Инструкция по заполнению CMR для перевозки в Беларусь — транспортная компания ТК ТАТ
Данная инструкция применяется при автомобильных грузоперевозках между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Перевозки Россия — Казахстан оформляются аналогично. При заполнении важно учитывать, что данные бланки CMR являются фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчетности.CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов, представляющий собой договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем. При экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» документ CMR заполняется на русском языке.
Данный документ обеспечивает стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях
Использование СМR предполагает вовлечение в международную транспортную процедуру хотя бы одну из стран контрагентов (страна отправления или назначения) к подписанию Конвенции СМR.
Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:
• Пункт 1 — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 2 — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 3 — адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза.
• Пункт 4 — место и дата погрузки груза.
• Пункт 6 — при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR).
• Пункт 7 — количество мест груза.
• Пункт 8 — вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
• Пункт 9 — общее наименование груза.
• Пункт 10 — код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
• Пункт 11 — общий вес брутто (в килограммах).
• Пункт 12 — объем, занимаемый грузом (в м3).
• Пункт 13 — дополнительные указания отправителя (это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.
•
• Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа.
• Пункт 17 — реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
• Пункт 18 — оговорки (замечания) перевозчика. Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки. Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).
• Пункт 19* — особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.
• Пункт 20* заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах.
• Пункт 22 — фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом.
• Пункт 23 — номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.
• Пункт 24— фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара. В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза. Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.
___________________________________________
*- пункты, необязательные к заполнению.
Транспортно-экспедиционная компания ТАТ — мы помогаем делать Ваш бизнес успешным
www.tk-tat.ru
Инструкция по заполнению CMR
Инструкция по заполнению CMR
Уважаемые Клиенты для упрощения Вашей работы по заполнения товаросопроводительной документации предлагаем Вам инструкцию к ее заполнению.
CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов Данная международная транспортная накладная заполняется при транспортировке груза автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и странами подписавшими Конвенцию СМR ( Российская Федерация, Казахстан, ЕС и т.д.)
Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:
Открыть на новой странице
• Пункт 1 — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 2 — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 3 — адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза.
• Пункт 4 — место и дата погрузки груза.
• Пункт 5 — перечень основных прилагаемых документов. К ним относятся: счет-фактура, ТТН, СТ-1.
• Пункт 6 — при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR).
• Пункт 7 — количество мест груза.
• Пункт 8 — вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
• Пункт 9
• Пункт 10 — код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
• Пункт 11 — общий вес брутто (в килограммах).
• Пункт 12 — объем, занимаемый грузом (в м3).
• Пункт 13 — дополнительные указания отправителя (это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.
• Пункт 14*, 15 — условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается международный термин, принятый по «Инкотермс».
• Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа.
• Пункт 17 — реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
• Пункт 19* — особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.
• Пункт 20* — заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах.
• Пункт 21 — наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.
• Пункт 22 — фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом.
• Пункт 23 — номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.
peresillka.by
Правила заполнения CMR
Уважаемые клиенты ! Мы с радостью сообщаем Вам, что мы запустили обновленную версию сайта, через сек Вы будете перенаправлены на новый сайт. Спасибо !
Правила заполнения CMR
Международная товаротранспортная накладная (CMR) – документ, предназначенный для подтверждения наличия договора международной перевозки товаров автомобильным транспортом и оформления такой перевозки. CMR составляется в количестве не менее 3 экземпляров, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной находится у отправителя, второй – сопровождает товар, а третий – остается у перевозчика. Указанные экземпляры являются оригиналами накладной.
На практике для оформления CMR обычно используется бланк, состоящий из 29 разделов. Рассмотрим их заполнение.
- Пункт 1 — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).
- Пункт 2 — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
- Пункт 3 адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза.
- Пункт 4 место и дата погрузки груза.
- Пункт 5 перечень основных прилагаемых документов. К ним относятся: счет-фактура, ТТН, СТ-1.
- Пункт 6 при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR).
- Пункт 7 количество мест груза.
- Пункт 8 вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
- Пункт 9 общее наименование груза.
- Пункт 10 код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
- Пункт 11 общий вес брутто (в килограммах).
- Пункт 12 объем, занимаемый грузом (в м3).
- Пункт 13 дополнительные указания отправителя (это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.
- Пункт 14*,15 условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается международный термин, принятый по «Инкотермс».
- Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа.
- Пункт 17 реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
- Пункт 18 оговорки (замечания) перевозчика. Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки. Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).
- Пункт 19* особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.
- Пункт 20* заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах.
- Пункт 21 наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.
- Пункт 22 фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом.
- Пункт 23 номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.
- Пункт 24 фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара. В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза. Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.
nrg-tk.by
Оформление CMR-накладной на экспорт в Республике Беларусь
Есть спросить у любого водителя, какая самая необходимая бумага при международных перевозках, то Вам не задумываясь ответят, что это CMR — накладная. Это документ подтверждает деловые взаимоотношения между тремя сторонами, где отправитель через перевозчика передает товар получателю. А перевозчик обязуется доставить его в целости и сохранности.
CMR – международная товарно-транспортная накладная, необходимая для осуществления перевозок международного значения. Оформляется данный документ минимум в трех экземплярах. CMR состоит из 10-14 страниц и относится к бланкам строгой отчетности. Все листы накладной являются оригинальными, и каждый лист имеет свой учетный номер и серию.
Когда необходима CMR-накладная?
Использование CMR-накладной требуется в следующих случаях:
- Грузоперевозка осуществляется между двумя разными государствами.
- Предусмотрено вознаграждение.
- Конвенция КДПГ подписана хотя бы в одном государстве, между которыми осуществляется перевозка.
CMR-накладная позволяет понять:
- Что перевозится;
- Какое количество товара находится в машине;
- Сколько по времени машина находилась в пути;
- Кто отправил и кто получил груз;
- Маршрут грузоперевозки.
CMR содержит сведения, которые можно разделить на две категории. К первой категории можно отнести базовые сведения о перевозке. Вторая категория – печати, отметки и замечания о перевозке.
Для заполнения CMR-накладной существуют определенные правила, которым нужно следовать. На каждой станице находятся графы — пункты, их необходимо заполнить. Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки.
Правила заполнения CMR-накладной
Грузоотправителем заполняются:
- Данные грузоотправителя.
- Данные грузополучателя.
- Куда транспортируется груз.
- Когда и где была погрузка.
- Указывается наличие дополнительных документов.
В пунктах 6, 7, 8, 9 необходимо указать, какая упаковка, название товара и количество занимаемых мест.
- Код груза.
- Вес груза с упаковкой.
- Объем.
- Данные таможенного органа.
- Номер контейнера, если после доставки его необходимо доставить назад.
- Оплата по ИНКОТЕРМ.
- Где и когда заполнялась накладная.
- Данные погрузки.
Перевозчик заполняет:
- Реквизиты грузоперевозчика.
- Реквизиты всех перевозчиков, которые осуществляют перевозку.
- Отметки перевозчика о состоянии груза и упаковке.
Пункты 19, 27, 28, 29 заполняются по завершению перевозки.
В пункте 20 оговариваются особые условия доставки товара. Заполняется при необходимости.
- Подпись водителя.
В пунктах 25 и 26 указывается номер, модель тягача и прицепа.
При получении товара получатель заполняет пункт 24.
Оформление CMR-накладной в «Трейд Солюшнс»
Правильное заполнение CMR-накладной позволяет избежать каких-либо юридических неурядиц. Чтобы не допустить ошибки при оформлении и избежать проблем, лучше обратиться за помощью к профессиональному таможенному агенту. Профессиональные специалисты всегда предложат полный пакет услуг в области таможенного оформления, в том числе и в оформлении товаросопроводительных документов.
tsl.by
Заполнение CMR-накладной
3 февраля 2018 г. вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 15.12.2017 № 42, которым внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR». Предпосылками для внесения изменений и дополнений в Инструкцию явилось необходимость ее приведения в соответствие с законодательными актами, а также правового урегулирования вопросов, возникающих на практике.
Последние несколько лет логистическая инфраструктура Республики Беларусь стремительно развивается, перевозчики задействуют оптимальные схемы доставки грузов с использованием складов временного хранения, проведением различных операций с грузом (перегрузка, консолидация и т.п.) в целях сокращения временных и материальных затрат.
Однако, с июня 2016 г. перевозчики столкнулись с ситуацией, когда, выполняя задание заказчика в соответствии с условиями перевозки, и выгружая товар на СВХ, не являющийся местом конечной доставки в соответствии с графой 3 CMR-накладной, сотрудники склада ставили штамп на оборотной стороне CMR-накладной, оставляя графу 24 не заполненной. Таким образом, на руках у перевозчика оставалась «пустая» CMR-накладная, что вызывало непонимание со стороны заказчиков доставки, а также проблемы у перевозчиков, связанные с подтверждением факта выполненной работы и получения оплаты.
В целях урегулирования данного вопроса внесены дополнения в п. 5 Инструкции, согласно которым при выгрузке товара в местах временного хранения для осуществления заявленной таможенной процедуры либо для совершения иных действий, представитель СВХ указывает в графе 20 CMR-накладной дату получения груза, время прибытия и убытия автомобиля в часах и минутах. Материально ответственное лицо склада временного хранения при этом ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), а также указывает номер и дату складского документа, подтверждающего принятие товара на хранение.
Также скорректирован порядок заполнения CMR-накладной у получателя груза. Дело в том, что в соответствии с п. 1. Инструкции, она определяет порядок оформления CMR-накладной по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь. При международной перевозке, начинающейся с территории Республики Беларусь, получатель всегда будет находиться за пределами нашей страны, и нормы белорусского законодательства на него не распространяются. Однако, жесткое урегулирование Инструкцией вопроса заполнения CMR-накладной у получателя груза, также вызывало трудности у белорусских перевозчиков при экспорте грузов с территории республики и отказе получателей оформлять CMR-накладную по правилам, установленным Инструкцией. В соответствии с изменившейся редакцией части первой п. 29 Инструкции, заполнение накладной у получателя осуществляется в соответствии с законодательством страны получателя, и если законодательством страны получателя не установлено иное, то после доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах заполняет графу 24 CMR-накладной.
В связи с установлением декретом № 7 «О развитии предпринимательства» того, что субъекты хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов (при выполнении как внутриреспубликанских, так международных перевозок грузов и пассажиров), из Инструкции исключена обязанность перевозчика в графе 23 CMR-накладной указывать номер и дату путевого листа.
Изменения коснулись необходимости указания на уровне не менее шести знаков кода товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ранее было указание кода ТН ВЭД на уровне четырех знаков). Необходимость данного изменения обусловлена тем, что в соответствии с подпунктом 1) п. 1 ст. 89 и п. 1 ст. 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также при убытии с такой территории автомобильным транспортом перевозчик представляет сведения о наименовании и кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых шести знаков.
Светлана Маковская, Ассоциация «БАМАП»
www.baif.by
Смр накладную нужна ли для беларуси
Содержание:
- Внимание! накладные ттн-1 и cmr для перевозок в беларусь.
- Международная перевозка рб — рф
- Какая схема документооборота при продаже товара из россии в беларусь?
- Правила заполнения cmr
- Образец заполнения cmr
Внимание! накладные ттн-1 и cmr для перевозок в беларусь. Дата подписания товарной накладной, CMR Покупателем является датой перехода права собственности на продукцию от Поставщика к Покупателю» В учетной политике ООО «А» момент реализации продукции определяется по дате отгрузки продукции. 1. Кто должен подписать второй экземпляр товарной накладной в строке «Товар получил» согласно условиям договора и действующему законодательству (перевозчик или покупатель)? 2.Может ли вместо товарной накладной быть выписана товарно-транспортная накладная? 3.
Смр накладную нужна ли для беларуси
Пункт 1 Инструкции по заполнению международной товарно-транспортной накладной «CMR», утв. постановлением Минтранса от 24.06.2004 № 23, предусматривает, что международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее — CMR-накладная) является бланком строгой отчетности и применяется всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь. Согласно п.1 Инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1), утв. Образец заполнения cmr Что касается Ваших взаимоотношений с Покупателем, то следует обратить внимание на порядок оформления счетов-фактур при транзитной торговле.
Минтранса от 01.07.2002 № 20, говорит о том, что при международной автомобильной перевозке грузов оформляется товарно-транспортная накладная международного образца (CMR), которая составляется не менее чем в трех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком. Пункт 1 Инструкции по заполнению международной товарно-транспортной накладной «CMR», утв. постановлением Минтранса от 24.06.2004 № 23, предусматривает, что международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее — CMR-накладная) является бланком строгой отчетности и применяется всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь. Согласно п.1 Инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1), утв.
Внимание! накладные ттн-1 и cmr для перевозок в беларусь.
Илья Латышев, юрист Вопрос: Наша организация — ООО «А» (Республика Беларусь) -заключило договор поставки товара с ООО «Б» (Российская Федерация). По условиям этого договора, товар поставляется в РФ перевозчиком, нанятым ООО «А». В заключенном договоре поставки предусмотрены следующие условия: «Расходы по доставке продукции до места назначения несет Поставщик.
Место назначения и Грузополучатель продукции на каждую поставку согласовывается сторонами в соответствующей Спецификации. Обязательства Поставщика по поставке продукции считаются выполненными с момента передачи указанной в Спецификации продукции с приложением товаросопроводительных документов Покупателю и подписания им товарной накладной, CMR. Момент передачи продукции Покупателю считается датой поставки.
Международная перевозка рб — рф
Пункт 3- страна и место, предназначенные для доставки груза.
- Пункт 4- страна, место и дата погрузки груза.
- Пункт 5- перечень прилагаемых документов.
- Пункт 6- при перевозке опасных грузов заполняются знаки,номера и классификация перевозимого товара по ДОПРОГ (ADR).
- Пункт 7- количества мест груза.
- Пункт 8- вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщёвые или полиэтиленовые и т.д.).
- Пункт 9- общее наименование груза.
- Пункт 10- код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
Правила заполнения cmr Минтранса от 01.07.2002 № 20, говорит о том, что при международной автомобильной перевозке грузов оформляется товарно-транспортная накладная международного образца (CMR), которая составляется не менее чем в трех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.
Правила заполнения cmr
Если в накладной отсутствуют обоснованные перевозчиком оговорки, то считается, что в момент принятия груза перевозчиком груз, его упаковка были внешне в исправном состоянии, число грузовых мест, их маркировка и номера соответствовали данным в накладной. Вместе с CMR перевозчику передают отгрузочную спецификацию, фактуру-спецификацию, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок для предъявления в случаях проверки. Пятый лист – лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.
АС-4-2/7439@ комментирует данную ситуацию: «Пунктом 3 Правил заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, установленных Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, предусмотрено, что в графах 11 и 12 Заявления указываются номер и дата счёта-фактуры. В случае если выставление (выписка) счёта-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена Таможенного союза, в графах 11 и 12 Заявления указываются реквизиты иного документа, предусмотренного законодательством государства-члена Таможенного союза, в котором содержится стоимость импортируемого товара (в случае ввоза товара из Республики Беларусь – ТТН-1, ТН-2, любой другой документ, подтверждающий стоимость импортируемого товара.
Смр накладную нужна ли для беларуси
Таким образом можно констатировать: 1. При отгрузке товара перевозчику в рамках международного договора поставки для перевозки этого товара покупателю, который находится за пределами Республики Беларусь, должна выписываться международная товарно-транспортная накладная «CMR». 2. Выписка в данном случае внутриреспубликанской накладной (ТТН-1 или ТН-2) вместе с международной товарно-транспортной накладной «CMR» законодательством Республики Беларусь не предусмотрена и с юридической точки зрения не является обязательной. Теперь можно ответить на поставленные вопросы. 1. Если наряду с международной товарно-транспортной накладной «CMR» все же будет выписываться накладная ТН-2, то в строке «Товар получил» должен делать отметку получатель товара (то есть покупатель по договору поставки).
juristufa.ru
Смр накладную нужна ли для беларуси
В общем случае представлять товарно-транспортную накладную ТТН-1 для декларирования импорта белорусских товаров не требуется. Транспортным документом является международная товарно-транспортная накладная CMR, а товаросопроводительным – товарная накладная ТН-2. Однако при наличии транзитной торговли необходимо будет получить у белорусской стороны также ТТН-1 (товарно-транспортную накладную). Дело в том, что в ТТН-1 присутствуют как графы «Отправитель» и «Получатель», так и графа «Плательщик». В первых графах указываются белорусский Поставщик и Ваш Покупатель соответственно, а в графе «Плательщик» указывается Ваша Организация.
Смр накладную нужна ли для беларуси
- Пункт 18- предназначяена для внесения оговорок перевозчика.
- Пункт 19- заполняется отделом расчётов после завершения перевозки. Однако в настоящие время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, графа 19 не заполняется.
- Пункт 20- особые согласованные условия перевозки (температура в камере рефрижератора, ограничение скорости перевозки и др.).
- Пункт 21- наименовангие населенного пункта, в котором составлялась CMR, и дате её заполнения.
- Пункт 22- фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом отправителя.
- Пункт 23- номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятитя перевозчика.
- Пункт 24- фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки.
При импорте товара на территорию одного государства-участника таможенного союза (РФ) с территории другого государства-участника таможенного союза (Республики Беларусь) косвенные налоги (в данном случае – НДС) взимаются налоговыми органами РФ по месту постановки на учёт организации-собственника товара (ст. ст. 1, 3, 4 Соглашения, п. п. 1, 1.1 ст. 2 Протокола). Налоговая база для исчисления НДС определяется на дату принятия на учёт организацией импортированного товара (п. 2 ст. 2 Протокола). Дата принятия на учёт ввезённого товара определяется как дата отражения указанной операции на соответствующих счетах бухгалтерского учёта на основании первичных учётных документов.
Аналогичный вывод следует из Письма ФНС России от 15.05.2006 № ММ-6-03/490@.
Внимание! накладные ттн-1 и cmr для перевозок в беларусь.
Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты предпринимательской деятельности (резиденты Республики Беларусь) оформляют CMR-накладную, форма и порядок заполнения которой утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.06.2004 № 23 «Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной «СМР» и Инструкции по её заполнению». Дополнительно к CMR-накладной прилагается товарная накладная формы ТН-2, форма и порядок заполнения которой утверждены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учётных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учётных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная».
Международная перевозка рб — рф
ВниманиеПрезидента Республики Беларусь. По данным издания TOMIN.BY , в обращении содержалась просьба дать «поручение компетентным органам досконально разобраться в сложившейся ситуации в области международных перевозок грузов, прекратить привлечение автоперевозчиков по формальным основаниям (не причинившим какого-либо вреда) к административной ответственности». Обращение было подписано тридцатью руководителями компаний. Суть проблемы в том, что суды, налоговые и таможенные органы, требуют от перевозчиков международных грузов применять внутреннюю товарно-транспортную накладную ТТН-1 дополнительно к накладной CMR (Международная товарно-транспортная накладная) Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не требуют оформления и CMR и внутренней ТТН.
Правила заполнения cmr
В качестве документа, подтверждающего перемещение товаров автомобильным транспортом с территории Беларуси на территорию России, налоговые органы могут принять как белорусскую CMR-накладную, так и российскую CMR-накладную. В Письме ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660@ (п. 10 разд. 1.1.2) также указывается, что международная перевозка оформляется формой CMR. В то же время делается оговорка, что при перевозке между странами СНГ может быть оформлена накладная по форме № 1-Т.
В Письмах УФНС по г. Москве от 11.08.2011 № 16-15/079006@, от 04.08.2011 № 16-15/076716@ сказано, что договор перевозки грузов и надлежащим образом оформленная транспортная накладная могут являться документами, подтверждающими расходы на перевозку груза, если оформление других документов не предусмотрено договором перевозки грузов.
Белорусские перевозчики уже обращались с данным вопросом в Администрацию Президента Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Совет Министров, Верховный суд, депутату Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виктору Валюшицкому. Но ситуация пока не изменилась кардинально. Так, 14 сентября 2015 года на ЧТУП «Авто Магистр» было наложено взыскание за перевозку в 2014 году груза в Российскую Федерацию. Крупный штраф пришлось заплатить ООО «Фригорефтранс» , которому 27 марта 2015 года было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за перевозку груза в Россию и Казахстан в 2014 году.
Смр накладную нужна ли для беларуси
Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщики представляют в налоговый орган заявление о ввозе товара с указанием сведений о поставщике товара, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Кроме того, налогоплательщики Российской Федерации представляют в свои налоговые органы товаросопроводительные документы налогоплательщиков Республики Беларусь. Учитывая изложенное, для целей взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты хозяйствования оформляют CMR-накладную, к которой прилагают товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2».
tk-advokat.ru