Прицеп и полуприцеп отличия
Современные владельцы личных транспортных средств очень часто пользуются дополнительными средствами, которые помогают перевозить различный груз. Дополнительные транспортные средства помогают сберечь время, которое тратится на поиски перевозчика, а также существенно увеличивают допустимые габариты перевозимого груза.
Однако при выборе такого средства для транспортировки грузов следует сразу ответить на вопрос о том, понимаете ли Вы, в чем заключается разница между прицепом и полуприцепом.
Что такое прицеп и полуприцеп:
Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.
Полуприцеп – это конструкция, которая самостоятельно не удерживает равновесия, поэтому должна опираться на тягач. Однако принцип приведения в действие такого дополнительного транспортного средства аналогичен всем остальным прицепам, но вот его практичность и функциональность могут уступать другим прицепам.

Сравнение прицепа и полуприцепа
Главное различие этих двух видов прицепной техники в том, что прицепы можно соединить с любым тягачом и для этого не нужно никакой подготовки. В случае с полуприцепом, то здесь необходим только подходящий седельный тягач. Прицепляется он при помощи опорно-сцепного устройства. Также в отличие от прицепов полуприцепы оставлять без тягача можно только на ровной поверхности, зафиксировав его в таком положении откидными и выдвижными стойками, которыми оснащена конструкция данной техники.
Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.
ocrem.ru
Чем отличается прицеп от полуприцепа
Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.
Определение
Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.
ПрицепПолуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.
Полуприцепк содержанию ↑Сравнение
Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.
Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.
Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.
- Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.
- Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.
- Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.
- У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.
- Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.
- Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.
thedifference.ru
Самосвальный полуприцеп МАЗ-9506-20 (Автоистория) в сцепке с МАЗ-6422 (Start Scale Models). Фото: diecast_43
Очередная модель полуприцепа Минского автозавода от Автоистории, на этот раз самосвальный полуприцеп МАЗ-9506-20. Современные самосвалы, как одиночные, так и автопоезда перевозят все больше и больше груза. Кузова по размерам приближаются к фургонам. Грузоподъемность и объем кузова МАЗ-9506 1997 года (26 т, 16,4 куб.м) примерно в два раза превышают аналогичные параметры полуприцепа МАЗ-5323В 1974 года.
Модель полуприцепа я приобрел уже больше месяца назад, но перед тем как фотографировать, решил, что хорошо бы для большей реалистичности сделать тягачу маслобак.
Костромские товарищи ставят бак только на грузовики, которые идут в комплекте с самосвальными полуприцепами под брендом SSM, но покупать для каждого полуприцепа отдельный грузовик как-то накладно.
Сам бак изготовил из куска ПВХ «кубика», который остался от обрезков какого-то листа (справа на фото — исходный материал).

Кронштейны вырезал из листового пластика толщиной 0,5 мм. Гвоздики — горловины, проволока — трубки.

После покраски…

Вид бака на тягаче…

В роли тягача — МАЗ-6422 от SSM, который я брал в комплекте с полуприцепом-контейнеровозом. Пост о нем уже был ранее.
Самосвальный полуприцеп достаточно добротно выглядит, но цвет кузова, как полагается для Автоистории, непривычен.
От себя добавил ГРЗ и закрасил черным корпуса фонарей.

Подвеска, в т.ч. рессоры, выполнена единой деталью с металлической рамой. На бортовых костромских полуприцепах и контейнеровозе МАЗ подвеска более проработанная и сделана отдельными пластиковыми деталями.

Кузов пластиковый.






Фонари с обратной стороны покрыты серебрянкой.













Первый раз этот полуприцеп я увидел в каталоге-справочнике 1997 года, который до сих пор у меня лежит…

Вот так выглядит страничка с кратким описание самосвальных полуприцепов.

Попытка добавить свое фото на эту страницу.

diecast-43.livejournal.com
Самые интересные и необычные автоприцепы
Автор:18 апреля 2016 13:58
В этой подборке хочу показать вам автомобили, которые имеют прицепы для перевозки. Некоторые из них красивы, а другие практичны, но всех их объединяет одно, — они отражают творческий подход своих владельцев к перевозке вещей!
1.

Источник:
2.

Источник:
3.

Источник:
4.

Источник:
5.

Источник:
6.

Источник:
7.

Источник:
8.

Источник:
9.

Источник:
10.

Источник:
11.

Источник:
12.

Источник:
13.

Источник:
14.

Источник:
15.

Источник:
16.

17.

Источник:
18.

Источник:
19.

Источник:
20.

Источник:
21.
Источник:
22.

Источник:
23.

Источник:
24.

Источник:
Прицеп или полуприцеп: в чем разница?
Зачастую, транспортные средства, будь то личные автомобили или специальные трактора, не обладают достаточными мощностями для транспортировки специальных грузов. Когда приходится перевезти достаточно габаритные грузы, владельцы автотранспорта приобретают прицепы и полуприцепы.
Как оказалось, до сих пор, есть огромное количество людей, которые не понимают принципиальной разницы в отличии этих приспособлений (полуприцепов и прицепов). Это недоразумения мы решили исправить данным текстом.
Изучив статью, вы узнаете:
- Что такое прицеп?
- Что такое полуприцеп?
- В чем их принципиальная разница?
Прицеп: определение и характеристики
Прицепом можно назвать транспортное средство, которое служит как вспомогательное устройство для перевозки тех или иных грузов. Несмотря на то, что это устройство относится к транспортным средствам, самостоятельно, без вспомогательного автомобильного транспорта, оно передвигаться не может (в этой конструкции нет мотора или двигателя).
Прицеп, без особых трудностей, можно прикрепить, как к трактору, так и к автомобилю. Передвигается он при механическом воздействии на него тягача (трактор или автомобиль тащат прицеп, и он имеет возможность двигаться).
Полуприцеп: определение и характеристики
Полуприцеп выполняет такие же функции, как и описанное выше устройство. Приставку «полу» это устройство получило за пониженные функциональные возможности, которыми оно наделено.
Конструкция полуприцепов такова, что это устройство не имеет возможности самостоятельного удержания равновесия. В связи с такой особенностью, транспортное средство может быть активным, только когда опирается на тягач. Кроме того, полуприцепы не способны присоединиться к любому транспортному средству, как в случае прицепов.
Полуприцеп обладает особой системой крепления, которая специально разрабатывается под тот или иной вид транспорта.
Для того чтоб вам проще было представить полуприцепы – советуем вам посетить эту страничку: selhoztehnika.net/catalog/polupritsepy и посмотреть какие по форме и виду бывают эти устройства.
Принципиальные различия прицепов и полуприцепов
Как описывалось выше, существует всего две принципиальные разницы у этих устройств:
1) Невозможность удерживать равновесие полуприцепом.
Эта особенность не позволяет использовать полуприцепы в качестве удобного места для хранения тех или иных грузов. Дело в том, что без вспомогательного тягача, конструкция полуприцепа будет заваливаться, в то время как прицеп всегда будет устойчивым.
Прицеп может удерживать свое равновесие за счет двух опорных осей в конструкции, которые являются обязательными для такого транспортного средства. В то же время, полуприцеп имеет только одну ось, которая и не позволяет ему быть устойчивым.
Для наглядного примера можно представить два вида тачек. Одна тачка на четырех колесах (аналог прицепа), которую, при хорошем толчке, можно пустить в движение, а вторая тачка на двух колесах (аналог полуприцепа), которую для приведения в движения обязательно нужно тянуть.
2) Разница в соединениях.
Полуприцеп можно прикрепить только с помощью седельного тягача, в то время, как для прикрепления прицепа можно использовать любой тягач на автомобильном средстве.
Надеемся, что после прочтения этого текста, вы больше не будете путать эти транспортные средства.
2 579
sharepix.ru
Подборка фотографий по теме полуприцепов юмба
Юмба используется для перевозки крупных и объемных грузов. Предлагаем вам нашу подборку по теме:
Для высоких, кубатурных грузов
Большой объем достигается за счет Г — образного пола
Высота полуприцепа может достигать до 3,2 метра
Основная часть 3-3,2 метра
Минус полуприцепа — неравномерность высоты пола
При поломки тягача, прицеп не транспортируется другими тягачами
Данный прицеп удобен для клиентов, занимающихся продажей своей продукции в коробках
Существуют юмбы с удлененной базой
Тягач с полуприцепом со ступенькой
Прицеп-Юмба
www.pereezd-rb.ru