О грузоперевозках закон – Законодательство грузоперевозок и доставки грузов автомобильным транспортом, правовые аспекты перевозок грузов по России

Содержание

Законодательство грузоперевозок и доставки грузов автомобильным транспортом, правовые аспекты перевозок грузов по России

Изучение законодательства грузоперевозок является основой для “безопасного”, юридически грамотного ведения бизнеса. Знание законов позволит Вам предотвратить появление конфликтов, спорных ситуаций между всеми участниками рынка автомобильных перевозок грузов. А также поможет предотвратить возможность возникновения необоснованных претензий со стороны проверяющих органов. Не утешительная практика судебных разбирательств, связанных с транспортными компаниями, показывает о необходимости преодоления правового нигилизма в данной сфере. Знание законов всеми участниками рынка перевозок грузов, позволит избежать ненужных претензий, судебных разбирательств и главным образом сосредоточится на повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение эффективности бизнеса перевозок и доставки грузов. Ниже представлен список законов, постановлений приказов, охватывающий правовые аспекты в сфере грузоперевозок, которые снабжены соответствующими комментариями, пояснениями, разъяснениями: Глава 40. Гражданского кодекса Российской Федерации

Статьи главы 40 ГК РФ. Перевозка.

Глава 41. Гражданского кодекса Российской Федерации

Статьи главы 41 ГК РФ. Транспортная экспедиция.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Закон определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, устанавливаются права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции, порядок установления вознаграждения экспедиторов, закрепляются принципы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции.
См. комментарии к настоящему Федеральному закону Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Закон определяет права, общие условия перевозок грузов легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности"

Правила транспортно-экспедиционной деятельности утвержденные постановлением правительством РФ.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (в ред. "Постановления" Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

Постановление об утверждения правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в ред. "Постановления" Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в ред. "Постановления" Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208.

Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов"

Порядок оформления и формы экспедиторских документов: поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам российской федерации

Данная инструкция содержит информации о порядке перевоза грузов автомобильным транспортом, требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений, перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372 и определяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Приказ содержит информацию об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Приказ Федерального дорожного агентства от 24.01.12 № 3 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году"

Приказ содержит информацию о временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в 2012 году.

penza-tek.ru

Законы и правила в логистике

Подборка законов, нормативных актов и правил об автомобильном транспорте, позволяют регулировать деятельность в сфере транспорта и логистики. Перевозка грузов и экспедиция, перевозка опасных и тяжеловесных грузов, международные перевозки регулируются на основе законодательных актов об эксплуатации транспорта и законов о перевозках. На основании данных законов и правил, формируются образцы и бланки документов, так называемые унифицированные формы, установленные госстандартом.  

Законы

Правила

При перевозке грузов автомобильным транспортом грузоперевозчики и грузовладельцы обязаны соблюдать статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации:


1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка (ГК РФ)

  • Гл.40 ГК РФ содержит лишь основные нормы о перевозочных договорах - 17 статей, ориентированных в основном на перевозку наземным транспортом. Подробное регулирование перевозок всеми видами транспорта согласно ст.784 осуществляется транспортными уставами, кодексами и правилами.

Примечание: ниже представлен файл "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 40" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

скачать ГК РФ Ч.2. Глава 40. Перевозка - Word (docx)


2. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция (ГК РФ)

  • Гл.41 ГК содержит систему правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции всего 6 статей и предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности п.3 ст.801 ГК РФ. В Договоре экспедиции есть ряд особенностей, которые требуют правового регулирования.

Примечание: ниже представлен файл "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 41 ГК РФ" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

скачать ГК РФ Ч.2. Глава 41. Транспортная экспедиция - Word (docx)


3. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности

  • Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги).

Примечание: ниже представлен файл Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О транспортно-экспедиционной деятельности"

скачать Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности - Word (docx)


4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Примечание:

ниже представлен файл Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

скачать Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта - Word (docx)


1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

  • Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Примечание: ниже представлен файл Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 Правила транспортно-экспедиционной деятельности

скачать Правила транспортно-экспедиционной деятельности - Word (doc)


2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

  • Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Данные правила регулируют международные перевозки, перевозки скоропортящихся грузов и перевозку опасных грузов с установленными требованиями и приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Примечание: ниже представлен файл Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

скачать Правила перевозок грузов автомобильным транспортом - Word (docx)


3. Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

  • Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки скоропортящихся грузов, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения температурного режима.

Примечание: ниже представлен файл Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом Утверждены Минавтотрансом РСФСР 25.10.74 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР

скачать Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом - Word (doc)


Тэги: Закон, правила, нормативные акты, транспортные законы, законы о перевозке грузов

www.ingruz.ru

Закон о перевозке грузов автомобильным транспортом, постановление, правила

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются законодательством РФ. Правительство России приняло ряд постановлений и законов, которые помогают транспортным компаниям вести безопасную деятельность в этой сфере. Знание всех нормативов и регламента исключает риск возникновения избежать споров, конфликтных ситуаций и необоснованных претензионных заявлений со стороны органов надзора.

Автотранспортные перевозки регламентируются соответствующим законодательством

Постановление Правительства РФ № 272, вступившее в силу с 15 апреля 2011 года, предусматривает следующие правила и регламент перевозки товарно-материальных ценностей на территории России и за ее пределами:

Общие положения

В этом пункте Постановления Правительства прописаны все правила организации транспортировки грузов разных видов, а также условия сохранности товаров, материалов и транспортных средств вместе с контейнерами, используемыми для доставки товаров и материалов в места назначения.

Перевозка автомобильным средством в другие страны осуществляется по Правилам международных договоров РФ.

На транспортировку быстро портящихся товаров в пределах города, пригорода и за пределами страны распространяется закон от 01.09. 1970 г, подписанный в Женеве, а также действующее Постановление Правительства.

Транспортировка опасных ТМЦ производится по Правилам Европейского договора о международных дорожных перевозках от 30.09.1975 года, и действующими Правилами Постановления Правительства.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейскими договорами

Правила заключения двухсторонних соглашений на транспортировку ТМЦ автомобилем и договоров на их фрахт для перевозки товаров и материалов

Перевозка любого груза осуществляется после заключения договора и составления транспортной накладной отправителем заказа.

Данный документ передается перевозчику ТМЦ, который обязуется в течение сорока восьми часов ответить заказчику о своем решении – принять заказ или отказаться от его выполнения (в письменной форме).

В процессе рассмотрения заявки оговариваются все условия договора – место выезда и прибытия автомобиля, сроки и дата доставки продукции или товаров, а также их вид, габариты и стоимость всех услуг по транспортировке.

После согласования всех пунктов, отправитель заказа с перевозчиком подписывают транспортную накладную и заверяют ее печатью. На каждую отдельную единицу транспорта с контейнером составляется отдельный перевозочный документ.

Транспортная накладная заполняется на каждый автомобиль, перевозящий грузы

Регламент подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный Закон предусматривает ряд обязательств со стороны перевозчика:

  • Подача отправителю груза исправных машин для погрузки ТМЦ.
  • Их тоннаж, объёмность и габариты должны соответствовать параметрам транспортируемых товаров и материалов.
  • Неисправное транспортное средство, поданное для транспортировки, приравнивается к его неподаче.
  • Задержка предоставления автотранспорта для загрузки на два часа признается опозданием.

Загрузкой товаров и продукции занимается грузоотправитель, а его выгрузкой – получатель заказа.

Загрузка грузов осуществляется так, чтобы обеспечить максимальную сохранность перевозимых ТМЦ, безопасность их перевозки, а также целостность используемого автомобиля и контейнера.

Для погрузки ТМЦ с применением специальных механизмов, место размещения должно быть оснащено выступами, петлями, проушинами или другими специальными устройствами для сбора материалов и товаров грузоподъемниками.

Подборка средств фиксации перевозимых ТМЦ зависит от их типа и производится с целью обеспечения безопасного движения и сохранения перевозимых товаров и материалов и автомобильного средства в целостности.

Постановление Правительства предусматривает использование крепежных элементов, которые исключают риск повреждения контейнера и автомобиля в процессе транспортировки грузов. Не допускается применение гвоздей, скоб и других элементов, которые могут повредить авто.

После того как начался процесс погрузки, отправитель заказа в присутствии грузоперевозчика заполняет перевозочный документ. В данный документ вносят следующие данные: состояние товара, его общий вес, тип, факт проведения опломбировки, маркировки, количество используемых автомобилей под размещение ТМЦ, дату и точное время предоставления автотранспорта.

После доставки заказа в место назначения и его разгрузки, получатель обязан вернуть все приспособления и устройства, указанные отправителем в дорожном документе.

После разгрузки товара получатель должен вернуть отправителю всю технику, указанную в накладной

Отказ от услуг перевозчика

  • Предоставление неисправного транспорта и контейнера.
  • Предоставление автомобиля с опозданием.
  • Отсутствие необходимого по регламенту документа, удостоверяющего личность перевозчика и дорожного документа.

Расчет массы транспортируемых ТМЦ, опломбировка автомобилей и контейнеров

Постановление Правительства предусматривает внесение в транспортную накладную всех данных о состоянии перевозимого груза, его объеме, тоннажу, размерах и прочих данных

Общая масса ТМЦ, предназначенных для транспортировки, вычисляется путем взвешивания, и на основе расчетов данных замеров габаритов. Внесение этих показателей в дорожный документ проводится только в присутствии перевозчика.

После погрузки производится опломбировка транспортного средства отправителем. На оттиске пломбы указывается специальные контрольный номер или знак. Данные опломбировки вносятся в перевозочный документ.

Пломбировка, установленная на кузове автомобилей, цистернах, фургонах должны обеспечивать защиту от доступа к ТМЦ посторонним лицам. Ее крепят на специальную проволоку, и сжимают тисками с обеих сторон.

Действующее Постановление Правительства запрещает перевозку товаров и продукции с нечитаемыми оттисками кодировки. Закон запрещает перевозку ТМЦ автомобильным транспортом с неправильной опломбировкой.

Некоторые типы ТМЦ обандероливают, в соответствии с договором, заключенным между отправителем и получателем

Для установки бандеролей используют специальные ленты, которые не содержат узлов и наращиваний. Каждое место соединения при обандероливании штампуется или на нем проставляется печать отправителя заказа.

Печать — обязательный атрибут отправки товара

Сроки доставки, сдачи ТМЦ и чистка автотранспорта

Выдача груза перевозчиком осуществляется строго по указанному в дорожном документе адресу и в срок, указанный в договоре. В случае если дата поставки не оговорена в соглашении груз доставляется следующим образом:

  • В пределах города и пригорода – в течение двадцати четырех часов.
  • В межгороде и международном сообщении – на каждые триста километров даются сутки.

Действующий закон предусматривает возможность задержки заказа. Об этом поставщик должен проинформировать обе стороны – отправителя и получателя. Если данное условие не прописано в договоре отправитель и получатель заказа, имеют полное право считать его утерянным, если он не был доставлен по требованию получателю:

  • За десять дней в пределах города или пригорода.
  • За тридцать дней с момента его выдачи перевозчику в межгороде или международном сообщении.

Получатель имеет право отказаться от транспортируемого автомобильным средством груза в случае его повреждения по вине перевозчика. После таких событий получатель имеет право потребовать возмещение на сумму нанесенного ущерба. В случае возврата заказа или его переадресовки все расходы несет отправитель заказа.

В случае отказа от доставленного груза со стороны получателя, по причинам, не зависящим от грузоперевозчика, производится переадресовка транспортируемых материалов или продукции по новому адресу, указанному получателем либо возврат заказа отправителю.

В междугороднем сообщении на преодоление 300 км даются 1 сутки

Закон об особенностях транспортировки отдельных видов ТМЦ

Масса перевозимых автомобильным транспортом ТМЦ в соответствии согласно Постановлению Правительства определяется отправителем груза и указывается в перевозочном документе. Это относительно насыпных или наливных материалов, а также ТМЦ, перевозимых в контейнерах.

Однородный груз, перевозимый поштучно, не подлежит маркировке, за исключением материалов в небольшом количестве.

Общая масса автомобильного средства с поштучным грузом не должна превышать сорока тонн.

Насыпной, навальный и наливной груз после опломбировки, а также все виды быстро портящихся и опасных материалов не могут быть объявлены ценными.

При перевозке быстро портящейся продукции автомобильным средством необходимо соблюдение определенного температурного режима. Это обязательное условие, которое обеспечивает сохранность грузов с места их отправки и до места прибытия.

Составление претензионных документов

Акт составляется по нескольким причинам:

  • Утеря, частичное отсутствие или повреждение перевозимых автомобилем материалов и продукции.
  • Отсутствие всех необходимых документов на перевозку ТМЦ.
  • Неподача автомобиля и контейнера на погрузку.
  • Не произведение вывоза товаров или продукции по вине перевозчика.
  • Доставка перевозимых ТМЦ автомобильным транспортом позже указанного по договору срока.
  • Простой транспорта, предназначенного под погрузку и выгрузку.
  • Простой грузовых мест под размещение в них ТМЦ.

Акт составляется в день выявления нарушений заинтересованным лицом. В этом документе прописывается дата выявления обстоятельств, место составления документа, ФИО всех уполномоченных лиц, а также указание причин, по которым сложились такие обстоятельства. В акте указывается краткое описание испорченного или утраченного груза и сумма его возмещения. После его составления все участники ставят свои подписи.

Каждый участник получает по одному экземпляру акта. На основе этого документа составляется претензионное письмо, которое направляется грузоперевозчику по месту регистрации фирмы.

Претензионное письмо содержит следующие данные:

  • Место и дату составления документа.
  • ФИО, место проживания лица-предъявителя.
  • Описание причин, из-за которых была подана претензионная заявка.
  • Общая сумма нанесенного ущерба.
  • Документация, подтверждающая сложившуюся ситуацию.

Один экземпляр письма отправляется грузоперевозчику, а второй остается на руках у получателя.

Претензионное письмо изготавливается в двух экземалярах

Погрузочные работы

Постановление Правительства РФ предусматривает проведение погрузочных работ в следующей последовательности.

Сначала производится подготовка товаров или материалов, предназначенных для транспортировки и контейнеров для их погрузки.

Действующий Закон предусматривает обязательную маркировку и группировку всех мест по грузополучателям.

Затем производится размещение товаров, транспортных средств и контейнеров по указанным местам загрузки – снятие бортов, брезента, открытие дверей, приведение в работу всех необходимых механизмов для погрузки и т.д.

После подготовки производится непосредственно погрузка автомобиля, которая включает подачу товаров и материалов, контейнера на транспортное средство, размещение и укладка перевозимых товаров или материалов, и их крепление при помощи специальных крепежных устройств и механизмов.

Разгрузка ТМЦ

После прибытия на место назначения автомобиль размещают в отведенном для него месте разгрузки. Перед выгрузкой автомобиль проходит подготовку: открываются люки, двери, снимается тент, производится запуск работы систем и устройств по выгрузке доставленных товаров и материалов, все крепежа и стопоры приводятся в нерабочее состояние.

Выгрузка автомобилей предполагает: снятие контейнера, полученных материалов или продукции, демонтаж устройств и механизмов, фиксирующих груз.

После разгрузки транспортное средство очищают, промывают и дезинфицируют, закрывают все борта, двери, надевают тенты и подготавливают все стопорные и крепежные элементы к движению автомобиля.

logoskop.ru

Транспортное законодательство | основные законы, закон о транспорте

ГК РФ, помимо описания общих начал гражданского законодательства, устанавливает права и обязанности сторон при перевозке грузов, определяет основные правила подачи транспортных средств, погрузки и выгрузки груза, а также ответственность перевозчика и отправителя за нарушение условий договора.

Уставом автотранспорта, в свою очередь, закрепляются основные положения о заключении договоров перевозки, права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей, а также порядок их взаимодействия.

Самым важным специализированным нормативно-правовым актом для сферы автомобильных грузоперевозок является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ содержит основные правила осуществления данного типа перевозок — начиная от порядка заключения договоров, определения массы груза и заканчивая правилами составления актов и претензий в случае нарушения условий договора.

Требования к обеспечению безопасности перевозок грузов изложены в Приказе Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» устанавливает принципы распределения времени работы и отдыха водителей.

Для перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов перевозчики должны получать специальное разрешение. Порядок получения этого документа регламентирует Приказ Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Международные перевозки в нашей стране регулируются тремя нормативно-правовыми актам: Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», Федеральным Законом от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Таможенным кодексом Таможенного союза.

Относительно международной перевозки опасных грузов действует «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на автомобильную перевозку грузов внутри страны не нужна, однако она необходима для международной перевозки.

Конечно, это не исчерпывающий список документов, которыми должны руководствоваться представители сферы автомобильных грузоперевозок. Перевозчики должны соблюдать и другие нормативно-правовые акты, которые касаются безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, его техобслуживания и ремонта.

tiap.ru

Закон о грузоперевозках 2013 | Грузоперевозки по России и миру

Законы Российской Федерации строго регламентируют порядок проведения перевозки грузов авиатранспортом, железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом. Устанавливают права и обязанности заказчика и исполнителя грузоперевозок,  а также четко регламентируют порядок и способ оформления всего пакета документов, необходимого для перевозки грузов.

Согласно Закону о грузоперевозках, организация -грузоперевозчик и организация- заказчик грузоперевозок заключают Договор о перевозке грузов. В этом Договоре строго оговариваются такие вопросы: тип перевозимого груза, его тоннаж, сроки перевозки и месть предназначения. Данный договор подписывается обеими сторонами. В случае его нарушения, виновная сторона должна будет оплатить пострадавшей стороне штраф, размер которого также оговаривается при подписании Договора.

Отправитель груза обязан подготовить груз к отправке. А это означает, что груз должен находиться в упаковке, которая обеспечит полную его сохранность. Каждое грузовое место должно иметь строгую маркировку.

Погрузка груза  на транспортное средство обеспечивается грузоотправителем, а выгрузка – грузополучателем.

В Законе о грузоперевозках строго оговорен пункт, касательно сроков доставки товара. Согласно этому, груз должен быть доставлен до места назначения строго в срок, указанный в Договоре. В случае нарушения срока, грузоперевозчик обязан обязательно поставить грузоотправителя и грузополучателя в известность и сообщить прчину задержки доставки груза.

Если груз не был доставлен до грузополучателя в городском и пригородном режиме в течении десяти дней от срока получения груза для перевозки, а в междугородном сообщении – в течении тридцати дней, груз считается утраченным. И грузополучатель и грузоотправитель вправе потребовать от перевозчика груза материальной компенсации.

Для того, чтобы не возникли недоразумения при грузоперевозках, обе стороны обязаны строго соблюдать Закон о грузоперевозках.

Другие статьи раздела:

vezem-po-rossii.ru

Закон ужесточающий контроль за частными перевозчиками принят

Физических лиц, занимающихся перевозками, будут контролировать гораздо жестче

В Законе «О безопасности дорожного движения» закреплены очередные поправки, устанавливающие повышенные требования к перевозчикам пассажиров и грузов. Важно, что это коснулось не только крупных перевозчиков или индивидуальных предпринимателей, но и частных лиц.

 

Смотрите также: Готовится законопроект, который серьезно ударит по частным владельцам коммерческого транспорта

 

Основные изменения вносятся в статью 20, которая в новой редакции по-иному начинает регулировать требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств, а именно содержит новый перечень требований, предъявляемых к юрлицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам при эксплуатации ТС. Юрлица и ИП обязаны:

Организовывать безопасную работу водителей, соблюдать режим труда, отдыха и охрану здоровья, не допускать к работе лиц без соответствующих водительских прав. Не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей и обеспечивать их техническую исправность. Оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, тахографами.

 

Кроме того, если вышеназванные категории лиц осуществляют перевозку пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), они обязаны:

Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

 

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти. Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

 

Соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

 

И, наконец, самое главное нововведение одобренных изменений касается физических лиц, управляющих транспортными средствами, максимальная масса которых превышает 3.5 тонны и количество сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь. Тахографы физическим лицам пока устанавливать не обязательно. Но следить за состоянием автомобилей более тщательно все же придется, это прописано в законе. В противном случае возросшие штрафы серьезно ударят по карману.

 

Физические лица, владеющие коммерческим транспортом, также обязаны проходить предрейсовый осмотр.

 

Закон вступает в силу через год.

www.1gai.ru

Законы о грузоперевозках - Законы о грузоперевозках – как показатель исторического роста.

Законы о грузоперевозках – как показатель исторического роста.

История грузоперевозок уходит корнями далеко в историю, однако законов и правил, регламентирующих этот вид деятельности, в дореволюционной России не было. В Российской Империи не существовало такого понятия, как “договор транспортной экспедиции”. Закон Гражданского уложения, созданный в 1910 году, предусматривал очень узкую его трактовку, создатели этого закона не приняли в расчет необходимость совершать не только юридические, но и фактические действия в процессе оказания транспортных услуг. Это все объяснялось неразвитостью рынка транспортных услуг. В середине прошлого века создавались министерства, они занимались развитием не только самой транспортной отрасли, но и разработкой законов и норм, связанных с грузоперевозками. Тем не менее, основы законодательства 1961 года и Гражданский кодекс 1964 года, также не содержали норм по составлению договора и не признавали его как самостоятельный. Именно эту реформу и принято считать основополагающим началом в развитии, и становлении рынка транспортных услуг, и точкой отсчета в истории этой области. Только в 1979 году Совет министров установил, что оказывать транспортно-экспедиционные услуги могут только автотранспортные предприятия. В список оказания таких услуг входило обслуживание грузополучателей и грузоотправителей при перевозке всеми видами транспорта. Спектр оказания транспортных услуг разделяли на производственные и юридические операции. Производственные операции – это осуществление погрузочно-разгрузочных работ, упаковка, взвешивание, хранение и т.д. А юридические операции – заключения договоров на транспортные услуги, определение прав и обязанностей экспедитора, оплата транспортно-экспедиционного обслуживания и т.п. В 1981 году был утвержден типовой договор на централизованную перевозку грузов из аэропортов, портов, железнодорожных станций. Этот типовой договор вошел в историю грузовой перевозки как документ, который использовали на протяжении многих лет транспортные предприятия. В 1984 году вступили в законную силу «Правила транспортно-экспедиционного обслуживания организаций, предприятий и учреждений в РСФСР». Очень многие нормы были прописаны в уставах и кодексах, которые регулировали деятельность, связанную с отдельными видами транспорта (железнодорожный транспорт, автотранспорт, авиатранспорт и.т.д.). Например, железная дорога имеет свои правила по перевозке почти всех видов грузов. В 1996 году во второй части Гражданского кодекса в главе № 14, впервые в истории договора об оказании транспортных услуг, появились требования к его форме и определение основных моментов по деятельности экспедитора. В недавнем прошлом, в июле 2003 года, вступил в действие закон “О транспортно-экспедиционной деятельности”, в котором определились нормы транспортно-экспедиционной деятельности и порядок оформления соответствующих документов. Также в этом Законе были разграничены права и обязанности обеих сторон договора. В сентябре 2006 года вышло постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил Транспортно-Экспедиционной Деятельности». Международные грузоперевозки регулируются международными законами и конвенциями. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (TIR) определяет требования к подвижному составу, порядок провоза груза через границу и оформление необходимых документов. Международные грузоперевозки, в зависимости от типа (железнодорожные, автомобильные, авиа или морские) регулируются дополнительными соглашениями и договорами. Экспедирование грузов за границами страны производится в соответствии с законами той страны, на территории которой производится грузоперевозка, а также с международными конвенциями.

Доверяйте профессионалам, тогда доставка ваших грузов пройдет с соблюдением всех правил и законов.

История грузоперевозок уходит корнями далеко в историю, однако законов и правил, регламентирующих этот вид деятельности, в дореволюционной России не было. В Российской Империи не существовало такого понятия, как “договор транспортной экспедиции”. Закон Гражданского уложения, созданный в 1910 году, предусматривал очень узкую его трактовку, создатели этого закона не приняли в расчет необходимость совершать не только юридические, но и фактические действия в процессе оказания транспортных услуг. Это все объяснялось неразвитостью рынка транспортных услуг. В середине прошлого века создавались министерства, они занимались развитием не только самой транспортной отрасли, но и разработкой законов и норм, связанных с грузоперевозками. Тем не менее, основы законодательства 1961 года и Гражданский кодекс 1964 года, также не содержали норм по составлению договора и не признавали его как самостоятельный. Именно эту реформу и принято считать основополагающим началом в развитии, и становлении рынка транспортных услуг, и точкой отсчета в истории этой области. Только в 1979 году Совет министров установил, что оказывать транспортно-экспедиционные услуги могут только автотранспортные предприятия. В список оказания таких услуг входило обслуживание грузополучателей и грузоотправителей при перевозке всеми видами транспорта. Спектр оказания транспортных услуг разделяли на производственные и юридические операции. Производственные операции – это осуществление погрузочно-разгрузочных работ, упаковка, взвешивание, хранение и т.д. А юридические операции – заключения договоров на транспортные услуги, определение прав и обязанностей экспедитора, оплата транспортно-экспедиционного обслуживания и т.п. В 1981 году был утвержден типовой договор на централизованную перевозку грузов из аэропортов, портов, железнодорожных станций. Этот типовой договор вошел в историю грузовой перевозки как документ, который использовали на протяжении многих лет транспортные предприятия. В 1984 году вступили в законную силу «Правила транспортно-экспедиционного обслуживания организаций, предприятий и учреждений в РСФСР». Очень многие нормы были прописаны в уставах и кодексах, которые регулировали деятельность, связанную с отдельными видами транспорта (железнодорожный транспорт, автотранспорт, авиатранспорт и.т.д.). Например, железная дорога имеет свои правила по перевозке почти всех видов грузов. В 1996 году во второй части Гражданского кодекса в главе № 14, впервые в истории договора об оказании транспортных услуг, появились требования к его форме и определение основных моментов по деятельности экспедитора. В недавнем прошлом, в июле 2003 года, вступил в действие закон “О транспортно-экспедиционной деятельности”, в котором определились нормы транспортно-экспедиционной деятельности и порядок оформления соответствующих документов. Также в этом Законе были разграничены права и обязанности обеих сторон договора. В сентябре 2006 года вышло постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил Транспортно-Экспедиционной Деятельности». Международные грузоперевозки регулируются международными законами и конвенциями. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (TIR) определяет требования к подвижному составу, порядок провоза груза через границу и оформление необходимых документов. Международные грузоперевозки, в зависимости от типа (железнодорожные, автомобильные, авиа или морские) регулируются дополнительными соглашениями и договорами. Экспедирование грузов за границами страны производится в соответствии с законами той страны, на территории которой производится грузоперевозка, а также с международными конвенциями.

Доверяйте профессионалам, тогда доставка ваших грузов пройдет с соблюдением всех правил и законов.

www.ds26.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *