Почтовые лошади на руси – Почтовая лошадь, ее роль в истории и литературе

Почтовая лошадь, ее роль в истории и литературе

Еще каких-то 300 лет назад словом «почта» обозначали промежуточные станции, где казенный люд менял почтовых лошадей, иногда сильно уставших и загнанных. В ту пору не было никакого транспорта, кроме конного. Так кого возили почтовые лошади, и почему они так назывались?

В XVII веке путешествие по просторам России было событием не только серьезным, но и значимым. Для передвижения использовались сначала собственные лошади. Но они не могли преодолевать большие расстояния, уставали и нуждались в смене. На помощь путешественникам пришли лошади казенные. Они стали именоваться почтовыми, а дорога — почтовым трактом.

Почтовая лошадь и развитие отрасли

Место, где менялись лошади, сначала назывались ямом или постоялым двором, а уж потом почтовой станцией. У каждой станции был свой смотритель, который проверял документы и давал разрешение на смену лошадей. Гужевой транспорт в основном перевозил почтовую корреспонденцию и тех, кто должен был доставить эти письма собственноручно.

Ездили с почтарями и нарочные, фельдегери, да и просто путешественники по любой другой надобности. В конце XVII века государственным императорским указом было увеличено количество почтовых станций и лошадей, появилось расписание. То есть о времени прибытия почтовой лошади и экипажа было известно заранее и к его отправке далее уже все было готово.

Появление гостиниц и вольные служащие

К концу XVIII века в почтовых дворах первого и второго разряда начали появляться гостиницы, а несколько губерний даже освободили от почтового налога. В это же время вышел указ, которым было разрешено использовать почтовую лошадь вольным людям. Они могли собирать погонные деньги и пользоваться ими в своих целях. Их заработок был весьма приличным. Жалование же почтовых казенных извозчиков, наоборот, было скудным.

Названная услуга пользовалась большим спросом, особенно у государевых людей. А казна получала с увеличения количества станций и экипажей немалую прибыль. Почтовых трактов тоже становилось больше, они строились не только в сторону города Пскова, но и на Восток. Весточку как от государя, так и от простых людей ждали везде.

Лошадиные тройки и колокольчик

В это же время вместо одной впряженной в экипаж почтовой лошади стали появляться тройки, а их количество стало увеличиваться пропорционально росту сибирских трактов. Холод, стужа, большие безлюдные расстояния, а в основном, непролазное бездорожье требовали большей выносливости и сил. Почтарей даже обязали вешать на среднюю дугу упряжи колокольчик и не зря.

Он извещал о прибытии экипажа на почтовую станцию, да и предупреждал встречные почтовые повозки, дабы избежать столкновения. Именно колокольчику обязаны своим появлением в литературе почтовые лошади. Многие авторы в своих произведениях упоминали почтовую тройку и тот веселый, безмятежный звон, с которым она мчалась, доставляя пассажиров и письма.

Эстафета почтарей

Почтовый тракт размечали верстами, а счет их велся от главного почтового двора — Почтамта. Версты обозначали столбами. На каждом из них был обозначен остаток расстояния до города и уже пройденный путь. Но так уж устроена лошадь — она устает, хочет есть, пить и отдохнуть. Именно по этой причине вся почтовая служба того времени работала по принципу эстафеты.

Проехав путь до определенной станции, экипаж возвращался домой, передав почтовые отправления следующему. Для удобства, в экипаже чаще всего менялись именно лошади. Это позволяло не перекидывать груз с места на место и не терять времени. Ехать на «перекладных» означало, что груз или багаж переносили с одного экипажа на другой, а лошадей при этом не меняли. В таком случае времени на почтовой станции терялось много.

Русские ямщики в литературе

Для русских почтарей время было особенно дорого. Они имели обыкновение ездить с достаточно высокой скоростью, чем обычно очень пугали иноземцев. Многие русские произведения, упоминающие почтовых лошадей, описывали ту удаль молодецкую, которая была присуща русским извозчикам. Так, высокую скорость почтового экипажа описал и А.С. Пушкин в своем «Евгении Онегине». В седьмой главе произведения он сравнил быструю езду русских ямщиков с возницей бога Ахиллы. Посвятил он этой теме и повесть «Станционный смотритель».

Сам Пушкин частенько пользовался услугами почтарей, любил их и поминал добрым словом. Кроме него, многие писатели и поэты описывали быт и службу ямщиков (Вяземский П. А. «Станция», Чехов А. П. «Почта»), насколько трудной и опасной она была. Кстати, были и чужеземцы, которые писали отдельные главы или даже целые произведения литературы, упоминающие почтовых лошадей и русских почтарей.

Развитие почтовой службы

Год от года почтовая служба совершенствовалась, и государями вносились изменения в ее работу. Так, каждый путешественник в дорогу получал специальный документ, без которого выехать за черту города было проблематично.

Подорожная — так называлась эта бумага. Она удостоверяла личность путешественника, цель поездки. Документы подлежали обязательной проверке на почтовых станциях и караульными службами. Без подорожной бумаги было невозможно получить почтовый экипаж. Сколько лошадей будет выдано, указывалось там же и их количество зависело от чина и звания пассажира. У того же Пушкина после учебы в лицее было право на экипаж в три лошадиные силы, а генеральские чины уже могли рассчитывать на пятнадцать, а то и на все двадцать.

Путешествие на лошадях было излюбленным занятием писателей и поэтов. Дороги и связанные с ними впечатления встречаются в произведениях Карамзина, Лермонтова, Гоголя. Грусть расставания и радость встречи отмечают в своих произведениях русские поэты XVIII-XIX вв. Такие эмоции почти всегда связаны с почтовыми экипажами, с колокольчиками и ямщиками.

fb.ru

Кони почтовые

В далекие времена лошадей разводили и берегли преимущественно для военных целей, а в мирное время их использовали для перевозки грузов, пассажиров и почты.

Передача писем и сообщений между государствами в Древней Греции, Индии и Египте осуществлялась до появления почтовых лошадей гонцами-скороходами. Первые почтовые кони появились в Персии в период правления царя Кира. Лошадей для первой в истории человечества почтовой службы выводили в специальных правительственных конюшнях. По указу персидского царя было выяснено, какой путь может преодолеть лошадь, прежде чем ее накормят. В соответствии с этим на определенном расстоянии были сформированы специальные станции, на которых работали конюхи, смотрители, ветеринары, призванные приютить, накормить, вылечить или заменить лошадей. В последующие века столь продуманная система претерпела мало изменений, совершенствовались лишь ее отдельные моменты. По свидетельству греческого историка Геродота, существовал почтовый путь длиной 2500 км из Сарда в Сузы — зимнюю резиденцию царя Кира. На протяжении всего пути насчитывалось около 111 станций, на которых гонцы, называемые персами «ангары», передавали, как эстафетную палочку, правительственные документы и донесения, указы и письма другому гонцу. Подобная дорога вела из Суз в Вавилон и другие города Персии.

После покорения Александром Македонским Персии, почтовые дороги не прекратили своего существования. Почтовые кони были по-прежнему популярны.

Опыт персов перенял великий римский император Август. Именно он учредил «Curpus publicus», что значит «общественное движение». В нем участвовали верховые лошади для доставки почты. Римляне прославились не только как великие завоеватели, но и как отличные строители дорог. Качественные прочные дороги с каменными столбами, на которых было указано количество километров от исходной точки — отправной колонны, находящейся в центре Рима, способствовали быстрой передачи сообщений. Таким образом, гонец никогда не сбивался с пути, он всегда попадал в Рим. Показательна поговорка — «Все дороги ведут в Рим». Надо сказать, что воспользоваться услугами общественной почты мог не каждый член римского общества. Она была доступна лишь государственным чиновникам. Общественной она называлась по той причине, что каждая община, через которую проходил почтовый путь, была обязана нести службу на станциях. Почтовая станция, в среднем, держала около сорока лошадей. Именно от названия этих станций «positi» произошло современное слово «почта».

Пыль стояла столбом от быстрых гонцов, мчащихся с государственными поручениями, затем почтовые служители пересели в легкие колесницы и быстрые двуколки.

Регулярная почта, предшественница современной, оформилась в Средние века. Идея по осуществлению международной связи и перевозки пассажиров с помощью сети почтовых лошадей за определенную плату принадлежит Франческо де Таксис, итальянскому дворянину из Бергамо. Именно отсюда берут начало слова «такса» и «такси».

На протяжении многих веков по дорогам Европы гонцы развозили письма и приказы, тяжелые четырехколки перевозили объемные посылки, помогая людям общаться друг с другом, поддерживать торговые отношения, объединяя тем самым народы и государства. Огромные пространства от берегов туманного Альбиона Британии, до южных берегов Черного моря, от устья Рейна до Ливийской пустыни с легкостью преодолевали почтовые кони.

Вот такое мирное применение было найдено лошадям. Еще стоит задуматься, что лучше — громкая слава, полученная за участие в военных действиях или тихая слава труженика на пользу людей?!

web-zoopark.ru

Почтовые станций в царской России



К концу XVIII века в России насчитывалось 458 почтовых станций. В 1913 г. их было 7618, причем большинство находилось в городах Европейской части страны. Население окраин — Дальнего Востока, Сибири, Средней Азии, в особенности огромного Крайнего Севера — имели очень небольшие возможности пользоваться почтой. На долю сельских жителей приходилось всего 3% учреждений связи. В Узбекистане было только 44 почтовых отделения, сельским жителям почту не доставляли вовсе. Общее количество предприятий связи в 1913 г. составляло примерно 11000, а с учётом всех вспомогательных пунктов при волостных правлениях, станциях железных дорог и т.п. 13000. В это же время в США их было около 60000, в Германии — 50000, в Англии — 12000. В России 1 предприятие связи приходилось примерно на 10000 человек, а в Германии на 1500 — 2000 жителей, причём в этих странах 1 предприятие связи обслуживало территорию в 100 раз меньшую, чем в России.

До 1793 г. почта из Москвы отправлялась лишь в крупнейшие города по Петербургскому, Смоленскому, Белгородскому, Воронежскому, Архангельскому, Сибирскому и Астраханскому трактам 2 раза в неделю, а в менее населенные пункты еще реже. В начале XIX в. Петербургский почтамт отправлял почту всего по восьми направлениям, причем по пяти — 2 раза в неделю, по двум — 1 раз и по одному направлению — 2 раза в месяц.

Еще долго после появления железных дорог почта осуществляла не только пересылку корреспонденции, но и перевозку пассажиров с их багажом. Такую перевозку на ямских и почтовых лошадях впервые разрешили при Петре I, причем «проезжающие по казенной надобности» платили вдвое меньше едущих «по частной надобности». Существовало три способа путешествий: «на долгих» (на своих лошадях), «на вольных» (на наемных по договоренности) и «на почтовых» — с подорожной.

С 1831 г. начала действовать так называемая «вольная почта»: государство стало продавать право на содержание почтовых станций частным лицам, в том числе бывшим ямщикам. Расписания 1721 и 1824 гг. устанавливали количество лошадей, полагающихся проезжающим в соответствии с их рангом и чином. Генерал-фельдмаршалы имели право на 20 лошадей; митрополиты, сенаторы и полные генералы — на 15; майоры и чиновники восьмого класса — на четыре. Купцы и «разного нижнего звания» люди получали не более трех лошадей. Езда на почтовых лошадях, особенно зимой, была быстрой. Зимой полагалось ехать до двенадцати верст в час, летом — до десяти, осенью — не более восьми.

Автомедоны наши бойки,
Неутомимы наши тройки,
И версты, теша праздный взор,
В глазах мелькают как забор…
К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих…
(А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»)

Примечание. Автомедон — возница Ахилла (Гомер, «Иллиада»)

Цари и временщики порою использовали почтовые средства по особому назначению. Так, во времена бироновщины указом Сената было предписано посылать колодников на ямских прогонах и на те прогоны отпустить в сыскной приказ к прежним пяти рублям еще шестьсот. Те, кого везли с такой поспешностью, не были простыми уголовными преступниками, которые двигались на место ссылки пешим, этапным порядком: то были еще недавно высокопоставленные люди, на чьи головы обрушился гнев временщика.

В дореволюционной России здания городских и сельских почтовых отделений в большинстве случаев были неустроены и плохо приспособлены для работы. Даже Московский почтамт находился в плачевном состоянии. Когда в 1872 г. Александр II должен был посетить Москву, Московский генерал-губернатор приказал укрепить здание почтамта подпорками, чтобы оно не обрушилось при высочайших гостях. Только в 1912 г. было построено новое здание, которым и сейчас пользуются москвичи и гости столицы. Перевозка почты по многим трактам производилась, главным образом, на лошадях, которые 50—60 верст преодолевали за несколько суток. Отправка производилась 1—3 раза в неделю. Из Москвы в Хабаровск почта прибывала пассажирским поездом 3 раза в неделю через 15 дней. Месяцами шли письма в места, находившиеся далеко от железной дороги.

Империалистическая война подорвала экономику страны, работа почты все ухудшалась. Незадолго до Февральской революции 1917 г. Министерству почт и телеграфов пришлось обратиться к населению с призывом оказывать почтовой службе всемерное содействие, чтобы предотвратить полную остановку ее работы. Не улучшила положение и Февральская революция.

post-marka.ru

Конная почта, доставка курьером



Много любопытного можно найти в истории почты. Каких только животных не привлекал или не пытался привлечь человек в качестве гонцов! Верблюд в песках пустыни, лама в горах Южной Америки, собака в снегах советского Заполярья или Аляски. Собачьи упряжки нередко преодолевают в день 75—100 км. Но самая почетная роль среди животных принадлежала с древнейших времен и до настоящего времени лошади. На лошадях везли почту в течение многих столетий.

До того как железная дорога соединила Запад и Восток Соединенных Штатов Америки, на огромной трассе, равной 3200 км, мчались почтовые дилижансы компании «Уэллс, Фарго и К0», которые везли ящики с письмами, а иногда и золото. Почтальонами были отчаянные люди, вооруженные до зубов. У кучера также имелась винтовка. На дилижансы нападали бандиты из шайки, которая называлась «Руки вверх!». Надежда была только на лошадей, мчавшихся с бешеной скоростью. Нелегко при этом приходилось пассажирам на узких деревянных сиденьях.

Почтовые дилижансы были недостаточно быстры, и в начале I860 г. акционерное общество «Оверленд Стейдж Компани» организовала ставшую знаменитой конную почту — «Пони экспресс». Здесь не щадили ни человека, ни лошадь. Никакая погода, никакие опасности не принимались во внимание. Девизом было: «Почта должна быть доставлена при любых обстоятельствах».

На всей трассе было 119 станций, где менялись лошади. Для быстроты седло с почтовыми мешками перекидывалось с одной лошади на другую — нельзя было мешкать ни одной лишней минуты. Каждый мешок весил от 20 до 35 фунтов (9—14 кг). Почта перевозила не только письма, но и деньги и золотой песок.

У почты были свои рекордсмены. Один из них проехал почти 600 км, отдыхая в дороге всего несколько часов. До конечного пункта он добрался весь в грязи и пыли. Но, по его словам, он лишь «немного устал». В револьвере всадника не осталось ни одного патрона: все пришлось израсходовать в перестрелке с бандитами.

Работа курьера была опасной. Он подвергался нападению не только бандитов, но и наемных убийц, стрелявших из засады по заданию компаний, конкурирующих с «Пони экспресс». Нередко случалось, что лошади удавалось доскакать до станции, а седок оставался навеки лежать в прериях. Не зря в газетах печатались такие объявления: «Требуются молодые, стройные, выносливые парни не старше восемнадцати лет, великолепные наездники, готовые ежедневно рисковать своей жизнью. Сиротам отдается предпочтение». За службу предлагалось 25 долларов в неделю. Плата за пересылку была высокой: за письмо весом 14 г приходилось платить пять долларов; по тем временам это равнялось заработку пастуха-ковбоя за несколько дней. Почта действовала до конца 1861 г. Бесстрашные всадники 308 раз проделали огромный путь до Сан-Франциско, преодолев в общей сложности 616 000 миль и доставили 34 753 письма.

Три марки США посвящены конной почте. На одной (1958 г.) изображен почтовый дилижанс, подвергшийся нападению бандитов, на других (1940 и 1960 гг.) — конный почтальон «Пони экспресс».

post-marka.ru

Почта. Почтовые лошади — Коневодство

Еще недавно, до тракторов, на лошадях пахали, боронили, впрягали их в жнейки, возили зерно и прочие сельскохозяйственные продукты и другую поклажу. Но во времена, о которых сейчас пойдет речь, и сельском хозяйстве лошадь не использовали. Пахали на быках, верблюдах и ослах, на них же перевозили всякие тяжести. Лошадей разводили и берегли главным образом для войны. В мирное время они выполняли не сельскохозяйственные работы, а перевозили почту и пассажиров,
В Древней Греции, Индии, Египте и в Риме (пока его владения не распространились за Апеннинский полуостров) почтовых лошадей не было. Всякого рода известия и письма разносили гонцы-скороходы. Первые почтовые лошади появились в Персии при царе Кире. Конные гонцы назывались у персов «ангары». Они были на содержании у правительства и развозили послания, имевшие государственное значение. Греческий историк Геродот рассказывает о почтовой дороге длиной в 2500 километров из Сард в Сузы, зимнюю резиденцию персидского царя. На дороге было 111 станций, где всадник-гонец передавал, как эстафету, свои донесения другому гонцу. Такая же дорога с переменными лошадьми и всадниками вела из Суз в Вавилон и, надо полагать, в другие города Персидского царства.
Александр Македонский, покорив Персию, сохранил почтовые дороги и почтовых лошадей.
Примером персов воспользовался римский император Август. Он учредил так называемый «Kypcyс публикус»—«Общественное движение». Не каждый член римского общества мог пользоваться этой почтой, а только государственные чиновники. «Общественной» же она называлась потому, что все общины, через которые проходила дорога, несли почтовую службу. При станциях, где меняли лошадей, были конюхи, ветеринары и солдаты, которые несли охрану. На каждой станции было около сорока лошадей.
От названия этих станций «Стацио позита» произошло и слово «почта».
Огромные пространства от Британии до Кавказа, от устья Рейна до Ливийской пустыни преодолевались в сравнительно короткие сроки.
Цезарь, пользуясь переменными лошадьми, взятыми внаем у частных лиц, проезжал за сутки по 160 километров. А император Тиберий на лошадях государственной почты одолевал в день вдвое большее расстояние.
Позднее в Азии у арабов тоже существовала хорошо поставленная почтовая служба. Но еще лучше у татар. Марко Поло, венецианский путешественник, который был в гостях у Кублай-хана, внука Чингисхана, писал, что по всей огромной империи монголов протянулись почтовые дороги (собственно говоря, не дороги, а протоптанные пути).
Если гонец вез особо важные донесения, ему выдавали «ярлык»— дощечку с изображением сокола, и тогда все встречные должны были оказывать ему помощь. А на станциях стояли готовые к выезду кони. Гонец еще издали извещал о своем прибытии: трубил в рог. Если его лошадь пала, гонец предъявлял свой «документ» и забирал коня у любого, кого встречал в пути.
Марко Поло пишет, что такой гонец проезжал будто бы в день 400 километров!
Чтобы сидеть прямо и не упасть, переутомившись в пути, ноги и тело особых гонцов туго перебинтовывались. Лучшие гонцы очень ценились. Чтобы они никуда не могли уйти, не соблазнились бы иным каким-нибудь делом, их изуверски калечили: отрезали нос, уши, руку и обе коленные чашечки. Ни стоять, ни ходить изуродованный человек не мог, «зато ездил как черт».
В средние века в Европе существовала так называемая «почта мясников». Цехи мясников, членам которых при закупках скота приходилось много разъезжать по разным провинциям и странам, обязались развозить почту. За это цехи освобождали от разных других повинностей. Очень хорошо было поставлено почтовое сообщение у церквей и монастырей: здесь переписку между прелатами разных стран развозили странствующие монахи.
Регулярная почта, похожая на нашу, родилась в конце средневековья. Франческо де Таксис, итальянский дворянин из Бергамо, предложил некоторым королям Европы наладить международную сеть почтовых сообщений и перевозку пассажиров за определенную плату (слова «такса» и «такси» произошли от фамилии Таксисов, члены которой на века — от начала XVI до XIX столетия — завладели монополией перевозки писем, груза и людей между странами, подписавшими с ними соответствующий договор).
Дело у Таксисов сразу пошло на лад. За заслуги в образцово поставленной почтовой службе роду Таксисов было даровано в Германии специально для них учрежденное звание генерал-почтмейстеров (это в 1595 году), а в 1686-м семья Таксисов была причислена к княжеским родам Германской империи.
Таксисы очень активно и успешно защищали свою монополию на почтовые и пассажирские перевозки. Не только частные лица, но даже государства должны были выкупать у них это право за немалые деньги. Так, например, сделала это Пруссия в 1867 году, уплатив три миллиона талеров.





Добавить комментарий

www.husbandry.com.ua

Почтовая лошадь, ее роль в истории и литературе

Еще каких-то 300 лет назад словом «почта» обозначали промежуточные станции, где казенный люд менял почтовых лошадей, иногда сильно уставших и загнанных. В ту пору не было никакого транспорта, кроме конного. Так кого возили почтовые лошади, и почему они так назывались?

В XVII веке путешествие по просторам России было событием не только серьезным, но и значимым. Для передвижения использовались сначала собственные лошади. Но они не могли преодолевать большие расстояния, уставали и нуждались в смене. На помощь путешественникам пришли лошади казенные. Они стали именоваться почтовыми, а дорога — почтовым трактом.

Почтовая лошадь и развитие отрасли

Место, где менялись лошади, сначала назывались ямом или постоялым двором, а уж потом почтовой станцией. У каждой станции был свой смотритель, который проверял документы и давал разрешение на смену лошадей. Гужевой транспорт в основном перевозил почтовую корреспонденцию и тех, кто должен был доставить эти письма собственноручно.

Ездили с почтарями и нарочные, фельдегери, да и просто путешественники по любой другой надобности. В конце XVII века государственным императорским указом было увеличено количество почтовых станций и лошадей, появилось расписание. То есть о времени прибытия почтовой лошади и экипажа было известно заранее и к его отправке далее уже все было готово.

Появление гостиниц и вольные служащие

К концу XVIII века в почтовых дворах первого и второго разряда начали появляться гостиницы, а несколько губерний даже освободили от почтового налога. В это же время вышел указ, которым было разрешено использовать почтовую лошадь вольным людям. Они могли собирать погонные деньги и пользоваться ими в своих целях. Их заработок был весьма приличным. Жалование же почтовых казенных извозчиков, наоборот, было скудным.

Названная услуга пользовалась большим спросом, особенно у государевых людей. А казна получала с увеличения количества станций и экипажей немалую прибыль. Почтовых трактов тоже становилось больше, они строились не только в сторону города Пскова, но и на Восток. Весточку как от государя, так и от простых людей ждали везде.

Лошадиные тройки и колокольчик

В это же время вместо одной впряженной в экипаж почтовой лошади стали появляться тройки, а их количество стало увеличиваться пропорционально росту сибирских трактов. Холод, стужа, большие безлюдные расстояния, а в основном, непролазное бездорожье требовали большей выносливости и сил. Почтарей даже обязали вешать на среднюю дугу упряжи колокольчик и не зря.

Он извещал о прибытии экипажа на почтовую станцию, да и предупреждал встречные почтовые повозки, дабы избежать столкновения. Именно колокольчику обязаны своим появлением в литературе почтовые лошади. Многие авторы в своих произведениях упоминали почтовую тройку и тот веселый, безмятежный звон, с которым она мчалась, доставляя пассажиров и письма.

Эстафета почтарей

Почтовый тракт размечали верстами, а счет их велся от главного почтового двора — Почтамта. Версты обозначали столбами. На каждом из них был обозначен остаток расстояния до города и уже пройденный путь. Но так уж устроена лошадь — она устает, хочет есть, пить и отдохнуть. Именно по этой причине вся почтовая служба того времени работала по принципу эстафеты.

Проехав путь до определенной станции, экипаж возвращался домой, передав почтовые отправления следующему. Для удобства, в экипаже чаще всего менялись именно лошади. Это позволяло не перекидывать груз с места на место и не терять времени. Ехать на «перекладных» означало, что груз или багаж переносили с одного экипажа на другой, а лошадей при этом не меняли. В таком случае времени на почтовой станции терялось много.

Русские ямщики в литературе

Для русских почтарей время было особенно дорого. Они имели обыкновение ездить с достаточно высокой скоростью, чем обычно очень пугали иноземцев. Многие русские произведения, упоминающие почтовых лошадей, описывали ту удаль молодецкую, которая была присуща русским извозчикам. Так, высокую скорость почтового экипажа описал и А.С. Пушкин в своем «Евгении Онегине». В седьмой главе произведения он сравнил быструю езду русских ямщиков с возницей бога Ахиллы. Посвятил он этой теме и повесть «Станционный смотритель».

Сам Пушкин частенько пользовался услугами почтарей, любил их и поминал добрым словом. Кроме него, многие писатели и поэты описывали быт и службу ямщиков (Вяземский П. А. «Станция», Чехов А. П. «Почта»), насколько трудной и опасной она была. Кстати, были и чужеземцы, которые писали отдельные главы или даже целые произведения литературы, упоминающие почтовых лошадей и русских почтарей.

Развитие почтовой службы

Год от года почтовая служба совершенствовалась, и государями вносились изменения в ее работу. Так, каждый путешественник в дорогу получал специальный документ, без которого выехать за черту города было проблематично.

Подорожная — так называлась эта бумага. Она удостоверяла личность путешественника, цель поездки. Документы подлежали обязательной проверке на почтовых станциях и караульными службами. Без подорожной бумаги было невозможно получить почтовый экипаж. Сколько лошадей будет выдано, указывалось там же и их количество зависело от чина и звания пассажира. У того же Пушкина после учебы в лицее было право на экипаж в три лошадиные силы, а генеральские чины уже могли рассчитывать на пятнадцать, а то и на все двадцать.

Путешествие на лошадях было излюбленным занятием писателей и поэтов. Дороги и связанные с ними впечатления встречаются в произведениях Карамзина, Лермонтова, Гоголя. Грусть расставания и радость встречи отмечают в своих произведениях русские поэты XVIII-XIX вв. Такие эмоции почти всегда связаны с почтовыми экипажами, с колокольчиками и ямщиками.

autogear.ru

Символические звезды. Почтовая Лошадь. » Blog Archive » Резиденция женского счастья Натальи Пугачевой

Дух удачи Почтовая Лошадь (Путешествующая Лошадь).

Очень влиятельная звезда, ведь пользоваться индивидуальной службой доставки это прерогатива императора. Доставлять депеши, отсылать приказы — это задача курьера — всадника на быстрой лошади. Не простого всадника, а высокопоставленного чиновника,  удостоенного  подобной чести.

Почтовая Лошадь (Путешествующая Лошадь, И Ма) 驿马 (Yi Ma) — Перекладные, или Почтовая Станция, Уездная Станция.

Остановить Почтовую Лошадь с государственным чиновником означало накликать на свой род  беду, поэтому вряд ли можно было сыскать подобных смельчаков. Но за быстроту, непредвиденность, неприкосновенность  и высокопоставленность так была названа Символическая звезда,  отвечающая всем характеристикам императорских курьеров.

ЗВ Дневного  СтолпаПочтовая Лошадь
寅 午 戌
巳 酉 丑
 申 子 辰
亥 卯 未

 

С тех пор Почтовая лошадь — это не только Дух удачи, отвечающий за скорость передвижения, быстроту реакции, активность и прогресс, но  Дух эстетики, бескомпромиссности и авторитета.

У того, у кого в карте есть Почтовая Лошадь часто бывает свой собственный стиль жизни. Для него важна свобода, передвижение, стремление к прогрессу, мудрость, обмен информацией. Человек не любит быть связанным, стремится вперед и преодолевает все преграды. Умеет хорошо говорить и настроен на действия.

Склонность к перемещению в широком смысле слова — например, продвижение в обществе, достижение высокого социального ранга. Человек может накапливать богатства очень умно, быть успешным в социальной жизни, процветать в сферах, связанных с различными презентациями, перевозками, торговлей, дипломатией.

Почтовые Лошади отвечают за путешествие, эмиграцию, начало нового дела. Если у вас появился неожиданный ступор в делах, проверьте у себя в квартире сектора Путешествующих Лошадей и освободите их от завала. Вы удивитесь насколько быстро  ваше дело сдвинется с мертвой точки.

Если Почтовая лошадь одна в карте — это «ускоритель» жизни,  но если их несколько , тем более три или четыре, то это уже стадо  испуганных Лошадей.

Если у вас в карте  Почтовая лошадь  находится в столпе 丙寅庚申 или 己亥 — то это благоприятный знак, а если в столпе 辛巳 или 壬寅 — то трудно реализовать свои желания.

Интересно? Приходите на открытые мастер-классы про Символические звезды в вашей судьбе.

Записаться здесь: http://npugacheva.com/simvol_zvezdi/

 

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста сделайте следующее:
  1. Поставьте «лайк»
  2. Сделайте ретвит
  3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях
  4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

npugacheva.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *