Перевозка металла – Правила перевозки металла и металлических изделий

Содержание

Правила перевозки металла и металлических изделий

Металлы и металлические изделия, перевозимые автомобильным транспортом подразделяются на следующие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Услуга — перевозка металла

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов — тягачи с прицепами-тяжеловозами. Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.


Рекомендации по перевозке и креплению металлических изделий:

  1. Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см. Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т. Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.
  2. Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах, связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.
  3. Стальные трубы диаметром 1-12 см с толщиной стенок 1-3 мм, перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке. Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т. Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков. Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков.

Прочие металлические изделия следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки — связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки — перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды — обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Рекомендации по загрузке:

  1. Все водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.
  2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.
  3. Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в CMR / ТТН.
  4. По возможности в передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.
  5. Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.
  6. При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху. Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.
  7. При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90′.

    Хотелось бы отметить, что наша компания занимается перевозкой металла уже более 3х лет, и за это время мы получили достаточный опыт обработки этого груза: перетарки, крепления и надлежащего оформления.

www.reartek.com

Перевозка металлолома и её особенности

Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома. Перевозка металлолома сегодня не составляет для его хозяев большой сложности – достаточно просто обратиться за помощью в крупную транспортную компанию.

Как правильно перевозить металлический лом.

Что нужно знать при вывозе металлолома

Перевозка металлического лома – это многоступенчатая процедура. Вначале собственник того или иного производства или даже обычный человек нанимают транспортную компанию для вывоза лома со своей территории. Затем уже на пункте приёма данных материалов производятся его сортировка и обеззараживание, а также дальнейшая переправка вторсырья на пункты переработки. Довольно часто крупные пункты приёма лома металла находятся поблизости от пересечения различных путей транспортировки – железнодорожных вокзалов и портов, хотя самым удобным и наиболее распространённым способом доставки является специализированный автомобильный транспорт.

Транспорт

Металлолом относится к нестандартным грузам, и перевозить его самостоятельно крайне сложно. Для этих целей используют:

  1. Автомобильный транспорт. Это наиболее распространённый способ транспортировки. Транспортные компании используют различные типы специализированных машин. Так, до места сбора вторсырья металлический лом обычно доставляют обычными грузовиками открытого типа, например, на самосвале. Для погрузки в данном случае чаще всего используются манипуляторы. Из пунктов сбора металлолом обычно отправляют на специализированных ломовозах или металловозах. Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки. В пунктах сбора металла для погрузочно-разгрузочных работ применяют стационарные краны, которые оснащены магнитным или грейферным захватом. 

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты. На пунктах сбора металлолома сотрудники обязаны позаботиться и о размерах лома – слишком большие конструкции необходимо разрезать до нужных габаритов. Такой груз укладывается вплотную, штабелями. Лом особенно мелких размеров перевозится в специальной таре – контейнерах, деревянных ящиках.

  1. Железнодорожный транспорт. Использование данного способа транспортировки наиболее целесообразно при перевозке металлического лома в очень крупных размерах. Груз помещается в вагоны иногда навалом, но чаще всего применяются связки или специальные контейнеры. Преимущество такой доставки – это одновременный перевоз большой массы и практически полное отсутствие форс-мажорных ситуаций. Главным недостатком можно считать невозможность доставки непосредственно в пункт переработки, а значит, и потребность в промежуточной перегрузке на грузовые автомобили.
  2. Водный транспорт. Учитывая огромные размеры нашей страны и наличие множества морей и речных артерий, совсем неудивительно, что этот тип транспортировки лома металла получил довольно широкое развитие. Но он также целесообразен только при масштабных перевозках. 

Необходимая документация

Перевозка металлического лома очень четко регламентируется законодательством. Разработан обязательный пакет документов, необходимый для транспортировки, который обязательно должен быть у водителя.

Транспортировка груза своими силами

В том случае, если перевозка будет осуществляться собственными силами, без привлечения посторонней транспортной компании, водителю нужны следующие документы:

  1. Путевой лист. Для ИП данный документ не обязателен. Он оформляется собственником автомобиля по принятым Минтрансом нормам.
  2. Копия лицензии на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом. Копия должна быть обязательно официально заверена. Для лиц и предприятий, которые перемещают металлолом как отходы своей производственной деятельности – лицензия не нужна.
  3. Транспортная накладная. Этот документ составляется в трёх экземплярах на каждую партию груза, для каждого автомобиля отдельно. Оформляет накладную та сторона, которая отправляет груз.
  4. Документы, подтверждающие право собственности на перевозимый груз.
  5. Официальное подтверждение о полной безопасности груза (взрывоопасность, радиоактивность). Удостоверение должно быть оформлено с учётом норм и по форме, разработанной Правительством РФ и утверждённой в постановлениях № 369 для лома чёрных металлов и № 370 для цветного лома. Этот документ нужно оформлять для каждого вида лома отдельно. В пунктах приёма обязательно должны быть специалисты, несущие ответственность за осуществление такого контроля.

Транспортировка с привлечением сторонней транспортной компании

При необходимости привлечь к транспортировке стороннюю транспортную компанию экспедитору или водителю необходимо обеспечить следующие документы:

  • путевой лист;
  • транспортную накладную;
  • удостоверение о безопасности груза;
  • любой тип документа, подтверждающий право перехода собственности.

Сегодня очень активно развивается вывоз металлического лома за рубеж. В Европе его охотно берут на вторичную переработку. Отправка туда лома чёрных металлов требует заполнения дополнительных документов, включая и таможенную декларацию.

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Нарушения и наказания

В данной сфере предпринимательства, к сожалению, нередко встречаются нарушения – от незначительных до довольно серьёзных. Такая незаконная деятельность предусматривает наказания разной степени. Это могут быть административные виды наказания и даже уголовная ответственность. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся правонарушения и меры наказания.

  1. Работа без лицензии может обернуться конфискацией металлолома, штрафом для организаций до 50000, для индивидуальных предпринимателей и частных лиц – до 5000. Кроме того, может быть применён и арест на полгода.
  2. Отсутствие госрегистрации потребует 2000.
  3. Нарушения в области лицензионных разрешений наказываются приостановкой деятельности пункта приёма на срок до 90 суток или штрафом от 8 до 200 тысяч.
  4. За скупку краденого лома виновному грозит от 2-х лет тюремного заключения и штраф до 40000.
  5. Обычное уклонение от налогов потребует выплаты штрафа до 500000, и даже возможно лишение свободы до 3 лет.

На сегодняшний день правительство рассматривает возможность ужесточения мер наказания за нелегальную работу на рынке сбора металлолома.

На что обращаем внимание, выбирая транспортную компанию для перевозки металлолома

Выбирая транспортную компанию, необходимо в первую очередь проверить наличие всех положенных лицензий и разрешительных документов. В ТК должен быть обширный парк современных специализированных автомобилей с качественной системой погрузки. Немаловажно проконтролировать опыт работы водителей на транспортировке такого «капризного» груза.

econom-trans.ru

Перевозка металлопроката автотранспортом: правила, требования

Металлопрокат — ценное звено многих бизнес-процессов. Его транспортировка к месту назначения это сложная и ответственная задача, выполняют которую только профессионалы. Начиная с момента вывоза и заканчивая приемом на месте доставки, эта работа только для истинных мастеров и знатоков особенностей металлопродукции.

Особенности транспортировки металлопроката

Описываемый в настоящем материале продукт имеет ряд особенностей, о которых должен знать заказчик. Прежде всего, металл делится на несколько видов: мелкогабаритный, мелкопрофильный, среднепрофильный и крупнопрофильный прокат.

Всегда транспортировка металлопроката обязательно проходит с соблюдением условий, которые гарантируют эффективное исполнение трудовых обязанностей каждого сотрудника в отдельности и всей организации в целом. При этом мелкогабаритные посылки (гайки, болты и тому подобные вещи) перевозятся не так как крупнопрофильный прокат.

Перевозка металлопроката автотранспортом требует правильного подбора машины:

Небольшие посылки в коробках перевозятся в простом фургоне. Впрочем, не возбраняется использовать альтернативные машины.

Длинномерные нуждаются в больших грузовиках.

Средние по размеру надо перевозить в простом фургоне, если партия небольшая или в объемном транспортном средстве, если продукции много.

Погрузка металлопроката может проходить как механизированным вариантом с применением крана, так и благодаря ручному труду. В большинстве ситуаций предпочтителен ручной труд.

При этом, важно закрепить материал. В противном случае конструкция становится непрочной и неприятные последствия не заставят себя ждать. На сегодняшнем рынке существует несколько учреждений, которые полностью соблюдают эти и другие технические стандарты. Среди них — компания Альянс-Сталь.

Если отправка металла в автомобиле проходит как негабаритный вариант, надо оформить соответствующие документы. Возможно, понадобится написать специальное обращение в соответствующие органы. Существует незыблемое правило: так делать надо всегда. В противном случае предприятие может понести финансовые и другие убытки.

Также отдельно осуществляется перевозка черного металла. Лом транспортируется разными средствами, при чем допускается его погрузка механически практически без применения ручного труда. Обычно не требуется сохранение лома в исходном состоянии и применение манипулятора в погрузо-разгрузочных работах не навредит.

Как осуществляется перевозка металлопроката

Помимо отгрузки и хранения в услугу обычно входит:

  • Прием и оформление металлопродукции на складе. Это важный формально-юридический этап, который нельзя пропускать. Хранение цветного металла или чермета — важный этап сотрудничества.
  • Присвоение уникального идентификационного номера. Чтобы человек в любой момент мог обнаружить посылку и оперативно управлять автотранспортом, следует придать продукции идентификационный номер. Это помогает компьютерному управлению водителями-дальнобойщиками и значительно сокращает сроки.
  • Погрузо-разгрузочные работы на складе. Это ценный элемент качественного взаимовыгодного сотрудничества между заказчиком и исполнителем.
  • Круглосуточный мониторинг. Хороший перевозчик внимательно наблюдает за каждой легковой или грузовой машиной и если необходимо корректирует маршрут.
  • Уведомление заказчика о завершении поездки. Это удобно в тех случаях, если клиент не хочет постоянно следить за состоянием своего заказа и предпочитает получить информацию о моменте привоза. Уведомляется клиент по-разному. Условия меняются от организации к организации, но традиционно используется сообщение по SMS, звонок по телефону или письмо по электронной почте.
  • Выдача получателю в конкретном месте.

Стоимость транспортировки лома черного металла

Цена грузоперевозки черного или цветного металла зависит от многих факторов. Основные факторы ценообразования:

  • Тип. Простой малогабаритный товар в коробке перевозится за меньшую стоимость в сравнении с крупными трубами или другими подобными изделиями.
  • Объем и вес. Также имеет значение сколько весит и занимает товар. Чем меньше оба фактора, тем дешевле выйдет транспортировка на металлобазу или в любую другую точку назначения.
  • Расстояние. Также значимый фактор. Чем меньше расстояние от склада до места назначения, тем меньше стоимость.

Конкретную цену заказчик узнает позвонив по указанному на сайте номеру телефона или просмотрев там же расположенные цены на услуги. При этом рекомендуется все равно получить телефонную консультацию у операторов, поскольку они предлагают альтернативы для снижения издержек на грузоперевозки.

Требования к перевозке металлопроката

Поскольку разные типы продукции следует перевозить неодинаковыми способами, рекомендуется правильно подобрать транспортное средство.

Среди рекомендуемых вариантов:

  • Полуприцеп без бортов идеально предназначен для перевозки труб небольшого диаметра в малых количествах. Если партия большая, допускается использовать несколько полуприцепов или воспользоваться более объемным автомобилем.
  • Тентовые полуприцепы также используются для транспортировки труб, которые легко укладываются рядами и стягиваются специальными ремнями. Это гарантирует сохранность продукта и доставку точно в срок к месту назначения.
  • Бортовой полуприцеп идеально приспособлен для доставки труб большого диаметра, которые также закрепляются внутри транспортного средства.

Дополнительную информацию о том, как именно следует перевозить товар и закреплять его внутри машины можно получить у консультантов по указанному на сайте номеру телефона.

Технические требования

Государство разработало специальные стандарты, которые обязательно надо соблюдать, если организация занимается доставкой металлических изделий. Мы, Альянс-Сталь, именно такая компания.

Все работы проводятся строго с соблюдением государственных стандартов. Так гарантируется эффективная доставка точно в срок.

Поделиться в соц. сетях:

Читайте также

15.02.2018

25.01.2018

14.09.2017

bazis-metall.ru

Как перевозить металлопрокат: способы и правила перевозки металлопродукции разных групп

Металлопрокат – тяжелая, часто длинномерная и крупногабаритная продукция. Для ее перевозки используется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Во всех случаях необходимо соблюдать правила упаковки, перевозки и погрузочно-разгрузочных мероприятий для сохранности товарных качеств металла и безопасности транспорта и людей.

Виды организации укрупненных грузовых мест для удобной перевозки

Для транспортировки разных видов металлопроката применяют следующие способы формирования грузовых мест:

  • Связка – используется для длинномерных металлоизделий: фасонного, сортового, трубного проката небольшого сечения. Партия скрепляется в нескольких местах металлической лентой или вязальной проволокой.
  • Пакет – партия листа или профиля, соединенного в укрупненное грузовое место.
  • Бухта, или бунт, – проволока или пруток малого сечения, смотанные и зафиксированные.
  • Штабель. Несколько грузовых мест, компактно расположенных и соединенных между собой.

Общие правила транспортировки металлопродукции некоторых групп

  • Для перевозки цветных металлов и сплавов, потребительские качества которых могут пострадать от контакта с атмосферным воздухом и влагой, используют крытые автомобили и контейнеры. Под алюминиевый прокат запрещается подкладывать стальные элементы без деревянной или алюминиевой обшивки.
  • Метизы с резьбой – болты, шпильки, винты, гайки, шурупы – смазывают для предотвращения появления ржавчины и помещают в специальную тару.
  • Для перевозки оцинкованного плоского или профилированного проката используют деревянные поддоны, на которых нельзя размещать груз тяжелее 5 тонн. На каждом поддоне располагают прокат одинакового периметра, толщины, химического состава. Для обеспечения надежной фиксации его привязывают к основанию металлической лентой. Поддоны запрещено устанавливать друг на друга. Листы на поддоне фиксируют металлическими лентами. Если длительность пути составляет более 200 км и оцинкованный прокат не защищен пленкой, его следует перевозить крытым транспортом. При скоплении влаги между листами их поверхность приобретает беловатый оттенок, а далее происходит развитие коррозии.
  • Сетку в рулонах перевязывают отожженной проволокой, сеточные карты кладут в пакеты.
  • Стальные канаты перевозят бухтами или намотанными на барабаны.
  • Прутки круглого, квадратного, шестигранного сечения размером до 30 мм и лист толщиной до 4 мм объединяются в укрупненные грузовые места. Если планируется разгрузка-погрузка вручную, то одно место должно весить до 80 кг, с помощью спецтехники – до 10 тонн.
  • Для транспортировки стальных труб D до 120 мм и с толщиной стенок до 3 мм на дальние расстояния используют деревянные решетки или другую подходящую жесткую тару.

Внимание! В одну тару могут укладываться трубы разных размеров и химического состава. Однако они должны быть отдельно увязанными.

  • Трубы диаметром 120-159 мм фасуют в пакеты по весу не более 5 тонн перевязанными в двух и более местах. Трубный прокат диаметром 159 мм и выше перевозят поштучно.
  • Концы гнутых элементов предохраняют от попадания внутрь влаги и грязи. Продукцию диаметром до 100 мм перевозят в контейнерах.
  • Фасонный стальной прокат располагают по профилям и размерам на подкладках, изготовленных из древесины.
  • Электроды пакуют в пачки и укладывают в ящики.
  • Проволока, предназначенная для автоматической сварки, сворачивается в бухты, защищается водонепроницаемой бумагой, затем пакуется в ящики или тарную ткань.
  • Фитинги обычно перевозят в ящиках или контейнерах.

Виды автотранспорта для транспортировки металлопроката

Способы транспортировки металлопродукции определяются габаритами и массой партии:

  • Для номинальной по весу и габаритам продукции обычно используют бортовые грузовики.
  • Для проката длиной до 6 м – автопоезда, тягач и одноосный прицеп, тягач и полуприцеп.
  • Изделия длиной свыше 8 м и трубы диаметром более 159 мм перевозят раздвижными платформами и прицепами-роспусками. Они могут перевозиться в пакетированном виде или навалом, но разгрузочно-погрузочные работы в последнем случае осложняются.
  • Тяжеловесные – массой более 3 тонн – доставляют прицепами-тяжеловозами.

Требования к автомобильным перевозкам металлопроката

Для обеспечения безопасности груза и людей необходимо соблюдать следующие правила:

  • Маневры совершают с максимальной осторожностью.
  • В условиях мокрого асфальта и гололеда необходимо позаботиться, чтобы максимальная нагрузка приходилась на ведущую ось. Это позволяет не допустить пробуксовок.
  • Груз должен быть надежно зафиксирован. Борта не являются достаточной защитой, поэтому при резких поворотах или торможениях незакрепленный металлопрокат может повредить авто. Для крепления изделий между собой и к кузову применяют – ремни, цепи, стальные канаты. При использовании ремней необходимо позаботиться, чтобы острые края металла не смогли их перерезать. Для некоторых типов металлопродукции изготавливают специальные приспособления.

Правила проведения погрузочно-разгрузочных работ:


  • Площадка, на которой производится разгрузка-погрузка металла, должна быть достаточно просторной для совершения маневров, ровной и твердой.
  • Не допускается проводить работы на наклонных площадках.
  • Оператор крана не должен переносить груз над кабиной.
  • Если это возможно, то в передней части кузова желательно расположить стальной лист для защиты кабины от повреждения металлопрокатом.
  • Если разгрузку плоского или профилированного оцинкованного листа планируется производить с использованием погрузчика, то пачки с листовым прокатом должны укладываться на деревянные подкладки высотой 50 мм и более, шириной – не менее 150 мм.

Внимание! При загрузке на один транспорт длинномерного проката разной длины более короткие изделия располагают сверху.

  • Металлоизделия цилиндрической формы должны фиксироваться к кузову тросами, деревянными клиньями, проволокой.
  • При загрузке длинномерного проката на прицепы-роспуски между кабиной и грузом сохраняют дистанцию, позволяющую прицепу разворачиваться относительно автомобиля.

Как перевозят металлопрокат ЖД транспортом?

В зависимости от типа перевозимого проката, выбирается вид упаковки и фиксации груза:

  • Металлопродукцию грузят небольшими партиями кранами или КМУ – краново-манипуляторными установками.
  • Длинномерные товары фиксируют в вагоне в нескольких местах, чтобы сохранить технические характеристики как транспортного средства, так и товара.
  • Кабельная продукция, намотанная на катушки, перевозится в специальных вагонах. Для фиксации применяют специальные подпорки.
  • Отдельно связанные партии металлопроката фиксируют на рамы или другие подготовленные элементы. Между партиями располагают листы из древесины.
  • Трубный прокат загружают в вагоны, оборудованные стойками или рамами. Металлопродукцию прочно фиксируют внутри, иначе она может повредить транспорт.

Важно! Металлопрокат должен равномерно располагаться по длине вагона, длинномерный прокат размещают вдоль продольной оси пола. Зимой пол посыпают гранотсевом или крупнофракционным песком.

Вопросы и ответы

Вопрос: В каких вагонах возят металлопродукцию?
Ответ: Металлопрокат перевозят универсальными вагонами, полувагонами, платформами и специализированными вагонами. Наиболее предпочтителен последний вариант, поскольку он обеспечивает высокую безопасность транспортировки и сохранность грузов различных типов. Наиболее дорогой является перевозка в крытых вагонах, поскольку их загрузка производится с привлечением большого количества ручного труда.

Вопрос: Чем лучше связывать металлопродукцию, стальным канатом или лентой?
Ответ: Стальная лента для связывания может изгибаться только в одной плоскости, поэтому она применяется только в том случае, если можно избежать ее перекручивания. В случае перекручивания ленты велика опасность разрыва.

Вопрос: Как правильно перевозить чугунную трубу?
Ответ: Эта металлопродукция хрупкая, плохо переносит ударные нагрузки. Поэтому при транспортировке ее необходимо обезопасить от ударов о металлические предметы, камни, друг о друга.

Вопрос: Чем нарастить торцевой борт платформы, если погруженный металл превышает его высоту?
Ответ: Для наращивания используют доски толщиной 35 мм, которые прибивают гвоздями вплотную друг к другу.

www.navigator-beton.ru

Грузоперевозки металла и металлоконструкций | REARTEK

Перевозка металла занимает почти третью часть всех грузоперевозок по России. Продукцию российских металлургических заводов и комбинатов транспортируют как внутри страны, так и за её пределы при помощи железнодорожного, морского и автомобильного транспорта.

Обычно грузоперевозку металла на дальние расстояния совершают железнодорожным транспортом. Морской транспорт, для перевозки металла применяют преимущественно в международных грузоперевозках. Автомобильные грузоперевозки металла применяют при не очень больших расстояниях и когда необходима оперативность загрузки и последующей отправки.

Автомобильная перевозка металла и металлических изделий: основные правила

При перевозке металла и металлопроката следует соблюдать определенные требования и правила техники безопасности. Так как ассортимент металлических изделий достаточно велик и различается как по весу, так и по габаритам, поэтому на грузоперевозки металла разработаны нормативы, которые подлежат строгому контролю.

К примеру, металлические листы толщиной до 10 мм, а также длинномерные стальные конструкции (до 8 м) обязательно должны быть промаркированы и скреплены пачками металлической проволокой минимум в двух местах. В барабанах или бухтах перевозятся стальные канаты, стальная сетка должна перевозиться в пакетах или рулонах, а небольшие изделия из металла должны быть упакованы в специальную тару. (Подробнее: правила перевозки металла)

В зависимости от веса и габарита подбирается транспорт для перевозки металла:

  • металлический малогабаритный груз можно перевозить на стандартных бортовых автомобилях;
  • металлические изделия, не превышающие в длине 6 метров можно транспортировать автопоездами;
  • мелкопрофильный металл большой длины транспортируется навалом или пакетами на удлиненных платформах имеющих сплошной настил;
  • крупнопрофильные металлические конструкции и трубы необходимо перевозить на раздвижных платформах.

Более того, перевозка длинномерных труб и проката имеет более жесткие требования. Как было сказано выше, длинномерные изделия необходимо перевозить на специальных транспортных средствах – автомобилях длинномерах и низких платформах разной грузоподъемности. Это уже относится к негабаритным грузоперевозкам.

Крепление металлических изделий в транспорте

Для перевозки металла применяют транспорт саморазгружающийся (металловозы с самосвальными приспособлениями) и не саморазгружающиеся металловозы (требуется дополнительная техника для разгрузки – автопогрузчики, автокраны и т.д.). При организации погрузо-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать технику безопасности и обеспечить жесткое крепление металлоконструкций на платформе и в кузове автомобиля.

www.reartek.com

Правила перевозки металла и металлических изделий автомобильным транспортом

Перевозимые автомобильным транспортом металлы и металлические изделия подразделяются на такие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см.

Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т.

Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов — тягачи с прицепами-тяжеловозами.

Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.

Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Металлические изделия и металлы следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки — связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки — перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды — обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Цветные сплавы и металлы — связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом.

Стальные трубы диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, трубы диаметром 6-12 см с толщиной стенок 1,5-3 мм перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке.

Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т.

Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. С согласия грузополучателя разрешается поштучная перевозка труб диаметром 114-159 мм.

Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков.

Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков. Трубы необходимо плотно увязать в пакеты или упаковать в ящики.

При погрузке чугунных труб важно исключить возможность ударов труб друг об друга, о каменные или металлические предметы.

Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.

При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху.

При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90 град.

Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.

Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в ТТН.

Водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.

В передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.

 

 


gruzoved.com

Правила перевозки металла и металлических изделий автомобильным транспортом — Особенности перевозки грузов — Особенности перевозки грузов — Статьи по грузоперевозкам

Перевозимые автомобильным транспортом металлы и металлические изделия подразделяются на такие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см.

Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т.

Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов — тягачи с прицепами-тяжеловозами.

Прицеп роспуск

Прицеп тяжеловоз

Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.

Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Еще статьи:

Металлические изделия и металлы следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки — связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки — перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды — обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Цветные сплавы и металлы — связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом.

Стальные трубы диаметром до 6 см с толщиной стенок до 1 мм, трубы диаметром 6-12 см с толщиной стенок 1,5-3 мм перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке.

Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т.

Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. С согласия грузополучателя разрешается поштучная перевозка труб диаметром 114-159 мм.

Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков.

Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков. Трубы необходимо плотно увязать в пакеты или упаковать в ящики.

При погрузке чугунных труб важно исключить возможность ударов труб друг об друга, о каменные или металлические предметы.

Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.

При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху.

При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90 град.

Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.

Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в ТТН.

Водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.

В передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.

gruz-xatt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *