Образец заполнения CMR международной товарно транспортной накладной 2019
Задать вопрос эксперту
- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
- Прием на работу
- Проверки
- Профессии
clubtk.ru
CMR международная товарно-транспортная накладная — бланк
CMR — международная товарно-транспортная накладная составляется при перевозке грузов, осуществляемой автотранспортом, между пунктами, находящимися на территории разных государств. Такая накладная унифицирована для всех международных перевозчиков и оформляется по общим правилам.
Правила применения накладной CMR
Как оформляется накладная CMR
Образец заполнения международной товарно-транспортной накладной
Правила применения накладной CMR
Международную товарно-транспортную накладную CMR надлежит оформлять, если хотя бы одна страна из пунктов отправки-доставки грузов ратифицировала Конвенцию о договоре международной дорожной грузоперевозки от 19.05.1956. Эта конвенция содержит правила перемещения грузов посредством автотранспорта и применяется ко всем договорам подобных грузоперевозок, в т. ч. осуществляемых госучреждениями (п. 3 ст. 1 Конвенции).
При этом условиями данной Конвенции, а соответственно, и международной товарно-транспортной накладной CMR нельзя будет воспользоваться при осуществлении транспортирования:
- усопших;
- в рамках почтовых международных конвенций;
- мебели и утвари при переездах.
Ее действующая форма приводится в приложении к инструкции о порядке заполнения CMR, прилагаемой к письму ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.
Бланк накладной CMR вы можете скачать на нашем сайте.
Скачать бланк накладной CMR
Как оформляется накладная CMR
Международная товарно-транспортная накладная выписывается в 3 оригинальных экземплярах. Если груз будет следовать на разных автомобилях либо же несколькими партиями, то может быть выписано большее количество экземпляров. Если законодательством страны, в которой оформляется CMR-накладная, разрешено вместо «живых» подписей перевозчика и отправителя использовать штемпели или подписи, проставленные типографским способом, то последние могут применяться вместо оригинальных подписей.
В CMR-накладной должны быть указаны такие основные сведения, как:
- дата и место выписки накладной / принятия груза для перевозки/доставки;
- название и адрес отправителя / получателя / транспортного агента;
- общепринятая информация о грузе и его упаковке, количество мест;
- информация о том, что перевозка будет произведена по Конвенции, без учета каких-либо оговорок.
В CMR-накладную может быть внесена и другая необходимая информация, а также та, которая согласована договаривающимися о перевозке сторонами.
О ставке НДС, применяемой при международных перевозках, читайте в материале «Ст. 164 НК РФ (2017): вопросы и ответы».
Образец заполнения международной товарно-транспортной накладной
В связи с тем, что CMR-накладную заполняют преимущественно на английском языке, и наличием в ней значительного количества полей знакомство с образцом ее оформления будет нелишним.
Вопросы могут вызывать, например, такие моменты:
- в какой именно графе надлежит указывать определенную информацию;
- каков порядок подачи информации в каждом из полей.
На нашем сайте можно увидеть заполненный образец CMR, доступный для скачивания.
Скачать образец CMR
О том, какой документ подтверждает факт перевозки груза в пределах территории РФ, читайте в статье «Для подтверждения расходов на автоперевозку грузов обязательна транспортная накладная».
Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
Подписатьсяnalog-nalog.ru
Заполнение CMR
Составление CMR-накладной согласно требованиям Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956г., подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.
CMR-накладная является фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчётности.
С 1 апреля 2012г. вступила в силу Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденная постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012г. №11.
В документе не сказано, что CMR-накладная является бланком строгой отчетности.
Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:
Графы 1-15, 21, 22 CMR-накладной заполняются ОТПРАВИТЕЛЕМ груза. Отправитель несёт материальную ответственность за полноту и достоверность любых сведений, указанных с CMR-накладной.

- Пункт 1— наименование, адрес, страна грузоотправителя.
- Пункт 2— наименование, адрес, страна грузополучателя.
- Пункт 3— страна и место, предназначенные для доставки груза.
- Пункт 4— страна, место и дата погрузки груза.
- Пункт 5— перечень прилагаемых документов.
- Пункт 6— при перевозке опасных грузов заполняются знаки,номера и классификация перевозимого товара по ДОПРОГ (ADR).
- Пункт 7— количества мест груза.
- Пункт 8— вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщёвые или полиэтиленовые и т.д.).
- Пункт 9— общее наименование груза.
- Пункт 10— код товара по классификации ТН ВЭД ТС. (не менее 4х знаков).
- Пункт 11— общий вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой).
- Пункт 12— объём, занимаемый грузом (м3).
- Пункт 13— наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будут совершаться таможенные операции. В нижней части графы 13, указывается объявленная стоймость груза.
- Пункт 14— государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
- Пункт 15— условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этой графе указывается международный термин, принятый по «Инкотермс»
- Пункт 16— заполняет перевозчик, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон).
- Пункт 17— реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
- Пункт 18— предназначяена для внесения оговорок перевозчика.
- Пункт 19— заполняется отделом расчётов после завершения перевозки. Однако в настоящие время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, графа 19 не заполняется.
- Пункт 20— особые согласованные условия перевозки (температура в камере рефрижератора, ограничение скорости перевозки и др.).
- Пункт 21— наименовангие населенного пункта, в котором составлялась CMR, и дате её заполнения.
- Пункт 22— фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом отправителя.
- Пункт 23— номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятитя перевозчика.
- Пункт 24— фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставленные даты, подписи и печати грузополучателя.
- Пункт 25— государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
- Пункт 26— марка и модель тягача и полуприцепа.
www.tat-minsk.by
Транспортная накладная CMR (ЦМР)
Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.
Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз, третий — остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.
Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР):
1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).
Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адрес, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.
Пункт 2. Данные грузополучателя (наименование, страна, адрес, телефоны).
Пункт 3. Страна и точный адрес разгрузки — точки доставки груза.
Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес — точки отправления груза.
Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение — сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение — ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение — карантинный сертификат; сертификат страны происхождения товара.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).Пункт 7. Количество мест.
Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.).
Пункт 9. Наименование груза.
Пункт 10. Код ТН ВЭД.
Пункт 11. Вес брутто.
Пункт 12. Объем.
Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.
Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс.
Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.
Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).
Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адрес, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика.
Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.
Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ — считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной.
Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя — экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.
Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время — убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.
Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.
anvay.ru
CMR — международная товарно транспортная накладная
Международный шаблон ТТН применяется субъектами предпринимательства при перевозке грузов с территории одного государства в пункты назначения в другой стране. Документ является унифицированным, процедура его оформления одинакова для всех доставок в рамках операций по экспорту-импорту.
Когда и кем используется CMR (международная товарно-транспортная накладная)?
ТТН международного образца позволяет сделать процесс перевозки груза между разными странами максимально понятным и прозрачным для всех участников сделки. В универсальном бланке предусмотрены поля для отметок о принятии товара экспедитором и получателем, в нем содержится информация о дате доставки. Это дает возможность разграничить во времени ответственность за сохранность груза между всеми сторонами.
Количество оформляемых экземпляров определяется в зависимости от численности задействованного транспорта и типов продукции. Для каждого автомобиля и товара необходимо по 3 заполненных бланка (ст. 5 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR) от 19.05.1956). Международная товарно-транспортная накладная актуальна, если:
- доставка груза предполагает выдачу денежного вознаграждения перевозчику;
- пункты погрузки и разгрузки находятся на территориях разных стран;
- государствами участников сделки (хотя бы одной из сторон) была ратифицирована Конвенция о договоре международной грузовой перевозки, датированная 19.05.1956 г.;
- для перевозки используется автомобильный транспорт.
Действие международного образца ТТН не распространяется на доставку:
- тел усопших;
- почтовой корреспонденции;
- мебели для личного пользования при переезде из одной страны в другую.
CMR международная товарно-транспортная накладная: образец заполнения
CMR должна быть оформлена отправителем товаров. Подписи в документе могут проставляться собственноручно или при помощи факсимиле. Бланк и правила его составления в России утверждены письмом ФТС от 02.05.2012 г. № 04-30/22006. Наименования реквизитов в шаблоне указываются на русском языке и дублируются немецкими записями. Оригинальные накладные должны после совершения сделки быть у:
- отправителя;
- получателя;
- перевозчика.
Международная товарно-транспортная накладная CMR (бланк скачать можно ниже) предусматривает внесение таких сведений:
- Дата и место составления документа, точки отправки и принятия груза с перечислением дней совершения операций.
- Наименования отправителей, получателей и перевозчиков с указанием их адресных данных.
- Справочные сведения о грузе, используемой таре и количестве занятых мест (иначе продукция будет приравнена к контрабанде).
- Реквизиты документации, которая приложена к ТТН. К бланку могут быть прикреплены инвойсы, спецификации и сертификаты, подтверждающие качество продукции или ее происхождение, акты загрузки.
- Проставляется класс опасности, который присвоен перевозимым предметам (для группы неопасных товаров можно оставить соответствующие графы пустыми).
Если составляется международная ТТН, бланк можно дополнять примечаниями. Отправитель несет ответственность за заполнение ячеек под номерами 1-15 и 21, 22. Перевозчик вносит данные в графы 16-19 и 23, 25-29. Получатель доставляемых товаров в момент отгрузки должен проставить в документе отметку о получении – для этого предусмотрена графа 24.
spmag.ru
Международная товарно-транспортная накладная СМР — это… Особенности, требования и образец :: BusinessMan.ru
При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.
Общая информация
Накладная CMR – что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?
Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ – конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.
Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя – поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.
Особенности накладной CMR
Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР — это:
- Количество единиц товара.
- Маршрут перевозки.
- Кто перевозил продукцию.
- Сведения о сопроводительной документации.
- Наименование адресата и отправителя.
- Период осуществления транспортировки.
- Таможенные сведения.
- Состояние товара.
- Дату погрузки и выгрузки.
ТТН CMR – что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.
Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.
Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.
В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:
- Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
- Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки – другая довольно значимая категория.
Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.
Условия использования бланка СМР
Для того чтобы Конвенция применялась в договоре транспортировки, необходимо, чтобы соглашение соответствовало определенным условиям:
- перевозка производится платно;
- осуществляется транспортировка товара из одного государства в другое;
- для перевозки используется автомобильный транспорт;
- одна из стран подписала Конвенцию СМР.
Только в таком случае накладная CMR будет применяться для транспортировки товаров.
Кому нужны экземпляры CMR?
Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.
Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.
- Первый экземпляр остается у отправителя.
- Другой экземпляр передается покупателю товара.
- Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
- Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.
На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.
Порядок оформления
Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.
Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ – это следующая последовательность действий:
- Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
- Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
- Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.
Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».
Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.
Оформление отправителем
В первом пункте указывается вся информация об отправителе, в том числе:
- Название.
- Адрес и страна.
- Контактный номер телефона ответственного за транспортировку лица.
- Инициалы ответственного лица.
Во второй графе должны содержаться сведения о получателе, а именно:
- Наименование организации.
- Страна и адрес.
- ФИО и контактный номер связного лица.
В третьем подпункте указывается, в какую страну и куда именно отправляется груз.
В четвертой графе прописывают дату и время погрузки товара, а также пункт отправления.
В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.
В шестом пункте указывается степень опасности перевозимого груза.
В седьмом подразделе записывается количество мест по каждому товару с указанием суммарного итога.
В восьмом пункте описывается вид тары.
В 9 графе пишется название перевозимого товара.
В 10 пункте указывается код продукта, взятый из ТН ВЭД ТС.
В 11 графе пишется масса брутто каждого товара (вес вместе с упаковкой) и их общая масса.
Графы 7 – 11 представляют собой единый блок, для любой из них работает правило: каждый товар в каждом подпункте нужно указывать отдельно, так как из остальных документов получить эту информацию проблематично. Поэтому эти разделы важно заполнять правильно.
Объем всей продукции в кубометрах записывается в двенадцатом пункте.
В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах. Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе. Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.
В этот пункт также можно занести при необходимости сведения о стоимости продукции в валюте инвойса.
В четырнадцатом пункте пишется номер прицепа.
Все сведения об оплате за товар надлежит прописать в пятнадцатой графе.
В двадцать первом разделе указывается населенный пункт – место оформления CMR-бланка.
Прибытие под погрузку и убытие допустимо оформлять штампами в двадцать второй графе. Согласно статье 5 КДПГ, если у отправителя нет печати, то можно поставить только подпись, формально это не будет считаться нарушением.
Заполнение экспедитором
Перевозчиком также оформляется CMR (международная товарно-транспортная накладная), образец которой, уже частично заполненный, предоставляется ему отправителем.
В шестнадцатой графе все сведения указывает перевозчик, иногда для этого достаточно поставить штамп.
В семнадцатом пункте указываются остальные перевозчики, если их несколько.
В восемнадцатой графе прописываются замечания экспедитора относительного товарного состояния перевозимого груза: отсутствие упаковки, подпорченность товара, наличие печати, несоответствие тары требованиям и др.
Девятнадцатый раздел оформляется только после того, как была произведена доставка.
Двадцать третья графа содержит все данные о водителях, путевых листах и печать с подписью экспедитора.
Двадцать пятый и двадцать шестой подпункты описывают марку, модель и госномер автомобильного транспорта (в частности, прицепа и тягача).
Отметки получателя груза
В двадцать четвертой графе указываются сведения о прибытии и убытии на разгрузку. Дополнительно грузополучатель ставит свою подпись и печать. В бланке СМР значения оставшихся граф заполняются экспедитором после доставки груза в необходимое место.
Печати СМР
Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.
Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.
Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.
На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».
Страхование СМР
Страхование CMR – что это?
Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.
Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.
Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.
Плюсы страхования
К преимуществам страхования относятся:
- Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
- Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.
Минусы оформления страхового полиса
Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – это факты, указанные ниже:
- Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
- Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
- Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.
Заключение
ТТН СМР – это немаловажный документ, используемый при пересечении международной границы с помощью автомобильного транспортного средства. Ее форма унифицирована и является единой и утвержденной во многих странах. Во время зачисления налогов на продукцию бланк СМР используется в первую очередь.
При заполнении данного документа необходимо соблюдать внимательность и аккуратность. Крайне важно, чтобы сведения из всех документов совпадали друг с другом. Наличие ошибок оформления может привести ко многим проблемам.
businessman.ru
Международная товарно-транспортная накладная CMR: предназначение и правила заполнения

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.
Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.
‘,’Содержание статьи
Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа
CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.
Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:
- Сколько было товара,
- Кто именно его перевез,
- По какому маршруту перевозил,
- Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
- Кто адресат, а кто отправлял товар,
- Сколько времени заняла доставка.
В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.
Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.
В каких случаях нужна ЦМР
ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:- Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
- Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
- Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
- Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.
Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.
Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.
ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).
Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.
А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.
ЦМР содержит две категории сведений:
- Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
- Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.
Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.
Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.
Бланк CMR — правила заполнения
Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.
Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.
Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.
Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.
В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.
Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.
Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.
Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.
А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.
Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.
Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.
Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.
Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.
Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео
Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.
CMR страхование, его плюсы и минусы
Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.
Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.
Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.
Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:
- Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.
Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков. - Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.
Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.
Но есть и несколько недостатков:
- Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
- Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
- Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.
Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».
Бесплатная консультация по телефону:
Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
vedinform.com