из экземпляра Экспедитора и Кладовщика, фиксируется время окончания работ и подписываются со стороны Экспедитора, Кладовщика, Бригадира, Менеджера ПРР (см. Схему 1, поз. 27),
    • Один экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Клиенту (Кладовщику) (см. Схему 1, поз. 28),
    • Второй экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Экспедитору (см. Схему 1, поз. 29),
    • Третий экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Менеджеру ПРР (см. Схему 1, поз. 30),
    • Четвёртый экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Бригадиру (см. Схему 1, поз. 31),
    • Третий экземпляр Заказа-Наряда Менеджер ПРР после регистрации отдаёт в Бухгалтерию (см. Схему 1, поз. 32),
    • В соответствии с Договором на ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 1, поз. 33) Акт выполнения работ ПРР (см. Схему 4), 2.1.34. В соответствии со сдельной оплатой труда грузчиков по ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 1, поз. 34) Акт об оплате по выполнении работ ПРР (см. Схему 5).

    2.2. Обработка товара при перемещении

    • Этап обработки товара при перемещении из камеры в камеру или из транспортного средства в транспортное средство (см. Схему 6) начинается с подачи Клиентом в Отдел Погрузо-разгрузочных работ (Отдел ПРР) (см. Схему 6, поз. 1) двух экземпляров Заказа-Наряда на выполнение Погрузо-разгрузочных работ (см. Схему 2),
    • Отдел ПРР в лице Начальника (дежурного Администратора), приняв от Клиента Заказ-Наряд производит проверку наличия заключённого с Клиентом договора ПРР, правильности оформления доверенности и Заказа-Наряда (см. Схему 6, поз. 2),
    • В случае наличия договора ПРР и правильности оформления документов (см. Схему 6, поз. 3), Менеджер по ПРР (Начальник ПРР, дежурный администратор) продолжает дальнейшую обработку Заказа (см. Схему 6, поз. 5), иначе отклоняет Заказ-Наряд (см. Схему 6, поз. 4),
    • В случае отсутствия договора на ПРР, неправильно оформленной доверенности или Заказа-Наряда, Менеджер по ПРР отклоняет Заказ-Наряд, требуя от Клиента (см. Схему 6, поз. 4) правильного оформления документов, заключения договора,
    • Менеджер по ПРР определяет виды, объёмы и сроки выполнения работ (см. Схему 6, поз. 5),
    • Менеджер по ПРР в соответствии с планом выполнения работ по предыдущим Заказам-Нарядам, после согласования с Клиентом времени начала работ, записывает в обоих экземплярах Заказа-Наряда дату и время начала и окончания работ, присваивает регистрационный номер Заказа, ставит дату и время приёма Заказа-Наряда и визирует «Заказ принят» (см. Схему 6, поз. 6),
    • Менеджер ПРР отдаёт первый экземпляр Заказа-Наряда с отметкой о регистрации Клиенту (см. Схему 6, поз. 7),
    • Менеджер ПРР ставит Заказ-Наряд в рабочий план и делает три копии Заказа-Наряда (см. Схему 6, поз. 8),
    • Менеджер ПРР распределяет работы по бригадам (см. Схему 6, поз. 9),
    • Менеджер ПРР передаёт три экземпляра Заказа-Наряда Бригадиру бригады, которая будет выполнять работу по разгрузке (погрузке) три экземпляра Заказа-Наряда (см. Схему 6, поз. 10),
    • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Кладовщику первой камеры (Экспедитору 1), куда (откуда) будет производится выгрузка (загрузка) (см. Схему 6, поз. 11),
    • Бригадир передаёт один экземпляр Заказа-Наряда Кладовщику второй камеры (Экспедитору 2), откуда (куда) будет производится выгрузка (загрузка) (см. Схему 6, поз. 12),
    • Бригада выполняет работы по разгрузке (погрузке) (см. Схему 6, поз. 13),
    • Так как бригада несёт материальную ответственность за выгружаемый (загружаемый) товар, производится контроль за разгружаемым из одной камеры (транспортного средства). Для этого производится идентификация Бригадиром совместно с Кладовщиком 1 (Экспедитором 1) товара в первой камере (транспортном средстве) (см. Схему 6, поз. 14),
    • Бригадир сравнивает товар в первой камере (транспортном средстве) с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 6, поз. 15),
    • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при выгрузке из первой камеры (транспортного средства) (см. Схему 6, поз. 16),
    • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 6, поз. 17),
    • По мере выгрузки товара из первой камеры (транспортного средства) производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Кладовщика 1 или Экспедитора 1) количества выгружаемого товара (см. Схему 6, поз. 18),
    • Так как бригада несёт материальную ответственность за выгружаемый (загружаемый) товар, производится контроль за товаром, передаваемым Кладовщику 2 (Экспедитору 2) во второй камере (транспортном средстве). Для этого производится идентификация Бригадиром совместно с Кладовщиком 2 товара во второй камере (втором транспортном средстве) (см. Схему 6, поз. 19),
    • Бригадир сравнивает товар во второй камере (транспортном средстве) с товаром в Заказе-Наряде (см. Схему 6, поз. 20),
    • Если товар соответствует Заказу-Наряду, то производится его счёт при загрузке во вторую камеру (транспортное средство) (см. Схему 6, поз. 21),
    • В противном случае, в Заказ-Наряд вписывается новая номенклатура и производится счёт новой номенклатуры (см. Схему 6, поз. 22),
    • По мере загрузки товара во вторую камеру (транспортное средство) производится счёт и запись в Заказ-Наряд (экземпляр Кладовщика 2) количества загружаемого товара (см. Схему 6, поз. 23),
    • После окончания работ все экземпляры Заказа-Наряда заполняются данными из экземпляра Кладовщика 1 (Экспедитора 1) и Кладовщика 2 (Экспедитора 2), фиксируется время окончания работ и подписываются со стороны Кладовщиков (Экспедиторов), Бригадира, Менеджера ПРР (см. Схему 6, поз. 24),
    • Один экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Кладовщику 1 (Экспедитору 1) (см. Схему 6, поз. 25),
    • Второй экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Кладовщику 2 (Экспедитору 2) (см. Схему 6, поз. 26),
    • Третий экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Менеджеру ПРР (см. Схему 6, поз. 27),
    • Четвёртый экземпляр Заказа-Наряда отдаётся Бригадиру (см. Схему 6, поз. 28),
    • Третий экземпляр Заказа-Наряда Менеджер ПРР после регистрации отдаёт в Бухгалтерию (см. Схему 3, поз. 29),
    • В соответствии с Договором на ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 6, поз. 30) Акт выполнения работ ПРР (см. Схему 4),
    • В соответствии со сдельной оплатой труда грузчиков по ПРР Бухгалтерия производит начисления и формирует (см. Схему 6, поз. 31) Акт об оплате по выполнении работ ПРР (см. Схему 5),

    2.3. Ежедневные начисления

    • Ежедневно Бухгалтерия на основании Договора ПРР, сдельной оплаты грузчиков и Актов выполнения работ ПРР производит начисление по ПРР для Клиента и заработной платы грузчиков за прошедшие сутки (см. Схему 7).

    2.4. Периодические начисления

    • Еженедельно Бухгалтерия на основании данных по начисленным работам ПРР (см. Схему 7) три экземпляра Листа согласования ежедневного выполнения работ, оказания услуг (см. Схему 8),
    • Еженедельно (по понедельникам) Бухгалтерия направляет в Клиентский отдел три экземпляра Листа согласования для сверки и ставит его на контроль. Контроль подразумевает возврат оформленного Листа согласований из Клиентского отдела в Бухгалтерию в течении 1 рабочего дня.
    • Клиентский отдел в течении 1 рабочего часа (часа подачи) проверяет Лист согласования, визирует его и передаёт три экземпляра в Отдел ПРР,
    • Отдел ПРР в течении 1 рабочего часа (часа подачи) проверяет Лист согласования, визирует его и возвращает два экземпляра в Клиентский отдел.
    • Начальник Клиентского отдела и Клиент в течении 1 рабочего часа (часа подачи) подписывают (см. Схему 7) два экземпляра Листа согласования, после чего оба экземпляра документа передаётся в Бухгалтерию для оформления.
    • Бухгалтерия в течении 1 рабочего часа (часа подачи) оформляет (ставит печать) два экземпляра Листа согласования, один из которых оставляет, а второй возвращает в Клиентский отдел для передачи Клиенту.
    • Клиентский отдел выдаёт Клиенту один экземпляр Листа согласования.

    2.5. Ежемесячные начисления

    • Бухгалтерия (см. Схему 7) на основании Договора ПРР, Листов согласования производит начисление суммы выполненных работ за месяц, формирует Счёт на оплату за 3 дня до регламентируемого договором ответственного хранения срока выставления Счетов на оплату, Акт о выполнении погрузочно-разгрузочных работ (см. Схему 9) и Счёт — фактуру на работы — в течении 2 рабочих дней после окончания месяца. Счета и Акт о выполнении работ направляются в Клиентский отдел. Бухгалтерия контролирует возвращение подписанных экземпляров Счетов и Акта из Клиентского отдела в Бухгалтерию. Контроль подразумевает возврат оформленных Счетов и Акта от Клиентского отдела в Бухгалтерию в течении 3 рабочих дней с даты выписки Счетов, Акта.
    • Клиентский отдел в течении 1 рабочего часа (часа подачи) оформляет (подписывает) два экземпляра Счета на оплату, Акта о выполнении ПРР и Счета — фактуры на работы со стороны ОАО «Хладокомбинат», передаёт эти документы Клиенту (представителю Клиента по доверенности) для оформления со стороны Клиента, контролирует возврат документов от Клиента. Контроль подразумевает возврат оформленных Счетов и Акта от Клиента в Клиентский отдел в течении 3 рабочих дней с даты выписки Счета, Акта.
    • После оформления документов со стороны Клиента один экземпляр Счета на оплату, Акта о выполнении ПРР и Счета — фактуры на работы Клиентский отдел передаёт в Бухгалтерию.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Представленный регламент выполнения погрузочно-разгрузочных работ при хранении на складе можно взять за основу для Вашего бизнеса.

    По Вашему заданию можно разработать регламент, основанный на особенностях Вашего бизнеса.

    Нажмите эту ссылку для формирования запроса на регламент.

    Добавление комментариев закрыто.

    reshetnikov-in.com

    Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ

    Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.

    Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя. Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия. Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны, соответственно, за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.

    • Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:
    • тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
    • любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.

    Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору. В основном документе при этом будут предусматриваться:

    1. условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
    2. обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования. Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.

    Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.


    Права и обязанности сторон

    В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят содержание пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта. Кроме того, получатель и отправитель груза обязаны обеспечить достаточное количество рабочих и позаботиться о средствах механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки. Если работы нужно будет проводить в ночное время, необходимо хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей. Также отправитель и получатель, если есть потребность, обеспечивают наличие весовых устройств. Количество оборудованных мест погрузки и выгрузки должно соответствовать объемам грузов и характеру выполняемых работ. Требуется снабдить площадки указателями размещения складов, выездов и въездов.

    Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.

    Если осуществляются сборные перевозки легковесных грузов, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава. Если осуществляется перевозка навалом сыпучих грузов, нужно позаботиться, чтобы их поверхность не выступала за верхние края бортов автотранспорта − так удастся предотвратить высыпание груза при передвижении.

    Если осуществляется перевозка штучных грузов без тары (например, труб, металлических прутков и т.д.), то грузоотправитель должен объединить их в крупные погрузочные единицы − так называемые транспортные пакеты. Иначе их прием и погрузка будут занимать очень много времени.

    Тяжеловесные грузы, перевозимые без тары, должны быть снабжены особыми приспособлениями для загрузки − петлями, проушинами, выступами, рамами и т.п. Если осуществляются перевозки на поддонах, отдельные грузовые места нужно расположить таким образом, чтобы можно было без труда пересчитать их количество без нарушения крепления или их положения (исключение составляют закрытые поддоны, опломбированные грузоотправителем). Товары нужно тщательно закрепить, чтобы при передвижении не было падений, сдвигов, потертостей, излишнего давления на двери. Это необходимо не только для обеспечения сохранности груза, но и для предотвращения поломок подвижного состава в пути следования. Автомобили могут быть дополнительно оборудованы для перевозки конкретного типа груза. Такое оснащение производится грузоотправителем по согласованию с компанией-перевозчиком.

    Переоборудование кузовов машин может проводить и автотранспортное предприятие по договору с отправителем груза и за его средства. Все приспособления, которые использовались при транспортировке, выдаются грузоотправителю вместе с товаром или возвращаются  ему в соответствие с товарно-транспортной накладной. Важно отметить, что обязанности шофера входит проверить, чтобы укладка и закрепление груза соответствовали требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автотранспорта. Также необходимо проверить соответствие габарита груза ПДД и состояние креплений, предотвращающих его смещение или выпадение. О замеченных ошибках в укладке и закреплении товаров, которые угрожают его сохранности, сообщается грузоотправителю.

    По требованию шофера отправитель обязан устранить недочеты, обнаруженные в укладке и закреплении груза. Ответственность за соблюдение при погрузочно-разгрузочных операциях правил техники безопасности, а также за несчастные случаи, которые произошли из-за того, что правила не были выполнены, несет та сторона, которая взяла на себя указанные выше обязательства.

    Перед осуществлением погрузки в автомобили и контейнеры отправитель груза должен проверить их пригодность для транспортировки в коммерческом отношении. Если обнаружится, что автотранспорт не соответствует санитарным нормам или неисправен, грузоотправитель может отказаться от погрузки в данный автомобиль или контейнер и сделать соответствующую отметку на путевом листе или в товарно-транспортной накладной. В случае если возникнут разногласия, необходимо составить акт, который подписывается отправителем груза и представителями компании-перевозчика.

    Работы по разгрузке и погрузке товаров регламентируются ГОСТ 12.3.020, 12.3.002, 12.3.009, а также требованиями Межотраслевых правил по охране труда. Способ загрузки должен в обязательном порядке предусматривать предотвращение и снижение до минимального уровня воздействия на сотрудников компании опасных и вредных факторов. Осуществляется это при помощи:

    1. Механизации и автоматизации работ по разгрузке и погрузке.
    2. Применения механизмов и приспособлений, которые полностью отвечают требованиям безопасности.
    3. Эксплуатации исправного производственного оборудования, которое соответствует действующей нормативно-технической документации, а также всем экспедиционным документам.
    4. Обязательного применения различных видов сигнализации, если осуществляется перемещение грузов при помощи подъемно-транспортного оборудования.
    5. Правильной укладки и закрепления грузов в тех местах, где производятся работы, а также в автотранспорте.
    6. Соблюдения требований, которые предъявляются к охранным зонам электропередачи, узлам энергоснабжения и инженерных коммуникаций.

    Большую часть погрузочно-разгрузочных работ необходимо осуществлять механизированными способами, предусматривающими применение подъемно-транспортного оборудования. Нормативно-технические и нормативно-правовые документы, которые регламентируют порядок осуществления операций по погрузке и разгрузке, устанавливают правила использования конкретных видов такой техники.


    Правила Ручной погрузки-разгрузки

    Если работы проводятся ручным способом, нужно позаботиться о соблюдении следующих условий:

    1. Для острых, колющих, режущих инструментов или изделий обязательны чехлы или пеналы.
    2. Лед без упаковки и грузы, помещенные в жесткую тару, работники могут переносить только в том случае, если они надели рукавицы.
    3. Не допускаются к переноске грузы с неисправной упаковкой, с поврежденной окантовкой, торчащими гвоздями и т.п.
    4. Стеклянную посуду необходимо устанавливать на устойчивые подставки, а пустую стеклянную тару − хранить в специальных ящиках с гнездами. Битая посуда со сколами и трещинами не должна использоваться.
    5. При погрузке товаров на автотранспорт нельзя использовать доски, толщина которых − меньше 50 мм. Чтобы исключить прогиб, под доски нужно установить прочные подпорки. Грузчики могут переносить грузы, масса которых менее 50 кг. Если вес груза более 50 кг, но менее 80 кг, то допускается переноска грузчиком − при условии, что снятие будет осуществляться при помощи других рабочих.

    Время прибытия автомобильного транспорта под погрузку начинает исчисляться с того момента, когда шофер предъявил путевой лист в пункте погрузки, а время прибытия машины под разгрузку − с того момента, когда шофер предъявляет товарно-транспортную накладную в том пункте, где будет осуществляться разгрузка. Если на погрузочно-разгрузочных площадках есть ворота или контрольно-пропускные пункты, а также лаборатории по анализу товаров, то время прибытия транспортного средства на погрузку или разгрузку исчисляется с того момента, когда шофер предъявит путевой лист или товарно-транспортную накладную отправителю или получателю груза у въездных ворот, на КПП или в лаборатории.

    Погрузка или разгрузка считается оконченной только после вручения шоферу автотранспорта правильно оформленных товарно-транспортных документов на грузы. При этом при исчислении времени нахождения автомобиля под разгрузкой или погрузкой вычитаются те минуты, когда транспортное средство двигалось от ворот или контрольно-пропускного пункта к погрузочной площадке.  Если машина прибыла для загрузки товаров раньше, чем было согласовано в документах, то она все равно считается прибывшей под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель согласен принять его под погрузку.

    В обязанности получателя и отправителя груза входит отмечание в товарно-транспортных накладных точного времени прибытия и убытия транспортных средств из разгрузочно-погрузочных пунктов. Те минуты, которые автомобиль тратит на пробег от ворот или контрольно-пропускного пункта до места проведения работ и которые исключаются при вычислении времени, затраченного на погрузку или разгрузку, определяются в договоре на перевозку грузов автотранспортом.

    Погрузочно-разгрузочные работы в тех частях, которые не предусмотрены Уставом автотранспорта и Общими правилами перевозки грузов автотранспортом, осуществляются в соответствие с правилами, регламентирующими перевозки отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

    www.multimodal.su

    Правила организации погрузочно-разгрузочных работ от компании Транс Регион, город Москва.

      Погрузка грузов в контейнер, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем (заказчиком перевозки), а разгрузка грузов из контейнера, снятие креплений и покрытий, грузополучателем. Но поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания транспортных услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов, грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие дверей контейнера.

     Транспортная компания или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
    а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
    б) иных грузов при наличии у транспортной компании или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
      Соглашение оформляется  включением указанных пунктов в договор перевозки. В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов железнодорожным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов транспортной компанией могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
      В договоре транспортной компании или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие водителя в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия в погрузочно-разгрузочном процессе, водитель при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля. При принятии транспортной компанией на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшим по их вине. Грузоотправитель, также как и грузополучатель обязан содержать погрузочно-разгрузочные пункты, площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава. Также необходимо обеспечить наличие средств механизации и нужное количество рабочих  для соблюдения установленных сроков погрузки и выгрузки  груза, установить устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, подготовить инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания груза и подвижного состава. Грузоотправитель при перевозке грузов обязан в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку контейнера до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.
      Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).
    Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др. Если груз находится на поддонах, отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). Грузы должны быть уложены в контейнере и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.

     Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза в контейнере требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных ошибках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
    Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, водитель обязан проверить по накладным соответствие веса груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение контейнера за пределы рамы или его выпадение из автомобиля. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.
    Перед погрузкой контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот  контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и транспортной компанией.
      Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов проведения погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

    а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

    б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

    г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

    д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

    е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

    ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

     Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполняться  механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.
    Если работы производятся ручным способом, то должны соблюдаться следующие условия:

    а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;

    б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;

    в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;

    г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Стеклянную тару следует хранить в специальных ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

    д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Чтобы исключить  прогиб  под  доски, устанавливаются прочные подпорки. Перенос груза грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг.

     Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то перенос  груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Примерные сроки погрузки грузов в контейнер и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении № 2 нашего договора. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем  путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку, с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов и лабораторий по анализу грузов, время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считается законченными после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия машины с контейнером под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в назначенное клиентом время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей с пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно определяется в договоре на перевозку грузов в контейнере.
      Погрузка и разгрузка грузов, не предусмотренная общими правилами перевозки грузов в контейнерах, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

     

    Другие интересные статьи:

    Контейнерная перевозка. Памятка клиента

    Правила приема грузов к перевозке в контейнере

    Типы и маркировка контейнеров

    Правила исчисления сроков при железнодорожных перевозках

    Перевозки ценных грузов

    Как отправить контейнер с домашними вещами железной дорогой

    Особенности перевозок оборудования и станков контейнерах

    Сведения о грузе, необходимые для перевозки контейнера

    Страхование грузов при контейнерных перевозках

    Сколько на самом деле стоит перевозка груза в контейнере

    Перевозки скоропортящихся грузов

    Перевозка медицинского оборудования в контейнерах

    Классификация опасных грузов

    Перевозки автомобилей по железной дороге

    Как не ошибиться в выборе транспортной компании

    Интересна ли работа в транспортной компании

    trreg.ru

    Регламентация погрузочно-разгрузочных работ

    Погрузочно-разгрузочные работы являются важным этапом процесса грузоперевозок. От их правильного и быстрого выполнения зависит не только сохранность товаров в пути, но также своевременность их доставки, рентабельность транспортировки и безопасность движения.

    Относительно погрузки и выгрузки, в Уставе автомобильного транспорта сформулированы приведенные ниже положения.

    Погрузку, закрепление и укрытие грузов на машине выполняет их отправитель. Освобождение от креплений, снятие покрытий и выгрузку – получатель. Это диспозитивная норма. Она действует в большинстве случаев, но лишь тогда, когда в договоре на доставку не предусмотрено иное. То же самое касается и других аналогичных действий. Грузоотправитель и грузополучатель выполняют, соответственно, открытие и закрытие бортов кузова или люка цистерны, отвинчивание и привинчивание шлангов.

    Исходя из диспозитивности положения, перевозчик (а не грузоотправитель или грузополучатель) может осуществлять погрузку и выгрузку товаров в следующих случаях:

    • если это штучные, тарные или бочковые грузы для торговых точек или предприятий общепита с небольшим оборотом товаров;
    • для других грузов – при наличии у перевозчика средств механизации погрузки и выгрузки.

    Для оформления соглашения по этому поводу не обязательно составлять особый договор. Можно записать его отдельным разделом в имеющийся документ по доставке грузов. Или сделать его в качестве приложения – так обычно поступают при подписании долгосрочных договоров. Тогда в основном договоре будут пункты об использовании механизмов для погрузки и выгрузки. А также о том, что грузоотправитель обязан подготовить товары (упаковать, уложить в контейнеры или на поддоны), обеспечить место не только для установки погрузочно-разгрузочных транспортеров, но также их мелкого ремонта. На территории отправителя грузов следует организовать раздевалки и комнаты отдыха рабочих.

    Ранее считалось, что водитель ни в коем случае не должен участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. В настоящее время допускается указать в договоре на доставку пункт о том, что это разрешается, но с соблюдением требований охраны труда на автотранспорте. В первую очередь имеется в виду, что при погрузке водитель подает груз в кузов машины, а при выгрузке – получает его с борта автомобиля.

    Если перевозчик берет на себя обязанность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, то он отвечает за повреждение товаров, которые случились по его вине во время погрузки или выгрузки.

    Для обеспечения маневрирования транспорта отправитель и получатель груза должны в любое время года содержать в исправном (рабочем) состоянии пункты для погрузки и выгрузки, подъездные пути и погрузочно-разгрузочные механизмы. Кроме того, всегда должно присутствовать необходимое число рабочих. Это требуется для соблюдения сроков проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для работы в вечернее и ночное время на площадках следует организовать достаточное освещение.

    Помимо этого, надо позаботиться о том, чтобы присутствовал весь необходимый такелаж, инвентарь и весовые приспособления. В зависимости от характера проводимых работ и их объема, надо организовать оборудованные места для погрузки и выгрузки, развесить на территории указатели о местах расположения складов, въездных и выездных ворот.

    При погрузке товаров, отправитель и перевозчик загружают транспортное средство в пределах объема, который указан в заявке получателя. При этом следует использовать вместимость кузова по максимуму, но так, чтобы не превысить грузоподъемность ТС.

    Если выполняется массовая транспортировка легких грузов (в т.ч. продукции сельского хозяйства), то перевозчик обязан наращивать борта на кузове ТС. А также реализовать другие решения, чтобы увеличить грузоподъемность автомобиля. При доставке сыпучих грузов навалом, верхняя часть груза не должна выступать над бортом.

    Бестарные штучные грузы (трубы, металлические прутья) следует объединять в транспортные пакеты с целью сокращения времени на погрузку и прием товара при выгрузке.

    Бестарные тяжеловесные грузы должны быть оборудованы закладными деталями и другими приспособлениями для возможности их подъема и перемещения (проушины, петли, рамы, выступы).

    При упаковке товара на поддонах, они грузятся так, чтобы количество груза можно было проверить, не нарушая креплений и не сдвигая его на поддоне. Исключением являются только закрытые ящичные поддоны, на которых поставлены пломбы отправителя груза.

    Грузы укладываются в кузове ТС и закрепляются так, чтобы они не падали, не сдвигались, не терлись о борта, не давили на двери, не повреждались сами и не разрушали автомобиль. Грузоотправитель может оборудовать машину дополнительными устройствами для безопасной доставки какого-либо груза. Но делается это только после согласования с перевозчиком.

    По договору с отправителем груза (и за его счет!) транспортная компания имеет право переоборудовать автомобильные кузова. Приспособления для перевозки груза, либо выдаются с грузом получателю, либо возвращаются отправителю за его счет. Указание о возврате пишется в товарно-транспортной накладной.

    После того, как груз уложен в кузов, водитель проверяет его расположение и надежность креплений. Если замечены нарушения, угрожающие сохранности груза или представляющие опасность для автомобиля, он обязан сообщить об этом отправителю, который должен немедленно устранить выявленные нарушения.

    Помимо этого, водитель проверяет, соответствуют ли требованиям ПДД габариты груза, нет ли опасности его выпадения через борт. Ответственность за выполнение правил охраны труда при погрузке и выгрузке, а также за несчастные случаи, произошедшие при их нарушении, несет сторона, которая по договору взяла на себя эти обязательства.

    Перед тем, как грузить товары в контейнер или кузов автомобиля, грузоотправитель должен проверить, насколько они пригодны к доставке именно этого груза. Если имеет место неудовлетворительное санитарное состояние, неисправности или другие факторы, влияющие на сохранность груза в пути, отправитель обязан отказаться от использования этого контейнера или автомобиля. Отметка о несоответствии делается в путевом листе или товарно-транспортной накладной, с ее заверением подписью отправителя, печатью или штампом. При наличии разногласий по поводу возможности применения машины или контейнера, об этом составляется соответствующий акт, который подписывают представители транспортной компании и грузоотправителя.

    Работы по погрузке и выгрузке нормируются положениями ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009 и ГОСТ 12.3.020, а также Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Способ выполнения этих работ должен выбираться так, чтобы свести к минимуму или вовсе исключить воздействие на сотрудников опасных и вредных факторов. Для этого применяются:

    • приспособления и устройства, обеспечивающие индивидуальную защиту людей;
    • автоматизация и механизация процессов;
    • наличие предупредительных знаков и сигнализации в зоне работы подъемного оборудования;
    • эксплуатация погрузочных механизмов и оборудования согласно технической документации и принятых норм;
    • наличие охранных зон в пунктах энергоснабжения и местах прохождения инженерных коммуникаций;
    • правильное складирование грузов, а также их расположение в кузове ТС.

    В большинстве случаев выполнение погрузочно-разгрузочных работ должно быть механизированным, с применением соответствующего оборудования. Правила его применения изложены в соответствующих нормативных правовых и технических документах.

    При ручном способе погрузки и выгрузки, надо соблюдать перечисленные ниже правила:

    • грузы, упакованные в неисправную тару, или ящики с торчащими гвоздями, окантовкой и т.д., к переноске не допускаются;
    • неупакованный лед, а также товары в жесткой таре, надо переносить только в рукавицах;
    • режущие, колющие и острые инструменты или изделия должны быть упакованы в чехлы или пеналы;
    • для стеклянной посуды надо предусмотреть устойчивые подставки; посуда битая, с трещинами или сколами, к погрузке не допускается; для перевозки пустой стеклотары должны быть ящики с гнездами;
    • при погрузке и выгрузке товаров можно использовать доски толщиной не менее 50 мм; при необходимости, чтобы исключить опасный прогиб, под доску ставится подпорка;
    • один человек может переносить груз массой не выше 50 кг; допускается переносить груз весом от 50 кг до 80 кг в том случае, если для его подъема или опускания привлекаются другие грузчики.

    Ориентировочное время погрузки и выгрузки автомобиля, а также продолжительность дополнительных операций, связанных с этими работами, указана в Приложении к данному разделу Устава. Время подачи машины под загрузку считается с того момента, когда водитель в погрузочном пункте предъявляет путевой лист. То же самое под выгрузку – когда в пункте выгрузки предъявляет товарно-транспортную накладную. Если в указанных пунктах имеются КПП, аналитические лаборатории для проверки груза или въездные ворота, то время приезда на погрузку или выгрузку считается с момента предъявления одного из указанных выше документов на этих участках.

    Официальное окончание погрузки или выгрузки наступает в тот момент, когда водитель получает на руки правильно оформленные и подписанные документы на груз. При исчислении времени простоя машины под погрузкой или выгрузкой, время движения от ворот или КПП до погрузочно-разгрузочной площадки не учитывается.

    Если машина прибыла для погрузки раньше, чем это было согласовано между перевозчиком и грузоотправителем, то считается, что она была подана на погрузку в оговоренное время. Исключение составляет лишь тот случай, когда отправитель начинает погрузку сразу после фактического прихода автомобиля.

    Отправители и получатели грузов должны отмечать в ТТН точное время подачи машины на пункт погрузки или выгрузки, а также ее убытия. Время пробега от погрузочно-разгрузочной площадки до ворот или КПП, которое не считается при исчислении общего времени погрузки или выгрузки, указывается в договоре на доставку грузов.

    Погрузочно-разгрузочные работы, не предусмотренные Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом и Уставом автомобильного транспорта, выполняются согласно заключенных договоров, а также соответствующих правил доставки отдельных видов грузов.

    Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

    perevozka24.ru

    Регламент погрузочных работ — Законы

    Реализация погрузочных и разгрузочных мероприятий сопровождается множеством рисков – как для материального имущества, так для здоровья участвующих в таких процессах людей. Поэтому очень важно грамотно подойти к технической организации данного процесса, учитывая правила и рекомендации нормативов техники безопасности. Следует учитывать, что организация погрузочно-разгрузочных работ включает в себя несколько этапов, на каждом из которых должен быть обеспечен надлежащий уровень исполнения. Это касается и подготовки грузчиков с водителями, и оценки состояния технических средств, а также прокладки оптимальных маршрутов движения, способов крепления груза и т. д.

    Содержание статьи:

    Требование к месту проведения работ

    В первую очередь должна обеспечиваться стабильность основания в месте, где планируется производство рабочих мероприятий. Напольное покрытие или несущие конструкции должны выдерживать и массу груза, и размещение подъемно-транспортной техники. Для размещения груза должны быть предусмотрены специальные площадки – в частности, обозначаются границы штабелей, путей проездов и подходов. Также материал напольного покрытия должен соответствовать характеристикам груза – например, быть устойчивым к порезам, проколам, контактам с химически активными средами, водой и высокотемпературными веществами. Предусматривает организация погрузочно-разгрузочных работ и выполнение санитарных норм. Опять же, при работе с экологически вредными грузами рабочие места должны иметь соответствие разграничения. Такие зоны отделяются от жилых районов и общественных мест.

    Правила использования механизированной техники

    В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

    Для всех без исключения грузоподъемных машин действует правило, согласно которому должен исключаться риск их самопроизвольного перемещения – все маневры должны строго контролироваться оператором. Также правила погрузочно-разгрузочных работ указывают на то, что начинать манипуляции с грузом можно только при условии его полного освобождения от первичной фиксации. Обслуживающий персонал должен проверить состояние груза и на предмет отсутствия случайного защемления.

    Правила выполнения работ вручную

    Если планируется выполнять погрузку и разгрузку без применения специальной техники, то нужно будет учитывать следующие правила:

    • Операции с режущими, острыми и колющими предметами выполняются только при условии, что изделия помещены в чехлы и специальные пеналы.
    • Стеклянные и другие хрупкие предметы можно перемещать только в специальной таре – по возможности в ячеистой. Ставить тару на временное хранение допускается только при условии надежности основания.
    • Если решено использовать услуги грузчиков, то для них максимальная нагрузка будет равна 50 кг. Причем расстояние в этом случае составляет не более 25 м.
    • Для ручного перемещения не допускаются токсически опасные грузы.

    Требования к персоналу

    К работам допускаются только люди старше 18 лет. При этом каждый должен пройти медицинское освидетельствование, которое не выявило противопоказаний для участия в подобных работах. Грузчикам, которые работают в транспортировке скотины, перед выполнением мероприятий должны делаться соответствующие прививки. Рабочие инженерно-управляющего звена, отвечающие за безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий, должны иметь навыки обслуживания технологических процессов, знать нормы обеспечения безопасности и использования подъемно-транспортной техники. Профессиональные услуги грузчиков, которые должны будут участвовать в работе с опасными и особо опасными материалами, даже при наличии у них соответствующей квалификации, можно использовать только после инструктажа перед началом погрузочно-разгрузочных операций. Руководитель мероприятия должен обозначить специфические характеристики груза и указать на нюансы физического обращения с ним.

    Правила обращения с дополнительными приспособлениями

    Кроме непосредственно ручного усилия и механизированной техники, в грузоподъемных работах широко используются вспомогательные приспособления. К ним относятся как простые доски, так и специальные стропы и платформы. В каждом случае предполагаются свои правила использования таких средств. Например, для фиксации груза часто задействуют металлические или деревянные упоры, щиты и рампы. В работе с ними очень важна надежность крепления – от веревок лучше отказаться в пользу проволоки или стальных канатов. Для работы с техникой нередко применяются мостики, эстакады, площадки и другие приспособления, позволяющие выполнять погрузку на высоте. В таких случаях организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать предварительную очистку поверхностей платформ, проверку их технического состояния, а при необходимости и обработку поверхностей антискользящими составами.

    Инструкции по технике погрузки-разгрузки

    До подъема груз должен быть надежно закреплен стропальщиком. К этому моменту должна быть разработана система сигналов между отпускающими и принимающими грузчиками. Все манипуляции, в том числе подъем, перемещение, опускание и размещение должны выполнять плавно и без рывков. Также инструкция погрузочно-разгрузочных работ указывает на то, что каждый новый маневр должен совершаться только после полного прекращения предыдущего действия. Например, отцеплять груз можно только после остановки перемещения в воздухе. При этом независимо от груза в процессе перемещения должна выдерживаться высота не менее 50 см.

    Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с тарой

    Использование тары не всегда является обязательным требованием, но в случаях ее применения следует придерживаться следующих правил:

    • Масса тары не должна превышать вес брутто.
    • Методы загрузки и перемещения не должны предполагать возможность деформации тары.
    • Если используется тара с бортиками, то груз не должен превышать их высоту.
    • Все составные части, стенки и запорные механизмы в конструкции тары, которые могут открываться, должны быть заперты в процессе работы.
    • Если проведение погрузочно-разгрузочных работ предполагает опрокидывание емкости, эта операция должна выполняться только предназначенной для подобных действий спецтехникой или приспособлениями.
    • Кантованием и волоком перемещать тару правила запрещают.

    Требования техники безопасности

    Грузчики и подсобные рабочие должны иметь специальную экипировку, в том числе каски, рукавицы с перчатками, а также при необходимости и очки. В зависимости от типа груза набор спецодежды может включать и обувь с защитными вставками, и респиратор. На месте проведения работ не должно быть сторонних людей и животных. Опять же, нормы безопасности при погрузочно-разгрузочных работах требуют, чтобы вся площадка, где будут осуществляться грузоподъемные манипуляции, должна была огорожена.

    Заключение

    Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

    zakon.uef.ru

    Погрузочно разгрузочные работы: правила по охране труда

    Довольно часто возникают вопросы по охране труда и по пожарной безопасности в части складирования грузов и изделий. В помощь лицам, которые осуществляют данные работы, разработаны правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные Приказом N 642н от 17.09.2014 г.

    Перечень правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах ЗДЕСЬ
    Приказ 642н «Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов» СКАЧАТЬ

     


    Видео эксперта по охране труда Терентьева Анатолия «Погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда».

    Текстовая версия:

    В Правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах приказом 642н установлены следующие разделы:

    1 Раздел «Общие положения, требования по допуску к самостоятельной работе работников, проводящие данные работы».
    2 Раздел «Требования к рабочим местам, рабочим помещениям, оборудованию и инструменту».
    3 Раздел «Требования к организации погрузо-разгрузочных работ».
    4 Раздел «Требования охраны труда при работе с опасными грузами».
    Приложение к Правилам 642н по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов «Способы и параметры размещения грузов»

    1 Раздел. Требования по допуску к самостоятельной работе работников, проводящие данные работы

    К погрузо-разгрузочным работам допускаются:

    • работники, достигшие 18-летнего возраста;
    • работники, прошедшие обязательный медицинский осмотр;
    • работники, прошедшие обучение по безопасности труда, и имеющие соответствующее удостоверение.

    Ответственность за погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда возлагают на работодателя.

    2 Раздел. Требования к рабочим местам, помещению и оборудованию

    В данном разделе правил говорится о недопустимости превышения предельных нагрузок на полы, перекрытия и площадки, на которые складируются грузы, а также о размещении необходимых записей о величине допустимых нагрузок.

    В разделе прописано, на каком расстоянии должны находится транспортные средства и другая погрузочная техника по отношению друг к другу, к стенам производственного здания и прочим объектам.

    Описана подготовка рабочих мест и оборудования перед началом работы. Так, погрузочно-разгрузочная площадка должна быть освобождена от посторонних предметов, а также должны быть свободны проходы и проезды. Проверяется исправное состояние техники, оборудования. Освещенность рабочих мест должно быть достаточной для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

    3 Раздел. Основные требования Приказа 642н к размещению грузов

    1. Размещение грузов производится по технологическим картам, с указанием мест размещения, размера проходов и проездов. Поэтому, на каждой площадке должна быть схема размещения грузов
    2. При размещении грузов запрещается загромождать проходы к противопожарным инвентарям, гидрантам, а также выходы из помещений.
    3. Размещение грузов в плотную к станам, колоннам здания, а также к оборудованию — не допускается. Данное расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания должно составлять не менее 1 метра! Между грузом и потолочным светильником – не менее 50 сантиметров.
    4. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 метров. При использовании грузоподъемных механизмов – не менее 6 метров.
    5. Ширина проезда меду штабелями всегда определяется габаритами транспортных средств.
    6. Грузы в таре всегда укладываются в устойчивые штабеля. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается!
    7. Ящики в зарытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5 метров.
    8. Крупногабаритные грузы размещаются в один ряд на подкладках.
    9. Если вблизи мест складирования проходят железнодорожные пути, либо наземные крановые пути, то в этом случае расстояние от ближайшего рельса до груза должно быть не менее 2-х метров при высоте штабеля до 1,2 метра. (если высота штабеля более 1,2 метра, то расстояние между рельсом и грузом должно быть не менее 2,5 метра).
    10. Грузы не должны примерзать к площадке (понятие мертвого груза).

    Здесь перечислены только основные требования к размещению грузов. Чтобы ознакомиться со всеми требованиями к погрузочно-разгрузочным работам, читайте правила по охране труда по размещению грузов, утверждённые приказом 642н. Скачать правила можно по ссылке, размещенной вначале данной статьи.

    4 Раздел. Требования по охране труда при осуществлении работ с опасными грузами

    В данном разделе описываются действия работника, позволяющие избежать риска причинения вреда здоровья при работе с опасными грузами.

    Раздел описывает погрузку, разгрузку и транспортировку сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, легковоспламеняющихся жидкостей, взрывчатых веществ, кислот, щелочей и других едких соединений.

    Приложение к Приказу 642н «Способы и параметры размещения грузов»

    В приложении к правилам 642н «Погрузочно-разгрузочные работы правила по охране труда» размещена табличка с различными материалами: кирпич, битум, трубы, листовой металл и проч.

    К каждому материалу описан способ размещения, предельные размеры (высота и ширина), а также особые указания по размещению.

    В этой статье мы перечислили основные требования охраны труда при размещении грузов. Вы узнали, как соблюдать требования охраны труда, когда на предприятии осуществляются погрузочно-разгрузочные работы: правила по охране труда, утвержденные приказом 642н.

    Также советуем почитать:


    Оцените пожалуйста сайт или материал!

    beltrud.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *