Можно ли провозить в ручной клади внешний аккумулятор для телефона – можно ли брать и провозить в ручной клади в 2019 году

Содержание

правила перевозки аккумуляторов,нормы, ограничения, требования у разных авиакомпаний

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Правила перевозки Power Bank в самолете

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний,  можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Реклама



Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют.

Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Реклама



Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

vgrazhdanstve.ru

Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компанииМощность li-ion АКБ, ВтчРучная кладьБагажное отделение
АэрофлотДо 100 ВтчДа, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники
100 – 160 ВтчДа, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 ВтчНетТребуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 AirlinesДо 160 ВтчДа, в упакованном видеВнутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинииДо 160 ВтчДа, в упакованном видеТолько внутри техники
ЮтейрНет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

moscow-airports.com

Внешний литиевый аккумулятор — какой можно провозить в самолете/ручной клади

Какой литий-ионный аккумулятор можно провозить в самолете?

«Почему при проверке в аэропорту меня заставили вытаскивать внешний литиевый аккумулятор (Power Bank) и что на нём высматривали?» — этим вопросом я задался вначале в аэропорту Жуковский в Москве, затем в аэропорту Бангкока — Suvarnabhumi, когда моя сумка замигала красной лампой, в момент проезда на ленте через сканер досмотра ручной клади.

Сотрудница тайского аэропорта, отвела меня в сторону, по рации сказала что-то и через минуту подошёл мужчина в форме, я так понял это был их старший. Он на английском спросил: «есть ли батарея в сумке», я сказал: «да, конечно», но не понял о чем именно идёт речь. Со мной в сумке было 2 зеркальных фотоаппарата, 3 аккумулятора к ним, плюс отдельный аккумулятор для видео-света и 6 аккумуляторных батарей для фото-вспышки. Про Power Bank я тогда вовсе забыл.

Он попросил открыть сумку и начал доставать из нее всю технику на стол, при этом внимательно разглядывая. Когда дошел до отделения с power bank, аккуратно достал его, повертел в руках, нашел параметры на корпусе и начал изучать цифры. Затем вернул все на место, улыбнулся, извинился и пожелал хорошего полёта.

По прилёту в Москву я и забыл об этой ситуации, пока вновь в другой раз перед посадкой в самолет она не повторилась, прямо копия того досмотра в Бангкоке, только это было путешествие в Прагу осенью. Далее я уже не стал оставлять этот вопрос без внимания и по возвращении в Москву я начал искать информацию в сети. Оказалось, что такой информации нет, ни в блогах о путешествиях, ни на официальных сайтах авиакомпаний. Блогеры рассказывают о том, как они едят лопстеров и загорают на пляже, авиакомпании стараются продать авиабилеты.

После нескольких часов поиска нашел информацию об ограничениях провоза литиевых батарей в ручной клади и багаже, которое вступило в силу в апреле 2016 года. Но точно, никто не написал, какого объема и в каком количестве их можно провозить. Только на сайте одной турецкой авиакомпании я смог найти и перевести информацию о том, что допускается только 2 литиевые батареи с зарядом 100% и если есть ещё одна или две отдельно лежащих, то их заряд суммарно не должен превышать 70%, т.е. каждая примерно по 35%.

Нужной мне информацией поделился сотрудник одного из российских аэропортов, с которым я познакомился в Фэйсбуке. Это произошло случайно и совсем по другому поводу, в одном из сообществ я пожаловался, как в аэропорту Белграда у меня отняли, считаю, что без оснований, дорогую зажигалку — память о путешествии на неделю в Армению. Спорить с теми, кто досматривает ручную кладь — бесполезно, особенно если не владеешь местным языком. Но это уже совсем другая история, не будем отходить от темы.

Важная информация! Она будет вам полезна, сохраните ее на своей страничке в соцсетях и поделитесь с друзьями!

Все литиевые внешние аккумуляторы имеют 2 основных параметра, которые указаны на устройстве: ёмкость mAh и напряжение, обычно 5V. По ним можно узнать значение Wh (Ват/час), как раз этот параметр нам и нужен, т.к. он играет решающую роль в вопросе, пропустят ли вас с этим устройством на борт самолёта или заставят оставить его на пункте досмотра. Величина Wh желательно должна быть не выше 90. Имеют право пропускать и со «100-110», но это уже может вызвать подозрения и дополнительные разбирательства. К тому же в каждой стране могут быть небольшие погрешности в ту или иную сторону, поэтому лучше придерживаться цифры «90».

Если на внешнем аккумуляторе указано значение 17000 mAh, его нужно разделить на «1000», получится число «17», его нужно умножить на напряжение 5 Вольт. У нас получается число 85 Wh. Это предельное значение, с ним могут без проблем пропустить на самолет, а могут попросить измерить величину заряда этого аккумулятора и например батареи из зеркального фотоаппарата. Если обе будут заряжены на 100% с одной из них вам скорее всего придется распрощаться.

Если вы купили Power Bank с ёмкостью 21000 или 24000 mAh, то огромная вероятность того, что вас не пустят в самолёт с ним. По правилам перевозок в багаж такие аккумуляторы сдавать нельзя — можете спровоцировать открытие и тщательный досмотр вашего чемодана, а затем изъятие батарей для дальнейшей утилизации.

Лучше всего возить с собой в путешествие по странам Европы и Азии внешние аккумуляторы ёмкостью от 7500 до 12500 mAh. Они чаще всего стоят недорого, имеют небольшие размеры и такого объема хватит для того, чтобы зарядить смартфон и/или планшет 2-3 раза.

russo-turisto.net

Что можно и нельзя брать с собой в самолёт? Можно ли провозить аккумуляторы в самолёте?

Вспомните свой первый полет — сколько вопросов, сколько опасений! Да, начинающие туристы сталкиваются с массой вопросов. И один из них: «Что можно взять с собой в самолёт?» Все вещи, которые вы берете с собой в поездку, делятся на ручную кладь и багаж. Какие вещи убрать в чемодан и сдать в багажное отделение, а какие можно провести как ручную кладь? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при посадке на рейс, прочитайте наш материал.

 

Прежде чем начать сбор вещей, прочитайте на сайте авиакомпании, которой вы летите, какой вес разрешён для провоза на борту. Будет обидно, если вы выясните в аэропорту, что можете провезти только 20кг, а за остальное придётся доплатить по тарифу перевозчика или оставить.

 

В среднем, в эконом классе можно провозить от 20 до 23кг бесплатно, а в бизнес классе — 32кг. Но, ещё раз повторюсь, конкретные цифры нужно смотреть на сайте перевозчика или уточнять в справочном.

 

Если у вас много вещей, то их бОльшую часть придётся сдавать в багаж, потому что у провоза ручной клади тоже есть свои ограничения. Ориентировочно это до 10кг в эконом классе и до 15 кг в бизнес классе. Как и с багажом, конкретные цифры необходимо уточнить у вашего перевозчика. Вы можете предварительно взвесить багаж дома на напольных весах.

 

Итак, мы определились, что в ручную кладь берём с собой только самое необходимое. Давайте начнём с того, что нельзя провозить в самолете:

 

  1. Всевозможные жидкости, гели, средства для лица и тела, духи и тому подобное в объёме свыше 100мл и до 1 литра в общем количестве. Исключение составляет только детское питание, необходимое во время полёта.
  2. Консервы и еда также запрещена. Исключение составляют продукты из Дьюти-Фри.
  3. Любые колюще/режущие предметы. К этой категории относятся и отвёртки, и даже маникюрные ножницы.
  4. Боевое оружие, копии, макеты и игрушки в виде оружия, а так же магниты.
  5. Аэрозоли, пена для бритья, дезодоранты и прочее — так же запрещено. Исключение составляют баллончики с лекарством для астматиков при наличии документов, подтверждающих диагноз.
  6. Всевозможные химические, взрывчатые, токсические вещества.

 

Теперь можно поговорить о том, что можно провозить в самолете.

 

  1. Деньги, документы, пластиковые карточки.
  2. Ценные вещи — фотоаппараты, ноутбуки, планшеты. Всё это должно быть в рабочем состоянии и с заряженными аккумуляторами т.к. при досмотре вас могут попросить включить и продемонстрировать, что это у вас не взрывное устройство под видом ноутбука.
  3. Самый насущный вопрос этого года — можно ли провозить в ручной клади аккумуляторы? Дело в том, что с 1 апреля 2016 года в силу вступает запрет Международной организации гражданской авиации на провоз литий-ионных аккумуляторов. Опасения вызвало то, что элементы могут самопроизвольно воспламеняться, что может привести к возгоранию самолёта. Это показали многочисленные исследования и случаи возгорания предметов бытовой техники. Так можно ли взять в самолёт power bank или батарейки?

Следует сделать некоторое пояснение. Запрет действует на провоз в грузовых отсеках самолёта и в промышленных масштабах. Это не значит, что грузовые судна совсем перестанут возить аккумуляторы — просто их заряд должен будет не превышать 30%. То есть ваша портативная зарядка (поскольку это не промышленные масштабы в грузовом отсеке) не попадает под этот запрет. Вы можете смело брать в самолёт внешний аккумулятор, ноутбук и другую технику с батарейками. 

Животные — условия провоза могут отличаться у различных перевозчиков. Узнавать у них.

 

Чтобы в путешествии ваш смартфон или другой гаджет не разрядился, лучше заранее купить внешний аккумулятор (power bank). Если вам сложно определить какой именно вам подойдёт — прочитайте статью «Как выбрать Power Bank?» Так же очень важно понять «Как отличить подделку power bank от оригинала«, ведь на рынке сегодня очень много подделок. Один из лидеров продаж внешних аккумуляторов в этом году стал китайский бренд PINENG. Модели этой фирмы очень надёжны, а ёмкость — максимально приближена к заявленной производителем.

Приятного полёта!

Получать похожие полезные статьи!

mypowerbank.com.ua

Перевозка power bank в самолете: правила провоза, ограничения

Повер банк — категория батарей, которые можно провозить в самолете при соблюдении определенных правил. Почему ввели ограничение на провоз, где более строго проводят проверки, какие правила надо соблюдать при перевозке power bank в самолете и как подготовить устройство, расскажет наша публикация.

Почему ввели запрет на провоз power bank

Повер банки действительно удобны в эксплуатации. Питают гаджеты и телефоны, помогают более комфортно путешествовать. Были случаи, когда они спасали туристам жизнь. Поэтому многие не понимают, с чем связано ограничение на провоз внешних аккумуляторов

Причина запрета на перевозку повер банк в самолете — содержание в составе лития. Были обнаружены неоднократные случаи самовоспламенения в результате химической реакции, происходящей внутри либо от перепадов атмосферного давления. Авиапассажирам угрожает серьезная опасность при высоком уровне опасного вещества.

После ряда инцидентов международная ассоциация IATA выпустила в 2016 году правила, ограничивающие провоз батарей с высоким содержанием лития (ссылка). Именно на них ориентируются сотрудники авиакомпаний при осмотре вещей пассажиров. Если технические характеристики нарушают нормы, повер банк конфискуют.

Правила перевозки power bank в самолете

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Power bank, который превышает 160 Вт·ч, оформляется в качестве опасного груза. Вам предстоит выполнить некоторые формальности, поэтому готовьтесь заблаговременно.

Перевод ампер-часов в ватт-часы

Производители аккумуляторов часто указывают только запасаемый заряд в миллиампер-часах. В правилах перевозки power bank ограничение прописывается в ватт-часах. Перевод делают по формуле (исходя из того, что 1 Вт = 1 В × 1 А):

1 Вт·ч = 1 В × 1 А·ч

Запасаемая энергия (ватт-часы) равна произведению запасаемого заряда (ампер-часы) на среднее напряжение (вольты):

E = q × U

Пример 1. Предположим, вы хотите перевезти аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 зарядом 20 000мАч и напряжением 5 В. Перевод делается так:

20 А·ч × 5В=100 Вт·ч

Как правило, устройства мощностью до 100 Вт·ч провозятся легко, разрешение от авиакомпании получать не нужно.

Пример 2. Допустим, надо провезти power bank емкостью 30 000 mAh, мощностью 5.1 V. Можно ли взять его в поездку? Сделаем небольшой расчет:

30 А·ч × 5.1=153 Вт·ч

Мощность находится в пределах от 100 до 160 Вт·ч, значит провезти такой повер банк вы можете отдельно только в ручной клади. Ограничение по количеству — до 2 шт. Понадобится получить разрешение.

Стоит учесть, что требования к провозу внешних аккумуляторов не везде одинаковые. Одни страны тщательно осматривают каждое устройство, другие не обращают внимание. Поэтому многое зависит от места, через которое планируется перелет.

Проверка power bank в разных странах

При путешествиях за границу наиболее требовательны к провозу power bank практически все азиатские страны. В Корее багаж с аккумуляторами вообще снимают с рейса. Тщательный осмотр проводят в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В Европе проще провезти. Могут не проводить проверку в Доминиканской республике, Лихтенштейне, островах Кука и Тувала. Поэтому многое зависит от места назначения.

Дополнительные ограничения вправе устанавливать авиакомпании. Например, некоторые запрещают пользоваться планшетом, телефоном или ноутбуком во время перелета. В правилах Аэрофлота и Победы не прописано особых требований к провозу повер банк.

Проблемы при осмотре

Вы изучили правила провоза повер банк, проверили технические характеристики и уверены, что все соответствует нормам. А на контроле возникли вопросы и сомнения. Как поступить в подобной ситуации:

  1. Покажите информационный лист IATA, где прописаны правила.
  2. Достаньте внешний аккумулятор, если он не вмонтирован в технику.
  3. Уточните, какой конкретно пункт нарушаете.
  4. Попробуйте встретиться с руководителем, чтобы согласовать с ним все вопросы.

Если крайне необходимо провезти повер банк с высокой мощностью, либо в количестве, превышающим норму на одного человека, возможно, придется его оформить в качестве опасного груза. Для менее мощных аккумуляторов тоже нужна заблаговременная подготовка.

Этапы подготовки power bank к перевозке

  1. Перед путешествием ознакомьтесь с актуальными правилами провоза power bank в авиакомпании, через которую планируется перелет. Дело в том, что со временем пункты корректируются, могут добавляться новые.
  2. Проверьте, соответствует ли ваш аккумулятор всем требованиям. Если да, переходите к третьему этапу.
  3. Зарядите power bank до 30%. При сотрудниках вы сможете воспользоваться устройством (могут потребовать) и докажете, что везете рабочий аккумулятор, а не муляж. Проверку на наличие «признаков жизни» иногда проводят с ноутбуком, планшетом и телефоном.
  4. Извлеките power bank, если он не встроен. Упакуйте в материал, который обеспечивает надежную электроизоляцию. Можно в полиэтиленовый пакет. Должна быть исключена возможность замыкания контактов.
  5. Проверьте, есть ли заводская маркировка. На ней должна находиться информация о производителе, сроке годности, мощности и др. Если этикетки нет, распечатайте инструкцию к прибору. При нарушении данного требования возникнут проблемы с провозом.
  6. Возьмите с собой в распечатанном виде правила IATA, где прописывается ограничение на провоз аккумуляторов, в составе которых находится литий. Опираясь на конкретные пункты, вы сможете защитить права. Скачать руководство IATA на русском языке можно здесь.

Мы рассмотрели правила перевозки power bank в самолетах, узнали, какие страны более и менее требовательны к проверкам и что делать, если возникли проблемы на контроле. Распечатайте лист с требованиями IATA и помните рекомендации о подготовке power bank. Так вы сэкономите время, нервы и сможете успешно провезти устройство в самолете. Приятного путешествия!

www.aviafaq.ru

Можно ли брать повербанк в самолет: правила провоза

Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:

  • держи устройства заряженными минимум на 30%,
  • сложи всю технику в отдельную корзину,
  • приготовься включить приборы,
  • держи все аккумуляторы и power bank вместе.

Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.

При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.

Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.

В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.

Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).

Приятного полета!

flyallaround.ru

Какие ограничения на перевозку техники в самолетах вводятся с 1 апреля 2016?

Запрет введен ориентировочно до 2018 года (когда будет закончена работа над новым стандартом упаковки литий-ионных батарей).

Это известие вызвало шквал эмоций и множество слухов на многих интернет ресурсах, но, к великому сожалению, я не смог найти информацию, которую можно считать достоверной ни на одном сайте. Даже по телевидению передали эту информацию, но опять ошиблись. Более полно, но не до конца раскрыли эту тему.

Пришлось разбираться самому. Я постарался узнать максимум из того, что есть на этот момент. Если будут какие-то изменения – я опубликую на этой странице. Если кто-то из путешественников найдет какую-то дополнительную информацию – поместите её в комментариях к этой статье.

Что удалось установить?

Запрет касается только элементов питания, содержащих литий. Остальных элементов питания это не касается. Но литиевых источников становится всё больше и больше из-за их большой удельной ёмкости.

Запрет касается любых авиа перевозок. Как регулярными авиалиниями, так и чартерами.

У пассажиров всех авиакомпаний с 1 апреля 2016 года, может возникнуть серьёзная проблема. (это не первоапрельская шутка). Она связана с перевозкой литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов и литиевых батарей. Эти современные источники питания применяются во многих электронных устройствах. Один из крупнейших производителей – фирма SONY.

Уверен, в ваших электронных устройствах таких хватает. Это телефоны, ноутбуки, планшеты и даже часы. Поэтому данный вопрос важен для всех путешественников.

Существует Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). Это специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В организацию входит 191 государство, включая Россию.

Так же, существует IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Это неправительственная организация.

Так вот, IATA 1 января 2016 года выпустила 54 издание Руководства по перевозке опасных грузов. В нем она акцентировала внимание именно на перевозке указанных выше типов источников тока. В данном документе сказано, что данные типы батарей и аккумуляторов могут перевозиться в багаже самолета с зарядом не более 30%. Данный запрет не распространялся на источники тока, расположенные внутри перевозимых устройств или находящихся вместе с ними в одной упаковке.

Например, если вы везете фотоаппарат с 3-мя батарейками, то одна в фотоаппарате может быть полностью заряжена, а остальные разряжены (заряд менее 30%). При этом, все дополнительные батареи должны быть упакованы так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.

22 февраля ИКАО принимает все то, что было в новой редакции IATA. Лучше всего посмотреть это в самом документе. Хорошо, что существует первоисточник на русском языке.

=> Правила перевозки опасных грузов ИАТА издание 57 (рус), действует с 1 января 2016 г.

Вот ссылка на документ. Но в нем 32 страницы и что-то найти там не так просто. На что рекомендую обратить внимание авиапассажиров и какие следуют выводы.

  • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
  • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые, запасные, для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
  • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Данные батареи должны быть защищены отдельно таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
  • Устройства, которые могут выделять тепло (например, некоторые виды фонарей и многое другое) разрешены к перевозке только с разрешения эксплуатантов. Возможно перевозить и в ручной клади, и в багаже.
  • Литиевые батареи: устройства портативные электронные, содержащие литий- металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику, такую, как камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты, в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 Ватт*часов для ионно-литиевых батарей.
  • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.

Что всё это значит?

Я переведу с русского на русский то, что касается нововведений.

Обратите внимание! Все ваши гаджеты можно перевозить только в салоне самолета в ручной клади. Никто не говорит о том, что будет с вашим телефоном, фонариком или даже часами (!!!), которые работают на литий содержащих элементах питания, если вы сдадите эти предметы в багаж. Но экспериментировать не рекомендую.

Нельзя перевозить без специального разрешения любые устройства, которые могут выделять тепло при случайном включении.

Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 Вт*часов, на самом деле, не такая большая. Как она вычисляется:

(Емкость Вт*час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В).

Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА*час равно 15 А*час.

То есть, если у вас внешний аккумулятор превышающий 20 000 мА*час и напряжением 5 вольт, то его, по идее, не пропустят на борт в каком виде. Например, аккумулятор Inter Step PB24000 уже 120 Вт*час и недопустим к перевозке.

Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Если вы её везете на перепродажу, то авиакомпания может не пропустить ваш багаж в салон.

Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета. Введены некоторые ограничения, которые легко учесть.

При изменении ситуации данный материал будет пополняться.

Поделитесь этой информации со своими друзьями.

Успешных вам полётов!

Руководитель Клуба свободных путешественников WelcomeWorld Юрий Фёдоров

Поделитесь с друзьями важной информацией.

welcomeworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *