Преимущества морского транспорта – — .

1.Характеристика, достоинства и недостатки морского транспорта.

Достоинтсва:

  1. Большая грузоподьёмность,

  2. низкая себистоимость

  3. возможность межконтинентальных перевозок

  4. высокая провозная и пропускная способность

  5. низкая капиталоемкость перевозок

Недостатки:

  1. малые скорости

  2. зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода)

  3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот

  4. жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

Хотя сфера применения морского транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на межпортовое (Между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими портами) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. К специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить панамским или суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

1. Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.

2.Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.

3.Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

2.Классификация морских транспортных средств.

  1. Универсальные — Универсальные сухогрузные суда представлены десятками различных модификаций, которые отражают потребность грузовладельцев и морских перевозчиков в наиболее оптимальном использовании судовых объемов и повышения рентабельности морских перевозок.

  2. Навалочные- перевозка массовых грузов,: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры и т.д.

  3. Контейнеровозы — Современные морские контейнеровозы это однопалубные суда с увеличенным надводным бортом, кормовым или промежуточным расположением машинного отделения и надстройки. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров используются суда-контейнеровозы ячеистой конструкции. Такие суда предназначены для морской международной перевозки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. Для погрузки и выгрузки морских контейнеров в морском порту Санкт-Петербург используют современные высокоскоростные контейнерные перегружатели, оборудованные специальным грузозахватным приспособлением — спредером. В трюм морского судна, перевозящего контейнерные грузы в порты Европы, Китая и США, контейнеры грузят через специальные ячейки с направляющими. Количество ярусов в трюме на современных морских крупнотоннажных контейнеровозах, обслуживающих контейнерные линии направлением на Европу и страны Юго-Восточной Азии, достигает десяти. Наличие ячеек на морских судах — контейнеровозах позволяет полностью автоматизировать грузовые операции в морских портах и резко увеличить производительность перегрузочных работ.

  4. Накатные суда — Чтобы ускорить перегрузку и снизить время простоя судов в портах до минимума, используют суда с горизонтальной (roll on — roll off) грузообработкой. Судами с горизонтальной грузообработкой называются суда, специально предназначенные для транспортировки грузов в контейнерах, на поддонах или в автомобильных прицепах и полуприцепах, которые, в противоположность описанным выше контейнерным судам, загружаются и разгружаются по горизонтали. Грузы «закатываются» на судно на ролл-трейлерах, вагонах-платформах или на собственных колесах через ворота в носу, в корме или в бортах. На отдельные палубы можно попасть по наклонным аппарелям.

  5. Рефрижираторные — Современные рефрижераторные суда — многопалубные суда с избыточным надводным бортом и большой удельной грузовместимостью. Поскольку скоропортящиеся грузы перевозятся, как правило, лишь в одном направлении и часто являются сезонным грузом, рефрижераторные суда используются и для перевозки обычных сухих грузов. Однако не допускается перевозка в морских судах — рефрижераторах пачкающих или сильнопахнущих грузов, которые при последующей погрузке фруктов, овощей или мяса могут повредить качеству перевозимых рефрижераторных ценных грузов. Вместимость рефрижераторных судов, как правило, определяется размером поставляемой партии скоропортящихся грузов на каждом конкретном направлении, дальностью реф перевозок, наличием портовых холодильников или рефрижераторных складов в непосредственной близости от морского порта Санкт-Петербург, а также возможностью логистической компании, перевозящей реф груз, организовать стивидорные работы на причалах морского порта Санкт-Петербург и подать для вывоза из порта необходимое количество реф автотранспорта.

  6. Паромы — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).

  7. Химовозы — наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды.

  8. Газовозы — предназначен для перевозки сжиженного природного газа

  9. Нефтеналивные – перевозят нефть и нефтяную продукцию

  10. Наливное судно — грузовое судно для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. Наливные суда разделяются на танкеры, газовозы, химовозы, виновозы, пульповозы, битумовозы, водолеи и др. К каждому из этих типов судов предъявляются особые требования в зависимости от вида перевозимого груза.

studfiles.net

Преимущества морских перевозок

Морские перевозки грузов — отличный способ доставки негабаритных грузов или больших партий грузов на большие расстояния. Это недорогой способ доставки товаров, однако достаточно медленный. Для того, чтобы осуществлять перевозки морем, нужно пройти лицензирование морских перевозок, знать правила транспортировки грузов, санитарные требования и правила техники безопасности. Фирма «РусИмпорТрейд» поможет вам перевезти груз по морю.

Фирма «РусИмпорТрейд» − компания, которая очень хорошо зарекомендовала себя на рынке международных грузоперевозок. Наши сотрудники − честные, ответственные и компетентные люди. У нашей фирмы есть лицензия на осуществление морских, а также автомобильных, воздушных и железнодорожных грузоперевозок. Мы гарантируем вам быструю и качественную доставку вашего груза в место назначения.

Морские перевозки негабаритных, опасных, промышленных, подакцизных и неподакцизных грузов в любую точку мира. Делайте заказ по телефону +7(495)133-8780

Преимущества морских грузоперевозок

Морские перевозки очень популярны потому, что имеют такие преимущества по сравнению с другими способами доставки товаров:

  1. Низкая стоимость перевозки. Перевозки грузов морем являются самым дешевым способом транспортировки товаров. Это связано с тем, что морскому транспорту нужно гораздо меньше энергии и, соответственно, топлива.
  2. Морской транспорт универсален. По морю можно перевозить нефть, металлы, строительные материалы, различное промышленное сырье. Транспортировка особо тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов по морю не является проблемой.
  3. Благодаря современным технологиям процесс погрузки и выгрузки морских контейнеров стал очень простым и быстрым. Также стоит учесть, что содержание контейнеров может быть абсолютно любым (например, жидкости, стекло, аппаратура и т.д.).

Недостатки морских грузоперевозок

Помимо достаточно существенных преимуществ, которые делают морские перевозки такими популярными, у них есть и ряд недостатков:

  1. Морские перевозки — очень медленный по сравнению с другими способ доставки.
  2. К сожалению, морем проблематично перевозить скоропортящиеся продукты, так как за время перевозки они скорее всего испортятся.
  3. Морские перевозки грузов очень сильно зависят от таких погодных условий, как встречные ветра, штормы, замерзание поверхности воды. Из-за неблагоприятных погодных условий возможны отклонения от графика перевозки (они могут составлять от нескольких дней до пары недель).
  4. Невозможно доставить товар «от двери до двери». Для этого нужно нанимать в порту другой вид транспорта или использовать мультимодальные грузоперевозки.
  5. Некоторые маршруты морских перевозок могут пересекаться с местами активного промысла пиратов, поэтому ваш груз обязательно должен быть застрахован. Специалисты компании «РусИмпорТрейд» разработают маршрут доставки вашего груза таким образом, чтобы товар был в безопасности.

Если вам нужно осуществить морские грузоперевозки, обратитесь к фирме «РусИмпорТрейд». Мы все сделаем качественно.

Для более точного расчета стоимости морской грузоперевозки звоните по телефону +7(495)133-8780

rusimportrade.ru

Преимущества морского транспорта | Страны планеты

Какой человек не любит путешествовать? Наверняка, каждый из нас, даже самый заядлый домосед, в глубине души все же мечтает о дальних странах и дивных незнакомых берегах…

А вот какой транспорт предпочитают все путешественники мира? Для кого-то нет ничего лучше езды на личном авто и неспешного путешествия, когда можешь остановиться в любом понравившемся местечке. Для других авиаперелеты – это высший предел восторга. Быстрые и удобные, авиаперевозки сегодня являются лидером среди всех возможных видов транспорта. Ну а для иных нет ничего лучше, чем путешествовать на лайнере или корабле, наслаждаясь морскими просторами и бескрайним горизонтом. В данной статье предлагаем рассмотреть основные преимущества морского транспорта.

Итак, морской транспорт по праву считается основной разновидностью внешнеторговых отношений между городами и странами мира. Благодаря такому транспорту развиваются международные и межконтинентальные связи. Сегодня стало возможным проектировать суда огромных объемов с целью перевозки больших грузов (вплоть до нескольких тысяч тонн).

Говоря о пассажирских морских перевозках, они характеризуются комфортом, оперативностью и относительной доступностью в финансовом плане. При необходимости, цены на круизы вы можете узнать на любых туристических сайтах, предлагающих приобретение билетов на морские путешествия. Теперь можно забыть о любых неудобствах, к примеру, неприятной и, порой, постыдной, морской болезни. Почти все современные судна сегодня оборудованы стабилизаторами качки. Такие страны, как Америка и Европа уже охвачены бумом круизных путешествий. По некоторым прогнозам, совсем скоро уже и в России настанут времена, которые запомнятся нашим гражданам любовью к морским путешествиям. Такая популярность морских круизов, предположительно, будет связана с увеличением предложения на рынке и постепенным снижением стоимости круизов.

Сейчас читают:

  • Путешествие на лодке Как известно, бесконечно можно смотреть на три вещи, и одной из них является вода. Эта волшебная материя окутывает бóльшую половину планеты в виде морей, океанов и рек, и постоянно […]
  • Путешествие на автомобиле. Что нужно знать? Много кто мечтает о том, чтобы отправиться в путешествие на своем автомобиле, покорять страны и города, знакомиться с новыми людьми или же просто наслаждаться свободной, параллельно […]
  • Какие гаджеты помогут вам за границей Неважно, едете ли вы за границу на пляж и в комфортабельный отель с функцией «все включено» или же в какие-нибудь джунгли для единения с природой в палатке, вам, так или иначе, не обойтись […]
  • Что нужно знать о проживании в хостеле? Хостел – это довольно популярный вариант жилья, подразумевающий место для ночи, которое при этом не стоит целую зарплату для туриста по сравнению с теми же отелями. Конечно, вместе с этим […]

Далее в рубрике:

stranyplanety.ru

Достоинства и недостатки перевозки грузов морским и речным транспортом

Транспортировка грузов водным путем производится двумя основными видами транспорта: морским транспортом и речным транспортом. Использование каждого вида зависит от места, где осуществляется погрузка и пункта назначения. Если, например, требуется доставить груз вглубь материка, смысла использовать морской транспорт, нет. Исходя из того, что оба вида транспорта принадлежат к водным, достоинства и недостатки их использования идентичны.

К минусам как морских, так и речных перевозок, можно отнести низкую скорость транспортировки. Если сравнивать водные виды транспорта с альтернативными вариантами (воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом), водные виды находятся на последнем месте. К недостаткам можно отнести и то, что морские перевозки, как и речные, напрямую зависят от капризов погоды и природных условий. Зимой, например, не все реки являются пригодными для судоходства.

При транспортировке контейнеров на морских судах к креплениям контейнеров предъявляются достаточно жесткие требования. Основным недостатком является то, что перевозка грузов водными путями может осуществляться только в местах, специально для этого оборудованных (портах). Как известно, количество портов ограничено, для того, чтобы груз отправить на судне, нужно его сначала в порт доставить. Или выстроить свой порт, если поблизости находится судоходная река. Необходимо отметить, что строительство порта – очень дорогое предприятие.

Теперь о приятном, о преимуществах морских перевозок. Самое главное преимущество заключается в том, что в финансовом плане морские перевозки являются выгодным способом отправки товара. Кроме этого, морские перевозки – самый древний способ установления межконтинентальных торговых связей. Позднее, конечно, появились самолеты, но стоят воздушные перевозки в несколько раз дороже. Морской транспорт хорош тем, что при перевозках с его помощью обеспечивается высокая пропускная способность грузов. Вкупе все эти факторы обеспечивают высокую рентабельность данного вида перевозок.

Как видно из сказанного выше, весомых преимуществ у морских и речных перевозок больше. Необходимо отметить, что современные суда оснащены новейшими техническими приборами и навигационными системами. Это снижает риск возникновения нештатных ситуаций при транспортировке грузов водным путем.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Основные плюсы и минусы морского транспорта

Морской транспорт является одним из ведущих в сфере перевозок пассажиров и особенно, грузов. У данного вида транспорта есть свои плюсы и минусы.

История морского транспорта

Морские виды транспорта возникли ещё за несколько тысяч лет до нашей эры. Первые корабли и лодки были вёсельными, то есть гребными — обычно греблей занимались рабы. Несколько десятков человек сидели на скамейках и держались за очень тяжёлые вёсла.

В Средние века началась эпоха Великих географических открытий, и люди научились строить большие суда, способные выдержать плавания на дальние расстояния. В XVII-XVIII веках морской транспорт активно использовался для экспорта и импорта товаров.

Одним из самых известных кораблей был пассажирский лайнер “Титаник”, затонувший в Атлантическом океане. На его борту находилось более 2200 человек, из которых выжило всего лишь около 700.

На сегодняшний день существует большое количество различных видов морского транспорта — лодки, яхты, катера, корабли, паромы, лайнеры и др. Они подразделяются на пассажирские, сухогрузные, танкеры (наливные) и служебно-вспомогательные. Современные корабли оснащены автоматическими службами и приборами, помогающими в перевозках.

Преимущества

Морской транспорт обладает следующими преимуществами:

  • Низкая стоимость. Перевозки по воде стоят значительно дешевле, чем по воздуху и в некоторых случаях, чем по земле. Это объясняется тем, что затраты энергоресурсов значительно меньше, чем у других видов транспорта.
  • Возможность перевозки абсолютно любых предметов. На корабле или пароме можно перевезти абсолютно всё — твёрдые и жидкие продукты, сыпучие вещества, сырьё, хрупкие материалы и металлы, автомобили и т.д.
  • Возможность доставки большого груза. Даже самые большие самолёты не предназначены для перевозок крупных и тяжёлых предметов (к примеру, нефтяных платформ). В этом случае единственных выход — доставлять груз по воде. Современные грузовые корабли и лайнеры способны перевозить десятки тысяч тонн груза.
  • Высокая безопасность. В море редко происходят хищения, ограбления, потери и поломки грузов. Данный вид транспорта значительно безопаснее автомобильных грузоперевозок. Единственный риск — нападение пиратских группировок, которые всё ещё плавают в некоторых морях.

Недостатки

  • Зависимость от метеоусловий. Сильный ветер, гроза, туман и т.д. могут стать причиной задержки рейса. В зимнее время отправке могут мешать ледники и даже айсберги. А вблизи портов ледоколы должны открывать путь к портам, чтобы корабль мог причалить к берегу — это влечёт дополнительные расходы.
  • Отсутствие круглогодичной отправки. В некоторых регионах порты работают только в определённое время года (чаще всего летом или зимой), что ограничивает возможность перевозок.
  • Малая скорость. Скорость кораблей и других видов морского транспорта слишком низкая, по сравнению с самолётами. Поэтому доставка груза может затянуться. Если требуется перевезти скоропортящийся продукт, то лучше выбрать самолёт или вертолёт, так как за время путешествия по воде товар может испортиться.
  • Требуется наличие оборудованных портов. Для морских видов транспорта необходимы специально оборудованные порты, так как корабль не может причалить к берегу без специальной площадки. Из этого вытекают следующие недостатки.
  • Большие капиталовложения в оборудование портов. Современные порты оборудованы необходимым автоматическими устройствами для погрузки и отгрузки, которые очень дорого стоят. Поэтому многие государства тратят огромные деньги на строительство портов.
  • Невозможность доставки и получения груза “из рук в руки”. Так как судно приходит в порт, то для получения товара нужно ехать туда. Данный недостаток есть практически у всех видов перевозок, кроме автомобильных.
  • Морская болезнь. Если говорить о пассажирских лайнерах, то в пути человека может застать морская болезнь от укачивания. Особенно неприятно это, когда путешествие осуществляется на огромных экскурсионных лайнерах, и вместо весёлого отдыха приходится бороться с болезнью в своём номере.

Типы судов

В зависимости от назначения, морские грузовые суда подразделяются на:

  1. Контейнеровозы — предназначены для перевозки грузов в специальных контейнерах. Корабль представляет собой большую открытую площадку, расположенную над трюмами, в которых установлены специальные системы для размещения и закрепления контейнеров.
  2. Ролкеры — тип кораблей, которые могут разгружаться горизонтально. Такие судна используют, в основном, для перевозки автомобилей, трейлеров, товаров на европоддонах и т.п.
  3. Лихтеровозы — разновидность морской баржи, которая плывёт с помощью буксирного судна. Применяется для транспортировки грузов в лихтерах.
  4. Балкеры — судна, предназначенные для перевозки сыпучих грузов — угля, руды, песка, цемента, зерна и т.д. Конструкция данного типа кораблей представляет собой несколько трюмов большого объёма и специальные крышки.
  5. Сухогрузы — категория грузовых кораблей, предназначенных для транспортировки поштучной продукции в упаковках и не требующих специальных условий хранения. Обычно сухогрузы используют для перевозки тяжёлых и малогабаритных грузов.
  6. Танкеры — судна большого размера, используемые для перевозки жидких грузов — вина, сжиженного газа, цементного раствора, химических и нефтепродуктов. Для хранения перевозимых товаров используются специальные ёмкости — танки, а для погрузки и выгрузки используется насосная система.
  7. Газовозы — узкоспециализированные судна, оборудованные сферическими грузовыми помещениями, возвышающимися над палубой. Газовозы могут выдерживать высокий уровень давления.

Несмотря на большое количество минусов, морской транспорт является очень востребованным и выгодным способом перевозки товаров.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Преимущества и недостатки морских грузоперевозок

Морские перевозки удерживают в мире пальму первенства. К преимуществам морских грузоперевозок можно отнести следующие факторы.

Во-первых, низкая себестоимость транспортировки на большие расстояния. Это связано с тем, что морской транспорт потребляет значительно меньше энергии, а соответственно и топлива. Что делает его более привлекательным с экономической точки зрения, по сравнению с автомобильным, железнодорожным, и тем более авиационным транспортом.

Во-вторых, универсальность. Морским транспортом можно транспортировать любые грузы, будь-то нефть, газ, металлы, строительные материалы или прочее промышленное сырье. Например, для транспортировки нефтяных платформ используют только водный транспорт.

Также немаловажно и то, что процесс погрузки и разгрузки контейнеров отнимает минимальное количество времени, благодаря современным технологиям. С учетом того фактора, что содержимое контейнеров может быть абсолютно любым. Хрупкое стекло, жидкости, аппаратура – не имеет никакого значения, что находится в контейнере.

Впрочем, морские грузоперевозки имеют и свои недостатки. Например, такой вид транспортировки абсолютно не подходит для перемещения скоропортящихся продуктов. Основная проблема, в данном случае, состоит в том, что международные перевозки морем выполняются очень медленно, в сравнении с другими видами транспортировки.

Морские перевозки очень зависят от погодных условий, таких как шторы, встречные ветра, замерзание поверхности воды. В связи с этим возникают различные отклонения от графика, которые могут продолжаться от нескольких дней до недель. Таким образом, морем целесообразно переправлять груз, предрасположенный к длительному хранению.

Также некоторые маршруты могут пересекаться с местами активного промысла современных пиратов. В таком случае велика вероятность полной утраты груза. Поэтому, при морских грузоперевозках особое внимание следует уделить страхованию груза. Особенно, если морской путь пролегает через Аденский залив, так сказать мировое пристанище пиратов.

Также не стоит забывать о невозможности доставки по принципу “от двери к двери” при использовании морских перевозок. А значит, необходимо будет ждать, когда доставленный в порт груз перенаправят в пункт назначения ж/д или автотранспортом.

В некоторых районах, а конкретнее, в северном полушарии перевозки морским путем доступны лишь несколько недель в летний период, так как остальную часть времени-море покрыто толстым слоем льда.

В любом случае, выбор транспортного средства и пути его следования только за заказчиком.

www.bison.su

Основные преимущества морского вида транспорта

23.06.2016

Международные контейнерные грузоперевозки по воде пользуются достаточно большим спросом. Часто данная форма транспортировки является единственно возможной, особенно если речь идет о межконтинентальном сообщении. Воздушный транспорт обладает меньшей пропускной способностью, да и цена в данном случае предельно высока.

Сфера применения морских грузоперевозок становится более обширной, поскольку для данного направления характерна высокая провозная возможность подвижного состава. Даже если есть альтернатива, многие компании все равно отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Конечно, таким путем невозможно перевозить быстро портящийся продукт, но перед данным направлением стоят абсолютно другие задачи.

К основным преимуществам морских перевозок, можно отнести:

Низкую себестоимость транспортировки. В данном случае морские суда могут уступать лишь трубопроводному транспорту, для которого характерна ограниченность.

Возможность организации массовых перевозок, как межконтинентального, так и международного характера. Товар может быть доставлен в пункт назначения одновременно, вне зависимости от его качества и количества.

Морские транспортные пути отличаются доступностью и отсутствием необходимости их постоянного поддержания. Они не требуют значительных капиталовложений.

Международное морское законодательство отличается своей лояльностью и проработанностью. Каждая ситуация, которая имеет место быть, нашла свое описание в законодательных нормах, поэтому следовать им достаточно просто.

Минимальные риски порчи, повреждения и утери груза. Клиент может быть уверен в его сохранности.

Незначительные риски отклонения от графика, а также высокая регулярность отправки судов в рамках навигационного периода.

Конечно, морские перевозки тесно связаны с метеорологическими условиями, но с учетом возможностей современного оборудования данный недостаток не существенный.

Многие считают минусом низкую скорость доставки и невозможность поставлять груз непосредственно в пункт назначения. Однако если оценивать не один критерий, а их комплекс, то морской вид транспорта займет достойное место среди своих конкурентов.

На правах рекламы

www.business-gazeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *