Перевозка грузов и транспортировка – — :

Содержание

ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
В.А. ЕГИАЗАРОВ
Егиазаров Владимир Абрамович
Доктор юридических наук, профессор. Специалист по гражданскому праву.
Родился 16 октября 1936 г. в г. Баку. В 1965 г. окончил Азербайджанский госуниверситет им. С.М. Кирова. В начале своей карьеры работал государственным арбитром Азербайджанской ССР, затем старшим консультантом Госарбитража РФ, м.н.с., с.н.с., ныне — главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
Участвовал в работе над всеми законопроектами, касающимися экономической реформы в СССР в период 1980 — 1990 гг., над проектом Конституции СССР 1977 г.
Автор трудов: «Совершенствование законодательства о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении», 1984; «Арбитражная практика и транспортное законодательство», 1984; «Гражданско — правовые сделки», 1995; «Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая», 1995.

В действующем законодательстве, ряде федеральных законов и постановлений Правительства РФ применены понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов». Так, в статье 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» говорится о грузах, которые «хранятся, транспортируются», а в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» в статье 1 «Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе» применяются понятия «перевозка» и «транспортирование» оружия. Статья 25 данного Закона называется «Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия», т.е., перечисляя эти понятия, законодатель полагает, что они не тождественны и означают разные формы перемещения оружия. В Правилах оборота боевого, ручного, стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 , также используются оба эти понятия, а раздел VI Правил носит название «Перевозка и транспортировка оружия».
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.
СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.
СЗ РФ. 1997. N 42. Ст. 4790.
Применяемые в законодательстве понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов», безусловно, не идентичны, так как означают различные формы перемещения грузов (продукции, товаров). Хотя может создаться впечатление, что эти понятия тождественны, поскольку и транспортирование грузов, и перевозка грузов подразумевают перемещение их из одной точки в другую. Однако это не так. Следует иметь в виду, что не всякое территориальное перемещение грузов (их транспортирование) с помощью транспортных средств, как это предусмотрено в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», можно назвать перевозкой. Так называемое технологическое транспортирование грузов, выполняемое собственным транспортом какого-либо физического лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.), не порождает обязательства по перевозке грузов. Не порождает обязательств по перевозке грузов, например, транспортирование оружия, осуществляемое не только внутри своего производства, но и за его пределами. Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит прежде всего в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки и, самое главное, всегда строится на эквивалентно — возмездных началах. При транспортировании грузов этого может не быть, поскольку само транспортирование может осуществляться транспортным средством, принадлежащим юридическому или физическому лицу, без заключения договора и уплаты определенной суммы за транспортировку.
Таким образом, понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» не тождественны. Перевозкой считается такая перевозка грузов, которая осуществляется в соответствии с положениями главы 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспортировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)»
от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.12.1996 N 150-ФЗ
«ОБ ОРУЖИИ»
(принят ГД ФС РФ 13.11.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 N 116-ФЗ
«О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
(принят ГД ФС РФ 20.06.1997)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.1997 N 1314
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБОРОТА БОЕВОГО РУЧНОГО СТРЕЛКОВОГО И ИНОГО
ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ И ПАТРОНОВ К НЕМУ, А ТАКЖЕ ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Право и экономика, N 11, 1999

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ: ПРАВО И ПРАКТИКА  »
Комментарии к законам »

www.lawmix.ru

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом — Российская газета

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 25.04.2011, N 17, ст. 2407.

 

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

«партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

«грузовое место» — упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки;

«тяжеловесный груз» — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;

«крупногабаритный груз» — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

«делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — также печатью грузоотправителя.

Любые исправления заверяются подписями и печатями как грузоотправителя, так и перевозчика.

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

15. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3 — 7 и 14 заказа-наряда.

16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

18. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями и печатями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договора фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

rg.ru

1.5. Транспортировка грузов.

На сегодняшний день существует множество способов транспортировки готовых продуктов, сырья и материалов. Фирма, например, может воспользоваться услугами грузоперевозчиков, работающих по найму, может осуществлять доставку в частном порядке или заключить договор с различными специалистами по транспортному сервису. Это даёт возможность достаточно широкого выбора форм оплаты услуг, доступа к информации, условий погрузки и доставки, а также гарантий сохранности товаров. Перевозчики и грузоотправители имеют практически неограниченные возможности в ведении переговоров об ответственности за всё, что имеет отношение к перемещению грузов.18

Функции транспортировки.

Главные функции транспортировки представляют собой перемещение грузов и их хранение. Рассмотрим каждую из них.

Перемещение грузов.

Любой груз, будь то сырье, материалы или готовая продукция, должен быть доставлен к месту дальнейшей переработки или конечного потребления. Ввиду того, что при перемещении грузов расходуется время, а также финансовые и экологические ресурсы, необходимо, чтобы этот процесс был экономически оправдан, то есть вносил значимый вклад в создание стоимости товара.

В данном случае, время является исключительно важным ресурсом, так как в процессе транспортировки продукты (запасы в пути) недоступны для использования. Запасы в пути со временем приобретают всё большее значение благодаря внедрению различных логистических стратегий, подобных системе «just in time», сокращающих производственные и складские запасы.

Транспортировка также нуждается и в финансовых ресурсах – в виде внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом и внешних расходов для использования коммерческого или общественного транспорта. Транспортные расходы включают в себя оплату труда водителей, расходы на эксплуатацию подвижного состава, а также некоторые общие и накладные расходы. Также необходимо учитывать издержки, возникающие при повреждении или потере перевозимого груза.

Хранение грузов.

Данная функция менее типична, так как транспортные средства представляют собой довольно таки дорогостоящие «складские мощности». Но в случаях, когда перевозимый груз необходимо где-то выдержать на протяжении недолгого времени, а через несколько дней отправить дальше, расходы по выгрузке и погрузке на складе могут значительно превысить потери от простоя загруженных транспортных средств.19

Временное хранение грузов в транспортных средствах может также оказаться выгодным в тех случаях, когда складские мощности ограничены. Иногда при этом выбирают специальные удлинённые непрямые маршруты доставки. Это увеличивает время в пути, но вместе с тем решает проблему перегруженности складских помещений в пункте отправления или в пункте назначения. Таким образом, в данном случае, транспортное средство используется, по сути, в качестве передвижного хранилища.20

Стороны, участвующие в транспортных операциях.

Чтобы разобраться в хозяйственной среде, в которой осуществляются грузоперевозки необходимо определить кто является основными участниками большинства коммерческих сделок по транспортировке. Как правило, задействовано пять сторон: грузоотправитель (первичная сторона), грузополучатель, перевозчик, государство (правительственные организации) и население. Рассмотрим роли каждой из сторон.

Грузоотправители и грузополучатели.

У обеих сторон есть общая цель – переместить груз из места отправления в место назначения к определённому времени и с наименьшими затратами. В условия сделки входят сроки погрузки и доставки груза, время перевозки, ответственность за потерю и повреждение груза, а также точное и своевременное оформление платёжных документов и обмен информацией.

Перевозчики.

Перевозчик, являясь посредником, заинтересован в максимизации своего дохода от сделки при наименьших операционных издержках. Зачастую, он стремится назначить наивысшую приемлемую для грузоотправителя и грузополучателя цену за свои услуги и свести к минимуму расходы на оплату труда, горючее и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для перевозки груза. Чтобы достичь желаемого результата, перевозчику необходима достаточная гибкость в выборе времени погрузки и доставки, позволяющая добиться эффективной загрузки имеющихся транспортных средств.21

Государство.

Заинтересованность правительства в сделках транспортировки объясняется ролью транспорта в народном хозяйстве. Государству нужна прочная стабильная транспортная система, которая позволяет поддерживать рост экономики. Транспорт служит средством для экономичной доставки продуктов на рынки по всей стране, тем самым, обеспечивая доступность товаров для потребителей по разумным ценам.

Во многих странах мира государство вмешивается в транспортную сферу в большей степени, нежели в другие отрасли хозяйства. Такого рода вмешательство может выражаться в форме регулирования или поддержки. Регулирование подразумевает ограничение доступа перевозчиков к отдельным рынкам, а также нормирование транспортных тарифов. Политика поддержки транспорта заключается в том, что правительство помогает отрасли в исследованиях и разработках, выделяет землю под железнодорожные магистрали или содержит систему управления воздушным транспортом.

Население.

Для последней стороны сделок транспортировки важны такие аспекты, как доступность транспорта, его цена и эффективность, а также безопасность и степень влияния на окружающую среду. В конце концов, именно спрос населения на товары по всему миру и определяет развитие транспорта.

Система отношений в транспортной сфере сложна из-за многочисленности участников. Это зачастую порождает конфликты между сторонами, имеющими разные коммерческие интересы. Такие конфликты приводят к дублированию функций, а также введению и регулированию ограничений на предоставление транспортных услуг.22

studfiles.net

Правила перевозки грузов: нарушения, условия, описание

Целый свод законов регулирует процесс перевоза груза. Такая простая и привычная вещь содержит много нюансов и вопросов. Стоит упомянуть о том, что этот вопрос регулирует множество документов. Это законы внутри каждого государства и общие и единые нормы для всех стран, таможенной сферы. Конкретные правила регулируют вопрос перевозки грузов.

Грузоперевозки регулируются целым сводом законов и правил

Оформление сотрудничества

Нормативные документы, регулирующие перевозку груза, обуславливают правила приема груза, его перевозку, погрузку, упаковку; сохранность не только содержимого, но и контейнеров, предоставленного транспорта. Рассмотрим это поподробнее.

Каждое оформление заказа перевозки проходит установленную последовательность, попробуем разобраться в каждом этапе.

1.Подача заявки

Заказчик (фрахтователь) заполняет заказ-наряд и подает его фрахтовщику. Тот на протяжении 3 дней должен рассмотреть его и принять или отказать, с указанием причин отказа и возвратом наряда. В заявке указываются основные данные. Если фрахтовщика и вас все устраивает, то мы переходим к следующему шагу.

  1. Определяются способы упаковки, условия перевозки материалов, оцениваются его размер и габариты. Опасность погрузки, транспортировки, и соответственный способ отправки, прейскурант услуг, в котором указаны стоимость работы и способ расчета.
  1. Договор подтверждается транспортной накладной, выписанной отправителем, в ней указываются сведения о предметах или веществах, отправителе, получателе и сведения о перевозчике. Накладная должна быть заверена подписями обеих сторон. Печатью перевозчика и, в случае если заказчик юридическое лицо, его печатью тоже. Любые правки утверждаются подписями обеих сторон.
  1. Выполнение заказа

Перевозчик, в соответствии с составленным договором, предоставляет заказчику транспорт для погрузки. Подача транспорта или контейнеров неподходящих для груза приравнивается к невыполнению заказа. Задержка транспорта более чем на 2 часа признается опозданием. Фрахтователь должен в установленные сроки предоставить груз.

Исполнитель, придерживаясь полученных указаний, должен доставить отправляемый материал из места загрузки по адресу разгрузки. Все должно остаться целым и невредимым. Все действия, изменения маршрута, временные характеристики (время подачи транспорта, время погрузки, разгрузки) записываются в транспортную накладную. Соответствие написанного и фактического может быть проверено.

  1. Выдача груза

Доставка должна быть выполнена в уговоренные сроки; заказчик проверяет состояние полученного. В случае каких-то проблем, заказчик может оформить претензию или даже отказаться от услуг. Отказаться можно при несоблюдении перевозчиком условий договора (несоответствующие грузу транспорт или контейнер, опоздание транспортного средства, отказ водителя предоставлять накладную, документы, удостоверяющие личность и т.д).

Весь процесс грузоперевозок сопровождается документально

Теперь стоит упомянуть о некоторых деталях входящих в правила перевозок грузов. Запомните, что сопроводительная ведомость оформляется в 3 оригиналах. Крепления, вспомогательные материалы, по окончании перевозки, должны быть возвращены представителю транспорта. Заказчику запрещено крепить контейнеры с помощью предметов, которые могут нанести вред транспортному средству (гвозди, палки). Материалы, входящие под разряды: радиоактивные, строительные, навалочные, имеют отдельные нормы в оформлении документации. А международные перевозки требуют оформление документов для таможенного контроля.

Мы поговорили об основных этапах согласования работы, теперь стоит лучше рассмотреть правила перевозки грузов. Отправка груза проходит в соответствии с настоящими правилами, международными законами, конвенциями, договорами.

Обязанности и права заказчика (фрахтователя)

Так как заказчик – это непосредственный отправитель груза, то на него тоже возлагаются обязанности. Это определение состояния материалов, определение целесообразности их отправления, оценка безопасности материалов, продуктов; время транспортировки, с учетом скорости его порчи, выхода из строя. Ведь перевозчик не может досконально знать состояние продукта, все его характеристики и качества, он может лишь действовать по указанию заказчика, следуя его советам и просьбам.

Заказчик обязан не просто на словах рассказать свои «пожелания», он должен, как мы уже говорили, оформить заявку. В ней следует указать требования: временные рамки, условия доставки, адреса погрузки и выгрузки. Требования к обращению с грузом, желаемый способ упаковки, тип транспортировки. В его обязанности входит предоставление груза в день погрузки. Груз должен быть упакован в соответствии со всеми нормами. При возникновении нестандартной ситуации он обязан сообщить возможные сложности, если это строительные или навалочные материалы. Заказчик обязан знать и не нарушать правила перевозок грузов.

Перевозка навалочных грузов (к навалочным относятся транспортировки зерна и строительных веществ) требует специальных видов кузова, непротекаемых поверхностей, общей герметичности.

А после того как мы рассмотрим обязанности перевозчика, мы поймем, на что может и должен рассчитывать заказчик, вверяя личный груз в чужие руки. На что он может пожаловаться, и какие условия обязан выполнять фрахтовщик.

Образец заявки на грузоперевозку

Обязанности и права фрахтовщика (грузоперевозчика)

Грузоперевозчик получает договор-заявку заказчика. Он имеет право отказать, но тогда обязан обосновать такое решение, привести официальные причины отказа. Но если фрахтовщик принял заказ, то он должен выполнять все условия договора. В его обязанности входит предоставление транспорта, подходящего для груза, выбор профессионального и квалифицированного водителя, который прошел подготовку и получил надлежащие документы, выполнение всей работы вовремя. Это касается как полного окончания работы в срок, так и отдельных ее компонентов: подача машины, выполнение загрузки/разгрузки.

Грузоперевозчик отвечает за груз во время перевозки, он обязан доставить его вовремя, точно к месту разгрузки и в абсолютной сохранности самого груза и упаковочных контейнеров.

Общие правила

Кроме всего прочего, на правила перевозки обязательно влияют дорожные правила. В соответствии с ними, имеются установленные нормы и законы. Среди них те, которые регулируют габариты автомобиля, его грузоподъемность. Также значение имеет вес транспортного средства, ведь от этого зависит «под какими знаками» оно может передвигаться. ФЗ конкретно указывает, какие величины допустимы.

Сразу следует подготовить документацию для таможенного контроля, если он предусматривается. Ведь груз могут задержать, или даже изъять. Ответственны за прохождение таможенного осмотра обе стороны.

Крупногабаритные грузоперевозки регулируются особыми правилами

Виды грузов и транспортировки

Для каждого вида груза индивидуально определяется тип транспортного средства. Это зависит от вида перевозимого груза, габаритов, опасности вещества. Ведь к грузам, представляющим угрозу окружающей среде применяются дополнительные правила и законы. Очень опасными считаются радиоактивные вещества. Их транспортировка должна производиться в соответствии со всеми мерами предосторожности. Радиоактивные вещества должны перевозиться в закрытых цистернах. Водитель обязан проявлять крайнюю осторожность и внимательность. Скорость не должна превышать 60 км/час, а на некоторых участках дороги – еще меньше. Процесс организации перевозки радиоактивных веществ можно считать одним из самых сложных.

Для строительных материалов также существует много нюансов из-за сложности транспортировки. Это и вопрос дороговизны материала. Ведь часто это дорогостоящая сантехника, которая нуждается в осторожном обращении.

Это и различные строительные материалы. От типа материала зависят и габариты транспорта, и его вид (цементовоз, самосвал), и тип погрузки (с поддоном, с лебедкой). Также проблемой является засоренность строительных площадок, трудность подъезда к стройке для выгрузки. Для этого тоже стоит найти опытного водителя и маневренный автомобиль. А навалочные грузы с радиоактивными веществами требуют осторожности из-за «текучести» и быстрой порчи, значит для них не подходят длительные путешествия.

Среди строительных материалов выделяют четыре подгруппы:

  • железобетонные изделия;
  • навалочные грузы;
  • стеновые материалы;
  • металлоконструкции.

Навалочные же делятся на зерновые грузы и навалочные строительные.

Перевозка навалочных грузов регламентируется в зависимости от их характера

Для каждой разновидности стоит применять различный тип транспорта, способ упаковки, в соответствии с характеристиками материала, сложностями и проблемами его доставки. Вот для такого материала как цемент недопустимым будет контакт с влагой, также он очень легко распыляется, поэтому оптимальным выбором будет цементовоз. Радиоактивные материалы требуют герметичных контейнеров. Навалочные – самосвалов или накрытых конструкций.

Упаковке груза тоже стоит уделить немало внимания. Для каждого типа груза применятся специальный способ упаковки. Для радиоактивных веществ это должна быть полная герметизация.

Строительные материалы (сантехника, мебель, зеркала) требуют специальную упаковку, которая защитила бы их от повреждения. От всего вышеуказанного зависит и способ погрузки. Есть какие-то общие нормы, а есть специальные дополнения по поводу обращения с определенными грузами. В соответствии со всем этим, можем сказать, что специальных норм требуют радиоактивные вещества, строительные материалы и навалочные грузы.

Перевозка радиоактивного груза

Следует поподробнее поговорить о радиоактивных веществах. Их транспортировка строго регламентируется, так как они очень опасны. Это должен быть полностью герметичный отсек или цистерна, которые бы не допускали и малейшей утечки. Погрузка радиоактивного материала тоже требует крайней осторожности. Малейшая ошибка может стоять здоровья работников. Таможенный контроль тоже уделит особое внимание такому опасному грузу.

Перевозка радиоактивных грузов осуществляется в герметичных контейнерах

Международные нормы

Среди документов, регулирующих грузоперевозки на международном уровне, можем назвать Конвенцию о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). В ней проговорены: область применения конвенции, ответственность перевозчика, условия и заключения и выполнение договора и тому подобное. Конвенция применяется в том случае, если хоть одна из сторон грузообмена входит в группу государств, подписавших Конвенцию.

Все эти требования проверяются на таможенном контроле при выезде из страны и въезде. Нарушение правил перевозки грузов наказуемо. Штраф или мера наказания зависят от многих факторов: стоимости ущерба, масштаба причинения вреда, дозволенности перевозки определенного груза и многого другого.

Еще одним нормативным документом международного уровня можем назвать Соглашение стран СНГ о максимально допустимых габаритах и массе автогрузового транспорта. В нем определяются максимально допустимые длина, ширина, высота, масса и осевая масса транспортного средства.

Международные перевозки предусматривают обязательный таможенный контроль. То есть теперь мы соблюдаем не только соответствие с фз, но и установленные нормы страны, в которую груз ввозится. За проверку наличия все документации и соответствия с ней отвечает таможенный осмотр.

Общие функции таможенного контроля – это фиксация перемещения товаров между таможенными пунктами. Но там также могут проверить правильность погрузки, соответствие упаковки, заполнение специальной документации.

logoskop.ru

Организация перевозок грузов и пассажиров

Строительные машины и оборудование, справочник

Организация перевозок грузов и пассажиров

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей



Организация перевозок грузов и пассажиров

Перевозка грузов автотранспортными предприятиями осуществляется в соответствии с народнохозяйственным планом по договорам между грузовладельцами и автотранспортным предприятием.

При этом на автотранспортное предприятие возлагается обеспечение подачи технически исправных транспортных средств, соответствующих роду перевозимых грузов, в количествах и сроки, предусмотренные договором или предварительной заявкой.

По характеру перевозок автотранспортные предприятия бывают грузовые, пассажирские и смешанные, а по принадлежности и назначению— общего пользования, обслуживающие клиентуру независимо от ведомственной принадлежности, и ведомственные, выполняющие перевозки только для организаций, в состав которых эти предприятия входят.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются! организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.

Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Основные показатели работы подвижного состава. Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-экономическими показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент выпуска на линию (использование парка), коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициент использования пробега и грузоподъемности.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, порожний и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом (пассажирами) является производительным пробегом.

Порожний пробег — это пробег автомобиля без груза (пассажиров) между пунктами разгрузки и погрузки (высадки и посадки).

Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также поездки на заправку топливом.

Особенности перевозки различных грузов.Погрузочно-разгрузочные работы состоят из основных и дополнительных операций. К основным операциям относят: перемещение груза с места его хранения, погрузку на подвижной состав, разгрузку, перемещение груза к месту его доставки и укладку. Дополнительные операции составляют затаривание и маркировка, взвешивание или обмер грузов, увязка и укрытие груза, оформление документов на прием и сдачу груза.

В целях сокращения простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой применяются различные устройства и механизмы стационарные (транспортеры, бункеры, краны, тали) или передвижные. К передвижным относятся различные самоходные погрузчики и подъемные краны, устанавливаемые непосредственно на автомобилях.

Перевозка сельскохозяйственных грузов может осуществляться на обычных грузовых автомобилях, а также на специализированном подвижном составе. Например, при перевозке зерна эффективно используются автопоезда-зерновозы, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа-самосвала, имеющего крышу для защиты от атмосферных осадков. Для перевозки комбикормов используются автомоби-ли-комбикормовозы, оборудованные специальным кузовом на базе автомобиля-самосвала. Перевозка овощей, сена, соломы, хлопка и других легковесных сельскохозяйственных грузов осуществляется на автомобилях-самосвалах с увеличенной высотой кузова.

В целях осуществления перевозки грузов в кратчайшие сроки погрузочно-разгрузочные работы механизируются путем использования специальных погрузчиков (свеклопогрузчики,зернопогрузчики, транспортеры, элеваторы, механические лопаты, автомобилеоп-рокидыватели и др.).

Перевозка строительных грузов включает перевозку грунта, карьерных материалов, строительных ферм и панелей, кирпича, строительных растворов и др. Для перевозки перечисленных грузов, как правило, применяется специализированный подвижной состав. На автомобилях-самосвалах перевозится песок, щебень, гравий, бутовый камень, асфальт, строительные растворы, грунт из котлованов. На строительных площадках и в карьерах при постоянной работе автомобильной бригады с одним и тем же комплектом погрузочного оборудования хорошие результаты дает комплексно-бригадный метод. Например, при перевозке из котлована создается комплексная бригада из нескольких водителей и машинистов экскаваторов, при этом водитель-бригадир получает наряд с указанием объема и срока работы, а также суммы зарплаты Еодителям. При выполнении наряда зарплата распределяется между водителями бригады в соответствии с фактическим количеством ездок с грузом. Такой метод создает личную заинтерессванность каждого члена бригады и способствует повышению производительности труда.

Перевозка цемента осуществляется автомобилями-цементовозами, на которых выгрузка цемента производится при помощи сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на автомобиле. Дальность подачи цемента до 50 м по шлангу, на высоту до 25 м.

Строительные панели и фермы перевозят на специальных панелевозах и автопоездах-фермовозах, буксируемых тягачами. Автопоезд-фермовоз состоит из автомобиля тягача и полуприцепа роспуска. При перевозке строительных растворов и асфальта используют самосвалы, кузова которых в зимний период утепляют матами или подогревают отработавшими газами. Кроме того, применяют и специальные автомобили-растворовозы.

Перевозка продовольственных и промышленных товаров требует во многих случаях специально оборудованного подвижного состава.

Для перевозки хлебобулочных изделий используют специальные фургоны и прицепы-фургоны. Фургон оборудован специальными направляющими для установки лотков с хлебом и принудительной вентиляцией. Перевозка скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии осуществляется в изотермическом кузове. Наружная обшивка кузова из листовой стали, внутренняя — оцинкованная, пространство между ними заполняется пенопластом или мипором. Мясные туши подвешиваются в кузове на специальных крюках.

Молоко перевозят в цистерндх-молоковозах. Для заполнения секций цистерны молоком в них создается разрежение от работающего двигателя тягача, а слив молока осуществляется самотеком.

Муку перевозят в мешках на грузовых автомобилях, кузова которых оборудованы крышками и в специальных цистернах на полуприцепах. Цистерну загружают мукой через люки, а разгружают за счет давления воздуха до 0,2 МПа (2 кгс/см2), создаваемого компрессором автомобиля тягача.

Готовая одежда перевозится автомобилями-фургонами, оборудованными вешалками.

Рис. 135. Автоцистерны для перевозки молока (а) и муки (б).

Централизованные перевозки грузов в настоящее Еремя полу, чили широкое распространение как внутри населенного пункта (города), так и между городами. Они характеризуются тем, что автотранспортное предприятие, кроме представления транспортных средств, принимает на себя и функции экспедирования, освобождая от этих обязанностей грузоотправителей и грузополучателей.

При централизованных перевозках получатель груза не участвует в транспортном процессе и несет ответственность лишь за разгрузочные работы. Получение груза в пункте погрузки, его оформление и экспедирование осуществляет транспортная организация, при этом роль экспедитора выполняет, как правило, водитель.

Централизованные перевозки грузов — прогрессивная форма организации автомобильных перевозок, имеющая ряд существенных преимуществ. При централизованных перевозках сокращаются простои подвижного состава при погрузке и разгрузке, так как создаются условия для механизации этих работ, сокращаются простои в ожидании получения грузов. При централизованных перевозках высвобождается большое количество грузчиков, экспедиторов И агентов, что способствует более эффективному использованию специализированного подвижного состава, лучшей маршрутизации перевозок, повышает производительность транспортных средств и культуру обслуживания клиентуры.

Перевозка пассажиров. Перевозка пассажиров осуществляется автобусами и легковыми автомобилями такси.

Автобусные перевозки могут быть городские, пригородные, междугородные и туристско-экскурсионные. Городские, пригородные и междугородные перевозка осуществляются автобусным транспортом общего пользования по расписанию.

Таксомоторные перевозки различают двух видов — по индивидуальным маршрутам, назначаемым пассажирами, и маршрутные, выполняющие перевозки по установленным маршрутам и расписаниям. Для индивидуальных перевозок используются легковые автомобили, а для маршрутных — автобусы особо малой вместимости.

Служебные поездки на легковых автомобилях такси работниками предприятий и учреждений оплачиваются проездными талонами разного достоинства по километражу проезда, которые приобретаются в автотранспортных предприятиях с предварительной оплатой по безналичному расчету за счет и в пределах лимитов, установленных вышестоящими организациями. Заказчик на обороте каждого талона ставит свою печать и фамилию лица, которому выдан талон. По окончании поездки талоны вручаются водителю на общее расстояние, соответствующее показанию таксомотора. При нехватке талонов доплата производится наличными деньгами.

Реклама:


Читать далее: Правила технического содержания подвижного состава

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Правила перевозки грузов — основные понятия и требования

Правила применяются при перевозке различных штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники, железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов.

СодержаниеСвернуть

Основные понятия

Правила применяются при перевозке различных штучных грузов, металлогрузов всех разновидностей, подвижной техники, железобетонных изделий и конструкций, контейнеров, тарно-штучных грузов, грузов в транспортных пакетах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лесных грузов.

Для грузов, рассматриваемых в правилах и одновременно внесенных в перечень опасных грузов, должны также соблюдаться требования к морской перевозке опасных грузов. Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов. В том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

Требования, применяемые к отправителям контейнеров:

  • Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке;
  • Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им.

Информационные особенности передачи груза

Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все документы, касающиеся груза, требуемые правилами. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности таких документов.

Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и предоставить перевозчику необходимые сведения о нем. С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде. (Рис.1)

Рис. 1 Маркировка при упаковке груза
1 — Знак опасности;
2 — Манипуляционные знаки;
3 — Серийный номер ООН;
4 — Классификационный шифр;
5 — Транспортное наименование.

С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, грузоотправитель поручает разработку информации о грузе признанной организации.

Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, уложены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы на судне выполняются в соответствии с наставлением по креплению грузов по рабочей технологической документации, разрабатываемой и утвер

sea-man.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *