КАМАЗ раскрыл все секреты новой кабины К5 — журнал За рулем
На выставке Comtrans-2017 КАМАЗ представил кабину нового поколения, которыми в будущем станут оснащаться магистральные тягачи компании. Однако внутрь кабины никого не пускали. Лишь по итогам выставки завод выпустил видео, в котором показал интерьер во всех деталях.
Снаружи новая кабина с индексом К5 до боли напоминает мерседесовскую от тягача Actros MP4, что и немудрено — концерн Daimler является акционером ПАО «КАМАЗ» и поделился с ним не только технологиями, но и готовыми решениями.
Но интерьер кабины у КАМАЗ-54901 (это индекс топовой модели седельного тягача) полностью свой. И нам он не только нравится больше внешне, но и кажется более продуманным и эргономичным.
Перед водителем четырехспицевый мультируль собственной разработки. На приборной панели два стрелочных циферблата, разделенных большим горизонтально ориентированным экраном, на который выводятся не только данные систем автомобиля, но и, например, карта навигации или схематичная работа активного круиз-контроля.
Центральная консоль здесь так же, как и у Mercedes-Benz Actros, полуразвернута к водителю, но она не загромождена кнопками и переключателями: центральное место тут отведено большому экрану информационно-развлекательной системы. Впрочем, часть ниш на вставочной кабине закрыта заглушками, так что дополнительные кнопки на серийной версии могут появиться там. Еще на видео заметна кнопка пуска двигателя: на легковых автомобилях такое сегодня встречается сплошь и рядом, но на грузовиках пока редкость.
Ниже расположена еще одна консоль-«тумба» с несколькими выдвижными ящиками и тремя подстаканниками (они сгруппированы по другому, нежели на Актросе) на столике с глубокими бортами.
Передняя панель уходит вперед, изгибаясь перед пассажирским сиденьем и образуя поистине царский простор для ног. Естественно, вверху крыши расположены большие объемные вещевые ящики, но тут найти сходства или различия с кабиной Актроса сложнее.
В кабине установлены две спальные полки, но основной, в духе современных тенденций, когда с фурой справляется один водитель без напарника, является нижняя. Рядом с изголовьем находится ряд кнопок, включающих свет, обогрев и т.д.
Серийное производство грузовиков с кабиной К5 камский автогигант планирует запустить в 2019 году.
- Новая кабина была презентована на тягаче с 12-литровым двигателем, мощность которого варьируется от 380 до 550 л.с.
- Ранее глава КАМАЗа Сергей Когогин заявил о внедрении на предприятии новой системы менеджмента качества. Это необходимо для освоения экспортных рынков. Конкурировать придется с именитыми брендами, а зарубежные покупатели уже приучены к безупречному качеству даже тяжелой автотехники.
Фото, видео: КАМАЗ
www.zr.ru
КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz
На выставке COMTRANS’2015 вниманию транспортного сообщества был представлен макет перспективной кабины будущего КАМАЗ-2020. В трансформируемом пространстве размещена мини-кухня, душевая кабина, умывальник, туалетный блок, беговая дорожка и прочее оборудование. Камский автозавод поразил всех концептуальной кабиной ближайшего будущего, которая создаётся для перспективного модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Ничего подобного в комплексе ни российский, ни европейский автопром перевозчикам ещё не предлагали.
Сенсационный проект «КАМАЗ-2020» презентовал лично генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. Когда с макета кабины было убрано белоснежное шёлковое покрывало, гости ахнули: такого КАМАЗа никто раньше не видел! Ещё большее удивление наступило, когда собравшимся экспертам транспортной сферы раскрыли детали амбициозного проекта.
Лучшая альтернатива
Все увидели не новую модель готового автомобиля, а элегантный макет магистральной кабины – самой просторной и комфортабельной за всю историю Камского автозавода. И дело не только в размерах. Концептуально это совершенно иной подход к компоновке внутреннего пространства. В нём нет традиционных элементов в виде спальных полок и напольных вещевых ящиков, потолочных консолей, аналоговых приборов. Всё создано заново и подчинено философии максимального использования каждого свободного сантиметра для принципиально новых органов управления и бортового оснащения. Разработчики задались целью добиться органичного сочетания максимального комфорта и высоких технологий, и добились своего.
Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS’2015 и собрал больше гостей, чем на официальное открытие выставки
Ну, где вы видели в кабине грузовика душевую кабину?! А здесь она есть! Доводилось ли вам встречать на борту туалет? А тут он присутствует! Бьюсь об заклад, что и беговую дорожку вы тестировали в тренажёрном зале фитнес-центра, отеля или в лучшем случае у себя дома. И этот атрибут в КАМАЗ-2020 в наличии! Скажете – выдумки?! А вот и нет: самые что ни есть реалии, которые челнинцы намерены воплотить в промышленных образцах всего через несколько лет. По задумке авторов, это будет лучшая из всех известных на сегодняшний день кабин магистральных европейских грузовиков. Правда, и перечисленное оснащение будет не серийным, а опциональным, в зависимости от запросов конкретных перевозчиков.
Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал
Есть такие намерения
Проект новой магистральной кабины КАМАЗа разработан на Апеннинах. КАМАЗ-2020 стал авторской работой директора итальянской дизайн-студии Tourino Design Роберто Пьятти. Специально для презентации новой кабины он прилетел в Москву и охотно отвечал на вопросы журналистов. Вместе с лучшими стилистами в области коммерческого дизайна Роберто воплотил в эскизы, а затем и в натурный макет пожелания руководства «КАМАЗа». Речь пока только об интерьере: оформление экстерьера появится позже и вряд ли оно будет рассекречено до официальной презентации.
Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха
Число «2020» в названии перспективной кабины означает планируемый год начала её конвейерного производства. Предсерийные образцы должны появиться уже в 2018-м, и это будут облицованные версии, с головной оптикой, стеклоочистителями, аэродинамическими элементами и всем необходимым. Как будет выглядеть фирменный логотип «КАМАЗа», примерно ясно по представленному образцу. Не исключено, что как и на топовых «европейцах», он получит светодиодную подсветку, включаемую отдельной клавишей. Фронтальная светотехника наверняка окажется светодиодной, с дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами ближнего/ дальнего света.
Речь не об одном варианте с максимальным набором полезных устройств и бортовой мебели, а о полноценном семействе со множеством вариаций. Будет несколько модификаций, отличающихся как длиной, высотой крыши и прочими размерами, так и наполнением. Появятся бюджетные исполнения с минимальным оснащением и топ-версии, напичканные под завязку всем, что перевозчик сочтёт необходимым иметь на борту.
Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон
Демонстрационную версию кабины не нужно рассматривать как анонс серийной продукции. Правильнее сказать, что это «протокол о намерениях», т. е. иллюстрация технических возможностей и готовности завода предложить это рынку. Сам КАМАЗ-2020 – ни что иное, как вершина возможностей с топ-оснащением, обеспечивающим предельно доступный объём жизненного пространства, люксовые условия работы за рулём и самую комфортную среду для отдыха во время рейса.
Важно дополнить информацию сведениями от самого генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина: проект предусматривает полный цикл сварки и окраски кабин в Набережных Челнах с последовательной локализацией компонентной базы, начиная со штампованных деталей экстерьера. Судя по всему, базовым материалом нового поколения кабин станет российская сталь марки 09Г2С. Материалы отделки интерьера (ткань, кожа, замша, древесина) какое-то время будут импортными, а в дальнейшем их заменят аналогами отечественного производства – есть такие намерения.
О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»
О чём дальнобойщики не мечтали
За основу будущей «головы» магистральных КАМАЗов разработчики взяли готовый каркас немецкого производства для кабин габаритной шириной 2,50 м. Для сравнения: для текущей продуктовой линейки в настоящее время завод в Набережных Челнах использует каркас более узкой кабины Mercedes-Benz Axor внешней шириной 2,30 м.
Как вы уже догадались, для КАМАЗ-2020 используют скелет самой просторной удлинённой мерседесовской кабины GigaSpace от флагманской модели Actros МР4. По всему периметру пол в ней ровный, без ступенек и выступов. Никогда прежде такой роскошью владельцев КАМАЗов не баловали. Теперь, похоже, настало время привыкать не просто к хорошему, а к лучшему.
Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время
Внутренняя высота немецкого варианта составляет 2130 мм, а у перспективного варианта КАМАЗа она наверняка будет чуть меньше. Даже в представленном концептуальном макете она не превышает 2000 мм. Дело в том, что под потолком появилась опускаемая по направляющим и фиксируемая ремнями спальная полка, которая и съедает часть полезного пространства. Зато освободившаяся у тыльной стенки площадь может быть занята массой других востребованных вещей: мини-кухней, душем, туалетом и всем, о чём дальнобойщики прежде могли только мечтать. В конце концов, «спальник» нужен только ночью, а всё остальное время он понапрасну съедает место. КАМАЗ-2020 как раз и решает проблему оптимального использования замкнутого периметра.
В концептуальной кабине полезная внутренняя ширина на уровне плеч водителя составляет около 2200 мм. Возможно, в серии челнинский вариант получит иные размеры – чуть больше или чуть меньше. Возможно, сохранит презентационные сантиметры-миллиметры один-в-один, хотя и не факт. Ясно одно: создатели из кожи вон вылезут, чтобы максимально приблизить размеры к исходным и не разочаровать многотысячную армию заказчиков.
Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры
Диспетчерская XXI века
Роскошная водительская зона КАМАЗ-2020 сродни пульту управления современным авиалайнером или магистральным железнодорожным локомотивом, только кнопок здесь меньше. Основные органы управления расположены в интуитивных зонах и не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Эргономика выверена до мелочей, с учётом разного роста сидящего за рулём. Сначала может показаться, что всё сгруппировано для мужчин среднего роста. Но стоит прибегнуть к регулировкам кресла и рулевой колонки, как становится очевидно: настроить комфортабельное удаление – не проблема.
В центре инструментальной панели расположен сенсорный экран с отображением важнейших показателей бортового компьютера. Электронный спидометр, «рисованные» приборы здесь такие же, как на легковых автомобилях представительского класса.
В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран
По правую руку в приливе центральной консоли расположен 13-дюймовый дисплей навигационной системы с сенсорным управлением. Большая площадь экрана позволяет бегло считывать нужные подсказки, не отвлекая надолго взгляда от дорожного полотна. Кстати, показания спидометра и другую информацию необязательно искать через амбразуру внутри рулевого колеса: её можно вывести в виде голограммы непосредственно перед ветровым стеклом, и она будет читаться так, словно нанесена прямо на дорожное полотно. Проекционный дисплей выводит на ветровое стекло текущую скорость автомобиля, резервный остаток топлива, расстояние до объектов, проложенный маршрут и т.д.
Разработчики обогатили КАМАЗ-2020 продвинутым бортовым информационным комплексом. За длинным названием скрывается возможность постоянно находиться на связи с грузоотправителем и грузополучателем, диспетчером и директором. В нужное время средства связи обеспечивают контакт с сервисной мастерской, ближайшим трак-стопом, отелем в пункте остановки и т.д. Дальнобойщику доступен аудио- и видеоконтакт с семьёй, коллегами и друзьями. Всё это позволяет держать руку на пульсе событий и не переживать из-за того, что находишься вдали от дома, без общения.
Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы
В передних угловых стойках расположены вертикальные экраны, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Точнее, вместо зеркал большой площади снаружи используются компактные видеокамеры, а внутри стоят «телевизоры». Они-то и предоставляют водителю важнейшие сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя скрытых зон. Информация передаётся в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя при этом потенциально опасные объекты – людей, животных, другой транспорт.
Над головой водителя, на месте противосолнечного козырька вмонтирована компактная метеостанция. В режиме реального времени она показывает не только температуру и влажность окружающего воздуха и осадки, но и скорость и направление ветра. Полезный помощник отображает прогноз погоды, и для повышения безопасности доставки груза его значение переоценить сложно.
Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается
Отдельного упоминания заслуживает кресло водителя повышенной комфортности. Собственно, в перспективной кабине кресло вообще одно (раскладной вариант в тыльной стенке не в счёт). Оно выполнено на прочном каркасе с поверхностью, созданной с учётом особенностей тела взрослого мужчины. Проще говоря, кресло ортопедическое. Оно поворотное, что повышает его функциональность во время коротания времени на стоянках. Кресло оборудовано высокой спинкой, откидными подлокотниками и электромагнитной подвеской. Последняя реагирует на колебания кабины и гасит их, насколько это возможно. По оценкам экспертов, степень вибраций может быть снижена до 90%. Тем самым порог усталости водителя повышается, а физическое состояние дольше сохраняется в режиме рабочего тонуса.
Дом – офис
Первое, что привлекает внимание в отделке интерьера, кроме оборудования водительской зоны – тёплые бежевые тона. Это создаёт почти домашний уют и визуально расширяет, по сути, не такое уж большое пространство. Обычно производители коммерческого транспорта предпочитают облицовывать внутренние поверхности практичными и немаркими серыми панелями. Здесь мышиный цвет отсутствует, но это не означает, что он не появится в серии. Скорее всего, перевозчикам будут предложены разные варианты, от рабочего до «парадного».
Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной
Помимо инновационной зоны управления, о которой мы рассказали, на борту есть мини-спортзал, малогабаритная кухня, трансформируемая зона отдыха, туалет, умывальник и даже сверхкомпактная душевая кабина. Под спортзалом подразумевается тренажёр «Беговая дорожка». Он встроен в пол справа от кресла водителя – там, где обычно монтируют кресло напарника. Сейчас в дальние рейсы всё чаще ходят по одному, и второе сиденье – лишняя деталь. А вот беговая дорожка – то, что нужно: сидячая работа дальнобойщика чревата массой профессиональных заболеваний. Кроме неё авторы проекта готовы предложить массажёр для плечевой зоны водителя, что не менее актуально.
Большие шансы на серийное воплощение имеет зона отдыха и, в частности, кресло-трансформер в тыльной части кабины. Соблюдая по тахографу режим труда и отдыха, сидя в кресле во время паузы в движении по трассе, можно глянуть свежие новости в мобильном интернете, почитать любимую книгу, разгадать кроссворд. Встроенный телевизор можно смотреть как с вращающегося кресла водителя, так и с противоположной части кабины и даже в положении лёжа.
В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть
Спальное место здесь крепится… к потолку. Точнее, вверх убирается горизонтальная панель, которая и служит спальным местом. В отличие от классических спальных полок она гораздо шире, а потому позволяет выспаться и восстановить силы.
КАМАЗ-2020 по достоинству оценят те, кто привык в командировках готовить еду самостоятельно. Для этого есть всё необходимое, от вместительного холодильника до мини-кухни. Её арсенал состоит из кофе-машины, микроволновой печи, индивидуальной варочной панели. Проще говоря, каждый может стать поваром и кашеваром и морить червяка не всухомятку, а как положено – с горячими блюдами.
Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение
Не только принимать пищу, но и работать с документами можно на ровной поверхности полноценного офисного стола. Он выдвигается на всю длину кабины и очень удобный. Для денег, конфиденциальных бумаг и ценных личных предметов в столе предусмотрены закрываемые секции.
В перспективной кабине имеется выдвижной биотуалет, а также складная раковина со складным краном. Теперь можно умываться, бриться, мыть голову, не выходя на улицу. Но самое ценное, что на борту может быть установлен неглубокий душевой модуль. Его потайное устройство скрывает стенная панель. Достаточно её открыть – и взору предстаёт ростовой душ с отделкой из водонепроницаемых материалов. В нём есть светодиодная подсветка, грибок-распылитель и шторка-гармошка из прозрачного оргстекла.
Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки
Зрелое решение
Объединённый потенциал новейшего автомобиля с возможностями современного мобильного офиса, уютной жилой комнаты, компактной кухни-столовой и мини-спортзала кардинальным образом меняет восприятие грузовика из Набережных Челнов.
Не нужно быть специалистом в какой-то области медицины или психологии, чтобы понять: КАМАЗ-2020 реально снимает нагрузку с водителя как физическую, так и психологическую. Реализованные в концепте технические решения действительно позволяют уменьшить негативное воздействие на здоровье дальнобойщика вследствие сидячего образа жизни и снизить вероятность получения профессиональных заболеваний: остеохондроза, радикулита, межпозвоночной грыжи и т.п.
При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»
Решения, воплощённые в КАМАЗ-2020, не будут применяться на самосвалах, мусоровозах и прочей спецтехнике: изначально они ориентированы исключительно на магистральные грузовики. Это решение вызревшее, и в обозримой перспективе пересмотру не подлежит.
* Фотоматериалы и текст статьи любезно предоставлены главным редактором журнала KAMAZ Олегом Фёдоровом.
kamaz.livejournal.com
КАМАЗ — новая кабина Трансформер
Sergio Автор:14 сентября 2015 16:03
Кабина «Трансформер» от «КАМАЗа» — это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем. Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net«КАМАЗ» подтвердил разработку самосвалов с новой кабиной К5 (+фото)
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 31.01.2019
В 2020 году «КАМАЗ» выведет на рынок самосвалы нового поколения К5.
Об этом сообщает пресс-служба автогиганта. Как рассказал главный конструктор по перспективным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров, по аналогии с работой над предыдущей линейкой автомобилей – поколения К4, вслед за «магистральниками» инженеры компании приступили к разработке семейства тяжёлых самосвалов для строительного сектора, что обусловлено спросом на эти автомобили.
Так, второй моделью перспективной линейки грузовиков станет самосвал КАМАЗ-6595, который лидер российского грузового машиностроения планирует вывести на рынок в конце 2020 года. В связи с этим очередная версия новой кабины К5 разработана для строительных самосвалов и, соответственно, адаптирована для работы в строительном секторе.
В числе её особенностей – массивный передний бампер, основная часть которого выполнена из металла, а также защитные решётки на фарах. В отличие от кабины для флагмана новейшего модельного ряда – магистрального тягача КАМАЗ-54901, она уже на 200 мм и с низкой крышей. Для сравнения, внешняя ширина кабины магистрального тягача – 2500 мм, ширина кабины для новых строительных самосвалов – 2300 мм.
По словам Евгения Макарова, в стандартной комплектации кабина для самосвалов будет выпускаться без спального места, но по желанию заказчика в автомобиле может быть предусмотрено место для сна и отдыха водителя.
Ещё одно отличие от кабины магистрального тягача КАМАЗ-54901 с её ровным полом – это ярко выраженный тоннель между сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Он предусмотрен для оптимального расположения центра тяжести, чтобы обеспечить устойчивость самосвала и предотвратить его опрокидывание в условиях работы в карьерах и другой местности.
Ранее портал Avtospravochnaya.com публиковал эскизные изображения новой кабины, размещенные в базе данных Роспатента.
Как видно на эскизах, кабина отличается от магистрального варианта. Она меньше по высоте, имеет другой бампер, менее высокую решетку радиатора. «Пешеходное» зеркало расположено не сбоку, а по центру лобового стекла. Кроме того, основная оптика и противотуманные фары закрыты защитными решетками. В боковой части можно отметить укороченные двери (они не закрывают нижние ступеньки). Также нижняя ступенька выполнена в гибком подвесном варианте — это защитит ее при эксплуатации в тяжелых условиях.
avtospravochnaya.com
Обзор КАМАЗ-54901 с новой кабиной | Фото | Характеристики
Самое главное новшество будущего камского флагмана – принципиально иная кабина, сделанная в полном соответствии со стандартами, принятыми для современных грузовиков, работающих на междугородных трассах. Ее наружная ширина 2500 мм, внутренняя – 2270 мм. Примечательно, что высота салона составляет 1980 мм: в нем спокойно можно встать в полный рост! А в спальном отсеке внушительное расстояние от пола до потолка позволило разместить одну над другой две спальные полки. Ширина каждой составляет 750 мм.
Новую камазовскую кабину планируется изготавливать на современном заводе, строящемся в настоящее время на территории КАМАЗа. В его же цехах будут делать и кабины выпускаемых в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения. Подобное совмещение вполне объяснимо: у обеих кабин одинаковый каркас. А вот экстерьер и интерьер различаются кардинально!
Объем кабины перспективного КАМАЗ-54901 достигает 9,0 кубов. Много это, или мало? Для сравнения: объем кабины КАМАЗ-5490 NEO равен 7,5 кубов, а кабин КАМАЗов классической линейки – 6,5 кубов. Кроме того, в новой кабине приблизительно на треть снижены уровни шума и вибрации.
Второе существенное новшество будущего камского флагмана: в его моторном отсеке установлен перспективный отечественный дизель КАМАЗ-910. Это рядная 12-литровая «шестерка» в зависимости от модификации развивает от 380 до 550 л.с. и соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. Двигатель создавался при участии специалистов Liebherr, но будет максимально локализован на самом КАМАЗе. Заводские специалисты обещают, что КАМАЗ-910 сможет пройти 1,2 млн. км до капремонта, расходуя при этом на 10% меньше топлива, чем нынешние движки. Помимо дизельной планируется и унифицированная с ним газовая модификация.
С двигателем КАМАЗ-910 агрегатирована новейшая коробка передач ZF Traxon с адаптивным роботизированным переключением ступеней. Емкость основного топливного бака тягача составляет 700 л, дополнительного – 500 л. Рама изготовлена из легких высокопрочных сталей.
КАМАЗ-54901 укомплектован новым задним 13-тонным ведущим мостом с обеспечивающей снижение шумности и расхода топлива гипоидной главной передачей – подобные мосты сегодня устанавливают фактически все на все европейские тягачи, используемые для междугородных перевозок.
КАМАЗ-54901 получит систему автономного движения в пробках, активное рулевое управление, ассистент поворота и мобильное приложение для смартфона. Межсервисный интервал перспективного магистральника – 150 тыс. км.
В 2018 году Камский автозавод намерен выпустить опытно-промышленную партию КАМАЗ-54901, которые будут задействованы для ресурсных испытаний. А в 2019 году перспективный магистральный седельный тягач встанет на конвейер.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
17.07.2017 в 08:49
22.06.2017 в 06:31
26.05.2017 в 07:26
19.04.2017 в 05:00
14.04.2017 в 08:45
09.09.2016 в 09:00
01.03.2016 в 09:09
Читайте также:
20.02.2017 в 06:00
08.08.2016 в 09:18
01.03.2016 в 09:09
07.09.2016 в 09:19
15.06.2016 в 17:00
30.05.2017 в 07:00
27.03.2017 в 05:00
29.09.2016 в 06:00
20.03.2017 в 08:23
st-kt.ru
капотная компоновка и кабина Mercedes
Orange Zero Автор:25 июня 2015 06:03 Команда «КАМАЗ-мастер» презентовала свой первый спортивный грузовик капотной компоновки… Не секрет, что главным соперником российской команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» остаётся Жерар де Рой, выступающий на капотном грузовике IVECO. И вот камазовцы подготовили свою первую капотную машину. Сразу отметим, что серийных аналогов у нового «капотника» нет: в качестве шасси для опытного образца использована конструкция проверенного дакаровского КамАЗ-4326, на который поставили кабину от немецкого армейского вездехода Mercedes-Benz Zetros.
Как отмечает пресс-служба команды, смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 кг на полтора метра назад увеличило нагрузку на заднюю ось до 55-56%, что должно улучшить проходимость на песке, а также способствовать более правильному приземлению при прыжках. Также смещение центра масс повысит маневренность, плюс, экипаж будет испытывать существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары.
Владимир Чагин
Учитывая, что камазовский «капотник» базируется на агрегатах модели 4326, описание прежней бескапотной машины можно напрямую спроецировать на новинку: 920-сильный турбодизель Liebherr, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr, мосты Sisu и зависимая рессорная подвеска с амортизаторами Reiger никуда не делись.
Отметим, что до старта следующего ралли-марафона «Дакар-2016» остаётся меньше полугода (пока же мы предлагаем вспомнить прошлое издание марафона). За это время машина должна пройти многочисленные тесты, и в случае успешных результатов отправиться на знаменитую гонку под управлением Эдуарда Николаева. Возможно, первое появление «капотника» состоится на одном из ближайших этапов Чемпионата России по ралли-рейдам.
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Президент Мексики решил стать Робин Гудом
fishki.net
Новый КАМАЗ-54901: фото интерьера
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 06.09.2017
Сегодня «КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017». Автомобиль получился интересным как снаружи, так и внутри. В частности, в салоне появилась современная сенсорная мультимедиа-система, кнопка запуска двигателя и прочие опции, ранее не доступные для водителей КАМАЗов. Фотографии интерьера и оформления кабины нового флагмана КАМАЗ-54901 — в материале портала Avtospravochnaya.com.
КАМАЗ-54901 — это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.
За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост. Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.
Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.
На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.
Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера.
Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.
Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.
КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.
Источник: www.avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com