Полуприцепы самосвалы – купить, продать и обменять машину

Содержание

Самосвальные прицепы и полуприцепы – Основные средства

Кризисов не боятся

Самосвальные надстройки используются главным образом в строительной и дорожно-строительной отрасли. Однако благодаря их универсальности, кроме перевозки строительных материалов, они отлично справляются с транспортировкой самых различных грузов: угля, руды, сельхозпродукции, мусора, каменных глыб и т. д. Самосвальные прицепы и полуприцепы сегодня, как и в прежние годы, востребованы, причем и 2-осные малой грузоподъемности, и 4-осные многотонные гиганты с мощной подвеской.

ПАО «Уралавтоприцеп»: ответственные узлы изготавливаем сами

Одно из ведущих предприятий по выпуску прицепной техники ПАО «Уралавтоприцеп», также известное под аббревиатурой ЧМЗАП, выпускает 10 товарных групп прицепных транспортных средств, а также 12 моделей самосвальных двух- и трехосных полуприцепов, грузоподъемностью (г/п) от 20 до 50 т с кузовами как прямоугольной, так и полукруглой формы, обозначаемой Half-Рipe. Объем кузовов варьируется от 22,6 до 47 м

3.

Полукруглые кузова Half-Pipe наиболее популярны у потребителей. За счет такой формы существенно снижается вероятность налипания груза на стенки и днище, что обеспечивает более качественную разгрузку. Толщина стенок и днища в зависимости от грузоподъемности и типа перевозимого груза может составлять от 5/6 мм (соответственно) до 8/10 мм. Высокая прочность кузова обеспечивается подбором геометрии стенок и днища, а также за счет дополнительных элементов жесткости, располагаемых по высоте и длине кузова. Кузова могут оснащаться автоматически открывающимся задним бортом (для перевозки сыпучих грузов) или двустворчатыми распашными воротами (перевозка металлолома). Все полуприцепы оснащены ограничителями для предотвращения поперечного смещения кузова и подкузовными замками, исключающими вертикальные колебания кузова при движении в порожнем состоянии.

Прицепы ЧМЗАП имеют увеличенный ресурс эксплуатации, так как для изготовления кузова и рамы используются высокопрочные импортные стали или их российские аналоги, выпускаемые Магнитогорским металлургическим комбинатом.

В целях соблюдения российских экологических стандартов полуприцепы-самосвалы производства ПАО «Уралавтоприцеп» комплектуются скручивающимся тентом. Для удобной и безопасной работы с тентом в передней части полуприцепов, в зоне расположения гидроцилиндра, устанавливается специальная площадка.

Для опрокидывания кузова на полуприцепах производства ПАО «Уралавтоприцеп» используются телескопические четырех- и пятизвенные гидроцилиндры производства европейских фирм HYVA, PENTA, BINOTTO, JOST. Элементы гидросистемы (БРС, клапаны, РВД и т. д.) также европейского производства, что гарантирует их высокое качество и надежность.

Тормозные системы полуприцепов-самосвалов оборудованы системами ABS или EBS компании WABCO.

Одна из наиболее популярных у покупателей моделей – трехосный самосвальный полуприцеп

ЧМЗАП 9520 по спецификации 022PW с емкостью кузова 31 м3. При г/п 31 т его снаряженная масса не превышает 8,7 т. Полуприцеп комплектуется осями производства ЧМЗАП.

В мод. ЧМЗАП 9520-022PW используется пневмоподвеска нидерландской фирмы Weweler-Colaer, а надежное торможение обеспечивается пневматической двухпроводной тормозной системой. Подъем кузова на 52° для выгрузки осуществляет телескопический гидроцилиндр с защитным гидроклапаном от компании IPH-Penta, входящей сегодня в Interpump Group SpA, одного из крупнейших в мире производителей компонентов гидросистем. За счет большого угла подъема выгрузка длится не более 40 сек.

Еще одна ходовая модель, разработанная всего несколько лет назад, – трехосный полуприцеп ЧМЗАП 9520, изготовленный по спецификации 030-02, известен также под именем «Носорог». Самосвальный полуприцеп рассчитан на перевозку 41 т сыпучих строительных материалов, а долгий срок эксплуатации полуприцепа и его надежная работа гарантируются разработанной инженерами предприятия и прошедшей проверку временем балансирной рессорной подвеской ЧМЗАП.

Одной из востребованных в последнее время моделей является полуприцеп-металловоз ЧМЗАП 9520-0000022 PSMЭ. Этот полуприцеп имеет кузов объемом 44 м3, распашные двустворчатые ворота и трехосную пневмоподвеску фирмы SAF с подъемной первой осью.

Конструкторы ЧМЗАП предусмотрели возможность установки на самосвальные полуприцепы выдвижных механических аутригеров, которые расположены в конце рамы. Они легко раскладываются, зато эффект при их использования очень ощутим: при большом угле подъема и выгрузке таких материалов, как бетон, куски скальных пород или мокрый песок, самосвальный полуприцеп может потерять устойчивость, но это уже не относится к продукции ЧМЗАП, поскольку дополнительные аутригеры решают проблему устойчивости при разгрузке.

В случаях, когда заказчик предполагает разгрузку только на ровных и твердых площадках и считает дополнительную страховку в виде аутригеров излишней, аутригеры могут не устанавливаться, а вместо них ставится обычный задний буфер.

Собственное осевое производство является одним из преимуществ завода. Колесные оси ЧМЗАП изготавливаются из толстостенной трубы или цельного металлического круга, откованного из качественного российского металла. Оси подвергаются сложному процессу термообработки. Поверхности, подверженные износу, обрабатывают ТВЧ, что значительно повышает их прочность. В результате оси практически не подвержены коррозии, устойчивы к воздействию внешних факторов. Максимальная допустимая нагрузка на ось достигает 24 т, это значительно выше тех характеристик, которые декларируют европейские аналоги. Но если покупатель предпочтет оси известных зарубежных брендов, то на предприятии укомплектуют транспортное средство импортными осями.

Покраска полуприцепов представляет собой покрытие металла слоем полиуретана на двухкомпонентной основе. А перед покраской детали полуприцепов «дробеструят», затем покрывают эпоксидной грунтовкой, причем толщина слоя не должна быть менее 100–120 мкм. 

ЗАО «Новтрак»: немецкие технологии в российском исполнении

Немецкий производитель прицепной техники Meusburger Fahrzeugbau GmbH в 2009 г. приобрел российско-немецкое предприятие ЗАО «Новтрак», которое с 1994 г. производило и реализовывало различные прицепы и полуприцепы под маркой «Sommer Новтрак». Пришедшие им на смену модели под брендом «Meusburger Новтрак» быстро оценили покупатели, и сегодня продукция «Новтрак» входит в число техники, наиболее востребованной российскими перевозчиками. Ассортимент предлагаемой предприятием прицепной техники впечатляет. Это бортовые и тентованные прицепы и полуприцепы различных модификаций, контейнеровозы как низкорамные, так и прямые, а также раздвижные. Предприятие производит лесовозы, прицепы и полуприцепы-сортиментовозы, тральные полуприцепы и прицепы.

Большое место в производственной программе занимают самосвальные полуприцепы и прицепы. Наиболее активно потребители приобретают самосвальные полуприцепы с защитой от опрокидывания для общестроительных целей. «Новтрак» предлагает все виды самосвалов различной грузоподъемности, с объемом кузова от 22 до 50 м3.

Для карьерных перевозок «Новтрак» выпускает самосвальные прицепы и полуприцепы с усиленными осевыми агрегатами и подвеской: режим работы этих транспортных средств очень нагруженный. В полуприцепах SK-361, рассчитанных на транспортировку 54 т породы, и прицепах AK-354S г/п 50 т используются по три осевых агрегата BPW, выдерживающих нагрузку до 18 т каждый.

Четырехосный прицеп AK-472S благодаря своим техническим показателям стал в 2017 г. финалистом конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Прицеп-Полуприцеп». Яркой демонстрацией возможностей прицепа стала работа самосвальных автопоездов «Meusburger Новтрак» в карьере «Мирный» в Якутии. Там прицепы AK-472S транспортируют горные массы в сложных погодных условиях без перебоев. За рейс автопоезд перевозит до 95 т алмазной руды.

В рессорной подвеске AK-472S использованы четыре осевых агрегата BPW серии W, причем передний и задний агрегаты усилены и выдерживают нагрузку до 20 т на ось, остальные оси 18-тонные. Кузова вместимостью 30–36 м3 изготавливаются из стали Hardox. При подъеме кузова левый борт кузова с помощью гидравлики открывается, а после выгрузки гидроцилиндр возвращает борт на место. Для предотвращения смерзания кусков породы водитель может включать систему подогрева кузова выхлопными газами либо задействовать площадные вибраторы – устройства, развивающие усилие в 2,5 т, что предотвращает смерзание сыпучих масс, ускоряет и делает более качественным ссыпание груза при выгрузке.

ООО «Автомастер» не останавливается на достигнутом

Предприятие из Набережных Челнов ООО «Автомастер» создано еще в 1990 г., но выпуск первых прицепов начался лишь в 2003 г., а производство полуприцепов – в 2011 г. Сегодня прицепная техника под маркой АМКАР хорошо известна в стране. Самосвальные прицепы и полуприцепы АМКАР можно встретить чуть ли не во всех уголках России. Предприятие предлагает около двух десятков 2-, 3- и 4-осных прицепов серии 8593 с односкатной и двускатной ошиновкой г/п от 11 до 27 т.

Специалисты «Автомастера» постоянно работают над расширением модельного ряда. Они постарались предложить такие конструкции прицепов и формы самосвальных кузовов, которые бы подошли самым требовательным покупателям. Компания выпускает прицепы с кузовами прямоугольного и овального сечения вместимостью 15, 16, 17, 20, 24, 30 м3. В ассортименте имеется даже мод. 8593-11 с герметически закрытым самосвальным кузовом. Покупатели могут также выбрать прицепы с верхней навеской бортов либо модели с раздвоенными бортами.

Еще «Автомастер» предлагает три модели самосвальных 3-осных полуприцепов серии 9576. Полуприцепы с задней разгрузкой г/п 17, 25, 29, 30 т приобретают, как правило, для использования в составе автопоезда при перевозке зерновых сельхозкультур, различных сыпучих и промышленных грузов. Вместимость кузова, а это 28 и 30 м3, позволяет транспортировать большие объемы грузов по дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой в 10 т. 

У ПАО «НЕФАЗ» богатый ассортимент

Входящий в структуру ПАО «КАМАЗ» Нефтекамский автозавод активно наращивает объемы производства, а самосвальные прицепы и полуприцепы – важная составляющая производственной программы завода. Предприятие предлагает большой выбор 2- и 3-осных базовых моделей прицепов и полуприцепов и их модификаций.

Легкие, маневренные 2-осные прицепы серии 8560 предназначены в первую очередь для перевозки различных сельхозпродуктов и сыпучих материалов, таких как минеральные удобрения или стройматериалы. Самосвальный кузов представляет собой прямоугольную платформу с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Грузоподъемность прицепов находится в диапазоне от 6,7 т (мод. 8560) до 13,75 т (мод. 8560-06).

Несмотря на то, что прицеп-самосвал с боковой разгрузкой НЕФАЗ-8560-17(18)-06 производится уже не первый год, модель неизменно пользуется спросом. Прицеп оснащен 17-кубовой платформой с двустворчататыми боковыми бортами, а задний борт – распашные ворота. Для выгрузки в прицепах используется гидравлический подъемно-опрокидывающий механизм.

Все кузова 3-осных самосвальных полуприцепов НЕФАЗ имеют овальную форму. Исключение составляет мод. НЕФАЗ-9509, у этой модели кузов имеет прямоугольную форму. Полуприцепы разрабатывались для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов, г/п 30,5, 31,4 и 33,65 т. Выгрузка из кузова производится назад, причем гидравлический опрокидывающий механизм может действовать с помощью пневматического дистанционного управления. Полуприцепы оснащены стабилизатором, предотвращающим боковое смещение платформы относительно рамы во время разгрузки. В полуприцепах используется две системы тормозов: стояночный тормоз с пневмоприводом от пружинных энергоаккумуляторов и рабочая двухпроводная тормозная система, также имеющая пневматический привод. Кроме того, в полуприцепах используется 4-канальная электронная антиблокировочная система, управление и контроль которой осуществляет микропроцессорный блок производства шведской фирмы Haldex.

Имеющий наибольшую грузоподъемность в серии полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-90509-10-30 монтируется на шасси с пневмоподвеской, оснащенной тремя осями BPW. Борта и настилы полуприцепа делаются из финской стали Ruukki. При выгрузке кузов поднимается на угол в 45°, для подъема специалисты НЕФАЗ используют только телескопические цилиндры компании Hyva. 

ЗАО «Бецема» – один из ведущих российских производителей прицепов

Компания «Бецема» из Московской области, хорошо знакомая всем, кто имеет дело с прицепной техникой, сегодня выпускает два самосвальных прицепа и три полуприцепа-самосвала. Характерной чертой техники «Бецема» является надежность. В местах кузова, наиболее подверженных износу, используются листы 10-миллиметровой шведской стали Hardox. Для бортов специалисты «Бецема» выбрали сталь Weldox, поскольку листы из нее очень прочны и хорошо «варятся», а удельная масса их ниже, чем аналогичных листов из ст. 09Г2С. Таким образом удается повысить полезную грузоподъемность.

Самосвальная техника «Бецема» рассчитана на транспортировку сыпучих и прочих грузов массой от 21 до 33 т. Интерес специалистов вызывает полуприцеп БЦМ-Menci. Основой конструкции является сварной алюминиевый каркас. Борта БЦМ-Menci наборные. За счет облегченной конструкции масса прицепа длиной 8,31 м и шириной 2,5 м составляет всего 5,7 т, а г/п – 33,3 т. В механизме подъема используется гидроцилиндр итальянской компании Binotto, кузов поднимается для полной выгрузки на угол в 51°.

 

На рынке самосвальных прицепов и полуприцепов конкуренция большая. Несмотря на активно развивающееся российское производство самосвальных прицепов, на обновление модельных рядов и модернизацию ранее разработанных моделей, ведущие международные производители прицепной техники тем не менее стараются закрепиться в России, расширить уже занятую нишу на нашем рынке, и нельзя сказать, что им это не удается.

Комфортно себя чувствует в нашей стране немецкий бренд Schmitz Cargobull, польский производитель самосвальных полуприцепов Wielton S.A., немецкая компания Fliegl Fahrzeugbau и многие другие, предлагающие, надо сказать, действительно высококачественные самосвальные транспортные средства. Но победить в конкурентном соревновании или хотя бы быть равноправным игроком на собственном рынке самосвального оборудования – задача для наших машиностроителей вполне реальная.

os1.ru

Самосвалы и самосвальные полуприцепы – Основные средства

Товар, востребованный и в кризис

Российский рынок самосвалов и самосвальных прицепов насыщают сегодня в значительной степени отечественные производители, а также многочисленные импортные поставщики. Возникшая непростая экономическая ситуация в стране, безусловно, крайне отрицательно отразилась на автопроме в целом и на рынке самосвалов в частности. Сократился выпуск этих машин в стране, девальвация рубля привела к резкому падению объемов импорта. И все же рынок самосвалов жив, на нем остаются компании, уверенные в своих силах, и о них пойдет речь в статье.

Самосвалы Scania в России давно и надолго

Достаточно уверенно ощущает себя на наших просторах шведская компания Scania. В 2018 г. Scania будет отмечать 20-летие успешной деятельности своего официального дистрибьютора в России, который контролирует сегодня более полусотни сервисных станций и дилерских центров по всей стране.

По итогам 2015 г. Scania продолжает, как и в 2013–2014 гг., лидировать на российском рынке новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 т среди европейских производителей, с рекордной долей рынка в 30,9%. За 12 месяцев прошлого года компанией было реализовано 2437 единиц техники Scania, значительная часть которой является самосвалами.

На российском рынке компания реализует 8 моделей строительных самосвалов (не считая карьерных, для перевозки угля и скальных пород), оснащенных прямоугольными кузовами, вместимостью 12, 15, 16 и 20 м3. Прочность кузова не вызывает сомнений, поскольку пол кузова изготавливается из 8-мм листовой шведской стали Hardox/ Raex 450, а для бортов используются листы стали Strenx (Domex/ Optim 700) толщиной 6 мм.

Для максимального облегчения процесса полной выгрузки кузова в механизме подъема кузова используется гидравлика Hyva, поднимающая кузов на угол 51–58° в зависимости от модели! Для предотвращения смерзания сыпучих грузов все кузова Scania оборудованы системой подогрева дна и бортов выхлопными газами.

На последней выставке «Комтранс» компания представила новейший самосвал P400 CB6x6EHZ на односкатной ошиновке, рассчитанный на эффективную транспортировку грунта, легких вскрышных пород, земли, глины и песка в условиях бездорожья. Полноприводное шасси, по утверждению производителя, позволяет доставить груз массой до 21 т туда, куда другие самосвалы проехать просто не смогут. Самосвал комплектуется 6-цилиндровым «дизелем» DC 13 103 Euro 4 мощностью 294  кВт.

В модельном ряду Scania также имеется два интересных строительных самосвала. Это G440 CB6x6EHZ на двускатной ошиновке с колесами 325/95 R24, что дает отличную проходимость и г/п до 26 т при кузове объемом 16 м3. Самосвал оснащается мощным двигателем DC13 102 Euro 4, 440 л.с. (324 кВт).

Стоит отметить также другую модель самосвала конфигурации 6×4, которая у Scania появилась не так давно: это «входная» модель P360 CB6x4HHZ с кузовом 12 м3. Данный самосвал имеет базовое оснащение и меньшую стоимость, более легкие оси и заднюю тележку, кузов меньшей кубатуры – 12 м3 и толщину пола и стенок 6 и 4 мм соответственно, что делает его облегченным и обеспечивает лучшее прохождение весового контроля.

Но все же большая часть самосвалов реализуется по складской программе «Скания-Русь», а самосвалы (это 3- и 4-осные самосвалы г/п до 32 т и GTW до 48 т) являются продукцией завода «Скания-Питер», действующего с 2010 г. в Петербурге.

Scania уделяет большое внимание модернизации своей техники как с технической точки зрения, так и удобству пребывания водителя на рабочем месте, поэтому в обновленом модельном ряду питерских самосвалов (с мая 2016 г.) потребители смогут оценить просторную кабину с комфортным местом для отдыха. Увеличенный бак для горючего на 500 л, передаточное число главной передачи, обеспечивающее экономию топлива на высоких скоростях, Traction Control и другие важные положительные изменения.

Российские заказчики могут в минимальные сроки приобрести самосвалы в дилерской сети Scania, получив качественный европейский продукт по оптимальной цене. Завод «Скания-Питер» в настоящее время переводят на новую территорию, и в дальнейшем он будет действовать, условно говоря, «под одной крышей» с заводом MAN в Петербурге. Так было решено их общим владельцем – группой Volkswagen. Начало сборки самосвалов на новых площадях намечено уже на май 2016 г.

Mercedes: преимущества бренда очевидны

Как показывает практика, экономические сложности настоящего периода в стране не на всех отражаются в одинаковой степени. Вот ООО «Даймлер Камаз Рус», генеральный импортер грузовой и специальной техники Mercedes-Benz на территории России, чувствует себя вполне комфортно. Грузовому подразделению Daimler Trucks удалось повысить мировые продажи до более чем 500 000 ед. транспортных средств в 2015 г. «Приблизительно раз в пять лет наблюдается рост рынка в соответствии с циклом обновления парка клиентов. По нашим оценкам, 2015–2016 гг. с минимальными объемами могут являться «дном», и соответственно уже с конца 2016-го и далее в 2017–2018 гг. мы сможем наблюдать значительное увеличение объ­ема рынка. Настанет новый цикл обновления парка грузовых автомобилей», – так оценила ситуацию с российским рынком грузовиков финансовый директор ООО «ДК Рус» О. Карахова в интервью в феврале 2016 г. на Форуме автомобилестроения в Казани.

Длинные межсервисные интервалы, относительно недорогое, но очень качественное и хорошо организованное обслуживание и ремонт, а также высокая остаточная стоимость на вторичном рынке – вот те аргументы, которые прежде всего привлекают покупателя при выборе самосвала Mercedes. Но также, безусловно, самосвалы Mercedes – это высокая рама, отличная проходимость, максимальная защищенность важнейших узлов, которые можно повредить на бездорожье. В морозы самосвалы легко заводятся даже при использовании не всегда качественной солярки. Трансмиссии машин не перегреваются, поскольку КП оснащены дополнительным охлаждением. Внедрение электронно-пневматической системы переключения передач Telligent упрощает управление автомобилем, увеличивает ресурс КП, ведь система предотвращает включение передачи, не соответствующей режиму. Система бортовой диагностики Telligent анализирует все аспекты работы двигателя и выводит на дисплей дату проведения ТО.

Новые самосвалы Hitachi будут работать в России

Компания Hitachi Construction Machinery Eurasia Sales (HCRS), дочерняя компания Hitachi Construction Machinery Co., Ltd в России, поставляет на российский рынок различную строительную технику. Сегодня японская компания заявляет, что не рассчитывает на рост продаж своих самосвалов в России в ближайшее время, поскольку отмечает слабый рост спроса на строительную и горную технику в целом. Однако, как сказал в одном из интервью президент HCM Ю. Цудзимото: «В России потребность в инфраструктуре сохранится, несмотря на краткосрочные колебания. Это и разработка ресурсов, и строительство железных дорог, энергетических объектов, где будет требоваться дорожная техника. Поэтому мы верим в рост».

И надо заметить, компания Hitachi оптимизма не теряет. Сегодня она, в преддверии будущего подъема спроса на свою технику в России, предлагает пять моделей самосвалов новой серии. Самый легкий самосвал серии Hitachi Eh2100-5 обладает г/п 63  т. А самый массивный, рассчитанный на транспортировку грузов массой до 296 т, – EH5000АС-3.

Кроме этих моделей в новой серии Hitachi имеется самосвал мод. Eh4500АС-3, транспортирующий за одну ходку до 178 т сыпучих строительных материалов, мод. Eh5000АС-3, перевозящая до 221 т груза, а также выпущенный ранее Eh2700-3 г/п 95,2 т. Все модели могут по желанию заказчика комплектоваться либо двигателем Cummins, либо аналогичным по мощности дизельным двигателем MTU. Оба двигателя соответствуют стандарту Tier 2/ Stage 2. Во всех машинах применяется запатентованная независимая передняя подвеска ACCU-TRAC, которая обеспечивает высокую маневренность самосвалов и плавность хода даже на относительно высокой скорости.

Модели самосвалов с жесткой рамой Eh4500AC-3 и Eh5000AC-3 оснащены системой тягового электропривода переменного тока, которая разработана на базе технологий Hitachi Group. Система привода обеспечивает оптимальное, точно выверенное значение мощности, необходимое для стабильной и быстрой работы каждого тягового электродвигателя, независимо от того, трогается ли машина с места, движется ли она на подъем или выполняет поворот, причем систему электропривода в Hitachi усовершенствовали, добавив в нее различные датчики, которые отслеживают условия движения машины.

Система управления приводом Hitachi с большой точностью действует за счет снижения проскальзывания колес при разгоне и предотвращения их блокировки при торможении, а также за счет устранения раскачивания шасси в продольном направлении и скольжения шин при прохождении поворотов. Стабильные ходовые характеристики, обеспечиваемые системой управления приводом, повышают производительность.

Для всех моделей самосвалов Hitachi характерно высокое удобство эксплуатации: водитель удобно сидит в кресле, на приборной панели установлен цветной монитор. Система контроля, действующая на всех самосвалах Hitachi, выводит на дисплей в кабину водителя диагностические данные, получаемые с датчиков всех бортовых систем и агрегатов, включая главный привод и тяговый электропривод переменного тока.

Для работы у самосвалов новой серии характерными качествами являются высокая надежность, безопасность работ, продуманное удобство обслуживания и взаимозаменяемость стандартных компонентов.

На российском рынке компания Volvo давно уже «своя»

Компания Volvo имеет давние связи с Россией, первые закупки тягачей Volvo относятся к 1973 г. В расцвет сотрудничества в 2007 г. каждый четвертый грузовик на дорогах РФ имел марку Volvo. Сегодня компания также активно работает на рынке России и предлагает семь моделей самосвалов на шасси Volvo FM и FMX с колесной формулой шасси 6×4, 8×4, 6×6 и 10×4.

Безусловно, нынешняя экономическая ситуация в России вносит свои коррективы и меняет некоторые ранее намеченные планы Volvo Truck. Тем не менее это не помешало инженерам компании внедрить в 2015 г. ряд революционных конструкторских решений и повысить конкурентные преимущества самосвалов Volvo.

В 2010 г. начался выпуск грузовиков Volvo FMX, но уже через три года модель была существенно доработана и оснащена инновационной системой динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering. В прошлом году конструкторы Volvo Truck внедрили целый ряд решений, повышающих еще больше конкурентоспособность самосвалов Volvo.

Учитывая возникший сегодня повышенный спрос на самосвалы большой грузоподъемности, специалисты Volvo Truck разработали и запустили в серийное производство 5-осные самосвалы с колесными формулами 10×4 и 10×6. Две передние оси машин рассчитаны на нагрузку до 20 т, а три задние выдерживают до 36 т. Причем передние оси используются сдвоенные, повышенной грузоподъемности, что особенно важно при транспортировке тяжелых сыпучих грузов.

Для защиты кабины от столкновений с дорожными препятствиями в моделях Volvo FMX и FH начали устанавливать специальный, вынесенный на 132 мм вперед и отштампованный из 3-мм стали бампер. Вместе с бампером самосвал оснащают чугунным буксировочным устройством, способным выдержать тяговое усилие в 36 т.

Конструкторы компании разработали для шасси Volvo FMX заднюю пневматическую подвеску в комбинации с ведущим передним мостом. Пневматическая подвеска дает возможность поддерживать дорожный просвет не менее 300 мм при транспортировке груза любой допустимой массы. При этом водитель получает возможность комфортно вести даже полноприводный самосвал, и ходовая часть изнашивается меньше, чем при использовании рессорной подвески.

Очень эффективно действует система автоматического подключения переднего ведущего моста Volvo Trucks Automatic Traction Control. Система предотвращает застревание самосвала на бездорожье, упрощает управление самосвалом.

Еще одна новая система – система динамического рулевого управления Volvo для сдвоенных передних осей – заметно облегчает водительский труд, позволяет экономить его силы, облегчая маневрирование в условиях ограниченного пространства, особенно при перевозке тяжелых грузов.

Востребованным решением у тех, кто заинтересован в экономичной эксплуатации самосвалов Volvo, является установка механизма подъема заднего ведущего моста в двухосной тележке Tandem Axle Lift. Эта система дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост при езде самосвала без груза. Внедрение Tandem Axle Lift сокращает до 5% расход топлива, уменьшает радиус поворота самосвала, улучшает сцепление остальных шин с дорогой.

Значительно облегчает езду, а именно трогание на подъемах и спуск с грузом по крутым склонам, внедрение электронной тормозной системы для барабанных тормозов, разработанной в Volvo. Эта система координирует работу моторного тормоза и замедлителя, что существенно повышает безопасность движения автомобиля.

FAW продолжает движение вперед

В 1953 г. первая в Китае «Автомобильная корпорация» зарегистрировала свое название: First Automobile Works (FAW). А вскоре появился и первый автозавод FAW, который дал мощный толчок началу развития автоиндустрии в Китае.

В 2007 г. FAW образовала в Москве дочернее предприятие ООО «ФАВ – Восточная Европа». Сегодня FAW предлагает российским потребителям самосвалы с колесными формулами 6х4, 8х4, г/п от 15 до 45 т. В Россию самосвалы FAW поставляются только собранные в Китае, оснащаются прямоугольными кузовами с задней выгрузкой вместимостью от 12 до 23 м3. На самосвалах FAW установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail компании Bosch мощностью 257 кВт. А «плавающая» кабина (J6) предоставляет отличный обзор и комфортные условия работы для водителя, облегчает управление самосвалом как на строительных площадках, так и на улицах города. Китайская компания, разрабатывая свои самосвалы, ориентировалась на строительный сегмент и работу в карьерах.

В 2015 г. компания FAW заняла первое место по продажам среди всех китайских брендов, сейчас у FAW большая развитая дилерская сеть, хорошая ценовая политика и большой склад автомобилей, именно это позволяет компании чувствовать себя на российском рынке более чем уверенно.

Кризис как стимул для  развития

Не собираются уступать своих позиций и «Носороги» от ЧМЗАП. Предприятие выпускает 10 товарных групп прицепной техники, и самосвальные п/прицепы с кузовом Half-pipe хорошо знакомы отечественным транспортникам и оцениваются ими положительно.

Более десятка моделей п/прицепов с задней выгрузкой из серии «Носорог» г/п от 20 до 50 т и вместимостью от 22,6 до 40 м3 предлагаются покупателям в различных комплектациях.

«Носороги» производятся как с рессорной, так и с пневматической подвеской, в ходовой части покупателям предлагаются оси производства ЧМЗАП. Собственное осевое производство является одним из преимуществ завода перед конкурентами. Колесные оси ЧМЗАП изготавливаются из качественного российского металла, проходят специальную термообработку. Максимальная допустимая нагрузка на ось достигает 24 т, это значительно выше тех характеристик, которые декларируют европейские аналоги. Однако для покупателей, предпочитающих оси зарубежных известных брендов, предусмотрена возможность комплектации импортными осями.

Спад не повлиял на деловую активность калининградской компании Grünwald, скорее наоборот. Для сохранения своей рыночной доли в сегменте самосвальных полуприцепов, которую компания оценивает в 30%, покупателям была предложена новая модель легкого самосвального полуприцепа с кузовом вместимостью 22 м3. При разрешенной полной массе в 38 000 кг номинальная г/п новой модели составляет 31 500 кг, а собственная масса не превышает 6500 кг. Кузов изготавливается из российской стали марки 09Г2С и сваривается из трех частей внахлест. В комплектацию входят осевой агрегат европейского производства в исполнении Heavy Duty, пневмоподвеска и система телематики. А на выставке «СТТ-2015» внимание посетителей привлек впервые продемонстрированный транспортному сообществу тяжелый 4-осный самосвальный полуприцеп Grünwald system Langendorf для перево­зок по технологическим дорогам с полукруглым стальным кузовом объемом 38 м3. В конструкции полуприцепа использованы устройство подъема двух передних осей, управляемое из кабины водителя, индикатор наклона пола и уловители кузова. При собственной массе в 10,5 т полуприцеп способен перевозить груз массой до 52 т (в комплектации с 12-тонными осями). Компания Grünwald также планирует, несмотря на рецессию в экономике страны, к концу 2016 г. выйти на рынок самосвальных полуприцепов с алюминиевыми кузовами. В производстве планируется использовать преимущественно российский металл.

На фоне резкого экономического спада эксперты оценивают падение отечественного рынка новых полуприцепов в 60%. В то же время участники рынка осознают, что сегодня появляется шанс укрепиться на занятых позициях и отвоевать новые.

Эту тенденцию подтверждают действия компании «Тверьстроймаш». В прошлом году предприятие начало серийное производство самосвальных п/прицепов – нового для компании вида продукции. Были выбраны наиболее популярные на нашем рынке 3-осные п/прицепы. Серия Tipper представлена двумя моделями: 99393Т-31 и 99393Т-34. Вместимость кузова мод. 99393Т-31 – 31 м3, г/п – 29,2 т. В мод. 99393Т-34 за счет увеличенной высоты бортов вместимость выше – 34 м3, но полезная г/п ниже – 29 т. Самосвальный полукруглый кузов Half-pipe изготавливается из стали 09Г2С толщиной 6/ 8 мм (борт/ днище), но покупатель может заказать и вариант из шведской стали Hardox  450. В этом случае толщина листов уменьшается до 5/ 7 мм и соответственно увеличивается полезная грузоподъемность.

При создании серии были учтены проблемы, характерные для эксплуатации в наших условиях: рама, кузов, ходовая часть были в необходимой степени усилены. Форма Half-pipe оптимальна при транспортировке сыпучих грузов, особенно в зимний период, когда проблема примерзания груза к кузову может осложнить работу водителя. Конструкцией предусмотрена система обогрева кузова выхлопными газами тягача. Подобные системы распространены в европейских самосвалах, а теперь появляются и в наших п/прицепах. Водитель подключает обогрев простым перемещением заслонки на патрубке выхлопной трубы тягача, и горячие отработанные газы направляются по специальным каналам в кузове в «кормовую» его часть, где и выходят в атмосферу. Проходя по каналам в кузове, газы подогревают дно и часть стенок полукруглой конструкции.

Традиционно для компании «Тверьстроймаш» в ходовой части используются пневмоподвеска и оси SAF, барабанные тормоза задействованы в усиленном исполнении. Тормозные системы с EBS поставляет компания Wabco. Электронная регулировка пневмоподвески предусматривает автоматическое опускание рамы при подъеме кузова, но эту функцию можно отключить вручную. Для подъема кузова на угол в 45° установлен мощный надежный гидроцилиндр Hyva/ Penta. «Тверьстроймаш» предоставляет годовую гарантию на п/прицеп в целом и трехлетнюю – на осевой агрегат без ограничения пробега.

 

Итак, спрос на рынке самосвалов замер, но опытные участники уверены: рынок скоро оживет, и тогда в выигрыше будет тот, кто готовился к подъему спроса заранее.

os1.ru

Каталог техники. Прицепы и полуприцепы самосвальные.

Каталог техники. Прицепы и полуприцепы самосвальные.

Полуприцепы самосвалы предназначены для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов в составе автопоезда с седельным тягачом. Самосвальный полуприцеп имеет полукруглый кузов, что обеспечиваает лучшее ссыпание груза. Опрокидывающий механизм платформы полуприцепа самосвального гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением, обеспечивает разгрузку платформы полуприцепа через задний борт.

Полуприцеп щеповоз предназначен для перевозки легковесных сыпучих грузов, используется в составе автопоезда. Полуприцеп щеповоз имеет кузов квадратного сечения, может комплектоваться укрывным тентом.

Полуприцеп металловоз используется в составе автопоезда, для транспортировки крупных партий металлического лома или строительного мусора, отличается вместительностью, повышенной толщиной кузова и удобством в повседневной эксплуатации. Полуприцеп металловоз имеет кузов квадратного сечения. Габариты кузова могут варьироваться в зависимости от модели.

Прицеп самосвал предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных, промышленных грузов в составе автопоезда. Разгрузка прицепа самосвального может быть трехсторонняя, задняя и боковая, в зависимости от конструкции.

В НАЧАЛО
СТРАНИЦЫ

www.uralst.ru

Полуприцеп самосвальный: виды и технические характеристики

При перевозке сыпучих строительных материалов незаменима крупногабаритная техника, которая значительно упрощает и ускоряет разгрузку. В последние десятилетия в разы выросли объемы таких перевозок, в первую очередь из-за роста объемов строительства, с которыми самосвалы перестали справляться. Поэтому на сегодняшний день используются специальные прицепы значительных объемов и грузоподъемности.

Что представляет собой конструкция

Полуприцеп самосвальный – это самостоятельно управляющийся механизм, который имеет опрокидывающуюся платформу. Используется он в сельском хозяйстве и строительстве для перевозки сыпучих грузов, имеющих низкую плотность, например земли или щебня, а также угля и руды.

Полуприцеп самосвальный стоит в два раза меньше автомобиля такого же объема. Перевозит он стройматериалов в два раза больше, а значит, быстрее окупается.

Надежное шасси – одно из самых важных условий эксплуатации такой техники, потому что при перемещении полуприцепа наибольшая нагрузка приходится именно на эту часть.

Компаний, производящих самосвальные полуприцепы, много. Их продукция различается по типу разгрузки, геометрии кузова, количеству осей, характеристикам подъемного механизма.

Характеристики и назначение

Технические характеристики полуприцепов самосвальных зависят от назначения спецтехники. А чтобы правильно выбрать конструкцию, нужно в первую очередь знать плотность перевозимого груза. Ведь прицепы с одинаковой грузоподъемностью могут иметь разный объем кузова. Поскольку плотность песка больше плотности угля, которая, в свою очередь, больше плотности керамзита, для перевозки песка и щебня используется техника с объемом кузова 26-28, угля – 35, а керамзита – от 50 до 60 кубических метров.

Можно и керамзит перевозить в полуприцепе объемом 26 кубов, но стоимость перевозки одной тонны этого материала возрастет почти вдвое, и использование такой техники будет нерентабельным. От назначения полуприцепа зависит материал кузова, его толщина и тип подвески.

Для уменьшения собственного веса в изготовлении конструкций большого объема используется алюминий толщиной три миллиметра. Подвеска при этом устанавливается пневматическая. Полуприцепы с рессорной подвеской и стальным кузовом большой толщины используются там, где важна прочность конструкции, например для перевозки тяжелых скальных пород.

Форма кузова

В самосвальных полуприцепах используются кузова двух типов.

Традиционной считается полукруглая форма, которая подходит для перевозки сыпучих грузов. Поскольку при погрузке камни ударяются о борта по касательной, и при этом ударные нагрузки снижаются, то полукруглый кузов сложнее повредить. Кроме того, подобная конструкция всегда прочней, чем прямоугольная, поэтому традиционный кузов всегда прочнее и легче аналога с прямыми бортами. Самое главное его преимущество – это быстрая разгрузка без залипания сыпучих материалов по углам.

Кузов квадратного сечения используется не только для песка и щебня, но и для перевозки материалов прямоугольной формы, например плит или кирпича. Однако при этом его нужно усиливать ребрами жесткости, что негативно влияет на собственный вес.

Тип разгрузки и грузоподъемность

Классический способ задней разгрузки наиболее популярен из-за простоты конструкции, меньшей собственной массы полуприцепов при большем объеме кузова.

Боковая разгрузка удобна, если есть ограничения по высоте, например в помещениях. Поэтому и используются подобные механизмы в сельском хозяйстве для разгрузки в хранилищах. Самосвальные полуприцепы, фото которых представлены ниже, применяют для ускоренной разгрузки на неровных площадках.

Существуют также конструкции, которые выполняют двухстороннюю или универсальную (на три стороны) разгрузку.

Полуприцепы различаются и по способу высыпания материалов. Принудительная разгрузка выполняется с помощью винтового шнека, который выталкивает содержимое во время вращения. При наклонной выгрузке применяются телескопические подъемники.

И еще одно различие в конструкции полуприцепов связано с управлением. Оно может производиться с наружной стороны либо из кабины.

Количество осей в полуприцепе влияет на его грузоподъемность. Четырехосные конструкции с усиленной рамой перевозят до 45 тонн, трехосные – 35 т, а двухосные – 25 т груза.

Тракторный самосвальный полуприцеп

Такой механизм представляет собой компактный вид спецтехники, который используется для перевозки и разгрузки компоста, опилок и силоса в сельском хозяйстве. С его помощью можно транспортировать и тяжёлые грузы, такие как корнеплоды, сыпучие строительные материалы и даже снег.

Полуприцеп тракторный самосвальный с широкопрофильными шинами может быть одноосным, за счет чего уменьшается сцепной вес, и увеличивается проходимость колесного агрегата, или двухосным, предназначенным для перевозки более тяжелых грузов. Тормоза конструкции позволяют удерживать прицеп на месте при стоянках на склонах.

Самосвальный кузов может разгружаться на три стороны в достаточно низких помещениях. Он вмещает в себя при грузоподъемности в пятнадцать тонн примерно двадцать три или тридцать восемь (при прессовке) кубометров строительных материалов.

Удобная и функциональная конструкция позволяет при необходимости выполнить разгрузку даже без поднятия кузова. Автономная гидравлическая система будет работать, если не справляется гидросистема трактора, а отсутствие телескопических цилиндров позволяет отказаться от машинного масла.

Российские производители

Востребованность самосвальной техники на отечественном строительном рынке заставила компании российского автопрома налаживать выпуск именно таких конструкций.

Стандартный трехосный механизм выпускает дочернее предприятие самого крупного в РФ производителя грузовых автомобилей КАМАЗ. ОАО «НефАЗ» выпускает прицеп самосвальный с откидным задним бортом и подъемной передней осью вместимостью 30 кубометров и грузоподъемностью 33 тонны.

Не так давно стал выпускать такую продукцию и Челябинский завод автоприцепной техники. Его агрегаты адаптированы к российским дорогам с любым покрытием и бездорожью. А традиционная форма кузова дополняется современными решениями для увеличения грузоподъемности трехосного полуприцепа.

Машиностроительный завод «ТОНАР» из Подмосковья – один из наиболее известных производителей крупногабаритной строительной техники. Самосвальный полуприцеп «ТОНАР» чаще всего встречается в составе автопоездов. Модельный ряд включает конструкции с объемом 28 и 32 кубометра, четырехосные – от 37 до 44 кубов. На заводе разработана линейка полуприцепов с боковой разгрузкой, которая более безопасна из-за большей устойчивости. Она удобна при небольших высотах помещения и позволяет значительно сократить время работы.

Зарубежные производители

Самым близким зарубежным производителем строительной техники является Белоруссия. Самосвальный полуприцеп «МАЗ» на дороге и стройке узнать нетрудно. Это большой цельнометаллический кузов желто-оранжевого цвета без тента с задней разгрузкой, двухосные конструкции грузоподъемностью 16 и 26 тонн, и трехосные – 35 тонн.

Нельзя спутать с другими и польские полуприцепы «ВЕЛТОН». Самосвальные полуприцепы с верблюдом на борту, откидным тентом на трехосном шасси и задней разгрузкой выполнены из алюминия или стали. Они имеют кузов традиционной формы в виде полутрубы или с прямыми бортами объемом от 27 до 49 кубических метров.

«ВЕЛТОН» – одна из десяти ведущих компаний Европы по выпуску прицепов и полуприцепов, которая производит более шестидесяти типов продукции и внедряет много собственных технических решений.

Преимущества самосвальных прицепов

На сегодня самый распространенный автопоезд состоит из седельного тягача с тремя парами колес и полуприцепа, который имеет три или четыре оси. Грузоподъемность такого механизма доходит до сорока тонн.

Транспортные компании отдают предпочтение именно автопоездам, так как они имеют более высокую грузоподъемность и более экономичны. Осевая нагрузка у них меньше при том же грузе, что и у обычного самосвала. Такие машины могут без проблем эксплуатироваться в пределах лимита осевой нагрузки на любых дорогах.

Для транспортных компаний использование тягачей удобно еще и потому, что на любой из них можно установить конструкцию другого типа. То есть автопоезд «тягач плюс полуприцеп самосвальный» более универсален, чем отдельно грузовик-самосвал. Тем более что купить такой агрегат при наличии парка тягачей можно значительно дешевле, чем грузовой автомобиль.

Полуприцеп самосвальный – спецтехника, которая на сегодня наиболее востребована в строительстве, добывающей промышленности и сельском хозяйстве при перевозках сыпучих грузов. Ведущие европейские и отечественные производители в условиях конкуренции постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию и разрабатывают ее новые виды.

fb.ru

самосвалы — Уральский Завод Спецтехники