Что такое погрузочно-разгрузочные работы
Погрузочно-разгрузочные работы — комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки. Такие работы производятся вручную или при помощи специализированной техники, например погрузчиков.
В случае, если в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное, погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов (например, грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрывание и открывание бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов).
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75 «Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.009-76 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80 «Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», требованиями Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173.
Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:
- механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
- применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
- эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;
- применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
- правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
- соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
Появился вопрос или понравилась статья — оставь комментарий;-)
ТТК. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ручным способом,
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ
1. Область применения
Технологическая карта
предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке
различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее
распространенными при осуществлении производственной деятельности
любой организации. Эти работы относятся к категории работ с
напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной
опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях
выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются
дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и
обеспечению безопасности других работников, сохранности
оборудования, техники и грузов.
Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ.
Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009.
2. Общие положения
К
нормативным документам, регламентирующим требования по организации,
технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81).
Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
безопасности;
2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;
3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.
6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;
7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00.
Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса — компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.
Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:
— открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;
— установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;
—
крепление и укрытие грузов;
—
очистка транспортных средств;
—
чистка и смазка приспособлений;
— переноска щитов, трапов, скатов и др.
К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.
3. Организация и технология выполнения работ
Погрузочно-разгрузочные
работы должны выполняться с применением четкой организации
процессов по строго определенной технологии с соблюдением
предусмотренной последовательности операций и порядка применения
оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация
работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с
соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение
требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует
возможность локализации и ликвидации последствий аварий и
инцидентов на опасном производстве.
Ответственность за
организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии
возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их
выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях
отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно
быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной
должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных
работ, обязано:
— перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;
— проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;
— следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;
— при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.
3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:
— острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;
— грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;
—
грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не
допускаются к кантованию и переноске;
—
стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки.
Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя
работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;
—
для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки
запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения
прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.
Технология
погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на
предприятиях требует определения очередности и последовательности
выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и
складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и
транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии
возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на
стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и
1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам
сформулированы в ГОСТ
24597-81.
Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления — упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т.п.
Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.
При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.
3.2. Перемещение и складирование грузов.
При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.
Отдельные штучные грузы
перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования.
Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной
структурой параллельными рядами без перекосов.
Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:
1 — вагон с грузом; 2 — автомобиль под погрузкой; 3 — электропогрузчик; 4 — штабель груза
Пакеты укладываются в
штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса
пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут
формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой
более трех ярусов.
Укладку грузов и пакетов
на пол следует производить с соблюдением следующих требований:
docs.cntd.ru
Погрузочно-разгрузочные работы
Строительные машины и оборудование, справочник
Погрузочно-разгрузочные работы
Категория:
Организация работы автомобильных кранов
Погрузочно-разгрузочные работы
Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.
Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктами грузопереработки. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузопоток характеризуется видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени.
Грузы, перерабатываемые автомобильными кранами, по способу образования грузового места разделяются на штучные, пакетированные и перемещаемые в емкостях или таре.
Классификация материалов, изделий и конструкций по способу образования грузового места
Схемы движения грузов зависят от организации их доставки к месту потребления. В строительстве грузы доставляют на объект по схеме, предусматривающей четыре пункта грузопереработкй: завод по производству материалов и изделий — базисный склад-сборочная площадка конструкций — приобъектный склад. На ряд объектов, например в жилищном и культурно-бытовом строительстве, грузы с высокой степенью заводской готовности доставляют, минуя базисный склад, сборочную площадку и приобъектный склад.
Грузы из первого пункта грузопереработкй ко второму доставляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а к сборочной площадке и от нее на приобъектный склад — автомобильным транспортом.
При такой схеме образуется четыре грузопотока по направлению движения грузов: – погрузка материалов на железнодорожный или автомобильный транспорт и выгрузка с него на базисный склад или перегрузка материалов с железнодорожного транспорта на автомобильный; – выгрузка материалов с автомобильного транспорта на приобъектный склад; – перегрузка материалов с одного места складирования на другое в процессе строительства объекта.
Операций, составляющие погрузочно-разгрузочные работы, разделяются на основные и вспомогательные. К основным операциям относятся захват груза и подача его на транспортное средство или к месту складирования. К вспомогательным операциям относятся операции, которые не входят в процесс перемещения груза: закрепление и освобождение стропующих устройств, наводка грузов или укладка их в требуемое положение, передача сигналов машинисту, подготовка транспортных средств, мест складирования, подкладок, прокладок и т. п.
На погрузочно-разгрузочных работах должны быть обеспечены рациональные условия и методы выполнения вспомогательных операций: наивыгоднейшие трудовые приемы ручных работ, слаженность совместных действий звена рабочих, рациональные конструкции приспособлений (например, грузозахватных устройств, прокладок, подкладок лестниц).
Основной формой организации труда на погрузочно-разгрузочных работах является специализированное звено, состоящее из машиниста крана, стропальщика, такелажника.
Погрузка и выгрузка грузов состоит из ряда последовательных трудовых приемов. По сигналу стропальщика машинист поворачивает кран к месту, где находится груз, опускает крюк с траверсой для строповки груза. Убедившись в надежности петель и заценив за них крюки стропа, такелажник подает сигнал машинист на подъем груза. При необходимости рабочий, прикрепив оттяжю к грузу, сопровождает его до места укладки, где по сигналу такелажника наводит и опускает груз на место.
Состав звена, содержание операций и продолжительность вьиН полнения каждой из них зависят в основном от рода груза нн условий работ. Например, погрузку и разгрузку плит перекрытия выполняет звено, состоящее из машиниста автомобильного крана (5-го разряда), стропальщика (4-го разряда) и такелажника (3-го разряда).
Количество груза, проходящего через данный пункт грузопере-работки в единицу времени (час, смена, сутки и т. д.), зависит от объемов работ на объекте, расположения места, куда следует груз, темпов возведения объекта, уровня организации работ, применяемых на нем типов машин.
Автомобильные краны, используемые на погрузочно-разгрузоч-ных работах, должны иметь грузоподъемность, соответствующую массе грузового места. Как правило, автомобильными кранами перерабатывают грузы, масса которых указана или на грузовом месте, или в сопроводительной технической документации. При погрузке и разгрузке грузов неизвестной массы заранее определяют массу одного грузового места. Примерная масса одного места наиболее распространенных грузов приведена в табл. 14.
Вылет А и высоту подъема Я крюка автомобильных кранов определяют в зависимости от размеров транспортных средств и складов с учетом рациональной схемы установки крана на пункте грузопереработки (рис. 156) по формулам.
Рис. 156. Схемы для определения вылета и высоты подъема крюка при погрузке и разгрузке материалов с железнодорожного (а) и автомобильного (б) транспорта в штабель, с железнодорожного транспорта в автомобильный транспорт (в), из одного штабеля в другой {г),
Формулы для подсчета высоты погрузки автомобилей (у — объемная масса груза, т/м3)
Показатели, входящие в состав приведенных формул, определяют из различных источников: действующих ГОСТов, нормативной и технической документации на габариты транспортных средств, грузов и стропующих устройств, а также в соответствии с нормами складирования грузов и правилами безопасного ведения при этом подъемно-транспортных работ.
Высоту погрузки транспортных средств hn и высоту строповки грузов Ас+г определяют расчетом. Высота погрузки автомобилей К зависит от их грузоподъемности и объемной массы груза. При Данной грузоподъемности автомобиля высота его погрузки тем больше, чем меньше объемная масса груза.
Установка крана относительно транспортных средств и мест Укладки грузов должна обеспечивать полное или максимальное использование его грузоподъемности на всех участках рабочей
зоны при минимальном радиусе вращения поворотной платформы. При этом необходимо учитывать минимально допустимые приближения грузоподъемных машин к транспортным средствам, складам, зданиям и принятую последовательность заполнения склада материалами.
Схема размещения грузов на пункте грузопереработки определяется размерами склада, типом и способом хранения на нем материалов, изделий и конструкций. На приобъектном складе схема) размещения грузов зависит, кроме того, от технологии возведения зданий и сооружений.
Рис. 157. Схемы размещения железобетонных изделий на складе:
1 — колонны, 2 — плиты, 3 — балки, 4 — кран, 5 — фермы, 6 — фундаментные подушки
Размеры склада и число штабелей на его территории устанавливают с таким расчетом, чтобы создать запас материалов для производства строительно-монтажных работ на объекте в течение 5—7 суток. Размеры штабеля зависят от габаритов груза, а число рядов в штабеле по горизонтали и вертикали определяется его устойчивостью и несущей способностью основания. На приобъектном складе штабеля располагают в зоне действия монтажного крана с учетом удобства разгрузки транспортных средств. Длинную сторону штабеля располагают параллельно подъездным путям, по которым доставляют материалы и конструкции на склад, что позволяет сократить вылет крюка.
Каждый штабель должен находиться в зоне действия основного монтажного крана и содержать число элементов, достаточное для обслуживания всей рабочей зоны монтажного крана. Между табелями на складе необходимо устраивать проезды и проходы шИриной соответственно 3,5 и 1,5 м. Одна из возможных схем размещения железобетонных элементов при их хранении на складе приведена на рис. 157.
Способы укладки грузов в штабель зависят от их назначения, методов строповки и монтажа. Положение и способ опирания грузов не должны вызывать перенапряжение материала (табл. 18, рис. 158 и 159). При укладке плашмя железобетонных элементов рабочая арматура должна быть обращена вниз. Грузы на складе размещают так, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли были обращены кверху. Каждый элемент груза должен опираться на две инвентарные подкладки, которые располагаются поперек элемента. По вертикали эти подкладки должны быть строго одна над другой.
Способ организации монтажных работ определяется типом! объекта, местом, способом укладки в проектное положение и типом! монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих. Монтаж конструкций на объекте производится в определенной последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы.
Конструкции, монтируемые на объектах, разделяются по роду материала, функциональному назначению, принципу образования монтажной единицы и способу монтажа. Наиболее распространенными в практике монтажных работ являются конструкции, изготовленные из железобетона, бетона, проката металлов, листового металла, дерева и синтетических материалов. Монтажной единицей могут быть штучные элементы (прогоны, ригели, колонны, плиты), крупноразмерные детали заводского изготовления (панели на одну или две комнаты, санитарно-технические кабины и блоки), а также элементы, прошедшие предварительную укруп-иительную сборку.
Способы монтажа конструкций зависят от типа монтажных единиц и последовательности их установки в проектное положение.
По степени укрупнения конструкций различают три способа монтажа: отдельными элементами, блоками конструкций и сооружениями в целом. Наибольшее распространение получил первый способ. Он используется при монтаже фундаментных блоков, колонн, балок, плит, ферм и т. д.
В зависимости от последовательности установки монтажных единиц в проектное положение различают дифференцированный (раздельный) и комплексный методы монтажа.
При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно осуществляют монтаж элементов стен, балок, плит перекрытия, ферм, элементов кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (посередине или краю), поперек пролета, вне возводимого здания по его периметру. Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивно-планировочных решений зданий, массы монтажных единиц. Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываютея недостаточными для установки смежных колонн и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. ТакиМ образом, число его перестановок увеличивается. При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой. Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурно-бытового назначения, а также небольших отдельно стоящих сооружений шИриной, соответствующей полезному вылету крюка.
При комплексном методе одновременно монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана. Наиболее часто этот метод применяют при монтаже сборных зданий, когда кран одновременно укладывает фундаментные блоки, устанавливает наружные стеновые панели и внутренние панели перегородок, а затем укладывает на них плиты перекрытия.
Рис. 160. Возможная схема перемещения крана при монтаже конструкций здания сельскохозяйственного назначения
Данные о принятом методе монтажа конструкций содержатся в проекте производства монтажных работ, который составляют по рабочим чертежам на строительство зданий и сооружений в соответствии с «Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ» (СН 47—67). Типовые проекты производства монтажных работ в каждом конкретном случае должны быть привязаны к местным условиям, исходя из данных о наличии кранов, расположении мест складирования монтируемых конструкций.
Например, требуется выбрать схему перемещения и тип крана для дифференцированного метода монтажа фундаментных блоков и колонн при следующих исходных данных: тип здания — одноэтажное сельскохозяйственного назначения; число пролетов — 3; ширина пролета — 8 м; шаг колонн — 6, высота колонны — 6 м; длина здания по осям крайних колонн —42 м; масса фундаментного блока — 2, колонны — 1,2 т; расположение места складирования блоков и колонн — в зоне действия крана.
Рис. 161. Схема организации рабочего места при монтаже под» земной части жилого дома: М, М2, М3 — монтажники,
1 — ящик для песка, 2 — склад блоков, 3 — кран, 4 — монтируемый блок, 5 — подштопка, 6 — монтажный ломик, 7 — нивелир, 8 — ящик для инструмента, 9 — лопата, 10 — смонтированвые блоки, 11 — откос
При выборе крана для монтажа колонн на уложенные фундаментные блоки необходимо одновременно с вылетом крюка определить высоту его подъема. С учетом длины стропов 1 м высота подъема крюка при установке колонны в проектное положение составляет 4,5 м, что соответствует техническим возможностям кранов грузоподъемностью более 4 т.
Монтажные работы выполняет комплексная бригада рабочих, состоящая из монтажников, стропальщиков, такелажников и машинистов крана. С целью наиболее полного использования кранов по времени в течение суток монтажные работы организуют в две-три смены. Бригада разбита на звенья, которые работают посменно. Звеньями, в которых бригадир не работает, руководит звеньевой.
В течение первой й второй смен выполняют непосредственно монтаж конструкций, в.третью смену —разгружают прибывающие на приобъектный склад детали и подают материалы на этажи для работы внутри здания. При монтаже «с колес», когда необходимость в выполнении погрузочно-разгрузочных операций отпадает, монтажные работы ведут в течение всех трех смен.
На отдельных этапах возведения зданий и сооружений организация работ может быть изменена: например, в первую смену выполняют санитарно-технические работы или устанавливают технологическое оборудование, а в течение двух последующих монтируют конструкции.
Возможный вариант передовой организации труда показан (рис. 161) на примере монтажа автомобильным краном подземной части жилого дома из сборных элементов.
Рабочим местом монтажников является монтажная захватка, размеры которой установлены проектом производства работ, исходя из необходимости обеспечения параллельного ведения санитарно-технических и электротехнических работ с соблюдением правил техники безопасности.
Звено (трое рабочих 4, 3, 2-го разрядов и машинист 6-го разряда) монтирует элементы фундамента на заранее подготовленное основание. Вначале укладывают подушки, по ним — угловые и маячные блоки. Промежуточные блоки начинают укладывать с наиболее отдаленной от крана захватки, находящейся в зоне его работы. Далее монтаж продолжают на участках установки стеновых панелей подвального этажа, где работы ведет звено из четырех монтажников 5, 4, 3, 2-го разрядов, машиниста 6-го разряда и электросварщика 5-го разряда. Монтаж панелей стен и перегородок начинают с подготовки их к строповке. За это время два монтажника на месте установки панели устраивают постель из раствора, после чего машинист подает туда панель, а трое монтажников при помощи монтажных ломиков устанавливают ее на место по отмеченным рискам.
Плиты перекрытия укладывают четыре монтажника, которые ранее были заняты на монтаже элементов фундамента и панелей. При укладке детали в проектное положение машинист должен опускать ее плавно, используя посадочные скорости механизма подъема груза.
Реклама:
Читать далее: Вертикальный транспорт
Категория: — Организация работы автомобильных кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
погрузка грузов в подвижной состав — Мегаобучалка
К погрузочно-разгрузочным работам относятся: погрузка грузов в подвижной состав, выгрузка из него, перегрузка из одного подвижного состава на другой, сортировка, перемещение и отвалка грузов внутри крытых и открытых складов, других погрузочно-разгрузочных местах. Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте
подразделяются на следующие виды:
– погрузка грузов и контейнеров в вагоны из крытого или открытого склада;
– выгрузка грузов и контейнеров из вагонов в крытый или открытый склад;
– перегрузка грузов и контейнеров из вагонов в вагоны;
– сортировка грузов и контейнеров в вагонах;
– погрузка грузов и контейнеров в автомобиль, автополуприцеп из крытого или открытого склада;
– выгрузка грузов и контейнеров из автомобилей, автополуприцепов в крытый или открытый склад;
– внутрискладские работы (сортировка, отвалка, штабелирование, внутрискладские перемещения грузов и контейнеров). На всем пути следования с одним и тем же грузом выполняются многочисленные грузовые операции. Число их увеличивается, если перевозка происходит с учетом нескольких видов транспорта. Иногда с одним и тем же грузом выполняется 10 операций и более. Наибольший эффект достигается при перевозке грузов по схеме «подъездной путь — магистральный железнодорожный транспорт — подъездной путь», когда выполняются две грузовые операции (погрузка в вагон и выгрузка из него), а промежуточные погрузочные операции отсутствуют, так как автомобильный транспорт в завозе груза на станцию отправления и вывозе груза со станции назначения не участвует. Число операций уменьшается и в случае непосредственной перегрузки (перевалки) грузов из вагонов в суда или автомобили, из судов в вагоны или автомобили, из автомобилей в вагоны или суда, из вагона в вагоны. Такая технология переработки грузов называется прямым вариантом.
Местами общего пользования называются крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Места необщего пользования — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Места общего пользования и места необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям (т.е. соблюдению требований к очистным, в том числе воздухоочистительным, водопроводным, канализационным сооружениям, к хранению грузов на открытых складах с учетом последствий взаимодействия грузов с атмосферными осадками, высокими либо низкими температурами).
Соответствие мест общего и необщего пользования этим требованиям обеспечивается за счет средств их владельца, а специально выделенных участков — за счет средств грузоотправителя или грузополучателя, которым предоставлены такие участки. Выделение участков возможно как в местах необщего пользования, так и в местах общего пользования.
Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями.
Погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ) (далее в тексте — механизированные дистанции). Механизированные дистанции имеют в своем подчинении производственные участки погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее в тексте — производственные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, коммерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых средств измерения массы, погрузочно-разгрузочных машин механизированные дистанции и производственные участки подразделяются на четыре группы.
Механизированные дистанции призваны удовлетворять потребности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юридических лиц в погрузочно-разгрузочных работах, транспортно-экспедиционных и коммерческих операциях на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги.
Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являются:
– выполнение для грузоотправителей, грузополучателей и населения погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций и совершенствование системы их организации;
– обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств дистанции, выполнение программы технического обслуживания, ремонта и модернизации технических средств;
– развитие и укрепление производственно-ремонтной базы дистанции, совершенствование технологии и модернизации трудоемких процессов;
– проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, выпуска товаров народного потребления, повышающих рентабельность работы, способствующих улучшению социального положения работников дистанции.
Для решения этих задач дистанция обеспечивает:
– погрузку и выгрузку вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
– заключение договоров с грузоотправителями, грузополучателями и автопредприятиями на погрузку, выгрузку вагонов, контейнеров, транспортно-экспедиционное обслуживание, завоз и вывоз грузов;
– своевременный ремонт, модернизацию и обновление основных фондов;
– совершенствование технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций;
– обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, подвижного состава, контейнеров и автомобилей;
– сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;
– выполнение требований экологической безопасности и охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ, соблюдению производственной санитарии и противопожарной безопасности;
– повышение доходности за счет расширения основных и дополнительных услуг грузоотправителям и грузополучателям, применение договорных цен, тарифов в установленном порядке, оказание услуг населению;
– внедрение автоматизированной системы управления механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (АСУ МЧ) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Оперативное руководство и контроль за выполнением плана погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций осуществляют заместитель начальника механизированной дистанции, а также подчиненные ему сменные дежурные по дистанции.
Руководство погрузочно-разгрузочными работами, выполнение плана погрузки, выгрузки и сортировки грузов и технологического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, обеспечение сохранности вагонов возложено на начальников производственных участков и сменных мастеров.
Непосредственно за технологию погрузки и выгрузки в местах общего пользования, осмотр в коммерческом отношении вагонов и контейнеров перед погрузкой и после выгрузки, определение пригодности их для перевозки данного груза в коммерческом отношении и предъявление к техническому осмотру вагонов и контейнеров отвечают приемосдатчики грузов.
Начальник производственного участка (сменный мастер) координирует работу бригад и механизмов, организует выгрузку вагонов и погрузку грузов в автомобили, обеспечивает выгрузку и погрузку вагонов по «прямому варианту» и полный вывоз грузов со складов станции.
Работой всех бригад в смене руководит сменный мастер производственного участка, который распределяет работу между бригадами, выписывает наряды на работу, ведет учет и контролирует ее выполнение, следит за качеством работы и соблюдением техники безопасности, осуществляет контроль за правильным размещением грузов в складах и в подвижном составе, за соблюдением технических норм загрузки вагонов. Через каждые 4 часа сменный мастер докладывает дежурному по дистанции о ходе выполнения сменного суточного плана. Выполнение работ сменный мастер отражает в настольном журнале, а дежурный дистанции в сменно-суточном плане-графике механизированной дистанции.
На производственных участках с большим объемом различных видов погрузочно-разгрузочных работ организуются комплексные механизированные бригады, работающие в одну смену, или сквозные (суточные). Комплексные бригады создаются по технологическому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных грузов в крытых складах, по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других грузов. На станциях с большим объемом работы создаются самостоятельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгрузочных пунктах.
При небольших объемах переработки создается единая комплексная бригада для переработки различных грузов в складе, на повышенном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов и других грузов.
Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно-разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады. Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2-3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 часа для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, —30 км, краном на железнодорожном ходу — 25 км, для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах, — 70 км.
Организация выгрузки из вагонов грузов и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и технологических карт для основных видов массовых грузов на опорных грузовых станциях, утвержденных МТК РК.
Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, основные схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиторское обслуживание грузоотправителей и грузополучателей средствами механизированных дистанций, автоматизация управления, организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, контейнеров, средств измерения массы, вопросы охраны труда и другие изложены в Технологии работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. На основании этой технологии, а также типового технологического процесса работа грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления и типового технологического процесса работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, в зависимости от конкретных условий разрабатывается технология работы механизированной дистанции и утверждается начальником отделения дороги (при безотделенческой структуре — начальником железной дороги).
megaobuchalka.ru
Погрузочные и разгрузочные работы
Навигация:
Главная → Все категории → Cтроительные работы
Погрузочные и разгрузочные работы
К числу грузов, погрузка и разгрузка которых осуществляется преимущественно вручную, относятся тарно-штучные строительные грузы. При этом портится большое количество строительных материалов.
Основными направлениями развития народного хозяйства и повышения эффективности транспортных и по-грузочно-разгрузочных работ в строительстве предусматривается: – значительно улучшить структуру парка транспортных расширить производственную базу, обеспечивающую поддержание транспортных средств в исправном состоянии; – улучшить структуру и организацию управления строительным транспортом в целях массового внедрения централизованных перевозок; – совершенствовать методы механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; – создать сеть механизированных складов цемента, внедрить инвентарные металлические силосы для приобъектных складов; – развить перевозки строительных материалов с применением контейнеров, поддонов, пакетирования и предварительной комплектации грузов.
Перевозка мелкоштучных грузов и кирпича с обязательным применением контейнеров, пакетов и поддонов позволит почти полностью механизировать погрузочно-разгрузочные операции на автотранспорте, сократить непроизводительные расходы и число грузчиков, занятых на этих операциях.
В строительстве должен найти широкое применение специализированный автотранспорт повышенной производительности с обогревом кабины водителя и разогревом двигателя. Для строительства в труднодоступных районах целесообразно расширить применение вертолетов.
В целях сокращения тяжелого физического труда на погрузочно-разгрузочных работах и повышения выработки рабочих намечается: – значительно увеличить применение универсальных погрузчиков взамен использования на погрузочно-разгрузочных работах экскаваторов;
внедрить наиболее прогрессивные пневмоколесные погрузчики с комплектами сменного рабочего оборудования, позволяющими расширить возможности применения погрузчиков; – значительно расширить применение захватных устройств и другой оснастки к различным видам кранов (башенных, пневмоколесных, гусеничных и др.).
В целях механизации работ по внутриобъектному транспортированию материалов целесообразно применять мототележки грузоподъемностью 0,3—1 т и другие машины. Особое внимание должно быть обращено на создание и внедрение средств для транспортирования материалов по перекрытиям сооружаемых зданий.
Погрузочно-разгрузочные средства. В процессе транспортирования строительных грузов наиболее трудоемкими операциями являются погрузка и разгрузка. Механи- , зация последних осуществляется путем использования1 саморазгружающихся таранспортных средств (автосамосвалов, полувагонов-хопперов, думпкаров и т. п.) и специальных погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений.
В настоящее время для производства погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках используются краны, одноковшовые экскаваторы, автопогрузчики, универсальные одноковшовые погрузчики, погрузчики и разгрузчики непрерывного действия (многоковшовые), механические и пневматические разгрузчики и др.
На погрузке и выгрузке сборных железобетонных изделий, металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах и контейнерах, широко используют специальные погрузочно-разгрузочные краны и обычные краны, предназначенные для строительно-монтажных работ (кран-балки, краны мостовые, козловые, кабельные, башенные, стреловые на пневмо-колесном и гусеничном ходу, автокраны и др.). Краны могут быть использованы также для погрузки и выгрузки щебня, гравия, песка и других сыпучих материалов. Для этих целей они оборудуются специальными захватными приспособлениями и грейферами.
Вилочный автопогрузчик — погрузочно-разгрузочная машина общего назначения, предназначен для механизации перегрузочных и подъемно-транспортных работ преимущественно на площадках с твердым покрытием. Основным рабочим органом является телескопический подъемник с вилочным подхватом; в качестве сменного оборудования могут служить ковш, зажимы для штучных грузов, крановая стрела и другие приспособления. Выпускаются такие машины грузоподъемностью 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т.
Универсальные одноковшовыесамоход-ные погрузчики оборудуются ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др.
Одноковшовые погрузчики выпускаются с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад»
В городском строительства универсальные погрузчики могут быть использованы для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также и для различных вспомогательных работ.
Грузоподъемность погрузчиков 0,3; 0,5; 0,8; 1,25; 2; 3,2 и 5 т.
Погрузчики непрерывного действия (многоковшовые) предназначаются для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплен зачерпывающий орган-питатель и ковшовый элеватор или транспортер. Такие машины выпускаются нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.).
Механические разгрузчики (скребковые лопаты) применяются для выгрузки из вагонов и барж цемента, извести, песка, гравия и т.д. Для разгрузки цемента и других порошкообразных материалов целесообразнее использовать пневматические (всасывающие) разгрузчики, исключающие возможность пыления разгружаемого материала.
Доставка цемента, извести и гипса на объекты строительства должна осуществляться автоцементовозами с автоматической загрузкой их из бункерных складов и пневматической выгрузкой у потребителя.
В целях сокращения затрат на погрузочно-разгрузочные работы необходимо мелкоштучные материалы доставлять на объекты в контейнерах или на поддонах с разгрузкой механизированным способом и подачей непосредственно на рабочее место без дополнительной перегрузки.
Похожие статьи:
Кирпичная кладка
Навигация:
Главная → Все категории → Cтроительные работы
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
stroy-spravka.ru
Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы
В строительстве доставка грузов на склады и объекты в основном осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. При сооружении объектов вблизи водных путей используют водный транспорт.
Железнодорожный транспорт. Железнодорожный парк строительных организаций состоит из универсальных 4-х, 6-осных и специализированных вагонов. В последнее время стали применяться восьмиосные вагоны.
Погруженные на открытый подвижной состав строительные грузы должны размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
Автомобильный транспорт — основное средство доставки на строительный объект изделий, материалов и конструкций. Тип автотранспортного средства определяют в зависимости от вида груза. Сыпучие строительные грузы перевозят автомобилями-самосвалами, и самосвальными автопоездами, штучные грузы — бортовыми автомобилями и автопоездами с прицепами и полуприцепами, порошкообразные, нефтеналивные и длинномерные железобетонные конструкции — специализированными транспортными средствами.
Общие требования безопасности
Погрузочно-разгрузочные работы в силу своей специфики содержат элементы тяжелого ручного труда, особенно при грузовой переработке мелкоштучных и тарно-штучных грузов.
Основными опасными и вредными производственными факторами при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная или пониженная влажность воздуха; повышенная или пониженная подвижность воздуха; недостаточная освещенность рабочей зоны; расположение рабочего места на значительной высоте; движущиеся машины и механизмы, подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т.д.; острые кромки транспортируемого груза, движущиеся краны, автомобильный и железнодорожный транспорт и др. [8].
К проведению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи [10].
Погрузочно-разгрузочные работы для грузов более 20 кг, или при подъеме грузов на высоту более 3 м должны выполняться механизированным способом с применением подъемно-транспортных средств (кранов, погрузчиков и др.), а также средств малой механизации.
При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет — 16 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно в течение рабочей смены — массой не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой — массой не более 10 кг.
Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кгм при перемещении груза с пола.
При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.
Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться под руководством специально выделенного инженерно-технического работника, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ.
Бойцы строительных отрядов, проводящие погрузочно-разгрузочные работы, обязаны:
— выполнять только ту работу, которая им определена;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— знать правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.
Каждый боец ССО должен быть обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты. Все погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов — в касках.
Скорость движения транспортных средств на территории организации должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и соответствовать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации. В производственных помещениях максимальная скорость движения транспортных средств должна быть не более 5 км/ч.
При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям необходимо немедленно прекратить работы и известить своего непосредственного руководителя. Оперативно принять меры по устранению причин аварии или причин, которые могут привести к несчастным случаям. О пострадавших необходимо известить непосредственного начальника: сообщить в медпункт и принять срочные меры по оказанию необходимой первой медицинской помощи.
Погрузочно-загрузочные работы со сборными железобетонными конструкциями
При постоянном увеличении объемов погрузочно-разгрузочных работ с железобетонными изделиями и конструкциями не исключена вероятность несчастных случаев в результате нарушения правил техники безопасности.
Строительные грузы (железобетонные, металлические конструкции, стеновые блоки и др.) разгружают с помощью грузоподъемных механизмов. В проекте производства работ определяются места установки грузоподъемного крана и складирования изделий. Устанавливаются максимальные приближения к откосам котлованов, траншей и линиям электропередачи, которые должны быть не меньше приведенных в действующих «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». При невозможности соблюдения этих норм следует укрепить откос либо увеличить расстояние между ним и грузоподъемным средством и штабелем.
Кран следует устанавливать не ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети. При необходимости работы в зоне ближе 30 м от ЛЭП должен быть оформлен наряд-допуск, в котором определяются безопасные условия такой работы. Наряд-допуск должен подписывать начальник или главный инженер организации, производящей работы, либо другое руководящее лицо. Опасность поражения током снижается при эксплуатации кранов, оборудованных приборами типа АСОН, сигнализирующими о приближении машины к линии электропередачи.
При невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в табл. 4.3.1;
б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления [7].
Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший или зацепившийся. Не рекомендуются к эксплуатации грузозахватные приспособления, срок службы которых истек. Каждую смену перед началом работы ответственный за перемещение грузов должен осматривать грузозахватные приспособления и стальные канаты. В процессе эксплуатации стальных канатов нельзя допускать образования на них резких переломов и сплющенных мест.
Таблица 4.3.1. Расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи
Напряжение | Расстояние, м | |
---|---|---|
воздушной линии электропередачи, кВ | минимальное | минимально измеряемое техническими средствами |
До 20 | 2,0 | 2,0 |
20-35 | 2,0 | 2,0 |
35-110 | 3,0 | 4,0 |
110-220 | 4,0 | 5,0 |
220-400 | 5,0 | 7,0 |
400-750 750-1150 | 9,0 10,0 | 10,0 11,0 |
В процессе работы расстояние между поворотной платформой крана и выступающими частями складов и транспортных средств должно быть не менее 1 м. Минимальный просвет между крюковой обоймой и блоком стрелы 0,5 м. Перемещаемое краном изделие должно быть поднято на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Запрещается опускать груз ниже 1 м до края откоса траншеи или котлована, а также опирать на заборы. Масса поднимаемого изделия не должна превышать грузоподъемность крана при определенном вылете крюка. Запрещается поднимать изделия или конструкции неизвестной массы. При зацепке железобетонных конструкций за монтажные петли крюки грузозахватных приспособлений должны входить в них свободно. Запрещается поднимать конструкцию, петля которой зацеплена концом крюка. Не допускается оттягивать грузовой канат при подъеме и опускании изделия, вытаскивать крюком грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, залитые бетоном и примерзшие к земле. Запрещается оставлять изделия в подвешенном состоянии при длительном перерыве в работе крана. Способы строповки должны исключать верхолазные работы при освобождении грузов от грузозахватных устройств.
Не допускаются работы на грузоподъемной машине (кран, перегружатель кранового типа) при скорости ветра, превышающей значение, указанное в паспорте машины, а также при снегопаде, тумане, дожде, снижающих видимость в пределах рабочей зоны.
Не допускаются работы на грузоподъемной машине, если температура окружающего воздуха ниже значения, указанного в паспорте машины.
ohrana-bgd.ru
Погрузочные и разгрузочные работы
Строительные машины и оборудование, справочник
Погрузочные и разгрузочные работы
Категория:
Справочник водителя
Погрузочные и разгрузочные работы
Погрузочно-разгрузочные работы могут осуществляться механизированным способом или вручную. Наиболее широкое распространение имеют механизированная погрузка и разгрузка грузов, производимые при помощи машин и механизмов.
Правила погрузки и выгрузки грузов
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ необходимо осуществлять с соблюдением следующих правил.
Расстояние между автомобилями, стоящими под погрузкой или разгрузкой, должно быть не менее 1 м. При погрузке навалом из бункера или от ленточного транспортера автомобиль необходимо останавливать у указателя места остановки так, чтобы груз ссыпался на середину платформы кузова.
Навалочные грузы нельзя размещать выше бортов кузова; при погрузке их следует распределять равномерно по всей площади платформы кузова.
Для погрузки сыпучих и кусковых грузов применяют грейферы— грузозахватные ковши, смонтированные на перегрузочных машинах. Штучные грузы при погрузке выше уровня бортов кузова должны быть увязаны прочной веревкой. Высота автомобиля с грузом не должна превышать 3,8 м от поверхности дороги. Укладка и закрепление тарных и штучных грузов должны полностью исключать возможность смещения груза в кузове и его падение с автомобиля.
Грузы в мешках при однорядной укладке ставят завязками вверх, а при укладке в несколько рядов каждый последующий ряд укладывают поперек кузова завязками внутрь. Бочки с сухим грузом перевозят установленными на дно, а с жидким грузом — на боку пробками вверх.
Жидкие грузы в стеклянной таре перевозят в корзинах или в обрешетках и размещают в кузове плотными рядами. При погрузке в несколько рядов не допускается установка стеклянной тары верхних рядов на горловины бутылей нижнего ряда.
Баллоны с газами перевозят или в вертикальном положении, установленными в гнезда специальной стойки, закрепленной на полу платформы, или грузят поперек платформы, предохраняя их резиновыми прокладками от соприкосновения друг с другом.
Виды погрузочно-разгрузочных механизмов
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от группы грузов применяют следующие погрузочно-разгрузочные механизмы:
— для погрузки в автомобили насыпных грузов — экскаваторы, одноковшовые и многоковшовые погрузчики, пластинчатые или скребковые транспортеры, пневматические перегружатели, бункера и др.;
— для разгрузки из автомобилей насыпных грузов — автомобили-самосвалы, а также автомобиле -опрокидыватели;
— для погрузки в автомобили и выгрузки из них тяжеловесных штучных и тарных грузов, а также контейнеров и поддонов — автопогрузчики, автомобильные и стационарные краны, тали и др.;
— для погрузки и выгрузки мелких штучных и насыпных грузов — автопогрузчики и автомобильные краны, на которые в зависимости от рода груза устанавливают сменные грузозахватные устройства (грейфер, ковш, стрелу, вилку).
Во избежание несчастных случаев запрещается во время погрузки нахождение людей, в том числе и водителя, в кабине, на подножках автомобиля, под стрелой крана и под грузом.
Время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой
Суммарное время нахождения автомобиля в пункте погрузки или разгрузки складывается из затрат времени на оформление товарно-транспортных документов, ожидание погрузки (разгрузки), маневрирование при подъезде автомобиля к месту погрузки (разгрузки) и отъезде от него, выполнение погрузки (разгрузки), увязку и укрытие груза. Нормы простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки установлены Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и служат одним из оснований для расчета заработной платы водителя. Эти нормы приняты в зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, грузоподъемности автомобилей и вида груза.
За задержки по вине грузоотправителя или грузополучателя автомобилей, поданных под погрузку или разгрузку сверх установленных сроков (простой), грузоотправитель или грузополучатель уплачивают АТП штраф в размере, предусмотренном тарифом. По истечении 1 ч ожидания погрузки АТП вправе возвратить подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках.
За задержку контейнеров сверх установленных норм предприятия—грузоотправители и грузополучатели — уплачивают штраф в размере 20 коп. в 1 ч за контейнер грузоподъемностью 5 т и более; 10 коп. в 1ч — за контейнер грузоподъемностью 2,5 (3,0) т и 5 коп, — за контейнер грузоподъемностью менее 2,5 т.
Обязанности водителя грузового автомобиля
Водитель подчинен начальнику гаража, а при подразделении АТП на колонны — начальнику колонны. Во время работы на линии водитель подчиняется диспетчеру и обязан выполнять все его указания, касающиеся перевозок.
Водитель при выезде на линию и перевозке грузов должен иметь: водительское удостоверение, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Путевой лист является основным первичным документом по учету работы водителя и автомобиля. Он выдается водителю дежурным диспетчером перед выездом на линию. По прибытии с линии водитель должен сдать путевой лист диспетчеру. Диспетчер производит первичную обработку путевого листа — подсчет результатов работы времени в наряде, в том числе в движении и простое, количества ездок, общего пробега с грузом, количества перевезенного груза в тоннах и выполненных тонно-километров, расхода топлива по норме и фактически.
По данным путевого листа в бухгалтерии рассчитывают заработок водителя.
Товарно-транспортные документы выдаются водителю грузоотправителем и заверяются грузополучателем. Товарно-транспортная накладная вьпТисывается при перевозке грузов, учитываемых по счету и весу. Акт обмера или взвешивания составляется на малоценные грузы, не подлежащие складскому учету (грунт, песок и др.).
Если автомобиль работает у заказчика с почасовой оплатой, то товарно-транспортные документы не выписываются, а сделанные в путевом листе записи должны быть заверены заказчиком.
Основной обязанностью водителя грузового автомобиля является своевременное выполнение перевозок, обеспечение полной безопасности движения и сохранности груза.
Водитель обязан регулярно следить за техническим состоянием автомобиля, своевременно обнаруживать неисправности и принимать меры к их устранению. Водитель должен постоянно повышать свою квалификацию, изучать устройство автомобиля, способы устранения неисправностей, применять в своей работе передовые методы труда.
Во время погрузки водитель обязан следить за правильным размещением груза в кузове, его увязкой, креплением бортов и за полным использованием грузоподъемности автомобиля.
При перевозке грузов водитель обязан принимать все зависящие от него меры к сокращению простоев автомобиля под погрузкой, выгрузкой и в ожидании груза, сокращать пробеги без груза, правильно оформлять документы по учет*у работы автомобиля.
Во время работы на линии водитель обязан строго соблюдать правила дорожного движения, применять приемы управления автомобилем, обеспечивающие безопасность движения, экономию топлива, шин.
Водитель должен принимать участие в социалистическом соревновании за повышение межремонтных пробегов, экономию эксплуатационных материалов и снижение себестоимости перевозок.
Транспортно-экспедиционная работа водителя. На водителей, работающих на централизованных перевозках грузов, возлагается выполнение следующих обязанностей: прием грузов от грузоотправителя по количеству мест, весу или обмеру, а также оформление документов, связанных с приемом грузов; наблюдение за сохранностью перевозимых грузов при их транспортировании; сдача грузов в пункте назначения; оформление товарно-транспортных документов.
Материальная ответственность водителя за сохранность грузов. Водители грузовых автомобилей, совмещающие обязанности экспедиторов, отвечают за сохранность перевозимых грузов. В случае перевозки контейнеров, когда прием, оформление, перевозку и сдачу выполняет водитель, он отвечает за целостность и сохранность контейнера и пломбы. При исправном контейнере и неповрежденной пломбе за сохранность груза в контейнере водитель не отвечает.
Реклама:
Читать далее: Перевозки пассажиров
Категория: — Справочник водителя
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru