Классификация железнодорожного транспорта – 7.Классификация железнодорожных транспортных средств.

7.Классификация железнодорожных транспортных средств.

1. Грузовые

-тяговый подвижной состав- принятое обозначение механических средств (локомотивов), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств (грузовых и пассажирских вагонов, специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы.

К тяговому подвижному составу не относится подвижной состав с распределенной тягой — например электропоезда и дизель-поезда.

-вагоны- Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка). Пассажирские и грузовые вагоны: цельнометаллический пассажирский (СВ, купейный, плацкартный, межобластной), цельнометаллический багажный (почтово-багажный), платформа, крытый вагон, полувагон, цистерна, хоппер, рефрижераторные вагоны (или вагоны-термосы) и рефрижераторные секции, специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), для перевозки автомобилей, для перевозки леса, битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки скота, вагоны для перевозки бумаги и т. д.). Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, трамвайные вагоны, вагоны метрополитена, вагоны дизель-поездов

2.Пассажирские

-Дальние – предназначен для перевозки пассажиров на дальние растояния

— местные ( пригородные) — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 150 км. Посредством согласований пригородные поезда выполняют роль «сетеобразующего» транспорта, позволяющего с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б.

-городские (метро) — скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (от 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.

8.Основные эксплуатационные показатели автомобильного транспорта

1.Объём выполнения перевозок

2.Выполненная транспортная работа

Существует ряд элементов составляющих транспортный процесс:

  1. транспортно – эксплатуционная операция

-приём груза

-упаковка груза

-маркировка и выдача груза представителю перевозчика.

-Кратковременное хранение на складе

— Оформление платежей

-передача груза с 1 вида транспорта на другой

-выдача груза грузоотправителю

  1. погрузочно-разгрузочные операции

— п/в груза на автомобильном тс

-замер параметров груза

-оформление документов

К подвижному составу автомобилей относятся автомобили различной классификации.Автомобили делятся на:

  • грузовые

  • пассажирские

  • специализированные (рефрижераторы, цистерны, фургоны – панелевозы, цементовозы и др.).

  1. по виду двигателя:

  • внутреннего сгорания

  • карбюраторные

  • дизельные

  • газоболонные

  • газотурбинные

  • электрические

  • солнечные

  1. грузоподъемности:

  1. по количеству осей и из них ведущих.

Автотранспорт – самый распространенный и популярный. Его достоинства:

  1. самостоятельность (т.е. работает без участия других)

  2. высокая подвижность и маневренность

  3. удобство (работает «от двери до двери»)

  4. высокая скорость (в 2 раза выше, чем у железной дороги)

  5. меньше капиталовложений для обеспечения минимальных размеров движения.

Автомобиль выполняет 2 функции:

  1. связывающее звено между другими видами транспорта

  2. самостоятельный вид транспорта

studfiles.net

Классификация железнодорожных путей

Для приема, отправления, скрещения и обгона поездов, формирования и расформирования составов, подачи и уборки вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, перемещения локомотивов и вагонов станция должна располагать путевым развитием. Наряду с совершенным техническим оснащением и четкой организацией работы это – важнейшее условие успешного выполнения грузовых и пассажирских перевозок.

Железнодорожные пути на станции классифицируются на две группы:

  • станционные;
  • специального назначения.

Классификация станционных путей:

  • главные станционные;
  • приемоотправочные;
  • сортировочные;
  • вытяжные;
  • погрузочно-выгрузочные;
  • прочие станционные пути.

На чертежах станционный путь, как и любой другой, чаще всего изображают одной линией, показывающей положение его оси (рис. 1, а). Двухниточное изображение (рис. 1, б) применяют только для детализации конструкций отдельных устройств (стрелочных переводов, сплетения путей, смотровых канав и др.).

Рис. 1 Изображение железножорожных путей в плане: а – в осях, б – двухниточное

Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих перегонов к станции и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Назначение их – пропуск пассажирских и грузовых поездов без остановки или с кратковременной остановкой. Их изображают на планах станций более жирными линиями и нумеруют римскими цифрами (рис. 2, путь I).

Приемоотправочные пути (рис. 2, пути 2, 3, 4) служат для приема с перегонов, стоянки, отправления на перегон, а также для пропуска поездов без остановки. Стоянки требуются для скрещения поездов на однопутной линии, обгона поездов, а также для выполнения с их составами операций, предусмотренных технологическим процессом работы данной станции.

Сортировочные пути (рис. 2, пути 5, 6) предназначены для сортировки, накопления вагонов по назначениям и формирования из них поездов в соответствии с планом формирования.

Вытяжные пути (рис. 2, пути 7, 8) выполняют операции с составами поездов или группами вагонов, при которых их переставляют (вытягивают) с приемоотправочных, погрузочно-разгрузочных или сортировочных путей для последующей сортировки по назначениям, подачи на другие пути, для выполнения с ними операций, предусмотренных технологическим процессом станции.

Погрузочно-разгрузочные пути (рис. 2, путь 9) используют для постановки вагонов, с которыми будут выполнять грузовые операции. Эти пути можно располагать у открытых или крытых складов, вводить внутрь крытых складов, укладывать поверху разгрузочных эстакад для сыпучих грузов и др.

Рис. 2 Схема путевого развития станции

На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы, называемые парками. По назначению они делятся на парки: приема, отправления, сортировки, отстоя подвижного состава, экипировки вагонов и локомотивов и т. д.

Прочие станционные пути – деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), ходовые для пропуска локомотивов, соединительные, пути для стоянки специальных и пассажирских вагонов, пожарных и восстановительных поездов, снегоуборочных и путевых машин, перегрузочные, весовые и другие.

Кроме того, на станциях имеются пути специального назначения, которые классифицируются на:

  • железнодорожные пути необщего пользования предприятий, предназначенные для подачи, как отдельных вагонов, так и целых составов под погрузку или выгрузку и уборки после грузовых операций;
  • предохранительные тупики (рис. 2, путь 10) полезной длиной не менее 50 м, исключающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов;
  • улавливающие тупики (рис. 2, путь 11) для остановки потерявшего способность торможения поезда или его части при движении по затяжному спуску в сторону станции. Путь 11 должен иметь достаточную длину и подъем в сторону тупика, устанавливаемые специальным расчетом согласно ПТЭ, для приема со стороны А поезда или его части и исключения столкновения с вагонами, находящимися на станционных путях.

Рассмотрим ещё один пример устройства предохранительного и улавливающего тупиков (рис. 3) Предохранительный тупик 4 не допускает прием передаточных поездов с подъездного пути на пути станции, если они заняты. При затяжном спуске со стороны А устраивают улавливающий тупик 6; варианты показаны на рисунке пунктирной линией.

Рис. 3 Предохранительные и улавливающие тупики на станции

vse-lekcii.ru

1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи

Системы связи, используемые на железнодорожном транспорте можно классифицировать по трем основным признакам: назначению, форме передаваемого сообщения и району действия (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Классификация систем связи

По назначению

По форме передаваемого

сообщения

По району действия

Общеслужебная

Технологическая

Телефонная

Телеграфная

Передача данных

Телевидение

Факсимильная

Магистральная

Дорожная

Отделенческая

Станционная

По назначению системы связи разделяются на общеслужебную и технологическую. Общеслужебная связь предназначена для передачи служебных сообщений работниками железнодорожного транспорта и является связью общего пользования. Технологическая связь служит средством управления технологическим процессом на станциях, участках и всей сети железных дорог. Как правило, отдельные виды технологической связи (диспетчерской, станционной, дорожной распорядительной и др.) находятся в ведении соответствующих руководителей: диспетчеров, дежурных по станциям, операторов и др., которые с помощью средств связи управляют работой подчиненных им лиц.

По форме передаваемого сообщения можно выделить следующие виды связи: телефонную (речь), телеграфную (текст), передачу данных в вычислительный центр, телевидение (подвижное изображение) и факсимильную (неподвижное изображение).

По району действия виды связи на железнодорожного транспорте разделяются на четыре основные группы: магистральные, дорожные, отделенческие, станционные (рис.1.9).

Рис. 1.9. Классификация видов связи по району действия

Для их организации применяют сети связи, представляющие собой совокупность оконечной аппаратуры и линейных сооружений. Магистральные виды связи организуются между руководством ОАО РЖД и филиалами расположенными в различных регионах, а также между филиалами.

К ним относятся телефонная и телеграфная связь общего пользования, оперативная распорядительная связь филиалов ОАО РЖД с дорогами, связь между главным ВЦ и ВЦ дорог, а также связь между главным диспетчерским центром ОАО РЖД (ГДЦ) и дорожными диспетчерскими центрами (ДДЦ).

Дорожные виды связи организуются в пределах каждой дороги и соединяют между собой работников филиала с отделениями и крупными железнодорожными станциями, а также эти станции между собой. К ним относятся телефонная и телеграфная связь общего пользования, оперативная распорядительная связь служб дороги с подразделениями, а также связь для передачи данных в ВЦ дороги. Отделенческие виды связи предназначены для оперативного управления перевозочным процессом, грузовой и коммерческой работой станций, а также для общеслужебной связи.

Железные дороги оснащены следующими видами отделенческой связи: телефонной и телеграфной связью общего пользования, различными видами оперативной технологической связи (поездной диспетчерской, вагонной диспетчерской, линейнопутевой, билетной диспетчерской и др.), сетью передачи данных в информационный ВЦ

Станционные виды связи организуются в пределах железнодорожной станции и подразделяются на местную общеслужебную и оперативнотехнологическую.

Контрольные вопросы

1. Какие средства связи являются основными на железной дороге?

2. Из чего состоит канал передачи информации?

3. Как классифицируются системы связи на железной дороге?

4. Чем отличается вторичная сеть от первичной?

studfiles.net

Классификация транспорта

Новые рефераты:

  • Внешнеторговые расчёты.
  • Формы безналичных расчётов.
  • Платежный оборот и безналичные расчёты.
  • Организация денежного обращения.
  • Возникновение денежного обращения.
  • Субъективная социология Лаврова.
  • Социальные проблемы рынка труда. Дискриминация на рынке труда.
  • Эволюционизм и первобытная культура.
  • Источники предпринимательского права.
  • Фотореклама в России в начале 20 века.
  • Понятие и виды хозяйственных товариществ.

    Главная » Транспортная логистика » Классификация транспорта


    Классификация транспорта. Характеристика видов транспорта.

    Все когда-то начиналось с гужевого транспорта, который двигали животные. Этот вид транспорта обслуживал экономику на протяжении тысячелетий. В зависимости от географических условий было множество видов этого транспорта. Каких только животных не использовали в качестве «двигателей»: собаки, олени, мулы, ослы… Самыми популярными были лошади, которые окончательно уступили свое место в качестве средств транспортной логистики лишь в начале XX в.
    В настоящее время средства транспортной логистики отличаются большим разнообразием и предоставляют предприятиям выбор в зависимости от множества факторов: скорости доставки, объемов, географии транспортировки и пр. От правильности выбора видов транспорта, способов транспортировки, грузовых устройств зависит себестоимость перевозок и в конечном итоге — рентабельность этого элемента логистической системы управления.
    Транспортировка грузов осуществляется пятью видами транспорта: железнодорожным, водным (морским и речным), автомобильным, воздушным и трубопроводным. Каждый из этих видов транспорта имеет свои достоинства и недостатки (табл. 1).
    Железнодорожный транспорт является одним из наиболее развитых видов транспорта и обеспечивает экономичную доставку грузов. Вплоть до недавнего времени этот вид транспорта был очень популярен.

    Классификация транспорта: железнодорожный транспорт

     
    Железнодорожный транспорт используется чаще для перевозок за пределы организации, но бывает и внутризаводским. Интересно, что первая железная дорога заводского назначения «чугунный колесопровод» была построена в России в 1788 г. в Петрозаводске.
    В себестоимости железнодорожных перевозок существенную долю занимают постоянные затраты на покупку и ремонт подвижного состава, рельсовых путей, сортировочных станций и депо. Основную часть грузооборота составляют перевозки минерального сырья (угля, руды, нефти и пр.) от источников добычи, расположенных далеко от воздушного или водного транспорта. Дальность перевозок определяет величину себестоимости: чем дальше расстояние транспортировки грузов, тем ниже постоянные затраты.

    В железнодорожном транспорте действует специализация, связанная со спецификой перевозимого груза. В частности, автомашины перевозятся на трехъярусных платформах. Применяются составы специального назначения, перевозящие нефть. Такие составы быстрее и экономичнее обычных поездов, так как для перевозки этих грузов не требуются сортировочные станции. Использование многоярусных вагонов увеличивает грузоподъемность составов.
    Вместе с тем железнодорожный транспорт не лишен проблем. Во-первых, его сеть ограничена и по географии значительно проигрывает автомобильному транспорту. Во-вторых, железные дороги бывают разной колейности. Железные дороги большой протяженности имеют широкую колею. При лесо- и торфозаготовках, перевозках на небольшие расстояния используется узкая колея. В России ширина колеи составляет 1524 см. Ширина европейской колеи, самой распространенной в мире (кроме большинства европейских стран, США, Канада и Китай) составляет 1435 см. В некоторых случаях (путь из Калининграда в Польшу) используется совмещенная колея (трехрельсовый путь). Всего же в мире существует семь видов различных видов ширины колеи.
    В некоторых российских регионах вообще нет железных дорог, в частности в Камчатском крае, Магаданской области, на Чукотке.
    Водный транспорт — один из самых старых видов транспорта, возникший еще в древние времена. Он же один из самых разнообразных. Подразделяется на речной и морской. Речной транспорт наибольшее развитие получил в Европе, в которой сосредоточено большое количество судоходных рек (Рейн, Сена, Дунай и др.) и имеется разветвленная сеть каналов (иногда даже двухуровневых — в Германии). Помимо речного (внутреннего) водного транспорта в Европе со времен Древней Греции большое развитие получил морской (глубоководный) транспорт.

    Классификация транспорта: водный транспорт

     
    Экспедицию X. Колумба снаряжали не ученые и романтики, а испанская королевская власть и купцы, ожидавшие не географических открытий, а просто золота.
    Основным преимуществом водного транспорта является способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два вида судов: глубоководные и дизельные баржи. Применение судов первого вида затруднено их параметрами, поскольку обычные порты и акватории не предназначены для приема таких судов. Недостатки водного транспорта выражены в низкой скорости перемещения грузов и зависимостью от погодных факторов. Реки могут мелеть (в засушливые годы), замерзать, зарастать и т.д.
    В России водный транспорт развит слабо и имеет значительные ограничения. Реки у нас «неправильные». В большинстве эти реки (Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Северная Двина, Амур) текут на Север, а если не на Север (Волга, Урал), то не в сторону торговых и промышленных центров. Российские реки замерзают и большую часть года несудоходны. И с морями нам не повезло. Вокруг России их много. Но глубоководных незамерзающих портов мало, и они находятся вдали от важнейших логистических маршрутов.
    Западные логистики видят перспективу развития водного транспорта в возможности использования судов в качестве передвижных складов.
    Следует сказать и о современных паромных перевозках, сегодня очень популярных в Европе. Современные паромы (пассажирские, грузовые и совмещенные) — комфортны и экономичны. По-существу, это— плавучие города с развитой инфраструктурой. Вот и фантаст Жюль Берн со своим «Плавучим островом»! Современный паром — огромное предприятие с совершенной логистикой с ее полным комплексом: складами и услугами, транспортировкой и распределением, финансами и информацией.
    В последние десятилетия активно развивается автомобильный транспорт, учитывая его высокую скорость перемещения и возможность доставки в удаленные районы.
    В северных районах автомобильный транспорт зачастую используется без дорог в общепринятом смысле. Это так называемые «зимники». Путь доставки продукции может пролегать по руслу рек, тундре или болотистой местности, находящихся зимой подо льдом.

    Классификация транспорта: автомобильный транспорт

     
    Расширение сети автомобильных дорог привело к росту популярности данного вида транспорта. Вместе с тем в себестоимости автоперевозок велика доля переменных затрат (заработная плата водителей, затраты на горюче-смазочные материалы, ремонт, запчасти), что делает его выгодным при перевозке небольших партий груза на сравнительно небольшие расстояния. С ростом цен на нефть и газ, техническое обслуживание автоперевозки будут более затратными. Возможности автомобильного транспорта ограничены по объемам перевозимых грузов, массе груженого автотранспорта (например, есть ограничения подобного рода при эксплуатации мостов).
    Автомобильный транспорт имеет в России значительные ограничения. Территория большая, климат — резко континентальный. В Якутии зимой — 50 °С, а летом +30 °С. Поддерживать качество дорог при такой амплитуде температур крайне тяжело: летом асфальт плавится, а зимой крошится.
    За время своего существования большие изменения претерпел воздушный транспорт. Когда-то его перспективным направлением считались полеты с помощью дирижаблей. Появившийся благодаря французскому изобретателю Менье дирижабль впервые поднялся в воздух в 1852 г. Дирижабли сначала казались перспективным видом транспорта и использовались для различных целей, включая военные и грузоперевозки. Они имели немало преимуществ. Для них не требовались специальные аэродромы, они мало расходовали топлива и использовались для дальних полетов в самые труднодоступные районы (так один из самых известных в мир дирижаблей — «Италия» погиб при покорении Арктики). Но дирижабли сегодня используются крайне редко и преимущественно в туристической индустрии. Зависимые от погоды, тихоходные и маломаневренные, они так и не получили широкого использования в хозяйственно-экономической деятельности.

    Классификация транспорта: воздушный транспорт

     
    Авиационный транспорт в современных условиях больше связывается с самолетами и вертолетами. Их основное преимущество — высокая скорость доставки. Самолеты самый скоростной вид транспорта, но зависимый от инфраструктуры. Вертолеты при достаточно высокой скорости могут обслуживать труднодоступные районы и куда менее привередливы в обслуживании.
    Ограниченные доступность (не везде есть аэродромы), грузоподъемность и вместимость самолетов и вертолетов сужают возможности их широкого использования. Авиатранспорт идеален для небольшой по объемам, дорогой и быстро портящейся продукции, например, для транспортировки живых цветов.
    Попыткой частично решить проблемы авиатранспорта призван так называемый «лоукостинг» — снижение тарифов на авиаперевозки путем удешевления обслуживания.
    В структуре себестоимости авиаперевозок постоянные издержки занимают (расходы на приобретение техники, специального оборудования, контейнеров) меньше переменных издержек (расходы на горючее, заработную плату, техническое обслуживание самолетов).
    Система функционирования воздушного транспорта, включая аэропорты, техническое оборудование, самолеты и вертолеты, информационную поддержку, является отдельной логистической цепочкой и связана только с автомобильным транспортом. В основном воздушный транспорт используется для перевозки дорогих или скоропортящихся товаров, товаров, продаваемых по почтовым каталогам.
    Воздушный транспорт, который когда-то начинался с дирижаблей, не остановился в своем развитии. Незаметно, но очень настойчиво развиваются космические перевозки, получившие заметный импульс с созданием в 1986 г. постоянно действующих многомодульных космических станций «Мир» (советско-российская станция, просуществовавшая до 2001 г.), а затем с 1998 г. — МКС (российско-американский проект с участием еще 13 стран).
    Трубопроводный транспорт обслуживают добывающие отрасли экономики (добыча и переработка нефтепродуктов, газа, руды и пр.). Это уникальный вид транспорта, поскольку он работает круглосуточно с техническими перерывами на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

    Классификация транспорта: трубопроводный транспорт

     
    Логисты подчеркивают, что трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и низким уровнем переменных издержек. Постоянные издержки велики по причинам расходования средств на прокладку трубопроводов, содержание полосы отчуждения, строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Небольшие расходы на заработную плату, рекламу и иные переменные издержки определяют незначительный удельный вес таких издержек в себестоимости продукции.
    Отдельно надо сказать об особенностях транспортной логистики в системе государственного и муниципального управления (ГМУ), где на первый план выходят пассажироперевозки. Это актуальная проблема в современных больших городах, в которых используются многие виды пассажирского транспорта: такси, маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички… У каждого вида свой маршрут и свой пассажиропоток. При этом по одному и тому же маршруту может ходить специализированный и скоростной транспорт. Например, детские автобусы по обычному автобусному маршруту. Также скоростные поезда по обычной железной дороге. В Риме автобусы ходят по трамвайным путям, а в Японии Синкансэн (скоростные линии) запараллелены с обычными железными дорогами и с ними не пересекаются. Использование пассажирского транспорта в разных формах регламентируется системой ГМУ, в компетенцию которой входит также планирование путей (маршрутов) пассажи роперевозок. Правильное решение этих вопросов способствует повышению уровня комфорта проживания населения в городах.
    Доставка одним видом транспорта характерна для унимодальной (одновидовой) транспортировки. На практике при принятии решений о транспортировке необходимо учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, для чего используются смешанные — интермодальные перевозки.
    Интермодальная транспортировка — перевозка двумя или несколькими разными способами.
    Цель интермодальной перевозки — получить комбинацию преимуществ нескольких отдельных способов, избегая при этом их недостатков. Это позволяет обеспечить интегрированные транспортные услуги с наименьшими затратами, например, комбинируя низкие расходы перевозок по воде с гибкостью автомобильного транспорта или высокую скорость воздушных перевозок с затратами автотранспорта.
     
     
    Лекция, реферат. Классификация транспорта. Характеристика видов транспорта. — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть


     

    Похожие работы:

    Особенности классификации в Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности средств наземного транспорта

    13.01.2010/курсовая работа

    Классификация средств наземного транспорта в ТН ВЭД (группа 87). Группа содержит все транспортные средства, которые передвигаются по поверхности земли, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава. Общие положения товарной номенклатуры.

    Автомобильные эксплуатационные жидкости

    30.01.2010/контрольная работа

    Требования к дизельному топливу и бензину. Марки масел, применяемых в карбюраторных двигателях и дизелях (стандартные сорта), показатели их основных свойств. Требования к моторным маслам и тормозным жидкостям, их классификация и особенности эксплуатации.

    Анализ аварийности и БДД в Мире, России, в Волгограде, в Городищенском районе Волгоградской области

    20.01.2009/реферат

    Основные понятия о дорожном движении. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий: задачи и цели анализа, классификация и количественный анализ ДТП. Дорожные условия и организация дорожного движения, а также технические средства ОДД.

    Антикоррозийная обработка

    25.02.2010/дипломная работа

    Конструкция кузова легкового автомобиля, классификация его повреждений. Очистка кузова от коррозии и лакокрасочных материалов. Устранение деформации крыши. Технология замены узлов и деталей кузова. Гидравлические системы для рихтовочных стендов.

    Виды гидроусилителей

    12.02.2010/реферат

    Принцип действия и области применения, основные элементы, признаки, классификация и типы гидроусилителей. Особенности конструкции и принципиальная схема следящего рулевого привода автомобиля. Чувствительность, точность и устойчивость гидроусилителей.

    Виды смазочных систем

    10.04.2009/реферат

    Обеспечение работоспособности двигателей. Принципиальная схема смазочной системы. Масляный насос, радиатор, фильтр. Классификация автомобильных масел. Рекомендации по подбору масел по вязкости. Сухое и жидкостное трение. Схема работы центрифуги.

    Вторичные ресурсы в автомобильном хозяйстве и требования к ним

    25.03.2010/курсовая работа

    Технология регенерации отработанного масла. Отстаивание, фильтрация, центробежная очистка. Коагуляция, адсорбция и селективное растворение загрязнений в масле. Очистка воды после мойки автомобиля. Восстановление шин, их классификация и маркировка.

    Грузовые автомобильные перевозки

    6.03.2010/книга

    Теория и практика построения рационального транспортного процесса автомобильных перевозок грузов. Параметры транспортного процесса. Поток прибытий автомобилей. Автомобильные перевозки как марковский процесс. Классификация моделей транспортного процесса.

    Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора

    8.06.2010/реферат

    Общие сведения, диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора. Классификация шестеренчатых коробок передач. Основные дефекты коробок передач, валов, осей, зубчатых колес, рычагов и вилок переключения. Техника безопасности перед пуском дизеля.

    Дорожно-строительные машины: экскаваторы

    14.06.2010/контрольная работа

    Анализ сущности, классификации и принципа работы экскаватора — землеройной машины, оборудованной навесным рабочим органом — ковшом, осуществляющим резание грунта одновременно с его наполнением. Экскаваторы прерывного (цикличного) и непрерывного действия.


     

referatwork.ru

Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2009. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
Устранение последствий крушения на перегоне Сгибеево-Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря)

В соответствии приказом МПС РФ № 1-Ц от 08.01.1994 г. и распоряжением ОАО «Российские железные дороги» № 1632р от 18.10.2005 г. нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

  • крушение
  • авария;
  • особый случай брака в работе;
  • случай брака в работе;
  • затруднение в работе;
  • прочие.

Крушение

Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Авария

  1. Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объёмах ремонта ТР-2, деповского и более сложных.
  2. Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, как при крушении, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта.
  3. Столкновения и сходы подвижного состава при манёврах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Особый случай брака в работе

  1. Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении или аварии.
  2. Приём поезда на занятый путь.
  3. Отправление поезда на занятый перегон.
  4. Приём или отправление поезда по неготовому маршруту.
  5. Проезд запрещающего сигнала или предельного столбика.
  6. Перевод стрелки под подвижным составом.
  7. Уход подвижного состава на маршруты приёма или отправления поездов или на перегон.
  8. Развал груза в пути следования.
  9. Излом оси, осевой шейки или колеса.
  10. Излом боковины или надрессорной балки тележки вагона.
  11. Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей.
  12. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.
  13. Неисправность локомотива с затребованием вспомогательного в пассажирском поезде.
  14. Неограждение сигналами опасного места при производстве работ.
  15. Ложное появление разрешающего показания на напольном светофоре вместо запрещающего (или появление более разрешающего).
  16. Столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине работников железнодорожного транспорта.
  17. Перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала.

Случай брака в работе

  1. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за перегрева буксы или других технических неисправностей
  2. Взрез стрелки
  3. Отцепка вагона на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения поездов
  4. Неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив
  5. Обрыв автосцепки подвижного состава
  6. Падение на путь деталей подвижного состава
  7. Неисправности технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции более чем на 1 час от НГДП
  8. Неисправность пути, потребовавшая выдачи ДНЦ по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения до 15 км/ч
  9. Сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий как при аварии, но при которых повреждены локомотивы в объеме ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта
  10. Прекращение действия ЭЦ на станциях на 30 минут и более (с нарушением основных зависимостей, отключением приборов управления, погасанием контрольных приборов на пульте управления ДСП)

Затруднение в работе

Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, крушений, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.

Прочие

К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).

Термины

Нестандартная ситуация — всякие отклонения от нормальной работы устройств управления, стрелками и сигналами, другими устройствами, а также нарушение НГДП
Аварийная ситуация — нестандартная ситуация, которая при неблагоприятном развитии событий, а также ошибках работников, может привести к отрицательным последствиям
Сход — положение подвижного состава, когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на путь требуется применить подъемные средства
Столкновение — любое соударение подвижного состава, в результате чего было допущено повреждение в объеме текущего ремонта или более сложного

См. также

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *