Перевозка овощей и фруктов – проблемы качества и сохранности
В чем причина и как избежать потерь качества? Как сохранить свежесть, аромат, и вкус плодов? Как продлить срок хранения овощей и фруктов? Логистический оператор ГК «САННА», в условиях замены из-за санкций к ЕС стран-поставщиков фруктов и овощей, дает неожиданные ответы и рекомендации для импортеров и ритейла.
Качество в доставке овощей и фруктов вызывает много нареканий у оптовых и мелкооптовых импортеров, поставщиков, а также у торговых сетей и магазинов. Часто продукция приходит испорченная или быстро портится на складе или на прилавках. Перевозчик защищает себя. Показывает термограф, подтверждая соблюдение температурного режима, тахограф, что машина ехала 60км/час и даже спутниковую карту движения, где машина ехала только по хорошим трассам. Мы спорим о температурном режиме товаров, который нарушается при погрузке, например, если фрукты или овощи, вывезенные со склада, 2-3 часа стоят на уличном пандусе, а потом грузятся в машину, простоявшую все это время с открытыми дверями рефприцепа. Что рефрижератор поддерживает температуру, а не морозит, не охлаждает и не нагревает. Что современные амортизаторы прицепов – это не телега, скачущая по рытвинам. Что транспортировочная упаковка не обеспечивает сохранность фруктов/овощей от толчков во время движения и т.д. На отгрузке ставим приемщика, фиксирующего внешнее качество закупленных и загруженных в машину товаров. Но потери от порчи сельхозпродукции в пути от производителя до покупателя не уменьшаются.
Производители-экспортеры стран ЕС, Турции, Австралии, стран Латинской Америки и Африки, Китая ежегодно поставляют сотни тысяч тонн заграничных фруктов и овощей в Россию со всех уголков мира.
И мы все забываем еще об одном факторе – о совместимости продуктов, как среди фруктов или овощей, так и между собой при перевозке и хранении. Потому что некоторые виды и условия, даже их кратковременного, хранения перед перевозкой или в процессе перевозки, могут запустить механизмы вызывающие ускоренную порчу.
Часто российские поставщики импорта и ритейлеры при прямых закупках за рубежом или у оптовых поставщиков в России для экономии времени и расходов на доставку формируют отгружаемую партию из различного ассортимента или сортов сельхозпродукции и с разных мест хранения и отгрузки. Однако смешанное хранение или перевозка нескольких разновидностей сельхозпродукции требует профессионального подхода. Дело в том, что одни продукты, ввиду своих специфических особенностей, могут навредить другим.
Международные перевозки овощей и фруктов и перевозки по России (16-21 тонн в термо- или рефмашине/контейнере), по варианту загрузки делятся на два вида:
— однотипная, например, только яблоки, только груши или бананы, или только помидоры, только чеснок и т.д.,
— ассортиментная, когда в машину, могут загрузить бананы с грушами и добавить, например, мандарины или авокадо, личи, манго.
Имея 23-летний опыт в перевозках и обобщив теоретические знания, специалисты международного и российского отделов ГК «САННА» составили список рекомендаций по совместному хранению и перевозке наиболее популярных видов фруктов и овощей.
Транспорт: упаковка и загрузка.
Все овощи и фрукты перевозятся в специализированном транспорте, оснащенном рефустановками с термографом. Перед загрузкой прицеп обязан пройти дезинфекцию.
Рефустановка поддерживает температурный режим. При загрузке не забивайте тару вплотную и под потолок, необходимо оставлять зазоры около 3-5см между каждыми двумя-тремя рядами, не менее 30-50см до потолка и внизу также должны быть каналы, чтобы воздух обволакивал все коробки. Иначе никто не обеспечит равномерное поддержание температуры в грузовом салоне.
Перевозка овощных и фруктовых плодов осуществляется в безопасных, экологически чистых упаковках: полиэтиленовая пленка, или специализированная бумага (некоторые виды перевозятся в стружке). Основное назначение упаковки – предотвратить трение и столкновение плодов, поскольку эти процессы могут в дальнейшем крайне негативно сказаться на качестве продукта. Кроме того, более твердые плоды должны оказаться в самом низу, в то время как наиболее мягкие и уязвимые – наверху.
Транспортировка выполняется со скоростью до 90км/час по федеральным трассам и не более 60км/час по внутри региональным, это гарантирует сохранность от ударов.
Температура и влажность.
Как правило, секрет безопасной транспортировки заключается в том, чтобы после закрытия дверей прицепа на 2-4 часа установить температурный режим на несколько градусов выше или ниже рекомендованного. Это позволяет установить в кузове температуру, полученную грузом на складе и свести к минимуму вероятность повреждения холодом или теплом наиболее чувствительных фруктов и овощей. Аналогичным образом необходимо добиться усредненных показаний гигрометра (влагомера), поскольку влажность является вторым по значению показателем, влияющим на сохранность овощей и фруктов.
Этиленовая совместимость – то о чем всегда забывают
Плоды многих культур даже при хранении активно выделяют этилен. Это бесцветный газ со слабым запахом, плохо различимым из-за аромата фруктов и овощей. Разница лишь в том, что одни выделяют этилена много, другие меньше. Одни культуры подвержены его влиянию больше, другие меньше.
Под его воздействием происходит активное дозревание плодов, сорванных в состоянии даже неполной зрелости. Этилен способен оказать пагубное влияние, в случае, если овощ/фрукт соседствует с культурами, плоды которых уже достигли оптимальной степени зрелости. Для поддержания комфортных условий требуется отдельно хранить и перевозить продукты, выделяющие этилен. Зачастую это не представляется возможным ввиду экономической неэффективности. Поэтому необходимо расположить «опасные» культуры на максимальном расстоянии от остальных плодов. Но, даже строго выполнив все вышеописанные рекомендации, вы можете получить испорченный продукт или запустить какие-то продукты в саморазгон, эффект которого может быть не очевиден при выгрузке, но будет виден при последующем хранении на складе или на полках магазина. Так, например, нельзя возить и хранить бананы с яблоками или грушами. Бананы не выдерживают совместного нахождения даже в течение 2-х дней.
Дополнение:
Кстати, этилен – не единственный фактор, с которым приходится считаться. Ни для кого не секрет, что различные виды овощей и фруктов, с целью продления срока их годности, обрабатывают химическими соединениями. Все фруктово-овощные культуры перед началом транспортировки подвергаются воздействию бромистого метила или фунгицидов, а отдельные плоды могут быть обработаны дополнительно. Для продления срока хранения яблоки и все разновидности цитрусовых, как правило, опрыскиваются сульфатами, сорбиновой кислотой или дефинолом. Необходимо учитывать реакцию соседствующих культур на средства дополнительной обработки и не допускать их смешивания. Необходимо учитывать, чем обработаны продукты при хранении, т.к. при транспортировке, если они были еще и с разных складов, газификация может сыграть злую шутку.
Чеснок, лук, картофель, все разновидности цитрусовых, а также другие сильно пахнущие культуры способны выделять резкие запахи, передающиеся соседствующим плодам. Настоятельно рекомендуем отказаться от идеи совместного хранения и транспортировки вышеперечисленных культур с другими овощами и фруктами.
Ниже приведена таблица, в которой наиболее популярные фрукты и овощи разделены на семь групп. Овощи из каждой группы допустимы к перевозке без потери вкусовых и внешних качеств.
№ Группы, температурный режим, влажность
Овощи, Фрукты и Ягоды, допущенные к короткому совместному хранению и перевозке
Комментарий
Группа №: 1
t º C: от 0 до +2
Влажность:
Абрикосы Грибы
Апельсины Кокосовые орехи
Виноград Кольраби
Вишня Лук Порей
Гранаты Пастернак
Грейпфруты Редис
Груши Репа
Нектарины Свекла
Персики Хрен
Сливы
Хурма
Яблоки
Плоды данной группы вырабатывают этилен.
Цитрусовые данной группы, подвергшиеся воздействию бенефила (дефенила) могут отдавать свой запах другим продуктам
Группа №: 2
t º C: от 0 до +2
Влажность: 95-100%
Киви Артишоки
Брокколи
Зеленый горошек
Капуста
Кукуруза
Лук зеленый
Морковь
Петрушка
Ревень
Салат Латук
Сельдерей
Спаржа
Цветная капуста
Шпинат
Эндивий
Плоды данной группы чувствительны к этилену. К Фруктам и Овощам данной группы может применяться метод охлаждения поверхности плодов льдом
Группа №: 3
t º C: от 0 до +2
Влажность:
Лук
Чеснок
Влага вредит плодам данной группы
Группа №: 4
t º C: +4,5
Влажность: 90-95%
Клюква Канталупа
Лимоны
Мандарины
Цитрусовые данной группы, подвергшиеся воздействию бенефила (дефенила) могут отдавать свой запах другим продуктам
К плодам данной группы может применяться метод охлаждения поверхности плодов льдом
Группа №: 5
t º C: +10
Влажность: 85-90%
Баклажаны
Картофель поздний
Огурцы
Перец сладкий
Плоды данной группы чувствительны к этилену и могут быть повреждены холодом
Группа №: 6
t º C: +13-+15
Влажность: 85-90%
Авакадо Имбирь
Ананасы Кабачки
Бананы Картофель ранний
Дыни Помидоры спелые
Лайм Тыква
Манго
Плоды данной группы вырабатывают этилен и чувствительны к холоду.
Группа №: 7
t º C: +18-+21
Влажность: 85-90%
Арбузы Помидоры
Батат
Хранить отдельно от груш и помидоров (из-за чувствительности к этилену)
Как ни странно, все вышеперечисленные требования способны выполнить далеко не все транспортные компании России. И, поручив дело непрофессионалам или специалистам, не отличающимся ответственностью, вы рискуете получить дополнительные расходы, поставить под удар не только поставку, но и свою деловую репутацию, а что еще хуже – здоровье своих покупателей.
В последнее время все большую популярность обретают сюрвейерские услуги, возможностями которых пренебрегают большинство заказчиков. Это позволяет полностью устранить вероятность возникновения потерь в процессе погрузки товара, его перевозки и разгрузки на складе заказчика. Специально обученные люди (сюрвейеры) поэтапно контролируют все перемещения товара, а также его качество и соответствие стандартам при погрузке и на протяжение всей поставки. Несмотря на свою незначительную стоимость, подобные услуги позволяют на 99% исключить вероятность порчи продукции и сократить издержки. Таким образом, можно сделать вывод: транспортировка и сюрвейерские услуги – та статья расходов, на которой экономить не рекомендуется. Сокращая потери и инвестируя в поставку сегодня, вы увеличиваете прибыль и лояльность покупателя.
logistics.ru
Перевозка фруктов в морских контейнерах
Ни для кого не секрет что поставка фруктов в наши магазины и супермаркеты осуществляется преимущественно из дальних стран. Наш климат не способствует росту экзотических плодов, и поэтому, чтобы удовлетворить потребности населения в ананасах, мандаринах и бананах, приходится прибегать к импорту.
Почти во всех магазинах и супермаркетах страны продается большое количество фруктов, пользующихся спросом среди покупателей. При этом большинство из них являются привозными. Данное количество существенно возрастает в зимний сезон. Как это ни прискорбно, но на территории нашей Родины не произрастают бананы, ананасы и многие другие экзотические виды фруктов. Даже привычные для всех яблоки и другие виды фруктов не растут зимой, когда холодно. Именно поэтому выручают покупателей грамотно организованные перевозки любимых продуктов из других стран. Для этого, как правило, организуются контейнерные перевозки.
Даже говоря о фруктах, культивируемых в местных условиях, нужно учитывать, что их зимняя урожайность стремится к минимальным отметкам, а потребитель не хочет ухудшать свой рацион в зависимости от времени года.
Перевозка фруктов осуществляется различными путями. Это и автомобильные контейнерные перевозки, и импорт при помощи железнодорожных путей, морской способ доставки так же имеет место. При этом сочные плоды преодолевают нелёгкий путь, полный опасностей и возникающих трудностей на пути к нашему столу.
Доставка фруктов морем из других стран
Известно, что ананасы, киви, авокадо и другие фрукты требуют соответствующих условий при хранении. Возникает логический вопрос, как же доставляются эти продукты, сохранив свой товарный вид, преодолевая столь продолжительные расстояния в пути при транспортировке из других государств? Для этого при поставках необходимо грамотно организовать контейнерные перевозки, чтобы фрукты смогли совершить продолжительное путешествие морем, преодолев значительное расстояние и сохранив свои качества, не испортившись, чтобы покупатели в нашей стране смогли насладиться вкусом свежих фруктов.
Основные проблемы доставки продуктов
Когда выполняются контейнерные перевозки, при поставках возникает необходимость в решении многих важных вопросов. В частности одна из распространенных проблем затрагивает вибрации. Они становятся причиной повреждения груза. Морской контейнер, находящийся спереди судна, подвергается особенной вибрации.
При представленном способе транспортировки оказываются удачные нагрузки. Они сказываются на целостности перевозимого груза, отличающегося хрупкостью. Понимая важность этой проблемы, были найдены пути решения. Они заключаются в применении специальных видов погрузчиков и амортизирующих устройств. Их предназначение заключается в уменьшении ударов.
Требования при перевозках
Безусловно, важность внешних факторов является неоспоримой. Несмотря на это, нельзя забывать о расположении продукции внутри. Поставленная задача при выполнении транспортировки продукции заключается в том, чтобы фрукты оказались в назначенном месте, прибыв сюда в сохранности, не испортившись и не повредившись. Добиться этого можно, если морской контейнер загружать с использованием отдельных пакетов. Между ними появляется свободное место. Здесь потребуется расположить гофрированный картон. Также могут использоваться другие материалы, например, подушки, которые надуваются, пенопласт или же другие варианты, подходящие своими качествами для данного использования.
Когда используется морской контейнер, на его стены не должно оказываться давления перевозимым грузом. Понятно, что нельзя выполнять загрузку так, чтобы при открывании двери продукция сразу выпадала. Предупредить такую ситуации поможет соблюдение важного требования. Оно заключается в том, чтобы оставлять пространство примерно в двадцать сантиментов между дверьми и самим транспортируемым грузом.
Когда планируется аренда контейнера, организация перевозки, важно помнить про другие правила. В частности требуется использовать надувные подушки. Для их изготовления применяется материал, отличающийся достаточной эластичностью. Внутри наполнение происходит с использованием специального резинового наполнителя. Предназначение подушек – защита груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Вибрация
ЖД контейнерные перевозки, как и прочие виды доставки чреваты вибрациями, из-за которых качество продукта может сильно пострадать. Если говорить о морском транспорте, то перевозка фруктов затруднена именно в передней части корабля, потому что там вибрация достигает своего максимума. Чтобы минимизировать негативный эффект, грузы нужно хорошо закреплять и снабжать системами амортизации.
Ударные нагрузки
Аренда контейнера предполагает безопасность товара находящегося внутри, однако в процессе движения неминуемы ударные нагрузки, которые могут превратить изысканные фрукты в кашу неприятного вида. С этой проблемой научились справляться, устраивая амортизацию. Подкладывая в нужные места мягкие материи можно добиться снижения риска порчи товара.
Положение груза
ЖД контейнерные перевозки предполагают не только угрозу внешнего воздействия на продукт. Порой губительным оказывается воздействие товара о поверхность контейнера и между собой. Нежные фрукты при неправильной их упаковке могут прийти в негодность внутри, и аренда контейнера окажется напрасной. Пространство между продуктом уплотняют гофрированным картоном или прочими эластичными и мягкими материалами, которые предотвращают взаимодействие фруктов между собой.
Перевозка фруктов должна осуществляться при отсутствии контакта между стенками контейнера и продуктом. Упаковывать товар следует плотно, чтобы при открытии он не вываливался. Зазор не менее двадцати сантиметров требуется оставлять между дверями контейнера и фруктами. Существует опасность повреждения продукта обычным погрузчиком. Чтобы при выгрузке не произошло неприятных инцидентов, от вилочных машин фрукты защитят специальные подушки. Они сшиты из прочнейшей ткани эластичного свойства, а внутри имеют наполнитель из резины, который поможет нивелировать механическое воздействие.
Нужно отметить, что автомобильные контейнерные перевозки не являются безопаснее и фрукты при транспортировке подвержены таким же рискам, как и при прочих методах доставки. Добросовестный перевозчик всегда сможет свести к минимуму риск повреждения продукта, выполняя все предъявляемые требования и ответственно относясь к процессу перевозки.
kontejnerov.ru
Перевозка овощей и фруктов, транспортировка по России: тарифы, цены
Транспортировка овощей или фруктов — весьма специфическая услуга, которая относится к категории работы со скоропортящимися видами товаров. Несложно представить, что неправильное или небрежное обращение грузоперевозчика с товаров негативным образом скажется на качестве продуктов, соответственно, повлияет на окончательный результат.
Чаще всего проблемы встречаются из-за неправильного подобранного уровня температуры, влажности и несоблюдения простейших правил хранения во время грузоперевозки.
Перевозка фруктов логистической компанией «АТС Логистика» производится:
- Строго в соответствии с установленными нормами.
- Компания тщательно подходит к выбору транспортного средства, подходящего для работы конкретно с вашим видом груза.
Таким образом удается создать оптимальные условия хранения фруктов, в зависимости от их разновидностей.
Требования к транспорту
Транспортировка фруктов компанией «АТС Логистика» выполняется в специализированно подготовленных автомобилях, оснащенных рефрижераторами и другими дополнительными элементами. Для реализации подобных задач используются фуры с термоконтейнерами или рефрижераторами.
Заказывая перевозку овощей и фруктов в компании «АТС Логистика», клиенты могут быть уверены в том, что заказ будет выполнен в соответствии с условиями договора — точно в сроки, с соблюдением всех требований и пожеланий.
Дополнительные преимущества совместного сотрудничества:
- При необходимости, например, во время доставки на дальние расстояния, компания всегда подскажет, где находится вверенный груз. Автомобили оснащаются современными системами GPS и ГЛОНАСС, благодаря которым это и возможно.
- Заказчики неплохо экономят при транспортировке отдельным автомобилем — оплата производится только в одну сторону.
- «АТС Логистика» соблюдает требования и нормы транспортировки, благодаря чему они прибудут на место назначения в должном виде. Перевозка фруктов автотранспортом выполняется в соответствии с нормами загрузки: погружаются однотипные виды груза или ассортиментные.
- Мы работаем по всем регионам России, работаем между городами и даже за рубежом.
- При необходимости клиент может воспользоваться дополнительными услугами: хранение на собственном складе, упаковка и другими.
Стоимость данной услуги складывается из нескольких факторов: расстояния в пути, вида подходящего транспортного средства, объемов. Узнать приблизительную цену можно посредством онлайн калькулятора доставки.
Для точных расчетов, свяжитесь с нами по телефону 8-800-550-28-65 или оставьте заказ, используя специальную форму.
Грузоперевозка продуктов:
perevozki-tk.ru
товарное соседство при перевозке, температурный режим
Транспортировка свежих овощей и фруктов относится к категории перевозки скоропортящихся грузов и осуществляется по установленным правилам. Соблюдение правил позволяет перевозить груз на дальние расстояния с минимальными потерями.
Требования к транспорту
Продукция впитывает запахи, поэтому необходимо исключить их наличие в грузовом отсеке. Длительная транспортировка (более 6 часов) должна осуществляется специально оборудованным автотранспортом. Для поддержания температурного режима при перевозке фруктов и овощей используют рефрижераторные контейнеры.
Во время подачи транспорта на загрузку температура в кузове должна быть ниже предельно допустимой. Система работает на поддержание тепла в холодное время и на охлаждение летом. Согласно таблице температур для перевозки овощей и фруктов «рефом», средний показатель находится на отметке +6ºС. Рефрижератор должен быть исправен, кузов – санитарно обработан. Выбор транспортного средства зависит от температурных условий окружающей среды, вида продукции.
Особенности доставки скоропортящегося груза
Правила перевозки овощей и фруктов автомобилем соответствуют условиям транспортировки скоропортящихся грузов.
Черешню и вишню допустимо перевозить в герметичной упаковке. Картофель доставляют россыпью, в мешках или ящиках. Мандарины перевозят при температуре 8-12°C, огурцы – 5-10°C, бурые помидоры – 8-15°C, зрелые – 4-8°C.
Для груза составляют инструкцию. Требуется сопоставить срок хранения и длительность перевозки овощей и фруктов в рефрижераторе, соблюдать правила доставки. Грузоотправитель должен знать максимальный срок автоперевозки продуктов, обеспечить оперативную приемку в пункте назначения.
Требования к продукции
При погрузке нужно следить, чтобы верхний слой не давил на нижний – между ними должно быть пространство для вентиляции. Чтобы не повредить товар при использовании погрузчика, применяют надувные подушки с резиновым уплотнителем внутри. Упаковка овощей и фруктов должна соответствовать правилам перевозки в контейнерах. Свободное пространство между упаковками уплотняют пенопластом, гофрокартоном или надувными элементами. При правильном размещении двери модульного блока свободно открываются, на груз не оказывается давление.
Продукция должна иметь товарный вид, быть оптимальной зрелости и размера в соответствии с ГОСТом. Вялые, перезревшие и нестандартные продукты не допускаются к транспортировке. Продукцию упаковывают в специальную тару, лучшим решением является индивидуальная упаковка, которая обеспечивает сохранность каждого плода. Если индивидуальной упаковки нет, товар укладывают ниже верхнего уровня тары, чтобы не допустить механических повреждений.
Правила и особенности перевозки фруктов, ягод и овощей по России:
- при расчете маршрута учитывают максимально допустимые сроки сохранения качества и товарного вида;
- возможна совместная доставка продукции, требующей одинакового температурного режима, при этом необходимо учитывать сроки хранения наименее стойкого товара;
- соблюдение заданной температуры при перевозке на дальние расстояния.
В настоящее время многие сетевые магазины проверяют соответствие температуры перевозимого груза действующим нормам. Это способствует большей ответственности перевозчиков.
atkterminal.ru
Перевозка овощей и фруктов, температурный режим перевозки овощей и фруктов
Транспорт: упаковка и погрузка.
Все овощные и фруктовые плоды транспортируются в специально предназначенном для этого транспорте, который обеспечен рефустановками с термографом. Перед тем как произвести загрузку фуры она должна пройти в обязательном порядке стадию обеззараживания. Рефустановка помогает соблюдать термический режим.
При загрузке не ставьте тару впритык и под самый потолок, обязательно нужно оставлять промежутки от 3 см до 5 см между каждым вторым и третьим рядом, оставлять не менее 30-50см до потолка, в свою очередь внизу необходимы открытые линии, для того чтобы у воздуха был доступ ко всем ящикам. В противном случае не получится обеспечить одинаково постоянную температуру в грузовом отсеке.
Транспортировка овощей и фруктов производится в надежных, экологически чистых тарах: полиэтиленовая пленка или специальная бумага (отдельные виды транспортируются в стружке). Первоочередная задача упаковки – предупредить и устранить трение плодов, так как все эти процессы возможно в последующем очень отрицательно отразятся на особенностях и свойствах продуктов. В дополнение, более жесткие плоды необходимо положить в самый низ, вместе с тем как преимущественно мягкие и чувствительные – сверху.
Перевозка осуществляется со скоростью до 90 км/час по федеральным трассам и не больше 60 км/час по внутри региональным, это обеспечивает безопасность от столкновений.
Температура и влажность.
Чаще всего, тайна надежной перевозки состоит в том, чтобы после закрытия дверей фуры на 2-4 часа указать температурный режим на несколько градусов ниже или выше необходимого. Это дает возможность установить в кузове температуру, которая была получена грузом на пункте загрузки и привести к минимальному значению шанс нарушения теплом или холодом наиболее чувствительных фруктовых и овощных плодов.
Таким же образом требуется достигнуть средних данных гигрографа (влагомера), так как влажность представляет собой второй по значению параметр, который влияет на целостность овощных и фруктовых плодов. Этиленовая совместимость – это тот самый параметр о котором все время забывают. Плоды большинства субкультур даже при содержании активно выделяют углеводород.
Углеводород — это газ не имеющий цвета и с очень слабым запахом, трудно воспринимаем по причине аромата овощных и фруктовых плодов. Различия заключаются в том, что некоторые плоды выделяют углеводорода намного больше, чем другие. Также одни субкультуры склонны к его воздействию в большей степени, другие в меньшей. Под влиянием этого газа осуществляется динамичное поспевание плодов, полученных в условиях частичной спелости. Углеводород способен оказать разрушительное воздействие, при условии что фрукт или овощ находится рядом с культурами, которые поспели. Для сохранения комфортного состояния необходимо отдельно хранить и транспортировать продукты, выделяющие углеводород. Очень часто это бывает невозможно, так как малоэффективно. В связи с этим требуется разместить «опасные» плоды на максимальном расстоянии от других культур. Даже точно произведя все вышесказанные указания, не исключено, что вы станете обладателем испорченного продукта. К примеру, не допускается перевозить и держать бананы рядом с грушами или яблоками. Бананы не переносят «коллективного» присутствия даже в течение пары дней.
Честно говоря, углеводород – это не одно такое исключительное обстоятельство, которое необходимо учитывать. Практически каждый покупатель знает или должен знать, что разные виды субкультур, чтобы продлить срок их хранения, подвергают обработке химическими смесями. Плоды перед перевозкой подвергаются воздействию специальных составов, а именно бромистого метила или фунгицидов. Для того чтобы увеличить срок хранения многие виды цитрусовых, чаще всего, обрабатываются сульфатами или сорбиновой кислотой. Обязательно следует принять во внимание, что, какие стадии обработки прошли продукты при сохранении, так как при перевозке, в том случае если они были с разных складов, газификация вероятно принесет немалый вред.
Запах.
Чеснок, лук, картофель и все виды цитрусовых, ровно также как и прочие культуры, которые могут источать в резкой форме запахи, распространяющиеся соседним плодам. Убедительно советуем расстаться с мыслью общего содержания и транспортировки вышеприведенных культур с остальными плодами. Ниже мы представим вам таблицу, в которой в наибольшей степени покупаемые и известные виды фруктов и овощей поделены на семь групп. Плоды любой из этих групп разрешены к транспортировке без потери пищевых и других качеств.
№ группы, температурный режим, влажность | Овощи, фрукты и ягоды, допущенные к короткому совместному хранению и перевозке | Комментарий |
Группа № 1, T° от 0 до +2, влажность 95-100% | Абрикосы, грибы, апельсины, кокосовые орехи, виноград, кольраби, вишня, лук порей, гранаты, пастернак, грейпфрут, редис, груши, репа, нектарины, свекла персики, хрен, сливы, хурма, яблоки. | Плоды данной группы вырабатывают этилен. Цитрусовые данной группы подвергшиеся воздействию бенефила (дефенила) могут отдавать свой запах, другим продуктам. |
Группа № 2, T° от 0 до +2, влажность 95-100% | Киви, артишоки, брокколи, зеленый горошек, капуста, кукуруза, лук зеленый, морковь, петрушка, ревень, салат латук, сельдерей, спаржа, цветная капуста, шпинат, эндивий. | Плоды данной группы чувствительны к этилену. К фруктам и овощам данной группы может применятся метод охлаждения поверхность плодов льдом. |
Группа № 3, T° от 0 до +2, влажность 65-75% | Лук, чеснок. | Влага вредит плодам данной группы. |
Группа № 4, T° +4.5, влажность 90-95% | Клюква, канталупа, лимоны, мандарины. | Цитрусовые данной группы, подвергшиеся воздействию бенефила (дефенила) могут отдавать свой запах другим продуктам. К плодам данной группы может применяться метод охлаждения поверхности плодов льдом. |
Группа № 5, T° +10, влажность 85-90% | Баклажаны, картофель поздний, огурцы, перец сладкий. | Плоды данной группы чувствительны к этилену и могут быть повреждены холодом. |
Группа № 6, T° от +13 до +15, влажность 85-90% | Авакадо, имбирь, анананасы, кабачки, бананы, картофель ранний, дыни, помидоры, лайм, тыква, манго. | Плоды данной группы вырабатывают этилен и чувствительны к холоду. |
Группа № 7, T° от +18 до +21, влажность 85-90% | Арбузы, помидоры, батат. | Хранить отдельно от груш и помидоров (из-за чувствительности к этилену). |
Это удивительно, но даже такие вроде бы примитивные требования способны осуществить совершенно не все транспортные компании. И возложив такое дело на неподготовленных людей или «профессионалов», не выделяющихся обязательствами, вы рискуете приобрести не только незапланированные расходы, поставить под удар не только доставку, но и свою честь и доброе имя, вдобавок хуже – здоровье собственных клиентов.
kingsroads.com
Рефрижераторные перевозки овощей и фруктов | Автотранспортная компания
Плодоовощная продукция относится к скоропортящимся продуктам и требует специальных условий перевозки. К ним относятся:
- определенный температурный режим и влажность;
- соблюдение предельно допустимой температуры в транспорте на момент погрузки;
- приемка на погрузку только качественных, не испорченных овощей и фруктов;
- способ укладки в кузове, обеспечивающий хорошую вентиляцию воздуха;
- использование особой упаковки;
- наличие сопроводительных документов, с указанием условий доставки груза.
Правила хранения и транспортировки некоторых видов продукции
Свежие фрукты и овощи | Срок транзита, хранения и реализации (дней) | Оптимальная температура перевозки (°С) | Предельно допустимое охлаждение ( °С) | Относительная влажность (%) |
Яблоки (зимние и устойчивые к охлаждению сорта) | 90 — 240 | — 1,1 / + 1 | — 1,5 | 90 — 95 |
Яблоки (летние и чувствительные к охлаждению сорта) | 28 — 42 | + 1,5 / + 4,5 | — 1,5 | 90 — 95 |
Абрикосы | 7 — 14 | — 0,5 / + 1 | — 1,5 | 90 — 95 |
Спаржа | 14 — 21 | + 2,2 | — 0,6 | 90 — 95 |
Авокадо | 21 — 28 | + 5 / + 8 | — 0,3 | 85 — 90 |
Бананы (зеленые) | 14 — 21 | + 13 / + 14 | — 0,7 | 90 — 95 |
Голубика | 10 — 18 | — 0,5 | — 1,3 | 90 — 95 |
Морковь с ботвой | 30 — 180 | 0 | — 1,4 | 90 |
Вишня (сладкая) | 14 — 21 | — 1,1 | — 1,8 | 90 — 95 |
Клементины | 14 — 28 | + 4,4 | — 1 | 90 — 95 |
Кукуруза (сладкая) | 4 — 6 | 0 | — 0,6 | 90 — 95 |
Кабачки | 14 — 21 | + 7,2 | — 0,5 | 90 — 95 |
Огурцы | 10 — 14 | + 10 | — 0,5 | 90 — 95 |
Чеснок | 140 — 210 | 0 | — 0,8 | 65 — 70 |
Имбирь (корень) | 90 — 180 | + 13,3 | — | 85 — 90 |
Грейпфрут | 28 — 42 | + 13,3 | — 1,1 | 85 — 90 |
Гуава | 14 — 21 | + 10 | — | 85 — 90 |
Киви | 28 — 84 | 0 | — 0,9 | 90 — 95 |
Кумкват | 14 — 28 | + 4,4 | — | 90 — 95 |
Лимоны | 30 — 180 | + 12,2 | — 1,4 | 85 — 90 |
Салат Айсберг | 10 — 18 | 0 | — | 90 — 95 |
Лайм | 42 — 56 | + 9 / + 10 | — 1,6 | 85 — 90 |
Личи | 21 — 35 | +1,7 | — | 90 — 95 |
Мандарины | 14 — 28 | + 7,2 | — 1,1 | 90 — 95 |
Манго | 14 — 25 | + 13,3 | — 0,9 | 90 — 95 |
Дыни медовые (Honeydew) | 21 — 28 | + 10 | — 1 | 85 — 90 |
Минеола | 21 — 35 | + 3,3 | — 1 | 90 — 95 |
Нектарин | 14 — 28 | — 0,5 | — 1 | 90 — 95 |
Лук репчатый | 30 — 180 | 0 | — 0,8 | 65 — 75 |
Апельсин кровавый (Citrus sinensis) | 21 — 56 | + 4,4 | — | 90 — 95 |
Апельсины Jaffa (Израиль) | 56 — 84 | + 7,8 | — 0,7 | 85 — 90 |
Апельсины (Испания) | 90 | + 10 | — | 85 — 90 |
Персики | 14 — 28 | — 0,5 | — 0,9 | 90 — 95 |
Груши (Анжу) | 120 — 180 | — 1,1 | — 1,6 | 90 — 94 |
Груши (Бартлетт) | 70 — 90 | — 1,1 | — 1,6 | 90 — 94 |
Перец сладкий | 12 — 18 | + 10 | — 0,7 | 90 — 95 |
Перец острый | 14 — 21 | + 10 | — 0,7 | 90 — 95 |
Ананасы | 14 — 36 | + 10 | — 1,1 | 85 — 90 |
Бананы | 10 — 35 | + 13 | — 0,8 | 85 — 90 |
Сливы | 14 — 28 | — 0,5 | — 0,8 | 90 — 95 |
Требования к транспорту
В нашей компании перевозка фруктов и овощей осуществляется специальным транспортом. Это рефрижераторные фургоны и изотермы. Использование неспециализированной автотехники допускается лишь в случаях, когда грузоперевозка вместе с погрузкой и разгрузкой занимает не более 6 часов. Машины для грузоперевозок должны быть исправны и соответствовать принятым санитарным нормам.
Изотермический кузов – это герметичная система, внутри которой поддерживается постоянная температура. Авторефрижератор имеет систему охлаждения. Летом продукты в нем охлаждаются, а зимой – подогреваются. Целесообразна доставка фруктов рефрижераторами, если они – глубокой заморозки. Но зимой замороженные ягоды, грибы допустимо перевозить и в изотермическом кузове.
Во всех случаях, грузоперевозка пищевых продуктов требует строгого соблюдения температурного режима.
Спецпредложения для постоянных партнеров
Мы приглашаем к сотрудничеству крупные торговые сети и отдельные магазины. Цена на перевозку овощей и фруктов является отражением фактических затрат. Для каждого вида транспорта существуют принятые тарифы, однако, в конкретных случаях конечная стоимость грузоперевозки фруктов и овощей может обсуждаться.
Мы строго соблюдаем описанные выше правила перевозок и гарантируем доставку свежей, имеющей товарный вид, продукции конечному потребителю.
oooat.ru
Перевозка овощей и фруктов из Узбекистана на Россию
Поставка из Узбекистана плодоовощной продукции – одна из основных статей внешней торговли Республики Узбекистан. Еще со времен СССР основными потребителями являлись «северные соседи». И хотя сегодня среднеазиатские «фруктовые рейсы» не столь масштабны, перевозка овощей и фруктов из Узбекистана в Россию по-прежнему осуществляется регулярно и является весьма востребованной. Именно поэтому она имеется среди услуг, предлагаемых группой компаний «Таможенные технологии».
Уже более 10 лет мы работаем в сфере международных перевозок. За эти годы нами накоплены огромный опыт, положительная репутация и солидная материальная основа. Наличие собственного транспорта, ремонтно-технической базы, складской и логистической службы является фундаментом нашей надежности. Наконец, главная мощь нашей фирмы – спаянная команда профессионалов. Все это – гарантия того, что порученная нам перевозка овощей и фруктов из Узбекистана в любую точку России будет выполнена в точном соответствии с условиями договора, без задержек и непредвиденных трат.
Вы можете не беспокоиться о сохранности товара: мы обеспечим идеальные условия в процессе транспортировки.
Перевозка рефрижератором из Узбекистана
Овощи и фрукты при перевозке требуют особенно бережного отношения и соблюдения условий хранения. Без должной заботы они потеряют и товарный вид, и полезные свойства. Особенно сложно организовать качественную доставку при перемещении на большие расстояния. Именно поэтому важно выбрать перевозчика, который предоставит исправный, надежный рефрижератор.
- Компанией «Таможенные технологии» перевозка рефрижератором из Узбекистана осуществляется с обязательным соблюдением всех требований к техническому состоянию транспортного средства.
- Для перевозки других типов грузов мы имеем возможность предоставить тентованные автомобили различной грузоподъемности.
- Мы регулярно совершаем грузовые рейсы из России в главные города Узбекистана, поэтому готовы систематически принимать к отправке овощи, фрукты и другие товары в обратном направлении.
«Таможенные технологии» готовы к длительному и тесному сотрудничеству, как с российскими, так и с узбекскими заказчиками. Мы всегда готовы не только предоставить подходящий транспорт, но и помочь составить оптимальную схему перевозки, разработать наиболее безопасный маршрут. Перевозка рефрижератором из Узбекистана скоропортящихся грузов является частью нашей каждодневной работы.
Узбекистан по праву может считаться «аграрной столицей» Средней Азии. За 2015 год здесь вырастили более 12 млн тонн картофеля и овощей, около 2 млн тонн бахчевых культур, 1,5 млн тонн винограда, без малого 3 млн тонн разных фруктов. Значительная часть этого урожая отправилась на экспорт в российские города. Более того, с каждым годом объем поставок растет. В этом заинтересованы и сельхозпредприниматели, и власти Узбекистана, и российские потребители.
Несмотря на все стремления упростить процедуру экспорта плодоовощной продукции из стран СНГ, таможенная очистка и фитосанитарный контроль каждой партии занимает достаточно продолжительное время. Тем важнее обеспечить максимально быструю доставку, что достигается безошибочностью действий перевозчика.
Группа компаний «Таможенные технологии» обладает всеми необходимыми ресурсами для оперативного и качественного выполнения транспортировки грузов разного типа. Мы со всей ответственностью гарантируем, что доверенная нам перевозка овощей и фруктов из Узбекистана будет произведена в кратчайшие сроки, по разумной стоимости. Практика показывает, что вы можете быть совершенно спокойны – сотрудничество с нами вызывает у клиентов лишь позитивные эмоции.
Чтобы сделать предварительную заявку, обсудить все детали и рассчитать стоимость контракта, свяжитесь с нами через онлайн-консультанта на сайте, отправьте письмо по электронной почте или позвоните по телефону в Москве.
ilogteh.ru