Нефаз 52994 – Автобус НЕФАЗ 52994-40-42 | Купить у официального дилера КАМАЗ КомТранс-НН

Автобус городской НЕФАЗ-52994 Технические характеристики

  • Автоспецтехника на шасси КАМАЗ

  • Автоспецтехника на шасси МАЗ

  • Автоспецтехника на шасси УРАЛ

  • Автоспецтехника на шасси КРАЗ

  • Автоспецтехника на шасси МЗКТ

  • Автоспецтехника на шасси БАЗ

АВТОБУС НЕФАЗ-52994
Автобус I класса НЕФАЗ-52994 предназна-чен для перевозки пассажиров по городским мар-шрутам. В автобусе имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пасса-жиров. Кузов — каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа, с термо-изоляцией. Расположение двигателя — заднее. Вентиляция — комбинированная, через фор-точки и люки крыши.. Система отопления: — основная от автономного жидкостного подог-ревателя — аварийная с подключением жидкостной систе-мы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Люки крыши — три , вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: стеклопакеты; боковое из закаленного тонированного стекла, а ветровое и заднее — трип-лекс. Двери открываются внутрь. В исполнении автобуса с возможностью пере-возки пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены : выдвижная аппарель в проеме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвали-дов. Автобус оснащен системой ECAS (электрон-ное управление пневмоподвеской) Радиооборудование: автомагнитола ( радиоприемник, переговорное устройство).
Количество мест для сидения24+1
Пассажировместимость, чел96 или 95
Масса снаряженного автобуса, кг11350 или 11440
Полная масса автобуса, кг18000
Распределение полной массы, кг
на переднюю ось6420
на заднюю ось11580
Ширина прохода в дверях, мм1200
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм360
Высота пола, мм360
Расстояние от пола до потолка, мм2545
Максимальная скорость, км/ч70
Базовое шасси:
МодельКамАЗ-52974
Колесная формула4х2
Двигатель:
МодельCummins 6ISBe270B/Cummins 6ISBe245B
Рабочий объем, см36700
Максимальная мощность, кВт
Cummins 6ISBe270B201,2
Cummins 6ISBe245B 174,3
Коробка передач
МодельZF 6HР504C или Voith, D 854.3E

tpk-avtomagnat.ru

НЕФАЗ 52994 обзор | технические характеристики, схема, фото

Характеристики

Количество мест для сидения 24+1
Пассажировместимость, чел 96 или 95
Масса снаряженного автобуса, кг 11350 или 11440
Полная масса автобуса, кг 18000
Распределение полной массы, кг
на переднюю ось 6420
на заднюю ось 11580
Ширина прохода в дверях, мм 1200
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 360
Высота пола, мм 360
Расстояние от пола до потолка, мм 2545
Максимальная скорость, км/ч 70
Базовое шасси:
Модель КамАЗ-52974
Колесная формула 4х2
Двигатель:
Модель Cummins 6ISBe270B/Cummins 6ISBe245B
Рабочий объем, см3 6700
Максимальная мощность, кВт
Cummins 6ISBe270B 201,2
Cummins 6ISBe245B 174,3
Коробка передач
Модель ZF 6HР504C или Voith, D 854.3E

Автобус I класса НЕФАЗ-52994 предназна-чен для перевозки пассажиров по городским мар-шрутам.

В автобусе имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пасса-жиров.
Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа, с термо-изоляцией.
Расположение двигателя – заднее.
Вентиляция – комбинированная, через фор-точки и люки крыши..
Система отопления:
— основная от автономного жидкостного подог-ревателя
— аварийная с подключением жидкостной систе-мы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Люки крыши – три , вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи.
Окна: стеклопакеты; боковое из закаленного тонированного стекла, а ветровое и заднее — трип-лекс.
Двери открываются внутрь.
В исполнении автобуса с возможностью пере-возки пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены : выдвижная аппарель в проеме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвали-дов.
Автобус оснащен системой ECAS (электрон-ное управление пневмоподвеской)
Радиооборудование: автомагнитола
( радиоприемник, переговорное устройство).

www.vnalichii.info

НЕФАЗ-52994-40-42 городской автобус

количество мест для сидения 20+1* или 24+1* (*- место в инвалидной коляске)

пассажировместимость, чел

97

масса снаряженного автобуса, кг 11 350…11 440
полная масса автобуса, кг

18 000

распределение полной массы, кг

передней оси 6 500

задней оси 11 500

высота ступеньки над уровнем дороги, мм

360

высота пола на площадке, мм

360

расстояние от пола до потолка, мм 2 545
ширина прохода в дверях, мм 1200
максимальная скорость, км/ч 70
базовое шасси

модель КамАЗ-52974-G4

колесная формула 4х2

двигатель

CUMMINS 6ISBe4 270В

рабочий объем, см3 6700

номинальная мощность, кВт 188

топливо дизельное

коробка передач ZF 6HP 504C или VOITH D 854.3Е
кузов каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией
расположение двигателя заднее
вентиляция комбинированная, через форточки и люки крыши
система отопления

основная от автономного жидкостного подогревателя

аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления

люки крыши три, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи
окна заднее и боковые стекла — закаленные, «сталинит», ветровое стекло — «триплекс»
двери

открываются внутрь

управление дверьми — электропневматическое

радиоборудование автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)
дополнительное оборудование автобус оборудован системой ECAS, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски.

techtruck.ru

Bashkortostan, NefAZ-52994-10 (52994C) # 179 — Fotobus


Voting

Rating: +31




To the photo’s rating
Comments · 29

Photos: 495 · Local editor

Photos: 9340 · Local editor

Это проба пера, первый низкопольник который задумали одновременно с http://fotobus.msk.ru/photo/140016/ полунизкий появился на свет раньше и из-за близости конструкции к высокополам, пошёл в серию быстро. Особых проблем с освоением NC/NF и т.д, не было.
Низкопольник сделали как смогли, ни о какой серии и говорить нельзя было. Вскрылись проблемы с расположением акпп, природов и самого кузова. Два года додумывали и сделали, что видим на фото. Со слов знающего, компоновку подсматривали у конкурентов(кто по смекалистей, тот поймёт у кого подсматривали 😉
А первая машина скорее всего уже и не существует, из неё выжали все соки на полигонах, плюс сырость конструкции…

Photos: 5283

Цитата (Aртур, 15.03.2011):
> Со слов знающего, компоновку подсматривали у конкурентов(кто по смекалистей, тот поймёт у кого подсматривали 😉

Что-то близкое к сердцу просматривается:)

Photos: 9340 · Local editor

Photos: 407

Цитата (Aртур, 25.03.2011):
> http://cs10293.vkontakte.ru/u4093884/-5/z_5c9426a2.jpg тем вренем фантазия любителя ФШ! 😀
МГТшная раскраска ему идет (ИМХО, в ней все автобусы удачно смотрятся)…Правда, автор этой картинки «потерял» надпись Мосгортранс на морде и эмблему МГТ на борту))
А нет какой-нибудь новой информации про претворение этой фантазии в жизнь?))

Photos: 9340 · Local editor

Вместо 52994 будет новая модель 52994-40-42 с другим мотором, такая уже есть и сертифицирована.
Вместо полунизкопольного 5299-30-32, уже начинают делать 5299-30-42.
Цитата (DimonS, 25.03.2011):
> А нет какой-нибудь новой информации про претворение этой фантазии в жизнь?))

В Москве этой машине появиться не получится, могут выполнить все требования кроме мотора Ман.

Photos: 407

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> могут выполнить все требования кроме мотора Ман.
Эта проблема технического характера или просто такую версию сертифицировать не успевали? Просто как раз требование двигателя MAN вполне логично, ведь у других производителей двигателей нет EURO 5 без AdBlue.
Хотя, если почитать ТЗ, то видно, что оно явно под 5292 заточено
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=609393

Photos: 495 · Local editor

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Вместо 52994 будет новая модель 52994-40-42 с другим мотором, такая уже есть и сертифицирована.
> Вместо полунизкопольного 5299-30-32, уже начинают делать 5299-30-42.

всё уже сделано:)

Photos: 95

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> В Москве этой машине появиться не получится, могут выполнить все требования кроме мотора Ман.

Не знаю что там пропишут в следующих конкурсах, а по нынешнему конкурсу этой машине не светит ничего не только из-за двигателя.

Photos: 9340 · Local editor

Цитата (DiabloNiX, 03.05.2011):
> всё уже сделано:)

Угу, я в том смысле что он плавно заменит 30-32, скорее уже, чем ещё 🙂
Цитата (DimonS, 03.05.2011):
> Эта проблема технического характера или просто такую версию сертифицировать не успевали?

Смысл? Ну пришла на завод бумага, по галдели, эйфория захлестнула, только работы уйма, в т.ч новые модели. Существует много внутри корпоративных препонов, посему таковой машине не бывать 🙂
Цитата (DimonS, 03.05.2011):
> Хотя, если почитать ТЗ, то видно, что оно явно под 5292 заточено

Москва жэ %)

Photos: 95

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Москва жэ %)

Тоже самое можно сказать про Уфу. которая пишет ТЗ под Нефы. Так что не надо тут ля-ля.

Photos: 206

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Вместо 52994 будет новая модель 52994-40-42 с другим мотором

А какой движек будет? Cummins euro-4? Какие еще принципиальные изменения будут? Вроде слышал что салон от Dimler-нефаз будет?

Photos: 9340 · Local editor

Цитата (андрей сучков, 03.05.2011):
> Вроде слышал что салон от Dimler-нефаз будет?

Этот салон был готов раньше чем построили 42997, он будет на полу и низкопольных Нефах.

Цитата (андрей сучков, 03.05.2011):
> Cummins euro-4

Да, модель узнаю позже.

Photos: 206

Ну я так и думал. Стоимость наверное существенно вырастет…

Photos: 9340 · Local editor

Нет, удорожания не будет. Новый салон аккурат подходит под нынешнюю стоимость автобусов.

Photos: 407

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Существует много внутри корпоративных препонов, посему таковой машине не бывать 🙂
Главный препон заключается в том, что энное количество акций КАМАЗа принадлежит Мерседесу?)) А МАН является конкурентом Мерса…

Цитата (Aртур, 03.05.2011):
> Этот салон был готов раньше чем построили 42997, он будет на полу и низкопольных Нефах.
Прикольно, теперь и на низкопольных ЛиАЗах и на низкопольных НефАЗах будут очень похожие салоны, разработанные фирмой КОРА
http://www.kopa.ru/design/project/nefaz-interier.html
http://www.kopa.ru/design/project/liaz-interier-5292-6213.html
Под «теперь» я подразумеваю то, что похоже на то, что оба завода, наконец то, запустили этот салон в серию.

Photos: 9340 · Local editor

Про мотор, тут ведь и так всё ясно.

Цитата (DimonS, 04.05.2011):
> Под «теперь» я подразумеваю то, что похоже на то, что оба завода, наконец то, запустили этот салон в серию.

Жалко что Нефаз не поставит такой салон на самую массовую продукцию — высокополы, хотя зачем бюджетному автобусу эти нововведения.
А салон приятный, с ним машина похожа на нормальный автобус.

Photos: 640

Цитата (DimonS, 04.05.2011):
> http://www.kopa.ru/design/project/liaz-interier-5292-6213.html

Бедные, бедные инвалиды! Ни одной низкопольной сидушки, ни одной отнимающей место гладильной доски! Почти отлично, мне нравится, за исключением пустой площадки между передней аркой и второй дверью.

Photos: 407

Цитата (Алекс Э., 04.05.2011):
> Бедные, бедные инвалиды! Ни одной низкопольной сидушки, ни одной отнимающей место гладильной доски! Почти отлично, мне нравится, за исключением пустой площадки между передней аркой и второй дверью.
В реальном воплощении оно выглядит малость по-другому
апельсин (выставочный 6213.70)
http://fotobus.msk.ru/photo/397178/
http://bus.ru/images/stories/models/very_big/liaz_6213_Euro5/liaz_6213_euro5_07.jpg
6213.21 (существует в количестве 10 штук в 14АП)
http://fotobus.msk.ru/photo/441200/
Для 5292 и 6213 этого года поставки тоже прописан такой салон, причем в сочетании с салонными кондиционерами (кроме 50 газовых 5292, у них кондиционеров не будет).

Photos: 206

То есть у полунизкопольника будет в точности такой салон?
http://fotobus.msk.ru/photo/371068/
Заказать уже можно? Или еще со старым салоном?

Photos: 495 · Local editor

Цитата (андрей сучков, 04.05.2011):
> То есть у полунизкопольника будет в точности такой салон?
> http://fotobus.msk.ru/photo/371068/

Да

Цитата (андрей сучков, 04.05.2011):
> Заказать уже можно? Или еще со старым салоном?

Можно, заказывают, уже десяток таких сделали

Photos: 9340 · Local editor

Цитата (DiabloNiX, 04.05.2011):
> Можно, заказывают, уже десяток таких сделали

Их пока просто делают, конкретный получатель не определён. Ждут когда у одной организации появятся денежки.

Photos: 206

По экстерьеру изменения будут? Оконная линия останется прежней, или как у высокополов будет? Панель приборов останется прежде, или ее заменит VDO?

Photos: 9340 · Local editor

Изменять оконную линию даже и не думали. Панель какую хочешь, или такая как на ПНП или VDO

Photos: 9340 · Local editor

Цитата (DiabloNiX, 04.05.2011):
> Можно, заказывают, уже десяток таких сделали

Это часть ооочень маленького заказа от Казани на 649 автобусов…

Photos: 495 · Local editor

Дык, они же 30-31, Казань и их заказывал?

Photos: 9340 · Local editor

30-31 давно ушли с завода на Раритек, на заводе есть другие машины.

Photos: 95

Цитата (Aртур, 17.05.2011):
> Это часть ооочень маленького заказа от Казани на 649 автобусов…

Ссылочку на аукцион покажте пожалста…

Photos: 9340 · Local editor

Кому надо, тот пусть ищет.
Я рассказал что знал, верить мне или нет, выбор каждого.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Новый газомоторный автобус НЕФАЗ 52994-40-51. Городской автобус КАМАЗ 52994-40-51

Нефтекамский автозавод (НЕФАЗ), входящий в группу КАМАЗ, представил на выставке «Мир автобусов 2014» в подмосковной Коломне городской автобус с газовым двигателем Mercedes-Benz экологического стандарта Евро-5. Модель получила рестайлинговые переднюю и заднюю маски и индекс 52994-40-51.

Этот автобус можно считать ответом КАМАЗа белорусскому автоконцерну МАЗ.
НЕФАЗ-52994-40-51 рассчитан на перевозку 105 пассажиров, при этом 25 сидений и 1 место для инвалидной коляски на накопительной площадке. Высота ступеньки над уровнем дороги и высота пола всего — 360 мм. Расстояние от пола до потолка — 2545 мм. Ширина прохода в дверях — 1200 мм. Габаритные размеры — 11.990/2500/3400 мм (длина/ширина/высота). Масса снаряженного автобуса составляет 10.860 кг. При полной массе 18.800 кг автобус способен развить скорость до 70 км/ч.

НЕФАЗ-52994-40-51

Исключительной особенностью нового автобуса от НЕФАЗ является электронная система управления уровнем пола. Она обеспечивает повышенную комфортность во время езды за счет низкой жесткости пневматической подвески и невысокой собственной частоты; постоянный дорожный просвет, независимо от степени загрузки автобуса; точное и зависящее от загрузки автобуса управление тормозной системой; функцию книлинга — возможность опускания одной стороны автобуса для облегчения комфортного выхода/посадки пассажиров.

НЕФАЗ-52994-40-51 комплектуется 280-сильным газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG EEV/1 экологического стандарта Евро-5 и гидромеханической коробкой передач Voith D854.3E. Газовое топливо (метан) в сжатом виде находится в восьми баллонах, размещенных на крыше автобуса. Их общий объем — 984 л (8х123 л). Запас топлива — 197 м3 газа при давлении 200 атм.

Новый газомоторный автобус НЕФАЗа, как отмечает пресс-служба производителя, позволит уменьшить эксплуатационные затраты на топливо в 2,5 раза и одновременно в 2-5 раз снизить вредные выбросы в атмосферу. НЕФАЗ-52994-40-51 прошел все необходимые сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Похожие записи

tehplaneta.ru

ПАО «НЕФАЗ»: Электробус – лучший автобус

27 Октября 2016

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) приняло участие в выставке Bus World Russia-2016, которая проходила в Москве 25-27 октября.

«КАМАЗ» представил четыре экспоната. Наибольший интерес посетителей вызвал электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером. Он получил кубок «Лучший отечественный автобус выставки».

Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Общая пассажировместимость электробуса – 85 человек с учётом 24 мест для сидения. Способен разгоняться до 75 км/ч. Максимальный запас хода – 70 км, ультрабыстрая зарядка занимает 8 минут. Аккумуляторов хватит на 10 000 циклов. Установлен кондиционер фирмы Eberspacher. Салон машины изготовлен в ПАО «НЕФАЗ».

На стенде также представлен полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Общая вместимость – от 80 до 94 человек.

Ещё один камазовский экспонат на выставке – 100% низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе («Евро-5»). Общая пассажировместимость – от 106 до 111 человек. Доступны дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НЕФАЗ: оригинальная покраска по карте окраски покупателя, установка системы навигации GPS/ГЛОНАСС, электронный маршрутоуказатель, речевой информатор и бегущая строка в салоне. Кроме того, допускается изменение компоновки салона по желанию заказчика, установка сидений повышенной комфортности, установка видеонаблюдения, устройства вызова экстренных служб и многое другое.

Посетители выставки увидели также пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню «Евро-5». Автобус может перевозить более 40 человек, количество сидячих мест в салоне – 27.

по информации сайта kamaz.ru


Вернуться к списку новостей

www.nefaz.ru

НефАЗ-5299 — ВиКи

В начале 1990-х годов Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром»[2]. Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza[3]. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.

Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»)[4].

Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года[5]. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский[6].

Под маркой НефАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов большой вместимости. Существуют городские, пригородные и междугородные модификации данных автобусов, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя, КПП и прочим.

5299-10-хх (высокопольный)

Исторически первая модель завода, серийное производство которой было начато в 2000 году. Представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми. Конструкторы завода не пошли на поводу у доминировавшей в то время тенденции ради упрощения конструкции делать заднюю дверь зауженной, а то и вовсе одностворчатой – все дверные проемы получили одинаковую ширину 1200 мм. В моторный отсек НефАЗ-5299 был установлен КамАЗовский дизельный двигатель с КамАЗовской коробкой передач. Большая часть внешнего облика первых автобусов была аналогична автобусам МАЗ-104. С 2004 года выпускаются автобусы с обновлённым дизайном.

5299-30-хх (полунизкопольный)

Базовая городская полунизкопольная модель завода, выпускающаяся с 2007 года. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins, а с 2010 года выпускаются газомоторные автобусы, работающие на метане. Устанавливаются АКПП Voith Diwa.

Автобусы оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. Салон вентилируется посредством трёх потолочных люков с электроприводом и пять форточек. В салоне оборудованы две накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.

С 2010 года также выпускаются автобусы с обновлённым салоном от Набережночелнинской фирмы «КОРА», аналогичными автобусам ЛиАЗ-5292; передняя дверь полностью отводится в салон. Базовый дизайн внешнего вида был незначительно изменен в 2012 году (линия окон), а более серьёзный рестайлинг проведён в 2013 году (передняя и задняя маски, салон) и в 2018 году (полностью изменён внешний вид кузова).

Поставляются в такие города как Казань, Санкт Петербург и прочие.

52994-хх (низкопольный)

  НефАЗ-52994 дизайна 2014 года, с двигателем на природном газе   Салон Нефаза-52994

Полностью низкопольный городской автобус: вход во все три двери автобуса — без ступеней. Средняя дверь сдвинутая назад по сравнению с базовой моделью. Впервые автобус был представлен на Московской Международной выставке «Комтранс-2011»[7]. Модификация рассчитана на перевозку 96 пассажиров и оборудован 24 местами для сидения. В модели предусмотрены: выдвижная аппарель в проёме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащён системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской), навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. С 2011 года автобусы НефАЗ-52994 поставляются в Санкт-Петербург.

5299-11-хх (пригородный)

Предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. Имеет две двери. Комплектуется туристическими мягкими сиденьями. Автобус вмещает до 77 пассажиров, количество посадочных мест составляет 45. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins. Безопасность движения автобуса обеспечивает пневматическая тормозная система Wabco, оснащённая АБС. Передняя подвеска — пневматическая с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска — на четырёх пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.

5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)

  Междугородний автобус НефАЗ-5299-17-32

Междугородние модификации, отличающиеся дизайном передней части автобуса. В отличие от пригородного, оснащается прислонно-сдвижными дверями и отсеками для багажа, возможна установка кондиционера. В автобусе предусмотрено 59 мест: 43 места для сидячих пассажиров, а также участки прохода для стоящих. Автобусы комплектуются дизельным двигателем Cummins и механической коробкой передач ZF немецкого производства.

Электробус Нефаз-52992

В 2012 году был представлен электрический автобус Нефаз-5299.
Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 километров. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт·ч.[8]

Троллейбус

В 2008 году была представлена совместная разработка с Башкирским троллейбусным заводом — троллейбус Нефаз-БТЗ-52765 на базе автобуса модели Нефаз-5299-20. Выпускаются модификации как с РКСУ, так и с современной тиристорно-импульсной системой управления; модель 52765А имеет асинхронный ТЭД переменного тока.

Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы: Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний). Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный). Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *