Недостатки камаза – Отзывы водителей КАМАЗа

Содержание

Отзывы водителей КАМАЗа

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Достоинства

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Недостатки

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

Достоинства

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Недостатки

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Достоинства

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

Недостатки

Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.

«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Достоинства

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Недостатки

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

Достоинства

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Недостатки

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении - слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Достоинства

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Недостатки

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Достоинства

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Недостатки

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Достоинства

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Недостатки

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

Достоинства

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Недостатки

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

Достоинства

После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.

Недостатки

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

Достоинства

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Недостатки

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Новые тяжелые грузовики - КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Преимущества и недостатки КАМАЗа 6522. Расход топлива КАМАЗ 6522. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Преимущества самосвала КАМАЗ 6522

                   КАМАЗ самосвал 6522 по праву называется настоящим тяжеловесом. Самосвал сконструирован на базе одного из самых востребованных грузовиков модели 6520. Внешние параметры самосвала КАМАЗ 6522 очень схожи с КАМАЗом 65111 , но первый превышает своими внушительными габаритами, высотой, и в общем виде смотрится «посолиднее».  Представленная модель КАМАЗа осуществляет транспортировку разного промышленного и строительного сыпучего груза, масса которого не превышает 19 000 кг. Автомобиль может эксплуатироваться в самых разных дорожных условиях, начиная от обычной дороги, и заканчивая тяжелыми условиями покрытия, включая и бездорожье.

                   Основным преимуществом КАМАЗа по сравнению с его аналогами является - наличие полного привода, большая грузоподъёмность и объём кузова в сочетании с высокой надежностью, простотой и неприхотливостью в эксплуатации. Доступность сервиса делают эксплуатацию КАМАЗа 6522 довольно рентабельной и быстро окупаемой.
                   Рестайлинговая кабина КАМАЗ - прежде всего броский облик, в сочетании с комфортом и надежностью конструкции.Бампер изготовлен из стали СТ3, толщина ее составляет 3 мм. Раскрой листа выполнен с учетом минимизации числа сварных швов. Крепится металлический бампер на штатных местах крепления, с дополнительным креплением с двух сторон по углам. Большая прочность бампера достигается конструкцией гнутого цельнолистового профиля материала, благодаря чему он менее подвержен порче и деформации при осуществлении на него каких либо механических воздействий.
                  На самосвале КАМАЗ 6522 установлена шестнадцати ступенчатая коробка передач фирмы ZF 16S151. При любых дорожных условиях она позволяет выбрать наиболее оптимальный режим работы двигателя. На протяжении уже как несколько десятков лет коробки передач ZF соответствуют всем установленным стандартам в сфере приводной автомобильной техники для грузовых машин.

Преимуществами самосвала КАМАЗ 6522 с коробкой передач ZF являются:

- межсервисный интервал обслуживания увеличен на 80 %,
- снижен расход топлива,
- тягово-динамические характеристики улучшены на 10 %,
- сбережение трансмиссии компонентами привода от ZF,
- снижение на 20 % усилия на рычаге  при переключении передач.

Механическая коробка передач ZFобеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости, сочетая в себе надежность и долгий срок использования.
                   Заметным преимуществом самосвала КАМАЗ 6522 с двигателем Cummins L360 перед его современными аналогами является – отсутствие механизма электронного управления ТНВД. Подача топлива происходит полностью механическим путем. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание грузовика, а также облегчает запуск двигателя в холодное время года и обеспечивает снижение требований к качеству горючего.
                   Уникальная особенность самосвала КАМАЗ 6522 – возможность применения на выбор односкатной или же двускатной ошиновки колес задней тележки с разным размером между колёсами заднего и переднего мостов. Это позволяет правильно выбрать колеса, опираясь на эксплуатационные особенности и время года. К примеру, зимой при твердом покрытии дороги целесообразнее применять двускатную ошиновку, что позволит более экономно вести расход топлива, а при плохих погодных условиях - применять односкатную ошиновку, тем самым повышая проходимость самосвала в условиях бездорожья. Автомобиль самосвал КАМАЗ 6522 в комплекте идет с односкатной ошиновкой и набором двускатной ошиновки колес.

Благодаря наличию односкатной ошиновки колес автомобиль обеспечивает:

- увеличение угла въезда и съезда, позволяющее легче преодолевать различного вида препятствия,
- уменьшение удельного давления шин  на почву, что значительно увеличивает возможность проходимости автомобиля при бездорожье,
- клиренс автомобиля увеличивается на 60 мм,
- применение специальных шин дает возможность использования максимальной грузоподъёмности автомобиля.
Представленная модель самосвала КАМАЗ 6522 сконструирована в первую очередь для работы в условиях Крайнего Севера, и может устанавливать дополнительные опции:
- специальный обогрев платформы во избежание примерзания груза к платформе,
- утепление кабины с целью создания максимального комфорта для водителя,
- воздушныйотопитель кабины,
- подогрев топливозаборников, зеркал,и топливопроводов, топливных фильтров.


                   Монтировка всех дополнительных опций придаст автомобилю дополнительный комфорт и беспроблемную езду.

Недостатки самосвала КАМАЗ 6522

                    Конструкция переднего приподнятого бампера самосвала имеет удобную для водителя подножку. Теперь без проблем можно протереть ветровое стекло или же сменить дворники. Для этого дополнительно установлена ручка, чтоб водитель легко мог подняться и держаться за нее во время выполнения каких либо движений. Недостатком же может показаться большая высота нижней боковой подножки, что в процессе пересаживания водителя в кабину может доставлять определенного рода неудобства для низкорослого водителя, которому буквально приходится запрыгивать в кабину. Ясным становиться одно, что для разработчиков конструкции самосвала с полным приводом высокий бампер и короткий свес - это достоинства, но нужно было подумать и о комфорте водителей и сделать дополнительную подножку для безопасного и удобного подъёма.
                   Наличие гидроподъёмника является скорее не достоинством, а необходимостью, поскольку так высоко расположенную кабину вручную невозможно поднять.
                    В груженом состоянии отмечается очень жесткая подвеска, так иногда можно подумать, что колеса чрезвычайно жестко соединены с рамой, как будто не имея никаких амортизаторов рессор. Некоторые объясняют повышенную жесткость подвески, из-за высокой грузоподъёмности автомобиля, но получается очень высокий уровень виброускорений. В этих параметрах самосвал КАМАЗ   6522 значительно уступает любым другим моделям, изготовленным  Камским автомобильным заводом.
                   Двигаясь по динамической дороге в режиме прогрева до достижения скорости езды от 88 км/ч и до максимально допустимой вскорости 91,7 км/ч в кабине ощутимо заметна сильнейшая вибрация. Создается впечатление, что передние шины самосвала не круглые, а многоугольные. Причины вибрации не известны, однако они доставляют определенные неудобства. Может быть причина в недостаточно круглых шинах, или это произошло из за установки «такого» переднего моста. Но одно известно точно, в любом случае серийный автомобиль должен был позаботиться о таких, на первый взгляд не столь существенных деталях, но определенно доставляющих неудобство при постоянной работе на КАМАЗе.
                   Следует также сказать про коробку передач. Не очень удобно происходит использование рычага привключении седьмой и восьмой передач в любом положении делителя. Коробка передач тут не при чем, проблема в конструкции привода и в выборе неверного местоположения рычага.


Расход топлива для автомобиля самосвала КАМАЗ 6522 снижен на 10 % и составляет ( в литрах на 100км):


  - средний показатель расхода топлива 35,6 л/км,
  - расход топлива в летнее время 35,6 л/км,
  - расход топлива в зимнее время 39,2 л/км.

 

см. так же «технические характеристики самосвала КАМАЗ 6522»

Автор : Виктория

www.tankdiv.ru

Преимущества и недостатки КАМАЗа 43255. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                   Автомобиль-самосвал КАМАЗ 43255 предназначен для перевозки навалочного, промышленного и сыпучего груза на дорогах, осевая нагрузка которых составляет до 10 тонн.
                   Самосвал КАМАЗ с задней загрузкой обладает отличными показателями управляемости. Достигается это благодаря колесной формуле 4 х 2, и межосевому блокиратору. Удобные габариты автомобиля создают оптимальные эксплуатационные показатели в стесненных городских условиях. За это в народе самосвал КАМАЗ 43255 часто называют "городским самосвалом".База шасси КАМАЗ 43255 может устанавливать различные спецнастройки и коммунальное оборудование, в зависимости от спецназначения.Надёжная работа КАМАЗа 43255 осуществляется благодаря импортному силовому агрегату и сцеплению.
Особенности конструкции самосвала придают ему высокую устойчивость. Происходит это благодаря относительно низкому центру тяжести груза, стабилизаторам поперечной устойчивости и антиблокировочной системе тормозов.
                   В процессе проведения «тестдрайва», автомобиль зарекомендовал себя как достаточно мощный. Мощности его «шестерки» вполне хватает для динамичного разгона. Переключаются передачи быстро, без задержки. Работа двигателя неплохо показала себя в условиях полной загруженности. Конечно, механизм разгона немного пострадал, но в целом на более высоких скоростях КАМАЗ двигался без проблем. Пожалуй,только одним препятствием для груженого КАМАЗа стал выезд из карьера. КАМАЗ стал буксовать. Следует отметить также, что КАМАЗ 43255 оснащен рессорной подвеской с подрессорником сзади. Как и раньше КАМАЗ так и остался привычно «жестким» в снаряжённом положении, и ненамного «мягче» в максимально загруженном состоянии.
Однако управлять самосвалом средней тоннажности очень просто. Самосвал имеет приемлемый диаметр руля, удобный обод и хорошую работу гидроусилителя руля, все этосоздает максимальный комфорт.

Отметим главные преимущества самосвала:

- механизм ручного и автоматического управления запорами заднего борта,
- задний борт платформы автомобиля может открываться как верхними, так и нижними шарнирами,
- кузов оснащен специальными крюками для крепления защитного тента,
- устройство защитного козырька на переднем борту не допускает попадания различного сыпучего материала во время процесса загрузки груза,
- при транспортировке длинномерного груза задний борт открывается на нижних шарнирах, или же может быть снят,
- в сравнении с аналогами самосвал имеет больший объём кузова,
- за счет гидросистемы осуществляется подъем платформы на 50 градусов, а также остановка или опускание при любом положении в процессе подъёма или опускания,
- способность автоматической остановки платформы в поднятом положении,
- шарнирное соединение платформы оформлено с надрамником,
- механизм подъема и опускания платформы происходит – рычагом, из кабины водителя,
- в транспортном положении спец-фиксатор предотвращает вертикальное перемещение самосвальной платформы,
- предохранительный механизм не допускает поломку запирающего устройства при попадании постороннего мусора в пространстве между платформой и задним бортом.

Преимущества овальной цельнометаллической платформы:

- увеличенная жесткость кузова,
- гидроцилиндр подъема кузова фасадной конструкции при разгрузке повышает устойчивость самосвала,
- уменьшение снаряженной массы грузовика,
- уменьшение прилипания груза,
- дополнительная возможность обогрева боковых бортов платформы,
- удобное положение лестницы облегчает доступ к обслуживанию платформы,
- использование фальшборта предотвращает ссыпание груза под колеса автомобиля.


                 Минусом самосвала КАМАЗ 43255 являются слабые показатели разгона в груженом состоянии и низкая проходимость при движении на слабом грунте.
 

Автор : Виктория

www.tankdiv.ru

Недостатки и проблемы в эксплуатации самосвала КАМАЗ 6520. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                 Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520 – самый тяжелый самосвал Камского завода с грузоподъёмностью в 20 тонн. Он оснащен мощным двигателем- 320-360л.с.  с коробкой передач ZF и объёмом кузова- 15м3 .Самосвал вышел довольно мощным и способным прямо таки, скажем, летать на трассе.                  Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520  оснащен наклоняемой кабиной, сделанной из цельнометаллического блока. Кабина рассчитана на два места и плюс водительское. Однако серьезным недостатком автомобиля является отсутствие спального места.

Модификации самосвалов КАМАЗ 6520  достаточно надежные и беспроблемные в эксплуатации, но они имеют общие недостатки, в частности– достаточно быстрый износ и выход из строя некоторых агрегатов и узлов.

                 Рассматривая модификации самосвалов, выпуск которых происходил до 2010 года, тут можно увидеть именно те недостатки, которые послужили причиной разработки рейстайлингового самосвала КАМАЗа 6520.

К ним относятся:

 

-  недостатки в работе ABS,

- трудная доступность запчастей у некоторых модификаций КАМАЗа 6520,

 - малая мощность генератора,

- недостатки в механизме конструкции гидравлической системы,

- регулирующей подъем платформы самосвала,

- проблемы топливной и тормозной систем.

                   Качество выпуска подшипников редукторов на задних и средних мостах оставляет желать лучшего. Если вдруг рассыпался подшипник, за ним разваливается и весь мост. Его ролики входят в зацепление шестерен, затем продавливают картер и «выпихивают» сливную пробку. Следует отметить, что редукторы модернизированных КАМАЗов 6520 «нуждаются в ремонте, проходя каждые  несколько тысяч метров.

Рассмотрим примеры надежности КАМАЗа 6520, которая как ни странно «хромает».

Дальнобойщик: « Я буквально только начал свой рейс на КАМАЗе 6520, выданном мне предприятием. КАМАЗ «стал» на дороге со срезанным приводом топливного насоса, а на улице -мороз, и передо мной трасса в тысячи километров…». Вывод прост: до сих пор не решилась проблема обрыва приводов, даже на обновленных моделях самосвала КАМАЗ 6520.

«Самосвал-КАМАЗ 6520 груженный не может разогнаться выше 40 км/час. Мотор не нагревается до рабочей температуры, приборы показывают неверно,  круиз контроль вышел из строя».

Еще один пример: «По прошествии праздников (во время которых очевидно КАМАЗ не работал) обнаружен подтек дизельного топлива из трубки высокого давления».

И вот на заметку несколько выводов водителей КАМАЗа.

Экспедитор: « В общем, впечатление от КАМАЗа 6520 неплохое. Самосвал держится в потоке даже при полной загрузке. Но плохая реакция тормозов, жесткая подвеска, и достаточно тяжелый руль, что затрудняет движение при крутых поворотах. Подрессоренное сидение создает впечатление, что я не еду, а скачу на коне! Переключаешь передачи порой невпопад - как неопытный водитель, только севший за такой тяжелый агрегат. Работая зимой, замечал «нелады» с печкой- то голова горячая, то ноги мерзнут. Относительно ремонта, тоже есть определенные трудности- бывают места, к которым не подлезешь. Общее впечатление от машины неплохое, главное вовремя устранять все неисправности».

Водитель: « Меня в принципе все устраивает, но подлокотник на двери сделан в виде неудобной ручки, которая доставляет серию неудобств, при езде с пассажиром. Подумайте о комфорте не только водителя, но и пассажира».

                  Встречаются экземпляры, у которых заклинивает двигатель с пополам разломанным коленчатым валом, и ко всему этому, в добавку-  разрыв блока цилиндров. Загляденье!

                  Да, судя по всему с новой КПП КАМАЗ-16 не все так идеально - срезаются зубья шестерен и выкрашиваются подшипники.

Найдутся и те кто, прочитав эту статью, подумает - « А может ну их этих КАМАЗовцев, авось Китайские грузовики действительно надежней?» Но я вам не советую этого делать по одной простой причине: КАМАЗы страдают многочисленными «мелким» поломками – там течет, стучит, здесь перегрело и.т.д, но в серию крупных поломок они попадают достаточно редко. Характеризуя же Китайские грузовики можно заметить преимущество в качестве мелких деталей, но если вдруг «случись» поломка - «гадать» можно долго, так и не найдя причину.

                   В заключении можно отметить, что в целом самосвал КАМАЗ 6520 был положительно одобрен владельцами автомобилей, благодаря своей высокой надежности, в сочетании с хорошими техническими характеристиками. КАМАЗ 6520- действительно новое, давно ожидаемое слово в отечественном автопроме.

см. так же «технические характеристики самосвал КАМАЗа 6520»

Автор : виктория

www.tankdiv.ru

Минусы и недостатки автотехники завода | "Камаз-Ремонт"

Камский автомобильный завод, или попросту говоря известный в народе КамАЗ, является одним из самых крупных производителей. У него имеется большой производственный комплекс предприятий, которые занимаются разработкой и производством автомобилей, предназначенных для различных целей. Широкий ассортимент самых разных больших грузовых автомобилей используется в различных отраслях промышленности и не только.

Производственные и сельскохозяйственные отрасли хозяйства весьма успешно используют автомобили, а их выбор позволяет удовлетворить требования отличных друг от друга групп пользователей. Начиная с инженерных разработок и заканчивая конвейером готовой техники — все это входит в перечень заводской работы. Плюс ко всему прочему, здесь предусмотрено техническое обслуживание и ремонт выпускаемой продукции.

Популярность грузовых автомобилей перешла за границы отчизны, особенно спрос на КамАЗы велик в странах с тропическим климатом и отсутствием качественной дорожной системой. Так их увозят в Индию, Пакистан и другие страны.

Среди продукции автомобильного завода можно перечислить эвакуаторы, самосвалы, шасси, седельные, а также бортовые тягачи, пассажирские автобусы, емкостно-наливная техника, словом, активно используемая при строительстве, сельском хозяйстве и не только техника.

Среди пользователей техникой от камского завода проводились различные опросы, для того чтобы выявить достоинства и недостатки продукции. Среди недостатков первое место занимает имидж и дизайн. Несмотря на то, что техника не предназначена для красных дорожек различных фестивалей песен и кино, все же пользователи ожидают определенного уровня отделки. Где будет красоваться техника, как выяснилось, совсем неважно.

Зато приспособленность к отечественным дорогам на высшем уровне. Согласно оценкам, имеющемуся качеству соответствует отличная цена, по крайней мере, на это мало жалуются. Зато на тряску на плохих дорогах народ не умолкает. Но, несмотря на это надежность и доступность обслуживания оценили на хорошую отметку. Среди минусов можно отметить то, что у КамАЗа хромает эргономика.

А вот насчет ходовых качеств мнения разделились. По пяти бальной системе оценили 3,64. Радиатор тоже временами подводит. Среди других недостатков называют также неприкрытые шланги, педаль сцепления, а также двигатель и коробка переда. При переводе рычага с низшего на повышенный диапазон, нужно прилагать значительные усилия.

kamavtoresurs.ru

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить "страшные" грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.

Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.

Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 - это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.

Автор: Эдуард Залуцкий

capfa.ru

Габариты "Камаза". Преимущества и недостатки :: SYL.ru

Этот грузовой автомобиль стал первой разработкой Камского завода. Она получилась очень удачной и до сегодняшнего времени встречается на российских дорогах.

Автомобиль предназначен для перевозки строительных материалов и других рассыпных грузов. Он используется на всевозможных стройках, промышленных предприятиях, добывающих организациях, а также при сельскохозяйственных работах. Высокая проходимость и габариты "Камаза" позволяют доставлять грузы в те места, где обыкновенные машины застрянут.

Преимущества

- Высокая надежность. Техника предназначена для эксплуатации в суровых климатических поясах.

- Проходимость. Автомобиль легко может передвигаться как по бездорожью, так и по лесу.

- Небольшая стоимость самосвала и комплектующих по сравнению с аналогичными зарубежными разработками. Даже оригинальные запчасти можно найти по невысокой цене.

- Простота в ремонте и обслуживании. Надежная конструкция и отсутствие сложной электроники помогут эксплуатации в самых удаленных местах.

- Габариты "Камаза" позволяют легко перевозить большие грузы строительного и промышленного характера.

Недостатки

Есть отрицательные моменты. Однако они являются незначительными. Среди наиболее важных можно выделить сложности в тормозной системе автомобиля. Она состоит из основной, запасной, вспомогательной и стояночной. При большом холоде тормозные камеры выходят из строя.

Слабое крепление колес. Каждое крепится с помощью 5 болтов. Этого очень мало. При выходе со строя одного крепежного стержня остальные быстро ломаются.

Предохранительные клапаны находятся в недоступном месте.

Размеры кузова

Габариты "Камаза" зависят от назначения автомобиля. Они позволяют перевозить всевозможные грузы, поэтому им уделяется особое внимание при проектировании на заводе. Самыми востребованными модификациями являются:

- Десятитонный автомобиль с тентованным кузовом. Этот вид является самым востребованным уже долгое время. Благодаря своей многофункциональности, машина "Камаз" может перевозить груз весом от 10 до 15 тон. Длина составляет от 5,5 до 6,5 м, ширина 2,3–2,5 м, высота 2,3–2,5 м.

Погрузка и разгрузка может производиться со всех сторон и сверху. Откинув задний борт, вы получаете возможность крепить поклажу превосходящих размеров. В обычном режиме работы груз защищен тентом, не пропускающим влагу.

- Самосвалы с грузоподъемностью 20–25 тон.

Это отличная альтернатива отечественного производства иностранным моделям. К ним относятся такие модификации, как "Камаз-6520" с 3 осями и "Камаз-65201" с 4 осями. Это основные виды, производящиеся и пользующиеся популярностью в линейке самосвалов. Сама она насчитывает 15 различных моделей.

- "Камаз" - самосвал, который оснащается дизельным двигателем мощностью от 280 до 360 лошадиных сил. Грузоподъемность 7–19 тон (полная допустимая масса 14–35 тон), длина от 6 до 9,9 метра.

- Десятитонник, оснащенный бортовым типом кузова. "Камаз-43118". Главным отличием является открытое состояние фургона. Это позволяет перевозить грузы различного объема и всевозможной формы. Но при этом кладь не защищена от погодных условий.

Габариты "Камаза" и грузоподъемность схожи с теми, которые используются в тентованных автомобилях.

- Фургон с будкой. Предназначен для перевозки грузов, зависящих от перепадов температуры. При этом имеет следующие конструктивные качества:

  • Погрузка производится только через задние двери.
  • Каркас позволяет избежать смещение груза при загрузке автомобиля до самого верха.

Стремление к развитию

Камский завод с каждым годом наращивает темпы производства автомобилей.

Использование самых современных технологий позволяет приблизиться к зарубежным конкурентам, а иногда и превосходить их.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *