2.2. Потребность в перевозках
Потребность в перевозках рассмотрим применительно к пассажирским перевозкам.
Рассмотрим какую-либо одну поездку. С этой поездкой связаны определенные доходы и расходы пользователей сети.
Будем отличать доходы и расходы потребителя (едущего пассажира) от доходов и расходов общества, также связанных с данной поездкой.
Будем также предполагать, что для описания и объяснения поведения едущего пассажира достаточно рассмотреть только его доходы и расходы.
И это не обязательно одно и то же!
Доходы пассажира при поездке из пункта А в пункт В возникает от двух видов деятельности, осуществляемой в различных географических пунктах А и В. (например, когда пассажир живет в А, а работает в В).
С другой стороны существуют расходы на поездку. Например, расходы на топливо, на приобретение проездных документов (билетов), а также затраты времени, которые следует учитывать. (Время – это тоже деньги!)
Однако важным фактом здесь является то, что каждый пассажир имеет свои индивидуальные доходы и расходы.
Стратегия пассажира в связи с этим такова, что каждый едущий максимизирует разность между своими доходами и расходами:
,
где – доходы от поездки изА в В;
– расходы на поездку изА в В транспортом m по маршруту p.
Из-за индивидуальной природы доходов и расходов бывает, что при одних и тех же условиях и в одно и то же время одни пассажиры предпочитают один конечный пункт, вид транспорта и маршрут. Другие пассажиры выбирают другой конечный пункт, другой вид транспорта и другой маршрут.
Таким образом, число пассажиров, путешествующих между конкретными пунктами на определенных видах транспорта и по определенным маршрутам, зависит от величин доходов и расходов.
Эта ситуация отображается так называемой функцией спроса:
,
где – поток на дугах сети изА в В транспорта вида m по маршруту p;
– множество всех используемых видов транспорта;
–множество всех возможных (альтернативных) путей из А в В;
Полученное соотношение образует модель определения потребности в перевозках.
При планировании перевозок функция спроса пассажира из практических соображений декомпозируется на множество моделей следующего вида:
Модель транспортной продукции – определяет величину пассажиропотока.
Модель распределения перевозок – определяет конечные пункты поездки пассажиров (определяет В).
Модель распределения по видам транспорта (определение m).
Модель выбора маршрута (определение р).
В заключении необходимо отметить, что на доходы и расходы конкретного пассажира, связанные с данной поездкой, влияют решения других пассажиров.
Например, предположим на мгновение, что все едут в один и тот же пункт назначения – в пункт назначения В. Тогда на доходах пассажиров может сказаться отсутствие достаточного количества рабочих мест в В. А на расходы пассажиров будет влиять возрастание транспортного потока, которое вызовет перегруженность и, следовательно, рост затрат на единицу перевозок на данной дуге сети.
2.3. Равновесие в транспортной сети
После того, как получена функция спроса, надо отыскать ситуации, когда спрос равен предложению.
Будем рассматривать более простую функцию спроса, которая зависит только от средних издержек пассажиров на поездку между двумя пунктами:
,
где S – множество транспортных связей;
– общие издержки на поездку из А в В.
Эти издержки образуются суммированием на дугах кратчайшего пути из А
где – множество всех возможных (альтернативных путей) из А в В.
Определим также функцию транспортных издержек, т.е. функцию, обратную к функции спроса (разрешенную относительно )
,
где S – множество транспортных связей;
Теперь сформулируем принцип минимизации индивидуальных расходов по выбранному пути. Результат этой минимизации состоит в том, что «каждый едущий из А в В выбирает такой путь из А в В, который характеризуется наименьшей величиной расходов на поездку».
Этот принцип минимизации был сформулирован в 1952 году американским логистом Вардропом Р. применительно ко времени поездки.
Рассмотрим далее этот принцип более подробно.
studfiles.net
2 потребность в пассажирских перевозках
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
3
2 ПОТРЕБНОСТЬ В ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ
5
2.1 Потребность в передвижениях и способы ее удовлетворения
5
2.2 Методы изучения транспортной подвижности населения
6
2.3 Пассажиропотоки на маршрутах
7
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
8
3.1 Классификация автобусов по пассажировместимости
8
3.2 Европейская классификация легковых автомобилей
9
3.3 Классификация и техническая характеристика подвижного состава автомобильного транспорта
10
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТНОЙ СИСТЕМЫ
11
4.1 Классификация маршрутов
11
4.2 Паспорт маршрута. Его назначение и содержание
14
5 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
16
5.1 Характеристика основных задач организации городских автобусных перевозок
16
5.2 Формы организации труда водителей при междугородных автобусных перевозках
19
6 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОКЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ
21
6.1 Технология использования легковых автомобилей
21
6.2 Технология перевозок пассажиров автомобилями – такси
21
7 ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ
22
7.1 Основы диспетчерского управления перевозчиками.
22
7.2 Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их устранения
22
Список литературы
25
27
1 ВВЕДЕНИЕ
Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.
Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях.
По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде старых литературных источников).
Юридически лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами). Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие полномочия и функции регулирования деятельности перевозчиков, установленные действующим законодательством, также являются участниками транспортных отношений.
Большинство людей ежедневно затрачивают на транспортные передвижения значительно время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 73% россиян, а также жителей пригородных зон. Ежедневные затраты времени на поездки увеличиваются с ростом численности населения городов, достигая в городах-гигантах (свыше 1 млн. жителей) двух и более часов. Работники сельского хозяйства также тратят значительное время на поездки из дома к месту работы (на поле, ферму) и обратно. Свободное время работающего человека составляет примерно 7ч. в сутки (8ч. — работа и 9ч. — сон и личное время). Следовательно, при средних затратах времени на поездки) 1ч. 30 мин. в сутки, транспорт «забирает» более 1/5 свободного времени.
Таблица 1 – средняя транспортная подвижность городского населения россии
Таблица 2 – классификация автобусов по пассажировместимости
Таблица 3 – европейская классификация легковых автомобилей
Рисунок 2 – классификация маршрутов
Таблица 4 – характеристика основных задач городских автобусных перевозок
Легковыми автомобилями
Таблица 5 – нарушения перевозок пассажиров гпт и методы их устранения
Продолжение таблицы 5
Список литературы
Поделитесь с Вашими друзьями:
genew.ru
Сервис в пассажирских перевозках
Поиск ЛекцийВ пассажирских перевозках социально-культурный сервис – это организованная система обслуживания, позволяющая потребителю (пассажиру) вариант потребления предоставляемых товаров и услуг по транспортному обслуживанию с целью создания комфортных условий при совершения поездки.
Классификация пассажирских услуг:
Обслуживания пассажира до поездки;
Обслуживание пассажира во время поездки;
Обслуживание пассажира после поездки.
Сервис предполагает индивидуальный подход в обслуживании человека, техники, сырья (материала), выполнение индивидуальных услуг и операций, которые зачастую требуют от исполнителя дополнительных затрат времени, энергии, ресурсов, но, как правило без дополнительного увеличения их стоимости для обслуживаемого объекта.
В транспортном сервисе индивидуальный подход в обслуживании включает: доброжелательное приветствие, улыбку, мягкую вежливую манеру общения, хорошее деловое настроение, искреннее проникновение в нужды, желания, спрос клиента, неподдельная заинтересованность в решении проблем клиента, обаяние и сердечную благодарность за обращение к обслуживающему объекту. Другими словами, здесь работник службы сервиса, кроме традиционных операций по обслуживанию потребителей транспортных услуг, создает своими интеллектуально-умственными и эмоциональными способностями определенную положительную ауру – продукт, который вместе с приобретаемой услугой передается клиенту.
Пекари и кондитеры утверждают, что с плохим настроением хороших пирогов не испечешь – то тесто не подойдет, то водянистыми будут.
Так и у проводников, забота о пассажирах – главное в работе проводника.
М.Горький
Для обеспечения высокого сервиса в перевозках пассажиров необходимы комфортабельные современные вагоны. Основная роль в сервисном обслуживании пассажиров при перевозках возлагается на пассажирские компании и сервис-центры.
Самым мощным фактором успешности Компании является удовлетворенность пассажиров, которая может быть достигнута благодаря умению работников Компании выстроить с ними тесные эффективные отношения. Именно от качества взаимоотношений с работниками поездных бригад пассажир создает впечатление и представление о Компании и в целом о стране.
Одна из важнейших задач — это повышение уровня обслуживания пассажиров. Конкурентоспособность Компании все больше зависит от вклада каждого работника.
Существуют три требования (ожидания), удовлетворение которых позволяет превратить потенциальных потребителей в поклонников нашей Компании:
Уровень 1.Точность. Пассажиры хотят, чтобы Компания предоставила именно тот перечень услуг, который включен в стоимость, а проводник принёс именно то, что ему заказывали. Если Компания проваливает «экзамен на точность», пассажиры не захотят иметь с ней дело.
Уровень 2. Доступность. Каждая Компания, чьи услуги станут более доступными, приобретёт больше потребителей. Пассажир может обратиться к проводнику в любое время суток на протяжении всей поездки. Если пассажир обращается к проводнику по вопросу обслуживания, его просьба должна быть удовлетворена не позднее 15 минут.
Однако точность и доступность являются необходимыми, но недостаточными требованиями.
Уровень 3. Участие. Пассажиры хотят, чтобы Вы были внимательны к их потребностям, прислушивались и проявляли чуткость и отзывчивость. Пассажир, который чувствует, что его понимают, стоит на шаг ближе к тому, чтобы стать постоянным клиентом.
На сегодняшний день успешный проводник — это работник, ориентированный на интересы пассажира и стремящийся к максимально точному и качественному выполнению своих обязанностей.
Клиентоориентированность — ориентация на потребителя (как внутреннего, так и внешнего) с целью лучше понять его потребности и удовлетворить их. Таким образом, различают два вида клиентоориентированности:
внешняя — это ориентация персонала на интересы пассажиров, проявляющаяся в глубоком понимании и эффективном удовлетворении их потребностей. Поездная бригада, проявляя внимание, вежливость и оперативность в обслуживании, компенсирует возможные негативные впечатления пассажира о техническом состоянии вагона. Если пассажир действительно доволен, решение о дальнейшем сотрудничестве он принимает быстрее и легче, а это залог долгосрочной устойчивости бизнеса;
внутренняя — это показатель, отражающий качество корпоративных коммуникаций между сотрудниками Компании при решении различных задач.
Каждый работник и Компания в целом зависят от наших пассажиров, и поэтому Вы обязаны и должны понимать их сегодняшние и будущие потребности, точно выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Термины и определения
Вагоны пассажирские — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа).
Качество обслуживания — это совокупность свойств и признаков предоставляемой услуги, характеризующих ее особенность, полезность, способность удовлетворять определенные потребности пассажира.
Комфорт поездки — совокупность удобств, благоустроенности и уюта в процессе поездки.
Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или после нее.
Поезд пассажирский — транспортное средство для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированное из пассажирских вагонов с локомотивом, следующее по определенному маршруту (участку), которому присваивается определенный номер.
Потребность — определенное требование или ожидание пассажира.
Удовлетворенность пассажира — восприятие пассажиром степени выполнения его потребностей.
Услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя (ОАО «РЖД») и пассажира, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей пассажира.
Контрольные вопросы
1. Что такое социально-культурный сервис?
2. Как называется вид сервиса, применяемый в пассажирских перевозках?
3. Классификация пассажирских услуг.
4. Перечислите требования (ожидания), удовлетворение которых позволяет превратить потенциальных потребителей в поклонников пассажирской компании.
5. Поясните термин – клиентоориентированность?
6. Чем отличается внешняя клиентоориентированность от внутренней?
7. Что такое качество обслуживания?
8. Перечислите, какие вагоны относятся к пассажирским вагонам?
9. Дайте определение, что такое поезд пассажирский.
10. Что такое комфорт поездки?
11. Кто является пассажиром?
12. Что такое потребность?
13. Чем является удовлетворение потребностей пассажира?
14. Что такое услуга?
1. Общие требования к проводнику
В состав поездной бригады пассажирского поезда входит начальник поезда (ЛНП), поездной электромеханик (ПЭМ) и проводники вагонов. С момента выхода на работу проводники непосредственно подчиняются начальнику поезда, а по вопросам эксплуатации оборудования — поездному электромеханику.
При формировании поездной бригады начальник поезда должен учитывать не только требования инструкции, но и психологическую совместимость проводников, их характер, опыт работы, стаж, коммуникабельность, материальную и моральную ответственность каждого. Это поможет избежать возникновения конфликтов между проводниками одного вагона, членами поездной бригады между собой и с пассажирами.
Создавая свой профессиональный имидж, проводники должны развить или подчеркнуть свои определённые позитивные черты, стороны, качества и нейтрализовать или скрыть негативные.
1.1. Проводник одет в форменную одежду в соответствии с требованиями.
~ Проводник в форменной одежде с момента посадки пассажиров и до выхода последнего пассажира из вагона.
~ Форменная одежда проводника находится в чистом, отглаженном состоянии.
~ На костюмах отсутствуют пятна, грязь, «катышки».
~ Пиджак и рубашка должны быть застёгнуты на все пуговицы.
~ Рубашка с коротким рукавом носится без галстука с расстёгнутой верхней пуговицей.
~ Цвет форменной одежды для проводника светло-серый и тёмно-синий.
~ Визитка (бейдж) закреплена с левой стороны, с указанием ФИО проводника (полностью)
1.2. Внешний вид проводника опрятен (прическа, руки и т. п.).
~ Проводникам-женщинам разрешается носить колготки (чулки) только телесного цвета.
~ Недопустимо! Надевать гольфы, носки, подледники, цветные колготки и обувать туфли на голые ноги.
~ Проводникам-мужчинам разрешается носить носки только чёрного цвета.
~ Недопустимо! Обувь не чищена, сбитые каблуки, шаркающая походка.
~ Начальник поезда определяет единую форму одежды перед посадкой и при высадке пассажиров.
~ В вагоне проводник одевается согласно выполняемым функциям.
Причёска
~ Причёска у проводника должна быть аккуратная, волосы — чистые и ухоженные.
~ У мужчин должна быть классическая стрижка, волосы не должны закрывать глаза.
~ Цвет волос натуральный, или они аккуратно выкрашены.
Не разрешается:
~ Цвет волос: красный, фиолетовый, зелёный, пёстрый, неестественный.
~ Распущенные волосы.
~ Дреды (мелкие косички).
~ Длинные волосы и причёски типа «ёжик».
Макияж, аксессуары
~ Макияж у женщин должен быть сдержанным: пудра натуральных цветов, губная помада неяркая. На веках минимальное количество теней, тушь только чёрного цвета.
~ Допускается минимальное количество украшений.
~ Мужчины не должны носить серьги, браслеты.
~ У мужчин ногти должны быть подстрижены, у женщин — средней длины и покрашены неярким лаком.
~ Предельно допустимая длина ногтей — 5 — 6 мм.
~ Не допускается, чтобы ногти были очень длинными, лак был облупившимся.
1.3. Проводником соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.
Контрольные вопросы
1. Перечислите общие требования к форменной одежде проводника;
2. Укажите общие требования к внешнему виду проводника (прическа, аксессуары и т.п.)
3. С какой стороны должен быть закреплен бейдж, что на нем указывается?
4. Как должна выглядеть обувь, перечислите требования к ней.
5. Какие требования предъявляются к прическе проводника?
6. Какой допускается макияж?
7. Какие украшения, аксессуары может носить проводник?
2. Общие требования к готовности вагона
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Технология и организация перевозок легковыми автомобилями
Содержание
1 ВВЕДЕНИЕ
Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях.
По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению (а не к производственной сфере, как ошибочно указано в ряде старых литературных источников).
Большинство людей ежедневно затрачивают на транспортные передвижения значительно время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 73% россиян, а также жителей пригородных зон. Ежедневные затраты времени на поездки увеличиваются с ростом численности населения городов, достигая в городах-гигантах (свыше 1 млн. жителей) двух и более часов. Работники сельского хозяйства также тратят значительное время на поездки из дома к месту работы (на поле, ферму) и обратно. Свободное время работающего человека составляет примерно 7ч. в сутки (8ч. — работа и 9ч. — сон и личное время). Следовательно, при средних затратах времени на поездки) 1ч. 30 мин. в сутки, транспорт «забирает» более 1/5 свободного времени.
2 ПОТРЕБНОСТЬ В ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ
2.1 Потребность в передвижениях и способы ее удовлетворения
Наиболее общей характеристикой потребности в передвижениях служит общая подвижность населения – число передвижений, приходящееся на одного жителя за год. Передвижения по способу осуществления подразделяют на пешеходные и транспортные.
Транспортная подвижность существенно возрастает при увеличении численности населения города, что объясняется расширением городской территории и пропорциональным возрастанием средней дальности передвижений.
Потребность в поездках закономерно изменяется по периодам суток, достигая максимума в часы пик. Часами пик называют периоды времени, в течение которых провозимые возможности транспортной системы используются в максимальной степени.
Число поездок между определенной парой пунктов составляет транспортную корреспонденцию. Различают поездки и корреспонденции сетевые и маршрутные. Сетевые корреспонденции составляют информационную основу для маршрутизации перевозок. Маршрутный принцип основан на том, что многие корреспондирующие могут быть реализованы групповым способом при использовании пассажирами пассажировместимости.
Таблица 1 – Средняя транспортная подвижность городского населения России
2.2 Методы изучения транспортной подвижности населения
Для получения информации о потребностях в перевозках, используют три группы методов.
Отчетно-статистические методы основаны на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам. Практическое из применение ограничено наличием учетных показателей. Эти методы являются основными при обследованиях, проводимых на междугородных и международных маршрутах, поскольку действующая там билетная система обеспечивает порейсовый учет корреспонденции.
Экспериментальные методы основаны на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам и правилам.
Расчетно-аналитические методы основаны на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглощения, моделям прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках.
Объем перевозок по перегонам маршрута определяют одним из экспериментальных методов: глазомерным, силуэтным, весовым. Глазомерный метод применяет водитель автобуса, которому перед выездом на линию выдают специальную форму.
Силуэтный метод используется при обследовании наполнения автобусов на остановках маршрута.
Весовой метод подсчета наполнения салона пассажирами предусматривает использование датчиков, смонтированных на пневморессорах автобуса.
Табличный метод может применяться в двух вариантах: обследование проводится в автобусах или на остановочных пунктах.
Число посадок и высадок пассажиров по отдельным остановочным пунктам определяют экспериментальными методами – табличным или автоматизированным.
Автоматизированный метод обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости обследования пассажиропотоков, повышение оперативности получения информации на основе использования автоматических регистраторов пассажиропотока.
Следует учитывать требуемую точность информации о потребности в перевозках. Эти требования определяются числом автобусов на маршруте. Которое обычно невелико – на каждом четвертом маршруте в России работают один или два автобуса.
2.3 Пассажиропотоки на маршрутах
Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводят с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, для чего используют информацию, полученную при решении технологических задач выбора и распределения подвижного состава, рационализации режимов и расписаний движения.
Число посадок пассажиров в автобусы и число высадок на остановочном пункте устанавливаются подсчетом.
Пассажирообмен остановочного пункта за определенное время равен сумме числа вышедших из автобусов и подошедших для посадки пассажиров. Среднее ожидаемое число посадок и высадок существенно изменяется во времени в связи с чем при обследовании пассажиропотоков на остановочных пунктах устанавливают периоды стационарности пассажиропотока – интервалы времени, в пределах которых указанные характеристики остаются практически неизменными.
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3.1 Классификация автобусов по пассажировместимости
Подвижной состав автомобильного транспорта ГНЭТ – самоходные и прицепные технические средства, допускаемые согласно действующему законодательству к эксплуатации на дорожной сети общего пользования и предназначенные для перевозки пассажиров и их ручной клади и багажа.
Пассажирские автомобили, в зависимости от пассажировместимости, подразделяют на автобусы и легковые автомобили.
Автобусы классифицируют по назначению и пассажировместимсти. Автобусы подразделяются на городские, междугородние, дальнего следования.
mirznanii.com
Пассажирский транспорт для общества имеет большое социально-экономическое значение тому, что он влияет на жизнеобеспечение государства. Пассажирские перевозки выполняет железнодорожный, автомобильный (пассажирские перевозки автобусами), воздушный и водный (морской и речной) транспорт. Сфера использования, а также оптимальный радиус действия каждого из них, зависит от многих факторов. Выбирая вид транспорта, пассажиры по-разному оценивают преимущества и недостатки каждого вида транспорта, прежде всего оценивают его безопасность, надежность, регулярность, стоимость проезда, условия передвижения (удобство, комфорт), скорость и затраты времени на проезд до места назначения. Конкуренция на рынке транспортных услуг требует постоянного совершенствования транспортных средств и технологии и организации пассажирских перевозок, в том числе и развозка персонала для фирм. Динамичность транспортного рынка в сочетании с конкуренцией значительно затрудняет деятельность всех составляющих транспортной системы нацеленную на полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках. В то же время это побуждает к повышению качества транспортного обслуживания пассажиров, эффективности и качества работы транспортной системы. Задача в условиях рынка очень сложная. Ее решение требует поиск оптимальных решений не только транспортными организациями, но и другими отраслями экономики, которые обеспечивают транспорт материальными ресурсами и техникой. Условия выполнения транспортом задач по качественной перевозки пассажиров в настоящее время очень сложные. Они характеризуются следующим:
Существующие тенденции на рынке пассажирских перевозок, прогнозный рост потребностей в пассажирских перевозках с требованиями повышения их качества требуют широкого использования достижений научно-технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта в области создания новой транспортной техники и разработки и внедрения современной технологии перевозок. Кроме того, в процессе совершенствования пассажирских перевозок возникают специфические для пассажирских сообщений следующие сложности:
Социально-экономическое значение системы пассажирских перевозок для общества подтверждается следующим:
Приведенные составляющие характеристики социально-экономического значения системы пассажирских перевозок предъявляют специфические требования к технике, технологии перевозок и трансферов. Систематизация и объединение в единое целое этих требований определяют условия создания четкой и эффективной системы пассажирских сообщений в масштабе государства, которая включает различные виды транспорта, взаимодействующих между собой. Таким образом, формирование и функционирование системы пассажирских сообщений должен осуществляться в рамках единой транспортной системы с учетом взаимодействия и согласованности грузовых и пассажирских перевозок на общих принципах единой системы. Такими принципами являются обеспечение комплексного развития и использования всех видов транспорта, а также их взаимодействия в техническом, технологическом, социально-экономическом, организационном и правовом аспектах. При решении проблемы развития системы пассажирских перевозок в стране важно определить рациональные пути выполнения поставленных перед ней задач, четко представить цели, которые необходимо достигать. |
reisvoer.com
Лекция №8 (27.10.11) Пассажирские перевозки и их планирование
Значение пассажирских перевозок и их динамика
Цель – удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках и получение прибыли.
Потребности населения в перевозках связаны с производственной деятельностью и с культурно-бытовыми потребностями.
Пассажирооборот на железнодорожном транспорте по итогам 2010 года – 1 млрд. пасс/км. Пассажирские перевозки составляют примерно 9% от приведенных тонно-километров.
На пассажирские перевозки затрачиваются значительные ресурсы: с ними связаны 20% локомотивного парка. С пассажирскими перевозками связаны примерно 20% эксплуатационных расходов и дает 18% прибыли. Себестоимость более, чем в 3 раза больше, чем для грузовых.
С выделением отдельного предприятия прекращено перекрестное финансирование и дотирование ???????
Основными показателями являются количество отправленных пассажиров и пассажирооборот.
Динамика пассажирских перевозок обуславливается изменением численности населения и транспортной подвижностью (определяется числом поездок на человека в год и количеством пассажирокилометров в год).
Пассажирские перевозки подразделяются:
Пригородные (перевозки в пределах пригородного участка)
Местные (перевозки пассажиров в пределах одной железной дороги)
Прямые
Неравномерность пассажирских перевозок и пути ее снижения
Так же, как и грузовые характеризуются большой степенью неравномерности как по направлению, так и по времени.
Неравномерность по направлению – отношение пассажиропотока в одном и другом направлении. Неравномерность по времени – по временам года, по кварталам и по суткам.
Неравномерность пассажирских перевозок намного меньше, чем грузовых.
Больше всего неравномерность по времени. Наибольшая – по месяцам года.
Максимум перевозок совпадает с пиком перевозок сельскохозяйственной продукции.
Снижение неравномерности повышает качество работы транспорта.
Рассредоточение во времени сроков учебы и каникул, в городах времени начала работы и учебы и др.
Показатели использования подвижного состава на пассажирских перевозках
Подразделяются на объемные (количественные) и качественные.
Объемные:
Вагонокилометры
Вагоночасы
Локомотивокилометры
Локомотивочасы
Качественные:
Населенность пассажирского вагона
Средний вес поезда
Количество вагонов в поезде
Оборот пассажирского состава (время от выхода состава с начальной станции до ?????)
Среднесуточный пробег пассажирского состава
Среднесуточный пробег локомотива
Доля вспомогательного пробега локомотивов
Лекция №9 (03.11.11) Планирование работы подвижного состава в грузовом движении План работы подвижного состава
Устанавливается на основе работы перевозок (показателей плана перевозок) и технических нормативов работы подвижного состава.
Основные технические нормативы:
Технические нормы загрузки вагона
Нормы скорости и веса поездов каждой категории
Нормы простоя вагонов, установленные в технологических процессах работы станции
Нормы на технические операции с локомотивами
Порядок расчета плана подвижного состава может производиться двумя способами:
Устанавливается динамическая нагрузка груженого вагона и пробеги груженых вагонов.
Определяются пробеги порожних вагонов и динамическая нагрузка на рабочий вагон
Определяются тонно-километры брутто
Устанавливается вес поезда и пробеги поездов
Рассчитывается пробег локомотива
Определяется оборот вагона, рабочий парк и производительность вагона
Определяется рабочий парк локомотивов, среднесуточный пробег и производительность локомотивов
Второй способ: вначале устанавливаются качественные показатели работы подвижного состава, затем, исходя из развития технологии, динамики изменения показателей в прошлом периоде, изменения структуры грузооборота, видов тяги, типов подвижного состава рассчитываются количественные показатели подвижного состава и парки подвижного состава
Первый способ используется для отделения дороги, а второй используется на уровне дороги и в целом по сети железных дорог.
В настоящее время на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта так же рассчитывается план работы подвижного постава по одной из этих методик.
Отличие технических норм и качественных показателей: технические нормы характеризуют конкретный вид работы, а качественные показатели?????
studfiles.net
25. Определение спроса на пассажирские перевозки и их планирование по видам транспорта.
Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.
Разработка планов пассажирских перевозок представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Объясняется это тем, что подвижность населения под влиянием многих причин, не поддающихся простому учету, постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно. Вместе с тем для организации эффективной работы пассажирского транспорта при качественном удовлетворении населения необходимо стремиться к наиболее точному определению в плане не только объема, структуры и расстояния перевозок пассажиров, но и тенденцию их изменения в перспективе, так как от этого зависят потребность в локомотивах, вагонах разного типа и других транспортных средствах, а также в инвестициях, направленных на развитие и реконструкцию пассажирского транспорта.
Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от разработки планов по грузовым перевозкам. Оно основано преимущественно на отчетных данных, их анализе и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок.
Широкое использование отчетных данных имеет особое значение при разработке текущих планов пассажирских перевозок. Сопоставление плановых показателей с их значениями за предыдущие годы позволяет избежать ошибок при разработке показателей в годовом плане. На железнодорожном транспорте, как правило, большая часть показателей плана пассажирских перевозок и особенно по сети в целом, по годам меняется незначительно. Поэтому, если обнаруживается, что планируемый показатель в предплановом году резко отклонился от его величины предыдущих лет, необходимо выяснить причину такого резкого отклонения. Так, первые годы формирования рыночных отношений в стране вызвали существенное снижение платежеспособного спроса населения на перевозки, и, как следствие, большое падение объема перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, продолжавшееся до второго полугодия 1999 г.
Планирование по отчетным данным без применения дополнительных методов имеет существенный недостаток. Отчетность о перевозках пассажиров отражает лишь фактически реализованный спрос на транспортные услуги. Поэтому при планировании перевозок пассажиров на дорогах подробно изучаются и другие факторы, влияющие на объем и структуру пассажирских перевозок. Анализ транспортного рынка сейчас становится важнейшей частью работы по планированию и организации пассажирских перевозок. Создание на дорогах маркетинговых подразделений позволяет анализировать спрос населения на различные условия перевозок, выявлять уровень неудовлетворенного спроса, его причины и возможности ликвидации в планируемом периоде. На направлениях, где параллельно железным дорогам перевозки осуществляются и другими путями сообщений, анализируется спрос пассажиров на другие виды транспорта, уровень оплаты поездки у конкурентов, тенденции развития перевозок и другие показатели. В результате анализа разрабатываются эффективные меры повышения конкурентоспособности железных дорог.
Перевозки пассажиров планируются как в целом, так и по видам сообщений. Для каждого вида пассажирских перевозок характерны свои закономерности развития. На рост объема пригородных перевозок могут оказывать влияние увеличение частоты движения поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха населения, расширение пригородной зоны.
Изменение платежеспособного спроса населения, уровень конкурентоспособности других видов транспорта, состояние промышленности, сельского хозяйства в экономических районах страны, развитие транспортной сети и другие факторы могут резко изменить потоки пассажиров в дальнем следовании. Поэтому при разработке годового плана дальние перевозки пассажиров и их неравномерность необходимо рассматривать особо, анализируя их по отдельным районам и важнейшим железнодорожным направлениям.
При планировании пассажирских перевозок учитывают возможное изменение доходов населения, тарифов у конкурентов, состояние санаторно-курортной базы в стране, последствие реализуемых мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.
Годовой план пассажирских перевозок составляется по сети в целом и по железным дорогам. В плане определяются следующие показатели: число отправленных пассажиров, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот и средняя дальность поездки. Показатели рассчитываются как в целом, так и по видам сообщений.
Объем перевозок по сети равен сумме отправления пассажиров со станцией сети и их приема с зарубежных дорог, а объем перевозок по дорогам – сумме отправления пассажиров со станций дорог и приема с других дорог.
Пассажирооборот рассчитывается умножением количества перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира. Средняя дальность поездки устанавливается в плане на основе отчетных данных с учетом прогнозируемого изменения в планируемом году.
При прогнозировании объемов пассажирских перевозок учитывается динамика основных макроэкономических показателей социально-экономического развития страны: численности населения, реальных доходов, уровня промышленного производства, инфляционных процессов и др.
В зависимости от поставленной цели прогнозы пассажирских перевозок могут разрабатываться на различные периоды. В практике принято разрабатывать среднесрочные прогнозы (на 5-7 лет) и на более длительную перспективу (10 и более лет).
Прогнозирование пассажирских перевозок, особенно на длительный период, значительно сложнее, чем текущее планирование. По истечении длительного времени увеличивается и изменяется структура сети путей сообщения, видоизменяется экономика страны. Иной характер приобретают потребности населения в передвижении. В связи с этим возможности широкого использования отчетных данных при прогнозировании снижается.
Для определения показателей прогноза пассажирских перевозок используют различные методы, базирующиеся на выявлении общих закономерностей изменения пассажирских перевозок в стране. При разработке краткосрочных и среднесрочных прогнозов находит применение, в частности, метод экстраполяции, когда в результате анализа перевозок за прошлые годы темпы их изменения в прогнозируемом периоде устанавливаются с некоторой корректировкой, отражающей влияние разных факторов. Однако этот метод не обеспечивает необходимой точности прогнозирования из-за недостаточной изученности закономерностей изменения показателей в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние. Поэтому наряду с методом экстраполяции применяют и другие методы прогнозирования: метод экспертных оценок, аналогии и другие.
Практика разработки прогнозов на длительный период основывается в основном на изучении изменения численности населения в перспективе и изменения его транспортной подвижности с учетом тенденций распределения пассажиропотоков по видам транспорта. Анализ различных методов, применяемых при прогнозировании перевозок на длительный период, показывает, что прогнозирование объема перевозок и пассажирооборота по транспортной подвижности населения обеспечивает наиболее высокую точность получения этих показателей.
На основе прогнозируемой численности населения и прогнозирования его подвижности по числу поездок определяется общий объем пассажирских перевозок на перспективу. Пассажирооборот рассчитывается умножением численности населения на транспортную подвижность в пассажиро-километрах.
Потребность в передвижении у населения различных социальных групп неодинакова, что связано с уровнем их жизни, особенностями трудовой деятельности. Поэтому точность прогнозируемых показателей повышается, если их определяют по экономическим районам, областям и социальным группам населения (городским и сельским жителям, учащимся и т.д.) с детальным анализом тенденций и закономерностей изменения подвижности населения на разных видах транспорта.
Практика планирования и прогнозирования пассажирских перевозок систематически совершенствуется. В планировании пассажирских перевозок применяется научное экономико-математическое прогнозирование по многофакторным данным с использованием математических методов и вычислительной техники. Разрабатываются многовариантные прогнозы на разный прогнозируемый период.
Широкое применение вычислительной техники в пассажирском комплексе позволяет эффективно использовать при текущем планировании оперативную отчетность, составляемую автоматизированной системой «Экспресс». Она учитывает число проданных билетов в поезда и вагоны разной категории по направлениям перевозок, что имеет важное значение для определения густоты пассажиропотоков на линиях, ведет учет пассажиров, перевозимых бесплатно, выдает и другую информацию, необходимую для выявления спроса на разные условия перевозки.
studfiles.net