Погрузка круглых лесоматериалов в полувагоны и на платформы ширококолейной железной дороги
По железной дороге круглые лесоматериалы доставляют потребителям в полувагонах, на платформах, а короткомерные иногда в крытых вагонах. Грузят лесоматериалы штабелями, размещая их вдоль вагона. Штабели на платформе ограждаются боковыми стойками (рис.3.39) из здоровой древесины круглого сечения диаметром в вершине не менее 6,5 см. Для механизированной погрузки и выгрузки пачки круглых лесоматериалов в штабеле разделяют прокладками. На пол укладывают подкладки, с увеличением их толщины от середины к краям, для придания штабелю уклона внутрь полувагона или платформы. Прокладки и подкладки делают из досок, пластин или брусьев толщиной не менее 5 см и шириной от 15 до 20см. Каждая пара противоположных деревянных стоек на платформе закрепляется сверху и посередине, а в полувагоне только сверху проволокой диаметром от 4 до 6 мм. Для полного использования грузоподъемности полувагонов и платформ погрузка круглых лесоматериалов производится с «шапкой». «Шапка» имеет форму трапеции, укладывается поверх основной части погруженных лесоматериалов и надежно закрепляется. Формируют ее в специальных шаблонах. В настоящее время получают распространение пакетные перевозки круглых лесоматериалов. Пакетный способ повышает производительность труда на погрузке и выгрузке круглых лесоматериалов и улучшает загрузку подвижного состава. Для пакетирования используются стропконтейнеры – полужесткие многооборотные стропы, состоящие из жестких стальных полос, соединенных по углам цепями. При этом каждый пакет обвязывается двумя стропами.
Рис.3.39. Схема размещения круглых лесоматериалов на платформе: 1 – боковая стойка; 2 – верхнее поперечное крепление; 3 – обвязка «шапки»; 4 – среднее поперечное крепление; 5 – удлиненная прокладка; 6 – прокладка; 7 – утолщенная подкладка; 8 – подкладка.
Техника безопасности на штабелёвочных и
Погрузочных работах
Работа на лесопромышленном складе организуется и производится в соответствии с техническим проектом. К управлению оборудованием, занятым на штабелевочных и погрузочных работах, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальные курсы и получившие соответствующие права. Производить штабелевочно-погрузочные работы во время сильного ветра, пурги и при недостаточной освещенности запрещается. Освещенность мест штабелёвки и погрузки должна быть не менее 15 лк. Масса пачки круглых лесоматериалов с такелажем не должна превышать грузоподъемность оборудования. Категорически запрещается находиться под грузом или на пути его движения. Все рабочие места на территории лесопромышленного склада необходимо постоянно очищать от мусора, бревен и снега, при обледенении посыпать золой или песком, а в период дождей – опилками.
Лесопромышленных складах
Проектирование, строительство и эксплуатация лесопромышленных складов осуществляется в соответствии с противопожарными нормами. В нормах приведены требования к взаимному расположению лесоматериалов, зданий и сооружений с учетом их огнестойкости. Для тушения пожаров на лесопромышленных складах устраивается противопожарное водоснабжение, обеспечивающее подачу достаточного количества воды в любое время. Водопроводная сеть оборудуется гидрантами. Используются искусственные и естественные водоемы. Для борьбы с пожарами применяются мотопомпы и огнетушители. В начальной стадии тушения пожара используется песок, земля, снег и другие первичные средства тушения пожара. Для предупреждения пожаров на лесопромышленных складах создаются пожарно-сторожевые охраны.
Укладка и размещение круглых лесоматериалов на
Лесопромышленных складах
На лесопромышленных складах создаются штабеля круглых лесоматериалов, так как подача вагонов или других транспортных средств под погрузку бывает кратковременной и часто неравномерной. Круглые лесоматериалы на лесопромышленных складах укладывают в штабеля различной конструкции, которая зависит от формы и размеров бревен, срока хранения, типа грузозахватных устройств, обеспечивающие безопасность работы и сохранность качества уложенных лесоматериалов. Размещают круглые лесоматериалы в зоне действия лесоперегрузчиков. По конструкции штабеля могут быть плотными, рядовыми, клеточными, пачковыми и пачково-рядовыми. В плотный штабель бревна укладывают плотно, без прокладок (рис.3.40). Он обладает большой вместимостью. Для сохранения правильной формы штабеля по его концам ставят стойки. В плотном штабеле циркуляция воздуха очень слаба и просыхание древесины в нем затруднено. В рядовой штабель (рис.3.40 а) круглые лесоматериалы укладывают плотными рядами, отделенными друг от друга горизонтальными прокладками диаметром 18…25 см. В таком штабеле хорошо циркулирует воздух, что способствует просыханию древесины. В клеточном штабеле бревна укладывают плотными рядами, расположенными перпендикулярно друг другу. Такие штабеля используются для укрепления концов плотных беспрокладочных штабелей. Формирование рядовых и клеточных штабелей требует больших затрат ручного труда на расцепку пачки и раскатку бревен. В пачковый штабель круглые лесоматериалы укладывают пачками, отделенными друг от друга горизонтальными, наклонными или вертикальными прокладками (рис.3.40 в). Для прокладок используются короткие отрезки древесины диаметром 10…12 см и длиной немного больше ряда пачек. Пакетный штабель формируется из пакетов установленной формы и размеров, фиксированных обвязкой, контейнером или другим устройством. Ряды пакетов могут укладываться параллельно или перпендикулярно друг другу. Основное преимущество таких штабелей состоит в готовности пакетов для подачи их в вагоны или на обработку с наименьшими затратами времени и ручного труда. Недостатком пакетных штабелей является очень большая потребность в обвязке или контейнерах.
Рис.3.40. Конструкция штабелей: а – рядовой штабель: 1 – круглее лесоматериалы; 2 – прокладка; б – плотный штабель без прокладок с рядовыми головками; 1 – плотный штабель; 2 – рядовые головки штабеля; в – пачковый штабель с рядовой головкой; 1 – подштабельное место; 2 – прокладки; 3 – пачка бревен; 4 – наклонная прокладка; 5 – горизонтальная прокладка |
Форма, размеры и объем штабелей круглых лесоматериалов в основном зависят от длины укладываемых бревен и принятого способа укладки. На рис. 3.41 изображены формы штабелей круглых лесоматериалов, используемых на практике. Горизонтальный штабель с вертикальными торцовыми стенками применяется при укладке и разборке бревен башенными и консольно-козловыми лесоперегрузчиками, а также при раскатке бревен лебедками. Горизонтальный штабель с одной наклонной или с двумя наклонными стенками применяется при укладке и разборке бревен лебедками или вручную. Штабель с наклонной верхней плоскостью и вертикальными стенками применяется при подаче бревен на штабель продольным конвейером, поперечным элеватором и раскатке круглых лесоматериалов по штабелю вручную. Штабель с наклонной верхней плоскостью, одной вертикальной и одной наклонной торцовыми стенками используется при подаче бревен на штабель продольным конвейером (например, при рассортировке лесоматериалов после раскряжевки хлыстов на разгрузочно-разделочной эстакаде) и раскатке по штабелю вручную. На практике встречаются разнообразные размеры штабелей. Максимальные размеры их доходят по высоте до 10…12м (полуторная длина укладываемых бревен) и по длине до 250…300 м.
а б в
г д
Рис. 3.41 Формы штабелей: а – горизонтальный с вертикальными торцовыми стенками; б – горизонтальный с одной наклонной стенкой; в – горизонтальный с двумя наклонными стенками; г – с наклонной верхней плоскостью и вертикальными стенками; д – с наклонной верхней плоскостью, вертикальной и наклонной стенками |
Г л а в а 4
cyberpedia.su
Размещение и крепление круглого леса
Рассмотрим особенности расположения и крепежа круглого леса. Погрузку круглых лесоматериалов осуществляют вдоль вагонного состава. В штабеле бревна укладывают таким образом, чтобы ровно 50 % комлей была расположена в одной стороне, а остальные 50 % в другой.
Существует также особенность при укладке бревен в ряды. Крайние бревна в них располагают на прокладках таким образом, чтобы они плотнее прилегали к стойкам. В свою очередь прокладки не менее плотно располагаются на средних и крайних бревнах, которые максимально приближены к стойкам. Круглые лесоматериалы при перевозке располагают в два, а иногда и в большее количество штабеля. При этом высота достигает 250 см от пола вагона. При грузоперевозке древесины россыпью, каждый штабель удерживается на две прокладки, расположенные параллельно в пределах от 30 см до 80 см от его торцевой части.
Под выступающие наружу окончания следующих по высоте пар штабелей устанавливают уплотненные прокладки.
Если при загрузке в полувагоны круглых лесоматериалов, длина которых превосходит величину кузова, уплотненные прокладки не используют. В этом случае применяют укомплектовку штабелей на порожках полувагона.
В зависимости от величины круглого леса выбирают определенное количество стоек. Например, так для лесоматериалов длиной до 350 см применяют две пары стоек, для 550 см — три и т.д., то есть при увеличении длины груза, количество стоек также увеличивается. При грузоперевозке лесоматериалов длиной от 4 м, их укомплектовывают в три штабеля. Обязательно штабель, располагающийся посередине, закрепляют сбоку двумя парами стоек.
При грузоперевозке круглые лесоматериалы разрешается перевозить в полувагонах, не используя прокладки. При этом необходимо заранее осведомить об этом грузополучателя, получить от него разрешение на такую погрузку перевозимого груза. При согласии грузополучателя грузоотправитель ставит соответствующую пометку в накладной.
Если перевозятся свежеокоренные лесные грузы или пропитанные различными защитными веществами, то необходимо предусмотреть на платформе торцевые щиты по всей поверхности вагонного состава.
В Технических условиях предусмотрена также грузоперевозка круглых лесоматериалов длиной, достигающих 13,3 м с использовнием четырехосных платформ. Рекомендуется перед отправкой тщательно изучить Технические условия грузоперевозки транспортируемого груза.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Выгрузка лесоматериалов, перевозимых в вагонах навалом
Строительные машины и оборудование, справочник
Выгрузка лесоматериалов, перевозимых в вагонах наваломКатегория:
Механизация и автоматизация разгрузочных работ
Выгрузка лесоматериалов, перевозимых в вагонах навалом
Значительное количество лесоматериалов перевозится на открытом подвижном составе навалом (без формирования пакетов). Для выгрузки таких лесоматериалов на грузовых дворах станций предусматриваются различные средства механизации.
Выбор средств механизации зависит от количества и сортимента поступающих лесоматериалов. Наиболее широкое распространение получили козловые и стреловые краны на железнодорожном и автомобильном ходу. Краны на автомобильном ходу используют для выгрузки лесных грузов, как правило, на малодеятельных линейных станциях. Успешно применяют на выгрузке круглого леса из полувагонов автопогрузчики модели 4008 грузоподъемностью 10 т. Производительность средств механизации в значительной мере зависит от совершенства захватных устройств. На рис. 1 показан крановый трехлапый захват для круглого леса, который состоит из верхней траверсы, канатов, тяги, подвески, нижней траверсы, одинарной челюсти, двойной челюсти и клина. Такое исполнение челюстей — с одной и двумя лапами — способствует лучшему захвату бревен и обеспечивает устойчивость конструкции (опора на три точки).
Челюсти шарнирно подвешены к нижней траверсе, а также к левой и правой тягам. Другие концы тяг соединены с верхней траверсой. Для одновременного открывания обеих челюстей предусмотрен рычажный синхронизатор.
Трехлапый захват позволяет выгружать лесоматериалы длиной до 12 м и диаметром до 1 м. Этим захватом, как правило, оборудуются краны на железнодорожном ходу.
При переработке круглого леса значительный эффект дает применение специальных стропов. На рис. 2 показаны строп с цепным звеном для бревен и схема действия саморасцепляющегося стропа — «восьмерка».
Рис. 1. Трехлапый захват для круглого леса:
а — общий вид; б — схема
Клещи применяют при погрузке и выгрузке шпал и бревен среднего и большого диаметров. Все более широкое использование на выгрузке круглого леса получают крановые виброгрейферы. По сравнению с обычными грейферами они имеют значительно меньший вес. Это позволяет при той же грузоподъемности крана перемещать грейфером больше груза. Кроме того, виброгрейфер лучше внедряется в штабель лесоматериалов.
Рис. 2. Стропы для круглого леса:
а — с цепным звеном; б — саморасцепляющийся
На рис. 3 показана схема выгрузки круглого леса из подвижного состава краном на железнодорожном ходу. Погрузка на автомобили обеспечивается тем же краном или автопогрузчиком.
Схема переработки длинномерного круглого леса при помощи козлового крана приведена на рис. 4. Кран оборудован специальным моторным грейфером.
На схеме показана выгрузка круглого леса из полувагонов и платформ, а также с автомобилей на складах, оборудованных портальными или башенными кранами.
При установке на складах портального или башенного крана с шириной портала 6 м и более автодорога или железнодорожный путь проходит под порталом. Если склад круглого леса оборудован башенным краном без портала, железнодорожный путь укладывают параллельно подкрановому, а между ними располагают автомобильную дорогу.
Рис. 3. Схема комплексной механизации выгрузки леса краном на железнодорожном ходу
Рис. 4. Схема комплексной механизации выгрузки круглого леса козловым краном:
1 — козловой кран; 2 — грейфер для леса; 3 — подкрановый путь; 4 —штабель; 5 — подштабельное основание
Штабеля круглого леса размещают по одной или по обеим сторонам подкранового пути.
Канатно-петлевые установки применяют для выгрузки бревен и крепежного леса из полувагонов. Существуют канатно-петлевые установки с выгрузкой в сторону лебедки и с выгрузкой через борт вагона в противоположную от лебедки сторону. Эти установки могут быть стационарными и передвижными.
Рис. 5. Схема комплексной механизации выгрузки круглого леса башенным краном:
1 — кран; 2 — петлевой захват; 3 —штабель; 4 — подкрановый путь; 5 — подштабельное основание; 6 — ограждение штабеля
Рис. 6. Схема выгрузки круглого лесоматериала из полувагонов канатно-петлевыми устройствами:
а — выгрузка в сторону лебедки; б — выгрузка через борт в противоположную ог лебедки сторону; в — выгрузка автопогрузчиком с безблочной стрелой; г — выгрузка разгрузчиком КВ-3, смонтированным на двухосной платформе
Реклама:
Читать далее: Требования техники безопасности и противопожарные мероприятия
Категория: — Механизация и автоматизация разгрузочных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Технические условия погрузки и крепления грузов (46554)
Технические условия погрузки и крепления грузов
Допускается совместная погрузка на один вагон штабелей или пачек лесоматериалов различной длины, причем верхняя часть штабеля не должна быть длиннее нижней. Лесоматериалы большей длины размещают по концам вагона.
§ 2. Лесоматериалы, не помещающиеся по длине внутри кузова полувагона, перевозят с одной или двумя открытыми торцовыми дверями. В полувагоны с глухим полом лесоматериалы грузят только пакетированными, увязанными стропами.
§ 3. Лесоматериалы, погруженные в верхней суженной части габарита погрузки, должны быть подсортированы, чтобы в «шапке» было не более одного размера по длине и не более двух — трех смежных размеров по толщине.
§ 4. Погрузка лесоматериалов с обледенением, как правило, не допускается. Как исключение, погрузка лесоматериалов с обледенением может быть допущена на условиях грузов, не предусмотренных техническими условиями, в соответствии с § 20 главы 1 ТУ, с разработкой грузоотправителем чертежей размещения и крепления груза, обеспечивающих безопасность движения поездов и сохранность вагонов.
§ 5. Использование верхней (суженной) части габарита запрещается при погрузке следующих лесоматериалов, кроме пакетированных: леса длиной менее 1,6 м на четырехосных вагонах и менее 4 м в шестиосных полувагонах; неровных кряжей; лесоматериалов, пропитанных или покрытых долго не высыхающими веществами, кроме шпал; свежеокоренных лесоматериалов.
§ 6. При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки из досок или другого материала некруглого сечения (например, горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150 — 200 мм. Утолщенные подкладки и прокладки имеют высоту 130 — 160 мм и ширину опорной поверхности 200 — 250 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии от его концов 0,3 — 0,5 м при длине штабеля 1,6 — 3 м и 0,5 — 0,8 м при длине штабеля более 3 м укладывают две поперечные подкладки. При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля укладывают третью подкладку. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки.
При погрузке лесоматерилов с разделением штабеля на три пачки и более прокладки под верхнюю пачку должны укладываться только из досок или протесанного горбыля. Удлиненные прокладки, применяемые при погрузке лесоматериалов в верхней суженной части габарита погрузки, должны иметь длину 3 — 3,1 м, сечение не менее 75×150 мм при отгрузке круглого леса и не менее 50×150 мм при отгрузке пиломатериалов.
Прокладки укладывают параллельно полу вагона.
§ 7. Для крепления лесоматериалов применяют четырех- и шестизвенные металлические стяжки МПС (рис. 2.1).
Четырехзвенные стяжки предназначены для увязки противоположных боковых стоек на платформах и в полувагонах; шестизвенные — для увязки круглого леса, уложенного в верхней суженной части габарита погрузки.
§ 8. Стойки при погрузке лесоматериалов устанавливаются от конца штабеля не менее чем на 180 мм при длине штабеля до 3 м и на 250 мм при длине штабеля более 3 м порядком, предусмотренным в § 8 главы 1 ТУ (не менее чем по две пары стоек на каждый штабель). Допускается установка стоек непосредственно на пол полувагона с обязательной увязкой каждой стойки проволокой диаметром 6 мм в две нити за две прилегающие верхние и нижние стоечные скобы или за верхние стоечные скобы и нижние косынки полувагона, расположенные по нижнему обвязочному брусу.
При наличии в полувагоне стоечных скоб, расположенных под углом 30°, стойки закрепляют следующим порядком. Стойку в наклонном положении вставляют в скобу и устанавливают вертикально, при этом нижний конец стойки заводят к увязочному устройству, расположенному на полу вагона, и крепят к увязочному устройству проволокой диаметром не менее 4 мм в две нити.
Крайние пары стоек со стороны открытых торцовых дверей полувагона устанавливают в промежуток между торцами створок открытых дверей и гранями угловых стоек кузова полувагона и увязывают в двух местах за петли дверных навесок.
Применение стоек из пиломатериалов при перевозке лесоматериалов не допускается.
В полувагонах стойки устанавливают такого сечения, чтобы на уровне верхнего обвязочного пояса полувагонов диаметр стоек был не менее 100 — 110 мм.
При загрузке в полувагоны лесоматериалов в пять и более штабелей стойки, установленные в стороне от лесных скоб, закрепляют на уровне верхних и нижних стоечных скоб при помощи двух досок толщиной 25 — 30 мм, привязанных к стоечным скобам проволокой толщиной 6 мм в две нити или прибитых гвоздями к соседним стойкам, вставленным в стоечные скобы (рис. 2.2). В полувагонах, оборудованных только верхними стоечными скобами, все стойки на высоте 300 — 400 мм от пола вагона должны быть сшиты досками толщиной 25 — 30 мм.
§ 9. Каждая пара противоположных боковых стоек должна иметь верхнее поперечное крепление, а при погрузке круглого или полукруглого леса и длинномерных пиломатериалов на платформы — дополнительно еще среднее крепление. Среднее крепление должно находиться при разделении штабеля на две пачки между пачками; три пачки — между средней и верхней пачками; четыре пачки — между средними пачками; пять пачек — между второй снизу и средней пачками.
Рис. 2.1
Рис. 2.2:
а — шесть штабелей; б — пять продольных и один поперечный штабель; в — пять штабелей; г — четыре штабеля; 1 — стойка; 2 — доска, скрепляющая стойки; 3 — проволочная увязка; 4 — стоечные скобы
Для верхнего и среднего креплений применяют четырехзвенные стяжки МПС. При этом большое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны платформы или полувагона и укрепляют его гвоздями длиной 70 — 80 мм, а малое ушко прикрепляют к противоположной боковой стойке проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити. Концы проволоки, пропущенные в малое ушко, скручивают с основными прядями проволоки, после чего всю увязку скручивают ломиком до натяжения стяжки.
Допускается вместо четырехзвенных стяжек для верхнего и среднего креплений противоположных стоек применять проволоку диаметром 4 — 6 мм. Число нитей проволоки для увязки боковых стоек определяется по табл. 2.1.
Лесоматериалы, погруженные в пределах обычного габарита
Круглый лес
§ 10. Круглый лес и полукруглые пластины грузят вдоль вагона. Комли и вершины бревен в основном штабеле должны чередоваться поштучно или целыми пачками так, чтобы в штабеле половина комлей была в одну сторону, а половина — в другую. Комли и вершины бревен в «шапке» должны чередоваться поштучно. Крайние бревна в рядах, лежащих на прокладках, должны обязательно прилегать к стойкам. Прокладки должны плотно опираться на средние и крайние бревна, прилегающие к стойкам.
Таблица 2.1
Увязка |
Число нитей в увязке при погрузке |
|
на платформы |
в полувагоны |
|
Средняя |
4/2 |
-/- |
Верхняя |
2/4 |
2/4 |
Примечания. 1. Данные приведены для проволоки диаметром 6 мм, для других диаметров — см. главу 1 ТУ.
2. Числитель — при погрузке без «шапки»; знаменатель — при погрузке с «шапкой».
§ 11. Каждый штабель лесоматериалов, погруженных россыпью, опирается на две поперечные прокладки, расположенные на расстоянии 0,3 — 0,8 м от торцов штабеля. Под наружные концы вторых по высоте пачек крайних штабелей укладывают прокладки толщиной 130 — 160 мм и шириной нижней опорной поверхности 200 — 250 мм. При погрузке в полувагоны круглого леса, не помещающегося по длине кузова, указанные утолщенные прокладки не применяют, при этом наружные концы штабелей укладывают на порожке полувагона.
§ 12. Каждый штабель круглого леса длиной 3,5 м и менее ограждают двумя парами стоек, до 5,5 м — тремя парами, 5,5 м и более — четырьмя парами стоек (рис. 2.3 и 2.4). При ограждении каждого штабеля тремя парами стоек две из них устанавливают по концам штабеля, а третью — в одной из средних скоб. При погрузке круглого леса длиной 4 м и более в три штабеля средний штабель укрепляют двумя парами боковых стоек (рис. 2.5).
Рис. 2.3:
1 — боковые стойки; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — обвязка «шапки»; 4 — средние поперечные крепления; 5 — удлиненные прокладки; 6 — прокладки; 7 — утолщенные прокладки; 8 — подкладки
Рис. 2.4:
1 — боковые стойки; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — удлиненные прокладки; 4 — обвязки «шапки»; 5 — проволочные закрепления крайних стоек
§ 13. После погрузки и закрепления лесоматериалов, погруженных россыпью в пределах прямоугольной части габарита погрузки (до высоты 2,4 — 2,5 м от пола вагона), осуществляют укладку и крепление круглого леса в пределах верхней суженной части габарита погрузки («шапка»).
На расстоянии 0,5 — 0,8 м от концов «шапки» укладывают по две удлиненные прокладки так, чтобы концы их выступали с обеих сторон на 75 — 100 мм. По концам удлиненных прокладок на расстоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубки глубиной 10 — 15 мм для большого ушка шестизвенных стяжек.
Между удлиненными прокладками в средней части каждого штабеля укладывают две нити проволоки диаметром 6 мм. Нити проволоки должны выступать на одинаковом расстоянии с обеих боковых сторон штабеля. При погрузке леса бревна в первом ряду «шапки» укладывают на удлиненные прокладки вплотную друг к другу (рис. 2.6). Крайние бревна первого ряда укладывают вплотную к боковым стойкам, возвышение этих бревен над стойками допускается не более 1/4 их диаметра. В седловине между смежными бревнами первого ряда плотно укладывают последующие по высоте погрузки бревна. В боковой части «шапки» располагают бревна, подсортированные по двум — трем смежным градациям по толщине, так, чтобы угол откоса, образованного боковыми бревнами, не был круче 50° как в среднем по всей высоте «шапки», так и между двумя соседними бревнами.
Рис. 2.5:
1 — боковые стойки; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — обвязки «шапки»; 4 — удлиненные прокладки; 5 — утолщенные прокладки; 6 — прокладки; 7 — средние поперечные крепления; 8 — подкладки
§ 14. Для увязки круглого леса, уложенного в «шапке», применяют шестизвенные стяжки. Большое ушко стяжки надевают на один конец удлиненной прокладки, а малое ушко прикрепляют к другому концу прокладки проволокой диаметром 6 мм в две нити, при том необходимо сделать один оборот проволоки вокруг прокладок. Большое ушко стяжки должно быть прибито к удлиненной прокладке гвоздями длиной 70 — 80 мм или закреплено проволокой диаметром не менее 5 мм. «Шапку» каждого штабеля дополнительно закрепляют поперечной обвязкой из проволоки, предварительно уложенной под «шапку». Для этого концы проволоки, выступающие с обеих сторон штабеля, соединяют между собой и туго скручивают.
Допускается «шапку» закреплять вместо стяжек тремя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, охватывающими поверху бревна. Две обвязки закрепляют за выступающие концы удлиненных прокладок, при этом проволоку обматывают в один оборот вокруг прокладок по зарубкам в ней, а третью обвязку, уложенную посередине штабеля, туго скручивают вокруг «шапки».
Рис. 2.6
§ 15. Круглый лес можно грузить в полувагоны без применения прокладок (рис. 2.7) в адреса получателей, которые официально уведомили отправителя о согласии на такую отгрузку при следовании груза на подъездные пути получателя. Об указанном согласии отправитель должен сделать отметку в накладной (графа «Особые заявления и отметки отправителя»).
Запрещается отгрузка круглого леса без удлиненных прокладок под «шапкой» назначением на станции, имеющие механизмы (перечень станций, имеющих механизмы, опубликован в правилах перевозок грузов), в пункты примыкания широкой колеи к узкой, станции перегрузки при следовании лесоматериалов на экспорт, а также получателям, которые не дали согласия на погрузку без удлиненных прокладок.
Рис. 2.7:
1 — боковые стойки; 2 — верхние поперечные крепления; 3 — обвязки «шапки»
Рис. 2.8:
1 — растяжка; 2 — поперечная жердь; 3 — боковые стойки; 4 — средняя стойка щита; 5 — доски щита; 6 — торцовые стойки; 7 — распорные бруски
Рис. 2.9:
1 — растяжки; 2 — поперечная жердь; 3 — доски щита; 4 — распорные бруски; 5 — торцовые стойки; 6 — стойки щита
Рис. 2.10:
1 — скрепляющие доски; 2 — подкосы; 3 — поперечная жердь; 4 — доски щита; 5 — растяжки; 6 — стойки щита; 7 — распорные бруски
Рис. 2.11:
1 — распорные бруски; 2 — скрепляющие доски; 3 — подкосы; 4 — стойки щита; 5 — поперечная жердь; 6 — доски щита; 7 — скрепляющие планки; 8 — верхние поперечные крепления
После выравнивания бревен верхнего ряда прямоугольной части габарита погрузки и установки верхнего крепления противоположных боковых стоек на расстоянии 0,5 — 0,8 м от концов и в средней части каждого штабеля для последующей обвязки «шапок» укладывают по две нити проволоки диаметром 6 мм. Нити проволоки должны быть скручены между собой, а их концы выступать на одинаковом расстоянии с обеих боковых сторон штабеля.
«Шапку» каждого штабеля закрепляют тремя поперечными обвязками из проволоки, уложенной на штабелях. Для этого концы проволоки, выступающие с обеих сторон штабеля, соединяют между собой поверх бревен и туго скручивают.
Верхнее крепление боковых противоположных стоек при данной погрузке должно производиться только проволокой; применение четырех- и шестизвенных стяжек МПС запрещается.
§ 16. Для ограждения свежеокоренных лесоматериалов, а также пропитанных или покрытых долго не высыхающими веществами, при погрузке на платформы устанавливают торцовые щиты по всей высоте прямоугольной части габарита погрузки и выше бортов — при погрузке в полувагоны.
Щиты выше бортов устанавливают также при погрузке в полувагоны короткомерных круглых и пиленых лесоматериалов длиной до 3 м.
Щиты (рис. 2.8 — 2.12) собирают из досок толщиной 40 — 50 мм, шириной 150 — 200 мм или горбылей толщиной 50 — 70 мм и длиной, равной ширине вагона между бортами. Каждую доску или горбыль прибивают к стойкам со стороны груза гвоздями длиной 120 — 150 мм. Для изготовления щитов взамен досок допускается применение жердей диаметром 60 — 80 мм, затесанных в местах соприкосновения со стойками.
dnaop.com
29.4. Размещение и крепление пиломатериалов
Для ограждения свежеокоренных лесоматериалов, а также пропитанныхилипокрытыхдолгоневысыхающимивеществамиприпогрузкена платформыустанавливаютторцевыещитыповсейвысотепрямоугольной части габарита погрузки, а при погрузке в полувагоны — выше бортов.
Порядок установки и сборки щитов изложен в главе 2 Технических условий. Там же изложены технические условия размещения и крепления неровных кряжей, круглого леса различной длины при совместной погрузке в одном вагоне и др.
Техническимиусловиямипредусмотренапогрузканеокоренныхкруглых лесоматериаловвполувагонывпределахзональногогабарита.
Для перевозки круглых лесоматериалов длиной 3,0—13,5м могут использоваться четырехосные платформы с установленными металли-ческимирамами(типВО-118).
Техническими условиями предусмотрена погрузка круглого леса длиной 3,0—13,3м на четырехосных платформах, находящихся в собственностиилиаренделесоотправителей(лесополучателей) иоборудованных ими с учетом зонального габарита погрузки торцевыми металлическимистенками.
Пиломатериалы(рис. 29.2) грузяттак, чтобыотдельныеединицыих плотноприлегалидругкдругуикограждающимстойкам. Подкаждый штабельпиломатериаловукладываютпотрипоперечныеподкладки. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Если доски не занимают всей полезной ширины платформы, промежуток заполняютдосками, поставленныминаребро. Толщинадосокилибрусьевв каждомрядуштабелядолжнабытьодинаковой(допускаетсяразница, предусмотреннаяГОСТ).
Каждыйштабельпиломатериаловдлинойот2,7 до5,0 мограждаютс боков двумя парами стоек; от 5,0 до 8,0 м — тремя и от 8,0 до 12,0 м — четырьмя. Погрузив и закрепив пиломатериалы в прямоугольной части габарита (до высоты 2,5—2,6м от пола вагона), в пределах его верхней суженной части (выше боковых стоек) формируют «шапку» (рис. 29.3). Расстояниеповертикалиотверхаштабеляпрямоугольнойчастипогрузки довершинстоекдолжнобытьнеменее200 мм. Наверхниедоскикаждогоштабеляукладываютпотриудлиненныепрокладкитак, чтобыконцыихвыступалисобеихсторонна75—100см. Поконцамудлиненныхпрокладок на расстоянии не менее 50 мм от торцов делают зарубку10—15мм
studfiles.net
29.4. Размещение и крепление пиломатериалов
Для ограждения свежеокоренных лесоматериалов, а также пропитанныхилипокрытыхдолгоневысыхающимивеществамиприпогрузкена платформыустанавливаютторцевыещитыповсейвысотепрямоугольной части габарита погрузки, а при погрузке в полувагоны — выше бортов.
Порядок установки и сборки щитов изложен в главе 2 Технических условий. Там же изложены технические условия размещения и крепления неровных кряжей, круглого леса различной длины при совместной погрузке в одном вагоне и др.
Техническимиусловиямипредусмотренапогрузканеокоренныхкруглых лесоматериаловвполувагонывпределахзональногогабарита.
Для перевозки круглых лесоматериалов длиной 3,0—13,5м могут использоваться четырехосные платформы с установленными металли-ческимирамами(типВО-118).
Техническими условиями предусмотрена погрузка круглого леса длиной 3,0—13,3м на четырехосных платформах, находящихся в собственностиилиаренделесоотправителей(лесополучателей) иоборудованных ими с учетом зонального габарита погрузки торцевыми металлическимистенками.
Пиломатериалы(рис. 29.2) грузяттак, чтобыотдельныеединицыих плотноприлегалидругкдругуикограждающимстойкам. Подкаждый штабельпиломатериаловукладываютпотрипоперечныеподкладки. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Если доски не занимают всей полезной ширины платформы, промежуток заполняютдосками, поставленныминаребро. Толщинадосокилибрусьевв каждомрядуштабелядолжнабытьодинаковой(допускаетсяразница, предусмотреннаяГОСТ).
Каждыйштабельпиломатериаловдлинойот2,7 до5,0 мограждаютс боков двумя парами стоек; от 5,0 до 8,0 м — тремя и от 8,0 до 12,0 м — четырьмя. Погрузив и закрепив пиломатериалы в прямоугольной части габарита (до высоты 2,5—2,6м от пола вагона), в пределах его верхней суженной части (выше боковых стоек) формируют «шапку» (рис. 29.3). Расстояниеповертикалиотверхаштабеляпрямоугольнойчастипогрузки довершинстоекдолжнобытьнеменее200 мм. Наверхниедоскикаждогоштабеляукладываютпотриудлиненныепрокладкитак, чтобыконцыихвыступалисобеихсторонна75—100см. Поконцамудлиненныхпрокладок на расстоянии не менее 50 мм от торцов делают зарубку10—15мм
studfiles.net
Погрузка — лесоматериал — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Погрузка — лесоматериал
Cтраница 1
Погрузка лесоматериалов пакетными установками системы Петух о в а показана на фиг. При пакетном способе погрузки лесоматериалы еще до подачи платформ укладываются на эстакаде в пакеты, которые затем перемещаются на платформы при помощи лебедок, роликовых цепей, посадочных валов, направляющих и промежуточных шин. Вес пакета устанавливается в соответствии с грузоподъемностью платформ. [1]
Погрузку лесоматериалов в вагон краном-экскаватором производят в следующем порядке: поднимают пачку объемом 5 — 6 м3 на уровень выше стоек платформы или полувагона, поворачивают стрелу до положения крюка над продольной осью вагона и опускают пачку. Одновременно идет погрузка Обоих штабелей вагона. Такая технология обеспечивает равномерное расположение комлевых концов бревен в вагоне и создает возможность грузчикам в момент укладки пачки находиться на штабеле, на котором не производят погрузку. [2]
Погрузку лесоматериалов консольно-козловыми кранами производят как с помощью строповых захватов, так и грейферами челюстного и торцового типа. Кроме того, применяются специальные траверсы с двойными тросовыми петлями. [3]
Для погрузки лесоматериалов на железнодорожный транспорт должны использоваться специальные эстакады стационарного, передвижного или переносного типов. [4]
При погрузке лесоматериалов необходимо следить, чтобы крайние бревна или пиломатериалы прилегали к стойкам. Каждая пара противоположных стоек увязывается стандартными стяжками. Только в случае отсутствия стандартных стяжек допускается их замена проволокой, сечением и качеством отвечающей правилам. [5]
При погрузке лесоматериалов применяются подкладки и прокладки из досок или другого материала некруглого сечения ( например, горбыля) толщиной 50 и шириной 150 — 200 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии 0 5 — 0 8 м от его концов укладывают две поперечные подкладки. При погрузке пиломатериалов под серединой штабеля укладывают третью подкладку, между соседними пачками укладывают прокладки. При погрузке лесоматериалов с разделением штабеля на три пачки и более под верхнюю пачку должны укладываться прокладки только из досок или протесанного горбыля. При подъеме труб, леса и других длинномерных грузов необходимо пользоваться оттяжками. [6]
При погрузке лесоматериалов применяются подкладки и прокладки из досок или другого материала некруглого сечения ( например горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150 — 200 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии 0 5 — 0 8 м от его концов укладывают две поперечные подкладки. При погрузке пиломатериалов под середину штабеля укладывают третью подкладку. [7]
При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки из досок или другого материала некруглого сечения ( например, горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150 — 200 мм. Утолщенные подкладки и прокладки имеют высоту 130 — 160 мм и ширину опорной поверхности 200 — 250 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине платформы или полувагона, а длина прокладок — ширине штабеля. Под каждый штабель круглого леса на расстоянии от его концов 0 3 — 0 5 м при длине штабеля 1 6 — 3 м и 0 5 — 0 8 м при длине штабеля более 3 м укладывают две поперечные подкладки. [8]
При погрузке лесоматериалов с разделением штабеля на три пачки и более прокладки под верхнюю пачку должны укладываться только из досок или протесанного горбыля. [10]
При погрузке лесоматериалов кранами следует, как правило, применять грейферы. [11]
Как исключение, погрузка лесоматериалов с обледенением может быть допущена на условиях, не предусмотренных Техническими условиями, в соответствии с § 20 гл. [12]
Прежде чем начать погрузку лесоматериалов в подвижной состав, мастер производственного участка обязан лично осмотреть каждый штабель. Если при осмотре будет обнаружен перекос штабеля, излом стоек и др., мастер должен определить безопасный способ погрузки. [14]
Исключение допускается при погрузке лесоматериалов; при этом чалочные приспособления не должны иметь деталей крепления, препятствующих вытаскиванию чалок. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru