Отказ от перевозки груза транспортной компанией
Каждая организация, специализирующаяся на перевозке различных грузов, борется за каждого клиента. Им предлагаются различные услуги по доставке самых различных грузов, какие бы трудности ни возникали при их транспортировке. Но бывают ситуации, когда фирма-перевозчик отказывается транспортировать груз.
Для такого отказа есть несколько оснований, которые дают право организации это сделать.
Транспортная компания может отказаться от дальнейшей перевозки груза ввиду форс-мажорных обстоятельств. Эти обстоятельства включают в себя разнообразные стихийные бедствия, катастрофы техногенного характера либо из-за того, что попросту нет доступного пути, по которому можно доставить груз в место назначения.
Все выше названное относится к ситуациям, на которые не может повлиять ни заказчик перевозки, ни сам перевозчик. Но есть еще несколько причин, позволяющие законно отказаться от транспортирования. Причем их можно исправить либо ликвидировать.
Ситуации, при которых компания-перевозчик вправе отказаться от автомобильной перевозки:
- Подготовленный к перевозке груз не прописан в товарно-транспортной накладной (ТТН).
- Еще одной причиной для отказа в транспортировании груза могут стать неправильно оформленные сопроводительные документы или их отсутствие.
- Упаковка груза и содержимое не соответствуют друг другу. Это может быть, к примеру, ситуация, когда особо опасный, ценный или хрупкий груз неправильно упакован.
- Превышение тоннажа машины, если рассматривать автомобильные грузоперевозки. К примеру, в договоре, исходя из характеристик и массы груза, была прописана подходящая машина, а фактически масса груза, предоставленного для перевозки, больше, чем грузоподъемность машины.
- Грузоперевозчик может отказаться от транспортирования груза, состоящего из запрещенных препаратов (наркотики и их модификации, оружие и вещества, которые могут взорваться).
В том случае, когда клиент не намерен исправлять выявленные нарушения, доставка переходит в разряд несостоявшейся. А заказчик обязан будет оплатить транспортной компании неустойку, равную сумме транспортных расходов, появившихся в результате приезда транспорта фирмы в пункт его загрузки.
То есть это фактические затраты, рассчитанные на основе пробега машины от адреса компании-перевозчика до пункта предполагаемой загрузки автомобиля. Клиент обязан оплатить дорогу в обе стороны.
Во избежание каких-либо разногласий нужно на этапе переговоров обсудить с менеджером логистической компании все моменты, касающиеся будущей перевозки груза. Это поможет свести к минимуму все возможные неувязки.
www.rbtransspb.ru
Заявка — документ или бумажка?
“Заявка”, “договор-заявка” — это документ или всё-таки простая бумажка, которая особой роли для перевозчика не играет? Давайте попробуем разобраться. Сразу оговоримся — речь идёт о заявках и договор-заявках между посредником и перевозчиком. Заявки между грузовладельцем и перевозчиком регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами (гл. 40 или гл. 41 ГК РФ).
Форма подписания обеими сторонами заявки: по электронной почте или по факсу (последнее реже). При такой форме подписания заявки нет возможности удостовериться в том, что её подписывает уполномоченное лицо. И перевозчик, и посредник всегда могут заявить, что лицо, подписавшее заявку, не имело право этого делать. Разумеется, можно потребовать доверенность организации на право подписи конкретного сотрудника, но где гарантия, что подпись директора в доверенности будет настоящей? Помните — почерковедческая экспертиза (экспертиза подписи) проводится при предоставлении подлинника оспариваемого документа. Проведение экспертизы по копии проводится крайне редко, а выводы такой экспертизы в суде могут быть признанными не имеющими законную силу. Однако же, если любая из сторон фактически приступила к исполнению обязательств по заявке, в этом случае “отвертеться” от согласия с ней практически невозможно.
ВЫВОД: подписание документов путём последовательной отправки друг другу картинок по электронной почте или факсу оспоримо! Реальную гарантию может дать только электронно-цифровая подпись!
Содержание заявки: заявка и те отношения, права и обязанности, которые возникают у посредника и перевозчика после подписания, не регламентированы российскими нормативно-правовыми актами, однако, и не запрещены. Подписывая это соглашение, которое в большинстве случаев содержит в себе существенные условия его выполнения, стороны соглашаются эти условия выполнить. Если перефразировать, то заявка между посредником и перевозчиком имеет цель переместить некие товарно-материальные ценности в пространстве и времени. Российское законодательство для этого предусматривает 3 договорные конструкции: договор перевозки, договор фрахтования и договор транспортной экспедиции. Заявка не соответствует ни одной из этих конструкций, однако, Гражданским кодексом устанавливается возможность заключения смешанных договоров, поэтому суды признают законную силу заявки как документа, закрепляющего волю сторон. Также в России признана свобода договора; это означает, что организации и граждане вправе заключать любые договоры, лишь бы они не противоречили действующему законодательству. Договор-заявки и договоры, подписываемые перевозчиками и посредниками, чаще всего прямо законодательству не противоречат, а если и противоречат, то частично (это касается штрафов за невыход водителя на связь и других подобных условий).
ВЫВОД: заявка с посредником чаще всего соответствует требованиям закона, поэтому она признаётся судом как результат изъявления воли сторон, её подписавшей. Проще говоря: если перевозчик знал что заявка незаконна, зачем подписывал и исполнял свои обязательства по ней? Арбитраж может признать недействительность некоторых положений заявки и договора, которые прямо противоречат законодательству.
Какой можно сделать общий вывод? К сожалению, неутешительный. Суды чаще всего воспринимают заявку как документ, имеющий юридическую силу, полностью соответствующий требованиям действующего законодательства. Именно поэтому для перевозчиков существует один способ добиться справедливого отношения к себе — объединяться, создавать ассоциации и консорциумы. В этом случае перевозчики смогут сами устанавливать правила, по которым они будут осуществлять перевозки грузов. Пока же перевозчики будут разрознены, правила игры будут устанавливать грузовладельцы (не посредники — они лишь транслируют волю грузовладельцев, соглашаясь с ними абсолютно во всём).
gruzconsult.ruпонятие, содержание, порядок предъявления, случаи отказа в приеме.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.
Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается не полученным.
37. Порядок выполнения принятой заявки на перевозку груза. Внесение изменений.
Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.
Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.
При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после её согласования с владельцем указанного железнодорожною пути необщего пользования.
Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.
Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:
введения прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;
отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;
обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;
в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.
Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.
Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случав:
отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;
отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;
отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;
отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;
введения прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;
обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;
в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.
В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.
Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о её принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в её согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приёме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке.
Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.
Учёт выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учёт погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учётной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.
Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.
О замене предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.
По просьбам грузоотправителей или осуществляющих перевалку грузов организаций в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращённые сроки представления заявок.
За внесение перевозчиком по инициативе грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение железнодорожных станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации, если иное не установлено соглашением сторон, сбор в размере:
0.03 размера минимального размера оплаты труда с каждой тонны грузов — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах;
0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн — для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.
studfiles.net
Отказ от заявки на перевозку груза образец
Договор-заявка на перевозку груза является необходимым документом при осуществлении перемещений имущества определенными видами транспортных средств. О его применении подробно расскажет наша статья.
Применение договора-заявки на перевозку груза распространено в области железнодорожных и автомобильных перевозок. При этом в ст. 8 Устава автомобильного транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ указано, что при наличии договора об организации перевозок соглашение о перемещении имущества может заключаться посредством принятия перевозчиком направленной грузоотправителем заявки. В п. 7 правил перевозок, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, уточняется, что полученная заявка рассматривается в течение 3 дней, после чего потенциальному грузоотправителю направляется письменное уведомление о принятии заявки или мотивированный отказ. Заключение сделки удостоверяется транспортной накладной.
Согласно ст. 11 Устава железнодорожного транспорта от 10.01.2003 № 18-ФЗ, наличие оформленного договора-заявки на перевозку является необходимым условием для осуществления перемещений по железной дороге. При этом срок подачи такой заявки ограничен. К рассмотрению принимаются документы, направленные грузоотправителем за 10 дней до отправки транспорта в прямом сообщении и за 15 дней — в международном и смешанном.
Использование договора-заявки на перевозку груза возможно также при перемещении имущества или лиц с помощью иных видов транспорта, если это предусмотрено локальными правилами, утвержденными перевозчиком, или установлено казуальным соглашением сторон.
Когда используется утвержденный бланк договора-заявки, нужен ли он при разовой перевозке груза, где можно скачать шаблон или образец?
Использование заявки установленного образца требуется в 2 случаях:
- Если направление заявки предусмотрено законом, используются унифицированные бланки договора-заявки на перевозку груза. Например, при перемещении имущества железнодорожным транспортом используется форма ГУ-12, утв. приказом Минтранса от 27.07.2015 № 228. Порядок заполнения данной формы официально утвержден тем же приказом.
- Если бланки заявок утверждены перевозчиком. Так поступило ОАО «РЖД»: в инструкции по планированию перевозок, утв. распоряжением от 21.10.2015 № 2509р, им установлена собственная форма.
При отсутствии указаний к использованию строгого бланка грузоотправитель составляет документ по своему усмотрению. При этом использовать официальные образцы не требуется.
Резюмируем. Направление договора-заявки на перевозку грузов автомобильными и железнодорожными транспортными средствами является обязательным, в иных случаях документ оформляется по соглашению сторон или указанию перевозчика. Заявка совершается по установленному образцу, а если таковой отсутствует — в свободной форме. Образец и шаблон договора-заявки на перевозку груза вы можете на нашем сайте.
www.krepkoeradi.ru