Логистика развоза – Логистика развоза » О программе

Логистика развоза » Внедрения и Отзывы

 

 

Отзыв на внедрение и работу с программой «Логистика развоза из 1С»

 

Сеть шинных центров «На Колесах.RU» занимает ведущие позиции на рынке продажи автомобильных шин и сопутствующих товаров не только в Москве, но и по всей России.

 

К внедрению системы автоматизации логистики развоза привела необходимость решения следующих задач:

·              Систематизировать работу отдела отгрузки.

·              Структурировать развоз и отгрузку с большого количества складов.

·              Оптимизировать и сократить пробег автомобилей.

Для достижения поставленных целей была выбрана конфигурация «Логистика развоза» для 1С:Предприятие 8 разработки компании «Программы для бизнеса», г. Саратов.

Запуск программного комплекса проходил в несколько стадий:

— установка программы и подготовка основной учетной системы «Управление торговлей 8» к выгрузке данных в конфигурацию «Логистика развоза»

— геокодирование точек доставки

— распределение точек загрузки между автомобилями

— оптимизация маршрутов развоза с использованием механизмов автоматического расчета

— деление развоза на зоны доставки и переход на ежедневное построение маршрутов в программе

Специалистами компании «Программы для бизнеса» была проработана методика автоматизации развоза в программе «Логистика развоза» с учетом особенностей развоза с большого количества складов.

На текущий момент времени логисты фирмы осуществляют в программе автоматический расчет около 20 маршрутов по Москве и Подмосковью. В среднем на каждый маршрут приходится по 20-25 точек доставки.

Основные используемые механизмы в программе: автоматический расчет маршрутов, интерактивное редактирование маршрутов, зонирование, привязка автомобилей к точкам загрузки.

Благодаря внедрению программы «Логистика развоза» отделу отгрузки сети шинных дисков «На Колесах.RU» поставленные задачи полностью удалось решить.

 

 

Руководитель розничной сети «На Колесах.RU»

Ковалев Виталий

 

Старший логист сети шинных центров «На Колесах.RU»

 

 

тел. +7 (495) 380-10-10

 

logist1c.ru

Оптимизация развоза хлебобулочных изделий | Автоматизация логистики городских и междугородних перевозок

 

Программный комплекс «Логистика развоза» позволяет автоматизировать доставку в компаниях, занимающиеся производством и доставкой хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Программа Логистика развоза выполняет следующие задачи:

  • Автоматически распределяет заказы между автомобилями;
  • Контролирует перегруз машин;
  • Учитывает временные вилки доставки заказов в торговые точки;
  • Формирует для каждого автомобиля оптимальный маршрут с учетом дорожной обстановки;
  • Рассчитывает маршруты с учетом разделения города на районы;
  • Рассчитывает плановый контрольный пробег.

 

Как это работает

С помощью обработки загрузки данных в базу загружаются документы на доставку со всеми необходимыми параметрами. После загрузки данных в журнале документов на доставку появляются все документы, по заявкам, которые необходимо доставить.

В документе на доставку содержится информация о складе, с которого доставляется груз, контрагент, адрес доставки, вес заявки и объем. Объем документа — это дополнительная единица измерения, в которой ведется учет продукции:

  • Лотки с хлебобулочными изделиями;
  • Количество тортов и т.д.

 

 

Закладка «Товары» содержит информацию о составе заявки.

 

 

Информацию о времени доставки заказа указывается на закладке «Временные показатели». Также, на данной закладке можно указать время необходимое на разгрузку заказа в точке доставки и время загрузки заказа на складе.

 

 

Также, время доставки можно указать индивидуально для каждого заказчика в карточке контрагента, в дальнейшем указанное время будет всегда использоваться в расчете заказов для данного контрагента. Также в карточке контрагента можно указать время разгрузки.

 

 

Данные о транспорте в программе «Логистика развоза» учитываются в справочнике «Автомобили». В карточке автомобиля содержится информация о самом автомобиле, водителе, указывается грузоподъемность, параметры вместимости автомобиля, его габариты и т.д.

 

Если в своей работе вы разбиваете город на зоны доставки, то зоны должны быть нанесены на карту. У каждой зоны указываются номер зоны, вершины на карте, каждой зоне присвоен свой цвет. Привязка точек доставки к зонам делается автоматически.

 

Для расчета доставки заказов необходимо перейти в обработку «Расчет доставки». В данной обработке можно выбрать автомобили, которые будут участвовать в развозе, указать период, за который выбираются документы на доставку, а также выбрать все необходимые параметры для расчета доставки.

 

После указания всех параметров расчета необходимо нажать кнопку «Рассчитать доставку». Программа сама автоматически распределит все заказы по машинам и рассчитает оптимальный маршрут развоза для каждого автомобиля.

 

При расчете маршрута программа учитывает необходимое время доставки заказа, дорожную обстановку: возможность проезда по участкам дорог, дороги с односторонним движением, запрещенные повороты, скоростной режим.

Также программа рассчитывает порядок погрузки заказов в автомобиль и разгрузки на точках.

 

 

После расчета маршрутов для каждого автомобиля можно получить:

  • маршрутный лист
  • длину маршрута
  • продолжительность маршрута
  • количество точек доставки
  • время начала маршрута
  • время окончания маршрута
  • порядок погрузки/разгрузки каждого заказа

prog4b.ru

Диспетчеризация работы водителей с помощью программы «Мобильное место водителя»

 

В дополнение к программе «Логистика развоза» разработано приложение «Мобильное место водителя».

 

«Мобильное место водителя» — это программный продукт для мобильных устройств (смартфонов и планшетов),  который представляет собой электронный карманный диспетчер и позволяет вести водителя по маршруту доставки заказов в течение рабочего дня.

 

 

 «Мобильное место водителя» позволяет: 

 

  • Загружать на мобильное устройство водителя из программы «Логистика развоза» построенный вами маршрут; 
  • Передавать водителю перечень точек доставки; 
  • Получать от водителя информацию о доставке заказа; 
  • Обмениваться с водителем сообщениями; 
  • Отслеживать перемещения автомобиля в течение дня.

 

Водитель, используя программу, сможет:

 

  • Оперативно получать маршрут развоза заказов; 
  • Просматривать на карте путь следования; 
  • С помощью механизма «Доставка» управлять процессом развоза и самостоятельно выбирать выполняемую доставку из списка; 
  • Самостоятельно строить маршрут с учетом дорожной обстановки; 
  • Передавать диспетчеру информацию о доставке заказов, а также отправлять сообщения и фотографии событий. 

 

Как это работает:

 

Результаты расчета доставки в программе «Логистика развоза» формируются в документ «Маршрутный лист».

 

 

Маршрутный лист с помощью специальной обработки «Обмен данными» выгружается в мобильное устройство водителя.

 

 

Водитель в начале рабочего дня загружает через интернет данные о маршруте. 

 

 

 

Построенный маршрут в программе «Логистика развоза» отображается на онлайн карте в мобильном устройстве водителя. 

 

 

На онлайн-карте водитель будет видеть текущее местоположение, место расположения следующей точки доставки и маршрут следования машины.

 

С помощью механизма «Доставка» водитель сможет отображать маршрут в виде списка точек доставки. Каждая точка содержит информацию о названии, адресе контрагента, времени прибытия в точку погрузки и/или разгрузки, и комментарий.

 

 

Водитель может  выделить строчку с точкой доставки, вызвать контекстное меню и создать документ «Задание».

 

 

При нажатии кнопки «Показать на карте» на МУ откроется online-карта, на которой будет отображен путь следования от точки местонахождения водителя до точки доставки, с учетом дорожной обстановки. 

 

 

Также, водитель может вывести весь маршрут доставки, нажав на кнопку «Показать маршрут». При отображении полного маршрута онлайн-карте пользователь может, не покидая карты, перестроить маршрут до любой точки доставки.

 

Для этого ему необходимо выбрать нужную точку и нажать на ссылку «Маршрут до точки» в информационном поле точки доставки, в котором указана информация о контрагенте. Программа построит новый маршрут от текущего местоположения водителя до выбранной точки.

 

 

При подъезде к точке доставки карта становится недоступной, и на экране МУ появляется форма создания нового документа «Задание водителя».

 

 

В нем содержатся данные о текущей точке доставки: наименование контрагента, номер накладной.

 

Реквизит Сумма позволяет указать сумму денежных средств, полученных у контрагента. Информация о полученной сумме передается в базу 1С и отображается в отчете «Статусы заданий на доставку».

 

Водитель ставит отметку о том, что доставка выполнена, и, если нужно комментирует документ, записывает и отправляет документ в центральную базу программы «Логистика развоза» (в офис). А также водитель может отложить доставку, и вернуться к этому заказу позже.

 

Если из программы «Логистика развоза» в приложение «Мобильное место водителя» была  выгружена  информация о количестве товаров, которые необходимо доставить, то в документе отобразится  закладка «Состав заказа».

 

 

 

После того, как водитель проводит и закрывает документ «Задание водителя» он автоматически выгружается в программу «Логистика развоза». По полученным от водителя документам, оператор ЦБД может отслеживать информацию о выполненной работе.  

 

 

 

Информацию о фактически принятых товарах можно отобразить в отчете «Отчет по отправленной и принятой номенклатуре».

 

 

В журнале документов программы «Мобильное место водителя» водитель может создавать события и передавать их оператору в программу «Логистика развоза».

 

 

 

Полученные сообщения о событиях от водителя оператор ЦБД сможет отслеживать в журнале событий.

 

Также в течение рабочего дня оператор ЦБД может передавать сообщения водителю.  

 

 

Список присланных из ЦБ сообщений водитель сможет увидеть на форме списка сообщений, нажав на рабочем столе в меню кнопку «Сообщения».

 

 

В программе «Логистика развоза» можно отслеживать местонахождение водителя и его перемещения в течение дня с помощью обработки «Мониторинг GPS».

 

 

 

С помощью дополнительного модуля «Блок План-Фактного анализа маршрутов» оператор ЦБД может сравнить на карте реальное перемещение автомобиля с плановым маршрутом и получить отчет об отклонениях факта от плана.

 

 

При этом анализируются входные данные загруженного GPS-трека и планового маршрута. Основными анализируемыми параметрами являются время в точках и удаленность фактических точек от плановых в момент планового прибытия. Итоги выводятся в результирующую таблицу следующего вида:

 

 

 

Расчетный трек и плановый маршрут при этом выводятся на карту:

 

 

При совместном использовании программы «Логистика развоза» и приложения «Мобильное место водителя» вы сможете:

  • Оперативно обмениваться с водителем информацией по доставке заказов.
  • Отслеживать перемещение водителя в течение дня.
  • Исключить проблемы связанные с незнанием водителя района доставки.

prog4b.ru

Логистика развоза » Новости

Новая видеопрезентация конфигурации «Логистика развоза»

Предлагаем ознакомиться с новой видеопрезентацией «Как работать с конфигурацией  Логистика развоза».

В данной видеопрезентации мы постарались показать сам процесс работы логиста в программе. Вы можете посмотреть одну из двух частей презентации.

Часть 1. Видеопрезентация «Как работать с конфигурацией «Логистика развоза» (кратко) (видео 6 минут, архив 7 Мб,  обновлено 19.08.10 г.)

В данной части презентации кратко показан процесс распределения заказов и построения маршрутов развоза в программе.

Часть 2. Видеопрезентация «Как работать с конфигурацией «Логистика развоза» (подробно) (видео 24 минуты, архив 35 Мб,  обновлено 01.09.10 г.)

В этой части презентации смоделирована работа логиста в программе, показаны основные приемы распределения заказов и построения маршрутов развоза.

Все демонстрационные материалы по конфигурации «Логистика развоза» можно получить на сайте www.logist1c.ru.

 

Новый релиз конфигурации «Логистика развоза» для 1С:Предприятие 8

 

Релиз 1.0.0.19

 

  1. Существенно доработана обработка «Геокодирование объектов».

Добавлена возможность выбора интервала номеров домов при поиске

адреса.

При успешном поиске, карта центрируется на первом найденном объекте

в списке адресов.

Добавлена возможность выбора автоматического геокодирования

по двойному щелчку левой кнопки мыши.

 

  1. Изменился механизм интерактивного редактирования маршрутов.

При добавлении/удалении заявок с карты, автоматически

создаются/удаляются позиции погрузки/разгрузки в маршруте.

Доработана форма рассчитанных маршрутов: добавлен индикатор

состояния при формировании списка заявок при интерактивном редакти-

ровании.

Добавлена форма выбора заявок при интерактивном редактировании.

В таблицу маршрута добавлены 2 колонки «Откуда», «Куда».

Изменен механизм перерасчета маршрутов.

 

  1. Доработана обработка загрузки данных.

 

Демо-версия конфигурации «Логистика развоза» для 1С:Предприятие 8 теперь включена в основной демо-комплект программного комплекса «Работа с картой + Логистика развоза из 1С»

Все демонстрационные материалы по конфигурации «Логистика развоза» можно получить на сайте www.logist1c.ru.

 

Конфигурация «Логистика развоза интернет-магазина» для 1С:Предприятие 8

Готовится к выпуску конфигурация «Логистика развоза интернет-магазина»  для 1С:Предприятие 8.

Конфигурация представляет собой адаптацию конфигурации «Логистика развоза» . В конфигурации учтены такие особенности работы интернет-магазинов, как:

— единичные заказы;

— собственная база адресов доставки интернет-магазина;

— загрузка заявок с сайта интернет-магазина.

Дата планируемого начала продаж конфигурации — 20 октября 2010 года.

 

logist1c.ru

решаем задачу оптимизации путей и вскрываем «леваки» / КРОК corporate blog / Habr


Пример карты из ГИС-системы, на которой обозначены зоны доставки – для разных машин свой цвет.

Сотня курьеров с точки зрения руководителя – это такой филиал ада с краткосрочным планированием. Эта формулировка, конечно, не передаёт ощущения от намертво вставшего Рязанского шоссе, прыгуна на путях на Новокузнецкой и девушку-оператора, которая отправила машину в Зеленоград вместо Москвы. Ну и до кучи – ДТП с грузовиком, везущим срочный товар.

С точки зрения клиента, даже опоздание на 5 минут превращается в трагедию. И это, кстати, правильно и понятно. С точки зрения маркетинга, каждый промах курьера – это потерянный клиент. А вот с точки зрения части водителей – автоматизация – это явное зло. Потому что даже бензин не даёт сливать в своё удовольствие. В реальности мы встречались с настоящими бунтами водителей против внедрения IT-систем.

Итак, для компаний, у которых основная часть перевозок является внутригородской доставкой, достаточно строго стоит вопрос планирования маршрутов. Ключевая особенность – с учетом транспортных условий города. То есть система должна уметь считать движение с помощью всех видов транспорта, учитывать проблемы на дороге и при этом оптимизировать ресурсы.

«Леваки» и бунты водителей

Ещё в нашей практике для крупного ритейла довольно быстро выяснилось, что система вскрывает просто огромное количество нарушений, которые допускали водители. Сливают бензин, не так ездят, много всего. А IT-инструменты всю эту кормушку делают прозрачной. Логично, что встаёт не только обычное сопротивление новым процессам, но и желание прикрыться и вернуть всё как было. Мы один раз наткнулись на такую ситуацию: фактически, движение по правилам отнимало у водителей половину заработка – его «теневую» часть.
Кому и когда нужна автоматизация?

  • Курьерским службам — очевидно.
  • Интернет-магазинам – при появлении где-то 50 курьеров.
  • Компаниям-перевозчикам – тоже где-то при штате от 50 человек.
  • Пиццериям и другим компаниям с доставкой по звонку.
  • Крупным оптовикам, например, для развоза скоропортящихся товаров или оптимизации схемы доставки товаров на точки.
  • Рознице для организации допоставок в магазины и так далее.
Одна из самых интересных решаемых в этом плане задач — оптимизация движения инкассаторов по банкоматам (вот отдельный топик).

Понятно, что когда компания маленькая, обычно всё решается через маршруты Яндекс.Карт и листочек с ручкой.

Какие есть особенности?

  • Нужно правильное построение маршрутов: в какое время как лучше ехать, где одностороннее движение и так далее.
  • Для автотранспорта есть граф ограничений: где-то машина не пролезет по высоте или тоннажу, пропуску. Например, в Москве, это несколько зон – пропуск 0, пропуск 2, пропуск 3.
  • Учитывать пробки. В Москве и Санкт-Петербурге, например, всё большую популярность обретают решения, которые построены на базе ГИС-систем, и выполняют маршрутизацию с учетом статистики по пробкам. При этом в TMS-системе заложена логика формирования маршрутов, и есть отдельные ГИС-системы, которые используются для оперативных правок.
  • Хорошо не вводить данные руками, а автоматом получать из картографических сервисов. В некоторых решениях есть возможность вычислять данные по расстояниям и по времени маршрута не из своих таблиц, а из внешних модулей. То есть если у вас есть где-то источник данных о ремонте на дороге, не нужно будет заносить его внутрь системы, достаточно будет обновить кусочек базы данных внешнего модуля.

Две основных системы: TMS и ГИС

Как видите, для правильного плана нужно иметь две основных системы. Первая — TMS, которая делает графы распределения маршрутов по точкам. Здесь собирается информация, на основании которой строится этот оптимальный граф. Обычно она берётся из справочников внутри системы: например, координаты точек для объезда или наличие автотранспорта в компании.

При этом в России пробки меняют всё так, что планировать более чем на 12 часов по общей статистике уже проблематично. Как вы наверняка знаете, доставка может быть отложена и больше, особенно, в праздники, в пики. То есть вот здесь нужна картина, которая обновляется хотя бы раз в час – и здесь TMS запрашивает ГИС-модули. Плюс проверяется то, что не просто машина поехала по такому-то пути, а добавляются ограничения. Эта машина такая-то поехала по такому-то пути с таким-то грузом и с таким-то комплектом документов. И надо, например, выписать водителю доверенность на получение груза, плюс дать пропуск.

Пример простейшей задачи TMS

У вас есть три курьера: пеший Вася, мотоциклист Иван и водитель газели Пётр. И 20 заказов в магазине электротоваров. TMS определяет, как максимально быстро развести всё, что нужно, используя известные параметры курьеров и точек. Например, если у нас есть два заказа на 80-м и 90-м километре МКАД, причём один из них – это ящик перфораторов, а второй – отвёртка, туда поедет Пётр на газели. При этом «жадный» алгоритм подсказал бы, что отвёртку возить на машине не очень логично, но компоновка заказов помогла оптимизации. Далее, в городе нужно просчитать, куда пойдёт Вася, а куда поедет Иван. Будет выстроено два графа: для мотоцикла и для пешехода (с учётом грузоподъёмности и возможностей движения каждого). После оценки точек будут подобраны такие варианты, которые уложатся во все ограничения и позволят максимально быстро и просто развести заказы. Также может оказаться, что один из заказов пришел с высокой срочностью – система использует это условие как ограничение и поставит его в начало маршрута.
Зачем тогда ГИС?

Всё было бы здорово, если бы не пробки. Наша TMS-система считает время движения по маршруту, например, на основе средней скорости 80 км/ч по одной из дорог. Если мы говорим о повышении точности процедуры планирования, и использовании данных из ГИС-системы, то тогда таким правилом является – брать информацию по расстоянию и по времени движения из внешней системы. То есть при взвешивании вершин графа с элементами маршрута мы будем использовать самые свежие данные.
Какие алгоритмы используются?

Привычные для решения задачи коммивояжера. Как правило, речь идет о комплексе алгоритмов под задачу: например, на высоконагруженных системах с невозможностью полного перебора более чем в 90% случаев решения разворачиваются на достаточно хорошем железе, поэтому считается чаще всего либо перебором в лоб, либо методом ветвей и границ.
Модуль мониторинга

Ещё одна важная задача – это контроль. Если мы говорим о доставке, как на ладони, то это не только планирование с учетом пробок, но и мониторинг. Когда машина оснащена GPS-оборудованием или курьер имеет на руках корпоративный планшет или смартфон, либо трекер. На основе данных GPS, это, во-первых, можно визуализировать местонахождение каждого транспортного средства на карте, во-вторых, регистрировать события, происходящие с этим транспортным средством.

События обычно делятся на два типа. Это форс-мажоры и события плановые. Опоздание на 10 минут для развоза товара по своим точкам – событие частое и в целом некритичное и не нуждающееся в специальном алерте. А вот если машина свернула с маршрута и поехала в Рязань – это уже повод для уведомления.

Бывают и более сложные варианты, это когда датчик интегрирован в CAN-шину автомобиля и можно регистрировать, допустим, уровень топлива, температурный режим. Кстати, наверное, лучший пример температурного контроля – это даже не замороженные овощи, а лабораторные анализы. Например, если анализ крови приморозить в рефрижераторе, он уже может дать ложноотрицательные результаты по ряду инфекций.

Обратный поток

Для разруливания оперативных ситуаций одно из самых удобных решений — когда водителям ставятся мобильные терминалы и, фактически, они получают задания в онлайн-режиме. И расшаривать часть данных для клиентов, например, о том, где конкретно их грузы. Соответственно, важным становится делать простой web-интерфейс, понятный человеку «с улицы». Это важно, поскольку TMS-система часто становится единым источником правды для всех участников логистического процесса.

Если возится дорогой или хрупкий груз, обычно заказчик сам настаивает на включении в такую систему, кстати.

Аналитика

3-4 года назад всем нравилось ставить большой экран в офисе и смотреть на свои машины и людей на карте. Сейчас этого мало, нужна ещё и аналитика. Например – прогноз по тому, где возможен риск опоздания, где нецелесообразно гонять транспорт вместо пеших курьеров и так далее. При формировании отклонения на него обращается внимание диспетчера.

Бывают у него рекомендации – позвонить тому-то, предупредить. Это важно тем, кто заботится о клиенте: например, можно отправлять SMS автоматом за 15 минут до прибытия курьера или же в реальном времени сообщать о статусе доставки.

В TMS-системе можно настроить различные реакции на триггеры. Первое, что настраивается – это отклонения с алертами для ответственных лиц, уже потом – разные статусы для клиентов.

Затем планируются автоматические реакции. Пример — перепланирование маршрута, перерасчет времени по прибытию машины в последующие точки маршрута. И самая сложная реакция – это, допустим, поиск нового ресурса, в случае выполнения перевозки – поиск нового автомобиля.
Звонит водитель или на мониторинге видно ДТП. Система на основе GPS-данных проверяет ближайшие ресурсы, сверяет через TMS загрузку и возможность «манёвра», и перенаправляет его в данную точку. К примеру – находится грузовик, у которого свободно полкузова. Он идёт в точку с ДТП, забирает груз, его маршрут далее перепланируется, все участники цепочки предупреждаются о новом хронометраже.

За что идёт борьба?

Понятно, что ни один нормальный человек не захочет ввязываться во внедрение ещё одной IT-системы, которая всем поперек горла, если не будет существенной прибыли. Так вот, такие системы дают:
  • Экономию рабочего времени. То есть там, где раньше справлялись 100 курьеров, теперь могут так же эффективно работать 75.
  • Экономию топлива.
  • Снижение пиковых нагрузок, особенно на праздники.
  • Снижение уровня некондиции товара (просроченные йогурты, охлаждённые мандарины, тёплое мясо и так далее).
  • Уменьшение инцидентов «ГДЕМОЙТОВАР?!».
  • Уменьшение инцидентов потери клиентов.

Недавно попадалось исследование по американскому рынку, в котором говорили, что лидеры опережают аутсайдеров по уровню качества своих товаров и доставки в срок на 70%. А вот аутсайдеры не озадачиваются этой задачей, потому они и аутсайдеры.
Окупаемость

В среднем от года. Но зависит, конечно, от многого. В первую очередь от того, что наиболее критично для компании и за что идет борьба, это все пункты выше. Ну и, конечно, также от размера компании, количества заказов в день, от сложности инфраструктуры города, по которому осуществляются перевозки и пр.
Скриншоты


Пример формы заказа доставки товара – прописываются все детали – временной интервал погрузки и доставки, все адреса, количество и вес товара и пр.


Пример формы просмотра маршрутов с детализацией. Справа показаны детали маршрута, выделенного строкой слева. Сиреневым обозначено то, что уже выполнено. Восклицательные знаки – алерты. Зеленая галочка – полностью отработанный маршрут.


И еще один скриншот из ГИСа. Это карта на этапе построения маршрутов, так мы можем контролировать, чтобы одна машина у нас не нарезала круги, а двигалась последовательно. Иконки с тремя кубами – еще не охваченные точки, в которые тоже нужно доставить товар.

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях или по почте [email protected]

habr.com

Автоматизация логистики городских и междугородних перевозок

Программный комплекс «Логистика развоза» предназначен для торговых и производственных компаний, осуществляющих развоз товаров по городу.

Программа Логистика развоза решает следующие задачи:

  • Автоматически распределяет заказы между автомобилями
  • Контролирует перегруз машин
  • Учитывает временные вилки доставки заказов в торговые точки
  • Формирует для каждого автомобиля оптимальный маршрут с учетом дорожной обстановки.
  • Расчет маршрутов с учетом разделения города на районы.
  • Рассчитывает плановый контрольный пробег

В программе также есть возможность:

  • Создавать графики доставки заказов контрагентам.
  • Планировать  посещения заказчиков для торговых агентов.
  • Автоматически строить маршруты для мобильных сотрудников.
  • Вести учет остатков и движения тары.
  • Делать автоматический расчет доставки с учетом вида продукции.
  • С помощью программы «Мобильное место водителя» вести водителя по маршруту доставки заказов в течении рабочего дня.
  • Проводить план-фактный анализ маршрутов доставки.

Как это работает

С помощью готовых обработок выгрузки в программу «Логистика развоза» поступают документы на доставку из Вашей учетной системы. В комплект входят обработки обмена между конфигурацией «Логистика развоза» и типовыми конфигурациями 1С:Торговля и склад 7.7, 1С:Управление торговлей 8 (ред. 10.3 и 11), 1С:УПП 8, 1С:Комплексная автоматизация.

В документе на доставку содержится все необходимые данные для распределения по маршрутам: склад погрузки, с которого доставляется груз, контрагент, адрес доставки, вес заявки и объем. Объем документа — это дополнительная единица измерения, в которой ведется учет продукции: объем, ящики, коробки, полеты, лотки и т.д.

 

 

Информацию о времени доставки заказа указывается на закладке «Временные показатели». Дополнительно, в заказе можно указать время необходимое на разгрузку заказа в точке доставки и время загрузки заказа на складе.

В программе «Логистика развоза» есть возможность задавать индивидуальный график доставки заказов для каждого заказчика в карточке контрагента. Для этого необходимо создать график приема заказов на закладке «Параметры разгрузки». В созданном графике необходимо указать день недели и время доставки.

 

Данные параметры в дальнейшем используются для автоматического заполнения аналогичных параметров в заданиях на доставку при загрузке данных. Также можно создавать графики погрузки на складе.

Закладка «Товары» содержит информацию о составе заявки.

В программе есть возможность делать автоматический расчет доставки с учетом вида продукции.

Например:

  • Замороженная продукция
  • Охлажденная продукция
  • Хлебобулочные изделия
  • Кондитерские изделия и т.д.

Категории номенклатуры создаются самим пользователем в соответствии со спецификой работы.

Для привязки товаров к определенным категориям производится установка соответствующего реквизита в карточке номенклатуры:

Для каждой категории назначаются автомобили, которые могут перевозить ту, или иную категорию товаров входящих в состав заказов на доставку.

При расчете доставки программа автоматически учитывает состав номенклатурной части заказа и распределяет его между автомобилями, которые назначены для доставки данной категории товаров.

Данные о транспорте в программе «Логистика развоза» учитываются в справочнике «Автомобили». В карточке автомобиля содержится информация о самом автомобиле, водителе, указывается грузоподъемность, параметры вместимости автомобиля, его габариты и т.д.

Для расчета доставки заказов необходимо перейти в обработку «Расчет доставки». В данной обработке можно выбрать автомобили, которые будут участвовать в развозе, указать параметры для отбора документы на доставку, а также выбрать все необходимые параметры для расчета доставки.

 

После указания всех параметров расчета необходимо нажать кнопку «Рассчитать доставку». Программа сама автоматически распределит все заказы по машинам и рассчитает оптимальный маршрут развоза для каждого автомобиля.

 

При расчете маршрута программа учитывает необходимое время доставки заказа, дорожную обстановку: возможность проезда по участкам дорог, дороги с односторонним движением, запрещенные повороты, скоростной режим.

Также программа рассчитывает порядок погрузки заказов в автомобиль и разгрузки на точках.

 

 

После расчета маршрутов для каждого автомобиля можно получить:

  • маршрутный лист
  • длину маршрута
  • продолжительность маршрута
  • количество точек доставки
  • время начала маршрута
  • время окончания маршрута
  • порядок погрузки/разгрузки каждого заказа

prog4b.ru

Оптимизация вывоза мусора | Автоматизация логистики городских и междугородних перевозок

 

Программный комплекс «Логистика развоза» позволяет автоматизировать доставку в  жилищно-коммунальных хозяйствах и компаниях, оказывающих услуги по вывозу мусора, твердых бытовых отходов (ТБО), а также крупногабаритного мусора.

 

Программный комплекс «Логистика развоза» позволяет:

 

  • Автоматически рассчитывать загрузку автомобилей при заборе мусора.
  • Планировать забор ТБО по графику вывоза на основании договоренности с заказчиком.
  • Строить оптимальные маршруты забора для каждого автомобиля, с учетом сроков доставки.
  • Учитывать время приема мусороперерабатывающих комбинатов.
  • Производить расчет маршрутов с учетом разделения города на районы.
  • Рассчитывать доставку с учетом возможности доступа типов автомобилей к отдельным районам забора мусора.
  • Учитывать рабочее время водителей.

 

Как это работает

 

В программе «Логистика развоза» заявки на вывоз ТБО для каждой точки погрузки формируются с помощью документа «Задание на доставку».

В документе содержится все необходимые данные для распределения по маршрутам: адрес погрузки, с которого забирается груз, точка доставки, вес заявки и объем. Объем документа — это дополнительная единица измерения, в которой можно указать:

§  Количество контейнеров на точке забора;

§  Объем ТБО и т.д.

 

Заявки можно создавать в программе «Логистика развоза», а также загружать из учетной системы 1С и excel файла.

 

 

Информация о времени забора заказа указывается на закладке «Временные показатели». Также, на данной закладке можно указать время необходимое на загрузку на точке забора и время разгрузки заказа на полигоне.

 

В программе есть возможность рассчитывать маршруты в соответствии с  индивидуальным графиком забора мусора на точках. Для этого в карточке контрагента необходимо создать график забора ТБО на закладке «Параметры загрузки». В созданном графике необходимо указать день недели и время доставки.  

 

 

Также вы можете учитывать время приема мусороперерабатывающих комбинатов и пунктов приема вторсырья.

 

Данные о транспорте в программе «Логистика развоза» учитываются в справочнике «Автомобили». В карточке автомобиля содержится информация о самом автомобиле, водителе, указывается грузоподъемность, параметры вместимости автомобиля, его габариты, график работы, с перерывом на обед, и т.д.

 

Если в своей работе вы разбиваете город на отдельные зоны обслуживания, то зоны должны быть нанесены на карту. У каждой зоны указываются номер зоны, границы на карте, каждой зоне присвоен свой цвет. Привязка точек доставки к зонам делается автоматически.

 

 

Механизм «Зоны доставки» можно использовать для ограничения проезда большегрузного транспорта в отдельные районы доставки, для этого за зоной закрепляются определенные типы автомобилей. Для назначения автомобилей на каждую зону доставки создается настройка «Транспортные средства в зонах».

 

Для расчета маршрутов забора мусора, нужно перейти в обработку «Расчет доставки». В данной обработке можно выбрать автомобили, которые будут участвовать в развозе, указать параметры для отбора документы на доставку, а также выбрать все необходимые параметры для расчета доставки.

 

 

После указания всех параметров расчета необходимо нажать кнопку «Рассчитать доставку». Программа сама автоматически распределит все заказы по машинам и рассчитает оптимальный маршрут развоза для каждого автомобиля.

 

 

После расчета маршрутов для каждого автомобиля можно получить:

 

  • Маршрутный лист
  • Длину маршрута
  • Продолжительность маршрута
  • Количество точек забора
  • Время начала маршрута
  • Время окончания маршрута

prog4b.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *