Карьерный самосвал MAN
У грузовиков MAN семейства TGS есть различные строительные модификации. Двухосные шасси имеют полную массу до 19 тонн, трехосные – чаще всего до 33 тонн, а с четырьмя осями она доходит до 41 тонны. Из поставляемых в Россию самосвалов, по словам специалистов российского представительства компании, наиболее распространены две модели: трехосный MAN TGS 40.390 6×4 BB-WW и четырехосник MAN TGS 41.390 8х4 BB-WW. На трехосном шасси смонтирована самосвальная установка известной германской компании F.X. MEILLER GmbH&Co с кузовом объемом 17,5 м3, а на четырехосном – красногорского завода БЕЦЕМА с 20-кубовым кузовом. Теперь гамма самосвалов на баварском шасси дополнена полноприводными TGS 41.480 8×8 с кузовом KH-Kipper объемом 21 м3 грузоподъемностью 32 тонны и TGS 40.480 6×6 с кузовом 16 м3 грузоподъемностью 25 тонн, ориентированными, в первую очередь, на тяжелую работу в карьерах. Часто такие самосвалы называют «майнинг»-самосвалами.
На российском рынке таких немного: раньше был питерский «Яровит Моторс», сейчас самосвал аналогичного назначения грузоподъемностью 45 тонн делает подмосковный ТОНАР. Из иномарок первой в России самосвал для «майнинга» начала продвигать итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична IVECO Trakker. Года два назад аналогичную машину продемонстрировала Scania – сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить «даймлеровский» Western Star из Канады. На выставке Mining World Russia был стенд китайской компании TAIHANG, которая предлагала карьерники грузоподъемностью 45 тонн.
Но еще интереснее продолжить сравнивать карьерный «майнинг» с настоящими карьерными самосвалами, пусть и небольшими, допустим, с тем же БЕЛАЗ-7540. Удивительно, но импортный, европейский может при покупке обойтись даже дешевле специализированного белорусского. Это потому, что в нем много деталей и агрегатов, унифицированных не только со строительными самосвалами этой марки, но даже с магистральными грузовиками. А в «чистопородных» карьерных самосвалах практически все агрегаты эксклюзивные, вплоть до дорогостоящих шин. У «майнинга» меньше и эксплуатационные расходы. В первую очередь из-за того, что при сопоставимой грузоподъемности и даже более высокой эксплуатационной скорости у него почти в 1,5 раза меньше расход топлива. Во вторых, дешевле плановое техническое обслуживание и возможный текущий ремонт – автомобиль для этого гоняют на обычную сервисную станцию, при этом еще и периодичность обслуживания большая, чем у «карьерника».
В последнее время наши перевозчики обращают внимание на ликвидность автомобиля. Именно благодаря универсальности после пяти лет эксплуатации самосвал-«майнинг» продать проще, чем «карьерник», и он не зависнет навечно на балансе предприятия.
Двигатель
Обычно у тяжелых грузовиков выдерживается соотношение около 9-11 л. с. на тонну полной массы. В результате у тягачей магистральных 44-тонных автопоездов мощность составляет 380-450-500 л. с. – это если не брать в расчет флагманские дизели мощностью 700-750 лошадей. У самосвалов такая же пропорция, в том числе и у «майнингового». У БЕЛАЗ-7540 на полную массу 52,5-53 тонны приходится 360 или 420 л. с., которые снимают с 12-цилиндрового ЯМЗ-240 22,3 литра, хотя это не предельная настройка ярославского дизеля. То есть у БЕЛАЗа получается около 8 сил на тонну, но и скорость всего до 50 км/ч. У TGS 41.480 8×8 и TGS 40.480 6×6, несмотря на разную полную массу, мощность двигателей одинакова – 480 л. с., а максимальная скорость ограничена 80 км/ч если специально не настраивают еще меньше. Конечно, тяжелее всего приходится дизелю на «четырехоснике» полной массой 50 тонн – здесь удельная мощность составляет 9,6 л. с. на тонну.
Аварийный насос конструктивно похож на насос гидравлического домкрата или гидроподъемника кабины. Сочетание небольшого диаметра плунжера с мощным силовым цилиндром самосвальной установки позволяет прикладывать к монтажке усилие, сопоставимое при работе с обычным домкратом. Такой гидронасос нужен вовсе не для полного подъема кузова и разгрузки (хотя и это, видимо, возможно), а для того, чтобы при какой-либо поломке двигателя приподнять кузов ровно на столько, чтобы козырек не мешал поднять кабину. Такой гидронасос – вещь полезная и при техническом обслуживании, даже в ремзоне, а не только в карьере. Удивляет одно: почему этот насос не сделают с электроприводом?
Трансмиссия
Давний партнер MAN – компания Zahnradfabrik. Они практически ровесники, в этом году ZF и грузовикам MAN исполняется по 100 лет. Благодаря заботе ZF баварцам нет смысла самим делать многие агрегаты трансмиссии и ходовой части. В частности, применяют коробки передач ZF, которые кроме MAN также идут и на конвейер DAF, IVECO и Renault Trucks, а кроме того – на грузовики КАМАЗ и МАЗ. Однако на выставке IAA-2014 было объявлено о постепенном переходе MAN на коробки передач Scania. Дело в том, что уже давно ведутся разговоры об объединении компаний MAN и Scania, у которых контрольный пакет акций принадлежит Volkswagen Group. У MAN около 56%, у Scania около 71%. Обещают начать процесс технологического объединения. В первую очередь это коснется «роботов» – немцы не будут применять коробки ZF AsTronic, а перейдут на шведские «автоматы» Scania Opticruise. Напомним, Scania издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Интересно, что и Volvo Group начала оптимизацию своего производства с отказа от коробок ZF для Renault Truck и установки на них КП Volvo.
На «майнинговых» самосвалах MAN возможно применение и механических 16-ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit 16S2514 или 16S252OD – с повышающей передачей, без разницы, трехосный это автомобиль или четырехосный. Эти коробки нового поколения, но перевозчики, которые помнят КП моделей 16S151, 16S181, уже снятых с производства, или более современные ZF 16S1620, 16S1820, 16S1920 и 16S2220, найдут в них много общего. Принцип остался прежним: основная коробка – четырехступенчатая, перед ней – повышающий двухступенчатый редуктор-делитель, а сзади – планетарный двухдиапазонный понижающий редуктор, который увеличивает передаточные числа основной коробки в 3-4 раза. Коробка передач с 16-ю передачами позволяет «разбить» помельче весь диапазон передаточных чисел, обычно он от 13,8 до 1,00 или до 0,84 – водителю проще подобрать нужную передачу под дорожную обстановку и нагрузку. На части этих коробок диапазон еще больше: от 16,41 до 1,00. Все современные коробки ZF оборудованы пневмоусилителями Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в крышку КП, и для переключения требуется вдвое меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. Управление коробкой – дистанционное, тросами, выполнено по схеме 1Н – демультипликатором и делителем «заведуют» две клавиши на рычаге. Кроме того, на самосвалах MAN TGS «майнинг» возможно использование классических «автоматов» с ГМП производства Allison. Кстати, одной из причин высокого расхода топлива у БЕЛАЗ-7540 является гидромеханическая коробка с тремя или, в лучшем случае, пятью передачами. По отзывам перевозчиков, это достаточно простая и надежная коробка, но передач мало, число первой i=2,46, третьей – 0,70, а передаточное число главной передачи – 16,15! В результате почти всегда (с редкими блокировками) работает гидротрансформатор, который и увеличивает расход. У «майнингового» MAN TGS с коробкой Allison, с точным электронным управлением гидравликой фрикционов, топливо должно сжигаться более рационально.
А вот альтернативы раздаточным коробкам ZF, похоже, нет. Даже Scania не имеет «собственной», а использует раздатки ZF VG1600, VG2000 и VG2700. Но, как говорят специалисты российского представительства Zahnradfabrik, очевидно, что сотрудничество MAN и Scania вполне может привести к совместному применению раздаточных коробок MAN. Для тяжелых грузовиков MAN выпускает раздатки G252 и G253, которые были разработаны ZF Friedrichshafen в 1990 году. Тогда MAN и ZF начинали совместный проект производства раздаточных коробок, но он не был реализован. Начало производства на MAN было примерно в 1998 году. Ранее одним из производителей в Европе была компания Steyr Daimler Puch AG в Австрии, но в 2001 году ZF купил ее. До 2006 года раздаточные коробки производились в Австрии компанией Steyr, с 2006 года их собирают в Германии, в Пассау, на заводе ZF.
Раздатки MAN G252 или G253 могут быть или с постоянно включенным полным приводом, или с отключаемым. Напомним, постоянно включенный передний мост на 6х6 или два управляемых моста на 8х8 равномернее распределяют момент по осям и косвенно увеличивают проходимость – из-за отсутствия влияния «человеческого фактора». Водитель ведь может просто забыть подключить полный привод перед бездорожьем… В любом случае, в раздатке есть дифференциал, и, естественно, есть возможность его блокировки через электропневматический привод. Раздатки MAN G252/G253 двухступенчатые с передаточными числами 0,98 и 1,58, тем самым количество передач в трансмиссии повышается до 24-х при установке ZF AsTronic или до 32-х на самосвалах с 16-ступенчатой «механикой» ZF. Эти раздатки рассчитаны на входной крутящий момент 22 000 Н.м или на работу с моторами мощностью от 550 до 750 л. с. Так что у РК есть солидный запас прочности. Однако «майнинговыми» самосвалами у MAN могут быть и TGS 8х4 – тогда раздатка не нужна, но и мотор будет Евро-4, с AdBlue.
Ведущие мосты MAN производит сам. Самосвальные мало чем отличаются от мостов TGA, а те, соответственно, являются наследниками традиций MAN F2000. Их особенность – прочные литые балки, штампо-сварные в Европе применяют в основном на магистральных грузовиках. Первый ведущий мост с проходным редуктором, поэтому в нем есть дополнительная пара шестерен, а второй мост – с обычным одинарным редуктором. Конечно же, есть ступичные планетарные редукторы – здесь в производстве у MAN тоже огромный опыт. Они гарантируют надежную работу полуосей и обеспечивают солидный дорожный просвет под картером главной передачи. У самосвальных мостов есть несколько вариантов передаточных чисел, но судя по спецификации для трехосника 6х4 чаще всего применяют число i=4,33, а для самосвала 8х4 i=4,00. Для «майнинговых» самосвалов передаточные числа больше: i=5,33 для MAN TipMatic и i=6.00 или 6,82 для механической КП. Конечно же, для непролазной грязи строительных площадок предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.
reis.zr.ru
Самый Большой Карьерный Грузовик В Мире | Будущее Авто Индустрии
» Будущее Авто Индустрии
самый большой карьерный грузовик в миреСамые большие карьерные грузовики: БелАЗ, Terex, Caterpillar и Liebherr
Рудник Super Pit в золотоносном районе Австралии Калгурли представляет собой громадный кратер длиной 3,5 км и шириной 1,5 км с уходящей на 360 метров вглубь воронкой. В нее по бесконечному серпантину дороги один за другим медленно спускаются огромные карьерные самосвалы, а затем в клубах пыли поднимаются на поверхность земли с грузом золотой руды
Добыча на Super Pit ведется карьерным методом, погрузчиками и грузовиками. За историю существования одного из самых больших в мире рудников отсюда было поднято наверх около 295 млн. кубометров породы. Несмотря на свои огромные размеры, Super Pit продолжает расти: по плану глубина рудника вскоре должна превысить 500 м, длина достичь 3,9 км, а ширина – 1,6 км.
Это недалекая перспектива. Ведь жизнь здесь не замирает ни на минуту. Днем работают под палящим солнцем, ночью – в свете прожекторов. В темное время суток рудник похож на съемочную площадку фантастического боевика об очередном захвате Земли пришельцами. Большинство гигантских машин принадлежит золотодобывающей компании Kalgoorlie Consolidated Gold Mines (KCGM). И если на многих рудниках мира водители грузовиков работают в три смены, то здесь, в Калгурли, они проводят за рулем по 12 часов.
Между тем за напряженной жизнью рудника со специальной смотровой площадки наблюдают сотни туристов, которые съезжаются сюда со всего света. Картина и в самом деле захватывающая: перемещающиеся по огромному карьеру гигантские грузовики с диаметром колес в два человеческих роста и кабиной водителя, расположенной на высоте четырехэтажного дома, отсюда, с площадки, кажутся маленькими игрушечными машинками.
Механический гигант
Эта иллюзия быстро развеется, если вам удастся подойти поближе к Caterpillar 797B, полная масса которого составляет 623 690 кг. Этот гигант за один раз способен перевезти до 345 тонн груза. Если брать в расчет полную массу, то это самый тяжелый автомобиль в мире. Но CAT 797B примечателен не только массой и размерами. Он единственный из гигантских самосвалов использует традиционную трансмиссию с коробкой передач и подводом крутящего момента к колесам через главную передачу. У остальных гигантов – Liebherr, Terex, БелАЗ – для привода колес служит дизель-электрическая трансмиссия.
Конструктивно 797-й – самый обычный автомобиль, разве что слегка гипертрофированный. Дизельный мотор объемом 117,1 литра (опечатки здесь нет) направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач – самой большой в автомобильном мире! А оттуда ньютон-метры отправляются к другому грандиозному инженерному сооружению – главной передаче, где они возрастают в 21 раз, принимая по-настоящему астрономические значения. Конечное звено в этой цепочке – массивные сдвоенные задние колеса. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны компанией Michelin специально для этой модели.
Поворачивает мастодонт, вращая передние колеса, как обычный автомобиль. Только не силой мышц, слегка усиленной гидроприводом, а гидравлическими моторами, приводящимися от основного ДВС. На случай, если дизель заглохнет, предусмотрены аварийные гидроаккумуляторы. С их помощью можно совершить до трех поворотов на 90 градусов при неработающем двигателе. Замедление осуществляется торможением двигателем, а также многодисковыми тормозными механизмами с принудительным масляным охлаждением.
Восьмое чудо света
За пальму первенства с CAT 797B может поспорить лишь Liebherr T282B, самый большой в мире грузовик с электрической трансмиссией. Этот гигант может перевезти в своем ковше 363 тонны груза – на 18 тонн больше, чем Caterpillar.
Когда самосвал длиной 14,5 м и шириной 8,8 м впервые показали широкой публике на Мюнхенской строительной выставке 2004 года, его сразу окрестили восьмым чудом света . Главным образом не за внушительные размеры и грозный вид, а за то, что он способен перевозить груз в полтора раза больше собственного веса. По этому показателю, характеризующему уровень инженерного совершенства конструкции, Liebherr T 282 B обставляет все другие гигантские экземпляры.
20-цилиндровый 3650-сильный дизель грузовика объемом 90 литров раскручивает генератор переменного тока, который питает электромоторы задних сдвоенных колес. За счет особенностей электрической трансмиссии машина быстрее ускоряется, хотя и обладает чуть меньшей максимальной скоростью, чем CAT 797B.
При торможении мотор-колеса работают здесь как генераторы. экономя ресурс рабочих тормозных механизмов. В качестве стояночного тормоза используют дисковые тормозные механизмы всех колес. Рулевое управление гидравлическое, примерно такое же, как у Caterpillar.
Рудник – их дом родной
Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч. При этом 797B имеет максимальную скорость около 68 км/ч, скорость Liebherr T 282 B примерно на 3 км/ч меньше. Успевая обернуться за 35–40 минут и вновь встать под ковш не менее гигантского карьерного гидравлического экскаватора (например, Komatsu PC8000 или PC8000-6), две трети этого времени тяжело нагруженный самосвал тратит на то, чтобы выбраться из карьера на поверхность.
Всю свою трудовую жизнь эти гиганты проводят на рудниках. Ни при каких условиях такой грузовик не может добраться туда сам по обычной дороге, ведь от нее просто ничего не останется. Их доставляют на рудники по частям, в контейнерах, и собирают уже на месте.
Разумеется, любой автомобиль – будь то крошечный Peel P50, самый маленький автомобиль в мире выпуска 1962 года, или гигантский Liebherr T 282 B – требует постоянного обслуживания. Его надо заправлять, проводить техобслуживание, ремонтировать. Каждый экземпляр, работающий в карьерах, обслуживают десятки грузовиков, поездов или вертолетов (как, например, на некоторых рудниках Южной Америки, где нет железнодорожного сообщения или соответствующих дорожных трасс). Это и доставка горючего, которое заливается в гигантские цистерны, расположенные стационарно на руднике, и техническое обслуживание, и огромные мастерские – все это вместе составляет чрезвычайно развитую, дорогостоящую инфраструктуру.
Каждый из гигантских механизмов и сам стоит целое состояние. Средняя цена CAT 797, например, чуть меньше четырех миллионов американских долларов. Соответственно стоит и его обслуживание, а также запчасти к нему. Цена шины 59/80R63 XDR – около $200 000, ну а если, например, сгорает мотор, то на его замену потребуется около $1 миллиона.
Единственный способ, которым эти массивные машины могут окупить свою стоимость, – это бесперебойная и безаварийная работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Как только самосвал попадает на рудник, с первой же минуты все направлено только на одно – скорее окупить миллионные затраты каждый раз, когда кузов гиганта наполняется рудой, он отрабатывает свою стоимость.
Сразу же замечу: при стоимости самого самосвала в несколько миллионов долларов, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры эти гиганты обычно окупают себя быстрее другой техники – менее чем за 12 месяцев! И немалую роль в этом играют именно их размеры. Ведь чем меньше поездок совершает грузовик, чем больше руды способен погрузить, тем быстрее он себя окупит. Перевозя по 300–360 тонн породы за один раз, гигант прекрасно справляется со своей задачей.
Чудище. Огромно. И будет еще больше
Казалось бы, на этом можно поставить точку, ведь все мыслимые и немыслимо огромные механизмы уже изобретены, существуют, работают. Есть ли смысл продолжать работать в этом направлении? Где тот потолок, после достижения которого теряется смысл в разработке новых сверхгигантов и надо искать принципиально новые решения? Насколько громадным может быть чудище и не пора ли остановиться?
Однако авторитетные эксперты утверждают: Потолок еще не достигнут и в ближайшее время достигнут не будет. Дело в том, что при сегодняшних темпах развития механизации, новых перспективных технологиях, дальнейшем совершенствовании моторов, при постоянном развитии и повышении уровня современной электроники создание новых сверхгигантов вполне реально, а главное – экономически оправдано .
Приведем контретный пример. Известно, что в ближайшее время намечается очередной рост объема ковшей экскаваторов, а поскольку для эффективной работы грузоподъемность машины должна быть кратна грузоподъемности экскаваторов, появление соответствующего экземпляра вряд ли заставит себя ждать. В этом направлении сегодня работают все мировые лидеры-производители тяжелой горнодобывающей техники. Нет сомнений, что в скором времени они представят миру новое поколение гигантов, которые будут еще тяжелее, крупнее и мощнее своих предшественников из прошлых поколений.
Щебень. Спецтехника
Самый большой карьерный самосвал
Самый большой карьерный самосвал
Liebherr-T282B. Во время премьерного показа на строительно выставке в Германии этого технического гиганта его назвали #8212 Восьмое чудо света .
Больше чем груза пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца.
Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов.
Этот гигантский самосвал может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой 11300 килограмм, либо более легкой и мощной «двадцаткой» DetroitDiesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с.
Схема силовой установки классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие генератор переменного тока, а тяговой силой являются электромоторы Siemens.
Похожие статьи:
Опубликовано в рубрике Статьи | Метки: самосвал
Горнодобывающие великаны
Первые карьерные самосвалы появились в 1931 году в США, в штате Огайо. Пятеро братьев, которые долго занимались ремонтом сельскохозяйственной техники, решили бросить все свои силы на создание машины, которая будет применяться в узкой сфере.
Воспользовавшись помощью конструкторов, они за один год собрали первый в мире самосвал, который был приспособлен только для карьерных дорог. Машина выглядела нескладно, но при этом значительно выделялась не только своим внешним видом, но и своими характеристиками.
Кузов был с задней разгрузкой, кабину водителя защищал специальный козырек, а колеса были разного диаметра. Но, несмотря на такой непривычный внешний вид, самосвал имел высокую проходимость по любым дорогам. Для этого его оснастили специальными грунтозацепами, которые крепились на задние колеса.
Первый карьерный грузовик мог перевозить груз весом до 8 тонн, но при этом не эксплуатировался в холодное время года, так как кабина не имела дверей. Именно с машины.
Большие и грузоподъемные самосвалы
Первая в мире машина, способная везти груз в 450 тонн, прошла испытания на угольном разрезе «Черниговец» в Кузбассе, сообщает «Российская газета». Прежним «чемпионом мира» по грузоподъемности был немецкий Liebherr-T282B, но его возможности куда скромнее: эта модель способна везти «всего лишь» 363 тонны.
вторник
Самый большой карьерный самосвал Liebherr-T282B
Среди карьерных самосвалов идет конкуренция за звание самого большого. И тутлидировал американский самосвал Caterpillar 797B весом 280 т и грузоподъемностью 345т. Пока на Мюнхенской строительной выставке 2004г не показали свое детище немецкие производители, его сразу окрестили #171 восьмым чудом света#187 . Именно так прозвали Liebherr-T282B Главным образом не за внушительные размеры и грозный вид, а за то, что он способен перевозить груз в полтора раза больше собственного веса.
Самый большой грузовик
Фото: s5.ru
Эти грузовики – настоящие монстры строительной техники. Выпускаются они ограниченной серией, стоят сумасшедших денег, и если такие машины есть у предприятия в автопарке – определенно все там идет очень хорошо. В этом рейтинге мы расскажем о пяти самых больших грузовиках в мире.
5-е место – Liebherr T282C / T284 (600 т.)
Компания, которая находится в Германии и называется Liebherr она в который раз доказала свое звание лидера по изготовлению тяжелой специальной техники. Модернизированный вариант мегасамосвала карьерного Liebherr T282C является прямым доказательством этого, поскольку занял самую главную позицию в своем рейтинге. Улучшенный Liebherr T282C с возможностью поднятия груза весом до 360 т считается крупнейшим в мире среди карьерных самосвалов. Машины с подобным калибром могут выпускать исключительно самые избранные фирмы. Т284 может поставляться с наличием двигателей мощностью до 3000 кВт. У двигателя имеется 18 или 20 цилиндров. При том, что у него своя масса 237 тонн, этот тип модели самосвала оснащен большой грузоподъемностью в 363 тонны. Объем бака с топливом равен 5351 литрам. У самосвала следующие параметры: длина – 15700 мм, ширина – 9700 мм, высота – 8300 мм. За 50 секунд кузов поднимает на 49°. Стоит отметить, что у данного вида самосвала неплохая маневренность – радиус разворота у него не больше 17 м. Естественным образом такая мощная машина изготавливается только по индивидуальным заказам, а стоимость его варьируется в пределах от 4,5 до 5 млн. долларов. Однако, как говорят, цель всегда оправдает средства, поскольку эффективность использования автомобиля, который оснащен данными впечатляющими размерами, сомнений не вызывает.
4-е место – БелАЗ 75601 (610 т.)
БелАЗ 75601 относится к карьерным самосвалам Белоруссии и служит для перевозки горной массы в состоянии разрыхлённости, климатические условия при этом от -50 до + 50°С. Его создали в честь полувекового юбилея управления основного конструктора в 2010 году. Самосвал создан как машина лучшего технического уровня и класса грузоподъемности с применением фундаментальных узлов самосвала БелАЗ-75600 и узлов комплектации и агрегатов главных создателей мировой арены.
В его комплектации входят: дизельный двигатель мощностью 3750 лошадиных сил и новейшей системой электроники диагностики и управления, шиной размерами 59/80 R63 и диаметром в 4 метра. В новой кабине повышенные условия комфорта, также в нем усовершенствованная обзорность с дисплеем на панели приборов. Помимо всего выше перечисленного тут имеется и улучшенный обивочный и изоляционный материал. У самосвала может быть скорость в 64 км/ч.
У БелАЗа грузоподъемность достигает 360 тонн. Общий вес с наибольшей загрузкой равнее 610 тоннам. Протяженность грузовика равна 15 метрам, ширина – чуть больше 9 м. высота – 7 метрам. Топливо расходуется следующим образом – в час сжигается около 0,5 тонн дизельного топлива. Объем бака с топливом равен 4350 литрам.
3-е место – БелАЗ 75600 (621 т.)
Создан как машина наилучшего технического уровня. Во время создания этого самосвала были применены новейшие разработки в области науки и техники, плюс были сделаны абсолютно все замечания мировых стандартов и требований по безопасности. Сделанный 10 лет назад БелАЗ-75600 считается главным на заводе самосвалом, к которому были применена электромеханическая трансмиссия переменного тока на базе применения модульных блоков, телеметрической системой. Оборудован дизельным двигателем, у которого мощность достигает 2610 кВт (3500 л. с.). У самосвала прочные тягово-динамические свойства, его скорость достигает отметки 64 км/ч. Его грузоподъемность равна 360 тонн при массе с грузом 620 тонн. 9 лет назад впервые он был запущен в эксплуатацию в Кемеровской области.
Самосвал состоит из: 4 колес, из которых 2 ведут. А благодаря короткой базе автомобиля у него хорошая маневренность, несмотря на то, что габариты солидные: ширина 9250, длина 15000, высота 7220 мм. С такими параметрами авто может развернуться на площадке, у который размер более 33 метров.
У топливного бака объем достигает 4360 литров. За день работы самосвал транспортирует около 7 тысяч тонн горной массы.
2-е место – Caterpillar 797F (624 т.)
Самосвал карьерный Caterpillar 797F это третье поколение модели 797, сочетающая в себе все самое лучшее от 797 и 797В. Данный самосвал стал еще более лояльным к персоналу. Самая большая способность поднятия груза равна 363 тонны. Общий вес машины при большей нагрузки равен 624 тоннам. Его длина равна 15 метрам, а ширина около 10м, высота — примерно 6 м.
У модели C175 двигателя объем цилиндра равнее более 5 литров, общий объем двигателя – более 100 литров. Мощность модели равна 450 л. с. это в разы больше, чем у ее предка.
В дороге на 100 км/ч уходит топлива в объеме 784 л. Вместо топлива применяют солярку. В бак машины сможет поместиться 6814 л топлива. Одна шина весит больше пяти тонн. Только вот шины самый дефицитный товар для данного авто. Такие громоздкие шины выпускает только компания Michelin, но она с таким большим количеством заказов просто не справляется. Целиком загруженная машина развивать скорость может до 68 км/ч.
1-е место – БелАЗ 75710 (810 т.)
И вот самое почетное место присуждается БелАЗу-75710. Это самый большой карьерный грузовик в мире. Его грузоподъемность достигает 450 тонн. Первый образец выпустили в г. Заказал авто холдинг «Сибирский деловой союз». Около года назад грузоподъемность грузовика была занесена в книгу рекордов Гинесса, потому что он на себе провез более 500 тонн.
У моторного отсека площадь равна гостиной обычной квартиры, в нем можно даже жить, конечно же, если там нет груза. У грузовика есть два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 их мощность на каждого 2330 л. и они между собой соединены генераторами. Автомобиль полноприводный, наибольшая скорость гиганта – 64 км/ч.
Борт БелАЗа-75710 вмещает около 5600 л топлива, более 500 л машинного масла, а его масса вместе с грузом равен 810 тоннам. Высота колеса машины 4 м. каждая покрышка весит 5,5 тоннам. Длина гиганта равна 20 метрам, высота – более 8, ширина – около 10 м. Несмотря на такие внушительные габариты большегруз сможет заехать в те габариты, что и 360-тонник.
БелАЗ мониторит мертвые зоны, у него имеется кондиционер, система пожаротушения.
Такой огромный карьерный самосвал в мировых масштаба служит для работы в трудных условиях как на открытых разработках, так и в глубоких карьерах, температурный режим может колебаться от -50 до +50С.
Как видите, республике Беларусь есть чем гордиться, сразу 3 представителя белорусского автомобильного завода оказались в этом рейтинге. И это далеко не полный список славянских железных «монстров», так держать!
Источники: http://maxi-exkavator.ru/articles/trucks/~id%3D604, http://scheben-spectehnika.ru/samyj-bolshoj-karernyj-samosval/, http://rnessa.ru/kakoy-seychas-samyy-bolshoy-samosval-v-mire, http://monstrmashina.blogspot.com//02/liebherr-t282b.html, http://24smi.org/news/23735-samyj-bolshoj-gruzovik_specf37.html
Комментарии: 1
www.autopaor.ru
Карьерные великаны. Самосвалы.
Карьерные самосвалы — это мощные производительные машины, которые используются во время открытой разработки полезных ископаемых. Почти все грузовики подобного типа оснащены электрической трансмиссией и системой торможения. В настоящее время в мире существует довольно много различных карьерных самосвалов, но сегодня давайте посмотрим на самые большие из них.БелАЗ-75710
БелАЗ-75710 является самым большим в мире самосвалом, который способен перевозить 450 тонн (до этого самой большой в мире считалась машина грузоподъемностью 360 тонн). Первая модель карьерного грузовика была выпущена в 2013 году.
810-тонная машина оснащена восьми колесами и двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4600 л.с. Максимальная скорость полноприводного самосвала, который способен работать от -50 до +50 градусах, составляет 64 км/ч. БелАЗ-75710 имеет два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.
Liebherr-T282B
Карьерный грузовик LIEBHERR T282B с электромоторами переменного тока серийно выпускается транснациональной компанией Liebherr с 2008 года. Вес пустой машины — 224 тонны, высота — 7 метров, длина — 14,5 метра, грузоподъемность — 363 тонны.
Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 , либо 20-ти цилиндровым Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Несмотря на столь внушительные параметры, самосвал может разгоняться до 64,4 км/ч. Объем топливного бака — 4 730 литров, средний расход топлива — 174 литра в час.
XCMG DE400
XCMG DE400 — китайский самосвал, который был представлен осенью 2012 года. Грузоподъемность DE 400 достигает 400 тонн, длина составляет 7,63 м, а длина –15,92 м.
Китайский грузовик оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000C22 мощностью 2720 кВт (3650 л.с.), который работает в паре с электрической трансмиссией переменного тока. Максимальная скорость — 50 км/ч.
Terex 33-19 Titan
TEREX 33-19 «TITAN» был спроектирован и построен в 1974. Перестал эксплуатироваться на угольных шахтах в 1990 году, и с 1992 года выставлен под открытым небом как исторический экспонат в Канадском городе Sparwood. Масса самосвала — 235 000 кг, грузоподъемность — 320 000 кг, длина — 20 м, ширина — 7,8 м, высота — 6,9 м, высота с вытянутым разгрузочным резервуаром — 17,1 м.
Terex 33-19 Titan оборудован 170-литровым 16-цилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 3300 л.с. Максимальная скорость — 48 км/ч. Емкость топливного бака — 5910 литров.
Liebherr T284
Двухосный самосвал имеет цельную раму и рассчитан на перевозку 363 тонн. Высота гиганта составляет 8,3 метра, длина – 15, 7 метра, ширина 8,9 метра, полная масса машины равна 600 тонн (пустой самосвал весит 237 тонн).
Liebherr T284 оснащен дизель электрической установкой. На выбор предлагаются три дизельных двигателя: MTU 20V4000 C23 мощностью 3000 кВт (4023 л.с.) и 2800 кВт, MTU 20V4000 C22 Tier 1 мощностью 2720 кВт (3648 л.с.), а также Cummins QSK 78 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). Максимальная скорость самосвала 64 км/ч.
Bucyrus MT6300AC
Американский двухосный карьерный самосвал Bucyrus M T 6300 AC был разработан и изготовлен в 2007 году. До 2010 года эта машина носила название Terex Unit Rig MT 63 00 AC.
На автомобиле был установлен 20-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 3750 л.с. Объем топливного бака был равен 4971 литров. Габаритная длина самосвала Bucyrus MT6300AC составляет 15570 мм, ширина — 9700 мм, высота — 7920 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 240300 кг, грузоподъемность — 363 тонны. Максимальная скорость — 64 км/ч.
Caterpillar 797 F
Caterpillar 797 F — карьерный самосвал производства США, общая масса которого составляет более 620 тонн, а номинальная грузоподъемность — 400 тонн.
Сердцем этого гиганта является дизельный двигатель Cat C175-20 ACERT, мощностью 4000 л.с. (2983 кВт), который представляет собой единый 20-цилиндровый блок.
Komatsu 960E
На сегодняшний день карьерный самосвал Komatsu 960E является самым крупным среди других моделей японской компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем, мощность которого составляет 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, высота — более 7 метров.
Komatsu 930E-3SE
Полная масса японского грузового Komatsu 930E-3SE составляет 504 тонны. Самосвал, длина которого составляет около 15 метров, способен перевозить до 290 тонн груза.
Под капотом Komatsu 930E-3SE расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 л.с. при 1900 оборотах в минуту.
БелАЗ 75600
Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного автомобиля — 560 тонн. Длина БелАЗ 75600 – всего 14,9 метра. Сердцем этого карьерного самосвала является 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров (3546 л.с. и 13771 Нм крутящего момента). Максимальная скорость автомобиля – 64 км/ч., средний расход топлива — 500-550 литров в час.
carakoom.com
Карьерный самосвал — это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | — | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | — | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | — | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | — | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | — | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | — | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | — | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Беспилотный карьерный грузовик: будущее промышленного транспорта
Технология создания автономных транспортных средств все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому для грамотного и безопасного вождения автомобилей одного автопилота может быть недостаточно. Тем не менее, Komatsu представила публике новый беспилотный самосвал, в котором отсутствие водителя превратилось в своеобразный плюс.
Во время работы в шахтах и глубоких карьерных отвалах обычно немноголюдно и риск столкновения грузового транспорта с чем бы то ни было минимален, поскольку весь день он движется по одному маршруту. Еще в 2008 году Komatsu начала разработку и тестирование самостоятельного транспортного средства, но по факту это были обычные грузовики со встроенным автопилотом, и поэтому у них все еще оставался атавизм в виде кабины для водителя.
Последний прототип, Autonomous Haulage System dump truck, был разработан с нуля, при этом его автономность учитывалась изначально. Таким образом у компании получился мощный карьерный самосвал, в котором кабины водителя попросту не нужна. Более того: машина одинаково хорошо движется как вперед, так и назад, и может наклонять кузов в одну и другую сторону. Благодаря этим особенностям ему не нужны широкие развязки для того, чтобы развернуться, он может изменить траекторию движения в любой момент.
Еще одно преимущество новинки заключается в том, что вес грузовика равномерно распределен между всеми четырьмя колесами, что позволило увеличить его полезную грузоподъемность до 250 тонн, а стало быть ему нужно меньше ходок, чтобы выполнить дневную норму обычного карьерного самосвала.
Пока неизвестно, когда новая модель поступить в продажу и какие результаты она покажет в настоящих рабочих рейдах. Однако, если технология автопилота Komatsu и в самом деле так хороша, то может быть совсем скоро большинство обязанностей во время промышленной добычи возьмут на себя роботы, а человек полностью пересядет из-за баранки в операторское кресло?
www.popmech.ru
Карьерный самосвал — это… Что такое Карьерный самосвал?
Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU — 3750лс | 64 | 2008 | [2] | ||
363 | 592 | MTU — 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | 2008 | [3] | |||||
326 | 543 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [4] | ||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins — 3546лс | 64 | 2006 | [5] |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar — 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU — 3000лс | 64 | 2007 | [6] | ||
64 | 1996 | [7] | |||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [8] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU — 2700лс | 67 | ? | [9] |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | [10] | |||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins — 2330лс | 40 | ? | [11] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar — 1700лс | 73 | ? | [12] |
218 | 392 | MTU/Cummins — 2700лс | 64 | ? | [13] | ||
218 | 390 | MTU — 2500лс | 51 | ? | [14] | ||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM — 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [15] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [16] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [17] |
54 | [18] | |||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [19] |
38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [20] | ||
60 | [21] | |||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [22] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [23] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [24] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [25] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [26] |
58 | [27] | |||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [28] |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | — | [29] |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | — | [30] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | — | [31] |
4×4 | 41 | ||||||
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | — | [32] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | — | [33] |
4×4 | 52 | ||||||
4×4 | — | [34] | |||||
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | — | [35] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [36] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
См. также
- Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS
Wikimedia Foundation. 2010.
dik.academic.ru
Карьерный самосвал: классификация, принцип работы, технические характеристики
Карьерный самосвал — это грузовой автомобиль, способный разгружаться самостоятельно с помощью наклоняемого кузова или наклона всего автомобиля телескопическими подъемниками.
Такие самосвалы используются на открытой добыче полезных ископаемых. При этом их транспортировка по дорогам общего назначения невозможна. Большой карьерный самосвал имеет слишком большую массу и огромные габариты. Как правило, до места работы их доставляют в разобранном виде.
Первая такая машина появилась в 1931 году в США. Братья Армингтон, хозяева фирмы Euclid, создали грузовик для решения специализированных задач, отличающийся повышенной проходимостью, ковшовым кузовом с козырьком над кабиной, задней разгрузкой. До этого подобная техника базировалась на универсальном шасси.
Сегодня есть несколько крупных производителей этих гигантов.
Белорусский карьерный самосвал БЕЛАЗ, американский Terex, немецкий Volvo, а также знаменитые по всему миру HD 405 6, Caterpillar, Komatsu.
Широкое распространение получили китайские карьерные самосвалы Hova, XCMG, Yutong и другие.
Самый большой в мире подобный автомобиль принадлежит Caterpillar, модель 797В имеет высоту 7 м 70 см, длину 14 м 85 см, ширину 9 м 53 см. Он обладает грузоподъемностью 245 т и двигатель с 24-мя циллиндрами и объемом 117 л. Максимальная скорость его передвижения — 68 км в час.
Основные виды
Согласно используемому методу разгрузки карьерные самосвалы подразделяют на:
- машины с наклонной разгрузкой,
- машины с принудительной разгрузкой (имеется пресс, выталкивающий содержимое кузова).
По направлению выгрузки выделяют самосвалы:
- боковые,
- задние,
- двустронние,
- универсальные.
По модификации кузова:
- платформа,
- бункер,
- съезжающий бункер.
Принцип работы
Большой карьерный самосвал обычно имеет гибридную установку. Она представляет собой дизельный двигатель, приводящий в действие генератор переменного тока. Генератор, в свою очередь, питает электродвигатели тяги, которые сообщают вращение колесам.
Работа тормозной системы также представляет собой совмещение гидравлики и электрических моторов.
На сегодняшний момент производятся самосвалы с двумя осями, полным или задним приводом. Разгрузка осуществляется назад. И, если модели с другим типом разгрузки и приводами выпускают, то вот трехосные модели не прижились совсем.
Подъем кузова осуществляет гидравлическая система, управляемая оператором (водителем) непосредственно из кабины.
Наибольшую производительность данные машины показывают в работе с карьерными экскаваторами, которые оснащены большими ковшами, способными за короткое время заполнить вместительный кузов самосвала.
Технические характеристики
Объем кузова — 20-230 м3.
Грузоподъемность — 30-360 т.
Скорость передвижения — до 68 км в час.
Мощность двигателя — 1700 — 4000 л.с.
ospectehnike.ru