Международные перевозки это – , —

Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

Поиск Лекций

Тема 8. Международные перевозки

План.

§ 1. Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

§ 2. Международные воздушные перевозки.

§ 3. Международные железнодорожные перевозки

§ 4. Международные автомобильные перевозки

§ 5. Международные морские перевозки

§ 6. Международные смешанные перевозки

Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

Понятие международной перевозки. В науке имеется ряд определений международной перевозки, так как единое определение в национальных нормативных и международных актах отсутствует. Международная перевозка– это такая перевозка грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, по крайней мере, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями.[1]

Такое определение достаточно приблизительно. Спорным остаётся вопрос, является ли международной перевозка с территории одного государства на территорию этого же государства, но транзитом через территорию другого государства (например, перевозка из Москвы в Калининград через территорию одной из стран Прибалтики). В ряде Конвенций отмечается, что такая перевозка будет международной при условии остановки на территории этого другого государства.

Так, в соответствии с российским законодательством по автомобильным перевозкам остановка на территории иностранного государства не является обязательным критерием отнесения автомобильной перевозки к международной перевозке[2].

Следует отметить, что в международных соглашениях по перевозкам даются автономные определения

относительно международных перевозок отдельными видами транспорта в отношении различных объектов перевозки, применимые только к перевозкам, регулируемым этими конвенциями. Если перевозка не подпадает под действие соответствующей Конвенции, её международный характер определяется согласно применимому праву. Например, согласно Варшавской конвенции 1929 г. перевозка, при которой место отправления и назначения расположены на территории одного и того же государства – участника считается международной, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является участником Конвенции (п.2 ст.1). Перевозка без подобной остановки не рассматривается в смысле Варшавской Конвенции как международная.

Спорным остаётся и вопрос об отнесении перевозок к международным перевозкам лишь при условии регулирования их международными соглашениями. По мнению некоторых авторов при отсутствии международного соглашения перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством.[3]По логике этих авторов, если страна не является участницей транспортных конвенций, то она не осуществляет международных перевозок. И в Конвенциях, и в национальном праве стран имеются коллизионные нормы, определяющие право, применимое к перевозкам. Речь идёт не о национальных, а международных перевозках, которые по ряду причин регулируются правом, избранным на основе коллизионных норм. В отношении национальных перевозок вопрос о коллизионных нормах вообще не стоит. В частности, одной из таких причин является отсутствие регулирования спорного вопроса в соответствующей Конвенции. Другой причиной может быть неучастие конкретной страны в Конвенции, регулирующей соответствующую перевозку. Так, Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. до сих пор не вступила в силу, но это не означает, что договоры смешанных перевозок грузов из одной страны в другую, заключаемые сторонами, не являются международными. Другое дело, что пересечение границ требует соглашений между государствами, которым принадлежат границы. Что касается регулирования договоров международных перевозок, то они вполне могут регулироваться на основании коллизионных норм (национальных или унифицированных конвенционных), что и делалось до принятия соответствующих Конвенций. В настоящее время международные перевозки на всех видах транспорта урегулированы целым рядом Конвенций, имеющих большое число участников, и практически они большей частью регулируются международными соглашениями.

Особенностью международных перевозок является определение иностранного элемента, делающего перевозку международной. Здесь неприменима традиционная классификация иностранных элементов, характеризующая отношение как международное (трансграничное). Таким иностранным элементом не является субъект перевозочных отношений. Например, иностранная фирма осуществляет перевозку груза в пределах России. Перевозка не является международной. Перевозка является международной, если в соответствии с договором она должна быть осуществлена из одного государства в другое. Иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности[4].

Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактическипересекали территориальные или таможенные границы государства. Достаточно заключения договора международной перевозки. Например, при утрате груза в пункте отправления из государства А в государство Б перевозка квалифицируется как международная, однако пересечение границ не имеет места. Таким образом, не следует отождествлять заключение договора международной перевозки с её осуществлением.[5]

Виды международных перевозок. Так же как и внутренние перевозки различаются в зависимости от видов транспорта и объекта транспортировки.

По видам транспорта различают:

международные автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные и морские перевозки; смешанные перевозки;

По объекту транспортировки различают: перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Определённую специфику имеют транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные перевозки.

Особенности правового регулирования. Регулирование международных перевозок осуществляется международными соглашениями, национальным законодательством и обычаями, сложившимися в практике перевозочных отношений.

Правовое регулирование различных видов международных перевозок имеет свои особенности. Вместе с тем, следует отметить общие принципы такого регулирования.

Основное значение в правовом регулировании международных перевозок принадлежит международным договорам. Только в области автомобильного, морского и речного транспорта действует более 110 межгосударственных и межправительственных (многосторонних и двусторонних) соглашений, участницей которых является Россия.[6]

Международные договоры в основном содержат материальные нормы. Коллизионные нормы конвенций обычно касаются вопросов, не урегулированных материальными нормами. Как правило, они отсылают к праву страны суда. Россия является участницей большинства Конвенций по перевозкам.

В международных договорах по всем видам перевозок решается практически, хотя и по-разному, один и тот же круг вопросов.

Это, прежде всего, требования к перевозочным документам.

Во всех видах международных перевозок регулируются такие вопросы, как ответственность перевозчика и установление её пределов, распределение бремени доказывания вины, закрепление оснований освобождения от ответственности перевозчика, сроки исковой давности и предъявления претензий. Бремя доказывания своей невиновности лежит в основном на перевозчике. Стороны не вправе уменьшить или исключить, но вправе увеличить ответственность перевозчика. При наличии умысла или грубой вины перевозчика или его персонала в причинении вреда пределы ответственности, как правило, не применяются.

Особенностьюперевозочных отношений является то, что они тесно переплетаются с отношениями права собственности и иных вещных прав на транспортное средство, обязательствами по причинению вреда, трудовыми отношениями перевозчика с членами экипажей транспортного средства и т.д. Международный характер перевозки создаёт дополнительные трудности при квалификации правоотношений как перевозочных и определении применимого права к различным видам отношений, связанных с перевозкой, поскольку к ним применяются различные коллизионные привязки.

Особенностьюдоговоров перевозки является то, что во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, т.е. нормам, установленным в международных конвенциях (

инфильтрация унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы).

В договорах международной перевозки применяются различные коллизионные привязки:закон места отправления или назначения; закон места заключения договора; закон флага и т.д.

В соответствии с ГК РФ к договорам перевозки всеми видами транспорта применяется право, выбранное сторонами (ст. 1210). Если стороны не выбрали права, применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан (п.2 ст.1211). Таким правом является право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности перевозчик (подпункт 6 п.3 ст. 1211). Следует иметь в виду, что в силу п.3 ст.1186 ГК, если договор перевозки урегулирован международным соглашением, содержащим материальные нормы, выбор права с помощью коллизионных норм не производится. Вопросы, не урегулированные в таких конвенциях, решаются с помощью коллизионных норм, установленных в самих конвенциях, которые, как правило, отсылают к национальному праву страны суда. Если же в конвенциях коллизионные нормы отсутствуют, применимое право определяется с помощью коллизионных норм страны суда.

Следует иметь в виду, что в соответствии с российским законодательством (ст.800 ГК РФ) ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира определяется по правилам обязательств вследствие причинения вреда (гл. 59 ГК), если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчик. Эти правила будут применяться в случае, если в качестве применимого права будет определено российское право.

Международные транспортные организации. Большое значение в деле разработки проектов конвенций, унифицированных правил и технических регламентов принадлежит международным транспортным организациям. Они создаются по видам транспорта.

Самой авторитетной по воздушному транспорту является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Она создана в соответствии с Конвенцией 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. приняла Устав ИКАО.

К основным уставным целям ИКАО относятся:

— обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всём мире;

— организация и координация международного сотрудничества по всем вопросам деятельности гражданской авиации, в том числе международных авиаперевозок. Одна из целей ИКАО – предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

18 приложений к Конвенции 1944 г. являются документами ИКАО – международные авиационные регламенты (стандарты, рекомендательная практика, процедуры).

В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций, в том числе Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г.

В области морского транспорта действует Международная морская организация (ИМО),созданная в 1949 г. Она представляет собой специализированное учреждение в системе ООН. В настоящее время её членами являются более 160 государств, в том числе и Россия. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г., Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. и др.

В 1905 г. образована Балтийская и международная морская организация (БИМКО).Её основная задача – подготовка и пересмотр проформ чартеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов. Организации в области водного транспорта являются наиболее многочисленными. Их насчитывается более 100.[7]

На железнодорожном транспорте: Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), Совет по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

В сфере автомобильного транспорта функционируют:

Организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП), Международная автодорожная федерация (МАФ), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и др.

На речном транспорте действуют такие известные организации как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну.


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Международные перевозки

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Социально-гуманитарный институт

Кафедра «Гражданское,

предпринимательское и

транспортное право»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Основы Таможенного Права в России

Тема: Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.

Выполнил: студент(ка) 729 группы

Дутка С.В.

специальность/ направление:

Таможенное дело

Проверил: преподаватель кафедры

к.ю.н. Безотецкая И.П.

дата регистрации работы на кафедре

дата проверки преподавателем

результат проверки

Отметка о выдаче работы студенту

Хабаровск

2015

Р Е Ц Е Н З И Я

Содержание работы: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление работы: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для защиты: ________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Работа допущена/не допущена к защите _______________________________

«_____» ______ 20___г.

Подпись ____________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Международные перевозки

    1. Понятие международной перевозки и ее признаки

    2. Классификация международных перевозок

    3. Международные договоры (и преференции стран, подписавших эти договоры)

    4. Международные транспортные организации

  1. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа

    1. Порядок перемещения

    2. Транспортные средства международной перевозки и требования, предъявляемые к ним

    3. Таможенное декларирование ТС

    4. Временный ввоз ТС

    5. Временный вывоз

    6. Временный ввоз и вывоз оборудования и запчастей

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

    1. Сущность незаконного перемещения через таможенную границу ТС товаров

    2. Ответственность за незаконное перемещение ..

Заключение

Список используемых источников

    1. Понятие международной перевозки и ее признаки

Под международными перевозками следует понимать перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое посредством любого вида транспорта в случае, если такое перемещение имеет международный характер: место отправления и место назначения находятся на территориях разных государств или же само перемещение осуществляется по территории иностранного государства, а также другие аналогичные ситуации.

В науке международного частного права вопрос о понятии «международная перевозка» не является разрешенным. Трудно найти определение данного понятия и в национальном законодательстве государств. Источниками, содержащими определение международных перевозок, являются международные транспортные конвенции.

Конвенционные определения имеют конкретное содержание и относятся к регулированию определенного вида международной перевозки. Так, например, в соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, международной перевозкой называется всякая перевозка, при которой: 1) либо место отправления и место назначения, вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке, расположены на территории двух государств-участников; 2) либо предусмотрена остановка на территории иностранного государства (при этом не обязательно, чтобы это была территория государства — участника Конвенции), а расположение места отправления и места назначения значения не имеют.

Таким образом, в Варшавской конвенции понятие «международная перевозка» наделено конкретным содержанием, применимым для отношений, составляющих предмет регулирования именно этой Конвенции. Это значит, что для других ситуаций, в том числе и при осуществлении воздушных перевозок (не регулируемых Варшавской конвенцией), могут быть установлены иные критерии для признания перевозки международной. Это лишний раз является доказательством того, что понятие «международная перевозка», ограниченное нормами конвенции, является более «узким» по отношению к общепринятому варианту понятия.

Другим источником, в котором дается понятие международной перевозки, можно назвать Конвенцию ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле 1991 г. (Россия не участвует в данной Конвенции). Согласно этой Конвенции «международная перевозка» означает любую перевозку, при которой место отправления и место назначения идентифицируются как находящиеся в двух различных государствах на момент, когда оператор принимает груз в свое ведение». Как видно, понятие международной перевозки, сформулированное в Конвенции 1991 г., наделено иным содержанием по сравнению с определением Варшавской конвенции.

Раскрытию содержания «международная перевозка» способствуют другие понятия, определение которым дается в соответствующих транспортных конвенциях. При этом всегда оговаривается, что значение конвенционных терминов следует понимать лишь в контексте данной международной конвенции.

Так, например, в Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ) специально подчеркивается, что при применении настоящей Конвенции под «транспортным средством» следует понимать автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы. Таким образом, в данном случае можно увидеть классический пример автономной квалификации: в Конвенции понятие «транспортное средство» наделено самостоятельным содержанием, независимо от его определения в национальном законодательстве государств. Соответственно, и содержание понятия «международная перевозка» будет моделироваться с учетом изложенного определения транспортного средства.1

studfiles.net

Международные перевозки — это… Что такое Международные перевозки?


Международные перевозки

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир. Лукаш Ю.А.. 2004.

  • Мастер
  • Маркировка предупредительная в отношении наименования места происхождения товара

Смотреть что такое «Международные перевозки» в других словарях:

  • Международные перевозки — Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами,… …   Официальная терминология

  • Международные перевозки между Россией и странами СНГ — перевозки, выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками… …   Официальная терминология

  • Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… …   Энциклопедия инвестора

  • Международные авиационные организации — транспортные делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их участников,… …   Энциклопедия техники

  • Международные рейтинги Греции — отражают позиции Греческой Республики среди других стран мира по общим статистическим показателям, а также по специальным социальным, экономическим, политическими индексам и рейтингам. Содержание 1 Площадь и демография 2 Оценки и индексы …   Википедия

  • Международные рейтинги Намибии — отражают позиции Намибии среди других стран мира по общим статистическим показателям, а также по специальным социальным, экономическим, политическими индексам и рейтингам. В 2008 году Намибия заняла 6 е место (по оценке Индекса эффективности… …   Википедия

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОНВЕНЦИИ — – соглашения между государствами, регулирующие международные пассажирские и грузовые ж. д. перевозки. Многосторонняя М. ж. к. была заключена рядом капиталистических государств в 1886 г. в Берне. В 1890 г. на конференции представителей ж. д.… …   Советский юридический словарь

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ — правовая основа международных налоговых отношений. Эти соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения доходов и капитала юридич. и физич. лиц, а также отд. видов предпринимательской деятельности. Как правило, соглашения об… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • международные авиационные организации — транспортные — делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их… …   Энциклопедия «Авиация»

  • международные авиационные организации — транспортные — делятся на межправительственные (ММАО) и неправительственные (МНАО). ММАО создаются государствами на основе международных договоров, которые определяют цели и задачи организаций, членство в них, права и обязанности их… …   Энциклопедия «Авиация»


glossary_of_director.academic.ru

история, развитие и современное регулирование

Перевозки существуют с тех пор, как появилось человечество. С развитием дипломатических отношений между ранними государствами возникли и первые международные перевозки. Революционным скачком в истории перевозов было изобретение колеса и использование прирученных животных – лошадей, волов, собак – в качестве живой тяговой силы. Следующим витком прогресса стало создание механических транспортных средств на двигателях внешнего и внутреннего сгорания и электрической тяге: паровозы и пароходы, тепловозы и теплоходы, автомобили и т. д.

Немного из истории международных перевозок

Какой бы обширной и богатой ни была территория государства, всегда найдется тот или иной товар, которого ему не хватает, но который в изобилии есть у соседей. Исторические торговые направления, такие как Путь «из варяг в греки», Великий Шелковый путь, на протяжении многих столетий закрепляли хозяйственно-экономические связи между далеко отстоящими регионами.

С развитием мореплавания и открытием новых земель международная торговля вышла на новый уровень. Увеличились скорости, направления и ассортимент перевозимых грузов. Главные морские торговые пути держали за собой колониальные державы Нового времени.

Путь «из варяг в греки»

Классификация перевозок

Сегодня международные перевозки на пике своего развития. Грузы и пассажиры доставляются из пункта «А» в пункт «Б» с такими скоростями, о которых торговцы прошлых времен и не мечтали. Научно-технический прогресс породил множество видов транспорта и соответствующие виды перевозок:

  • автомобильные,
  • железнодорожные,
  • воздушные,
  • морские и речные.

Отдельная разновидность перевозки – трубопроводный транспорт, в котором перемещается не само транспортное средство, а только объект перевозки: нефть, газ или вода, сыпучие материалы. По территориальному охвату автомобильные транспортные перевозки делятся на городские, пригородные, междугородные и собственно международные, когда место отправления и место назначения находятся на территории разных государств. Иными словами, при международных перевозках транспортное средство и груз пересекают сухопутные, морские или воздушные границы сопредельных государств.

Трансграничные автомобильные перевозки в силу транспортной специфики возможны только между странами, имеющими сухопутные границы и связанными сетью автомобильных дорог. На каком-то отрезке пути автотранспортное средство, содержащее груз, может перевозиться по морской или речной понтонной переправе либо по железной дороге. В зависимости от количества задействованных видов транспорта перевозки делятся на простые и смешанные.

По характеру маршрута перевозки бывают смежного сообщения между двумя сопредельными странами, имеющими общую границу, и транзитные, проходящие через территории нескольких государств.

Международные автоперевозки грузов, пассажиров и их багажа осуществляются на различных видах автотранспорта. Штучные, жидкие, сыпучие грузы, негабаритные и сверхтяжелые предметы перевозятся на грузовиках, седельных тягачах (полуприцепы) и автопоездах (один или несколько буксируемых грузовиком прицепов). В зависимости от характеристик перевозимого объекта используются специально разработанные под тот или иной вид груза типы кузовов: цистерны, контейнеровозы, изотермические фургоны (авторефрижераторы) и многие другие.

Транспортно-экспедиционные компании, выступающие посредниками на рынке транспортных услуг, предлагают перевозки двух видов:

  • прямого сообщения, когда доставка груза осуществляется на основании одного документа;
  • последовательного сообщения, когда заказчик услуги заключает с каждой транспортной компанией отдельный договор перевозки.

Как видим, международные грузоперевозки – это сложная организационная деятельность, требующая не только профессионализма и ответственного подхода непосредственного исполнителя, но и строгого регулирования на международном уровне.

Международные транспортные организации

Межнациональные транспортные организации – это неправительственные объединения, в центре внимания которых – международные транспортные перевозки. В числе основных задач таких организаций:

  • всестороннее упрощение и унификация перевозочных процедур;
  • представление интересов перевозчиков на различных переговорах, в том числе на правительственном уровне;
  • выработка единообразной нормативной базы в сфере автомобильных и иных видов трансграничных перемещений.

Основными мировыми транспортными организациями в сфере автоперевозок являются:

  • Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA) объединяет в себе 5 000 организаций-членов всех форм собственности. В экспедиторской отрасли, которую представляет ФИАТА, задействованы около 40 000 предприятий из более чем 150 стран мира. В них работают около 10 млн. человек. В рамках этой организации были выработаны стандартизированные правила ведения транспортно-экспедиционной деятельности.
  • Международный союз автомобильного транспорта (IRL) состоит из 180 национальных автотранспортных союзов и организаций, представляет интересы автотранспортных компаний, занимающихся грузовыми и автобусными перевозами, а также таксомоторных предприятий. Задачей этой организации является развитие автомобильного транспорта по всему миру, повышение качества автотранспортных услуг.

Эти и многие другие транспортные организации, хотя и стоят в неправительственном секторе, принимают активное участие в заседаниях межправительственных органов и разработке актов международного права, обязательных для всех государств.

Правила международных перевозок

Нормативная база

Государства, заинтересованные в развитии интернациональных отношений и трансграничной торговли, стремятся выработать единообразные, или унифицированные, правила международных перевозок. Такие правила должны регулировать все аспекты трансграничных сообщений. В частности, они:

  • устанавливают единые требования к габаритным размерам и массе транспортных средств;
  • регламентируют юридическое положение грузов и обслуживающего их персонала в момент их нахождения на территории юрисдикции иностранного государства;
  • предусматривают условия и меры ответственности организации-перевозчика в случае повреждения, утраты или задержки груза.

Результатом совместных усилий в этом направлении стала разработка и принятие большого числа многосторонних соглашений о транспорте – международных конвенций. На внутригосударственном уровне законодательные органы власти принимают транспортные уставы и кодексы, разрабатывают на их основе инструкции и правила.

Каждый вид перевозок регламентируется отдельным международным соглашением. Так, международные автомобильные перевозки грузов регулируются следующими документами:

  • Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 г. в швейцарской Женеве – резиденции большинства международных организаций;
  • Женевской Конвенцией 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которой был принят унифицированный таможенный документ – международная товарно-транспортная накладная;
  • Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов 1975 года, утвердившей единый документ таможенного контроля груза в государствах отправления, транзита и назначения – книжку МДП.

Правоотношения перевозки

Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями, нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза – важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута, транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.

Участники правоотношений по перевозке заключают между собой гражданско-правовые договоры. Порядок заключения этих соглашений, условия их исполнения и меры ответственности сторон регламентируются гражданским правом. В случае возникновения противоречий между национальным законодательством разных государств, подлежащий применению закон определяется нормами международного частного права.

Борясь за место на рынке, транспортные компании вынуждены совершенствовать качество и расширять спектр оказываемых услуг. Теперь международные перевозки грузов включают обязательное страхование товара, его упаковку, подготовку полного пакета документов на перевозимый груз, в том числе таможенное оформление.

Сопроводительные документы при международных перевозках

Международные конвенции определяют не только правила транспортировки различных грузов, но также реквизиты и форму транспортных документов, которые используются в системе международных перевозок. Чтобы пересечь государственную границу, автоперевозчик должен иметь на руках полный пакет документов, которые подтверждают соответствие транспортного средства общепринятым стандартам и содержат описание груза. В автомобильных грузоперевозках это – товарно-транспортная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия и др.

Краеугольным камнем всей транзитной системы является книжка МДП, или Carnet TIR. Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить через таможенные посты груз в опломбированных кузовах и контейнерах. Документ покрывает трансграничные автодорожные перевозки только между странами-участницами Таможенной конвенции 1975 г. Изготовление и распространение книжек МДП возложено на Международный союз автомобильного транспорта. Товар, перевозимый по процедуре МДП, следует через таможенные посты без лишних досмотров и связанных с ними задержек. Книжка МДП состоит из отрывных листов, которые отрываются на каждом пункте таможни.

Образец книжки МДП

Другим распространенным таможенным документом, опосредующим международные грузоперевозки, является международная товарно-транспортная накладная, или CMR. Эта бумага официально подтверждает факт трансграничной перевозки и содержит всю информацию по ней. Согласно ст.4 Конвенции «Договор перевозки устанавливается накладной». Это означает, что соответствующий договор фактически считается заключенным с момента подписания накладной отправителем и перевозчиком груза.

naperevoz.ru

Международные автомобильные перевозки

Поиск Лекций

Порядок осуществления международных автомобильных перевозок в РФ. В России вопросы организации международных автомобильных перевозок регулирует Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» 1998 г. (с изм. на 17.07.2009 г.).[13]

Международной автомобильной перевозкой является перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ и на территорию РФ, а также перевозка транзитом на территорию РФ и из России.

Закон устанавливает разрешительный порядок осуществления международных автомобильных перевозок. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними соглашениями.

Многостороннее соглашение – это разрешение, действующее в течение определённого времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта.

Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством РФ,[14]если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Международными договорами РФ на условиях взаимности может предусматриваться осуществление перевозок без разрешений.

Российские перевозчики допускаются к осуществлению международных автомобильных перевозок при наличии у них удостоверения допуска российского перевозчика. Порядок допуска определяется Правительством РФ.[15]

Международные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории иностранного государства на территорию РФ осуществляются по специальным разрешениям (выдача разрешений осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ).

Запрещаются внутренние перевозки по территории РФ транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезёнными на территорию РФ.

Если международными договорами установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом РФ, применяются нормы международных договоров (ст.10).

В сфере автомобильного транспорта функционирует целый ряд международных организаций: Организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП), Международная автодорожная федерация (МАФ), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и др.

В России действует национальная Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Это некоммерческая организация, которая объединяет на добровольных началах около 1400 российских транспортных предприятий, осуществляющих международные автомобильные перевозки. АСМАП сотрудничает с аналогичными зарубежными организациями, Международным союзом автомобильного транспорта, представителями отечественных и иностранных фирм – производителей автомобильной техники и запчастей. АСМАП выдаёт перевозчикам иностранные разрешения на осуществление перевозок на территории соответствующих государств, знакомит российских перевозчиков с правилами осуществления международных автомобильных перевозок, установленными в международных договорах.

Международные соглашения, регулирующие автомобильные перевозки.

Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует в ред. 1968 г.). Она распространяется на автомобили и прицепы, находящиеся в международном движении, зарегистрированные на территории одного из государств-участников Конвенции. В Конвенции устанавливаются требования к регистрационным номерам автотранспортного средства, к техническим свойствам автомобилей, мотоциклов и прицепов, внешнему виду и установке дорожных знаков. Конвенция устанавливает обязанность государств-участников признавать иностранные и международные водительские удостоверения. Определяется их форма и содержание.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. Россия как правопреемница СССР участвует в Конвенции.

Конвенция распространяется на все перевозки грузов, которые осуществляются за вознаграждение, если место отгрузки и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории разных государств, хотя бы одно из которых является участником Конвенции. Конвенция не распространяется на почтовые перевозки, перевозки покойников, обстановки и мебели при переездах.

Перевозка оформляется накладной, которая составляется в трёх экземплярахи подписывается отправителем груза и перевозчиком. Первый экземпляр передаётся отправителю груза, второй экземпляр сопровождает груз и выдаётся получателю груза вместе с грузом, третий — остаётся у перевозчика.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом: требовать прекращения перевозки, доставки груза другому получателю и т.п. Отправитель обязан представить перевозчику все необходимые документы и сведения, требуемые для выполнения таможенных формальностей. Он отвечает за неправильность или неполноту этих документов и сведений.

Перевозчик при принятии груза к перевозке обязан проверить точность записей в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза.

Перевозчик несёт ответственность с момента принятия груза к перевозке до его сдачи получателю за полную и частичную утрату груза, его повреждение, опоздание доставки. Ответственность наступает при наличии вины перевозчика, которая предполагается. Бремя доказывания своей невиновности лежит на самом перевозчике. Перевозчик не несёт ответственности, если ущерб причинён:

— неправильными действиями или небрежностью самого истца;

— вследствие указаний истца, не связанных с виной перевозчика;

-вследствие недостатков товара;

— вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог избежать и предотвратить.

Конвенция устанавливает предел ответственности перевозчика – 25 золотых франков (10,64$ США) за 1 кг недостающего веса брутто.

Правила Конвенции, которые устанавливают предел ответственности перевозчика, а также переносят бремя доказывания вины перевозчика на другую сторону, не применяются в том случае, когда ущерб был вызван злоумышленным поступком перевозчика или произошёл по вине, которая приравнивается к злоумышленному поступку в соответствии с правом, применимым к договору перевозки.

Общий срок исковой давности – один год; а для исков, вытекающих из умышленного причинения вреда – три года. Конвенция содержит коллизионную норму, отсылающую к праву страны суда для решения вопросов перерыва и приостановления исковой давности.

Юрисдикция.По соглашению сторон они вправе обратиться в компетентные суды стран-участниц Конвенции. По выбору истца он вправе обратиться:

— в компетентный суд страны, где ответчик имеет обычное место жительства; где находится основное коммерческое предприятие ответчика или отделение, через которое заключался договор;

— в компетентный суд страны, где находится место принятия груза к перевозке либо место доставки груза.

Стороны вправе заключить арбитражное соглашение о передаче спора на рассмотрение в коммерческий арбитраж, однако, при условии применения арбитражем Конвенции КДПГ.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.(Конвенция МДП).Участвуют более 60 государств, в том силе ЕЭС. Россия участвует как правопреемница СССР.[16]

Согласно Конвенции международной автомобильной перевозкой грузов является перевозка, осуществляемая без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одного государства – участника Конвенции до таможни назначения другого государства – участника.

На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих перевозку в соответствии с правилами Конвенции МДП, устанавливаются таблички с надписью «TIR». Этот знак даёт преимущество первоочередного таможенного оформления.

Книжка МДП – единый таможенный документ, который сопровождает груз от таможни места отправления до таможни места назначения. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. Грузы, перевозимые в запломбированных автотранспортных средствах, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

Конвенция МДП вводит институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение, признанное таможенными органами Государства-участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП в международной перевозке грузов.

В России таким гарантийным объединением является АСМАП. Она обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП, устанавливает срок её действия. Приложение 1 к Конвенции МДП содержит образец книжки МДП, правила пользования ею, указывает способ заполнения книжки.

АСМАП несёт ответственность за грузы, перечисленные в книжке МДП, а также за все грузы, которые находятся в запломбированной части транспортного средства. Гарантийное объединение уплачивает ввозные и вывозные пошлины, сборы и проценты за просрочку. Лица, с которых могут быть произведены такие взыскания, несут солидарную с гарантийным объединением ответственность по этим платежам.

Порядок допуска российских перевозчиков к процедуре МДП определяется Положением 1999 г.[17] Для допуска лица должны иметь опыт в осуществлении международных автомобильных перевозок не менее 6 месяцев, устойчивое финансовое положение, знание Конвенции МДП, отсутствие нарушений таможенного и налогового законодательства.

Нарушение правил, установленных Конвенцией МДП, влечёт за собой применение к виновному лицу санкций, предусмотренных законодательством государства, на территории которого произошло нарушение. Если невозможно установить, на территории какой страны произошло нарушение, то считается, что оно произошло там, где было обнаружено.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г.[18] «Об обеспечении исполнения таможнями Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)» Государственный таможенный комитет может лишить перевозчика, нарушающего Конвенцию, права использовать процедуру МДП.

Согласно процедуре протокол о нарушении таможенных правил является единственной формой документа таможенных органов, в котором фиксируются признаки нарушения, совершённого перевозчиком.

В арбитражный суд обратилось автотранспортное предприятие с иском о признании недействительным постановления таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил[19]. В отношении истца было заведено дело о нарушении таможенных правил, выразившегося в недоставке груза по процедуре МДП. По факту было возбуждено уголовное дело, в соответствии с которым с истца было взыскано сто процентов стоимости не доставленного товара.

Истец ссылается на то, что груз по указанным в постановлении книжкам МДП доставлен, в подтверждение чего предоставил копию транспортной накладной с отметкой таможни, а также свидетельство о подтверждении доставки товара, выданное таможенным органом. Ответчик иск не признал.

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

1. Определением Конституционного Суда РФ от 06.07.2001 г. № 144-0 установлено, что положения пункта 5 ст. 242 и ч. 1 ст. 254 Таможенного кодекса РФ о внесудебном порядке взыскания стоимости товара и транспортных средств не соответствуют Конституции РФ. В связи с этим они утрачивают силу и не подлежат применению судами, другими органами, должностными лицами. Этот вид взысканий может назначаться только по решению суда.

2. Взыскание, наложенное на истца таможней, не может быть применено, а постановление таможни не соответствует действующему законодательству, нарушает законные права и интересы истца, и на основании ст.13 ГК признано недействительным.

Россия заключила многочисленные двусторонние договоры с другими странами о международных автомобильных перевозках. В этих договорах, как правило, устанавливается разрешительный характер перевозок, предусматривается обязательное страхование ответственности перевозчика, требования к водителям автотранспортных средств и т.д. перевозчики обязаны соблюдать правила дорожного движения и законодательство тех договаривающихся государств, по территории которых осуществляются перевозки.

По вопросам, не урегулированным в международных конвенциях, применимое право определяется в соответствии с коллизионными нормами страны суда. В РФ это статьи 1210 и 1211 ГК РФ. Автомобильные перевозки регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 г.[20]В нём определены права, обязанности и ответственность сторон договора автомобильной перевозки, общие условия перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа. В Уставе даётся определение международной автомобильной перевозки. Это перевозка, которая осуществляется за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ.


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА — это… Что такое МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА?

— термин международного налогового права и национального налогового законодательства большинства государств, соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Определения термина «международная перевозка» (в отдельных договорах СССР использован термин «международное сообщение») могут различаться. К международным перевозкам обычно относятся перевозки, осуществляемые морским и авиационным транспортом (а по отдельным соглашениям также перевозки железнодорожным, автомобильным и речным транспортом) между пунктами, расположенными в разных странах.

1) Под международными перевозками по НК понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами РФ (пп. 8 п. 1 ст. 309 НК).

2) В Типовом соглашении данный термин означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом с местом расположения фактического руководящего органа в одном из Договаривающихся Государств исключительно между пунктами, расположенными на территории различных Договаривающихся Государств (ст. 3). Доходы от международных перевозок подлежат налогообложению в соответствии со ст. 6 Соглашения, которая гласит: «1. Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от использования морских, речных, воздушных судов, автотранспортных средств и железнодорожного транспорта в международных перевозках облагаются налогом только в этом Государстве. 2. Для целей настоящего Соглашения доход от международных перевозок включает доход, получаемый от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме воздушных или морских судов, включая использование, содержание или сдачу в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования. 3. Положения пунктов 1 и 2 применяются также к доходам от участия в пуле, совместном предприятии или международной организации по эксплуатации транспортных средств». По Договору между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.), термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, расположенными на территории одного из Договаривающихся Государств (п. f ст. 3). Налогообложение доходов от международных перевозок регламентировано в ст. 8 Договора следующим образом: «1. Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от использования морских или воздушных судов в международных перевозках облагаются налогом только в этом Государстве. 2. Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от следующих видов деятельности облагаются налогом только в этом Государстве:

а) доходы от сдачи в аренду морских или воздушных судов, используемых в международных перевозках арендатором;

b) доходы от сдачи в аренду морских и воздушных судов, используемых или не используемых в международных перевозках, если такая деятельность по предоставлению в аренду имеет нерегулярный характер по отношению к использованию морских или воздушных судов в международных перевозках арендодателем;

с) доходы (включая демередж) от использования или сдачи в аренду для использования в международных перевозках контейнеров (включая трейлеры, баржи и оборудование, относящееся к транспортировке контейнеров).

3. Положения пунктов 1 и 2 применяются также к доходам от участия в пуле, совместном предприятии или международном транспортном агентстве».

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

taxation.academic.ru

Международные перевозки. Понятие, виды, правовое регулирование

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Международное частное право

На тему: Международные перевозки. Понятие, виды, правовое регулирование.

выполнил:

студент 5курса

специальность:

ЮП

гр. 08312

КосолаповаА.В.

проверил:

к.юр.н., доцент

Кирилова Н.А.

Новосибирск 2010

Содержание

Введение. 3

1. Понятие международных перевозок. 4

2. Правовое регулирование организации международных перевозок. 5

3. Виды международных перевозок грузов и пассажиров. 9

3.1 Международные железнодорожные перевозки. 9

3.2 Международные морские перевозки. 12

3.3 Международные воздушные перевозки. 16

3.4 Международные автомобильные перевозки. 19

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 25


Введение

Транспорт — одна из важнейших составных частей материальной базы экономики, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Целью исследования является рассмотрение явления международных перевозок в международном частном праве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить понятие и основы международных перевозок грузов и пассажиров;

2. изучить виды международных перевозок грузов и пассажиров, кратко изложить особенности регулирования.

1. Понятие международных перевозок

Международные перевозки осуществляются различны­ми видами транспорта, которые перевозят пассажиров, багаж и грузы. В связи с этим на практике и в литературе международные перевозки не имеют и не могут иметь однозначного понятия, поэтому оно существует в несколь­ких вариантах.

В широком смысле международными перевозками призна­ются перевозки, осуществляемые на том или ином виде транспорта из одного государства в другое.

В узком смысле — это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправле­ния и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства[1] .

Практика перевозок в отдельных отраслях транспорта допускает выполнение международных перевозок различ­ных видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

2. Правовое регулирование организации международных перевозок

В настоящее время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Многие из них охватывают все или несколько видов транспорта. Например, таковой является Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980г.

Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий.

Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс 1997г., Кодекс торгового мореплавания 1999г., Транспортный устав железных дорог Российской Федерации 1998г., Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001г. Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются:

1) закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

2) закон места причинения ущерба.

3) личный закон перевозчика. Согласно польскому Закону о международном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик.

Правовая регламентация международных перевозок тесно связана с деятельностью международных организаций.

Международные транспортные организации возникли в конце XIX в. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.

Международные транспортные организации создаются по видам транспорта. Наиболее многочисленными являются организации в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская организации (ИМО), созданная в 1949г. Одна из ее основных целей — поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974г. (дополнена в ноябре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др.

В 1905г. образована Балтийская и международная морская организация (БИМКО). Основная задача этой неправительственной организации заключается в подготовке и пересмотре проформ партеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов для использования судовладельцами, а также типовых форм перевозочных документов, рекомендованных родственным организациям или согласованных с представителями заинтересованных сторон.

Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских. судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных организаций[2] . Многие из них являются региональными и занимаются узким кругом проблем. Например, в 1969 . учреждена Восточно-Африканская железнодорожная корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В 1975г. создана Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений.

В 1950г. создан Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза — представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран — членов Союза.

Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Она создана в 1944г. как специализированное учреждение ООН. Одна из целей ИКАО — предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май 1999г.).

Из региональных организаций отметим Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967г.), Ассоциацию африканских авиакомпаний (1968г.), Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (1980г.), Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (1966г.). Основная цель этих организаций — выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок грузов, пассажиров и их багажа.

В настоящее время функционирует небольшое число международных организаций по автомобильному транспорту и автодорогам. Так, в 1948г. создана Международная автодорожная федерация, в 1904г. — Международная автомобильная федерация, и 1957г. — Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров и их багажа.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *