Морской транспорт недостатки и преимущества – —

STARNOVO-GROUP

Преимущества и недостатки морского транспорта

Роль транспортных услуг в экономическом развитии любой страны, а также в развитии мировой торговли, невозможно переоценить. Являясь сектором услуг, обеспечивающим осуществление международной торговли, транспортные услуги сами являются предметом международной торговли. Уровень экономического состояния страны и развитие ее транспортной отрасли находятся в неразрывном взаимовлиянии. Развитие экономики страны требует адекватной трансформации ее транспортной системы.

Современная транспортная инфраструктура привлекает больший объем транзитных грузопотоков, что ведет к росту инвестиционной привлекательности территорий, по которым они следуют, и содействует их модернизации. Таким образом, конкурентоспособные экспортеры транспортных услуг повышают экспортный потенциал страны в целом, способствуя ее экономическому росту.

Морские перевозки грузов – самый дешевый вид международных транспортных перевозок. А кому, как не людям бизнеса зарабатывать на экономии? К тому же, этот вид перевозок – самый безопасный, как показала практика за последние годы. А так же – самый надежный.

Преимущества морского транспорта заключается в том, что это основной внешнеторговый транспорт. Имея широкие международные межконтинентальные связи морские суда посещают порты более 120 стран мира. Практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения. На водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта;

Международные перевозки грузов морским транспортом выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.

К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), необходимость жестко придерживаться графика перевозок, связанного с выходом судов.

 

starnovo-group.ru

Морской транспорт, преимущества и недостатки.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 15Следующая ⇒

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Специфика перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, хлебных грузов. Динамичное развитие экономики РФ, неуклонный курс на мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, независимо от их социальных систем, являются объективной базой высоких и устойчивых темпов роста перевозок отечественным морским флотом.

Типы морских торговых портов:

· Общего назначения (где производится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах)

· Специализированный (происходит переработка массовых грузов)

· Комбинированный (наиболее крупные порты имеющие специфичные причалы, районы для переработки грузов, причалы общего назначения для тарно-штучных грузов)

Технико-экономические особенности:

1. Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота РФ

2. Небольшие капиталовложения

3. практически неограниченная пропускная способность

4. малый расход топлива и энергии

5. При перевозках на большие расстояния более низкая себестоимость чем на др видами транспорта

6. Навигационные условия

7. зависимость от естественно географических условий

8. Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства

9. ограниченное использование в прямых морских сообщениях

Приемущества:

1.Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешне-торгового оборота Росии.

2.Сравнительно небольшие капиталовложения

3.Неограниченная пропускная способность

4.Малый расход моплива и энергии

5.На больших расстояниях себестоимость перевозок более низкая

Недостатки:

1.Зависимость от естественно-географических и навигационных условий

2.Необходимость строительства сложного портового хозяйства

3.Ограниченное исп-е прямых морских сообщений.

Речной транспорт, преимущества и недостатки.

Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.

Преимущества:

  1. Наиболее дешевый при массовых перевозках
  2. наибольшая провозная способность на глубоководных реках
  3. сравнительно не высокая стоимость перевозок
  4. относительно малые капиталозатраты

Недостатки:

  1. извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин
  2. Ограничение в использовании подвижного состава в связи с сезонностью работ
  3. удлинение маршрутов следования
  4. небольшая скорость перевозок
  5. низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.


stydopedya.ru

Морские грузоперевозки – плюсы и минусы | BGLOGIST

Морские грузоперевозки – плюсы и минусы

Морские грузоперевозки обладают такими большими преимуществами, что они уверенно занимают лидирующие позиции по количеству транспортируемого  товара таким способом. Большинство грузов этим видом транспорта оформляются в зоне действия таможенного брокера Выборга, так как это является оптимальной логистической цепочкой доставки груза в Россию. Современные океанские лайнеры способны принять на борт сразу несколько тысяч тонн груза, а применение новейших технологий при их создании очень значительно повлияли на надежность таких перевозок. Как и любой другой вид перемещения грузов, они имеют плюсы, но и не лишены определенных недостатков.

Преимущества доставки грузов по морю

Самое главное достоинство транспортировки товаров по воде – низкая стоимость. Это объясняется тем, что затраты энергоресурсов, необходимые для передвижения судов, существенно меньше, чем для других видов транспорта, взять те же рефрижераторы или обычные грузовые автомобили. Контейнерная система значительно ускоряет процесс погрузки и разгрузки в портах, что делает использование морских судов более эффективным. На судах можно перевозить практически все – жидкие, твердые и сыпучие вещества, сырье для промышленности, хрупкие материалы и металлы, автомобили и станки.

Кроме того, морские перевозки дают возможность отправлять негабаритные грузы, причем самых внушительных размеров. Для некоторых конструкций, например, нефтяных платформ, это вообще единственно возможный способ транспортировки. Сегодня купить грузовой автомобиль или громоздкое оборудование и затем отправить его на корабле к месту назначения не составляет проблем .

Итак, подводя итог, можно выделить следующие преимущества морских международных перевозок:

  • низкая стоимость на единицу веса;
  • возможность доставки за один рейс большого количества груза;
  • возможность доставки негабаритных конструкций;
  • высокая степень безопасности;
  • универсальность.

Недостатки использования морских перевозок

При всех имеющихся достоинствах перевозки по морю имеют недостатки. Прежде всего, это невозможность в некоторых районах навигации круглый год, что ограничивает морские перевозки в определенный сезон. Кроме того, для многих очень нежных и  скоропортящихся грузов скорее подойдут рефрижераторы или доставка по воздуху. На современных кораблях сейчас есть возможность перевозить продукты в замороженном виде, но для некоторых товаров такое длительное время в пути неприемлемо.

Длительный срок доставки, который может составлять от нескольких дней до нескольких недель, это также существенный недостаток морских перевозок. Минусом является  и то, что не получится доставить товар по принципу «от двери до двери», а потребуется осуществлять его перегрузку на другой вид транспорта, чтобы он прибыл к получателю. Но, несмотря на такие недостатки, доставка по морю – очень востребованный и выгодный вид грузоперевозок.

www.bglogist.com

Недостатки морского транспорта

Количество просмотров публикации Недостатки морского транспорта — 237

Преимущества морского транспорта

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

Морской транспорт один из древнейших видов транспорта. За 7 тыс. лет до нашей эры существовало судоходство в Средиземном море. Государственный флот России начал свое существование с парусника “Апостол Павел”, построенного при Петре I в Архангельске в 1694 году.

Россия являлась и является великой морской державой. Это объясняется, прежде всœего, благоприятным географическим положением. Берега России омываются водами нескольких морей и океанов. Моря объединœены в несколько бассейнов:

1. Северный морской бассейн охватывает Белое, Баренцево, Карское моря и море Лаптевых.

2. Балтийский бассейн – Балтийское море (представлен одним Калининградским портом).

3. Черноморско-Азовский бассейн охватывает Черное и Азовское моря.

4. Каспийский бассейн – Каспийское море.

5. Дальневосточный бассейн объединяет Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточносибирское море.

Морской транспорт относится к старейшим видам транспорта. Он используется, в основном, как межконтинœентальный в международном сообщении. Морским транспортом перевозится 12% от общего объёма грузов, из них 70% — загранплавание.

1. Использование естественных водных путей, которые не требуют затрат на содержание.

2. Практически не ограничена линœейная пропускная способность морского пути;

3. Большие размеры и грузоподъемность судов (к примеру, осадка супертанкера — 25м, длина — 250-300 м)

4. Высокая дальность перевозок. Средняя дальность перевозки составляет 4 тыс.км.

5. Низкая себестоимость перевозок на дальние и сверхдальние расстояния.

6. Высокая скорость доставки грузов (выше, чем на речном и желœезнодорожном транспорте). Средняя скорость доставки – 16 км.ч .

7. Регулярность перевозок за исключением некоторых портов северных районов страны.

8. Незначительные затраты энергии (топлива) на единицу перевозок.

9. Высокий уровень механизации перегрузочных работ.

10. Высокая производительность.

1. Зависимость от климатических условий: морских течений, сильных туманов, ветров, штормов, ледоставов в устьях портов.

2. Значительные капитальные вложения в портовое хозяйство и транспортный флот. Морские порты относятся к самым крупным и дорогим транспортным сооружениям.

3. Использование судов большой грузоподъемности увеличивает время и стоимость начально-конечных операций в порту, увеличивает время накопления груза на судовую партию (требуются большие складские площади).

4. Не обладает территориальной универсальностью.

5. Ограниченное применение в прямом сообщении.

referatwork.ru

Морской транспорт Википедия

Морско́й тра́нспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно это касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объёму перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещён любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.

Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить Панамским или Суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

  • Линейные суда — суда, которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
  • Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.
  • Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.

Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объём груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.

Преимущества и недостатки морского транспорта[ | ]

Преимущества:

  1. относительно низкая себестоимость перевозок;
  2. большая грузоподъёмность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
  3. практически нет ограничений на пропускную способность;
  4. единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надёжностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Недостатки:

  1. требует наличия оборудованных портов;
  2. низкая скорость передвижения.
  3. зависимость от природных условий.
  4. большие затраты на строительство портов и судов.

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *