Peterbilt 387. «Петрович» — журнал За рулем
Peterbilt 387. «Петрович»
Ведь это один из самых уважаемых грузовиков Америки — «Питербилт-387», редкий пока у нас.



В отличие от бескапотников и американских траков в стиле «вестерн», «Петрович» не толкает перед собой стену воздуха. Он ее пронзает — в силуэте кабины преобладает клиновидность. Конечно, воздух зацепится за огромные зеркала, противосолнечный козырек, поручни. Чтобы ослабить вихри, в ближайшем будущем эти детали наверняка заменят видеокамера, стекла-хамелеоны и выдвижные, с электрогидравлическим приводом ступени для водителя. Отметим, что «Питер» выпускают с 2000 года, но и по сей день он не утратил внешней привлекательности, и конкурировать с ним могут только не менее именитые соотечественники. «Носатый» грузовик не вымер в Америке и Австралии, как в тесной Европе, — его ценят за высочайшую безопасность водителя и редкий уровень комфорта. Обратная сторона достоинств — неповоротливость, с которой приходится мириться. Но приверженцы траков есть и в Западной Европе, — там они работают с короткими полуприцепами, поступаясь заработками ради стиля.
Заокеанский драйвер уважает моторы мощностью от 500 л. с., хотя знает, что за удовольствие приходится доплачивать.



На этом «Питербилте» стоит «Катерпиллер-С12» — 12-литровый турбодизель с интеркулером. В зависимости от настройки он развивает мощность 335 — 500 л. с. Залог надежности дизеля — в его конструкции: стальной коленвал, мокрые гильзы, составные поршни — с кованным из жаропрочной стали днищем и алюминиевой юбкой, очень жесткая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр и особая прокладка головки. Ее не требуется подтягивать в эксплуатации. Привод вспомогательных агрегатов — шестернями. Поликлиновой ремень нужен только вентилятору, компрессору, кондиционеру и генератору.
Американцы — известные приверженцы своих автомобилей и вместе с тем консерваторы. Привод сцепления — только механический, усилитель не ставят даже на флагманских моделях, таких, как этот «Питербилт-387». А выжим у него все-таки жесткий. Тем, кто так и не освоил искусства двойного выжима и перегазовки, предлагают электронно-управляемые механические коробки или классические ГМП. На «капотниках» рычаг КП установлен непосредственно на механизме переключения. Надежно, хотя шума в кабине чуть больше. Европейская мода на 16-ступенчатые коробки (в основном ZF) до Нового Света пока не дошла. Здесь обходятся 10–12 передачами — благо и дизель с огромным крутящим моментом.
Подвеска у «американцев» архаична, как ковбойские сапоги. Передние рессоры хоть и параболические, но непременно на резьбовых пальцах. Кроме них регулярного шприцевания требуют рулевые тяги, шкворни и разжимные кулаки барабанных тормозных механизмов. Каждый ведущий мост подвешен индивидуально, без традиционного балансира. Обычно это двухбаллонная пневмоподвеска с двумя полурессорами, продольными реактивными и поперечной штангами, но уже на сайлент-блоках. У 387-го она дополнена упругими С-образными серьгами. Говорят, именно благодаря им у «Петровича» очень мягкий ход.
www.zr.ru
Петербилт 387 — любимец дальнобойщиков
Петербилт 387 – одна из ведущих и самых известных моделей грузовиков выпускаемых компанией Peterbilt. 387 модель производилась в период с 2002 года по 2010. В автомобиле сочетаются традиции фирмы и современный подход: распространенная капотная компоновка кузова наряду с плавными чертами кабины. Неповторимый дизайн этой модели выгодно выделяет ее из ряда других, что не дает возможности перепутать ее с каким-либо другим грузовиком, выпущенным в рамках рассматриваемого временного периода.
Петербилт 387: достойное столкновения традиций и современности
Когда создается седельный тягач, одним из главных вопросов является выбор между функционалом автомобиля и удобством использования с точки зрения водителя. Для модели грузовика Петербилт 387 оба этих качества достигнуты в полной мере.
С одной стороны, в данном грузовике используется актуальная тенденция – кабина имеет очень низкое аэродинамическое сопротивление. Ее дизайн был разработан с помощью компьютерного моделирования, и представляет собой микс из характерных особенностей американского тягача и черт более соответствующего духу времени шоссейного лайнера, что позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Таким образом, топливо экономится.
Аэродинамика и экономия топлива — эти качества закладывались как основные при проектировании грузовика. Для этого производилась модернизация узлов машины, использовались облегченные материалы везде, где только возможно (например, алюминий и специальные композитные материалы). Более легкий вес в итоге положительно сказывается на снижении потребления топлива.
В грузовике Петербилт 387 предусмотрено обеспечение водителю наилучших условий: есть «комната отдыха», в составе которой имеются спальное место, шкаф, небольшой стол, холодильник и система кондиционирования. Для удобства управления приборная панель довольно большая, но без излишеств, что повышает эффективность управления машиной. Помимо этого, используемая отделка панели «под дерево» — положительно влияет на эстетические ощущения.
Особенности и технические характеристики грузовика Петербилт 387
Производимые грузовики были оснащены силовыми агрегатами Caterpillar C12, которые обладали мощностью до 550 л.с. Также использовалась модель Cummins ISX (мощность до 600 л.с.). По сравнению с конкурентами, Петербилт 387 обладает плавностью подвески наряду с энергоемкостью, что обеспечивается специально разработанной конструкцией.
Рама у данного грузовика усилена, поэтому работать можно как со стандартными полуприцепами, так и с тяжеловесными грузами. Высокая надежность обеспечивается простотой процедуры замены испорченных деталей – они крепятся за счет болтовых соединений.
Для того чтобы облегчить доступ в случае осуществления ремонта, капот сделан из двух продольных частей, композитного бампера и электрической системы, каждая часть которой обслуживает независимо следующие части грузовика: спальник, полуприцеп, кабину, ходовую часть.
Подвеска имеет традиционные барабанные тормоза. При учете наличия пневмобаллонов и полурессоров позволяет прочности возрасти, а отрицательному эффекту от езды по разбитым дорогам уменьшиться. В свою очередь, радиаторы основной и системы промежуточного охлаждения расположены рядом.
До сих пор вышеописанная модель — Петербилт 387 высоко оценивается при осуществлении перепродажи, является устойчивой к тяжелым российским погодным условиям. Ее легко ремонтировать, и благодаря всем перечисленным качествам данная модель способна функционировать как магистральный или региональный тягач.
P.S. Обладатели траков Peterbilt 387, оставляйте свои отзывы
Петербилт 387 — фото:
Петербилт 387 — видео:
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Peterbilt 387 — цена, характеристики, фото | АвтоБелявцев
В свое время 387 — ой Петербилт был флагманом американской компании. Нет, — он не был круче классического и также — Топового, но уже в своей нише — 379 — ого. Но эту машину выбирали те, американские дальнобойщики, которые хоть и уважают Классику, но и ценят достижения современного автомобилестроения. Они понимают, что капот — это даже очень круто, но вот продавливать стену воздуха практически вертикальным, лобовым стеклом, для топливной экономичности уж точно не очень хорошо. Нет) — конечно — же в Штатах есть и те перевозчики, что жертвуют топливной экономичностью, ради стиля и особой харизмы, но сейчас речь не о них).
Такой Петербилт 387 выпускался с 2002 — ого по 2010-ый. И по сути он был конкурентом для Фредлайнер Коламбия; — обе американских машины имели очень близкую философию. В них создатели старались совместить стиль классических, капотных траков с техническими и особенно дизайнерскими инновациями современных фур.
Сегодня цена Петербилт 387 выпущенного в 2008 — ом, в России составляет порядка 40 000$. По своей стоимости американские тягачи сопоставимы с европейскими, но вместе с меньшей маневренностью обеспечивают и ряд характерных им преимуществ; — лучшая проходимость обусловленная двумя ведущими осями; огромный спальный отсек, с которым не сравнится ни один европеец; и лучшая ремонтопригодность. Именно за эти качества многие и в России полюбили американские машины для дальнобоя.
По фото Peterbilt 387 Вы можете заметить, что труб выпускной системы здесь по бокам от кабины нет. Да, такие — хромированные трубы встречаемые на классиках выглядят безусловно очень круто, но ведь они повышают коэффициент лобового сопротивления, а соответственно и расход топлива. Здесь обтекаемый «нос» и пологое лобовое стекло, — это все способствует лучшей топливной экономичности. Снаряженная масса самого тягача составляет 7 000кг, что также совсем не много для данного типа машин.
Как и на большинстве других, американских тягачей, здесь очень длинный рычаг КПП ( по меркам европейских машин). Но американцам это даже нравится, и часто дальнобойщики занимающиеся кастомом устанавливают еще более высокий рычаг, сиденье опуская ниже. При такой посадке, верхняя часть рычага КПП находится на уровне плеча водителя.
Холодильник, газовая плита и широченные спальные места — это все здесь есть. На фото Вы можете заметить рукоятку, установленную левее от педалей, — она облегчает посадку в салон Пита. Еще, на традиционный — американский манер, в нижних частях дверей здесь врезаны окошки — они помогают следить за легковушками и никого не задеть в тестом потоке.
Характеристики
Тормоза на американский манер здесь — барабанные, конечно — же — пневматические. Коробки передач механические, или механические с электронным управлением. И в отличии от европейцев здесь нет каких — либо сложных, 16-ати скоростных КПП. Коробки здесь 10-яти и 12-ати ступенчатые. Подвеска здесь может быть либо рессорной, либо пневматической. Причем рессоры здесь не традиционные, а специфической — «месяцеобразной» формы. По словам создателей, такие рессоры обеспечивают более плавный ход.
Почитатели двигателей Cummins могут выбрать для себя машину с такими движками.
Эту машину действительно есть за что любить. Она дает и американским и нашим водителям то, чего не даст даже самая шикарная европейка. Безусловно, свои достоинства свойственные именно последним есть и у европеек. Мне например сложно представить огромный — американский тягач на тесных улочках Греции, или Италии, где даже одноосные, европейские бескапотники не всегда легко разъезжаются.
Пусть подобные 387-ому Питу машины не дотягивают в своей харизматичности классическим американцам. Но все — равно они существенно круче европейских бескапотников, которые в США считаются настоящей экзотикой и часто даже безсмысленной машиной. Ведь взгляд на дальнобой в США, здесь свой — особенный. Там другая разрешенная масса на ось и другая длина автопоезда, — все не как в странах ЕС.
autobelyavcev.ru