Расход топлива белаза 450 тонн – БелАЗ-75710: 1 300 литров топлива на 100 км и другие 7 фактов о лучшем самосвале мира из Беларуси

Белаз 450 тонн, самый большой самосвал в мире

Суперавтомобиль «Белаз — 450 тонн», фото которого представлены на странице, самосвал для работы в карьерах, является самым мощным перевозчиком во всем мире. Производится гигант в Белоруссии, в городе Жодино. В 2013 году исполину был вручен сертификат «Самый большой самосвал на планете». Собственный вес машины составляет 810 тонн, а скорость может достигать 64 км/час.

Название самосвала «Белаз — 450 тонн» упрощенное, в нормативных документах машина значится под индексом 75710. В сравнении с зарубежными аналогами параметры автомобиля имеют значительное преимущество. Модель постоянно совершенствуется в процессе производства, и к концу 2015 года на заводском полигоне должен появиться новый «Белаз — 450 тонн», который после испытаний поступит в карьерные разработки.

Силовая установка

Модель 75710 Минского автозавода оснащается сверхмощным двигателем, состоящим из двух дизель-генераторов, с суммарной тягой в 8500 л.с., питающих энергией колесные электроприводы. При полной загрузке самосвала моторы обеспечивают максимальную тяговую силу, а при движении с пустым кузовом один генератор отключается. Расход дизельного топлива составляет 500 литров в час во время поездки с грузом.

«Белаз — 450 тонн» и его силовая установка рассчитаны на работу в условиях температурного режима от -45 до +45 градусов. Технические характеристики автомобиля позволяют его круглосуточную эксплуатацию.

Экономическая выгода

Производство карьерных самосвалов связано с большими финансовыми вложениями, а цена готовой модели высокого класса может достигать шести миллионов в долларовом эквиваленте. Однако производственный потенциал машины типа «Белаз — 450 тонн» настолько огромен, что машина окупается в два года. А после этого начинает приносить чистую прибыль.

Разработка сверхмощного самосвала «Белаз — 450 тонн» стала необходимой в связи с повышением потребности в транспортных средствах для горнодобывающих предприятий. Существующие машины не справлялись с объемом перевозок. Специфика карьерных предприятий отличается масштабностью, добыча ископаемых исчисляется миллионами тонн, и эти объемы необходимо доставить по назначению. С этой задачей сегодня справляются сверхмощные «Белазы».

Потребность в карьерных самосвалах повышенной грузоподъемности постоянно увеличивается. Производственные мощности «БЕЛАЗ» расширяются, за последние четыре года были возведены новые цеха, общей площадью около 30 тысяч кв/метров. Повсеместно внедряются самые современные технологии. Сегодня Минский автозавод в Жодино занимает первое место в мире по количеству выпускаемых самосвалов-гигантов. В модельном ряду находится около 20-и модификаций карьерных супергрузовиков. Каждая модель производится в соответствии с программой качества, разработанной ведущими научно-исследовательскими институтами автомобильного транспорта Белоруссии и России. Кооперация промышленных предприятий двух стран дает возможность бесперебойного материального обеспечения производства.

Экспорт

Белорусские гиганты отправляются в разные страны, машины охотно покупают фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых, железной и алюминиевой руды, бокситов и минералов. Надежные и безотказные самосвалы хорошо зарекомендовали себя в карьерных разработках по всему миру. Рекламаций в сфере производства большегрузных суперавтомобилей практически не бывает, так как каждая поломка по вине производителя — это потеря значительной суммы, а также доверия со стороны покупателя. Поэтому на заводе в Жодино все делается на совесть и основательно.

«Белаз — 450 тонн», «Черниговец»

21 августа 2014 года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев дал старт уникальному производственному проекту в Кузбассе, карьерным разработкам промышленного угля. Добыча «черного золота» в объеме сотен миллионов тонн стала возможной благодаря участию новых сверхтяжелых самосвалов «Черниговец», названных так в честь одноименного карьерного разреза.

Губернатор отметил, что названный угольный карьер уже несколько лет является полигоном для испытания новых мировых технологий. Вся угольно-добывающая техника последнего поколения сосредоточена на его разрезах. Минский завод большегрузных автомобилей изготовил для «Черниговца» серию 450-тонных самосвалов.

Мировые конкуренты

В категории самых больших самосвалов, кроме «Белаз — 450 тонн», числятся и другие суперавтомобили.

Главный конкурент модели 75710 — это карьерный сверхмощный Liebherr T282B, который держал первенство вплоть до появления «Белаз — 450 тонн» в 2013 году.

За немецким гигантом следует японский супергрузовик «KOMATSU 930E – 3SE», считающийся первым номером в списке транспортных средств для горнодобывающих разрезов.

«Caterpillar 797В» — карьерный исполин американского производства, радикально отличающийся от собратьев по цеху. Привод на колеса идет напрямую от двигателя через семиступенчатую автоматическую КПП.

fb.ru

Самосвал БелАЗ | Журнал Популярная Механика

Осенью 2013 года легендарный БелАЗ в очередной раз заставил о себе говорить. Белорусы построили машину, равных которой нет, — первый и единственный в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн! Для сравнения: предыдущие рекордсмены, немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797 °F и Bucyrus MT6300AC, могли нести «всего лишь» по 363 тонны. «Ах, эти малолитражки», — сказали с улыбкой белазовцы и сдернули покрывало с нового БелАЗа-75710.

Машину представили широкой публике в самом конце сентября, а в ноябре мы приехали на завод, чтобы лично убедиться в том, что гигант — не шоу-кар и не машина специально для Книги рекордов Гиннесса (хотя она, конечно, скоро будет туда занесена). Нет, БелАЗ-75710 — это рабочая лошадка, серьезный карьерный самосвал, уже отправляющийся в кузбасские карьеры. И это лишь первая машина, достигнута договоренность о создании еще двух гигантов.

Первый вопрос, который мы задали нашему консультанту, звучал просто: «Зачем?» Ведь существует определенная логическая граница, поднимать грузоподъемность выше которой не имеет смысла, а порой и невозможно! Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного вдвое большего самосвала. Как ни странно, необходимость в подобном гиганте подогрел мировой экономический кризис: рентабельность полезных ископаемых значительно упала, и возникла нужда в снижении стоимости добычи и транспортировки. Тут-то и появился БелАЗ.

Впрочем, разговоры о машине начались достаточно давно. Предварительные переговоры с потенциальными покупателями шли успешно, и БелАЗ решился на производство. Сейчас машина уже куплена, а следующее шасси начнут собирать в первой половине 2014 года. Сборка гиганта — конечно, не конвейерная, а постовая, практически ручная — занимает всего лишь два месяца, да и разработали машину в рекордные сроки — от эскизного проекта до выхода из цеха прошло ровно два года.

Два сердца

В принципе, 75710 — это новый класс. Его сложно объединить с самосвалами, поднимающими от 320 до 363 т — они имеют другие конструктивные решения, порой иную компоновку. Собственно, даже внешне гигант совершенно не похож на прочие карьерные машины, но самое удивительное кроется внутри.

Для такого огромного автомобиля важнейший показатель — маневренность, тем более что карьерная работа требует достаточно точного подхода к месту загрузки и движения в сложных дорожных условиях. Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты. В самом начале разработки были мысли и о шарнирно-сочлененной системе с «ломающейся» рамой, но в такой конструкции есть очень слабое место — собственно шарнир, выход которого из строя превращает грузовик в груду металла. БелАЗ-75710 такого недостатка лишен. Его каркас состоит из трех элементов — основной рамы и двух рам поворотных устройств, сочлененных с основой трехрядными роликовыми подшипниками диаметром 2,75 м. Каждая ось поворачивается с помощью двух гидроцилиндров: один толкает, другой тянет, или наоборот. Впрочем, все в машине на гидравлике — и управление, и подъем кузова, и тормозная система. Из пневматики — только стартер. Это мировая практика: из заводов, производящих карьерную технику, только Komatsu держится за пневматические системы, остальные же давно перешли на гидравлику — она проще и надежнее.

1. Радар и камера заднего вида. Такие же радары есть по бокам и спереди автомобиля. 2. Задний мост. Доступ внутрь позволяет обслуживать мотор-колёса. 3. Пневмогидравлические цилиндры подвески. Спереди моста, симметрично цилиндрам, расположены стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Поворот происходит так: водитель крутит руль, управляя гидравлическим насосом, а система подает давление на гидроцилиндры поворота. Мосты движутся по отдельности: сперва в крайнее положение поворачивается передний, затем доворачивается задний. Но схема совершенствуется — и уже реализована возможность одновременного поворота мостов, что здорово уменьшает радиус разворота (сегодня он составляет 19,8 м при общей длине машины 20 м). В планах — возможность одновременного поворота мостов в одном направлении, чтобы машина могла двигаться «крабом», но эта система будет реализована уже на других самосвалах серии.

На случай, если гидравлическая система поворота почему-то отказывает, БелАЗ оборудован пневмогидроаккумуляторами рулевого управления. Давления в них хватит на то, чтобы один раз повернуть оси от одного крайнего положения до другого, — это позволит в аварийной ситуации съехать с дороги, уступая место другому самосвалу. На 360-тоннике достаточно всего двух таких цилиндров, здесь же установлены целых шесть.

Интересно, что впервые на карьерной технике белорусы применили стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Это ноу-хау БелАЗа: стабилизаторы обеспечивают и плавность хода, и боковую устойчивость от опрокидывания.

4. Рама автомобиля. 5. Рамы поворотных устройств, сочленённые с основной рамой 2,75-метровым трёхрядным роликовым подшипником. 6. Гидроцилиндры поворота. При повороте направо правый цилиндр передней оси толкает, левый — тянет, на задней оси — наоборот.

Помимо гидравлической системы поворота, живой интерес вызывает моторный отсек. По площади он сравним с гостиной обычной городской квартиры, по нему можно ходить, а при необходимости можно даже временно поселиться. Конечно, после выработки самосвалом ресурса. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами. Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.

Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону — ничего особенного. А вот из другого они через газоприемник поступают… в платформу (именно платформу, а не кузов, как говорят некоторые). Суть в том, что при работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.

У подобных машин, тем более существующих в весьма небольшом количестве экземпляров, обычно есть прозвища. БелАЗ-75710 ещё не обрёл какого-то устоявшегося прозвания — слишком он новый — инженеры, технологи, испытатели, рабочие называет его по‑разному. Кто-то — «детищем», кто-то — «монстром», кто-то — «бульдогом», но больше всего нам понравилось ласковое прозвище «хомяк», которое гигант получил за огромные «щёки». Было бы очень приятно, если бы оно стало официальным.

Внешние составляющие

Гигант при ближайшем рассмотрении состоит из сотен элементов, каждый из которых имеет свое назначение, не всегда понятное с первого взгляда. Поэтому, «ползая» по машине (иначе и не скажешь — ощущение исключительно муравьиное), мы обращали особое внимание на детали.

1. Установка вентилируемых тормозных резисторов электродинамического тормоза. Энергия, затрачиваемая на торможение, преобразуется в тепловую энергию, которая рассеивается посредством резисторов. 2. Шкаф управления Siemens — электрическое «сердце» гиганта. 3. Кабина. Внутри — два посадочных места: для водителя и для стажёра. 4. Технический узел, в котором расположена система автоматической централизованной системы смазывания (зелёный бачок), баллоны пневмозапуска для стартера и расширительный бачок левого двигателя. 5. Топливные баки вместимостью по 2800 литров каждый. 6. Аварийные пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. В случае отказа гидросистемы давления в них хватит на то, чтобы совершить маневр и съехать в сторону для обеспечения проезда других самосвалов.

Например, на платформе наварены поперечные ребра. Зачем? Ведь они помешают выгрузке руды! Все просто. Дело в том, что при доставке заказчику самосвал разбирается практически по винтику. Одна только рама БелАЗа занимает три (!) железнодорожные платформы — на одну опирается, над двумя нависает. Платформа тоже разборная: снимаются борта, а плоскость разбирается на три части. На месте непосредственной работы платформа собирается и обваривается. Но ведь самосвал нужно как-то испытывать еще на заводе, причем вместе с платформой, — а сваривать ее нельзя, потому что детали имеют сложную форму, обратно без повреждений не распилишь. Поэтому для испытаний три составные части платформы временно скрепляются наварными швеллерами, которые легко срезаются перед транспортировкой. Аналогичной цели служат замеченные нами в кузове наварные крюки и цепи — сугубо для монтажа.

Позади поднятой платформы видны мощные тросы, соединяющие ее с рамой. Это страховка: если вдруг гидроцилиндр подъема откажет, 78-тонная платформа опустится вниз за 15 секунд, и если на раме находятся рабочие, это чревато тяжелыми последствиями. Тросы же стопорения в крайнем случае удержат кузов от резкого опускания.

Поверхность платформы покрыта временными наварными швеллерами, скрепляющими её составные элементы. Перед отправкой заказчику швеллеры срежут и платформу уже на месте обварят до рабочего состояния. Её поверхность, безусловно, будет плоской.

Для плохо знакомых с карьерной техникой людей БелАЗ (как, впрочем, и другие самосвалы-гиганты) припасает еще одно удивительное открытие. Те круглые блестящие элементы спереди, которые большинство людей, рассматривая снимки, принимают за фары, на самом деле являются воздушными фильтрами. На БелАЗе-75710 их восемь штук. Забор воздуха идет снизу, а закрытые крышками-отражателями круглые отверстия — сугубо технологические, для монтажа и замены фильтров. Фары же находятся внизу — шесть маленьких квадратных светодиодных фонарей. Этого вполне достаточно.

Шины у грузовика стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Сегодня шины такой размерности делают только Bridgestone и Michelin, но на следующий год анонсирован выпуск аналога Goodyear, а через год резину для супергигантов будет выпускать и белорусская «Белшина». Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).

То, что практически все принимают за фары, на самом деле является технологическими отверстиями воздушных фильтров. Забор воздуха идёт снизу, через отверстия же производится монтаж и замена фильтров. Декоративные крышки одновременно служат отражателями.

С места в карьер

Когда мы уезжали, самосвал уже начинали разбирать для отправки заказчику, то есть нам повезло — мы успели. На месте его будут собирать специалисты БелАЗ — вместе с машиной отправляется целая группа. Как ни странно, ресурс у подобных машин невелик — пять-шесть лет работы. Как же так, спросите вы, ведь обычные машины порой и 30 лет ездят! Но дело тут в условиях эксплуатации. Карьерный самосвал рассчитан на то, что его будут использовать 23 часа в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя). Средний пробег за «карьеру» достигает 600 000 км. Никакая машина не выдержит подобного режима с такими нагрузками, поэтому в данном случае это очень длительный срок эксплуатации. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих еще работающих «коллег».

При заводской обкатке больших «БелАЗов», имеющих спаренные колёса на задней оси, применяется техническая хитрость. Шины достаточно дороги и довольно быстро изнашиваются, поэтому вместо двух колёс устанавливается по одному — это не мешает обкатке и снятию технических показателей, но экономит резину. Значительная часть перемещающихся по территории завода грузовиков на стадии испытаний выглядит странно из-за частично «обрезиненных» задних осей.

Распространенный вопрос: сколько же топлива «кушает» такой БелАЗ? Прямо скажем — прилично (но — нужно повториться — меньше, чем потребляли бы два вдвое меньших грузовика). В технических данных указана не слишком наглядная цифра: удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть более 5000 л дизельного топлива за смену. Однако стоит оговориться: это максимальный расход при полностью груженом грузовике, как если бы он все 12 часов двигался с максимальной скоростью и 450 т породы. Конечно, на деле он потребляет значительно меньше топлива. Заправлять можно обычным способом, через горловину, но для ускорения процесса используются специальные топливозаправочные устройства, аналогичные ранее применявшимся в «Формуле-1».

Сравнение параметров крупнейших самосвалов мираБелАЗ 757710Caterpillar 797FLiebherr 282BBucyrus MT6300AC
Грузоподъемность, т450363363363
Двигатель2 х MTU DD 16V4000Cat C175−20 AceptDDC/MTU 20V4000DDC/MTU 20V4000
Цилиндры2х16202020
Мощность двигателя, л.с. (кВт)2х2330 (1715)4055 (2983)3650 (2720)3650 (2720)
Шины59/80R6359/80R6359/80R6359/80R63
Полная масса с грузом, т810623.7596.9603.3
Макс. скорость, км/ч64686464
Объем топливного бака, л2х2800378547324920
Габариты
Длина, мм20 60015 09015 32015 570
Ширина, мм9750953090909700
Высота, мм8170653073207920

В советское время автомобильные заводы имели очень высокую локализацию производства — до 80% деталей и комплектующих выпускалось в одном месте. За рубежом же, наоборот, комплектующие заказываются у десятков и даже сотен узкоспециализированных фирм. В этом смысле БелАЗ — завод европейского типа. На самом заводе делается чуть менее 50% деталей. Закупается высокопрочная шведская сталь Weldox 800, двигатели MTU, электросистемы Siemens, гидравлика Bosch, резина, система пожаротушения, централизованная система смазывания. При этом большая часть закупаемого создается на других заводах по «белазовским» чертежам специально для белорусской техники — узкая специализация всегда позволяет достигнуть более высокого качества. Непосредственно на БелАЗе делаются мосты, рамы, платформы, кабины, оперение, ступицы, редукторы мотор-колес, но главное, что есть здесь, в Жодино, — это светлые головы. Грузовики полностью разработаны на основе набранного более чем за полвека опыта.

Конечно, подобные машины имеют весьма ограниченное применение — потому их производителей в мире менее десятка. Но востребованность велика, и завод не работает в убыток — гиганты делаются исключительно по предварительным договоренностям с заказчиком. На БелАЗе есть и конвейер (мы писали о нем в марте 2009 года), но на нем собираются машины до 220 т. Для более тяжелых грузовиков используется постовая сборка. И потому, когда вы слышите, как создатели «Роллс-Ройсов» или «Мазерати» хвастаются ручной сборкой и уникальностью своих машин, вспомните о белорусских исполинах. Вот это настоящая ручная работа и действительно сложные и оригинальные технические решения. Здесь излишнего пафоса не требуется. С 450 т это просто не имеет смысла — цифры говорят сами за себя.

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала ОАО «БЕЛАЗ» и лично инженеру-конструктору КБ компоновки Александру Насковцу за интересный и квалифицированный рассказ о машине.

Статья «Железный рекорд БелАЗа» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2014).

www.popmech.ru

Расход топлива у Белаза не подскажите? Городской цикл, трасса?

БелАЗ 7555 грузопдьёмностью 55 тонн.. . Двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л. с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л. с. Объём бака составляет 750 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 240 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 204 л. Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 11 л. БелАЗ 7513 грузоподъёмностью 130 тонн.. . двигатель КТА-50 объём 50,3 л. и мощность 1600 л. с. Выпускаться начали с 1999 года, предназначены для перевозки грунта, имеют усиленный в сравнении с углевозами кузов.. . Объём бака составляет 1000 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л. Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л. БелАЗ 75215 грузоподъёмностью 180 тонн.. . Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем 9-26ДГ объёмом 165,7 л. и мощностью 2300 л. с. Объём бака составляет 1500 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 895 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 761 л. Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л. БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн.. . Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем QSK-60C с рабочим объёмом 174,3 л. и мощностью 2300 л. с. Объём бака составляет 1800 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 965 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 820 л. Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л. БелАЗ 7424 — Техпомощь Оснащается двигателем 6ДМ-21БФ объёмом 43,6 л. и мощностью 1250 л. с. Используется для эвакуации аварийных и неисправных автомобилей БелАЗ до места проведения ремонта.. . К сожалению, данных о расходе топлива Техпомощью нет. .

ты в каком городе живёшь? что там на белазах гонять можно?

Он же на электроприводе. А топливо у него потребляет только дизельгенератор.

Литра 3 солярки на 1 км . Не меньше.

там на каждом колесе стоит электро двигатель дизель потребляет только генератор. думаю намного меньше чем принято считать)

БелАЗ 7555 грузопдьёмностью 55 тонн На эти машинки ставят двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л. с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л. с. Объём бака составляет 750 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 240 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 204 л. БелАЗ 75215 грузоподъёмностью 180 тонн.. . Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем 9-26ДГ объёмом 165,7 л. и мощностью 2300 л. с. Объём бака составляет 1500 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 895 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 761 л. Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн. . Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем QSK-60C с рабочим объёмом 174,3 л. и мощностью 2300 л. с. Объём бака составляет 1800 л. Расход на 100 км при карьерной работе — 965 л. Расход на 100 км при холостом пробеге — 820 л. Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.

Ну ты изамахнулся, не хватит для тебя ни города, ни трассы.

йа пацталомм! ! гороцкой расход у белаза! по городу оне не ездиют! вота!! реально- 2лна км..

touch.otvet.mail.ru

БелАЗ-75710, грузоподъемностью 450 тонн!

Андрей К 26-09-2013 17:07

В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал — БелАЗ-75710 способен перевозить 450 тонн!
Представители БелАЗа уже готовят документы для фиксации рекорда в Книге Гиннесса.



http://www.belta.by/ru/all_new…t_i_647278.html более подробное описание.


Андрей К 27-09-2013 09:20

Я, кстати, с трудом могу себе представить, как в этот кузов-блюдце, могут поместиться 450тонн породы. Слиток свинца — да, а вот порода/грунт/скальник — не предствляю..

carrier 27-09-2013 09:56

Те трапы,по которым забираться в него,они приставные,или убираются куда то? Размеры ведь немаленькие.
З.Ы.Хочешь узнать велик ли твой автомобиль-вымой его.)))

Vovanoid 27-09-2013 10:34

Сколько же он ест? (С)

carrier 27-09-2013 11:00

Резина то летняя,пора переобуваться уже.

Андрей К 27-09-2013 11:57

Конструкция весьма спорная, даже правильней сказать, неразумная. Кабину надо было разместить по центру передней части, а передние боковые углы, серьезно стесать. При таком размещении кабины, в малейший туман управлять будет просто невозможно, в т.ч. и чувствовать габарит правой стороны а/м.

Dron+ 27-09-2013 12:21
quote:
Originally posted by Андрей К:
Конструкция весьма спорная, даже правильней сказать, неразумная. Кабину надо было разместить по центру передней части, а передние боковые углы, серьезно стесать. При таком размещении кабины, в малейший туман управлять будет просто невозможно, в т.ч. и чувствовать габарит правой стороны а/м.

Думаю там давно уже всё делается при помощи камер. Кабину хоть снаружи размещай.

carrier 27-09-2013 14:35

У носорога тоже плохое зрение,но он не комплексует.)))

почти аноним 27-09-2013 14:55
quote:
Конструкция весьма спорная

просто взяли и растянули во всестороны.
а так — да, разумнее прямо под фарами сделать.
мотор(ы) — в центр, под кузов или на каждое колесо по одному, отгда освободится место под кузов в передней части и уравновесится развесовка. а также станет возможно выгружать в любую сторону.aust 27-09-2013 20:07
quote:
Originally posted by Андрей К:

Конструкция весьма спорная, даже правильней сказать, неразумная. Кабину надо было разместить по центру передней части, а передние боковые углы, серьезно стесать. При таком размещении кабины, в малейший туман управлять будет просто невозможно, в т.ч. и чувствовать габарит правой стороны а/м



Накой габариты? Это ж карьерный транспортер — ему все равно по спецдорогам только ездить.Спиннингист34 27-09-2013 20:40

Афигеть советчики Хоть смайлики ставьте, а то у случайных прохожих волосы дыбом встанут, они же не знают что это традиции ганзы

unname22 04-10-2013 08:47
quote:
Originally posted by почти аноним:

просто взяли и растянули во всестороны.
а так — да, разумнее прямо под фарами сделать.
мотор(ы) — в центр, под кузов или на каждое колесо по одному, отгда освободится место под кузов в передней части и уравновесится развесовка. а также станет возможно выгружать в любую сторону.

Прежде чем вякать лучше бы с конструкцией познакомились, там и так на каждое колесо свой гидродвигатель.

Vovanoid 04-10-2013 09:01

А сколько будет стоить мойка такого? А если с полиролью и воском?

почти аноним 04-10-2013 10:08
quote:
Прежде чем вякать лучше бы с конструкцией познакомились, там и так на каждое колесо свой гидродвигатель.

силовой агрегат один, он крутит электрогенератор, который питает электромоторы в осях.
так вот, силовой агрегат расположен спереди. В обычных машинах по 50т ничего необычного.
В данном случае, чтобы при полной загрузке выровнять развесовку, пришлось центр кузова делать в виде воронки. Но это усложняет подьем кузова и диктует разгрузку только назад.
Разделив силовую установку на две и расположив по центру по бокам, а генераторы спереди и сзади, позволит сделать кузов более плоским и по всей площади. Кроме того, позволит вести разгрузку во все стороны. Т.е. не обязательно подьезжать задом, можно боком или передом. Еще: при разгрузке назад груза в 450т есть вероятность того, что или машина встанет на дыбы, что бывает, или произойдет осыпь грунта, если сброс идет в карьер. Выброс вбок облегчает задачу.

а вообще, это чисто рекламный авто. имхо.

Рамиль 04-10-2013 11:04
quote:
Originally posted by почти аноним:

а вообще, это чисто рекламный авто. имхо.


Посмотрим в будущем, будет ли данный автомобиль серийным и где будет использоваться.

Andrew L2 04-10-2013 12:34
quote:
Originally posted by Андрей К:
Я, кстати, с трудом могу себе представить, как в этот кузов-блюдце, могут поместиться 450тонн породы. Слиток свинца — да, а вот порода/грунт/скальник — не предствляю..

А сколько картохи сможет увезти этот грузовичок?

игоръ 2772 04-10-2013 15:16

Так-то тот дядька говорит , что в Кемерово 3 самосвала таких просят..

carrier 04-10-2013 15:33
quote:
Originally posted by Andrew L2:

А сколько картохи сможет увезти этот грузовичок?



Столько же,сколько и породы).Lopar 04-10-2013 16:08

Белаз 7560х с грузоподъемностью 334 тонны вовсю используются. Это позволяет использовать и экскаваторы соответствующей мощности, поддерживая соотношение 4-5 ковшей на самосвал. В целом при росте масштабов уменьшается цена экскавации тонны, т.е. всё экономически выгодно. Сдерживает дефицит крупногабаритных шин.

quote:
Originally posted by carrier:

Столько же,сколько и породы).


нет. Объем кузова рассчитан на разрыхленную породу > 2100-2300кг/м3AAG 04-10-2013 18:33

Охренеть! 450 тонн!!

Сивутя 04-10-2013 21:27

Прикольная тачка )

O Vadimich 04-10-2013 22:58

Великолепный автомобиль!
Да это непрекрытая реклама возможностей скромной Белой Руси.
Тысячу раз молодцы белорусы что сумели сохранить производственные мощности и людей которые могут делать такое.
Какие там моторы и куда борт открывается это ерунда и вторично. Самосвал этот просто есть здесь и в металле.
В отличии от инноваций Сколково. Кто-то продукцию Сколково видел? Вот чтоб вот так зримо, мощно и с солярным выхлопом?

почти аноним 06-10-2013 18:17
quote:
В отличии от инноваций Сколково. Кто-то продукцию Сколково видел? Вот чтоб вот так зримо, мощно и с солярным выхлопом?

ну, они обещали полиэтилен изобрести 980218TSKIB 06-10-2013 21:43

нах… он такой нужен , у нас яма одна из крупнейших в мире , так у нас 110т и 180т постоянно на перегрузках в бункера падают ( на призме обрушения ) , а такая дура , куда ей , под неё и дороги какие в яме надо , так что это мерянье письками
Наша яма

carrier 07-10-2013 09:47
quote:
Originally posted by 980218TSKIB:

нах… он такой нужен



Все под заказ делаются под импортного покупателя.Lopar 07-10-2013 10:47
quote:
Originally posted by carrier:

под импортного покупателя.



220 и 360 тонники используют на угольных разрезах в Бурятии и Хакассииюcarrier 07-10-2013 11:02

В смысле этот самый здоровый под заказ.

НовиЧОКс 07-10-2013 12:14

БАТЬКА — МОЛОДЕЦ, не разоряет автопром,
не то что желтая калина((

Alexandr13 07-10-2013 13:47

А что не так с Калиной?

почти аноним 07-10-2013 15:04
quote:
А что не так с Калиной?

это по привычке, все наше — говно
а вот за границей, у них там — да!
только недавно Беларусь бына незаграница и БелАЗ был говно, зато вот сейчас, батька-молодец делает конфетку.Alexandr13 07-10-2013 15:18
quote:
Originally posted by почти аноним:

все наше — говно



Ааааа помню — «фирмА» Да было местами, было.НовиЧОКс 07-10-2013 17:18

А что, может ли наша промышленность похвастать грузовыми машинами? Зил, Газ, и т.д. ?
Только Камазами и живем.

carrier 07-10-2013 17:34

Газ как раз только грузовики и шлёпает. Газель -хит. Урал на армию что то клепает.Камаз живой. Зил-труп.

Рамиль 08-10-2013 11:54
quote:
Originally posted by НовиЧОКс:

Только Камазами и живем.

От камаза одна кабина осталась
От газели новой (Next) почти ничего не осталось родного, скоро от УАза только коузов с рамой и мостами останется, от Урала тоже мало что родного будет.

carrier 08-10-2013 11:56
quote:
Originally posted by Рамиль:

От камаза одна кабина осталась
От газели новой (Next) почти ничего не осталось родного, скоро от УАза только коузов с рамой и мостами останется, от Урала тоже мало что родного будет.



Разве это плохо? Машины лучше становятся.почти аноним 08-10-2013 16:48
quote:
От камаза одна кабина осталась
От газели новой (Next) почти ничего не осталось родного


странно, когда кто-то покупает КИА с мотором Митсубиси или что-то такое, он это за минус не считает.Рамиль 09-10-2013 07:17
quote:
Originally posted by почти аноним:

странно, когда кто-то покупает КИА с мотором Митсубиси или что-то такое, он это за минус не считает.

КитайМашПромВыпускДляНарода?

НовиЧОКс 09-10-2013 12:43

Против калины я ничего не имел, мне наоборот нравится наши лады. Тут аналогия другая
то что делают именно свое, а не собирают отвертками конструктора
Вы будете смеятся, но почти вся быт. техника у меня — производства РБ, и меня это вполне устраивает.

guns.allzip.org

грузовик рекордсмен. БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн!: grohotailo

Ну а теперь, на сцену выходит он — БелАЗ 75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной — второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъёма кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.
Его габариты:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м

На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера — Мишлен и Бриджстоун. В прочем Белшина обещает их догнать к 2015 году.
Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.
Некоторые этапы сборки этого гиганта можно посмотреть вот здесь: http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?t=16512

Предыдущие фотографии с завода БелАЗ:
1 часть http://grohotailo.livejournal.com/209318.html
2 часть http://grohotailo.livejournal.com/209799.html
3 часть http://grohotailo.livejournal.com/210357.html
При размещении фотографий где либо, указывайте пожалуйста на автора и место размещения фотографий. При использовании в печатной продукции, пожалуйста согласовывайте этот вопрос только со мной.


Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.

Один из генераторов

Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.

маленькая девочка и большой самосвал.

Очень большой самосвал!

Kiss my shiny metal ass! Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.

В сравнении с 360 тонным БелАЗом.

И 90 тонным

Групповой портрет на фоне стола и стула.

Ну и чуть-чуть мозгоразрывного HDR на последок.

grohotailo.livejournal.com

Выпущен самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн

декабрь 05, 2013

В сентябре 2013 года, накануне своего 65-летнего юбилея,  БЕЛАЗ впервые представил горной общественности уникальную разработку заводских специалистов, достойную Книги рекордов Гиннеса, – карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

 
 

Новый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 органично воплотил в себе все прогрессивные технические решения, которые позволили его предшественникам — карьерным самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 130 до 360 тонн, обеспечивать
— высокую производительность, надежность за счет применения высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссии переменного  тока, эффективной системы опрокидывания платформы;
— хорошую маневренность и высокую плавность хода  за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции;
— комфортность и безопасность труда водителя благодаря наличию современной кабины, гидрообъемного рулевого управления, высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя;
—   высокий ресурс самосвалов благодаря применению  совершенных силовых установок, высокому  техническим  уровню узлов и агрегатов, использованию высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы, а также завоевать признание и доверие потребителей.

Вместе с тем впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности, который может быть адаптирован к работе в уже действующих карьерах, эксплуатирующих самосвалы грузоподъёмностью 320 – 360 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн с электромеханической трансмиссией – это первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности 450 тонн. При создании данного самосвала конструкторы завода отошли от классической схемы карьерных самосвалов.

За основу при проектировании БЕЛАЗ-75710 принято направление на достижение надежности, компактности, существенного увеличения производительности самосвала в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности. Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710  обеспечивают новые  прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
— наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин,
— высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота, радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м),
— устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости),
—  высокая проходимость за счет полного привода на все колеса,
— днамичная разгрузка за счет самого мощного  гидропривода подъема кузова,
— экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки,  суммарная мощность силовых модулей составляет 3430 кВт или 4600 л.с.,
— высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой,

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12%  (кратковременные уклоны до 18%). Максимальная скорость данного самосвала может составлять до 64 км/ч. Расчётная производительность нового самосвала на 25 % выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности.

Технические характеристики самосвала карьерного БЕЛАЗ-75710.
Грузоподъемность, т                                     450 (496 кор. тонн)
Модель двигателя                                          MTU 16V 4000×2

Мощность двигателя , кВт (л.с.)                   2×1715(2×2300)
Трансмиссия                                        Электромеханическая, переменного тока
Радиус поворота, м                                       19,8
Габаритный диаметр поворота, м                     45
Шины                                                            59/80R63
Объем кузова, куб.м
геометрический                                             157,5
с «шапкой» 2:1                                               269,5
Время подъема груженой платформы, с             26
Время опускания платформы, с                        20
Масса самосвала без груза, т                          360
Полная масса, т                                             810
Максимальная скорость, км/ч                          64

Выпуск  карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 стал не только ярким событием в истории  БЕЛАЗа, который в сентябре нынешнего года отпраздновал свое 65-летие, но и закономерным результатом  постоянно реализуемой  технической политики предприятия, направленной на:
— повышение единичной мощности выпускаемой техники;
— снижение себестоимости тонны перевозимого груза;
— повышение степени автоматизации белорусских горных машин.

Первый образец БЕЛАЗ-75710 выпущен по заказу одной из российских горнодобывающих компаний. Уже в 2014  году начнутся продажи машин этой серии. А в настоящее время специалисты предприятия готовят документы для заявки в Книгу рекордов Гиннеса.
 

 

 

← Список новостей за  2013  год

www.belaz.by

Самосвалы БелАЗ: белорусские великаны | 5koleso.ru

Новейший БелАЗ-75710 претендует на звание самого мощного грузовика в мире. И хотя получить заветный сертификат от Книги рекордов Гиннесса белорусскому производителю пока не удалось, это не мешает нам ознакомиться с историей и интереснейшими конструктивными особенностями его самосвалов

текст: Сергей Воронин  /  фото: из архива Дмитрия Гладкого  /  09.09.2015

Начнем с того, что сегодня создать карьерную технику столь высокой грузоподъемности без применения электрической трансмиссии просто невозможно: слишком велики нагрузки, достаточно высоки крутящие моменты, передаваемые от двигателя на колеса.

170-тонник БелАЗ-75211 был главным шоу-стоппером грандиозной советской выставки АВТОПРОМ-84

Именно поэтому и нынешний рекордсмен имеет подобную трансмиссию. Специально для автомобильного гиганта компания «Сименс» разработала оригинальную систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500. Эта система включает в себя четыре тяговых электромотора мощностью 1200 кВт, два тяговых генератора, три вентилятора обдува, установку вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления с двумя инвертерами ELFA.

Проект был реализован в сравнительно короткие сроки: на разработку с момента заказа до ввода в эксплуатацию ушло менее двух лет. Новая машина была представлена заводом «БелАЗ» еще в конце 2013 года.

Самый «маленький» жодинский самосвал с электротрансмиссией, БелАЗ-7555, имеет грузоподъемность 55 т.

Самосвал БелАЗ-75710 — первая модель в новом классе с особо большой грузоподъемностью (450 т). Полная масса гиганта достигает 810 тонн. Длина самосвала более 20 метров, ширина около 10 метров, а высота — свыше 8 метров. Диаметр поворота составляет около 20 метров. В качестве энергетической установки задействовано два дизеля MTU DD 16V4000 по 1715 кВт каждый. Максимальная скорость машины может составлять до 64 км/ч. БелАЗ-75710 востребован в горной промышленности и для работы на угольных месторождениях.

450-тонник БелАЗ-75710 — флагман мировой карьерной флотилии и самый грузоподъемный самосвал мира

Впервые же на БелАЗе приступили к созданию карьерных самосвалов с электрической трансмиссией в середине 1960-х годов. Так в феврале 1966 года Научно-технический совет Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрел и одобрил технические проекты 65-тонного самосвала БелАЗ-549 и создаваемого на его базе автопоезда БелАЗ-549В-5275 грузоподъемностью 110–120 тонн. Уже в следующем году началось производство компонентов, необходимых для создания опытных образцов.

Из воспоминаний работников завода: «С 1965 года в отделе главного конструктора целенаправленно занимались разработкой документации самосвала с электрической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн. Характер создания самосвала значительно отличался от разработки машин с гидромеханической трансмиссией.

Первый опытный образец БелАЗ-549 был оснащен электромеханической трансмиссией, дизельным двигателем М-300 мощностью 850 л. с. Ленинградского завода «Звезда», тяговым генератором постоянного тока ГПА-600 мощностью 630 кВт и надуваемым блоком тормозных резисторов.

75-тонник БелАЗ-549 стал первым самосвалом из Жодино, на котором применили электротрансмиссию. Чудо техники 1970-х годов

Лабораторно-дорожные испытания опытного образца в 1969 году проводились на заводе. Одновременно была закончена разработка документации и изготовлен опытный образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 с задней разгрузкой колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 120 т.

На тягач был установлен тяговый генератор постоянного тока, но большей мощности — 800 кВт, тяговые двигатели той же мощности 360 кВт, но четыре штуки: два на задних колесах тягача и два — для колес полуприцепа».

Следует заметить, что в качестве энергетической установки на БелАЗ-549В-5275 была применена 1200-сильная газовая турбина. Благодаря ей можно было значительно уменьшить массу, упростить конструкцию, снизить трудоемкость технического обслуживания машины, обеспечить полное сгорание топлива и тем самым устранить надобность в сложных по конструкции нейтрализаторах отработавших газов. Однако применение газовых турбин сдерживалось их большим расходом топлива, нежели у дизелей.

Современный 130-тонник БелАЗ-75131 — одна из самых популярных моделей завода

Возможно, по этой причине следующий автопоезд-углевоз — БелАЗ-7420-9590 представлял собой седельный тягач на базе 75-тонного БелАЗ-549 с полуприцепом, имеющим емкость 107 м3 и донную разгрузку. Полуприцеп, как и тягач, был снабжен электромотор-колесами, заимствованными у тягача. Вместе с тем «белазовцы» еще раз попробуют оснастить свой самосвал газовой турбиной. Это будет в 1975 году. Подопытным станет БелАЗ-549Г грузоподъемностью 75 тонн с ГТД мощностью 1100 л. с. Далее завод стал планомерно наращивать выпуск как серийных, так и экспериментальных карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности, снабженных электрической трансмиссией. Так, в 1977 году заводом были собраны первые два опытных самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн. Эта модель впоследствии дала дорогу таким серийным машинам, как БелАЗ-7512 и БелАЗ-75145 грузоподъемностью 120 т. Кстати, последний в 2001 году был отмечен в числе лучших товаров Республики Беларусь, реализуемых в РФ.

«Промежуточный» 110-тонный сегмент БелАЗ «перекрыл» в 1989 году моделью 7519

1979 год ознаменовался изготовлением опытного образца самосвала БелАЗ-7521 с двигателем 12ЧН21/21 грузоподъемностью 180 тонн. Спустя четыре года, в 1983-м, предприятие приступит к его серийному производству (БелАЗ-75221, г.п. 170 т). В 1984 году на юбилейной выставке советского автопрома самосвал станет настоящим «гвоздем» экспозиции.

1990 год стал годом рождения уникального карьерного самосвала БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 т. Самосвал имел шарнирносочлененную раму, спаренные колеса передней оси, естественно, электрическую трансмиссию, причем с мотор-колесами на каждой «спарке». На самосвал поперечно устанавливались дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый генератор переменного тока.

130-тонник в углевозной версии с платформой увеличенного объема

Однако 200-тонный рубеж окончательно преодолевают серийные машины БелАЗ-7530 (1992 г.). Это самосвалы четвертого поколения с новейшими системами электронного управления, регулирования и диагностики. К тому же из соображений конкурентоспособности на машинах по заказу станут применяться дизельные двигатели зарубежного производства.

Сегодня модернизированные тяжеловозы семейства 7530 «берут» 220 т и являются, пожалуй, самыми массовыми самосвалами мира в своем сегменте грузоподъемности

БелАЗ-7530D грузоподъемностью 225 т. Эксперимент с облегченной платформой новой формы

На этом завод не останавливается. В 2005 году по заказу ОАО «Кузбассразрезуголь» изготавливается опытный карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 3500 л. с. и электрической трансмиссией переменного тока на шинах размерностью 55/80R63.

320-тонник БелАЗ-75600 появился в 2005 году и на тот момент был флагманом завода

Естественно, не создай всего этого БелАЗ в прошлом, вряд ли сейчас получился бы новый супергигант.

280-тонный БелАЗ-75501, построенный в 1990 году, стал самым тяжелым БелАЗом, построенным при существовании СССР

180-тонник БелАЗ-75214 в компании своих собратьев по объединению «БелавтоМАЗ». 1992 год

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *