НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — это… Что такое НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ?
- НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ
- НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ
груз, перевозимый обычно без тары, без счета мест или штук и целыми вагонами (повагонно). К числу Н. г. относятся дрова, уголь, руда, кокс, песок, кирпич и др.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.
- НАВАЛОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
- НАВОДКА СВЕТОФОРОВ
Смотреть что такое «НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ» в других словарях:
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридическая энциклопедия
Навалочный груз — Балкер в момент загрузки в порту Бреста. «Навалом» бестарная перевозка массовых грузов, прежде всего сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры. При перевозке зерна без тары применяется термин «насыпью». Навалочный груз сухой груз,… … Википедия
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалам или насыпью … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ. ГРУЗ НАЛИВНОЙ НАЛИВНОЙ ГРУЗ. ГРУЗ НЕГАБАРИТНЫЙ НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
Груз навалочный — навалочный груз кусковый, зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки;… Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 04.09.2012) Об утверждении технического регламента о безопасности… … Официальная терминология
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — (см. НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — см. Груз насыпной. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридический словарь
Груз Навалочный — уголь, зерно, руда, удобрения и другие грузы, перевозимые навалом или насыпью. Г.н. рассматривается как объект страхования. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Груз Насыпной — См. Груз навалочный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Навалочный груз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Навалочный груз
Cтраница 1
Навалочные грузы условно можно разделить на две группы. [1]
Навалочные грузы наиболее выгодно перевозить на автомобилях-самосвалах, не требующих каких-либо дополнительных средств ме-канизации при разгрузке. [2]
Навалочные грузы необходимо равномерно размещать по всей площади платформы кузова. [3]
Навалочные грузы предъявляются к перевозке поваго нными отправками и, как правило, без упаковки. [4]
Навалочные грузы взвешивают на грейферных, бункерных и вагонных весах. Взвешивание на вагонных весах, как правило, проводится без расцепки вагонов, но с остановкой на весовой площадке. Лишь пищевые грузы ( соль и др.) взвешивают с обязательной расцепкой вагонов, с отдельным взвешиваем тары вагона. [5]
Навалочные грузы следует размещать не выше бортов автомобиля. Штучные грузы при погрузке выше бортов должны быть увязаны веревкой. Длинномерные грузы, превышающие длину кузова автомобиля более чем на 2 м, перевозят с прицепами-роспусками и полуприцепами. Если длина груза более 6 м, его необходимо крепить к прицепу. [6]
Указанные навалочные грузы открытого хранения перевозятся в основном в саморазгружающихся полувагонах и лишь примерно 10 % еще доставляется на железнодорожных платформах. [7]
Некоторые навалочные грузы ( цемент, лом цветных металлов, руда и др.) перевозят при дверных заграждениях. Для заграждения дверных проемов могут применяться доски, горбыли, щи ты, заграждения из крафтбумаги, а также затаренные грузы. При погрузке таких грузов, как зола, песок, цемент, шлаки, грузоотправитель на время погрузки устанавливает защитные фартуки над буксами вагонов. Если такие грузы грузят в вагоны с роликовыми подшипниками, то установка защитных фартуков не требуется. [8]
Некоторые навалочные грузы при перевозке их по железным дорогам в зимнее время теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания в сплошной монолит и примерзания к стенкам и полу вагона, что сильно затрудняет выгрузку. [9]
Такие навалочные грузы, как твердое топливо ( уголь, торф), инертные строительные материалы ( песок, щебень, гравий), а также шихтовые материалы обычно в том или ином количестве поступают на предприятия машиностроительной промышленности. На тепловых электростанциях твердое топливо является основным из поступающих грузов, грузопоток его достигает миллиона и более тонн в год. На заводах строительной индустрии основную массу грузов составляют поступающие с внешнего транспорта минеральные строительные материалы, грузопоток которых измеряется сотнями тысяч тонн в год. На предприятиях черной металлургии грузопотоки руды, угля, известняка и других навалочных грузов открытого хранения измеряются несколькими миллионами тонн в год. [10]
Способность навалочных грузов слеживаться должна учитываться не только при выборе способов доставки груза и типа приемных устройств, но и при выборе типа склада. Слеживающиеся грузы нельзя хранить в силосных и бункерных складах, а в случае применения шатрово-полубункерного склада необходимо предусматривать специальные машины для разрыхления слежавшегося груза, например, кратцеры для подачи слежавшегося груза из штабеля на линию конвейеров. Необходимость захвата слежавшегося груза грейфером оправдывает применение в таком случае склада закромного типа, допускающего применение мостовых грейферных кранов. [11]
Для навалочных грузов на станциях строят открытые и закрытые склады. [12]
Часть навалочных грузов не требует их защиты от атмосферных осадков ( кирпич, уголь, металлолом и др.), поэтому такие грузы перевозят в полувагонах и на платформах. Другие навалочные грузы требуют защиты от дождя, снега, загрязнения ( цемент, овощи, соль и др.), поэтому их перевозят в крытых вагонах. [13]
Вес навалочных грузов, как правило, определяется взвешиванием вагона вместе с грузом на вагонных весах. [14]
Погрузка навалочных грузов на автотранспорт при помощи многоковшового погрузчика заключается в следующем. Погрузчик подводится к штабелю шнеком, после чего элеватор опускают до уровня площадки. Отвальный транспортер поднимают и поворачивают в нужном направлении. Черпать материал многоковшовым погрузчиком следует по всему фронту штабеля, не углубляясь в него по одному следу, так как в этом случае подача автомашин под разгрузку будет затруднена. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
НАВАЛОЧНЫЕ ГРУЗЫ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ
К навалочным относят массовые грузы, штабелирующиеся навалом и не изменяющие своих свойств под влиянием влаги (руда, уголь, магнезит, инертные строительные материалы, техническая соль и др.). Перевозят и хранят их на открытых транспортных средствах и складских площадках. Как правило, навалочные грузы транспортируют большими партиями на специальных судах (балкерах) и перегружают на специальных портовых комплексах, оборудованных высокопроизводительными машинами и установками.
Технологическая характеристика навалочных грузов насыпная масса, углы естественного откоса, фракционный состав (кусковые, порошковидные, пылевидные) и специфические свойства (абразивность, химическая агрессивность, смерзаемость, способность к самовозгоранию и т. д.).
Полувагоны с навалочными грузами в основном разгружают вагоноопрокидывателями. При высыпании из вагонов груз попадает в приемные бункеры и далее стационарными конвейерными линиями подается через распределительную станцию к передвижным рельсовым штабелеобразователям (стаккерам) для складирования или непосредственно на МГФ к причальным судовым перегрузочным машинам. Обслуживающие комплекс перегрузочные машины объединены в автоматизированные технологические линии. Вагоны к вагоноопрокидывателям подает маневровый тепловоз или лебедки. На складе груз забирается штабелеразборщиками (реклаймерами) и по конвейерным линиям транспортируется к судопогрузочным машинам.
При перегрузке из судов в вагоны МГФ оборудуют, как правило, грейферными перегружателями, высыпающими груз в бункер на портале, откуда он по системе конвейеров и пересыпных станций подается к складским штабелеобразователям или через распределительную станцию непосредственно на ЖГФ. Если работу ведут через склад, из штабелей его забирают реклаймеры, как и при загрузке судна.
Характерный состав основных подъемно — транспортных машин комплекса с одним причалом, два вагоноопрокидывателя, два штабелеобразователя, два — четыре штабелеразборщика, две судопогрузочные машины. При разгрузке судов состав машин на складе тот же — на причале обычно два — три перегружателя. На ЖГФ от четырех до шестнадцати выпускных отверстий или сбрасывающих тележек для загрузки полувагонов.
Производительность судопогрузочной машины конвейерного типа со спускной трубой и разбрасывающим механизмом может достигать 8—10 тыс. т/ч, причальных перегружателей для разгрузки судов — 800—1500 т/ч, штабелеразборщиков — 2500— 4500 т/ч, штабелеобразователей — 10 тыс. т/ч и более. Вагоноопрокидыватель может разгружать 20 вагонов в час и более.
Серьезной проблемой в зимнее время является разгрузка вагонов со смерзшимися грузами. Особенно подвержены смерзаемости железорудный концентрат, угли мелких фракций (шихта) и другие грузы. Для того чтобы предупредить смерзаемость в процессе транспортирования по железной дороге, отправитель не должен загружать полувагоны влажным грузом и обязан предусмотреть специальные профилактические меры (обработку; химическими реактивами и др.). Однако на практике все же происходит массовое поступление полувагонов со смерзшимися грузами. Поэтому комплексы должны быть оборудованы специальными «тепляками» для отогрева вагонов или станциями с инфракрасными облучателями.
Вагонопогрузочные установки специальных комплексов оснащены автоматическими взвешивающими устройствами, исключающими необходимость в дополнительных дозировках вагонов для загрузки в строгом соответствии с подъемной силой.
На портовых специальных комплексах для навалочных грузов, как правило, полностью механизирован технологический процесс и автоматизированы операции. Производительность труда на них весьма велика, а интенсивность загрузки судов может достигать 15 тыс. т/ч и более (при разгрузке 5—8 тыс. т/ч). Указанные показатели производительности машин и интенсивности обработки судов не являются техническим пределом и могут быть увеличены с ростом тоннажа судов и укрупнением грузопотоков.
Совершенствование технологии перегрузки навалочных грузов осуществляется в направлении создания «обратимых» специальных комплексов (для загрузки и разгрузки судов), повышения производительности машин, снижения пылеобразования и улучшения защиты окружающей среды, автоматизации производственных процессов.
НАВАЛОЧНЫЕ ГРУЗЫ
НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ
Универсальные по техническим возможностям портовые комплексы используют для перегрузки навалочных грузов вынужденно, когда в распоряжении нет соответствующего специального комплекса, как правило, для случайных, нестабильных грузопотоков. По всем основным показателям они существенно уступают специальным и, главное, при перегрузке иногда необходимо применять тяжелый ручной труд, если не на основных, то на вспомогательных операциях и в значительном объеме. Во всех случаях для перегрузки навалочных грузов через склад комплекс должен быть оперативно специализирован. Грузовые работы ведут на комплексах со значительной открытой складской территорией, обслуживаемой универсальными портовыми кранами. Трудности и недостатки технологических процессов часто усугубляются использованием универсальных сухогрузных судов со значительными подпалубными пространствами.
Полувагоны, как правило, разгружают портальные краны с грейферами. Груз высыпают на специальную площадь для штабелирования или непосредственно подают в трюм. Для дальнейшей зачистки полувагонов открывают люки и остатки груза лопатами и метелками высыпают на склад. Если железнодорожные и подкрановые пути расположены на эстакаде, груз по откосу ссыпают в штабель. В противном случае, что более характерно для универсальных комплексов, после зачистки полувагонов кран грейфером сгребает груз с путей, а затем до новой подачи вагонов путь очищают бульдозером. Есть попытки механизировать операции по зачистке полувагонов, например, подвешивают к порталу крана зачистную машину со щеткой (рис. 61). Машина по специальному рельсу передвигается поперек портала и нацеливается на полувагон, стоящий на любом из путей под порталом. Включается механизм вращения щетки, ее опускают в один из торцевых углов полувагона, у которого предварительно открывают по одному люку с каждого борта у противоположного торца.
![]() |
Рис. 61. Зачистка полувагонов от навалочных грузов машиной, подвешенной к порталу крана |
Кран передвигается по путям и тянет за собой вращающуюся щетку, сгребающую груз, который высыпается через открытые люки. Полувагон с крупнокусковым грузом зачищается за три-четыре прохода. На шихте и прочих мелкофракционных грузах машина не эффективна.
Для разгрузки полувагонов с навалочными грузами, которые незначительно смерзлись — образовалась поверхностная корка и есть небольшое примерзание к бортам, — применяют грейфер с клыками или предварительно груз рыхлят вибратором, имеющим вертикальные буры. При рыхлении часть груза высыпается через предварительно открытые люки. Затем грейфер при выгрузке часть груза захватывает, а часть проталкивает через люки. Сильно смерзшиеся грузы на универсальных комплексах выгружены быть не могут из-за отсутствия условий для их предварительного отогревания.
Загрузку полувагонов также ведут с помощью портальных кранов с грейферами. После взвешивания на весах полувагоны могут быть поданы на ЖГФ для догрузки или отсыпки. При дозировании считают грейферы, если краны не оборудованы автоматическими взвешивающими устройствами.
Все складские операции выполняют, как правило, кранами с грейферами. Территорию после полной отправки партии груза зачищают гусеничные бульдозеры.
Груз в подпалубное пространство судна подают двумя способами: бульдозером или машинами типа ПТС. Наиболее эффективно использовать бульдозеры, так как они прямым отвалом сгребают под палубу насыпанный на просвете люка груз, а кран в это время загружает соседний отсек. Недостатки этого способа: отсутствие дистанционного управления машины, что связано с нахождением бульдозеристов в сильно запыленной рабочей зоне, а также чувствительностью ДВС бульдозеров к пылящим и налипающим грузам, быстро выводящим их из строя. Машины ПТС имеют дистанционный привод, поэтому рабочие, управляющие ими, могут находиться на верхней палубе. Электроприводы машин ПТС при соответствующем исполнении гораздо менее чувствительны к воздействию пылящих и налипающих грузов, однако, производительность этих машин низкая.
Навалочные грузы выгружают—загружают портальные краны с грейферами. Из подпалубного пространства небольшой глубины груз подгребают специальные грейферы, при значительных подпалубных пространствах груз на просвет люка подают ковшовые тракторопогрузчики или машины типа ПСГ. Первые наиболее эффективны, так как обеспечивают большую производительность, однако недостатки их те же, что и у бульдозеров. Машины ПСГ имеют те же достоинства и недостатки, что и ПТС. Зачищают трюмы универсальных судов и выгружают груз из шпаций (из пространств между шпангоутами) вручную с помощью лопат и метелок.
Перспективы совершенствования технологии перегрузки навалочных грузов на универсальных портовых комплексах связаны с решением вопроса о механизации закрытия люков полувагонов, созданием более эффективных машин для их зачистки, прекращением использования для перевозки универсальных судов с подпалубными пространствами без бортовых скосов. Кроме того, универсальные комплексы по мере развития портов и совершенствования структуры флота должны быть постепенно вытеснены специальными.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Незерновые навалочные грузы (ННГ) — Моряк
Опасности ННГ:
- Вредное воздействие на здоровье
- Смещение груза и расжижаемость (тексотропность)
В качестве критерия сухой несмещаемости принят угол естественного откоса a, считается если a более 350 то груз не опасен в плане смещения. Если менее 350 то опасен.
На основании лабораторных испытаний груза выдается сертификат о смещении
Безопасный предел влажности зависит от рода груза и характеризует когда гру будет переходить в текучее состояние.
Если действительное влагосодержание груза не превышает безопасный предел влажности, то груз считается безопасным в отношении смещения , а если это значение больше безопасного то груз относится к числу опасных.
Испытание на склонность к разжижению:
Какая либо емкость заполняется грузом на 50% объема, далее производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды, при появлении влаги, делается вывод что груз склонен к разжижению.
Сразу необходимо:
- Запретить все погрузочные операции когда нет сертификата на влажность груза
- Когда груз обработан нефтепродуктами для предотвращения смерзания
- При дождливой или снежной погоде
Группы грузов по склонности к разжижению:
- Разжижаемые (опасные с возможностью сухого смещения и разжижения)
- Неразжижаемые (имеется опасность только сухого смещения)
Документы регламентирующие перевозку ННЗ:
- Кодекс безопасной перевозки навалочных грузов (10 разделов и 1 приложение)
- СОЛАС -74 глава 6
- Тарифное руководство 8М
- РД 31.11.01 -92
- КТР – карта технологического режима для каждого судна
- ТПЗ – типовой план загрузки
КТР – документ описывающий основные характеристики груза, полную информацию о грузе и технологию его перевозки.
В нем имеется критерии безопасности:
- Критерий несмещаемости
R/F ≥1,
где R- сила сопративления к сдвигу, F- сила сдвигающая груз
- Критерий неразжижаемости
Wдоп/Wфакт ≥ 1,
где Wдоп – влажность допустимая, Wфакт – влажность фактическая
Wдоп – 0,9 W лето
Wдоп – 0,85 W зима
- Критерий остойчивости судна при разжижении
- Критерий остойчивости судна при сухом смещении
- Критерий невозгораемости
tдоп/tфакт ≥ 1,
где tдоп – температура допустимая, tфакт – температура фактическая
ТПЗ – привязан к данному типу судов. Обоваривается перевозка, размещение, крепление груза должен содеражать отметку обеспечивается или нет аварийная остойчивотсь судна и его непотопляемость
Требования к балкерам – специализированным судам для перевозки навалочных грузов
Особенности балкера:
- Палубные суда
- Большое раскрытие трюма
- Передвижные единицы для замывки судов
- Наличие подпалубных танков
Загрузка со скосом производится при ширине трюма более 12 метром, без скоса на суда при ширине трюма менее 12 метров
При перевозке ННГ в твиндеке высота груза не более 1 метра. Нагрузка не должна превышать Qмах.
Qmax = 0,9 dл bтр lтр
dл – осадка по летную марку, bтр – ширина трюма, lтр – длина трюма
При загрузке со скосом максимальная допустимая высота пирамиды:
Hmax = 1,1 dл УПО
Если груз загружен ровно в трюме, то Hmax превышать на 20%
seaspirit.ru
Перевозка железнодорожным транспортом навалочных и насыпных грузов
На сегодняшний день перевозка подобных грузов предоставляется большинством действующих транспортных компаний. Ввиду того, что навалочные грузы применяются в многих областях промышленной деятельности (строительство, сельское хозяйство и т. д.) данный тип услуг всегда имеет высокий спрос.
Грузы, представляющие куски однородной массы или небольшие гранулы, которые могут взаимно перемещаться, транспортируются насыпью. Но важно помнить, что не все сыпучие грузы можно доставлять по железной дороге. Перечень товаров, которые допускаются к доставке по ж/д утверждается Минтранссвязи.
Перевозка навалом и насыпью различаются по своей специфике в зависимости от вида груза. Так, например мука транспортируется в специализированных вагонах — муковозах. Зерновые культуры (пшеница, рис, рожь) и отходы производства муки перевозят в хопперах (проще говоря, в вагонах-зерновозах). Подобные вагоны поддаются тщательной проверке. Важно локализировать любые дефекты конструкции. Так, проверяются исправность кузова, крышек люков, резиновые уплотнители, запорные механизмы и блокировочное устройство.
Перевозка зерна
Транспортная компания может перевозить зерновые грузы только в том случае, если грузоотправитель имеет сертификат качества Госхлеб инспекции (ГХИ). Данная инспекция контролирует вагоны на соответствие установленным нормам.
На общих условиях к перевозке допускаются зерновые грузы, влажность которых не превышает 16%. Но, в зависимости от типа зерна, допускаются определенные отклонения. При большем показателе влажности, перевозку можно организовать только при соблюдении условий, которые устанавливает ГХИ.
Другие грузы
В специальных крытых вагонах перевозятся грузы, которые необходимо оградить от влияния атмосферных осадков. Цемент, гипс, минудобрения, мел перевозят насыпью в вагонах хопперах, аппатитовозах, цементовозах или специальных вагонах крытого типа.
Те грузы, на которые не влияют атмосферные явления перевозятся как в открытых, так и специализированных вагонах. Сюда относятся уголь, руда, щебень, песок и другие.
Навалочные грузы
Навалом перевозятся грузы, не требующие при погрузке счета мест. Но, по своим физико-техническим свойствам они не относятся к категории насыпных. Грузы, требующие защиты от дождя и снега перевозят крытыми вагонами, а остальные — открытыми.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info
Особенности перевозки навалочных грузов
При транспортировке различных навалочных грузов необходимо учитывать их особенности. К таким грузам относятся перевозка навалочных грузов, которые не содержат тарной упаковки. Это такие грузы как уголь, зерно, руда и другие. Такие материалы не имеют упаковки, это осуществлять нецелесообразно и невозможно. Грузы, транспортирующиеся навалом, требуют специальных транспортных средств и определенной организации их перевозки. Компания, которая осуществляет перевозку, будь то транспортная или частная, должна четко соблюдать правила транспортировки грузов, чтобы избежать порчи или утери перевозимого товара.
Перевозка навалочных грузов может носить опасный характер. Он заключается в самовозгорании транспортируемых грузов, их самосогревании, возможность повреждения транспортного средства в результате падения грузов, а так же вызывать некоторые неудобства при маневрировании. Так же неудобства могут возникнуть как при погрузке, так и разгрузке товара.
Навалочные грузы подразделяются на категории. Они бывают зерновыми и не зерновыми. Как правило, зерновые грузы заказывают сельскохозяйственные организации, а не зерновые – строительные, торговые или горнодобывающие фирмы.
Обычно, перевозка таких грузов осуществляется машинами, которые имеют бортовые элементы. Применение в работе самосвалов очень удобно, так как они имеют специальные откидыватели. Водитель техники должен соблюдать правила, которые существуют при транспортировке грузов: груз не должен возвышаться над бортом, имея малогабаритный и тяжелый товар, его необходимо уложить около переднего борта кузова. Высота машины вместе с транспортирующим грузом не должна превышать более 3,8 метра. Груз, который перевозится в ящиках или коробках необходимо закрепить таким образом, чтобы он не мог перемещать, иначе это приведет к поломке товара.
При транспортировке навалочных грузов разрабатываются специальные маршруты, где ориентировочно машина должна проходить по сокращенному пути, либо по тому пути, где проложена с максимальным комфортом дорога. Для доставки очень большого груза используются автопоезда.
Насыпные грузы необходимо накрывать плотным материалом, чтобы избежать его просыпания на дорогу. Доверять перевозку грузов необходимо организациям с большим опытом работы и профессионализмом сотрудников. Ведь именно от этого зависит качество доставки товара.
osnpred.ru
Навалочный груз — это… Что такое Навалочный груз?
- Навалочный груз
- Балкер в момент загрузки в порту Бреста.
«Навалом» — бестарная перевозка массовых грузов, прежде всего сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры. При перевозке зерна без тары применяется термин «насыпью».
Навалочный груз — сухой груз, перевозимый на морских судах без тары навалом (руда, рудные концентраты, удобрения и т.п.) или насыпью (зерно, сахар-сырец и др.). При погрузке навалочных грузов на судно не требуется специальная укладка и крепление. Для перевозки навалочных грузов используют специальные суда — балкеры, которые не имеют специальных грузовых механизмов, только большие трюмы для груза.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Навал (футбольный клуб)
- Наваль
Смотреть что такое «Навалочный груз» в других словарях:
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — груз, перевозимый обычно без тары, без счета мест или штук и целыми вагонами (повагонно). К числу Н. г. относятся дрова, уголь, руда, кокс, песок, кирпич и др. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное… … Технический железнодорожный словарь
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридическая энциклопедия
НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалам или насыпью … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ. ГРУЗ НАЛИВНОЙ НАЛИВНОЙ ГРУЗ. ГРУЗ НЕГАБАРИТНЫЙ НЕГАБАРИТНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
Груз навалочный — навалочный груз кусковый, зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки;… Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 04.09.2012) Об утверждении технического регламента о безопасности… … Официальная терминология
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — (см. НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ) … Энциклопедический словарь экономики и права
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — см. Груз насыпной. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ — уголь, зерно, руда, удобрения и другие товары, перевозимые без упаковки навалом или насыпью … Юридический словарь
Груз Навалочный — уголь, зерно, руда, удобрения и другие грузы, перевозимые навалом или насыпью. Г.н. рассматривается как объект страхования. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Груз Насыпной — См. Груз навалочный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
dvc.academic.ru