Номера дорог | Федеральные трассы России |
---|---|
М-1 «Беларусь» | трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск) |
М-10 «Россия» | трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород) |
М-3 «Украина» | трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск) |
М-9 «Балтия» | трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) |
М-11 «Нарва» | трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) |
М-29 «Кавказ» | дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас) |
М-2 «Крым» | трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород) |
М-10 «Скандинавия» | трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией |
М-4 «Дон» | трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) |
М-6 «Каспий» | дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста) |
М-18 «Кола» | трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск») |
М-8 «Холмогоры» | трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома |
«Вятка» | трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров) |
М-7 «Волга» | трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь) |
М-5 «Урал» | трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург) |
М-51, М-53, М-55 «Байкал» | трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск) |
М-52 «Чуйский тракт» | трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск) |
М-54 «Енисей» | трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией |
«Амур» | строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск) |
М-60 «Уссури» | Хабаровск — Владивосток |
М-56 «Лена» | Невер — Якутск |
«Колыма» | строящаяся дорога от Якутска до Магадана |
«Восток» | строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки |
М-20 | Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км |
М-13 | Брянск — Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин) |
М-19 | Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали «Дон» |
М-21 | Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) |
М-23 | Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу) |
М-25 | Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь) |
М-27 | Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) |
М-32 | Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент) |
М-36 | Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату) |
М-38 | Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай) |
А-101 | Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) |
А-103 | Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) |
А-104 | Москва — Дмитров — Дубна |
А-113 | Кострома — Иваново |
А-114 | Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) |
А-116, 1Р56 | Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов) |
А-141 | Орел — Брянск до магистрали «Украина» |
А-142 | Тросна — Калиновка |
А-144 | Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий» |
А-151 | Цивильск — Ульяновск |
А-154 | Астрахань — Элиста — Ставрополь |
А-155 | Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук |
А-156 | Лермонтов — Черкесск |
А-157 | Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск |
А-166 | Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой |
А-212 | Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) |
А-216 | Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу) |
А-229 | Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») |
А-349 | Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск) |
1Р92 | Калуга — Перемышль — Белев — Орел |
1Р119 | Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
1Р132 | Калуга — Тула — Михайлов — Рязань |
1Р158 | Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) |
1Р175 | Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга» |
1Р178 | Саранск — Сурское — Ульяновск |
1Р193 | Воронеж — Тамбов |
1Р208, 1Р209 | Тамбов — Пенза |
1Р228 | Сызрань — Саратов — Волгоград |
1Р241 | Казань — Буинск — Ульяновск |
1Р242 | Пермь — Екатеринбург |
1Р253 | Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
1Р335 | Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск) |
1Р344 | Нытва — Кудымкар |
1Р351 | Екатеринбург — Тюмень |
1Р354 | Екатеринбург — Шадринск — Курган |
1Р402 | Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
1Р418 | Иркутск — Усть-Ордынский |
1Р488 | Южно-Сахалинск — Корсаков |
exp-ress.ru
Учетные номера автомобильных дорог и их наименование |
Учетные номера автомобильных дорог и их наименования, которые могут применяться до 31 декабря 2017 г. включительно |
|||||
М-1 |
«Беларусь» |
М-1 |
«Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) |
|||
строящийся новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область) |
||||||
строящаяся Молодогвардейская транспортная развязка |
||||||
строящаяся подъездная автомобильная дорога от 1-го Успенского шоссе до нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область) |
||||||
строящаяся транспортная развязка на пересечении Подушкинского шоссе со строящимся новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) (Московская область) |
||||||
М-2 |
«Крым» |
«Крым» — от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) Подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород Подъезд к историко-архитекторному комплексу «Одинцово» |
||||
М-3 |
«Украина» |
М-3 |
«Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) |
|||
подъезды к городам Калуга, Брянск |
||||||
М-4 |
«Дон» |
М-4 |
«Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска |
|||
М-5 |
«Урал» |
М-5 |
«Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска |
|||
подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург |
||||||
М-7 |
«Волга» |
М-7 |
«Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы |
|||
подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь |
||||||
М-8 |
«Холмогоры» |
М-8 |
«Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска |
|||
подъезды к городам Кострома, Северодвинск обход города Переславль-Залесский |
||||||
М-9 |
«Балтия» |
М-9 |
«Балтия» — от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) |
|||
М-10 |
«Россия» |
М-10 |
«Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга |
|||
подъезды к городам Тверь, Новгород |
||||||
М-11 |
строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург |
строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург |
||||
строящаяся Бусиновская транспортная развязка |
||||||
строящийся подъезд от федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга в районе Зеленограда к строящейся скоростной автомобильной дороге Москва — Санкт-Петербург (Московская область) |
||||||
строящаяся транспортная развязка на пересечении федеральной автомобильной дороги «Московское малое кольцо» через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на участке от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе со строящейся скоростной автомобильной дорогой Москва — Санкт-Петербург (Московская область) |
||||||
Р-21 |
«Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия |
М-18 |
«Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск») |
|||
подъезд к аэропорту города Мурманск |
||||||
подъезд к г. Петрозаводску подъезд к аэропорту «Петрозаводск» |
||||||
Р-22 |
«Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань |
М-6 |
«Каспий» — из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани |
|||
подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста |
||||||
Р-23 |
Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Белоруссия |
М-20 |
Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км |
|||
Р-56 |
Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков |
А-116, 1Р 56 |
Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов) |
|||
Р-92 |
Калуга — Перемышль — Белев — Орел |
1Р 92 |
Калуга — Перемышль — Белев — Орел |
|||
Р-119 |
Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
1Р 119 |
Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов |
|||
Р-120 |
Орел — Брянск — Смоленск — граница с Республикой Белоруссия |
А-141 |
Орел — Брянск до магистрали «Украина» |
|||
А-141 |
Брянск — Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) |
|||||
подъезд к городу Смоленск |
||||||
Р-132 |
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань |
1Р 132 |
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань |
|||
обход города Калуга от М-3 «Украина» |
||||||
Р-158 |
Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов |
1Р 158 |
Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) |
|||
Р-176 |
«Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар |
«Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара |
||||
подъезд к городу Киров |
||||||
Р-178 |
Саранск — Сурское — Ульяновск |
1Р 178 |
Саранск — Сурское — Ульяновск |
|||
Р-193 |
Воронеж — Тамбов |
1Р 193 |
Воронеж — Тамбов |
|||
Р-208 |
Тамбов — Пенза |
1Р 208, 1Р 209 |
Тамбов — Пенза |
|||
Р-215 |
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала |
Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала |
||||
Р-216 |
Астрахань — Элиста — Ставрополь |
А-154 |
Астрахань — Элиста — Ставрополь |
|||
Р-217 |
«Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджанской Республикой |
М-29 |
«Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) |
|||
подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас |
||||||
Р-228 |
Сызрань — Саратов — Волгоград |
1Р 228 |
Сызрань — Саратов — Волгоград |
|||
Р-239 |
Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан |
Казань — Оренбург — Акбулак до границы с Республикой Казахстан |
||||
подъезд к аэропорту Казань |
подъезд к аэропорту Казань |
|||||
Р-240 |
Уфа — Оренбург |
Уфа — Оренбург и Западный обход г. |
||||
Р-241 |
Казань — Буинск — Ульяновск |
1Р 241 |
Казань — Буинск — Ульяновск |
|||
Р-242 |
Пермь — Екатеринбург |
1Р 242 |
Пермь — Екатеринбург |
|||
Р-254 |
«Иртыш» |
М-51, М-53, М-55 |
«Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы |
|||
подъезды к городам Тюмень, Томск транзитный участок, проходящий по территории города Усолье-Сибирское |
||||||
Р-255 |
«Сибирь» |
М-51, М-53, М-55 |
«Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы |
|||
подъезды к городам Тюмень, Томск транзитный участок, проходящий по территории города Усолье-Сибирское |
||||||
Р-256 |
«Чуйский тракт» Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией |
М-52 |
«Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией |
|||
подъезды к городам Барнаул, Горно- Алтайск |
||||||
Р-257 |
«Енисей» |
М-54 |
«Енисей» — от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией |
|||
Р-258 |
«Байкал» |
М-51, М-53, М-55 |
«Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы |
|||
подъезды к городам Тюмень, Томск |
||||||
Р-297 |
«Амур» |
«Амур» — строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска |
||||
подъезд к городу Благовещенск |
||||||
Р-298 |
Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» |
А-144 |
Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий» |
|||
Р-351 |
Екатеринбург — Тюмень |
1Р 351 |
Екатеринбург — Тюмень |
|||
Р-354 |
Екатеринбург — Шадринск — Курган |
1Р 354 |
Екатеринбург — Шадринск — Курган |
|||
Р-402 |
Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
1Р 402 |
Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск |
|||
Р-404 |
Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск |
Тюмень — Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск |
||||
Р-504 |
«Колыма» |
«Колыма» — строящаяся дорога от Якутска до Магадана |
||||
Р-600 |
Кострома — Иваново |
А-113 |
Кострома — Иваново Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых (Усадьба Миловка) |
|||
А-103 |
«Щелковское шоссе» Москва — Щелково — автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» |
А-103 |
Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) |
|||
А-104 |
Москва — Дмитров — Дубна |
А-104 |
Москва — Дмитров — Дубна |
|||
А-105 |
подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово |
подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4) |
||||
А-106 |
Рублево-Успенское шоссе |
Рублево-Успенское шоссе |
||||
А-107 |
«Московское малое кольцо» |
Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру |
||||
А-108 |
«Московское большое кольцо» |
Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово- Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории) |
||||
А-109 |
Ильинское шоссе |
Ильинское шоссе (со спецподъездами) |
||||
А-110 |
подъездная дорога от автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» к объекту «Семеновское» |
подъезд от Московского большого кольца (участок Каширо-Симферопольского перегона) к объекту «Семеновское» с проездами по его территории |
||||
А-111 |
подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» |
подъезд к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги «Россия» (М-10) |
||||
А-112 |
Чепелево — Вельяминово |
Чепелево — Вельяминово |
||||
А-113 |
строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) |
строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) |
||||
А-114 |
Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола» |
А-114 |
Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) |
|||
А-118 |
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга |
первая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Приморского шоссе до Московского шоссе |
||||
вторая очередь строящейся кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга от Московского шоссе до станции Бронка |
||||||
А-119 |
Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» |
Вологда — Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой «Кола» |
||||
А-120 |
«Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора |
Санкт-Петербургское южное полукольцо через Кировск, Мгу, Гатчину, Большую Ижору |
||||
А-121 |
«Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола» |
автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающая строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная |
||||
А-130 |
Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия |
А-101 |
Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) |
|||
А-132 |
подъездная дорога от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» к г. Смоленску |
подъезд от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) к городу Смоленск |
||||
А-133 |
подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку |
подъезды от автомобильной дороги М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар |
||||
А-134 |
подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу |
|||||
А-135 |
подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Ростову-на-Дону |
|||||
А-136 |
подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Краснодару |
|||||
А-142 |
Тросна — Калиновка |
А-142 |
Тросна — Калиновка |
|||
А-146 |
Краснодар — Верхнебаканский |
Краснодар — Новороссийск (до Верхнебаканского) |
||||
А-147 |
Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия |
М-27 |
Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку) |
|||
А-148 |
«Дублер Курортного проспекта» от 172-го километра федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия до обхода г. Сочи |
Центральная автомагистраль г. Сочи «Дублер Курортного проспекта», строящаяся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга — Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура) |
||||
А-149 |
Адлер — Красная Поляна |
Адлер (автомобильная дорога Джубга — Сочи) — Красная Поляна |
||||
А-151 |
Цивильск — Ульяновск |
А-151 |
Цивильск — Ульяновск |
|||
А-153 |
Нытва — Кудымкар |
1Р 344 |
Нытва — Кудымкар |
|||
А-154 |
Урвань — Верхняя Балкария — Уштулу |
Урвань (автомобильная дорога «Кавказ») — Уштулу через Верхнюю Балкарию |
||||
А-155 |
Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия |
А-155 |
Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук |
|||
А-156 |
подъездная дорога от автомобильной дороги А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук |
А-155 |
Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук |
|||
А-157 |
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск |
А-157 |
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск |
|||
А-158 |
Прохладный — Баксан — Эльбрус |
Прохладный — Эльбрус через Баксан |
||||
А-159 |
подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику |
подъезд к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через Гузерипль |
||||
А-160 |
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
1Р 253 |
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск |
|||
А-161 |
Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Грузией |
Владикавказ — Нижний Ларс до границы с Республикой Грузия |
||||
А-162 |
Владикавказ — Алагир |
Владикавказ — Алагир |
||||
А-163 |
подъездная дорога от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» к аэропорту г. Владикавказа |
подъезд к аэропорту г. Владикавказа |
||||
А-164 |
«Транскам» |
Алагир (автомобильная дорога «Кавказ») — Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия |
||||
А-165 |
Лермонтов — Черкесск |
А-156 |
Лермонтов — Черкесск |
|||
А-167 |
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды |
Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды |
||||
А-180 |
«Нарва» Санкт-Петербург — граница с Эстонской Республикой |
М-11 |
«Нарва» — от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово) |
|||
А-181 |
«Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой |
М-10 |
«Скандинавия» — от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией |
|||
А-212 |
Псков — Изборск — граница с Эстонской Республикой |
А-212 |
Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) |
|||
А-216 |
Гвардейск — Неман — граница с Литовской Республикой |
А-216 |
Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу) |
|||
А-217 |
«Приморское полукольцо» Калининград — Светлогорск |
«Приморское полукольцо» с подъездами к аэропорту Храброво, гг. Зеленоградску, Пионерскому и Светлогорску |
||||
А-229 |
Калининград — Черняховск — Нестеров — граница с Литовской Республикой |
А-229 |
Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») |
|||
А-240 |
Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Белоруссия |
М-13 |
Брянск — Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин) |
|||
А-260 |
Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной |
М-21 |
Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) |
|||
А-270 |
автомобильная дорога М-4 «Дон» — Новошахтинск — граница с Украиной |
М-19 |
Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до магистрали «Дон» |
|||
А-280 |
Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной |
М-23 |
Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу) |
|||
А-290 |
Новороссийск — Керченский пролив — граница с Украиной |
М-25 |
Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь) |
|||
А-295 |
Йошкар-Ола — Зеленодольск — автомобильная дорога М-7 «Волга» |
1Р 175 |
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга» |
|||
А-300 |
Самара — Большая Черниговка — граница с Республикой Казахстан |
М-32 |
Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент) |
|||
А-305 |
Оренбург — Илек — граница с Республикой Казахстан |
1Р 335 |
Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск) |
|||
А-310 |
Челябинск — Троицк — граница с Республикой Казахстан |
М-36 |
Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату) |
|||
А-320 |
Омск — Черлак — граница с Республикой Казахстан |
М-38 |
Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай) |
|||
А-322 |
Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан |
Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск) |
||||
А-331 |
«Вилюй» |
«Вилюй» — автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска |
||||
А-333 |
Култук — Монды — граница с Монголией |
Култук — Монды |
||||
А-340 |
Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией |
Улан-Удэ (автомобильная дорога «Байкал») — Кяхта до границы с Монголией |
||||
А-350 |
Чита — Забайкальск — граница с Китайской Народной Республикой |
А-166 |
Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой |
|||
А-360 |
«Лена» |
М-56 |
«Лена» — от Невера до Якутска |
|||
А-361 |
подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе с Китайской Народной Республикой |
подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от автомобильной дороги «Лена» (М-56) |
||||
А-370 |
«Уссури» |
М-60 |
«Уссури» — от Хабаровска до Владивостока |
|||
А-371 |
Владивосток — остров Русский |
А-371 |
Владивосток — остров Русский |
|||
А-375 |
«Восток» |
«Восток» — строящаяся автомобильная дорога от г. Хабаровска через населенные пункты Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до г. Находки |
||||
А-381 |
подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара |
автомобильные подъезды до аэропорта, морского, речного порта, железнодорожной станции от городов Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Дудинка, Нарьян-Мар |
||||
А-382 |
подъездная дорога от г. Дудинки к аэропорту Алыкель |
|||||
А-383 |
подъездная дорога от поселка городского типа Тура к аэропорту Тура (Горный) |
|||||
А-384 |
подъездная дорога от г. Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) |
|||||
А-391 |
Южно-Сахалинск — Корсаков |
1Р 488 |
Южно-Сахалинск — Корсаков |
|||
А-392 |
Южно-Сахалинск — Холмск |
Южно-Сахалинск — Холмск |
||||
А-401 |
подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Петропавловск-Камчатский — морской порт |
avtomirrf.ru
Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:
0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок..
Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».
1. Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».
Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».
2. Км 97 — км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.
4. Км 208 — км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.
Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».
5. Км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском иВышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.
Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».
Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».
6. Км 334- км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском,Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обходнаселенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.
Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».
7-8. Км 543- км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненскомрайоне Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и вСанкт-Петербурге.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.
Новая скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км.
russianhighways.ru
Список федеральных трасс России 2015 года: обозначения и направления
В современном обществе по состоянию дорог в стране можно определить ее экономический уровень развития. К сожалению, в России в этом смысле еще не все хорошо, но главное, что работы по устранению бездорожья, пусть и медленно, но ведутся.
В список федеральных трасс России 2015 входят дороги, соединяющие столицу с соседними государствами и регионами страны.
Разделение дорог по классам
В зависимости от того, что соединяют между собой дороги, они бывают либо федерального, либо общего пользования. Федеральными считаются:
- Трассы, проложенные между административными центрами (обозначаются литерой Р).
- Дороги, соединяющие между собой федеральные трассы (имеют значок А).
- Подъезды, ведущие к крупным транспортным соединениям и объектам федерального значения.
В последнем издании перечня дорог все трассы, идущие от Москвы в любом направлении, именуются литерой «М». Что касается трасс, входящих в состав международных транспортных сетей, то те, что расположены на европейской части, получили обозначение Е, а на азиатской — АН.
Кроме литеры, указывается номер дороги, который всегда ставится после буквенного обозначения. Список федеральных трасс России 2015 включает все категории дорог. Например, только в направлении от Москвы насчитывается более 20 автобанов, 10 из которых ведут к границам таких государств, как Украина, Латвия, Эстония, Белоруссия, Финляндия, Азербайджан и Монголия.
Все дороги федерального значения обслуживаются, строятся и ремонтируются из бюджета либо федерации, либо физических или юридических лиц, с которыми подписано соответствующее соглашение.
Дорога М1
Трасса М1, именуемая в реестре дорог России как «Беларусь», тянется от Москвы до границы с этой страной. Кроме того, что эта дорога объединяет два соседних государства, она является частью международной европейской трассы Е 30 и азиатского пути под номером АН 6.
Водители, проезжающие по этому пути, пересекают Московскую область, не доезжая до Одинцово 4 км, затем, мимо Кубинки и Можайска, попадают в Смоленскую область. Проезд осуществляется недалеко от таких городов, как Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, и по объездной дороге возле Смоленска прямо к границе Беларуси.
Трасса М1 хорошо оборудована для безопасного и комфортного путешествия. Дорожное покрытие высшего качества, а 4 полосы позволяют водителям выбирать, с какой скоростью ехать. Отдохнуть, привести в порядок автомобиль и себя, заправиться или купить продукты можно в расположенных на трассе АЗС, мотелях и кафе.
Объекты, предоставляющие питание, располагаются приблизительно через каждые 45 км. Среди других дорог федерального значения эта трасса лидирует по качеству дорожного покрытия, а достойный отдых можно получить в отелях, расположенных в непосредственной близости от центра Смоленска.
В них можно не просто принять душ и выспаться, но и с пользой провести время в сауне или бассейне или поесть в ресторане домашней еды, как, например, в отеле «Усадьба», гостиницах «Колесо», «Чаплин» и другие.
Во время следования по трассе М1 можно посетить такие достопримечательности, как древнерусский город Можайск, часовню имени иконы Божьей матери, расположенную у целебного источника, памятник воинам, погибшим в Отечественную войну 1812 г. Города Вязьма и Смоленск с их храмами и памятниками русского зодчества сами по себе являются исторической достопримечательностью .
Протяженность этой трассы составляет почти 450 км.
Трасса М 11
Ранее дорога М11 именовалась Таллиннское шоссе. Теперь новое название трассы — «Нарва» из Санкт-Петербурга через Ивангород, до границы с Эстонией, имеет обозначение А 180.
Она является частью европейского пути Е20, по которому россияне привыкли совершать поездки на уикенд в Эстонию. Протяженность дороги составляет 142 км, и проходит она в живописной лесистой местности. На пути путешественников встречаются 2 водные преграды в виде Нарвы и Луга, через которые перекинуты мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.
Опасным считается поворот на 57 км пути, который стал причиной многих аварий. К сожалению, эта дорога имеет участки с плохим асфальтовым покрытием, что следует учесть при поездке по ней ночью или в туманные дни.
Трасса пересекает Красное Село, Кингисепп (объезд в 3 км от города) и Ивангород.
Дорога М11 является автострадой между Москвой и Санкт-Петербургом. Спорным вопросом на этом пути является платный участок до Солнечногорска. Из-за слишком высоких тарифов, которые могут зависеть не только от самого транспортного средства, но и от времени суток, она практически пустая.
Решение построить качественную платную дорогу, чтобы разгрузить вечные пробки на ленинградском направлении, потерпели провал, так как поездка в 1000 р. без учета расхода топлива не по карману 90% автомобилистов. Дороговизна, плохой сервис и отсутствие качественного освещения сделали эту трассу невостребованной.
В конце 2015 г. встал вопрос о том, что тарифы на дороге М11 незаконно завышены. Это дает надежду на то, что будет найдено оптимальное решение, и суммы будут пересмотрены. В этом случае водители уйдут с бесплатной дороги с постоянными пробками, но случится это после того, как путь будет полностью освещен, а бензозаправки и кафе начнут работать.
Трасса «Дон»
В список федеральных трасс России 2015 входит немало путей протяженностью более 1000 км. М4 – одна из них. Она берет начало на улице Липецкой в столице и тянется почти 1544 км до Новороссийска.
История дороги началась еще в середине 20 века, но свое имя («Дон») она обрела только в 1991 году, после распада Советского Союза.
Сегодня она проходит через:
- Московскую область, и до Видного имеет 8 полос, тогда как после него до 71 км дорога М4 «Дон» сужается до 6 полос (до Сайгатова). Следующий участок — до 110 км — имеет 4 разделения.
- В Тульской области трасса имеет 4 полосы, которые были отремонтированы на всем протяжении до Ефремова и Богородицка. Между этими двумя населенными пунктами дорога в плохом состоянии, но платный объездной путь дает водителям возможность выбора: или заплатить за комфорт, или «убивать» автомобиль на бесплатном участке.
- В Липецкой области 4-полосная дорога высокого качества, с двумя платными участками – это объезд городов Елец, Яркин, Задонск и Хлевный.
- На всем пути по Воронежской области трасса М4 «Дон» имеет качество асфальтового покрытия среднего или низкого уровня. Из 4 полос рабочими являются только две в связи с проведением ремонтных работ. Часть дороги стала платной – это объездная дорога Воронежа и с 544 по 633 км.
- Через Ростовскую область до Каменска-Шахтинска проходит 4-полосная дорога хорошего качества. Далее следует участок со сплошной двойной полосой, который имеет категорию повышенного риска. Мост через Дон был заново отремонтирован в июле 2015 г. Между сторонами дороги есть либо линии безопасности, либо разделители. От Батайского поста до въезда в Краснодарский край состояние покрытия отличное, но это самый опасный участок пути, так как отсутствуют разделители. На сегодняшний день здесь ведутся работы по расширению трассы и установке разделительного ограждения.
- Путь по Краснодарскому краю осложняется опасными участками трассы, где ведутся строительные работы. Следует быть осторожным после проезда станицы Березанской, так как на этом участке встречаются резкие повороты для объезда автодорожной техники при наличии только по 1 действующей полосы с каждой стороны.
- На территории Адыгейской республики качество трассы «Дон» отличное, без опасных участков.
- От Саратовской станицы Краснодарской области и до Новороссийска много опасных участков, связанных с ведением дорожных работ.
На всем протяжении трассы хорошо развит обслуживающий сервис, но в летний период места в гостиницах и мотелях следует бронировать заранее. Проблем пополнить запасы топлива и еды не бывает из-за многочисленных АЗС и мини-маркетов возле них, а также кафе и пунктов быстрого питания.
Трасса «Урал»
Среди дорог, входящих в список федеральных трасс России 2015, самой загруженной крупногабаритными грузовыми автомобилями считается «Урал». Так как эта дорога протяженностью в 1879 км составляет часть европейского маршрута Е 30 и азиатского АН6 и пролегает через промышленные регионы страны, на ней регистрируется самый плотный автомобильный поток.
Впервые маршрут от Москвы до Рязани был открыт еще в 1930-е, когда автомобилестроение только начинало свое развитие в СССР. В 1947 г. его протянули до Куйбышева, а в 1965-м было открыто движение до Челябинска.
Большая часть трассы М5 «Урал» имеет по одной полосе, лишь до поселка Добрый Сот по 2 и более полосы с каждой стороны. В начале 2000-х было введено несколько скоростных участков, например между Городищем и Нижней Елюзанью, между Тольятти и Красным Яром и другие.
Дорога федерального значения «Урал» проходит через такие области:
- В Московской она захватывает Люберцы, объезжает Бронницы и Коломну, пересекает реки Москву и Оку. Качество покрытия отличное.
- Следующая — Рязанская область, по которой дорога объезжает Рязань, проходит мимо Рыбного, Шилово и Шацка (его можно объехать по новому объездному пути). На пути у водителей встречаются мосты через Проню и Цну, а также построенные недавно путепроводы через железнодорожные ветки, на которых раньше стояли шлагбаумы, собиравшие очередь из машин на много километров.
- Следующий этап пути — Мордовия. Единственным недостатком дороги является ее малая ширина.
- В Пензенской области дорога захватывает населенные пункты Мокшан, Рамзай и «кусочек» Пензы.
- Следующая часть пути – это Ульяновская и Самарская области, где автобан пересекает Жигулевск, после чего поворачивает в сторону Оренбургской области и Татарстана.
- В восточном направлении трасса М5 «Урал» проезжает Башкортостан, где ей на пути встречаются две реки – Дема и Белая.
- Дальнейшее продвижение пути идет по Челябинской области и заканчивается в одноименном городе.
Если путешествовать от Москвы до конечного пункта трассы, то пассажиров ожидает смена местности от лесистой равнины до горной части, самая высокая точка которой составляет 830 м, – это перевал Уреньга. В зимний период он часто закрыт из-за снежных заносов.
На сегодняшний день трасса продолжает развиваться, ее постоянно обновляют, например, в 2013 г. состоялось открытие нового моста через речку Белая. Самым опасным участком трассы «Урал» считается путь недалеко от населенных пунктов Сима и Усть-Катава, на которых, по данным госавтоинспекции, ежегодно погибает до 50 человек.
Дорога М13
Федеральная трасса М13 является связующей между Брянском, его областью, Гомелем и Брестом. Ее протяженность — всего 221 км, а новое обозначение — А240.
Эта дорога проходит через живописную холмистую местность, покрытую лесами, и имеет крутые подъемы и спуски, опасные повороты и участки с ограничением видимости. Дорога оснащена всем необходимым, чтобы даже при столь короткой ее протяженности у автомобилистов путь был комфортным.
По пути водители встретят 5 заправочных станций, 3 кемпинга, 3 СТО, 2 пункта скорой помощи и 5 постов ГАИ (10, 77, 130, 164 и 193 км).
Свое начало дорога берет в Брянске, а после пересечения белорусской границы направляется на Гомель. По пути путешественники могут ознакомиться с такими достопримечательностями:
- Дом музей А. К. Толстого в Красном Роге, где он родился и был похоронен.
- В городе Погар можно посетить знаменитую табачную фабрику, где делают сигары.
- Ознакомиться с продукцией из кожи можно на кожевенной фабрике в маленьком городке Клинцы.
Дорога М13 имеет качественное асфальтобетонное покрытие на всем протяжении пути.
Трассы М 10 и М 9
Дорога федерального уровня, берущая свое начало в Москве и известная сегодня как трасса М10 «Россия», имеет продолжение под названием «Скандинавия».
К «российской» части пути относится дорога, соединяющая Москву с Тверью, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом. Часть «Скандинавии» начинается от Петербурга до Выборга и финской границы.
Это одна из самых старых дорог России, построенная по указу Петра 1 для соединения Москвы с новой столицей единым трактом, оснащенным пунктами по смене лошадей (ямы), где можно было переночевать, поесть или переждать непогоду.
Еще одним плюсом строительства старой дороги было ее положительное влияние на развитие экономики городов, через которые она проходила. Так как и на сегодняшний день трасса пролегает через 65 городов и поселков, то ее не назовешь скоростной из-за действующих ограничений скорости в пределах населенного пункта.
Трасса М10 «Скандинавия» идет на Выборг, к границе с Финляндией. По всему маршруту от Москвы расположены многочисленные мотели, стоимость проживания в которых за сутки колеблется от 600 до 1700 р. Также нет недостатка в АЗС и станциях обслуживания.
Самыми опасными участками на этой трассе являются места, где нет разделителей, а необорудованная обочина опасна, особенно в гололед или дождь.
Трасса М9 «Балтия» берет свое начало от Москвы, идет к Волоколамску и далее до границы с Латвией. Являясь частью международного маршрута Е22, она сильно загружена грузовыми машинами, едущими из Европы в Латвию.
По пути водители пересекают такие реки, как Истра, Вазуза, Межа, Западная Двина и другие. Отличное качество покрытия прослеживается на всем 610-километровом пути. За исключением небольшой части дороги в Тверской области, весь маршрут считается безопасным, позволяющим развивать скорость до 140-150 км/час.
Путь трассы «Балтия» проходит через Московскую, Тверскую и Псковскую области. В 2007 и 2015 гг. дорога проходила реконструкцию, и ремонтные работы продолжатся дальше.
Трассы М6, М7 и М8
Федеральная трасса М6 «Каспий» имеет протяженность в 1831 км и является частью европейского (Е119) и азиатского (АН8) маршрутов от Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани. Обозначение с литерой «М» будет действительным до 31.12.2017 г., после чего ее переименуют в дорогу федерального значения Р22, объединившую несколько административных центров Росси.
Когда-то, на заре зарождения государства Российского, в этом же направлении был важнейший для экономического и торгового роста страны Ногайский шлях.
Строительство современной трассы «Каспий» началось еще в далеком 1952 г. с двухстороннего полотна с твердым покрытием второй категории. На участке от столицы до Каширы были оборудованы 4 полосы. Сама стройка велась поэтапно. Первой была сдана дорога от Москвы до Тамбова, затем строилась часть до Волгограда.
После того как распался Советский Союз, к этой трассе была присоединена дорога от Волгограда до Астрахани, присвоен номер М6 и название «Каспий».
Часть трассы имеет двойную сплошную полосу, что сильно тормозит движение, особенно осенью. Из-за большого потока грузовых автомобилей, которые норовят обогнать нетерпеливые водители легковых машин, в этот период часто случаются «лобовые» столкновения.
Особенностью этой трассы является полное отсутствие проезда через населенные пункты.
Трасса М7 «Волга» протянулась от Москвы через Владимир, Нижний Новгород и Казань до Уфы на 1342 км. Дорога пересекает Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также Чувашию, Татарстан и Башкортостан.
На состояние дороги очень влияет повышенная влажность мещерских болот, мимо которых она проходит. Эту трассу, наоборот, отличает большое число светофоров в многочисленных населенных пунктах, через которые она проложена. В настоящее время на различных участках дороги ведутся восстановительные и строительные работы, поэтому следует быть начеку из-за двух узких полос и небольшой обочины, где трудно совершать маневры.
Трасса федерального значения М8 «Холмогоры» соединяет Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск. Протяженность дороги составляет 1271 км, которые открывают путешественникам больше достопримечательностей, чем любой другой путь.
Трасса «Холмогоры» проложена через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую и Архангельские области, где каждый из встречающихся на пути населенных пунктов является объектом архитектурной и исторической достопримечательности.
В целом состояние трассы хорошее, но существует загруженность из-за интенсивного движения. Слабым звеном является дорога на участке от Вельска до Архангельска.
Трассы М2 и М3
Всем, кто едет отдыхать летом к морю, хорошо знакома трасса М2 «Крым». По пути от Москвы путешественники проезжают Тулу, Орел, Курск и Белгород. Далее следует государственная граница Украины, после которой дорога значится как М20 до города Харькова и М18 дальше, через Запорожье и Симферополь до Ялты.
Впервые трасса «Крым» была введена в 1950-м и тянется на 720 км, хотя ее история уходит глубоко в века. Некогда это был знаменитый Крымский шлях, а путь от столицы до Харькова был построен в середине 19 века.
Большие строительные работы на всем протяжении трассы велись с конца 70-х и до конца 80-х годов прошлого века. После распада СССР и разделения дороги на 2 участка в соседних государствах поток туристов снизился и ее значение уменьшилось. Качественное дорожное покрытие и хороший сервис по пути, оставляют о путешествии по ней хорошее впечатление даже в летний загруженный период.
Трасса М3 «Украина» ведет от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной. Протяженность пути — 500 км, сдана в эксплуатацию в 1976 г.
Для этой дороги указано ограничение скорости до 90 км/час, кроме участков, когда она проходит через населенные пункты. В планах по улучшению российских дорог эта трасса внесена для полной реконструкции, а участок с 37 по 173 км станет платным.
Дорога во многих местах, например от Обнинска до Брянска, в плачевном состоянии, поэтому следует быть осторожнее. По пути встречается немало водных преград (Нара, Угра, Ока, Снежеть и др.), через которые проложены мосты с грузоподъемностью от 60 до 80 тонн.
На всем протяжении, от Калуги и вплоть до государственной границы, много опасных участков.
Трасса М18
Трасса М18 будет иметь это обозначение до 01.01.2018, после чего дорогу общего пользования, входящую в список федеральных трасс России, переименуют в Р21 «Кола».
Она берет свое начало в Санкт-Петербурге, следует через Петрозаводск, Мурманск, Печенегу, Борисоглебский до границы с Норвегией. Протяженность пути составляет почти 1592 км. Являясь связующим звеном между Ленинградской областью, Карелией и Мурманском, эта трасса проходит через живописные места русского Севера.
Дорога идет мимо городов с самобытной историей и достойных внимания достопримечательностей. Не все участки пути можно назвать идеально гладкими, встречается и бездорожье, но общее впечатление о трассе «Кола» хорошее благодаря местности, через которую она проложена.
На всем пути следования оборудованы АЗС, СТО и многочисленные мотели, предлагающие путникам не только качественный отдых, но и досуг. Также нет дефицита в пунктах быстрого питания, кафе и магазинах, где можно пополнить свои запасы еды и воды.
fb.ru
от Москвы до Украины :: SYL.ru
В Российской Федерации есть дороги разных категорий. В числе тех, которые ремонтируются за федеральный счет и обслуживаются государственными структурами, значатся федеральные трассы.
В их числе дороги, которые соединяют Москву с другими столицами стран или ключевыми городами разных субъектов РФ. Такие дороги обозначаются префиксом М. Одна из таких — трасса М3.
Куда ведет дорога?
Автомобильная трасса федерального значения М-3 «Украина» ранее называлась по-другому. Ее наименованием было Киевское шоссе. Многие не знают, где проходит трасса МЗ. Ответ простой: она пересекает территорию сразу трех субъектов РФ. Трасса пересекает Московскую область, затем Калужскую и после этого Брянскую. Заканчивается трасса М3 на границе с Украиной, на пропускном пункте «Троебортное».
Она является составной частью европейского направления Е101. По всему пути следования климат умеренный, резких перепадов температуры окружающей среды можно не опасаться. Местность, по которой пролегает трасса, по большей части равнинная. Но встречаются и довольно крутые холмо-лесистые участки. Двигаясь по маршруту, придется пересечь несколько крупных водоемов по оборудованным специально для этого мостам. В частности, придется переезжать такие крупные реки, как Ока и Нара.
Маршрут трассы
Без малого 500 км — такова длина этой федеральной трассы. Итак, разберемся, как пролегает трасса М3, какое шоссе ведет от Москвы до украинской границы. Начинается она на слиянии столичной кольцевой автодороги и Ленинградского проспекта. Затем она петляет на юго-запад региона, уходит дальше. Дорога пролегает южнее поселка Солнцево, а также аэропорта Внуково.
Извиваясь в этом направлении, дорога выходит в пределы Калужской области. Пролегает неподалеку от Обнинска, но следует мимо Калуги. Город остается примерно в 20 км от трассы. После этого М3 выходит на территорию Брянской области, но в столицу региона не попадает, а обходит ее на расстоянии примерно в 10 км. Совсем небольшой участок трассы пролегает затем в пределах Курской области, после чего дорога уходит на юго-запад. В итоге она тянется до границы с Украиной.
Когда была построена М3?
Строительство этой дороги федерального значения началось еще в 50-х гг. XX века. Окончательно дорога была сдана в эксплуатацию в 1976 году. Делали ее изначально из плит бетона. Следы такого строительства ощущались до последнего времени, несмотря на попытки дорожников выложить асфальтом дорогу трасса М3. Отзывы тех, кто ехал по этой дороге, указывают на то, что стыки между плитами на некоторых участках трассы ощущаются. Правда, так было до 2015 года. Особенность М3 в том, что она имеет по одной полосе движения в каждом из направлений движения. Впрочем, такая ситуация лишь на отрезке автодороги до Калуги. После этого по две полосы в обе стороны.
Ремонт
Самым лучшим, судя по отзывам, является участок на протяженности от столицы России до Калуги. По всей видимости, это связано с тем, что больше 15 лет назад дорога была улучшена с расширением полос движения. Капитальный ремонт разных отрезков дороги проводился и в 1999 году, и в 2007 году. Ремонту дорога подверглась и в 2015 году.
С этого года, как отмечают в своих отзывах многие автолюбители, ехать по трассе — одно удовольствие. Качество покрытия прекрасное. Эта дорога не сильно загружена. Обилие машин на ней наблюдается лишь в период отпусков.
Опасная дорога
Стоит отметить, что трасса М3 считается далеко не самой безопасной в России. По крайней мере так было всего несколько лет назад. В одном из рейтингов самых опасных дорог нашей страны она оказалась на третьем месте. Хуже нее с точки зрения безопасности тогда значились лишь трассы М5 Урал и М10 Россия. Платных участков на этой федеральной трассе в настоящее время нет. Да и платить пока особо не за что. Возможно, они появятся после реконструкции, которая запланирована. После этого максимально разрешенная скорость движения по ней должна составлять 120 км/час. В 2015 году был дан старт проекту по реконструкции дороги трасса М3 (фото в статье). Реализация проекта запланирована на несколько лет вперед. Уже проанонсировано, что некоторые участки дороги станут после окончания ремонта платными. Ранее было объявлено, что первый участок М3, за проезд по которому придется раскошелиться, будет введен в эксплуатацию в 2018 году. Это кусок федеральной трассы от 124 до 174 км, заканчивается он перед поворотом на Калугу. Бесплатная альтернатива при этом останется. Это будет трасса А-130, которая ведет из Москвы в Белоруссию и на указанном участке пролегает неподалеку от М3.
Особенности трассы
Есть ряд особенностей, о которых говорят те, кому довелось преодолеть участок от столицы РФ до границы с Украиной там, где проходит трасса М3.
Во-первых, автомобилисты отмечают, что с заправками по маршруту проблем нет. По пути размещены АЗС большинства крупных компаний. Нет проблем и с пунктами сервиса, общественного питания. Автомобилистам будет где передохнуть по пути или перекусить. Во-вторых, судя по отзывам, трасса пересекает небольшое количество населенных пунктов. Это значит, что «белых» знаков по трассе мало, а значит, ограничений скорости не так много. В-третьих, на трассе не так много ограничений в маневрах в виде сплошных линий, поэтому трудностей с обгоном у большинства не возникает. Впрочем, ограничения все же есть. Много спусков и подъемов со сплошными на участке от Калуги и до украинской границы. В-четвертых, трасса не является транспортной артерией, поэтому по ней ездит крайне мало фур и большегрузного транспорта.
www.syl.ru
Трасса Санкт-Петербург Москва, отзывы, объезд пробок, подробный маршрут
Большинству наших соотечественников трасса Санкт-Петербурга — Москва известна под названием трасса Е95. Однако в 1997 году трасса Е95 была переименована, и теперь она числится во всех современных дорожных атласах как автотрасса Е105 и трасса М10 «Россия». Обе дороги совпадают за достаточно редкими исключениями. Общая длинна федеральной магистральной автодороги М10 «Россия» составляет порядка 664 километров.
Трасса Санкт-Петербург — Москва, хотя далеко и не самая протяженная дорога нашей родины, но точно она одна из максимально востребованных. Строить её начали еще при Петре Первом в 1718 году. Сейчас путь соединяющий Питер со столицей пролегает в болотистой и лесистой местности через более чем семьдесят населенных пунктов.
Трасса Москва — Санкт-Петербург идет большей частью в обход крупных городов, но к ним проложены съезды. Объезд Великого Новгорода займет 49 километров, а Твери — 27. На всей трассе Санкт-Петербург — Москва асфальтобетонное покрытие, а ширина её проезжей части составляет от 8 до 11 метров. Большей частью дорога трех полосная, но встречаются и четырех полосные участки.
На всем пути по трассе Санкт-Петербург — Москва развязок со сменой направления движения нет, а если срочно нужно вернуться обратно, придется совершать разворот через перекресток или искать разрыв в сплошных линиях разделительных полос. Кстати о линиях, на многих отрезках трассы Москва — Санкт-Петербург взамен линии разделения встречных полос стоит заграждение.
В некоторых частях маршрута, водителям особенно надо быть внимательными. Это участки с крутыми спусками и подъемами в районе 369-386 км, с весьма опасными поворотами:43,47,153,227, 298,319, 330,646 км. Также надо быть осторожнее на местах с очень ограниченной видимостью на 404 – 406,411 и 465 километрах.
В целом по своей загруженности трасса Москва-Санкт-Петербург считается весьма напряженной и очень аварийной. Особо опасным участком является Ленинградское шоссе, там каждый день ДТП.
Подробный маршрут Москва — Санкт-Петербург
Предлагаю рассмотреть отдельно каждый отрезок трассы М10, чтобы было легче ориентироваться, если нужно ехать не до конца маршрута. Итак, начнем.
Дорога Москва — Петербург, участок от МКАД до Клина
От Москвы до Клина путь займет 67 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. На данном отрезке количество полос в одну строну от двух до четырех. Встречается много населенных пунктов и всегда движение достаточно плотное. Особое внимание следует уделить перекрестку на 29 километре от Москвы. Там пересечение трассы М10 с Малым Московским кольцом, а светофора там нет.
Далее на 52-54 километре путь проложен в низине, и там достаточно часто бывают туманы. На отрезке пути до города Клина предостаточно заправок, кафе, продуктовых магазинов, автосервисов и точек шиномонтажа. Есть несколько туалетов, телефонов экстренной связи, пара гостиниц и даже медпункт (больница в Солнечногорске).
Дорога Москва — Петербург, участок от Клина до Твери
От Клина до Твери расстояние по трассе Москва — Санкт-Петербург выйдет порядка 96 километров. Дорога идет в 2 полосы движения в одном направлении, но есть участки с однополосным движением, их мало и они не сильно протяженные. Особо внимательными на этом куске трассы М10 надо быть с 81 по 115 километр трассы. Тут есть и не регулируемые пешеходные переходы и возможность выхода диких животных, и опасные повороты дороги вблизи водоемов (тут возможны туман, роса, наледь и прочие малоприятные вещи).
Сервис вблизи этого участка дороги тоже развит достаточно хорошо. Встречаются в изобилии заправки, кафе, автосервисы, туалеты и гостиницы. Есть на этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург стационарные пункты ГИБДД и медпункт.
Маршрут Москва — Петербург, отрезок от Твери до Вышнего Волочка
От Твери до Вышнего Волочка надо проехать 132 километра. Трасса Москва — Санкт-Петербург на этом участке имеет 1-2 полосы движения в одном направлении. 197 и с 247 по 251 километры дороги М10 «Россия» облюбовали для перехода и прочих вылазок на дорогу Лоси и другие дикие животные, так что будьте особо внимательны уважаемые водители.
Следует заметить, при ДТП с участием крупного зверя чаще всего случаются повреждения автомобиля притом достаточно серьезные, возможные травмы и водителя и пассажиров, пострадает само животное и вероятно, неминуемый вызов скорой и ГИБДД, ну и эвакуатор на закуску.
На участке дороги от Твери до Вышнего Волочка масса мелких населенных пунктов, не везде есть светофоры, и даже разметка пешеходных переходов зачастую отсутствует, так что советую не превышать скорость. Вблизи трассы М10 «Россия» расположено множество точек общепита, продуктовых магазинов, автозаправок. Есть гостиницы, автосервисы, туалеты и много бесплатных автостоянок.
Маршрут Москва — Петербург, участок от Вышнего Волочка до Валдая
От Вышнего Волочка до Валдая придется проехать 86 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. Полос движения в одну строну, наблюдается 1-2. Внимание на 329 километре трассы Москва — Петербург!!! Тут дорога сильно сужается, и плавно переходит практически в эстакаду. Сбрасывайте скорость заранее.
Между 364-367 километрами дороги раскинулось изобилие спусков и подъемов, а также частенько бывает туман. Поэтому, нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим, особенно в зимний период. Иначе, тяжелогруженая фура может запросто откатиться и протаранить ваш автомобиль. Где, что поесть и куда сходить, чтобы поспать, можно найти и на этом участке М10 «Россия» в предостаточном количестве. Заправок тоже много. Есть стационарный пункт ГИБДД и два медицинских учреждения. А вот автосервисы и шиномонтаж на этом отрезке трассы Санкт-Петербург — Москва уже встречаются реже.
Дорога Петербург — Москва, отрезок от Валдая до Великого Новгорода
От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.
Заправок на участке маршрута много, магазинов и кафе достаточно, а вот автосервисы встречаются только вблизи Валдая, да и медпунктов здесь не видно. Зато есть два поста ГИБДД и несколько шиномонтажей. Гостиницу тоже можно найти.
Маршрут Москва — Санкт-Петербург, отрезок от Великого Новгорода до Питера
От Великого Новгорода до Санкт-Петербурга придется проехать 188 километров. На этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург, наблюдается большое количество АЗС, кафе, автосервисов и, внимание, населенных пунктов со светофорами.
Кстати названия у деревень попадаются прелюбопытные, к примеру, Мясной Бор, Бабино или Большое Опочивалово. Движение в 1-2 полосы в одном направлении.
Инфраструктура, ремонты и пробки трассы Москва — Санкт-Петербург
В общем, придорожная инфраструктура трассы Москва — Санкт-Петербург весьма развита, и каждый сможет найти место для ночлега и перекуса. Где лучше останавливаться сказать сложно, поскольку каждый сам решает, какой сервис его устраивает.
Одно могу сказать точно, останавливаться поесть лучше там, где больше всего останавливается на перекус дальнобойщиков. Уж они-то наверняка знают, где на дороге можно поесть, чтобы потом не было неприятностей с желудком.
В общем, еду можно захватить и с собой и остановиться на природе, тем более что по пути попадаются красивые пруды и озера (в районе Солнечногорска, под Тверью, возле Вышнего Волочка, на Валдае и конечно озеро Ильмень у Великого Новгорода). Также, если позволяет время, можно остановиться и сходить в лес по грибы, благо лесов по пути много.
Отдельно хочется рассказать о доблестном ГИБДД на трассе Санкт-Петербург-Москва. Постоянные посты стоят на 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396, 485, 531, 582 километрах дороги М10 «Россия». Патрулей больше вблизи крупных населенных пунктов, есть также места, где эти доблестные служители закона появляются с вполне завидной регулярностью. Правда, с утра пораньше их мало, спят, наверное.
На трассе Санкт-Петербург — Москва патрули с радарами не однократно замечены в деревнях: Дубинино, Кресты, после д. Смирновка-2, в районе деревни Полежайка, в деревнях Новая и Обухово. Частенько стоят при подъезде к Питеру в районе Любани и на Московском шоссе от Колпино до КАД, ну и, конечно же, их много при подъезде к Москве.
Камер, регистрирующих деятельность водителей на дороге, больше всего ближе к столице. В населенных пунктах все-таки советую не превышать скоростной режим, поскольку если Вы даже и не видите патрульных с радаром, это не значит, что их там нет. У сотрудников ГИБДД, в плане маскировки просто безграничная фантазия, и к делу они подходят творчески и с огоньком.
Пробки на трассе Москва — Петербург
По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.
На участке пути трассы Санкт-Петербург — Москва возле Торжка наблюдается пожизненный ремонт дороги. Вблизи Питера полотно дорог изрядно потрепано в силу большого потока машин и нечастого ремонта. Подъезд к Санкт-Петербургу может встретить приличной пробкой на Московском шоссе в районе Колпино, не советую соваться сюда в воскресенье вечером, особенно летом.
Однако существует возможность объехать некоторые пробки. Начнем с Вышнего Волочка. При движении по трассе Санкт-Петербург — Москва по направлению к столице, пробку можно обойти, как указано на схеме.
К сожалению, есть два нюанса, во-первых, убитые дороги города, во вторых застрять можно уже и до поворота и тогда придется медленно ползти до него. При проезде мимо затора в направлении от Москвы, тоже есть подвох — дорога до деревни Старое в ужасающем состоянии.
В городе Клин, лучше ехать не как все по трассе М10, а сделать крюк как указано на схеме. Тверь, к сожалению, можно проехать только через центр, ну или стать на объездной дороге с фурами.
Что касаемо Солнечногорска, то лучше пробираться в обход города, выйдет километров на 35 дальше, но зато с ветерком и по нормальной дороге. Сейчас трасса Москва — Петербург много где ремонтируется, не везде есть разметка, идет ремонт моста в Твери.
Но кардинально решить вопрос с загруженностью трассы М10 возможно только с постройкой новой дублирующей эту дорогой, что и планируется сделать к 2017 году. Правда есть одно но, она будет платной. А пока все ждем обещанную к 2015 году объездную дорогу мимо пресловутого Вышнего Волочка.
В среднем время движения по трассе Санкт-Петербург — Москва или маршруту Е105 составляет от 8 до 15 часов, это кому как повезет с пробками. Бывалые люди советуют Москву покидать ночью и подъезжать к ней тоже лучше в ночи.
Кроме ям, пробок, инспекторов ГИБДД и прочих неприятностей, встречающихся на трассе в изобилии, есть и хорошее. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга изобилует достопримечательностями, которые просто заставят забыть обо всех неурядицах дороги. А почитать о красотах и некоторых достопримечательностях трассы М10 «Россия» можно на сайте, в этом месте, и здесь.
И конечно, предлагаю дополнять материал свежими комментариями о состоянии трассы Москва — Санкт-Петербург.
Автор Надежда Хорошая
moyidorogi.ru
Трасса М1 Москва—Минск. Опасности и предостережения : ik
В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течении года. В разную погоду и разное время дня.Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск.
Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.
По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.
От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.
01.
Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.
Из Москвы можно выехать двумя путями.
Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.
Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.
02.
После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.
03.
04. Дорожное полотно очень хорошее!
Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.
Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.
05.
Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные.
06.
Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки.
Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.
Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.
Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.
Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».
07.
08. Заправка и место покупки «Зеленой карты»
Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.
Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.
Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.
За одно отдыхаешь.
09. Зеленая карта выглядит так
Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.
10.
О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».
11.
От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.
12.
Дороги в Белоруссии близки к идеальным.
Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.
Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.
13.
По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.
14.
И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.
За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.
Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч
Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.
15. Выглядят камеры вот так
По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость.
16.
Мое время поездки.
17.
Дорога Москва—Минск одна из самых легких и безопасных в России.
Всем удачных поездок!
П.с. почему я пишу Белоруссия, а не Беларусь: http://ik.livejournal.com/81465.html
ik.livejournal.com