Обработка путевых листов – . —

Содержание

Обработка — путевой лист — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Обработка — путевой лист

Cтраница 1

Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.  [1]

Обработка путевых листов подтверждает это положение.  [2]

Обработка путевого листа может считаться законченной лишь тогда, когда данные по всем показателям будут занесены в карточку учета работы автомобиля.  [3]

Обработка путевого листа производится техником по учету в течение следующего дня после работы машины. Результаты заносятся в карточку учета работы машины, а путевой лист передается в бухгалтерию для хранения и расчета заработной платы шоферу и грузчикам и взаиморасчетов подразделения с грузоотправителем. Путевой лист регистрируется в диспетчерском журнале.  [4]

Обработка путевого листа грузового автомобиля производится в следующем порядке.  [5]

При обработке путевых листов для распределения количества перевезенных тонн и выполненных тонно-километров по шифрам производственных затрат необходимо выполнить следующую работу по обработке данных верхней части оборотной стороны путевого листа.  [6]

При обработке путевых листов определяют фактический пробег с грузом, общий пробег за одну ездку и число ездок за один день работы. Количество автомобилей, осуществляющих перевозки по каждому маршруту, определяют по данным оперативного учета.  [7]

При обработке путевого листа проверяют проделанную работу, подсчитывают результаты перевозок, определяют произведенные расходы эксплуатационных материалов, заработок шоферов и грузчиков, размер платы, причитающейся с клиентов за перевозки.  [8]

Режим Путевой лист предназначен для обработки путевых листов, таксировки путевых листов, таксировки товарно-транспортных накладных.  [9]

Раздел Результат работы автобуса заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.  [10]

На основании данных о выпуске и обработке путевых листов старший диспетчер автотранспортного предприятия проводит анализ выполнения суточного плана перевозок, целями которого являются: определение степени выполнения оперативного суточного и месячного планов перевозок груза в целом по автотранспортному предприятию, по важнейшим видам груза и по отдельным объектам централизованных перевозок; выявление причин отклонения от выполнения плана; определение состояния расчетов с заказчиками за перевозки груза.  [11]

Для облегчения труда работников, связанных с обработкой путевых листов, и сокращения времени на вычислительную работу по определению нормативного расхода топлива предлагается простой и портативный счетный прибор — нормировочная линейка.  [12]

На каждый день или смену работы арендатор выписывает и выдает водителю путевой лист установленной формы, обеспечивает заполнение и обработку путевых листов в соответствии с Инструкцией, утвержденной ЦСУ СССР 21 сентября 1959 г., ведет карточку учета работы грузового автомобиля ( форма ТР-2) и ежемесячно не позднее 3-го числа представляет автотранспортному предприятию отчет о работе автомобилей за прошедший месяц по установленной форме.  [13]

В обязанности дежурных диспетчеров автобусных, таксомоторных и грузовых автотранспортных предприятий входит также выдача шоферам при выезде из гаража путевых листов, а по возвращении с линии приемка у них и

обработка путевых листов и составление оперативных сводок о выполнении задания.  [14]

Карточка учета работы автомобиля является основным учетным документом, отражающим работу и простои данного автомобиля. Карточка составляется на каждый автомобиль на основании показателей, полученных при обработке путевых листов и данных о полнодневных простоях машины, отмеченных диспетчерским журналом. Карточка ведется техником по учету ежедневно в течение месяца. В конце каждой декады или месяца по карточке подводятся итоги, которые вносятся в журнал учета работы автомобилей. С первого числа нового месяца на каждую автомашину карточка заводится вновь.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Обработка и печать путевых листов

ПО «Автопарк» позволяет производить выдачу, печать и обработку путевых листов.

В ПО «Автопарк» имеется возможность работать со следующими путевыми листами :

Выдача путевого листа

При выдаче путевого листа вводятся серия и номер путевого листа, автомобиль, дата и время выезда, водитель, прицеп и задание водителю. Показания спидометра и остатков ГСМ переносятся автоматически из предыдущего путевого листа.

После оформления путевого листа можно его распечатать на существующий бланк или чистый лист формата А4.

Прием и обработка путевого листа

После сдачи водителем путевого листа можно рассчитать расход топлива по нормам, введенным в справочнике норм, ввести приложенные к путевому листу ТТН, данные о работе техники на объектах (объект работ, подразделение, шифр работ).

Данные о расходе ГСМ и прочие данные можно распечатать на обратной стороне путевого листа (или лицевой — в зависимости от формы путевого листа).

Контроль за путевыми листами

ПО «Автопарк» позволяет контролировать сдачу путевых листов. Если на автомобиль имеются несданные путевые листы, ПО выдаст соответствующее сообщение. Также можно сформировать реестр несданных путевых листов за произвольный период, испорченных путевых листов и т.д.

Путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист автобуса

Путевой лист механизма С-18

Путевой лист 3(п)

Путевой лист крана

Подробнее о обработке и печати путевых листов…

autoputevka.blogspot.com

Заполнение путевых листов | logisterra.ru

Первичным учетным документом, которым оформ­ляется работа автотранспортного средства, является путевой лист. Формы путевых листов, подлежащие использованию организациями, осуществляющими перевозку грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, утверждены постановлением Мини­стерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. № 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» (далее — по­становление № 31).

Бланки путевых листов изготовлены в соответ­ствии с Положением об основных требованиях, предъ­являемых к уровню защищенности бланков строгой отчетности, а также специальным материалам для защиты их от подделки, утвержденным постановле­нием Министерства финансов Республики Беларусь  от марта 2002 г. № 29. Указанные бланки путевых листов содержат все реквизиты и дополнены опреде­ленными элементами защиты.

Утвержденные в установленном порядке типовые формы путевых листов обязательны к применению всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринима­ли.

Служебный легковой автомобиль

Пунктом 1.1 Инструкции по изготовлению, учету,заполнениюи обработке путевых листов служебного легкового автомобиля, утвержденной постановлением № 31 (далее — Инструкция), установлено, что к служебным легковым автомобилям (далее — служебныйавтомобиль) относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях.

Бланки путевых листов должны храниться у юридического лица или индивидуального предпри­нимателя и по мере потребности выдаваться под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию служебных автомобилей. Путевые листы служебного автомобиля форм 6 и 7 выдаются водителю под рас­писку уполномоченным на то должностным лицом при условии, что предыдущий путевой лист сдан на обработку.

Ответственность за заполнение путевых листов и достоверность указанных в них сведений несут ру­ководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, чьим штампом и печатью они за­верены, а также лица, обеспечивающие эксплуатацию служебных автомобилей.

Путевые листы оформляются не только на автомо­били, принадлежащие организации, но и на личные автомобили работников, используемые в служебных целях, а также на их автомобили, взятые в аренду.

Форма 6 путевого листа служебного автомобиля

Путевой лист служебного автомобиля формы б при­меняется при использовании легкового автомобиля в служебных целях при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение 1 дня. Таким образом, оформление нового бланка путевого листа данной формы осуществляется ежедневно.

До выдачи путевого листа водителю диспетчер (или другое уполномоченное на то лицо) заполняет следующие его реквизиты:

• на лицевой стороне записывается дата выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой ре­гистрации путевого листа в журнале выдачи путевых листов водителям; наименование пред­приятия (организации), его адрес и телефон; марка автомобиля, его государственный и га­ражный номера; фамилия и инициалы водителя, его табельный номер и номер водительского удостоверения;

• в разделе «Задание водителю» указываются в соответствующих строках наименования за­казчиков или фамилии, инициалы и должности ответственных лиц предприятий (учреждений), в распоряжение которых поступает автомобиль, а также адреса подачи автомобиля. Если автомобиль заправляется в гараже перед выездом, то заправщик до выезда автомобиля на линию в разделе «Заправка топливно-смазочными материалами (ТСМ)» записывает в соответствую­щие графы марку ТСМ, номер заправочного листа, количество выданных ТСМ. Диспетчер записывает в графе «Время выезда» фактическое время выезда и заверяет все записи своей подписью или штампом в соответствующей строке. Механик (или другое уполномоченное на то лицо) записывает в соот­ветствующие графы на лицевой стороне путевого листа показания спидометра и количество топлива, находящегося в топливном баке при выезде, затем удостоверяет передачу автомобиля водителю в тех­нически исправном состоянии, разрешение на выезд и правильность всех сделанных им записей своей подписью или штампом в соответствующей строке. Водитель ставит свою подпись в строке «Водитель», удостоверяя тем самым принятие автомобиля в тех­нически исправном состоянии и получение задания на работу.

Во время работы автомобиля на линии в разделе «Выполнение задания» на оборотной стороне путево­го листа водителем при использовании служебного автомобиля в пределах городской черты в графах «откуда» и «куда» производится запись «По городу». В других случаях по каждой ездке указывается соответственно наименование начального и конеч­ного пунктов маршрута, а также отмечается время отправления с начального пункта и прибытия наконечный пункт. Лица, пользовавшиеся служебным автомобилем, удостоверяют правильность записей, сделанных водителем, своими подписями в соответствующих строках графы «Подпись заказ вразделе «Прочие отметки» уполномоченное на лицо записывает причину, дату и время начала и окончания простоя и подтверждает сделанную своей подписью. Сюда же записываются сведения, предусмотренные формой путевого листа (отмети органов ГАИ, Транспортной инспекции и др.).

При возвращении автомобиля с линии водитель строке «Автомобиль сдал» своей подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику. Механик заполняет в соответствующих строках показания спидометра, остаток топлива в баке автомобиля и удостоверяет правильность заполнения этих реквизитов, а также прием автомобиля от водителя своей подписью. Диспетчер отмечает в соответствующей строке в левой части лицевой стороны путевого листа фактически время возвращения и удостоверяет правильностью записи своей подписью.

При обработке путевого листа уполномоченное на то лицо обрабатывает путевой лист и соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняя данные реквизитов разделов «Расход топлива»,«Результаты работы автомобиля за смену» и подтверждает правильность произведенных расчетов своей подписью на оборотной стороне путевого листа. При автоматизированной обработке путевого листа разделы «Результаты работы автомобиля за смену», «Расход топлива», «Для расчетов» заполняются, т.к. их расчет производится с использованием ЭВМ.

Форма 7 путевого листа служебного автомобиля

Путевой лист служебного автомобиля формы 7 применяется при использовании легкового автомобиля в служебных целях при необходимости обслуживания одного заказчика в течение нескольких дней. Оформление нового бланка путевого листа данной формы осуществляется при смене заказчика либо при отсутствии места для внесения новых записей в прежнем бланке путевого листа. Заказчиком могут  выступать как сторонние организации, так и отдельные службы организации или ее работники.

До выдачи путевого листа водителю диспетчером на лицевой стороне путевого листа записываются дата его выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой его регистрации в журнале выдачи путевых листов водителям; наименование предприятия (ор­ганизации), его адрес и телефон; марка автомобиля, его государственный и гаражный номер; фамилия и инициалы водителя, его табельный номер и номер водительского удостоверения. В строке «Автомобиль направлен в распоряжение» указываются наименова­ние заказчика или фамилия, инициалы и должность ответственного лица предприятия, в распоряжение которого поступает автомобиль, а также адрес по­дачи автомобиля.

До выезда автомобиля на линию ежедневно за­правщик, если автомобиль заправляется в гараже перед выездом, в графу «Марка топлива» записывает марку топлива, а в графу «Количество, л» — количе­ство выданного топлива и удостоверяет правильность записи своей подписью в графе «Подпись заправщика, №чека АЗС». Диспетчер заполняет графы «Число», «Время выезда», «Показания спидометра при выезде», «Остаток топлива при выезде». Механик сопоставля­ет показания спидометра и остатка топлива в баке автомобиля при выезде, перенесенные диспетчером из предыдущего путевого листа (за предыдущий день при возвращении), с фактическими. Затем удостове­ряет передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии, разрешение на выезд автомо­биля и правильность всех сделанных записей в графе «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен». Водитель своей подписью в графе «Автомобиль в технически исправном состоянии принял» удостове­ряет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Ежедневно при работе автомобиля на линии на оборотной стороне путевого листа в разделе «Вы­полнение задания» водителем в графе 22 (28) указы­вается число месяца. По каждому числу месяца при использовании служебного автомобиля в пределах городской черты в графах 24 (30) и 25 (31) произво­дится запись «По городу». В графе 26 (32) указывается суммарный пробег автомобиля по городу, в других случаях по каждой ездке в графах 24 (30) и 25 (31) указывается соответственно наименование началь­ного и конечного пунктов маршрута, а в графе 26 (32) — расстояние между ними. В разделе «Прочие отметки» уполномоченное на то лицо записывает причину, дату и время начала и окончания простоя и подтверждает запись своей подписью. Сюда же записываются отметки органов, контролирующих работу автомобиля.

При возвращении автомобиля с линии ежеднев­но водитель в графе «Автомобиль сдал» в соот­ветствующей строке своей подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику. Механик заполняет графы «Показания спидометра при возвращении», «Остаток топлива при возвращении», удостоверяет правильность заполнения этих реквизитов, а так­же подтверждает прием автомобиля от водителя своей подписью в графе «При возвращении автомо­биль принял». Диспетчер заполняет графы «Время при возвращении», «Время в наряде» (гр. 4 = гр. 3 -гр. 2), «Суточный пробег» (гр. 7 = гр. 6 — гр. 5), «Рас­ход топлива по норме» (гр. 14 = линейная норма • гр. 7), «Расход топлива фактически» (гр. 15 = гр. 8 + гр. 12 — гр. 9), «Расход топлива — экономия, пере­расход» — экономия (+) или перерасход (-) (гр. 16 = гр. 14 — гр. 15) и удостоверяет правильность за­полненных реквизитов своей подписью в графе «Подпись диспетчера». При этом графы 4,7,14,15 и 16 заполняются при ручной обработке путевого листа. При автоматизированной обработке раздел «Для рас­четов», а также суммирующая строка раздела «Работа водителя и автомобиля» не заполняются.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер при ручной обработке суммирует данные граф 4, 7, 12,14,15 и 16 за весь период действия путевого листа, производит расчет заработной платы в разделе «Для расчетов» и подтверждает правильность произведен­ных расчетов своей подписью на оборотной стороне путевого листа.

Особенности оформления

При поездках служебного автомобиля в пределах города, в котором находится организация (подраз­деление организации, к которому приписан автомо­биль), в графе «Маршрут следования» производится запись «По городу». Адреса маршрута следования не указываются. При поездке служебного автомобиля за пределы города, в котором находится организация, в данной графе указывается наименование начального и конечного пунктов маршрута (город, улица, дом, организация).

Наиболее существенной информацией, содержа­щейся в путевом листе, являются показания спидо­метра, свидетельствующие о пробеге автомобиля. Например, в некоторых случаях в путевых листах формы 6 не указываются показания спидометра, т.к. на их оборотной стороне фиксируются маршруты дви­жения в километрах между пунктами назначения.

Данные реквизитов «Показание спидометра при выезде» и «Показание спидометра по возвращении» путевого листа являются обязательными независимо от произведенных записей в других подтверждаю­щих документах. Снятие этих показаний позволяет сверить общий пробег за рабочий день с данными о выполнении задания по отдельным маршрутам и произвести расчет затрат на ГСМ.

При использовании служебного автомобиля для перевозки мелкогабаритных грузов необходимо применять путевые листы служебного легкового автомобиля формы 6 или формы 7, а не путевые листы грузового автомобиля.

Грузовой автомобиль

Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, опреде­ляющим совместно с товарно-транспортной накладной (ТТН) при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых авто­транспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осущест­вления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности.

Путевые листы форм 3(с) и 3(п) выдаются во­дителю под расписку уполномоченным на то лицом только на 1 рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в том случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более суток.

При работе автомобиля вне места расположения перевозчика сроком более суток в составе группы автомобилей путевые листы на весь срок получает старший группы, который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю в отдельности после сдачи путевого листа за предыдущий день работы.

Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

Путевой лист типовой формы 3(с)

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), совпадающая с датой его регистра в диспетчерском журнале. Заполняется строка «Режим работы» (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежеднев­ный учет рабочего времени и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю. В строке «Лицензионная карточка» записывается ее номер, если перевозки выполняются в междугородном сообщении. Обязательно записы­ваются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автомати­зированного учета его работы, фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа. В строке «Табельный номер» записывается иден­тификационный номер, присвоенный водителю на предприятии. Записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

Должны быть записаны время выезда и возвраще­ния автомобиля по графику; показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

Заполняются данные по заказчику. На основании заявок записывается наименование заказчика, враспоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания, дата и время прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора соответственно. Наименование представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или договора должно быть указано в путевом листе, на основании чего водителем выполняется соответ­ствующая подготовка.

На основании справочников и таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки. Эти реквизиты служат для определения количества топлива для выполнения перевозки. Дежурный механик при выпуске автомо­биля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей. В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту. В нижней части путевого листа в строке «Вы­дать топлива» диспетчером записывается необходи­мое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке «Подпись диспетчера» диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе «Движение ТСМ» записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью. При заправке в гараже графа 7 «Пунктзаправки» не заполняется.

До выезда автомобиля на линию в нижней части путевого листа медицинский работник подписью личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению  автомобилем. Механик указывает фактическое время выезда автомобиля на линию, также ставятся отметки об исправности автомобиля, показания спидометра. Водитель должен подтвердить подписью то, что автомобиль принят в исправном состоянии.

На линии записывается фактическое время при­бытия автомобиля в пункт погрузки с момента предъ­явления путевого листа для определения времени простоя под погрузкой. Записывают все номера ТТН, относящиеся к данному заезду или ездке, а в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера — номер этого акта.

При возвращении автомобиля записываются фак­тическое время возвращения автомобиля и показа­ния спидометра. Ставятся подписи, удостоверяющие сдачу автомобиля в исправном состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт.

После сдачи путевого листа записываются рас­стояния, коэффициент изменения нормы расхода топлива. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер записывает общее количество ездок, общее количество сданных ТТН. При автома­тизированной обработке путевых листов диспетчеру необходимо произвести кодирование информации -заполнение граф:

1) код режима работы;

2) код марки автомобиля;

3) код марки прицепа;

4) код марки ТСМ;

5) код причины простоя.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Результаты работы автомобиля и прицепа» и «Для расчетов» не заполняются. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик заполняет данные реквизитов разделов «Результаты работы автомобиля и прицепа» и «Для расчетов».

Путевой лист типовой формы 3(п)

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи, совпа­дающая с датой его регистрации в диспетчерском журнале, заполняется наименование режима работы, указывается номер лицензионной карточки (при не­обходимости) , данные автомобиля и водителя, время прибытия к заказчику и отбытия от него. На основании заявки заказчика записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен при­быть водитель для выполнения задания. Указывается количество часов работы согласно заявке (заказу) или условиям договора, число ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания. По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе «Особые отметки».

Дежурный механик при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей. В нижней части путевого листа диспетчер записывает необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день, и удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

В отрывном талоне заказчика в соответствующих строках записываются наименование перевозчика, марка и государственный номер автомобиля и при­цепа (полуприцепа), номер путевого листа и дата его выдачи.

Перечисленные реквизиты в обязательном порядке отражаются и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

До выезда автомобиля на линию медицинский работник подписью или личным штампом удостове­ряет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем. Удостоверяется исправность автомобиля.

На линии заполняется раздел «Маршрут следова­ния», где указывается адрес начальных и конечных пунктов маршрута по каждой ездке. Заказчик по завершению работы автомобиля в отрывном талоне в соответствующие графы записывает время прибытия к заказчику и убытия от него, показа­ния спидометра. Если на автомобиле перевозились товарно-материальные ценности, то в отрывном талоне заказчиком записываются номера ТТН, указывается их количество, а также суммарное количество ездок за рабочий день. Копии ТТН прилагаются к путевому листу. Все реквизиты отрывного талона должны быть отражены и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

При возвращении автомобиля указывается факти­ческое время возвращения автомобиля, количество оставшегося топлива. Все данные подтверждаются подписью.

После сдачи путевого листа записываются расстояния, коэффициент изменения нормы расхода топлива. При автоматизированной обработке пу­тевых листов диспетчеру необходимо произвести  кодирование информации — заполнение граф:

1) код режима работы;

2) гаражный номер автомобиля;

3) табельный номер водителя;

4) гаражный номер прицепа.

Затем информация заносится в компью­тер, обрабатывается по заданным алгоритмам и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы «Таксировка», «Зарплата», «Результаты работы автомобиля и прицепа» не заполняются.

При ручной обработке используются все дан­ные из путевого листа и приложенных товарно-  транспортных документов. Таксировщик обра­батывает путевой лист и соответствующие ему  документы, рассчитывает и заполняет реквизиты  разделов «Талон заказчика» («Расчет стоимости автоуслуг»), «Результаты работы автомобиля и прицепа», «Таксировка», «Зарплата».

Путевой лист типовой формы 4

На лицевой части путевого листа в соответствую­щих строках записываются:

  • номер лицензионной карточки;
  • номера разрешений для въезда на терри­торию иностранных государств или проезда через них транзитом и даты их выдачи;
  • срок командировки водителей;
  • номер и дата подачи заявки заказчиком на перевозку груза;
  • дата и номер приказа перевозчика на выезд автомобиля.

Записывается марка автомобиля, прицепа или полуприцепа, их гаражные и государ­ственные номера, фамилии и инициалы водителей, номера их водительских удостоверений, показания спидометра при выезде автомобиля, которые пере­писываются в данный путевой лист из предыдущего. В графу 10 записываются планируемые дата и время выезда автомобиля на линию, дата и время его воз­вращения с линии.

Механик при выпуске автомобиля на линию сверя­ет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями остатка топлива.

В нижней части путевого листа в строке «Выдать топлива» диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий рабочий день.

До выезда из гаража записывается марка топлива, если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом, его количество. Медицинский работник Подписью или личным штампом удостоверяет воз­можность допуска водителя по состоянию здоровья 1управлению автомобилем. Удостоверяется исправ­ность автомобиля.

На линии при изменении задания записывается наименование нового заказчика. При замене водителя заполняются фамилия и табельный номер водителя. Также отражаются наименование страны, наимено­вание начального и конечного пункта, в котором на­ходится заказчик. При заправке топливом на линии указываются дата заправки, пункт заправки, марка ТСМ, количество топлива.

В разделе «Опоздания, простои в пути и прочие отметки» записываются причины простоя, дата и  время начала и окончания простоя, а также делаются отметки органов ГАИ, Транспортной инспекции, заказ­чиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных, пограничных, таможенных служб и т.п. нижней части оборотной стороны путевого листа родитель удостоверяет своей подписью правильность произведенных им записей.

При возвращении автомобиля указываются фак­тическое время возвращения, показания спидометра, остаток топлива.

После сдачи путевого листа водителем по справоч­нику расстояний диспетчер записывает расстояние между начальным и конечным пунктом на территории каждой страны. Заполнение раздела «Результаты работы автопоезда», графы 43 в разделе «Выполнение задания», а также выполнение расчетов по учету топлива и начислению заработной платы водителям в разделе «Для расчетов» производится только в том случае, если обработка путевого листа осуществляет­ся вручную. Правильность расчетов подтверждается подписями лиц, производивших эти расчеты, в нижней части оборотной стороны путевого листа.

При автоматизированной обработке путевых ли­стов диспетчеру необходимо произвести кодирование информации — заполнение граф:

1) гаражный номер автомобиля, прицепа, полуприцепа;

2) табельный номер водителя;

3) код марки ТСМ.

Перечисленная информация заносится в компьютер, обрабатывается по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб предприятия.

 

Виктория Литвин, экономист

Производственно-практическое издание Транспорт/ сост. Е.В. Гриценко. — Минск: КапиталМедиаГрупп, 2011

logisterra.ru

Iv. обработка путевых листов инструкция минфина СССР от 30-11-83 156 (ред от 28-11-97) о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (утв- минфином СССР госбанком СССР центральным статистическим управлением при совете министров СССР минтрансом РСФСР 30-11-83 156 30 3547 10998) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ИНСТРУКЦИЯ Минфина СССР от 30-11-83 156 (ред от 28-11-97) О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ… Актуально в 2018 году

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».

24. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов»:

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тоннокилометрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарнотранспортных накладных.

Простои по технических неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарнотранспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно-километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно-километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно-километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарнотранспортных накладных, приложенных к путевому листу.

Приложение N 8

www.zakonprost.ru

Обработка путевых листов — Энциклопедия по машиностроению XXL

Большое значение при обработке путевых листов имеет правильное определение расстояния перевозки грузов, чем гарантируется правильный расчет выполненной транспортной работы в тонно-километрах, расхода топлива, заработной платы водителя и в конечном итоге стоимости перевозок для предъявления счета на оплату выполненной работы. 350  [c.350]

Обработка путевого листа может считаться законченной лишь тогда, когда данные по всем показате-  [c.486]


Путевой лист. Основным первичным документом по учету работы водителя и автомобиля является путевой лист. Его выдает водителю дежурный диспетчер перед выездом на линию. По прибытии с линии водитель сдает путевой лист диспетчеру. Диспетчер выполняет первичную обработку путевого листа, т. е. подсчет результатов работы времени в наряде, в том числе в движении и простое, количество ездок, общего пробега и пробега с грузом, количества перевезенного груза в тоннах и выполненных тонно-километров, расход топлива по норме и фактически. По этим данным бухгалтерия рассчитывает заработную плату водителя.  [c.20]

Учетно-контрольная группа производит первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок груза (по клиентуре н номенклатуре, по автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).  [c.215]

Диспетчеры-контролеры учетно-контрольной группы выполняют первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов, которая включает в себя подсчет общего и груженого пробега, проверку соответствия пробега по показаниям спидометра пробегу, определенному по установленным расстояниям, определение времени движения подвижного состава и простоя под погрузкой-разгрузкой и проверку соответствия времени простоя установленным нормам, определение результатов работы (количество ездок, перевезенных тонн груза и выполненных тонно-километров), определение стоимости выполненных транспортных и других работ (по установленным тарифам).  [c.222]

После первичной обработки путевые листы и товарно-транспортные документы для дальнейшей обработки передают в другие отделы автотранспортного предприятия. Первичную обработку можно выполнять при помощи средств вычислительной техники (см. гл. ХУП).  [c.223]

На основании данных о выпуске и обработке путевых листов старший диспетчер автотранспортного предприятия проводит анализ выполнения суточного плана перевозок, целями которого являются определение степени выполнения оперативного суточного и месячного планов перевозок груза в целом по автотранспортному предприятию, по важнейшим видам груза и по отдельным объектам централизованных перевозок выявление причин отклонения от выполнения плана определение состояния расчетов с заказчиками за перевозки груза.  [c.223]

При обработке путевого листа проверяют проделанную работу, подсчитывают результаты перевозок, определяют произведенные расходы эксплуатационных материалов, заработок шоферов и грузчиков, размер платы, причитающейся с клиентов за перевозки.  [c.55]

Число рабочих дней м устанавливают в зависимости от принятого режима работы в данном эксплуатационном предприятии. Время простоя передвижных мастерских или агрегатов в техническом обслуживании и в ремонте т.о.р определяется на основании годового плана технического обслуживания и ремонта. Численность обслуживающего персонала мастерской целесообразно принимать не более четырех человек, включая водителя. Остальные данные устанавливают путем обработки путевых листов или на основании наблюдений за работой мастерской (агрегата).  [c.254]

В некоторых таксомоторных парках применяют месячные путевые листы, в которых записывают количественные показатели работы водителя за смену с нарастающим итогом с начала месяца. По окончании смены водитель сдает путевой лист диспетчеру. После обработки путевой лист направляется в колонну, где хранится до очередного выезда водителя на линию.  [c.259]

Дежурный диспетчер тщательно проверяет правильность заполнения и оформления путевых листов, сверяя записи в путевом листе, накладных и актах, проверяет выполнение шофером сменного задания, соблюдение маршрутов движения и т. д. Затем производят первичную обработку путевых листов по каждому автомобилю подсчитывают общий пробег и пробег с грузом (подсчеты сверяют с показаниями спидометра и списками расстояний), определяют время в движении и простое, количество ездок с грузом, объем работы в тоннах и тонно-километрах, тарифицируют выполненные транспортные работы.  [c.306]

На ряде предприятий (ЗИЛ, КамАЗ и др.) разработаны системы автоматизированной обработки путевых листов. В действующей на ЗИЛе системе с помощью ЭВМ рассчитывают следующие сводки учет работы автотранспорта (пробег, продолжительность работы, сумма к оплате) за месяц по заводу и его подразделениям учет сверхурочных ра-  [c.408]

Обработка путевых листов 408 Оборачиваемость складского запаса 385 Оборот вагона 149 Оборудование гидротранспортное 331  [c.412]

В случае непредоставления груза заказчиками или сверхнормативного простоя автомобиля водитель обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе и сообщить диспетчеру для получения указаний о дальнейшей работе. По окончании смены водитель должен окончательно оформить путевой лист и с товарно-транспортными документами сдать для обработки сменному диспетчеру. Если водитель по каким-либо причинам возвратился в автотранспортное предприятие раньше или позже указанного времени, он должен сообщить диспетчеру о причинах, вызвавших несвоевременный заезд.  [c.351]

При обработке сданного водителем путевого листа дежурный диспетчер или таксировщик автотранспортного предприятия подсчитывает результаты работы автомобиля время нахождения в наряде, в движении и простое, количество ездок, пробег, в том числе с грузом, количество перевезенного груза и выполненных тонно-километров (у автомобилей-такси — платных километров), расход топлива и др. На основании этих расчетов водителю начисляют заработную плату за отработанную смену. Результаты работы за смену заносят в карточку учета работы автомобиля. По окончании месяца записи в этой карточке суммируют и по полученным итогам определяют результаты работы автомобиля за истекший месяц, которые вносят в сводные месячные ведомости работы автомобилей автотранспортного предприятия.  [c.277]

По возвращении в автотранспортное предприятие водитель предъявляет путевой лист дежурному диспетчеру, который записывает показания таксометра и кассы. Наличные деньги и справки о работе по безналичному расчету (по заказу организаций) водитель сдает в кассу, а путевой лист— дежурному диспетчеру для окончательной обработки.  [c.259]

Сданный шофером путевой лист проходит бухгалтерскую обработку, в процессе которой проверяется правильность сделанных записей и подсчитываются показатели, на основании которых выписываются счета клиентуре и начисляется зарплата шоферам и грузчикам.  [c.451]

Учет и контроль внутризаводских перевозок. Большинство показателей, характеризующих работу автотранспорта промышленного предприятия, может быть получено в результате обработки первичного учетного документа— путевого листа. Кроме учета трудовых и материальных затрат путевой лист используется для начисления заработной платы водителям и расчетов за перевозку грузов.  [c.408]

По существу, этот документ представляет собой регистрационный лист, который входит в состав цехового паспорта, сопровождающего заказ по обусловленному маршрутной технологической картой пути между центрами обработки. Каждый работник, участвующий в выполнении работы, должен вносить в регистрационный лист отметки об израсходованном времени, о числе обработанных деталей и другие сведения. По завершении работы в путевом листе оказывается зафиксированной вся предыстория вьшолнения задания, благодаря чему его можно анализировать в разных аспектах и использовать содержащиеся в нем итоговые сведения для организации управления производством, оформления учетной документации и т.п.  [c.401]

Табели учета рабочего времени обладают большим преимуществом по сравнению с путевыми листами заданий, так как данные поступают гораздо оперативнее. Табели учета рабочего времени могут быть в каждой смене, что позволяет определять состояние заказа с большей точностью. Однако это не происходит автоматически. Прежде чем дежурный мастер сможет выявить причины отмеченных в табеле трудностей и отклонений, необходимо, чтобы специальный конторский служащий провел предварительную обработку документа. Эта процедура требует определенных временных затрат, в результате чего информация о состоянии заказа оказывается запаздывающей.  [c.402]

Первый пример касается автобазы, входящей в состав горнообогатительного комбината и занимающейся перевозкой породы от нескольких территориально разделенных предприятий по добыче руды (карьеров) на аналогичные предприятия по ее обогащению (фабрики). Парк автобазы содержит около 200 самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 120 тонн, работы по перевозкам осуществляются в 3 смены. На каждую смену водителю выписывается путевой лист, содержащий 52 графы для однократного заполнения (хотя реально не все заполняются), при этом 5 граф заполняются многократно в соответствии с количеством погрузок/разгрузок. Кроме этого, на каждом путевом листе должно быть проставлено 17 подписей самых различных лиц, прежде чем он попадает в бухгалтерию автобазы и на его основе производится расчет соответствующих выплат. Даже если на получение каждой подписи и заполнение графы затратить в среднем по одной минуте, то оформление одного путевого листа (не включая его обработку в бухгалтерии) занимает более часа, а в день таких листов в принципе может быть шестьсот Конечно, руководство автобазы прекрасно понимало проблему и ставило задачу  [c.160]

Учет работы автомобилей. Ее ведут по записям в разделе Выполнение задания путевого листа. Сведения о выполнении задания, которые вносят водители в путевой лист, подтверждают для грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой — заверяющими подписями представителя заказчика в путевом листе для грузовых автомобилей, работу которых учитывают в тонно-километрах — товарнотранспортными накладными или актами замера или взвешивания (по малоценным грузам, например, песку) для автобусов — отметками в путевом листе линейных диспетчеров на конечных станциях, записями контролеров-ревизоров и отметками штамп-часов для автомобилей-такси — записями в путевом листе диспетчера ПАТП при выезде на линию и возвращении в гараж, показаниями таксометра. При обработке путевого листа, сданного водителем, дежурный диспетчер ПАТП подсчитывает результаты работы автомобиля время в наряде, движении и простое, число ездок, пробег, в том числе с грузом, массу перевезенного груза и выполненных тонно-километров (у такси — платных километров), расход топлива. Результаты работы за смену заносят в  [c.12]

Обработка путевого листа может считаться законченной лищь тогда, когда данные по всем показателям будут занесены в карточку учета работы автомобиля.  [c.414]

Обработка путевого листа производится техником по учету в течение следующего дня после работы машины. Результаты заносятся в карточку учета работы машины, а путевой лист передается в бухгалтерию для хранения и расчета заработной платы шоферу и грузчикам и взаиморасчетов подразделения с грузоотправителем. Путеюй лист регистрируется в диспетчерском журнале.  [c.571]

Карточка учета работы автомобиля является основным учетным документом, отражающим работу и простои данного автомобиля. Карточка составляется на каждый автомобиль на основании показателей, полученных при обработке путевых листов и данных о полнодневных простоях машины, отмеченных диспетчерским журналом. Карточка ведется техником по учету ежедневно в течение месяца. В конце каждой декады или месяца по карточке подводятся итоги, которые вносятся в журнал учета работы автомобилей. С первого числа нового месяца на каждую автомашину карточка заводится вновь.  [c.571]

Диспетчерский журнал является документом, показывающим использование всех автомобилей подразделения, а также результаты работы автотранспорта за день. Диспетчерский журнал устанавливает местонахождение выпущенных на линию автомобилей в течение рабочего дня, полнодневные простои и их причины и суточную выработку автотранспорта. Журнал также является документом, подтверждающим получение шофером исправной машины и путевого листа со сменным суточным заданием. Журнал ведется нарядчиком или диспетчером, в него заносятся ежедневно все без исключения автомобили, числящиеся по спискам данного подразделения, независимо от их состояния и местонахождения. В тех случаях, когда машина на линию не выпущена, указывается причина ее простоя. Данные о выработке автотранспорта (тонн и тонно-километров) заносятся в журнал на второй день после обработки путевых листов.  [c.572]

На каждый день или смену работы арендатор выписывает и выдает водителю путевой лист установленной формы, обеспечивает заполнение и обработку путевых листов в соответствии с Инструкцией, утвержденной ЦСУ СССР 21 сентября 1959 г., ведет карточку учета работы грузового автомобиля (форма ТР-2) и ежемесячно не позднее 3-го числа представлягт автотранспортному предприятию отчет о работе автомобилей за прошедший месяц по установленной форме.  [c.112]

При централизованных перевозках путевые листы водителей после проверки диспетчерским аппаратом автохозяйств направляются в централизованную службу эксплуатации автотреста или управления, которая и производит их обработку и тарификацию. Затем путевые листы возвращаются в автохозяйства.  [c.487]

Обработка [/у тевого листа должна дать то-ч-ные итоги работы автомобиля, которые заносятся в раздел путевого листа Результаты работы .  [c.354]

Обработке каждого путевого листа должна иред-шеспювать самая тщательная проверка всех записей, пронзведеиг[ых грузоотправителями и грузополучателями, а также и шофером.  [c.354]


mash-xxl.info

Формирование путевого листа | Excelminsk.by

Основное назначение программы, о которой далее пойдет речь, – автоматизация процесса формирования путевого листа. Немного предыстории о ее создании. На заре моей карьеры в качестве аналитика в логистической компании мне приходилось работать со всеми первичными документами, в том числе и с путевым листом. Я сталкивался с тем, что водители сами заполняли маршрут и вписывали туда расстояния, которые по их мнению, были правильными. Потом при проверке путевого листа было много вопросов и споров между водителем и экономистом о правильности внесенных пробегов, тратилось много нервов и времени на построение маршрутов и доказывание своей правоты. Далее всю информацию из бланка путевого листа нужно было вручную перенести в 1С. Однажды мне пришла в голову мысль получать данные о пробегах, используя систему спутниковой навигации Ruptela, а обратную сторону путевого листа печатать после окончания рейса. Как раз в то время путевой лист перестал быть бланком строгой отчетности. На реализацию первой версии программы у меня ушло около месяца, далее она в процессе эксплуатации оттачивалась. В итоге два специалиста, которые занимались только принятием путевых листов, высвободились для другой работы. Спустя некоторое время я полностью переработал первую версию программы, используя все те же принципы.

После внедрения программы Вы получите:

  • Справедливый учет пробегов на основе анализа показаний одометра, GPS-расстояния и справочного тарифного расстояния; выявите возможные ситуации “подкруток” одометра водителем
  • Сокращение времени на обработку путевого листа и, как следствие, уменьшение количества занятых специалистов
  • Возможность экспортировать данные путевого листа из Excel в Вашу учетную систему (1С, SAP, и т.д.)
  • Статистику по простоям автомобилей в местах загрузки и разгрузки, на таможне и пограничных переходах
  • Аналитику по расходу топлива на отрезках путевого листа, а также выявите случаи сливов топлива

Принцип работы программы

Основной принцип заключается в поиске геозон на протяжении всего маршрута движения автомобиля, которые послужат границами отрезков путевого листа. После этого для каждого отрезка рассчитываются пробеги по данным одометра и GPS-координат, и сравниваются с нормативным тарифным расстоянием (при наличии в базе данных) с целью определения факта отклонений от маршрута, “подкруток” одометра водителем и т.д. Механизм расчета GPS-расстояния я рассмотрел в одной из предыдущих статей.

Под геозоной я понимаю ограниченную область на географической карте, использующуюся для фиксирования времени нахождения транспортного средства внутри нее. В качестве геозоны может быть любая точка интереса, имеющая определенные замкнутые границы: место загрузки автомобиля, разгрузки, таможенного оформления, технического обслуживания, AЗC, пограничный переход и т.д. Подробнее о геозонах читайте в моей статье про географическую базу данных.

Исходные данные для программы

Чтобы получить исходную информацию для работы программы, нужно зайти в личный кабинет Руптелы, найти там отчет “Полные данные”, выбрать автомобиль и период и вывести его в Excel (файл “export.xls”).

По Вашему запросу могу рассмотреть варианты получения данных из других систем спутникового GPS-мониторинга транспорта, главное, чтобы была возможность выгружать данные в Excel.

Обязательные параметры:

  • Дата и время сигнала от автомобиля
  • Географические координаты
  • Мгновенная скорость
  • Показания одометра

Дополнительные параметры:

  • Код страны
  • Расход топлива по впрыску
  • Уровень топлива в баках
  • Температура воздуха

Предварительные установки до использования программы

  • Установить MS office 2010 или 2013
  • Включить макросы
  • Настроить Excel: Файл – Параметры – Дополнительно – Общие – Параметры веб-документа – Снять галочку с “Загружать с веб-страницы рисунки, не созданные в Excel”
  • Разархивировать программу по формированию путевых листов в удобное место на компьютере
  • Настроить Ваш браузер на автоматическое сохранение загруженных файлов из интернета в папку с программой (файл “export.xls”)

Содержимое папки с программой

  • “АРМ по обработке путевых листов” – основной файл
  • Файл “export.xls” – отчет из Руптелы
  • Подпапка “Аналитика” – место хранения сформированных отчетов по простоям и топливу
  • Подпапка “Исходники” – место хранения исходных данных файлов export.xls
  • Подпапка “Путевые листы” – место хранения печатных форм путевых листов

Описание работы программы. Обработка путевого листа

Главное меню программы

Чтобы начать работу, нажмите на кнопку “Обработка путевого листа”, и программа автоматически считает данные из файла “export.xls”, обработает их и отобразит все найденные геозоны.

Первичный список найденных точек

В рассматриваемом путевом листе Минск – Германия – Минск нужно найти места выполнения основных технологических операций: загрузки, выгрузки и таможенного оформления. Для этого достаточно выделить строку, перед которой должна находиться геозона и нажать на кнопку “Найти геозону”.

Поиск новых геозон среди мест остановок

Программа отобразит все места остановок длительностью больше 20 минут (задается в настройках), из которых нужно выбрать искомую геозону. Обычно это сразу видно по времени и продолжительности нахождения автомобиля в точке остановки. Чтобы удостовериться в правильности выбора, можно воспользоваться кнопками отображения точки на карте Google или Яндекс.

Добавление новой геозоны в справочник

Теперь добавляем новую точку в базу данных. Во избежание путаницы, географические названия стран СНГ рекомендуется писать кириллицей, остальные – латиницей.

Конечный список найденных точек

Таким же образом находятся остальные точки маршрута. Если среди найденных точек есть лишние, тогда воспользуйтесь кнопкой “Удалить точку”. Это может случиться, например, когда в день открытия путевого листа автомобиль выгружался в известной геозоне по предыдущему путевому листу. Если Вы случайно удалили нужную геозону, тогда перезапустите расчет. Когда Вы убедились, что найдены все необходимые точки, нажимайте на кнопку “OK”.

Ввод данных из товарно-транспортных накладных (CMR и другие)

Для определения массы груза на каждом отрезке нужно внести все ТТН в рамках путевого листа. Это удобно, когда транспортное средство имело несколько мест загрузки и разгрузки – не нужно на калькуляторе рассчитывать массу на каждом отрезке.

Проверка расчетных данных путевого листа

На следующем этапе сопоставляются 3 вида расстояний по каждому отрезку, и по заложенному в программу алгоритму находится итоговое расстояние к списанию. В данном случае приоритетным расстоянием является тариф, далее – информация с одометра автомобиля. Подробнее о сравнении способов получения расстояний читайте здесь. По каждому отрезку можно внести корректировку расстояния вручную с обязательным указанием причины. Как правило, такие корректировки связаны с неоптимальным маршрутом движения.

Печатная форма обратной стороны бланка путевого листа

Теперь можно распечатать путевой лист и экспортировать данные в Вашу учетную систему. Для этого Ваш программист должен написать несложную процедуру импорта данных из Excel. Бланк путевого листа автоматически сохраняется в папке “Путевые листы”.

Описание работы программы. Настройки и справочники

Настройки

Отклонение реального времени от времени GPS корректируется в том случае, если время сервера, на котором хранятся данные GPS-навигации, не совпадает с временем Вашего часового пояса.

Геозона в справочнике хранится в виде географических координат и представляет из себя материальную точку, не имеющую замкнутых границ, поэтому вводится понятие радиуса геозоны. Технологические операции по маршруту всегда проходят во время остановки, а момент пересечения условных границ между странами ЕС — в движении и на большой скорости. В связи с этим радиус поиска пограничного перехода значительно больше радиуса поиска места загрузки.

Параметр “Минимальное время нахождения в геозоне” устанавливает барьер для ложного определения геозон в местах загрузи и разгрузки рядом с трассой.

GPS-расстояние на отрезке путевого листа состоит из суммы микроотрезков между точками, которые отдает система спутниковой навигации, и всегда меньше реального пробега автомобиля. Корректирующий коэффициент, найденный с помощью анализа большого количества путевых листов, составляет 2%. В указанном примере обработки путевого листа расстояние по одометру составило 3724 км, GPS-расстояние с учетом поправочного коэффициента – 3725 км. Нужно обстоятельно подходить к выбору приоритетного способа определения расстояния. Считаю, что нельзя слепо доверять данным одометра, т.к. нужно четко понимать, как много факторов влияет на показания прибора. Его действие основано на подсчете количества оборотов обода колеса, которое в процессе эксплуатации изнашивается, имеет непостоянное давление и т.д.

Справочник геозон

Справочник геозон формируется автоматически по мере добавления новых точек в путевые листы, вручную их добавлять не рекомендуется. Важно следить, чтобы не было дублирующихся геозон с разными вариантами написания. Устаревшие точки, например, места загрузки у клиентов, с которыми больше не ведется работа, рекомендуется удалять, это пойдет на пользу быстродействию работы программы.

Справочник пограничных переходов

В справочник уже внесено больше 80 пограничных переходов, которые охватывают большую географию, поэтому новые добавляются довольно редко. Здесь важно относить пункт пропуска к нужной стране, например, Каменный Лог – к Беларуси, а Medininkai – к Литве.

Справочник тарифных расстояний

Понятие “тарифное расстояние” возникло еще в те времена, когда не было цифровых карт. Составляли целые справочники расстояний по дорогам между городами, пользовались курвиметром для измерения расстояний на бумажной карте. Сейчас это кажется смешным, однако, с другой стороны, маршрут в среднем и состоит процентов на 80 из транзитных расстояний, поэтому такой показатель может служить дополнительным ориентиром. К тому же на таких транзитных отрезках можно выявить автомобили, одометр которых дает большие погрешности. Следует учитывать, что тарифное расстояние может быть только внутри одной страны.

Описание работы программы. Аналитические отчеты

Настройки отчета по простоям

Дополнительным приятным бонусом программы является возможность накапливать статистику по времени нахождения автомобиля в различных геозонах. Вы сможете отслеживать какие из грузоотправителей и грузополучателей работают быстро, а какие – медленно. Имея большую выборку, можно выбрать приоритетный пограничный пункт пропуска с точки зрения времени прохождения и т.д.

Отчет по простоям в геозоне

В данном примере было только одно место загрузки по одному путевому листу. Просто обрабатывайте путевый листы и статистика будет формироваться автоматически.

Настройки отчета по топливу

Для анализа расхода топлива очень полезно проследить его динамику на маршруте. В классическом варианте расчета нормы расхода топлива важнейшим параметром является коэффициент на транспортную работу, зависящий от качества дорожного покрытия, который можно получить только обработав статистику по отрезкам большого количества путевых листов.

Отчет по расходу топлива по отрезкам путевого листа

В зимнее время полезно оценивать температуру воздуха для принятия решения о дополнительном списании топлива на обогрев кабины и т.д. Программа автоматически вычисляет, на каком отрезке сколько примерно было заправлено топлива, поэтому легко можно выявить несанкционированные заправки, а также сливы топлива.

Базовый функционал программы может быть изменен по Вашему желанию. Заказывайте бесплатную демо-версию программы. Буду рад помочь улучшить Ваши бизнес-процессы!

Формирование путевого листа:  
Смотрите также:

excelminsk.by

Учет движения путевых листов и ГСМ в 2018 году — СКБ Контур

При ручном ведении путевых листов и учете расхода ГСМ высока вероятность не заметить ошибки, допущенные при заполнении определенных частей документа, или, например, забыть о сроке прохождения очередного техосмотра. Бумажные документы следует заполнять с особой внимательностью: указывать назначение поездки, маршрут, километраж, расход топлива и другие данные. Такая работа отнимает время и требует терпения, чего диспетчерам и водителям хватает не всегда.

Между тем правильное и разборчивое заполнение путевых листов крайне важно: если налоговая инспекция в ходе проверки обнаружит, что документ составлен неверно (например, неразборчиво написан пункт назначения или имеются другие ошибки),  то у нее будет основание не признавать путевой лист  в качестве документа, подтверждающего  осуществление расходов на ГСМ. А еще бумажные документы имеют свойство теряться.

Чем могут грозить компании проблемы с заполнением документов?  Налоговая база для расчета налога на прибыль компании вырастает ровно на суммы документов, не принятых к учету в рамках налоговой проверки. В итоге налог на прибыль,  уплаченный компанией, оказывается меньше, и, как следствие, компании начисляются штрафы, пени.

Чтобы избежать неприятностей, достаточно следовать нескольким рекомендациям.

Совет № 1. Составляйте путевые листы правильно и разборчиво. В таком случае вы сможете корректно отнести расходы на ГСМ и таким образом  уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организации.

Корректно заполнить путевой лист помогает ПО. В программе «Путевые листы и ГСМ» форма путевого листа всегда соответствует требованиям  текущего законодательства. Кроме того, в программе есть несколько вариантов печатных форм путевых листов, среди которых можно выбрать тот, что подходит вам.

Сэкономить время и исключить непредвиденные ситуации с неразборчивым написанием каких-либо пунктов поможет использование готовых справочников. «Путевые листы и ГСМ» предоставляют возможность завести справочник маршрутов с указанием населенных пунктов, справочник водителей, топливных баков и т д. Процесс подготовки путевого листа занимает считанные минуты.

Автоматизированный учет путевых листов и расхода ГСМ актуален по двум причинам. Во-первых, это гарантия снижения налоговой базы и уплаты пониженного налога на прибыль. Во-вторых, особый контроль  расходов на ГСМ в ситуации систематического роста цен на топливо.

Совет № 2. Используйте нормативы расхода ГСМ. Это позволит установить контроль над затратами на ГСМ в организации.

Существуют нормативы, указанные в распоряжении Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р. Каждая организация самостоятельно решает, применять или нет стандартные нормативы. Понятно, что в каждом конкретном случае ситуация особенная, однако ориентир на какие-либо нормы позволяет своевременно реагировать на появившиеся отклонения.

Программа «Путевые листы и ГСМ» позволяет вести автоматизированный контроль расходов на горючее, готовить регулярные отчеты. По сути, нужно фиксировать факты поступления и расходования ГСМ, а на их основе можно проводить анализ  с помощью промежуточной отчетности, где в конкретных колонках видны отклонения факта от нормы. Также в программе «Путевые листы и ГСМ» есть нормативы расходования, связанные с сезоном, маршрутом, классом автомобиля и т д.

Благодаря анализу отчетов, вы сможете выявлять подозрительные выбросы, осуществлять постоянный контроль, оперативно реагировать на ситуацию и применять управляющее воздействие. В результате снижается риск появления неконтролируемых списаний и утечек ГСМ.

Совет № 3. Если произошло резкое отклонение от нормы расходования ГСМ,  разберитесь в причинах. Возможно, не учтен один из факторов, влияющих на расход топливных материалов.

Любые отчеты имеют смысл лишь в сравнении с предыдущими или последующими показателями. Если вы увидели, что факт расходования ГСМ значительно отклонился от нормы, нужно проанализировать, почему это произошло и что с этим делать. Помните, что факт повышенного расхода не всегда свидетельствует о нелегальной утечке топлива. Возможно, нужно пересмотреть нормирование. Допустим, не учтены зимние нормативы, и ГСМ по-прежнему списываются по летним нормативам. Также на расходы топлива могут влиять и другие факторы: по городу или трассе ехал автомобиль, с грузом или без и т д.

Как правило, все эти отклонения выявляются в результате инвентаризации, однако, используя ПО, вы сможете осуществлять контроль за расходом ГСМ за любой период.

Если же в результате инвентаризации была выявлена недостача (количество ГСМ в бухгалтерском учете и данных первичных документов не совпадает с количеством на складе), и недостающее количество ГСМ превышает естественную убыль, установленную законодательством, то в ходе работы инвентаризационной комиссии принимается решение об установлении виновного лица. Если выявить его невозможно, недостача относится на убытки.

Юлия Вольхина, менеджер продукта «Путевые листы и ГСМ»

kontur.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *