Виды перевозки грузов. Классификация грузов
- международные перевозки грузов.
Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.
- межрегиональные перевозки
Связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.
Виды перевозок по типу транспортного средства
Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства —
Так называемые мультимодальные перевозки — это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или воздушного. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.
Для удобства заказчика многие грузоперевозчики используют так называемые сборные грузы. В случае, если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки.
Классификация грузов
Научное определение понятия «классификация грузов», представляет распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям.
Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объем, габариты, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.
Классификация грузов:
Обычные.
Грузы, масса которых не превышает величин установленных предприятием — изготовителем для данного транспортного средства, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, а габаритные размеры груза и ТС соответствуют правилам дорожного движения.
Опасные грузы.
К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.
Скоропортящиеся грузы.
К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.
Негабаритные и сверхтяжелые грузы.
Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.
Живые грузы.
Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.
Груз тяжеловесный
Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.
Выберите надежного подрядчика по перевозке грузов среди 300 участников выставки TransRussia/TransLogistica 2017. Получить промо-код для бесплатного посещения Вы сможете на сайтах компаний-участников.
www.transrussia.ru
Типы и виды перевозимых грузов
Перевозимые грузы могут классифицироваться по разным признакам. Классификация происходит в зависимости от принадлежности транспортируемых единиц к той или иной группе, способу перевозки, размерам и т.д.
Также бывает, что один груз может относится к разным группам, в зависимости от его признаков.
Распределение по видам необходимо компании-грузоперевозчику для того, чтобы правильно организовать процессы перевозки, а также подготовительные работы.
Виды транспортных грузов
В понятие груза входят различные материальные ценности, товары, которые проходят путь от принятия на склад компании-грузоперевозчика, до момента доставки грузополучателю.
Перевозимые материальные ценности, обладают рядом индивидуальных особенностей, которые оказывают влияние на процесс их транспортировки, погрузки-выгрузки и хранения. Транспортная характеристика груза показывает насколько качественной будет перевозка, учитывая всю совокупность особенностей.
Основной фактор, который оказывает влияние на технологию транспортирования материальных ценностей — это их физико-химические свойства. Именно по ним определяется как будет доставляться тот или иной товар.
Все объекты, которые подлежат перевозке, можно разделить на две большие группы:
- Товарную. В этом случае вся продукция подлежит обязательному товарно-складскому учету. Также на нее обязательно должна быть оформлена товарно-транспортная накладная. В эту группу входит все товары, представляющие ценность — одежда, косметика, мебель, автозапчасти, производственные станки и т.д.
- Нетоварную. К этой группе относятся такие грузы, которые по своим характеристикам и свойствам не несут товарной ценности. К примеру, это может быть строительный мусор, грунт, снег и т.п. В этом случае нет необходимости оформления накладной, а все документирование самой перевозки ограничивается актами замеров и взвешивания.
В международной практике грузоперевозок подавляющее большинство перевозимых объектов принадлежат к товарной группе, которая, в свою очередь, имеет различные градации и деления.
Общая классификация товарных грузов
Физическими характеристиками грузов являются — длина, ширина, высота, диаметр, которые измеряются в метрах. Для обозначения объемов используется метр кубический, для оценки тоннажа в судоходстве — регистровая тонна.
Помимо этого, перевозимые единицы могут принадлежать к категориям негабаритных, тяжеловесных или легковесных.
Для каждого вида транспорта разные объемы, которые определяют категорию груза. Например, тяжеловесный для ж/д — с массой свыше 0,5 тонн, для морского свыше 1 тонны, для автомобиля — более 3-х тонн.
Вид, вес, объем перевозимых товаров — это важные факторы, которые определяют выбор транспортного средства — автомобильного, морского, или воздушного.
Перевозимые автотранспортом, морем грузы, можно разделить на такие общие группы по способу перевозки:
- Генеральные или штучные — в эту группу входит очень большой перечень поштучных товаров, которые перевозятся в таре, при этой также можно назвать грузовой контейнер, ящик, бочку и т.д. Сюда относятся большинство товаров, которые доставляются, например из Китая или Турции. Это может быть косметика, обувь, светодиодные лампы, текстиль и т.д.
- Негабарит и крупногабарит — грузы, параметры которых имеют превышение по объему или размеру от допустимых характеристик. Могут быть длинномерными, тяжеловесными (промышленные станки, металлические конструкции и т.д.).
Также существует определенная классификация по типу и виду упаковки:
- жесткая (ящики, бочки, катушки), изготавливаемая из металла, дерева, пластмасс, стекла, плотного картона.
- полужесткая, изготавливаемая из некоторых видов пластмасс, бумаги, гофрокартона, полимерных материалов;
- мягкая (мешки, пленки), изготавливаемая из тканей, пленки, бумаги, полимера.
Также немаловажным является тип перевозимых единиц для выбора транспортного средства.
- Автомобильный транспорт обладает универсальными возможностями, так как при помощи автомобиля можно перевозить все виды грузов. Однако, сделать это можно при условии, что автотранспорт будет специально оборудован.
- При помощи морского транспорта также возможна перевозка всех видов товаров в контейнерах, однако большую роль играет товарное соседство — например, недопустима перевозка хлопковых, тканевых изделий с легковоспламеняющейся или опасной продукцией.
- Авиатранспорт обычно используется для доставки скоропортящейся продукции, особо ценных товаров либо почтовых отправок.
gloriacargo.com
Перевозки различных видов груза
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Перевозки различных видов груза
Читать далее:
Перевозки различных видов груза
Перевозка строительных грузов.
К строительным грузам относят сыпучие и навалочные грузы (грунт, песок, гравий), пылящие (цемент, известь), строительные растворы (цементный раствор, жидкий бетон), стеновые материалы (кирпич, кирпичные, бетонные и шлаковые блоки, железобетонные панели для перекрытий, стеновые панели, блок-комна-ты), железобетонные изделия, металлические конструкции и длинномерные грузы (фермы, трубы, балки, бревна, доски и пр.).
Появление массовых потоков таких грузов в связи с развитием индустриального метода строительства потребовало повышение эффективности их перевозок за счет создания специализированного подвижного состава и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для перевозки цемента используют цементовозы, Их применение позволяет значительно сократить потери цемента при погрузке, транспортировке и выгрузке, а также полностью механизировать погру-зочно-разгрузочные операции.
Строительные растворы перевозят растворовозами или автомобилями-самосвалами с корытообразными кузовами. Зимой для подогрева перевозимых растворов (бетона, ас-фальтобенной смеси) в пространство между двойным днищем кузова автомобиля-самосвала подают отработавшие газы двигателя.
На автомобилях с универсальной грузовой платформой кирпич можно перевозить на поддонах. На поддон кирпич укладывают в пакеты (см. рис. 24.2, д) по 180 — 200 шт. («в елочку»), а при погрузке (или разгрузке) поддон с пакетом кирпича грузят в кузов или снимают с него подъемным механизмом. Бой кирпича при этом полностью исключен.
Для перевозки железобетонных конструкций, ферм, стеновых панелей и блок-комнат используют прицепы и полуприцепы. Погрузка этих деталей и их выгрузка производятся кранами с грузозахватными приспособлениями, закрепляемыми за предусмотренные для этой цели погрузочные петли. При перевозке эти детали закрепляют захватами или кассетами.
Для обеспечения безопасности движения при перевозке длинномерных и крупногабаритных грузов впереди и сзади транспортного средства в дневное время должны быть установлены сигнальные щитки, а в ночное время — фонари белого цвета впереди и красного цвета сзади. Все эти грузы перевозят на специально приспособленных автомобилях-лесовозах, металловозах, трубовозах, фермовозах и т. д., т. е. на автомобилях с одиночными прицепами-роспусками или на автомобилях-тягачах с полуприцепами.
Перевозка продовольственных товаров. В зависимости от упаковки и свойств продовольственные товары и товары широкого потребления перевозят в контейнерах, пакетах и в специализированных кузовах.
Наибольшее распространение для перевозки таких товаров получили кузова-фургоны, которые имеют специальное оборудование, обеспечивающее сохранность груза.
Продукты, предназначенные для перевозки на автомобилях-холодиль-никах разделяются на замороженные, охлажденные и неохлажденные; мясо и рыбу перевозят, как правило, замороженными или охлажденными. В охлажденном виде перевозят такие продукты, как масло, молоко, сливки, фрукты и т. д.
При эксплуатации автомобилей-холодильников необходимо периодически дезинфицировать их кузов с последующей мойкой его горячей водой и просушкой.
Молоко с колхозных и совхозных ферм доставляют на молочные заводы в цистернах и бидонах. При перевозке молока в цистернах снижаются затраты на загрузку и выгрузку тару и ее санитарную обработку. Цистерны для молоковозов изготовляют из алюминиевых сплавов вместимостью 0,9 — 20 м3. Поверхность цистерны покрывают термоизоляционным материалом и облицовывают тонким стальным листом. Цистерны должны обладать высокой термоизоляцией.
С заводов расфасованные молочные продукты перевозят в пакетах или бутылках, в контейнерах, на поддонах, в кузовах или фургонах.
Муку перевозят в мешках на обычных бортовых автомобилях и в автомобилях-муковозах. При перевозке муки в мешках происходит значительные потери муки из-за ее порчи и неполного высыпания из мешков (до 300 г муки остается в каждом мешке). Кроме того, применяемая ручная погрузка-выгрузка связана с тяжелым ручным трудом. Поэтому широко используется бестарная перевозка муки в автомобилях-муковозах. Загрузка в эти автомобили осуществляется через верхние люки, разгрузка — при помощи пневматической установки через шланги.
Перевозка сельскохозяйственных грузов. Для перевозки зерна используют бортовые автомобили, автомо-били-самосвалы и автопоезда. Высоту бортов автомобилей и прицепов увеличивают, так как зерно имеет небольшую плотность (0,4 — 0,8 т/м3). Места соединений в кузове уплотняют, а сверху кузов закрывают деревянной, металлической крышкой или брезентом.
Зерно после его очистки и просушки с токов грузят зернопогрузчиками на автомобили для отправки на элеваторы или в зернохранилище. При перевозке зерна бортовыми автомобилями выгрузка на элеваторах и в зернохранилищах осуществляется автомобилеопрокидывателями (рис. 24.5). Аналогично организуется перевозка и других сельскохозяйственных продуктов (свеклы, картофеля и т. д.).
Перевозка нефтепродуктов. Жидкие нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо) перевозят в автомобилях-цистернах или металлических бочках. Цистерны монтируют на шасси автомобилей и прицепов (полуприцепов). Изменения, вносимые в конструкцию шасси автомобилей, заключаются в выводе трубы глушителя в сторону радиатора для пожарной безопасности и в установке коробки отбора мощности для привода насоса цистерны.
Внутри цистерны имеются специальные перегородки-волнорезы, способствующие уменьшению колебаний жидкости при движении и смягчению гидравлического удара в цистерне в момент торможения или разгона автомобиля. Этими перегородками цистерна делится на отсеки, сообщающиеся друг с другом через щели между волнорезами.
Перевозка опасных грузов. Опасные грузы перевозят только при наличии специального разрешения на эту перевозку. Водителя, которому поручена эта перевозка, инструктируют по каждому виду перевозимого опасного газа. На всех опасных грузах укрепляют цветные ярлыки, указывающие на их свойства и характер опасности (маркировка опасных грузов).
Автомобиль для перевозки опасных грузов должен быть оборудован в соответствии с характером перевозимого груза. Крепление груза должно быть надежным, исключающим его перемещение в процессе трогания с места, движения и торможения. Погрузка и выгрузка должны выполняться со всеми мерами предосторожности. Груз должен быть укрыт брезентом.
Рис. 24.5. Автомобилеопрокидыватель
Маршрут движения автомобиля с опасным грузом выбирают наиболее спокойный (с наименьшей интенсивностью движения, наиболее ровным профилем дороги и надежными искусственными сооружениями). Скорость движения должна быть не более 30 км/ч, а интервал между автомобилями, перевозящими опасный груз колонной, — не менее 50 м (при плохой видимости и движении под уклон — 250 м).
Рекламные предложения:
Читать далее: Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов
Категория: — Техническое обслуживание автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru